Главная линия контура стены которая толще чем остальные ребра в архикад
С выходом Archicad 16 его пользователи получили уникальный инструмент Морф, невероятно расширивший возможности создания абсолютно любых свободных форм. Этот инструмент выводит Archicad на совершенно новый уровень моделирования. В какой-то степени будет справедливым утверждение, что Морф — даже не инструмент, а целое направление в области моделирования в среде Archicad. Ведь он позволяет не только моделировать любые новые формы и объемы, но и редактировать абсолютно любые BIM-компоненты, будь то стены, лестницы, перекрытия, предметы мебели
Ошибочно считать, что данный инструмент будет полезен лишь при работе с интерьерами: с его помощью можно создать достаточно точную модель окружающей среды застройки, проработать концепцию объема будущего здания, смоделировать новые элементы конструкций и отделки — в общем, границы возможностей использования Морфа точно совпадают с границами фантазии пользователя.
Давайте для начала разберемся, из чего же состоит морф.
Любой морф образуется прежде всего ребрами и вершинами.
Попробуем создать наш первый морф. Обратите внимание, что морфы можно создавать в любом представлении проекта, будь то окно плана этажа, окно разреза/фасада или же 3D-окно. Мы с вами в основном будем работать в 3D-окне — это позволит нам не только лучше понять принципы работы с морфами, но и поможет освоить новые возможности 3D-моделирования, появившиеся в Archicad 16.
Для упрощения и увеличения скорости работы мы будем постоянно пользоваться клавишными командами, которые вы можете задать в соответствии с настройками, предлагаемыми в данной статье, или же назначить собственные сочетания. Для настройки клавишных команд воспользуйтесь диалоговым окном Параметры → Окружающая среда → Клавишные команды.
Итак, перейдите в 3D-окно (клавиша F5) и активируйте показ плоскости редактирования (ALT+E). Активируйте инструмент Морф и выберите геометрический вариант построения Многоугольный.
Первым щелчком левой кнопкой мыши укажите начальную точку морфа, а вторым — его конечную точку. Для завершения построения еще раз щелкните левой кнопкой мыши в конечной точке морфа.
По окончании построения выберите получившийся морф. Для этого щелкните на нем левой кнопкой мыши при нажатой клавише SHIFT. Как видите, наш морф состоит из вершин и ребра, пролегающего между ними. Таким образом, мы получили морф, представляющий собой линию. И хотя подобные линии не имеют физической толщины, образованные ими морфы могут оказаться очень полезными, если нам требуется создать какой-либо каркасный объект. Линейные морфы могут использоваться также в качестве опорных элементов при более сложных построениях.
Обратите внимание, что даже такой простой морф может быть отредактирован и стать более сложным элементом. Добавим еще одну вершину в имеющийся у нас отрезок. Щелкните левой кнопкой мыши на ребре при активном инструменте Морф и выберите в появившейся Локальной панели функцию добавления вершины.
Теперь морф состоит из двух отрезков. Причем один из них остался в выборке (подсвечен), а другой — нет. Щелчком левой кнопкой мыши за пределами морфа отмените выборку.
Активируйте инструмент Указатель. Давайте посмотрим, какие он претерпел изменения.
В Информационном табло рядом с пиктограммой инструмента, появилась треугольная стрелка, свидетельствующая о наличии выпадающего меню.
Это меню теперь содержит не один указатель, а два. Первый, синий, — это хорошо известный нам инструмент, позволяющий добавлять в выборку любой элемент. Белый же указатель используется только для операций с морфами и обеспечивает возможность работать на подэлементном уровне, то есть добавлять в выборку не весь элемент, а только его составляющие.
Переключение курсоров осуществляется нажатием сочетания клавиш SHIFT+CTRL.
Таким образом, если по умолчанию активирован обычный указатель, нажатие и удерживание этих клавиш временно активирует подэлементный вариант выбора. То же самое действительно и в случае, если по умолчанию выбран подэлементный указатель.
Нажмите сочетание клавиш SHIFT+CTRL и наведите указатель на любой из двух отрезков, составляющих морф. Как видите, подсвечивается только тот подэлемент, на котором находится указатель. Добавьте любой отрезок в выборку, щелкнув на нем левой кнопкой мыши.
Теперь щелкните левой кнопкой мыши на крайней вершине отрезка, не смежной со вторым отрезком. В появившейся Локальной панели выберите пиктограмму с изображением карандаша. Эта функция позволяет добавлять ребра. Вы можете построить новые ребра, точно так же, как и при работе с инструментом Полилиния, выбирая хорошо знакомые геометрические варианты построения. Пиктограмма с изображением перечеркнутого карандаша, расположенная в Локальной панели справа, отменяет построение ребер.
Постройте еще два отрезка, чтобы замкнуть контур, как показано на иллюстрации.
Примечание. Новая грань может быть создана только в том случае, если образующие ее ребра находятся в одной плоскости. Чтобы исключить возможность создания ребер, лежащих в разных плоскостях, используйте в процессе работы над элементами функции выбора плоскости редактирования. Команды выбора плоскости редактирования находятся в контекстном меню и на Панели команд.
Выберите одно из ребер (при нажатой комбинации клавиш SHIFT+CTRL) и удалите его. Как видите, грань тоже исчезла. Это значит, что ребра могут существовать без граней, но не наоборот: грань всегда образуется замкнутым контуром, состоящим из ребер и вершин.
Отмените последнюю операцию (сочетание клавиш CTRL+Z) и, выбрав только грань, щелкните на ней левой кнопкой мыши. По тому, как изменился состав пиктограмм Локальной панели, можно с уверенностью сказать, что грани обладают существенно большим количеством возможностей для редактирования.
Выберите вариант редактирования Выталкивание/вытягивание и попробуйте вытянуть морф вверх. Таким образом любой плоский элемент, имеющий грани, может быть преобразован в объемный.
Важно помнить, что операция Выталкивание/вытягивание выполняется только в направлении, перпендикулярном плоскости грани.
Выберите геометрический вариант построения Прямоугольный параллелепипед и постройте параллелепипед со сторонами 1000×1000×1000 мм. Чтобы ввести точные размеры, воспользуйтесь Панелью слежения. Щелчком левой кнопкой мыши укажите первую вершину параллелепипеда, затем, переместив курсор мыши, нажмите клавишу TAB и введите значение 1000, еще раз нажмите TAB и введите 1000. Для завершения построения основания параллелепипеда нажмите клавишу ENTER. Поднимите курсор мыши выше и снова нажмите TAB. Введите еще раз значение 1000 и нажмите ENTER.
Выберите получившийся куб при помощи обычного указателя (или щелкнув на нем левой кнопкой мыши при нажатой клавише SHIFT) и переместите его копию. Для этого в Локальной панели выберите функцию перемещения и нажмите клавишу CTRL. Либо воспользуйтесь сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+D.
Теперь давайте посмотрим, как мы можем изменить общую геометрию морфа, не редактируя какие-либо подэлементы.
Добавьте в выборку один из созданных вами морфов, щелкните на нем еще раз левой кнопкой мыши для вызова Локальной панели и выберите функцию Изменения габаритного контейнера.
В зависимости от того, на подэлементе какого типа (ребре или грани) вы сделаете следующий щелчок левой кнопкой мыши, будут доступны различные варианты редактирования общей геометрии морфа, заключенного в контейнер. По окончании редактирования щелкните левой кнопкой мыши внутри габаритного контейнера или нажмите клавишу ENTER.
Для отмены изменений щелкните левой кнопкой мыши за пределами габаритного контейнера или нажмите клавишу ESC.
Данная операция применима не только целиком ко всему морфу. В габаритный контейнер могут быть заключены и отдельные подэлементы морфов (ребра и грани), в том числе и принадлежащие разным морфам.
Важно понимать, что все подэлементы объемных морфов доступны для редактирования. Мы уже рассмотрели варианты работы с каркасными морфами, представленными только вершинами и ребрами.
Редактирование вершин объемных морфов предоставляет значительно больше возможностей для творчества.
Добавьте в выборку второй куб.
Щелкните левой кнопкой мыши на вершине, принадлежащей верхней грани морфа, и выберите в появившейся Локальной панели функцию Перемещения вершины. Переместите выбранную вершину вниз приблизительно на половину высоты ребра. Для ограничения перемещения курсора по осям X, Y или Z используйте клавишу SHIFT. Как видите, ребра, ограничивавшиеся данной вершиной, следуют за ее перемещениями, а на верхней грани автоматически создалось новое ребро в месте излома граней.
Поверните редактируемый морф таким образом, чтобы он оказался обращен к вам углом, противоположным тому, который мы только что редактировали. Щелкните левой кнопкой мыши на вершине, принадлежащей верхней грани, и выберите в появившейся Локальной панели функцию скругления вершины.
Задайте радиус скругления. При желании вы можете указать специальную величину аппроксимации скругления, но не забывайте, что существенное увеличение ее значения приведет к серьезному повышению аппаратной нагрузки.
Подтвердите ввод нажатием кнопки ОК (или клавиши ENTER).
Вы также можете скруглить все углы морфа при помощи соответствующей опции, расположенной в нижней части диалогового окна.
Таким образом, мы создали подэлемент еще одного типа — поверхность.
Очень важно различать два понятия: ребро и поверхность. Это элементы разного типа с разными возможностями редактирования и отображения.
Помогите! Как изменить толщину линии в 10-ом Архикаде? Простите если мой вопрос уже обсуждался. Еще в 9-ом найти не мог но как-то не было необходимости. Теперь в 10-м работаю, а необходимость давит на горло.
Заранее спасибо!
Ага, еще одно: как переместить автокадовский фаил в архикад?
Вы имеете ввиду это? :arrow: я нашел эти настройки но разобратся в них не смог
Подскажите пожалуйста полностью порядок действий.
(вот, блин не могу вложить картинку(( )
Если нужно изменить отображение линий только на экране, то правой кнопкой мышки и true line veight, линии станут все "самые тонкие", а если нужно изменить толщину конкретных линий (линий с определенным цветом), то как и сказано выше, "options-element attribute-pens and colors", там откроется окошечко с палитрой твоего проекта, нажимаешь на цвет, ниже видишь цифру - это реальная тощина линий этого цвета, изменяя цифру толщины, все линии этого цвета в проекте будут такой толщины.
Видимо у меня глючный архикад. ничего не получается :?
katka
Подскажите как показать толщину линий при распечатке. На экране все как надо, а при распечатке все линии одинаковые. Знаю что есть где-то, но арчик юзаю редко и забыла. Напрочь вылетело.
В меню принта надо снять галочку в окошке Hairline. Соответственно если надо все тонкие - поставте в окошке галочку. Толщина линий при печати не зависит от видимых на экране. :arrow:
Доброе утро! Помогите пожалуйста понять как изменить толщину линии ТОЛЬКО в штампе? Галка " Самая тонкая линия" очень вредная вещь.. так как влияет и на все сразу и на штриховки в том числе в следствии чего чертеж становиться малопривлекательным и плохо читаемым при печати(слева на изображении). А при печати ( или сохранении пдф просто) без галки рамка штампа настолько жирная, что ни в какие ворота не лезет, но сам чертеж прекрасно выглядит и читается (справа на изображении). В настройках перьев рылась, но кроме как по цветам ничего не меняется, а цвет то черный един и для рамки штампа и для чертежа..Хелп
Программа ArchiCAD, как я и раньше говорил, доступна и для простых, не имеющих строительного образования людей, желающих самим спроектировать свой дом. Конечно архитекторы, дизайнеры и конструкторы изучают эту программу довольно таки досконально. А для простых людей достаточно изучить и освоить стандартные инструменты и действия для построения домов в двухмерном и трёхмерном образе.
Это статья - третий урок, в котором мы рассмотрим стандартные инструменты, с помощью которых возможно спланировать и сконструировать загородный дом. Кроме того, после каждого этапа вычерчивания объекта вы можете просматривать фрагменты чертежа в 3D, в трёхмерном представлении. В архикаде инструмент стена - это главное средство проектирования. А как построить стены в архикаде вы узнаете из этой статьи. Здесь вы узнаете как сделать криволинейную стену в архикаде и как в архикаде настроить стены. Редактирование стен в архикаде производиться очень быстро и просто. Очень быстро подбираются аксессуары стен архикад.
Стандартные инструменты программы ArchiCAD делятся на несколько видов и групп. И эти виды:
- выбор,
- конструирование,
- документирование,
- разное.
В этих видах группируются инструменты и средства:
- Инструменты выбора и постредактирования компонентов прожекта - Указатель и Бегущая рамка.
- Инструменты 3D-имитирования (колонна, стена, крыша, балка, перекрытие, 3D сетка и др.)
- Инструменты 2D-черчения ( линии прямые, эллипсы, окружности, дуги, штриховки, тексты и надписи).
- Техсредства получения данных и образмеривания (инструменты создания зон; линейных, угловых и радиальных размеров; отметки уровня и высоты).
- Средства образования видов ( фасад/разрез, камера и пр.)
ВЫБОРКА ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТА
Панель стандартных инструментов, расположенная как правило с левой стороны интерфейса - это набор необходимых инструментальных ресурсов и средств.
Выбор с помощью указателя
Выбор элементов производиться курсором/указателем. Указатель в виде черной стрелки при приближении к вершине элемента превращается в курсор-галочку, а при приближении к ребру объекта в курсор-мерседес. При щелкании курсором на любой инструмент в панели инструментов - объект выбирается. И сразу в информационной панели возникают параметры выбранного элемента. Тоже произойдет если элемент обведёшь рамкой. Для упрощения и быстрого выбора, пользуются кнопкой в форме магнита , которую щёлкают внутри элемента.Выбирать сразу несколько элементов пользуются рамкой. Выбор элементов с помощью рамки имеет два разных принципа выполнения.
В информационной панельки всплывающей сразу после нажатия инструмента - Указатель, это первая пиктограмма , где приоткрытии появляются две пиктограммки.
Первая, это когда в сектор охвата попадает хотя бы одна специфическая точка элементов и тогда эти объекты выбираются.
Вторая, это когда выбирается тот элемент, у которого в сектор охвата попадают все специфические точки объекта.
Вторая пиктограмма , где появляются три пиктограммки выбора конфигурации рамок: многоугольная, прямоугольная и прямоугольная повернутая.
При оформлении рабочих чертежей в ArchiCAD часто возникает необходимость создания различных специальных линий. Особенно это актуально при оформлении генпланов.
Рассмотрим пример создания специальной линии.
Создание фрагмента специальной линии
Далее открываем пункт меню: Параметры>Реквизиты элементов>Типы линий.
Теперь в списке типов линий появится новая линия. Если она отображается на плане не так, как ожидалось необходимо скорректировать размер штриха и размер пробелов. Делается это в том же меню путем редактирования существующей линий. При необходимости, можно заменить исходную схему штриха. Сделать это можно также путем редактирования в рабочей области и копированием в буфер обмена с последующей вставкой в окне редактирования линии.
При этом вновь созданная линия будет доступна только в том файле с которым вы работаете. При необходимости перенести специальную линию в новый файл, достаточно просто скопировать ее из рабочей области и вставить в рабочую область другого файла.
Важный момент.
При создании такого типа линий, ось линии всегда создается по центру относительно исходного символа. Это не всегда удобно.
В случае с нашим примером, желательно сделать так, чтобы ось линии совпадала с базовой линией символа, которая расположена не по центру.
Стандартными средствами программы этого не сделаешь, но это можно реализовать следующим способом:
Затем редактируем линию путем замены исходного символа, также как делали это при создании новой линии и получаем необходимый результат.
Читайте также: