Grid and snap settings где находится в 3д макс
При моделировании можно столкнуться с ситуацией, когда нужно плотно, без щелей, пристыковать два объекта друг к другу. Это могут быть плинтуса, которые нужно прикрепить к стенам и полу, или ваза, которую нужно разместить четко на плоскости стола. Тут неизменным помощником для нас будут привязки. Сегодня мы подробно разберем как они работают в 3D Max и каких видов бывают.
Меню привязок расположено на панели инструментов
При открытии новой сцены все привязки выключены. Активировать функцию привязки можно нажав по ней один раз ЛКМ.
Snaps Toggle - включение работы привязок . Если зажать и задержать ЛКМ на значке, то выпадет меню режимов привязки.
2 - используется в одной плоскости в 2D. То есть если у вас вид Top например, а привязываемые объекты стоят на разной Z высоте, то привязка работать не будет, пока они не окажутся в одной плоскости.
Поэтому для 2D видов можно использовать привязку:
2.5 - привязываемые объекты, находящиеся на разной глубине, будут привязываться друг к другу по плоскости.
3 - объекты привязываются и в плоскости и по глубине, потому что с 2D привязками в 3D-виде привязки будут промазываться.
Выбрав режим, необходимо настроить тип. Настроить необходимые привязки можно, нажав по всё тому же значку ПКМ. Откроется диалоговое окно - Настройки сетки и привязок
При первом активировании автоматически стоит привязка к вершинам. Можно выбрать один тип, несколько или все сразу. Так же сбросить все выбранные типы можно нажимом на Clear All .
Первая вкладка Snaps - Привязки
Grid Points - привязка к точкам сетки
Grid Lines - привязка к линиям сетки
Pivot - привязка к пивоту объектов. Наводим выделенный объект на тот к которому хотим привязать, загорается желтая рамка, отпускаем объект, он сам прилетает в пивот
Buding Box - привязка к углам габаритного контейнера объекта.
Perpendicular - привязка к перпендикулярам в сплайнах. То есть помогает создавать сплайны перпендикулярные другим, уже созданным сплайнам. На объектах не работает.
Tangent - привязка к касательным
Vertex - привязка к вершинам . Ко всем любым точкам!
Endpoint - привязка к конечной точке. Работает так же, как Vertex, только при этом обозначает весь сегмент/ребро к точке которого идет привязка.
Edge\Segment - привязка к ребру, грани объекта или сегменту сплайна.
Midpoint - привязка к средней точке на ребре/сегменте
Основная сетка (home grid) на видовых экранах используется для точного позиционирования объектов в сцене, а также для определения линейных размеров моделируемых объектов.
По умолчанию основная сетка имеет значение шага, равное 10 единиц измерения (к настройке единиц измерения мы вернемся далее в этой главе).
Для того чтобы изменить значение шага основной сетки, необходимо воспользоваться командой меню Tools Grids and Snaps Grid and Snap Settings (рис. 1.16).
В открывшемся диалоговом окне Grid and Snap Settings перейдите на вкладку Home Grid (рис. 1.17) и введите нужное значение шага основной сетки в поле Grid Spacin
Рис. 1.17. Вкладка Home Grid диалогового окна Grids and Snaps Settings
Открыть диалоговое окно Grid and Snap Settings можно также, щелкнув правой кнопкой мыши на любой из трех кнопок главной панели инструментов Main Toolbar, предназначенных для включения и выключения соответствующих режимов объектной привязки: Snaps Toggle, Angle Snap Toggle или Percent Snap Toggle.
Подробнее об объектной привязке рассказывается в главе 10.
Поле Major Lines every Nth Grid Line определяет значение шага главных линий основной сетки (в сетке им соответствуют утолщенные линии), а поле Perspective View Grid Extent — количество шагов основной сетки относительно ее центра, отображаемых на видовом экране в режиме Perspective.
По умолчанию последний параметр имеет значение 7, что хорошо видно на правом нижнем видовом экране на рис. 1.16.
Все параметры основной сетки применяются автоматически после перехода в другое поле или закрытия диалогового окна Grid and Snap Settings, а также в том случае, если значения изменялись с помощью кнопок настройки, расположенных справа от поля ввода значений.
Включение и выключение режима отображения основной сетки на активном видовом экране осуществляется с помощью команды меню Tools > Grids and Snaps > Show Home Grid (см. рис. 1.16).
В диалоговом окне Grid and Snap Settings шаг сетки указывается в некоторых условных единицах измерения, которые по умолчанию соответствуют дюймам.
Для выбора других единиц измерения следует воспользоваться командой меню Customize Units Setup, в результате чего на экране появится диалоговое окно Units Setup (рис. 1.18).
Рис. 1.18. Диалоговые окна Units Setup и System Unit Setup
Диалоговое окно Units Setup позволяет выбрать так называемые экранные единицы измерения (display units).
Однако прежде чем это сделать, следует выбрать системные единицы измерения (system units), щелкнув в диалоговом окне Units Setup на кнопке System Unit Setup.
В открывшемся диалоговом окне System Unit Setup (см. рис. 1.18) выберите из списка единицы, которые должны соответствовать 1 единице измерения 3ds Max, а затем щелкните на кнопке OK для возврата в диалоговое окно Units Setup.
Настройка системных единиц измерения — это операция, которая должна выполняться в начале работы над сценой.
Экранные единицы измерения определяют лишь масштаб отображения модели, а не ее истинные размеры.
Например, если в качестве системных единиц измерения выбраны сантиметры, то при выборе километров в качестве экранных единиц измерения модель будет выглядеть слишком маленькой, и наоборот.
Однако истинные размеры модели от этого не изменятся — при попытке импорта модели, которая была создана в километровых системных единицах измерения, в сцену с сантиметровыми системными единицами измерения сразу же проявится несоответствие.
Поэтому, исходя из габаритов трехмерной сцены, сначала установите необходимые системные единицы измерения, а затем — экранные.
Вернувшись в диалоговое окно Units Setup, выберите в группе Display Unit Scale переключатель Metric, а затем из ставшего доступным списка — экранные единицы измерения.
Завершив настройку системных и экранных единиц измерения, щелкните на кнопке ОК.
Шаг сетки с учетом выбранных единиц измерения отображается под областью построений в области управления просмотром и системных уведомлений в поле Grid = (рис. 1.19).
На рис. 1.19 системные единицы представлены в сантиметрах, экранные единицы — в метрах.
Линии сетки проведены через каждые 10 системных единиц, тоесть через каждые 0,1 м.
Сетка обозначает участок трехмерного пространства с габаритами (grid extent) 2 ґ 2 м.
Это означает, что параметр Perspective View Grid Extent (см. рис. 1.17) имеет значение 10.
В 15ом 3ds Max после вылета теперь в Grid and snap settings не сохраняются выбранные параметры. Каждый раз приходится выставлять. Это как-то можно починить или необходима полная переустановка Макса?
В 15ом 3ds Max после вылета теперь в Grid and snap settings не сохраняются выбранные параметры. Каждый раз приходится выставлять. Это как-то можно починить или необходима полная переустановка Макса?
в папке ENU есть папка UI ее нужно удалить / или поменять на новый.
Вообще если снесешь эту папку ENU - переименовав ее в ENU_OLD то по идее должно решится, попробуй
Разьясните пожалуйста, кто знает, смысл вариантов привязок 2-2,5-3
В хелпе очень хорошо всё сказано:
There are three snap modes:
2D Snap
The cursor snaps only to the active construction grid, including any geometry on the plane of that grid. The Z axis, or vertical dimension, is ignored.
2.5D Snap
The cursor snaps only to the vertices or edges of the projection of an object onto the active grid.
Suppose you create a grid object and make it active. You then position the grid object so you can see through the grid to a cube further off in 3D space. Now with 2.5D set, you can snap a line from vertex to vertex on the distant cube, but the line is drawn on the active grid. The effect is like holding up a sheet of glass and drawing the outline of a distant object on it.
3D Snap
This is the default tool. The cursor snaps directly to any geometry in 3D space. 3D snapping lets you create and move geometry in all dimensions, ignoring the construction plane.
Right-click this button to display the Grid and Snap Settings dialog, which lets you change snap categories and set other options.
Здравствуй дорогой читатель блога о 3D Photoshop и фото. После достаточно большого перерыва , я продолжаю публиковать уроки 3d max для начинающих. В этой части вы узнаете, что такое сетки и привязки, как ими пользоваться и как они взаимодействуют друг с другом.
Сетки
При первом запуске программы в окнах проекций Вы заметите одну основную сетку. Благодаря ей легко ориентироваться в 3D пространстве, а так же точно позиционировать объекты.
У основной сетки имеются свои настройки и полезные свойства, с которыми не помешает познакомиться каждому пользователю 3D Max. Для того что бы открыть окно с настройками, выполните команду Tools – Grid and Snap Setting (3D max v11), либо просто кликните правой кнопкой мыши по пиктограмме Angle Snap Toggle, расположенной на панели инструментов:
Откроется диалоговое окно Grid and Snap Settings:
В окне сверху, находятся четыре вкладки. Пока что, нас интересует вкладка Home Grids.
В полях раздела Grid Dimensions можно изменить деление сетки и частоту показа основных линий. Если убрать галочку напротив параметра Inhibit Perspective view Grid Resize, то в окне перспективы сетка станет бесконечной.
Пользовательские сетки
Помимо основной, можно создавать множество собственных сеток. Для этого нужно на панели Command перейти во вкладку Helpers и выбрать кнопку Grid:
После активации кнопки просто разместите сетку в нужном вам месте. Не забудьте ознакомиться с ее параметрами. Пользовательские сетки создаются для точного выравнивания объекта в нужно месте. Как работать с инструментами выравнивания я уже писал в предыдущем уроке: Выравнивание объектов в 3D Max
Автосетки AutoGrid
Благодаря им можно создать объект на поверхности другого объекта перпендикулярно нормали. Другими словами если вы захотите создать какой либо объект допустим на треугольнике, то создаваемый объект будет расположен на поверхности под наклоном.
Автосетку нельзя создать, но ее можно активировать. Сделать это можно все на той же панели Coommand в параметрах создаваемого объекта. Выберите любой примитив и поставьте галочку напротив AutoGrid:
Если Вас, по каким либо причинам не устраивает отображение основной сетки, то ее можно с легкостью скрыть командой: Tools – Grids and Snaps – Show Home Grid, (либо отключить ее клавишей G).
Привязки
Активировав функцию привязки, объект можно расположить в нужном месте с большой точностью. Так, например, моделируя стол можно включить привязку по краям объекта, тем самым сделать все аккуратно и равномерно, без каких либо зазоров.
Настроить и изменить точки привязки можно во вкладке Snaps диалогового окна Grid and Snap Settings:
- GRID POINTS – Точки сетки
- PIVOT – Привязка к опорной точке объекта
- PERPENDICULAR – Перпендикуляр
- VERTEX – Привязка к вершинам
- EDGE – Рёбра (привязка к краям объектов)
- FACE – Плоскости объектов
- GRID LINES – Линии сетки
- BOUNDING BOX – Габаритный контейнер объекта
- TANGENT – Касательная
- ENDPOINT – Крайняя точка линии или ребра
- MIDPOINT – Центральная точка линии или ребра
- CENTER FACE – Центр плоскости
После выбора точки привязки следует активировать сам инструмент Snap Toggle.
Помимо Snap Toggle существует еще несколько полезных инструментов для работы с привязками, которые мы сейчас разберем:
1. Snap Toggle. Применяется при создании и перемещении объектов. Позволяет создавать один объект, опираясь при этом, на другой. Так же можно состыковывать объекты между собой, перемещая их в пространстве.
Snap Toggle имеет три разных режима(что бы выбрать нужный режим зажмите кнопку Snap Toggle на несколько секунд)
- 2D Привязка будет действовать в одной плоскости.
- 2.5D привязываемые объекты, находящиеся на разной глубине, будут привязываться друг к другу по плоскости.
- 3D Объекты привязываются и в плоскости и по глубине.
2. Angle Snap Toggle. Привязка угла поворота объекта. объект поворачиваться по градусам (по умолчанию 5 градусов)
3. Percent Snap Toggle. Применяется при масштабировании объекта. Позволяет масштабировать объект с шагом в 10 процентов.
4. Spinner Snap Toggle. Позволяет при работе со стрелочками счётчиков менять значения без дробей.
И в заключение данной темы приведено демонстрирующее видео по работе с сетками и привязками в 3D Max:
This command displays the Grid And Snap Settings dialog. This modeless dialog establishes settings and options for snaps, the home grid, and user-defined grids.
- Default menu: Tools menu > Grids and Snaps > Grid and Snap Settings
- Alt menu: Scene menu > Grids and Snaps > Grid and Snap Settings
- Right-click any snap toggle button on the main toolbar.
- Shift+right-click a viewport. > Snaps Shortcut Menu > Snap Options quadrant > Grid and Snap Settings
Controls on the Grid And Snap Settings dialog determine which snap settings are used when you activate snaps by clicking 3D Snap Toggle. Adjusting any of these snap settings does not automatically turn on snaps.
This command displays the Grid And Snap Settings dialog. This modeless dialog establishes settings and options for snaps, the home grid, and user-defined grids.
- Standard menu: Tools menu > Grids and Snaps > Grid and Snap Settings
- Enhanced menu: Scene menu > Grids and Snaps > Grid and Snap Settings
- Right-click any snap toggle button on the main toolbar.
- Shift+right-click a viewport. > Snaps Shortcut Menu > Snap Options quadrant > Grid and Snap Settings
Controls on the Grid And Snap Settings dialog determine which snap settings are used when you activate snaps by clicking 3D Snap Toggle. Adjusting any of these snap settings does not automatically turn on snaps.
В 3ds Max существует не один вид сеток. Некоторые относятся к объекту, отображая его геометрию. Другие обозначают координаты в рабочей области. Соответственно, включаются и настраиваются они совершенно по-разному. В этой статье мы разберем сетку рабочей области Home Grid, сетку-хелпер Grid, сетку объекта в рабочей области и сетку объекта на рендере.
1. Сетка рабочей области Home Grid
Сетка рабочей области – это размеченная поверхность, которая помогает следить за размерами объектов. В режимах Perspective и Orthographic она отображает «пол» рабочей области. Включить или отключить ее можно несколькими способами:
- С помощью горячей клавиши «G».
- В разделе Tools – Grids and Snaps – Show Home Grid.
- Кнопка «+» –Show Grids.
Разметку этой сетки можно настраивать в меню Grids and Snaps Settings. Открыв меню, основные настройки находятся в разделе Home Grid. Здесь можно настроить размер и ограничение сетки.
В этом меню также можно найти настройки привязок. Про выбор и использование привязок можно прочитать в статье «Привязки Snaps Toggle в 3Ds Max».
Grid Spacing – размер одного деления сетки (квадрата).
Major Lines every Nth Grid Line – выделяет каждое N-ную полосу сетки.
Perspective View Grid Extent – устанавливает размер сетки в окне Perspective.
Inhibit Grid Subdivision Below Grid Spacing – управляет разделением сетки на более маленькие деления.
Inhibit Perspective View Grid Resize – делает сетку в окне перспективы фиксированного размера. Если включить, то параметр Perspective View Grid Extent не будет работать.
Dynamic Update – позволяет устанавливать, в каких видовых окнах меняются настройки сетки.
2. Хелпер Grid
С помощью хелпера Grid можно создать аналогичную сетку, как в предыдущем пункте. Находится она в разделе Create – Helpers – Standard – Grid. Параметры Length и Width изменяют размер создаваемой сетки.
Spacing – величина одного деления сетки.
Active Color – управление цветом в видовых окнах, когда сетка не выбрана.
Display – плоскость расположения сетки.
После создания сетки нужно нажать Quad Menu (ПКМ) – Active Grid. Если новая сетка сразу стала активной, то нажимать ничего не нужно.
При создании хелпер заменяет стандартную сетку рабочей области. Новые объекты также будут строиться на основе новой сетки. Такую сетку можно изменять по размеру, передвигать и поворачивать. Если создано несколько таких сеток, то активной может быть только одна из них.
3. Сетка объекта
Любой объект состоит из полигонов, которые образуют сетку. Эту сетку можно редактировать, изменяя форму объекта. Отображение сетки можно включать и выключать. Есть 3 режима отображения объекта:
- Wireframe – отображается только сетка. Включить и отключить этот режим можно горячей клавишей F3.
- EdgedFaces – отображается сетка и поверхность объекта. Включить и отключить этот режим можно горячей клавишей F4.
- DefaultShading – отображается только поверхность объекта.
Сетка объекта формирует так называемую топологию. Обычно, она состоит из примерно одинаковых квадратов. Но такая сетка может оказаться не очень удобной для редактирования объектов. Поэтому топологию можно изменить с помощью инструмента Generate Topology.
4. Сетка объекта на рендере
Сетку объекта можно отобразить даже на рендере. Для этого нужно создать правильный материал. Ниже будет демонстрация на примере CoronaMtl в Corona Renderer.
Создайте материал Material Editor – Materials – Corona – CoronaMtl. К созданному материалу в слот Diffuse Color нужно подключить карту Maps – Corona – CoronaWire. Созданный материал можно накладывать на объекты. Отображение сетки можно изменить в настройках карты CoronaWire. Теперь сетка объекта будет отображаться на рендере.
К карте CoronaWire можно подключать другие карты. Например, с помощью подсоединенной карты Bitmap можно наложить цветовую текстуру, поверх которой будет видна сетка. А про другие полезные карты можно узнать в статье «10 самых нужных карт 3ds Max».
Читайте также: