Gtx 460 сколько памяти
Архитектура Fermi является на сегодняшний день наиболее универсальной и производительной в мире, однако основной проблемой самых дорогих чипов является их тепловыделение и энергопотребление, несмотря на тонкий техпроцесс 40 нм, по которому чипы изготавливаются. Появившиеся весной этого года чипы GF100 не сделали революции в видеоиграх, поскольку основной конкурент, AMD, уже давно предлагает видеокарты с поддержкой API DirectX 11, в то время как nVidia повременила с выпуском карт с поддержкой нового API Microsoft.
Калифорнийцы серьезно поработали над архитектурой Fermi, в результате им удалось создать поистине универсальный продукт, обладающий колоссальной вычислительной мощностью. Не секрет, что nVidia уже давно идет по пути преобразования привычных всем графических чипов в универсальную вычислительную систему. Мощность сотен вычислительных ядер, помноженная на огромную производительность установленной на графическом ускорителе памяти, попросту заставляет задействовать ресурсы графической карты для многих задач. Тут и распределенные вычисления, и облачные расчеты, и трассировка лучей, и создание еще более реалистичных трехмерных сцен – возможности поистине безграничны, но при этом не требуется здание с дюжиной объединенных в сеть компьютеров.
В результате, появившийся чип Fermi оказался наделен огромным количеством транзисторов – 3.2 млрд. Это значительно больше, чем у AMD Radeon HD 5870 – 2.15 млрд. А архитектура чипа насчитывает 480 универсальных процессоров, объединенных в 4 кластера по 4 потоковых мультипроцессора. Правда, у GTX 480 один мультипроцессор отключен, поскольку общее количество процессоров в архитектуре GF100 составляет 512 (то есть на один мультипроцессор, названный SM – Streaming Multiprocessor, приходится 32 ядра CUDA, которые мы и называем универсальными процессорами в данном случае).
Является ли это искусственное ограничение следствием низкого выхода годных чипов, или же nVidia в будущем планирует к выпуску сверхдорогой ускоритель вроде GTX 480 Ultra с 512 процессорами на борту – мы не знаем. Архитектура чипа, как уже говорилось, универсальна, ядра CUDA поддерживают все современные технологии GPGPU: помимо CUDA, поддерживаемой nVidia, здесь реализованы возможности OpenCL и Microsoft DirectCompute. Контроллер памяти ядра GF100 содержит шесть 64-битных контроллеров, потому интерфейс памяти у видеокарт на основе GPU GTX 480 384-битный, а у GTX 470, у которых отключен один контроллер – 320-битный.
Каждый из 16 SM оснащен одним блоком PolyMorph Engine и одним Raster Engine на кластер, которые обеспечивают возможности аппаратной тесселяции и трассировки лучей, а также высокий уровень качества выводимой на экран картинки. К тому же, Fermi оснащен поддержкой шейдеров новой, пятой версии Shader Model 5.0, как и Radeon пятитысячной серии. Также nVidia не может не похвастаться появившимся новым режимом сглаживания 32x CSAA (Coverage Sampling Antialiasing), а также улучшенной производительностью полноэкранного сглаживания FSAA: теперь в режиме 8x происходит минимальное падение производительности по сравнению с 4x – всего около 10%, в то время как у GT200 производительность падала почти в два раза.
Таким образом, GF100 получился очень сложным чипом с огромным числом транзисторов, что сделало его горячим и «прожорливым». Выпущенная следом за старшими моделями GTX 465 обладала посредственным соотношением цены к производительности. Это подтолкнуло nVidia к разработке более дешевого в производстве чипа и платы с более простой и недорогой разводкой компонентов и обвязки. Именно таким чипом с «новой» переработанной топологией и стал GF104.
Новый чип GF104, видеокарты на основе одной из версий которого получают название GeForce GTX 460, также основан на архитектуре Fermi, однако имеет существенные отличия от прародителя – чипа GF100. По сути, GF104 – это «почти половинка» GF100. Здесь всего 8 из 16 блоков потоковых мультипроцессоров, при этом один из восьми SM просто отключен. Однако сами SM претерпели некоторые изменения – теперь каждый из них содержит не 32, а 48 ядер CUDA.
Сравнение GF100 и GF104
Контроллеров памяти у GF104 не три, а четыре, при этом конфигурация графической памяти может содержать 768 Мб памяти GDDR5 с шириной шины 192 бит, либо 1024 Мб с шиной 256 бит. В остальном архитектура осталась практически неизмененной.
Мультипроцессор – это практически самостоятельный GPU
Принятые меры делают новый чип куда более «холодным» и менее прожорливым, несмотря на то, что частотная формула в целом снизилась не сильно: 675 МГц по чипу (у GTX 480 было 700 МГц) и 900 МГц по памяти – максимальная потребляемая мощность снизилась почти вдвое, до 160 Вт.
По сравнению с собственными продуктами прошлого и позапрошлого поколений, GTX 460 быстрее в 2.6 раза по сравнению с GeForce 8800GT, и достигает более чем 4.5-кратного отрыва при работе приложений, поддерживающих PhysX (по сравнению с той же 8800GT).
Кстати, NVIDIA особенно заостряет внимание на недюжинных возможностях разгона нового чипа. Основываясь на переработанной архитектуре, можно поверить в действительно высокий потенциал. Однако, как говорят: «Доверяй, но проверяй!», поэтому мы проведем собственное исследование производительности новинки, но сначала рассмотрим один из продуктов на основе GF104 подробнее.
Технические характеристики
Видеокарта | GF GTX 460 | GF GTX 480 | GF GTX 285 | AMD HD 5870 |
Техпроцесс, нм | 40 | 40 | 55 | 40 |
Число транзисторов, млрд. | 2 | 3,2 | 2,15 | 1,4 |
Частота GPU, МГц | 675 | 700 | 648 | 850 |
Количество процессоров | 336 | 480 | 240 | 1600 |
Количество текстурных блоков | 56 | 60 | 80 | 80 |
Количество блоков ROP | 24/32 | 48 | 32 | 32 |
Версия шейдеров | 5.0 | 5.0 | 4.0 | 5.0 |
Поддержка DirectX | 11 | 11 | 10 | 11 |
Частота памяти, МГц | 900 (3600) | 924 (3696) | 1242 (2484) | 1200 (4800) |
Разрядность шины памяти, бит | 192/256 | 384 | 512 | 256 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR3 | GDDR5 |
Объем памяти, Мб | 768/1024 | 1536 | 1024 | 1024 |
Потребляемая мощность, Вт | 160 | 250 | 204 | 188 |
Дизайн
Видеокарта среднего ценового диапазона «199$» производства Zotac призвана конкурировать с недорогими решениями от AMD, потому дизайн печатной платы предельно упрощен. Видеокарта получилась достаточно компактной по длине, однако сохранила двуслотовый дизайн с мощной системой охлаждения.
Референсные модели GTX 460 от различных вендоров будут отличаться лишь наклейкой на корпусе турбины
Как видите, карта получилась весьма короткая, что выдает в продукте уровень mainstream с головой – обычно видеоадаптеры ценового диапазона «199$» стараются сделать компактными для экономии материалов и упрощения схемотехники. С обратной стороны платы минимум элементов, даже микросхемы памяти уместились с одной стороны карты. Радует наличие усилительной пластины, однако рамки вокруг чипа не предусмотрено.
Так выглядит плата с обратной стороны
Да и при снятом радиаторе очевидно, что элементов на плате не так много. В глаза бросается трехфазный стабилизатор питания графического процессора, и однофазный – питания памяти. Чипов памяти на нашем образце только шесть, по 1024 Мбит каждый – всего 768 Мб. Интерфейс в этом случае имеет ширину 192 бита, так как один из четырех контроллеров памяти не задействован. При этом возможно расширение объема оперативной памяти до 1024 Мб – место для распайки еще двух чипов предусмотрено – и такие варианты практически одновременно с младшей моделью уже появились на рынке. В случае восьми микросхем в действие вступают все четыре контроллера видеопамяти с возможностью передачи данных на скорости до 115.2 Гб/с (против 86.4 Гб/с) при работе памяти в 256-битном режиме.
Разводка печатной платы GTX 460 сильно отличается от флагманских моделей
Память набрана модулями Samsung с временем доступа 0.5 нс (4 ГГц), что позволяет надеяться на неплохой разгон чипов. Графический чип, выпущенный на 12-й неделе 2010 года, имеет маркировку GF104-300-KA-A1, что говорит о ранней ревизии A1. Чип обладает необычной прямоугольной формой.
NVIDIA начала продажи GeForce GTX 460 12 июля 2010 по рекомендованной цене 199$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Fermi и техпроцессе 40 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 768 Мб памяти GDDR5 на частоте 3.6 ГГц, и вкупе с 192-битным интерфейсом это создает пропускную способность 86.40 Гб/с.
С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 21 см. Для подключения требуется дополнительный 6-pin & 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 160 Вт.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 460, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 436 | |
Соотношение цена-качество | 4.36 | |
Архитектура | Fermi | |
Графический процессор | GF104 | |
Тип | Десктопная | |
Дата выхода | 12 июля 2010 (11 лет назад) | |
Цена на момент выхода | 199$ | |
Цена сейчас | 131$ (0.7x) | из 10388 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 460: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 460, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 336 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Частота ядра | 675 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Количество транзисторов | 1,950 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 40 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 160 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 37.80 | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Производительность с плавающей точкой | 907.2 gflops | из 16384 (Radeon Pro Duo) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 460 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Шина | 16x PCI-E 2.0 |
Интерфейс | PCIe 2.0 x16 |
Длина | 21 см |
Высота | 11.1 см |
Дополнительные разъемы питания | 6-pin & 6-pin |
Поддержка SLI | + |
Оперативная память
Параметры установленной на GeForce GTX 460 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.
Тип памяти | GDDR5 | |
Максимальный объём памяти | 768 Мб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 192 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Частота памяти | 3600 МГц | из 19500 (GeForce RTX 3090) |
Пропускная способность памяти | 86.40 Гб/с | из 14400 (Radeon R7 M260) |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 460 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 2x Dual Link DVI, Mini HDMI |
Поддержка нескольких мониторов | + |
HDMI | + |
HDCP | + |
Максимальное разрешение через VGA | 2048x1536 |
Аудио-вход для HDMI | внутренний |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 460 API, включая их версии.
DirectX | 12 (11_0) | |
Шейдерная модель | 5.1 | |
OpenGL | 4.1 | из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная)) |
OpenCL | 1.1 | |
Vulkan | N/A | |
CUDA | + |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 460 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
- 3DMark Fire Strike Graphics
- Unigine Heaven 4.0
- Passmark
- Octane Render OctaneBench
Fire Strike - это бенчмарк DirectX 11 для игровых ПК. В нем есть два отдельных теста, демонстрирующих борьбу между гуманоидом и огненным существом, похоже, сделанным из лавы. Используя разрешение 1920x1080, Fire Strike демонстрирует достаточно реалистичную графику и довольно требователен к оборудованию.
Это старый бенчмарк на базе DirectX 11, более новая версия Unigine 3.0 с относительно небольшими отличиями. Он отображает средневековый город в стиле фэнтези, раскинувшийся на нескольких летающих островах. Бенчмарк все еще иногда используется, несмотря на свой значительный возраст, а он был выпущен еще в 2013 году.
Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.
Это специальный бенчмарк для измерения производительности видеокарты в OctaneRender, который является реалистичным движком GPU рендеринга, созданным компанией OTOY Inc., доступным либо как отдельная программа, либо как плагин для 3DS Max, Cinema 4D и многих других приложений. Он рендерит четыре различные статические сцены, а затем сравнивает время рендеринга с эталонной видеокартой, которой на данный момент является GeForce GTX 980. Этот бенчмарк не измеряет игровую производительность, и предназначен для профессиональных художников, работающих с 3D графикой.
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 460 создана на основе 40 nm техпроцесса и основанная на графическом процессоре GF104-300 (GF104). Карта поддерживает Directx 12 API. NVIDIA разместила 1024 мегабайт оперативной памяти GDDR5, которая подключена с использованием 256-bit интерфейса.
Графический процессор работает на частоте 675 MHz. Количество ядер CUDA составляет 336, с быстродействием 3600 Мбит/с.
Энергопотребление видеокарты составляет 160 Вт, а рекомендуемый блок питания на 450 Вт.
NVIDIA GeForce GTX 460 поддерживает Microsoft DirectX 12 API и OpenGL 4.5.
Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 460
Характеристики GPU: | |
---|---|
Модель: | NVIDIA GeForce GTX 460 |
Серия: | GeForce 400 |
Модель GPU : | GF104-300 (GF104) |
Архитектура: | Fermi |
Техпроцесс: | 40 nm |
Ядер CUDA: | 336 |
Потоковых мультипроцессоров ( SMs ): | 7 |
Текстурных блоков ( TMUs ): | 56 |
Базовая тактовая частота: | 675 MHz |
Количество транзисторов: | 2 миллиарда |
Характеристики памяти: | |
---|---|
Объем памяти: | 1 Gb |
Тип памяти: | GDDR5 |
Шина памяти: | 256-bit |
Быстродействие памяти: | 3600 Мбит/с (3.6 Гбит/с) |
Тактовая частота памяти: | 900 MHz |
Скорость заполнения текстур: | 37.8 GTexel/s |
Поддержка дисплеев: | |
---|---|
Максимальное цифровое разрешение: | 2560x1600 |
Максимальное VGA разрешение: | 2048x1536 |
Стандартные разъемы: | Два DVI-I DualLink, miniHDMI |
Поддержка нескольких мониторов: | Да |
HDCP : | Да |
HDMI : | Да |
Аудио вход для HDMI: | Internal |
Размеры видеокарты: | |
---|---|
Высота: | 11.1 см |
Длина: | 21 см |
Ширина: | 2 слота |
Технологии и возможности: | |
---|---|
CUDA : | Да |
SLI : | Да |
PhysX : | Да |
3D Vision: | Да |
3D игры: | Да |
Surround: | Да |
DirectX : | 12 API |
OpenGL : | 4.5 |
Шина: | PCI-Express 2.0 x16 |
Поддержка ОС: | Microsoft Windows 7-10, Linux, FreeBSDx86 |
Обратите внимание: в таблице представлены эталонные характеристики видеокарты, они могут отличаться у разных производителей.
Вслед за анонсом нового массового графического процессора NVIDIA GeForce GTX 460 мы сразу же имели возможность изучить его производительность и особенности на примере полноценной версии с 1 ГБ видеопамяти – ZOTAC GeForce GTX 460 (ZT-40402-10P). Но, напомним, что для более широкого покрытия рынка, графические ускорители на NVIDIA GeForce GTX 460 были представлены в двух модификациях – с 1 ГБ видеопамяти и 768 МБ. Причем внешне они выглядят совершенно идентично.
Но вместе с объемом видеопамяти в более доступной версии GeForce GTX 460 есть и другие архитектурные изменения, которые способны оказать более существенное влияние на быстродействие.
GeForce GTX 460 768 МБ
GeForce GTX 460 1 ГБ
Транзисторы, млн. шт.
Универсальные шейдерные процессоры
Частота графического ядра (шейдерных процессоров), МГц
Объём памяти, МБ
Частота памяти (эффективная), МГц
Шина памяти, бит
Пропускная способность памяти, ГБ/с
Блоки растеризации (ROP)
Максимальное энергопотребление, Вт
Как видим, версия NVIDIA GeForce GTX 460 с 768 МБ видеопамяти имеет и более узкую шину для доступа к ней, а также потеряла 8 блоков растеризации. Естественно мы были заинтересованы получить более полное представление об обеих версиях GeForce GTX 460, чтобы сопоставить уменьшение стоимости с падением производительности и дать ответ, стоит ли экономить. И вот, благодаря представительству компании Leadtek мы смогли получить на тестирование менее привлекательную с маркетинговой точки зрения версию графического ускорителя на GeForce GTX 460 с 768 МБ видеопамяти, которая работает на эталонных частотах и имеет, в общем-то, «референсный» дизайн. Приступим к более детальному рассмотрению видеокарты Leadtek WinFast GTX 460 768MB .
Leadtek WinFast GTX 460 768MB (GTX460-768D5-FPAS-1)
GeForce GTX 460 (GF104-300-KA-A1)
Количество универсальных шейдерных процессоров
DirectX 11 (Shader Model 5.0), OpenGL 4.0
Частота графического ядра, МГц
Частота шейдерного блока, МГц
Частота памяти (эффективная), МГц
Объём памяти, МБ
Ширина шины памяти, бит
До 2560 x 1600 (Dual-link DVI)
До 1920x1080 (HDMI)
До 2560 x 1600 (DisplayPort)
До 2048x1536 (VGA через переходник)
Интерфейсы вывода изображения
2xDVI-I (Dual-link DVI), mini HDMI
Передача звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio
Поддержка HDCP и декодирования HD-видео
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC
Максимально допустимая температура ядра, °С
Минимальные требования к блоку питания, Вт
Сравнив спецификацию и внешний вид ускорителя Leadtek WinFast GTX 460 768MB с эталонной картой, не трудно заметить их большое сходство. Фактически, если не брать во внимание специфическое украшение системы охлаждения, к нам в руки попал именно «референсный» графический ускоритель в версии с 768 МБ видеопамяти, который наиболее точно позволит оценить возможности таких, менее дорогих, решений на NVIDIA GeForce GTX 460. Но прежде чем ближе знакомиться с видеокартой и говорить о её производительности, давайте, все же, ознакомимся с упаковкой и комплектацией.
Поставляется видеокарта Leadtek WinFast GTX 460 768MB в немного мрачноватой картонной коробке, которая отличается фирменной стилистикой. Так дизайн упаковки не обошелся без характерных для Leadtek спортивных автомобилей. Но сразу же можно отметить, что коробка сделана универсальной, и будет использоваться для всех или почти всех ускорителей на GeForce GTX 460. Красный кружочек более точно определяет версию видеокарты внутри. Чуть ниже подчеркнут используемый для установки в материнскую плату интерфейс и наличие тихой системы охлаждения, а выше находятся стандартные пиктограммы поддерживаемых технологий NVIDIA.
На одной из боковых сторон отмечены минимальные требования к системе, в которую будет установлена эта карта. Обеспечивая некоторую перестраховку, вопреки спецификациям с сайта производителя GPU, здесь отмечено, что блок питания должен обладать мощностью от 550 Вт и быть способным выдавать 38 А по линии 12В.
Точное название модели видеокарты присутствует только на наклейке со штрих-кодами. Оно и понятно, ведь маркетинговое имя Leadtek WinFast GTX 460 768MB куда приятнее звучит, чем просто GTX460-768D5-FPAS-1.
На обратной стороне упаковки, кроме стандартного описания возможностей фирменных технологий NVIDIA и обычного перечня ключевых возможностей, отмечен комплект поставки видеокарты, что поможет пользователю в момент покупки проверить все ли на месте.
Комплект поставки Leadtek WinFast GTX 460 768MB включает:
Диск с драйверами и фирменной утилитой Leadtek WinFox; Два переходника с двух 4-контактных периферийных разъёмов питания на один 6-контактный разъём питания видеокарты.В целом, такой комплект содержит всё необходимое для эксплуатации видеокарты в массовых системах, хотя в нем и нет таких важных для некоторых пользователей вещей как переходник с mini HDMI на HDMI и мостик SLI.
Видеокарта Leadtek WinFast GTX 460 768MB
Вся лицевая часть видеокарты скрыта под стандартной системой охлаждения, которая лишь немного стилизована под продукт Leadtek с помощью наклеек.
Набор портов для вывода изображения на Leadtek WinFast GTX 460 768MB повторяет эталонную конфигурацию: 2x DVI-I (Dual-link DVI) и mini HDMI (с поддержкой передачи звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio). Для использования мониторов с аналоговым входом потребуется переходник DVI-to-VGA из комплекта поставки, а вот владельцы панелей с HDMI-входом могут быть озабочены поиском переходника с mini HDMI на полноценный HDMI или с DVI на HDMI.
Вследствие использования двухслотового кулера, разъем расширения на материнской плате рядом с видеокартой использовать не удастся, зато большая часть нагретого воздуха будет удаляться из корпуса, что должно положительно повлиять и на температуру видеокарты, и на атмосферу в системном блоке.
Крепится эталонная система охлаждения с помощью четырех винтов. Отвод тепла осуществляется только от самого графического процессора, а чипы памяти и элементы стабилизатора питания только обдуваются воздушным потоком, чего, учитывая проточность охлаждения, должно быть вполне достаточно для их нормальной работы.
Сама же система охлаждения основана на двух тепловых трубках, которые ускоряют отвод тепла от медного основания, которое и контактирует через термоинтерфейс с графическим процессором. Причем тепловые трубки к основанию прижаты алюминиевым радиатором, очень напоминающим по строению «боксовые» системы охлаждения для процессоров Intel, а только уже после прохождения воздушного потока через него проветриваются и лепестки, нанизанные на тепловые трубки. Нагнетается воздух 11-лопастным низкопрофильным вентилятором, который это делает без лишнего шума, а его скорость вращения управляется ШИМ-методом в зависимости от температуры графического процессора.
Чтобы было проще сориентироваться какая видеокарта в руках, снизу на кожухе системы охлаждения имеется идентифицирующая наклейка.
Под кулером находится печатная плата, которая выполнена на текстолите чёрного цвета. Как и следовало ожидать, используется эталонный дизайн платы, причем отличие младшей версии на GeForce GTX 460 от полноценной сразу видно невооруженным взглядом – два посадочных места для чипов памяти остались незанятыми.
Все основные элементы расположены на лицевой стороне платы, а на обратную сторону вынесено лишь несколько твердотельных конденсаторов и ШИМ-контроллер стабилизатора питания.
Схема стабилизации питания выполнена по схеме 4+1 фазы с применением ШИМ-контроллера ON NCP5388 производства компании ON Semiconductor. Для обеспечения питания видеокарты, помимо разъёма PCI-E, применяется два 6-контактных разъёма, которые расположены в конце платы параллельно текстолиту.
Учитывая не очень большую длину видеокарты – 210 мм – и отсутствие блокирующих защелки разъемов питания элементов, как на самой плате, так и на системе охлаждения, такое расположение силовых разъемов не должно создать проблем в подавляющем большинстве корпусов.
Графический чип GF104, он же NVIDIA GeForce GTX 460, лежащий в основе ускорителя, выполненный по нормам 40 нм процесса, включает 336 унифицированных шейдерных процессоров (ядер CUDA по определению компании NVIDIA) и 24 активных блока растеризации. С видеопамятью GPU общается по сокращенной до 192 бит шине.
На видеокарте установлено 768 МБ видеопамяти стандарта GDDR5, который набран с помощью шести чипов с маркировкой SAMSUNG K4G10325FE-HC05. Согласно документации эти микросхемы могут работать на эффективной частоте 4000 МГц. Следовательно, учитывая, что изначально эффективная частота памяти на Leadtek WinFast GTX 460 768MB составляет 3600 МГц, можно надеяться на наличие хоть какого-то разгонного потенциала, с помощью которого можно будет попробовать компенсировать уменьшенную ширину шины. Главное чтобы система охлаждения обеспечивала достаточную эффективность.
Приятно отметить, что в режиме максимальной нагрузки, которая создавалась с помощью утилиты FurMark, температура графического ядра составила всего 71 градус. При этом «референсная» турбина работала только на 51 % своей мощности, создавая практически незаметный уровень шума. Таким образом, маловероятно, что может потребоваться замена стандартной системы охлаждения на альтернативную, и для постоянной работы, и для экспериментов по разгону.
При отсутствии нагрузки частоты графического ядра и памяти автоматически понижаются, что становится причиной гораздо меньшего энергопотребления и тепловыделения. Поэтому и система охлаждения в таком режиме работает очень тихо.
Читайте также: