Геймпад xbox 360 это что
Предисловие: на тему статьи меня натолкнул один из комментариев к моей предыдущей статье "Эволюция игровых приставок Sony". Также, в этой статье я решил объединить описание как самих приставок, так и контроллеров к ним.
До того, как в 2001 году был выпущен оригинальный Xbox, многие были не уверены в успехе Microsoft конкурировать на рынке игровых приставок. До этого момента компания преимущественно была поставщиком программного обеспечения для персональных компьютеров. На старте им пришлось конкурировать с Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Но, несмотря на начальную жёсткую конкуренцию и несколько не самых удачных бизнес решений, за всё это время Microsoft добились значительных успехов и продать более 100 миллионов консолей.
В этой статье будут представлены в хронологическом порядке все консоли Microsoft, их модернизации и основные периферийные устройства.
Наблюдая, как Sony получает огромную прибыль на консольном рынке, а прибыль от продаж игр и программного обеспечения для персональных компьютеров падает, Microsoft решила выпустить собственную игровую систему для конкуренции. В качестве стороннего проекта, ранний прототип консоли был собран инженерами Microsoft с использованием частей ноутбука Dell. Microsoft решила повторить его дизайн и использовать архитектуру x86, что было редкостью для консолей в то время. Операционная система была основана на архитектурном ядре Windows. Первоначально система называлась DirectX Box, поскольку она использовала API DirectX компании, но была сокращена до Xbox после того, как среди фокус-группы провели опрос.
15 ноября 2001 года Xbox появился в продаже в Северной Америке по цене $300. Консоль была оснащена 32-разрядным гибридным процессором Intel Celeron / Pentium III с тактовой частотой 733 МГц. Он имел 64 МБ памяти DDR SDRAM с тактовой частотой 200 МГц в двухканальной конфигурации. Для своего графического процессора Xbox использовал специальный чип от Nvidia, основанный на линейке видеокарт GeForce 3, который работал на частоте 233 МГц. Графический процессор поддерживал Microsoft DirectX 8 API и был способен обеспечить производительность в 7,3 гигафлопа. Хотя консоль и поддерживал карты памяти до 32 МБ, также с ним поставлялся жесткий диск на 8 ГБ, что в то время было дорогостоящим вложением. Это сделало его первой консолью со встроенным жестким диском.
Хотя разработчики игр в целом были согласны с тем, что Xbox был более мощным, чем конкурирующие GameCube и PlayStation 2, лишь немногие из них воспользовались преимуществами дополнительной вычислительной мощности при портировании своих игр на Xbox. Не смотря на это, было продано более 24 миллионов устройств, что позволило Microsoft вытеснить Nintendo GameCube с рынка. По сравнению с конкурентами, Xbox стал раем для западных игр и шутеров от первого лица, последние из которых были относительно редки на консолях.
Microsoft приобрела разработчика игр Bungie, чей хит Halo на старте продаж консоли вывел систему в лидеры. Xbox был первой консолью, поддерживающей широкополосный порт Ethernet, который стал предвестником онлайн - сервиса Xbox Live и игр на основе подписки Microsoft.
Конкуренты: Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube
Известные игры, которые вышли на приставке: Burnout 3: Takedown, Conker Live and Reloaded, Dead or Alive 3, Fable, Forza Motorsport, Halo: Combat Evolved, Halo 2, MechAssault, Ninja Gaiden, Panzer Dragoon Orta, Project Gotham Racing, Star Wars: Knights of the Old Republic, The Elder Scrolls: Morrowind, Tom Clancy's Splinter Cell.
Контроллер Xbox Duke
Контроллер вышел с Xbox и был укомплектован двумя аналоговыми джойстиками со смещением в сочетании с D-pad. Он имел шесть аналоговых кнопок и два аналоговых триггера. Сверху имелся слот для карт памяти и был оборудован отрывным кабелем в качестве меры безопасности от спотыканий. Но самой главной характеристикой был его размер. Его критиковали за то, что он был большим и тяжелым. Вскоре он будет заменён более тонкой моделью S.
Контроллер Xbox S
Microsoft изначально разработала этот контроллер для Японии, где была использована адаптация эргономики для небольших рук. Модель S оказалась тоньше и, в результате, оказалась более удобной. Это и привело к замене Duke в 2002 году. Также, в нём впервые появились четыре главные кнопки в виде ромба.
Microsoft выпустила вторую консоль в Северной Америке 22 ноября 2005 года, примерно за год до конкурентов PlayStation 3 и Nintendo Wii. Xbox 360 поставлялся в двух вариантах при запуске. Более высокого класса Pro Edition комплектовался жестким диском на 20 ГБ и продавался по цене $400 и бюджетная Core, которая продавалась по цене $300, в которой отсутствовал жесткий диск. Это вызывало некоторую путаницу среди разработчиков игр, которые изначально не были уверены в том, как создавать игры с учетом этого фрагментированного ограничения. Однако, покупатели консоли могли приобрести и самостоятельно оснастить консоль жестким диском. Первая партия Xbox 360 была белой со сменной передней лицевой панелью. За время своего существования вторая консоль Microsoft продалась в количестве более 84 миллионов устройств по всему миру.
Xbox 360 отошел от архитектуры x86, которую использовала оригинальная консоль. Вместо этого, Microsoft решила использовать решение от IBM PowerPC. Его трехъядерный шестипоточный процессор имел кодовое название Xenon и работал на частоте 3,2 ГГц. После судебного спора с Nvidia по поводу суммы оплаты за графический процессор Xbox, Microsoft решила использовать ATI в своей графической подсистеме. В 360 использовалось нестандартное решение под кодовым названием Xenos, основанное на видеокарте Radeon X1800. Для памяти система использовала 512 МБ общей оперативной памяти GDDR3 с тактовой частотой 700 МГц. Консоль поддерживала DirectX 9 и разработчики игр считали, что на Xbox 360 проще программировать, чем на PS3 с его сложным Cell Processor. В результате чего мультиплатформенные игры выглядели лучше на Xbox 360.
Благодаря программной эмуляции, консоль обеспечивала обратную совместимость примерно с половиной оригинальной библиотеки Xbox, хотя многие порты страдали от сбоев различной степени серьезности.
В конечном итоге, 360 стал популярным развлекательным центром для всей семьи. Он поддерживал появляющиеся сервисы потоковой передачи, такие как Netflix, а также позволял пользователям передавать потоковое мультимедиа с локальных компьютеров в сеть. Он поддерживал компакт-диски, DVD-диски и ныне несуществующий стандарт HD DVD через дополнительный привод.
Хотя консоль изначально поставлялась с пользовательским интерфейсом Xbox 360 Dashboard, который предлагал интерфейс «Blade» на основе вкладок, в конечном итоге система получила несколько изменений. Первое крупное событие произошло в 2008 году и называлось New Xbox Experience (NXE). Оно было вдохновлено Windows Media Center и схемами проектирования Zune. В этом обновлении появилась возможность предустанавливать игры, для уменьшения времени загрузки. Второе серьезное обновление пользовательского интерфейса консоль получила в 2011 году, когда Microsoft переделала его под Windows 8 Metro. В этом обновлении было добавлено облачное хранилище для игр, голосовой поиск Bing и многое другое.
В то время, как 360 достигала для Microsoft всё больших успехов, её ранние модели страдали от так называемых «Красных колец смерти» , когда на консоли появлялось красное светодиодное кольцо, сигнализирующее о проблеме перегрева. Это была настолько распространенная проблема, что иногда приводило к разрушению системы. В итоге, покупатели консоли порою доходили до абсурда, в том числе к выпечке материнской платы консоли в духовке. Это подтолкнуло Microsoft потратить более миллиарда долларов на продление гарантии консоли на три года.
Конкуренты: Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
Известные игры: BioShock, Blue Dragon, Call of Duty 2, Call of Duty: Modern Warfare, Crackdown, Dead or Alive 4, Gears of War, Gears of War 2, Gears of War 3, Ghost Recon Advanced Warfighter, Grand Theft Auto IV, Grand Theft Auto V, Halo 3, Halo: Reach, Halo 4, Kameo, Mass Effect, Mass Effect 2, Lost Odyssey, Red Dead Redemption, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Viva Piñata.
Контроллер Xbox 360
Контроллер Xbox 360 был чуть меньше, чем Xbox S и продолжал использовать два смещенных аналоговых джойстика, соединенных с D-pad. Потеряв две кнопки на лицевой панели, он приобрел два бампера. Средняя направляющая кнопка позволяла включить консоль, что было признано новой функцией. Существовали как беспроводные, так и проводные версии контроллера, последняя из которых стала популярной среди игроков на персональных комьютерах, благодаря его USB-соединению.
Xbox 360 Elite
29 апреля 2007 года Microsoft выпустила высококлассную модель Xbox 360 Elite за $479. Он был черного цвета и оснащен большим жестким диском на 120 ГБ, встроенным Wi-Fi и выходом HDMI.
Геймпад для Xbox 360 – это уникальное устройство, предназначенное, в первую очередь, для игр. Однако, оно также подходит и для использования в качестве пульта управления для открытия доступа к мультимедийным продуктам одноименной консоли. Учитывая тот факт, что Xbox производится компанией Microsoft, не удивительно, что геймпад (он же – контроллер) свободно подключается к персональным компьютерам с установленной операционной системой от того же создателя.
Комплектация геймпада для Xbox 360
Устройство поставляется в сравнительно небольшой картонной коробке, средняя часть которой выполнена из прозрачного пластика, и принимает форму контроллера. Там он и располагается. Это очень удобно, так как можно, даже не распаковывая изделие, сразу оценить его внешний вид. Ну и в случае наличия повреждений, лучше возвращать его продавцу по гарантии сразу в первозданном виде. Коробка выполнена в бело-зеленых тонах, информации на ней минимум. Есть только название геймпада для Xbox 360. Внутри, в зависимости от выбранной модели, будет находиться или провод, или зарядное устройство. Сейчас это практически одно и то же. Просто на моделях, изначально ориентированных на подключение без кабелей, его можно отключать, а в других – нет. Там же есть инструкция, написанная на нескольких языках. В принципе, особой необходимости в ней нет, так как все и так понятно интуитивно, однако, некоторые особенности устройства все же не слишком очевидны, так что прочитать данный документ нужно. Ну, и последнее – гарантия. Если вдруг изделие выйдет из строя без видимых причин, всегда можно воспользоваться этим талоном и вернуть деньги. Или же поменять на другой, новый контроллер.
Конструкция
У устройства, как и большинства других геймпадов, есть 2 джойстика. Они отвечают за управление по всем 4-м осям. Для выполнение каких-то действий используются 10 клавиш, а еще одна, серебряная, которая располагается посредине, применяется как для включения/выключения питания консоли, так и для запуска Games for Windows Live (если используется подключение к ПК). Также у проводного и беспроводного геймпада Xbox 360 есть четыре триггера и по умолчанию активна функция виброотдачи. Она особенно полезна, так как полноценно погружает пользователя в мир развлечений. Например, она условно отображает отдачу при стрельбе, вырывающийся руль во время гонок и так далее. В тех же играх, где нет настолько активных элементов, вибрация помогает привлечь внимание геймера к определенным событиям. Форма контроллера очень удобная как для взрослых, так и для детских рук. Ко всем элементам управления можно добраться без особых усилий. Не стоит забывать и о дизайне. Сначала он может показаться несколько непривычным, однако, на самом деле, используемый вариант расположения джойстиков, помогает управлять процессом значительно лучше, чем классический.
При контроле положения прицела, например, иногда, особенно в пылу сражения, игрок не всегда сознательно может различить, за что отвечает тот или иной элемент управления. А если джойстики расположены по-разному, то сразу становится понятно, за что отвечает каждый из них. Отдельно хочется упомянуть о проводе. Если не брать беспроводную модель, то длина кабеля составит почти 3 метра. Это действительно серьезно, так что больше не нужно сидеть прямо перед экраном. Можно вольготно расположиться на диванчике и играть в свое удовольствие. Пластик контроллера шероховатый. Не настолько, чтобы это реально ощущалось и доставляло дискомфорт, но достаточно для того, чтобы изделие не выскальзывало из рук. Вес тоже подобран оптимально. Нельзя назвать геймпад легким, он достаточно увесист. С одной стороны, такой массы недостаточно для того, чтобы устали руки. С другой, есть ощущение удержания чего-то, а это очень важно для корректной постановки команд.
Управление
Подключение геймпада для Xbox 360
Как уже было сказано выше, контроллер может взаимодействовать как с консолями, так и со стационарными компьютерами. С приставками и так все понятно, там есть специальные разъемы, предназначенные именно для такого приспособления. К слову, в кабеле есть встроенная система защиты, чтобы пользователь не смог, случайно задев шнур, перевернуть консоль. Подключение геймпада Xbox 360 PC к стационарному компьютеру также выполняется очень просто, через стандартный USB разъем. Сразу после активации ОС Windows самостоятельно найдет нужные драйвера. Делать это можно прямо во время игры, при этом, перезагружаться или выполнять какие-то дополнительные действия не нужно.
Итоги
Многие проекты индустрии развлечений значительно лучше воспринимаются при помощи контроллеров, а не мышки и клавиатуры. К слову, некоторые игры без такого приспособления или хотя бы эмулятора геймпада Xbox 360 вообще не работают.
Читайте также: