Изменить цветовую схему 3ds max
Вот решил создать ветку форума по цветовым схемам в Максе Долго эксперементировал и пришел к такому, как мне показалось, оптимальному цветовому решению Глаза надо беречь, Господа, смолоду.. Итак, прикладываю скриншот и, собственно, саму схему
У кого тоже есть интересные схемы - выкладывайте, посмотрим
По умолчанию в качестве фонового цвета видовых экранов 3ds Max используется серый цвет (см. рис. 1.3–1.5 ). Если он вас устраивает, можете не изменять его.
Однако поскольку автору нужно улучшить качество иллюстраций, чтобы вам было проще работать с этой книгой, мы рассмотрим, как настроить цветовую гам му видовых экранов.
Для изменения используемых по умолчанию цветов в соответствии с личными предпочтениями выполните следующие операции.
1. Выберите из меню команду Customize Customize User Interface.
2. В открывшемся диалоговом окне Customize User Interface перейдите на вкладку Colors.
3. Выберите из раскрывающегося списка Elements элемент Viewports, а из расположенного ниже перечня — элемент Viewport Background ( рис. 1.6 ).
Рис. 1.6. Вкладка Colors диалогового окна Customize User Interface
4. Щелкните на верхнем образце цвета Color для открытия диалогового окна Color Selector (рис. 1.7).
Это окно используется в 3ds Max повсеместно и позволяет установить цвет с помощью модели RGB (поля Red, Green и Blue) или же выбрать оттенок (поле и палитра Hue), а также насыщенность и яр кость цвета (поля Whiteness или Value ).
При этом значения в полях можно ввести вручную в виде числовых значений или же перетащить мышью бегу нок в требуемую позицию.
Белому цвету соответствует максимальное зна чение (255) в каждом из цветовых каналов согласно модели RGB или же нулевое значение в полях Sat и максимальное — в поле Value (значение поля Hue при максимальной яркости и нулевой насыщенности никак не влияет на результат).
5. Установив белый цвет, щелкните на кнопке OK диалогового окна Color Selector для его закрытия и возврата на вкладку Colors
По умолчанию выбранные геометрические объекты в некоторых режимах вы деляются на видовых экранах белым цветом, и следовательно будут сливаться с фоновым белым цветом.
Поэтому, не закрывая диалогового окна Customize User Interface, выберите в раскрывающемся списке Elements элемент Geometry , а в расположенном ниже перечне — элемент Selection.
С помощью диалогового окна Color Selector выберите для обозначения выделенных объектов какойлибо кон трастный цвет (например, красный).
Также можно выбрать в нижнем списке Scheme элемент Use Standard Windows Colors, чтобы окна 3ds Max отображались в стандартной цветовой гам ме Windows.
Завершив настройку цветовой гаммы, щелкните на кнопке Apply Color Now, которая находится в правой нижней части вкладки Colors диалогового окна Customize User Interface .
Окно 3ds Max тут же обновиться в соответствии с вне сенными вами изменениями.
Закройте диалоговое окно Customize User Interface, нажав Esc или щелкнув на стандартной кнопке закрытия диалогового окна.
Пример возможной настройки цветовой гаммы 3ds Max показан на рис. 1.8.
Рис. 1.8. Окно 3ds Max после изменения фонового цвета и выбора стандартной цветовой гаммы Windows
Остановлюсь только на отдельных моментах: подгонка интерфейса, установка системных единиц измерения, изменение параметров отмены действия, автосохранения и прочего.
Эти советы для подойдут для начинающих, а не на все случаи жизни. Такая настройка позволяет сэкономить уйму времени.
Смена цветовой схемы оформления.
Первым делом не помешает поменять общую цветовую схему с темной на светлую (это надо, конечно же, в том случае если установлен 3ds Max, а не 3ds Max Design, где светлая схема стоит по-умолчанию).
Для этого подойдет цветовая схема ame-light в меню Customize --> Custom UI and Default Switcher.
Для того чтобы загружались настройки по умолчанию для стороннего визуализатора, например Vray, стоит также выбрать MAX.vray при исменении цветовой схемы в Initial settings for tool options.
Теперь при открытии редактора материалов по умолчанию в слотах будут цветные VrayMtl. Проверьте нажав на горячую клавишу M.
В обычной версии 3DsMax в редакторе по умолчанию стоит Standart шейдер и визуализатор Default Scanline Render, а в версии 3DsMax Design - по умолчанию Arhitectural шейдер и визуализатор Mental Ray.
Вид редактора с V-Ray материалами.
Компактный вид редактора материалов можно выбрать в Modes. По умолчанию там стоит Slate Material Editor.
Панели инструментов которые можно скрыть
Настройка внешнего вида сводится к увеличению пространства на экране — чем больше места, тем удобней творить.
Во-первых, уберем панель Ribbon в верхней части экрана. Она легко включается и выключается через Customize — Show UI — Show Ribbon
Cпрячем шкалу фреймов Track Bar в нижней части экрана: заходим в меню Customize — Show UI — Show Track Bar. Часть панели спрячется, останется только ползунок для перемещения между кадрами.
Там же можно включть или убрать панели которые так или иначе занимают рабочее пространство 3DsMax.
Уделите внимание запоминаню горячих клавиш которые назначены на какие - либо действия. Например Alt+6 будет прятать Main Toolbar сверху.
Установка системных единиц
По умолчанию в 3ds Max в качестве системных единиц установлены дюймы. Недоразумение исправляется в меню Customize — System Units Setup. В окне настроек жмем кнопку «System Units Setup», в выпадающем списке выбираем «millimetrs», нажимаем Ок, в основном окне оставляем переключатель «Metric» и в качестве единиц измерения выбираем миллиметры.
* Учтите - метрическая система не является гармоничной, как например дюймы, которые основаны на пропорциях человеческого тела.
Основные настройки программы
Открываем все то же меню Customize — Preferences. В открывшемся окне выбираем первую же вкладку General — здесь увеличим число Scene undo (Количество отмен) до нужного вам значения. Например, 100.
В правом нижнем углу той же вкладки General уберем вредную галочку Use Real-World Texture Coordinates, все равно размер текстур чаще приходится задавать в параметрах модификатора UVWMap. Если вам не нравится внешний вид панелек Caddy - то их также можно отключить и вернуть привычные окошки.
Стандартно до 2011 3dsMax
В 3DsMax 2012 будут только Caddy панели. В следующих публикациях мы добавим патч который так же поможет вернуть им привычный и удобный вид окошек.
Auto Backup (автоматическое сохранение): Number of Autobak files (количество сохраняемых файлов) – 10, Backup interval (интервал автосохранения) – 5 minutes (для легких сцен). Таким образом, даже если вы проработали 30 минут и забыли сохранится (ну очень интересная сцена была и время пролетело незаметно), а тут вырубился свет, то у вас останутся 10 резервных файлов вашей сцены.
Customize — Preferences — File
Если сцены тяжелые (время сохранения сильно напрягает), то интервал автоматического сохранения можно увеличить до 10 минут.
Вкладка Gamma and Lut Setup позволяет настроить гамма-коррекцию, стандартное значение гаммы принимается за 2,2. При включенной гамма-коррекции желательно выставить флажки Affect Color Selector и Affect Material Editor, чтобы цвета материалов сразу отображались с учетом настроек гаммы.
В 3DsMax до 2014 версии в настройках гаммы присутствуют еще несколько опций.
Зачение Input Gamma выставить на 2,2 — оно указывает программе, что загружаемые текстуры уже имеют значение гаммы 2,2. Параметр Output Gamma ставим на 2,2, если коррекция не была выставлена в настройках рендера, или на 1, если коррекция уже происходит во время рендеринга, чтобы конечное изображение не изменялось дважды.
Выбор графического драйвера 3DsMax
Работа графического редактора 3DsMax напрямую зависит от того какая графическая библиотека занимается выводом информации на экран.
3DsMax поддерживает работу с Direct3D(DirectX), OpenGL, и драйвером Nitrous.
Вид панели выбора драйвера в 3DsMax 2014
Nitrous - это разработка компании Autodesk, позволяет комфортно работать в редакторе используя игровую видеокарту. (в более старых версиях 3DsMax нужно было для этого использовать профессиональные видеокарты).
Для обработки сцен с тысячами и миллионами полигонов, а также для более реалистичного отображения сцен в окнах проекции - Nitrous рекомендуется по умолчанию.
Лишь при некорректной работе программы можно пробовать другие. Обычно некорректность проявляется если в системе установлены старые драйверы видеокарты, нет библиотек DirectX, Net Framework, пакетов Visual C и просто из-за аппаратной неисправности видеокарты.
Настройка шага сетки в окнах проекций и перспективе.
Для проектов интерьера шаг сетки можно поставить 10см или как на картинке это 100 мм. Через каждые 10 клеток будет видна утолщенная серая. В итоге одна большая клетка - это 1 метр.
В перспективе при подобной настройке будет видна плоскость из сетки в 7 клеток от нулевой координаты.
Включить или отключить отображение сетки можно нажимая на клавищу G.
Отключение View Cube
View Cube можно отключить через раздел Configure. (открывается по клику на названии любого вида) или пункт Configure. , нажав правой клавишей по кубу.
Добавление настроеной сцены в автозагрузку
Обычно 3DsMax запоминает все настройки, но рекомендуется просто сохранить файл с настроенной сценой. При желании начинать работу в редакторе с его запуска.
Можно скопировать настроеный пустой файл maxstart.max в автозагрузку. 3DsMax будет открываться уже с этой сценой. Например в 2012 максе эта папка находится у меня по такому пути:
Папка AppData может быть скрытой, поэтому будьте внимательны, в настройках проводника включите отображение скрытых файлов.
Еще прощще и с тем же результатом можно maxstart.max положить в:
это папка для 3ds Max 2012 x64 на Windows 7
Теперь каждый раз, открывая 3ds Max, вам будет по умолчанию загружаться именно эта сцена.
Нужно для того, чтобы, например, при использовании Нитроса (Nitrous) во вьюпортах по-умолчанию стояло Shaded вместо Realistic.
Изменение Splash картинки - заставки при загрузке 3DsMax
В новых 3DsMax что стандартная Splash - заставка при загрузке выглядит очень большой или просто не нравится. Кастомизировать ее можно просто загрузив нужную картинку splash.bmp в корнувую папку в которую установлен 3DsMах.
Ну а дизайн заставки - это дело личное. Вот пример картинки 542 х 320 px под 15-дюймовый монитор ноутбука.
Для удобства работы пользователя 3ds Max предоставляет возможность настройки интерфейса с помощью диалогового окна Customize User Interface. Учитывая объем инструментов, которые присутствуют в программе, эта возможность очень важна. Ориентируясь на свои задачи, ненужные кнопки и панели можно убрать, а важные собрать вместе и расположить «под рукой». Кнопки будут собираться на отдельные панели, как например Quad Menu (вызывается ПКМ) или Main Toolbar. Для этого нужно зайти в Customize – Customize User Interface и выбрать для настройки одно из меню, описанных ниже.
1. Keyboard
В этом меню осуществляется настройка горячих клавиш. Здесь можно создавать новые сочетания, удалять и менять их между инструментами.
Для начала необходимо выбрать инструмент, для которого назначаются или удаляются клавиши. В меню Group и Category находятся различные разделы, по которым распределены инструменты. Если выбрать категорию All Commands, то будут видны все инструменты, в группе. В окне ниже в разделе Action перечислены функции из выбранной категории в алфавитном порядке. В столбике Shortcut указаны сочетания клавиш, которые назначены инструменту.
В окно Hotkey можно ввести клавишу или сочетание, чтобы проверить ее принадлежность к инструменту в окне Assigned to. Если после ввода клавиши выделить инструмент в окне слева и нажать Assign, то данная клавиша (сочетание) будет назначена выделенному инструменту.
У 3ds Max есть «вредные клавиши». Их можно переназначить в первую очередь!
Кнопка Remove доступна только при выделении инструмента, у которого уже есть сочетание клавиш. С ее помощью можно это сочетание удалить.
Важно! После внесения изменений нужно нажать Save и сохранить документ. Сохранение обязательно для настройки каждого раздела Customize. Если настройки не устраивают, кнопка Reset сбрасывает все внесенные изменения.
2. Mouse
Здесь настраиваются горячие клавиши мыши и функции мыши. Действий у мыши и, соответственно, сочетаний клавиш всего 3. Изменить горячие клавиши можно также, как и в разделе Keyboard. Панель Mouse Control позволяет изменить настройки изменения вида с помощью мыши. Например, изменить дистанцию приближения при движении колесика.
3. Toolbars
В этом меню можно создавать панели с кнопками и инструментами. Сначала нужно создать панель кнопкой New и ввести ее название. В созданную панель перетащите все нужные инструменты из окна с разделом Action. Теперь эту панель можно поместить на одной из сторон рабочей области обычным перетаскиванием. Кнопкой Delete можно удалить панель, выбранную в строке над кнопкой.
Также инструменты Action можно перетаскивать на уже созданные и расположенные панели. Если нужно удалить инструмент с панели, нажмите ПКМ – Delete Button.
4. Quads
Настройки меню, которое вызывает щелчком ПКМ в рабочей области. Здесь создается подобное меню, а не заменяется привычное. Чтобы не было проблем, в меню Quad Shortcut введите другие горячие клавиши. Создание панели происходит таким же образом, как и для меню Toolbars.
Отличие заключается в том, что ее не нужно устанавливать в окне программы, а можно вызывать с помощью кнопок клавиатуры. Кроме того, перетаскивать инструменты из раздела Action нужно в окно под строкой Label. На квадрате рядом будет желтая подсветка, которая показывает, какую четверть вы настраиваете. Переключаться между четвертями можно нажатием на серые части квадрата.
5. Menus
Настройка различных меню с наборами инструментов. Такие меню можно добавлять в разделы Main Menu Bar, в Quads, в различные редакторы (Editor) и множество других разделов. Menus – это разворачиваемые свитки, в которых находятся кнопки инструментов или аналогичные подменю. Создается и настраивается меню аналогично предыдущим пунктам (Quads, Toolbars).
6. Colors
Это меню позволяет настраивать все цветовые изменения и цвет интерфейса. Для начала нужно выбрать элемент, цвет которого будет настраиваться. Это можно сделать в строке Elements, выбрав раздел из выпадающего списка. Затем в окне ниже выбрать элемент, который будете изменять. В строке Color при нажатии на прямоугольник откроется окно с палитрой (Color Selector), в котором можно поменять цвет. В нижней части меню находится список элементов пользовательского интерфейса. Выбор цвета аналогичен Elements. Чтобы увидеть изменения, нужно нажать кнопку Apply Color Now.
Для детального разбора всех возможностей кастомизации уйдет очень много времени. Но того, что описано в данной статье, сполна хватит, чтобы вы смогли настроить 3ds Max под свои нужды и пожелания. Можно настраивать несколько версий интерфейса и сохранять их в отдельные файлы. А когда возникнет задача, под которую был собран интерфейс, можно будет просто загрузить его кнопкой Load. А если вы хотите удалить все изменения и настройки 3ds Max, то рекомендую прочитать статью «Как сбросить настройки в 3ds Max»
Читайте также: