Geforce 8800 сколько памяти
Осенью 2007 года появилась долгожданная видеокарта, занявшая средний ценовой сегмент и потому ставшая самой популярной в течение нескольких лет. Ей была Nvidia Geforce 8800 GT. Каждый пятый компьютер оснащался именно этим графическим адаптером. Модель вышла настолько удачной, что даже сейчас на ней запускаются некоторые современные игры.
Характеристики видеокарты Geforce 8800 GT
- частота GPU — 600 МГц;
- частота шейдерных блоков — 1,5 ГГц;
- частота видеопамяти — 1,8 ГГц (2х900 МГц);
- число CUDA — 112;
- число блоков обработки текстур — 56;
- число ROP — 16;
- разрядность шины — 256 бит;
- версия шейдеров — 4.0.
Референсная модель адаптера имела 512 мегабайт памяти формата DDR3. Выпускались также карты с памятью в 256 Мб и 1024 Мб. Видеочип имел 754 миллионов транзисторов.
Изначально цена Nvidia Geforce 8800 GT составляла около 250 долларов, она колебалась в зависимости от производителя и модификации. Сейчас приобрести устройство можно только с рук, и редко ее стоимость превышает 500 рублей.
Обзор Geforce 8800 GT
Эта видеокарта стала одним из первых устройств, поддерживающих PCI Express 2.0. Переход на интерфейс нового поколения поднял пропускную способность до 5 Гб/с. При этом устройство оставалось совместимым с портами предыдущих версий. Все модели видеоадаптера занимали только один слот, что удобно для компактных корпусов системных блоков.
Устройство поддерживает технологию Nvidia PureVideo HD, что означает аппаратную поддержку видео высокого разрешения. Благодаря этому улучшается сглаживание, ускоряется декодирование, уменьшается число шумов и осуществляются другие виды оптимизации.
Энергопотребление 8800 GT в зависимости от производителя может колебаться от 110 Вт до 123 Вт. Сейчас для работы устройства подходят практически все современные блоки питания.
При использовании этой видеокарты важно обеспечить оптимальную систему охлаждения, поскольку графический чип, на котором она основана, имеет склонность к нагреву.
В простое нормальная температура видеокарты Geforce 8800 GT составляет 30-40 градусов, под нагрузкой она может увеличиться до 60, 70 и даже 90 градусов Цельсия.
Производительность меняется в зависимости от модификации. Стандартном является референсная модель от NVIDIA, известны также версии ускорителя графики от Asus (512 Мб), XpertVision (1 Гб) и MSI (256 Мб). У последней модели увеличены частоты памяти и GPU, что позволило компенсировать малый объем памяти, однако практической пользы это почти не принесло.
Как разогнать видеокарту Nvidia Geforce 8800 GT
Чтобы комфортнее себя чувствовать в нынешних игрушках, можно провести разгон Nvidia Geforce 8800 GT. Процедура подразумевает увеличение частот GPU, шейдерного блока и памяти, что повышает общую производительность видеокарты.
Главное — соблюдать осторожность и увеличивать значения с небольшим шагом, например, 20-50 МГц, следя за стабильностью всей системы. Если на экране появляются артефакты, следует вернуться на шаг назад и остановиться или продолжать повышение уже с более мелким шагом.
Для разгона могут подойти приложения nTune и RivaTuner. Первая утилита выпущена производителем видеокарты, вторая — независимым сторонним разработчиком. Обе программы умеют сохранять профили настроек, чтобы при каждом включении компьютера не приходилось менять параметры заново.
- частота ядра — 680-700 МГц;
- видеопамять — 2-2,1 ГГц (1-1,05 ГГц).
Общая производительность благодаря этому возрастает примерно на 11-17%. Это может стать заметным в играх, однако майнинг на 8800 GT не отличается эффективностью.
Какие игры потянет Nvidia Geforce 8800 GT
Эта видеокарта отлично справляется с играми своего времени — Age of Empires III, The Elder Scrolls IV: Oblivion, S.T.A.L.K.E.R., World in Conflict, Crysis и другими.
С минимальными настройками графики можно запустить и современную GTA V, которая может работать даже более плавно, чем прошла версия GTA IV.
Так, тест в играх Geforce 8800 GT показывает, что прошлая и нынешняя версии GTA могут идти с частотой кадров свыше 20 fps, возможен даже комфортный уровень в 30-40 fps.
Как переустановить видеодрайвер для Geforce 8800 GT
Наилучший способ переустановки драйверов — удаление старых и установка новых. Удалить их можно, зайдя в панель управления и выбрав «Программы и компоненты».
В этом окне нужно найти драйверы NVIDIA и нажать на «Удалить/Изменить». После удаления всех драйверов останется перезагрузить компьютер и установить новые.
Упростить процедуру можно посредством утилиты Display Driver Uninstaller, которая умеет сразу удалять все драйвера видеокарты.
Как скачать и установить новые драйвера
Чтобы скачать драйвер для Nvidia Geforce 8800 GT, нужно зайти на официальный сайт производителя видеокарты. Необходимо пройти в раздел «Драйверы», а затем в открывшейся странице выбрать свою версию устройства.
В поле выбора можно указать версию операционной системы, ей может быть как все еще самая популярная Windows 7, так и новая Windows 10 или даже Windows XP.
Далее следует нажать на «Поиск», после чего откроется страница, с которой можно будет скачать и установить подходящую версию драйверов.
Для Windows 7, 8.1, 8 и Vista
Для Windows 10
290.00 МБ
Версия драйвера: 342.01 (WHQL) от 14.12.2016;
Язык: Русский
Операционная система: Windows 10 32/64-bit, Windows 7 32/64-bit, Windows 8.1 32/64-bit, Windows 8 32/64-bit, Windows Vista
За более чем год, прошедший с момента выхода видеокарт на чипах NVIDIA линейки GeForce 8800, на рынке графических ускорителей сложилась крайне невыгодная для конечного покупателя ситуация. Фактически, у оверклокера, способного выложить за топовые видеокарты кругленькую сумму денег, попросту не было альтернативы. Конкурент от ATI(AMD) появился позже и, в конечном итоге, так и не смог составить достойную конкуренцию GeForce 8800 GTX, а в последствии и Ultra версии NVIDIA GeForce 8800. Поэтому маркетологи NVIDIA без особого труда смекнули, что при отсутствии конкуренции снижать стоимость топовых видеокарт вовсе не обязательно. В результате чего на протяжении всего этого периода цены на GeForce 8800 GTX и Ultra держались на одном очень высоком уровне, и позволить себе такие видеокарты могли лишь не многие.
Однако, верхний ценовой сегмент никогда не был определяющим и приоритетным для производителей графических чипов и видеокарт. Да, лидерство в этом классе безусловно престижно для любой компании, но с экономической точки зрения наиболее выгодным является средний ценовой диапазон. Тем не менее, как показали недавние тесты претендующих на верховенство в среднем классе AMD Radeon HD 3850 и 3870, производительность таких видеокарт неудовлетворительная для современных игр и в принципе неприемлемая для их качественных режимов. NVIDIA GeForce 8800 GT быстрее этой пары, но также недотягивает до комфортности в DirectX 10 играх. Что следом за ним, если есть возможность доплатить? До вчерашнего дня фактически ничего и не было, так как между GT и GTX буквально пропасть в ценовом выражении и всё.
Но технический прогресс не стоит на месте – появление нового чипа NVIDIA G92, выпускаемого по 65-нм технологии, позволило компании не только привлечь оверклокеров вполне удачной видеокартой GeForce 8800 GT, но и вчера, 11 декабря в 17 часов по московскому времени, анонсировать новинку – GeForce 8800 GTS 512 Мб. Несмотря на вполне незамысловатое название видеокарты, новый графический ускоритель имеет ряд существенных отличий от обычной версии GeForce 8800 GTS. В сегодняшнем материале мы с вами познакомимся с одной из первых видеокарт GeForce 8800 GTS 512 Мб, появляющихся на российском рынке, проверим её температурный режим и оверклокерский потенциал, и, конечно же, изучим производительность новинки.
реклама
Технические характеристики новинки представлены вашему вниманию в нижеследующей таблице в сравнении с видеокартами NVIDIA семейства GeForce 8800:
Новейшая видеокарта от хорошо известной оверклокерам компании [BFG Tech] поставляется в очень компактной коробке, оформленной в тёмных тонах:
MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось
На лицевой стороне упаковки указаны модель видеокарты, объём и тип установленной памяти, приведены сведения о поддержке Windows Vista и DirectX 10 и прочая менее полезная информация. Оборотная сторона коробки несёт на себе более подробную и полную информацию:
Здесь и ключевые технологии, используемые в новом графическом процессоре, и описание функциональных отличий GeForce 8800 GTS 512 Мб от предшественников и краткие сведения о компании [BFG Tech]. Особо отмечу присутствие на одной из боковых сторон подробнейших технических характеристик видеокарты с указанием частот графического процессора и видеопамяти:
реклама
Внутри упаковки видеокарта зафиксирована в картонной оболочке и вложена помимо антистатического пакета ещё и дополнительно в мягкий. Таким образом, вероятность повреждения видеокарты во время пересылки её почтой сводится к минимуму.
В отдельном отсеке коробки находятся аксессуары комплекта поставки:
Перечислю их слева направо и сверху вниз:
- два переходника 15 pin DVI / D-Sub;
- адаптер-разветвитель для компонентного вывода;
- кабель для подключения дополнительного питания видеокарты;
- компакт-диск с драйверами видеокарты;
- краткая инструкция пользователя по установке видеокарты и драйверов;
- несколько буклетов с описанием технологий NVIDIA.
Посмотрим на новинку:
Оверклокеры, знакомые по нашим обзорам и тестам с видеокартами GeForce серии 8800, сразу же отметят для себя новую систему охлаждения, отличающуюся от того, что мы с вами раньше видели. Причём незначительные отличия во внешнем виде – это лишь вершина айсберга, так как на самом деле система охлаждения действительно кардинально отличается от оной у GeForce 8800 GTS/GTX/Ultra. Но об этом позже, а пока вернёмся к обзору видеокарты.
В плане интерфейсов ничего не изменилось: два DVI-I (dual link) выхода и TV-выход совмещены с решёткой видеокарты для выброса нагретого воздуха их корпуса системного блока:
С оборотной стороны виден разъем MIO для объединения пары таких видеокарт в SLI:
Так же как и GeForce 8800 GT, новая видеокарта оснащена PCI-Express интерфейсом версии 2.0 с пропускной способностью в 5 Гбит/с.
Без системы охлаждения новая GeForce 8800 GTS 512 Мб очень похожа на GeForce 8800 GT:
Внешне отличия заключаются только лишь в силовой части платы, более насыщенной элементами. Кроме того, согласно спецификаций, новая видеокарта имеет трёхфазную систему питания в противовес двухфазной у GeForce 8800 GT. Впрочем, последние изменения вполне закономерны, так как повышенные частоты видеокарты и более мощный GPU повысили требования графического ускорителя к подсистеме питания. Тем не менее, пиковое потребление новинки укладывается в 150 Ватт. Например, у работающей на существенно более низких частотах GeForce 8800 GTX пиковое потребление равно 177 Ватт, правда при этом не стоит отбрасывать разницу в объёме памяти видеокарт и ширине шины обмена с ней. Компания NVIDIA рекомендует для GeForce 8800 GTS 512 Мб использование блоков питания мощностью не менее 400 Ватт с силой тока не менее 26 А по линии +12 В.
реклама
Сердцем новинки является графический процессор G92, выпущенный на Тайване по новому 65 нм техпроцессу на 45 неделе 2007 года:
Чип относится к ревизии А2 и функционирует на частоте в 675 МГц! Но заслуга в столь высокой частоте не полностью за компанией NVIDIA, а отчасти и компании BFG, повысившей частоту GPU, так как по спецификациям графических процессор новой видеокарты должен функционировать на частоте в 650 МГц. Для сравнения: частота GPU у более дорогой GeForce 8800 Ultra составляет всего лишь 612 МГц (у GTX – 575 МГц). Однако, одной повышенной частотой здесь дело не ограничивается. Графический процессор GeForce 8800 GTS 512 Мб имеет 128 универсальных шейдерных процессоров против 96 у прежней версии GTS. У GPU видеокарт GeForce 8800 GTX и Ultra также 128 универсальных шейдерных процессоров, при том, что функционируют они на частотах в 1350 МГц и 1500 МГц, соответственно, в то время как у GeForce 8800 GTS 512 Мб частота шейдерного блока равна 1625 МГц! Таким образом, вне всяких сомнений, что фактически перед нами – самый быстрый графический процессор современности.
Здесь же хотелось бы отметить, что графический процессор не имеет крышки теплораспределителя, поэтому необходимо быть аккуратным, если вы всё же решите установить на него альтернативную систему охлаждения. Металлическая рамка по периметру GPU установлена вровень с поверхностью кристалла, поэтому мешать установке других кулеров она не будет.
Восемь микросхем памяти стандарта GDDR3 произведены компанией Qimonda:
реклама
Маркировка чипов – HYB18H512321BF-10, а их номинальное время доступа равно 1.0 нс при теоретической эффективной частоте работы в 2000 МГц. Тем не менее, по данным мониторинга память функционирует на 1944 МГц (1940 МГц по спецификациям). К сожалению, информация об оснащении GeForce 8800 GTS 512 Мб чипами с номинальным временем доступа в 0.8 нс, проходившая не так давно в новостях, пока не подтвердилась. Возможно, со временем такие видеокарты и начнут оснащаться более быстрой памятью.
Теперь посмотрим на информацию о видеокарте с помощью утилиты GPU-Z:
Теперь изучим ещё одну особенность новинки, а именно – новую систему охлаждения GeForce 8800 GTS 512 Мб:
реклама
Двухслотовый кулер лишь отчасти напоминает систему охлаждения видеокарт GeForce серии 8800. На месте контакта основания радиатора и графического процессора используется серая термопаста густой консистенции, а микросхемы памяти и силовые элементы контактируют с алюминиевым радиатором посредством термопрокладок с пропиткой.
реклама
Как вы видите, из медного основания выходят три медные тепловые трубки диаметром 6 мм, которые распределяют тепловой поток на алюминиевые рёбра радиатора. Причём две из них перекачивают тепло непосредственно к той части радиатора, которая расположена вблизи решётки для выброса нагретого воздуха из корпуса системного блока. Охлаждает всю конструкцию небольшая турбина с переменной частотой вращения. Плюсом такого типа систем охлаждения для видеокарт является именно выброс нагретого воздуха и вполне приличная эффективность, изучением которой мы сейчас и займёмся.
Эффективность кулера проверялась в закрытом корпусе системного блока (конфигурацию вы найдете ниже) десятью проходами теста Firefly Forest из пакета 3DMark 2006 в разрешении 1680 х 1050 при активированной анизотропной фильтрации уровня 16x и полноэкранном сглаживании степени 4x. Комнатная температура во время тестирования равнялась 24 градусам Цельсия. В результате был установлен следующий температурный режим BFG GeForce 8800 GTS OC 512 Мб:
Ну что же, для фактически топовой видеокарты температурный режим в 84 градуса Цельсия по графическому процессору в пике нагрузки и в 65 по температуре окружения является более чем приемлемым. Особенно на фоне греющихся до 90 градусов Цельсия Radeon HD 3850/3870, обладающих куда более скромной производительностью. Обратите внимание, что турбина системы охлаждения при этом повысила свои обороты с
1000 об/мин. Субъективно турбину не слышно вплоть до частоты вращения в
1100 об/мин, а при продолжительной работе в 2D-режиме её скорость снижается вообще до
300 оборотов в минуту.
Максимальная же частота вращения турбины по данным мониторинга RivaTuner 2.06 составила
1660 об/мин. При этом температура графического процессора не поднималась выше 72 градусов Цельсия:
реклама
Отмечу, что уровень шума турбины на 100 % частоты её вращения комфортным назвать уже нельзя. Arctic Cooling Accelero S1 с установленным на него 120-мм вентилятором с частотой вращения в 950 об/мин охлаждает видеокарту ещё лучше:
В пассивном режиме Accelero S1 справляется с охлаждением неразогнанной GeForce 8800 GTS 512 Мб только на открытом стенде. Внутри корпуса системного блока даже "паруса-радиатора" на четырёх медных тепловых трубках недостаточно для охлаждения нового чипа.
О разгоне BFG GeForce 8800 GTS OC 512 Мб. Сразу же отмечу, что замена системы охлаждения не повлияла на результаты разгона видеокарты. Оверклокерский потенциал видеопамяти предоставленного нам на тестирование экземпляра GeForce 8800 GTS 512 Мб оказался откровенно слабым. Её частоту удалось повысить лишь до 2102 МГц (+8.1 %). Зато откровенно порадовал графический процессор, разогнавшись с и без того повышенных 675 МГц до 766 МГц (+17.9 % к номиналу):
реклама
После разгона температурный режим видеокарты с референсной системой охлаждения вырос совсем незначительно. Графический процессор не прогревался выше 88 градусов Цельсия, а температура окружения не превышала 69 градусов.
BIOS видеокарты BFG GeForce 8800 GTS OC 512 Мб вы можете скачать из нашего файлового архива (WinRAR, 3. Кб). Остаётся добавить, что рекомендованная стоимость GeForce 8800 GTS 512 Мб заявлена компанией NVIDIA в диапазоне от 299 до 349 долларов США.
Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования остались идентичными статье "Трудности перехода": тесты NVIDIA GeForce 8800 GT и AMD Radeon HD 3850/3870", за исключением перечня видеокарт и несущественных отличий. Тем не менее, чтобы не возникало лишних вопросов в ветке обсуждения статьи в нашей конференции, считаю, что данный раздел статьи можно привести повторно.
Тестирование всех видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
980 об/мин, на боковой стенке 120-мм вентилятор GlacialTech SilentBlade GT12025-BDLA1 при
850 об/мин на вдув и 80-мм вентилятор на
При этом оперативная память функционировала на частоте в 1170 МГц с таймингами 5-5-5-9 при напряжении в 2.25 В.
DirectX 9 тесты были проведены в операционной системе Windows XP Professional Edition SP2 (с установленными последними обновлениями по состоянию на 01.11.07). Драйверы чипсета материнской платы - Intel Chipset Drivers версии 8.6.0.1006. Использовались библиотеки DirectX 9.0с (дата релиза – ноябрь 2007 года), а также драйверы видеокарт ForceWare 169.09 для NVIDIA GeForce 8800 GT и GTS, ForceWare версии 169.06 для GeForce 8800 GTS 512 Мб. Использование драйверов другой версии для новой видеокарты обусловлено тем, что версия ForceWare 169.09 не поддерживает новинку, а уже протестированные видеокарты GeForce серии 8800 давно были возвращены. Для DirectX 10 тестов использовалась Windows Vista Ultimate Edition (также с последними обновлениями), в которой устанавливались ForceWare тех же соответствующих версий.
Тестирование было проведено в двух разрешениях: наиболее актуальном 1280 x 1024 (960) и вновь при широкоформатном 1680 х 1050, а также при настройках качества графики в драйверах "High Quality". То есть все оптимизации, доступные в драйверах, были отключены. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производились непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх было невозможно, то они выставлялись в панели управления драйверов ForceWare. Сглаживание прозрачных поверхностей (текстур) "Transparency antialiasing (multi-sampling)" для NVIDIA GeForce активирован.
Для проведения тестирования производительности видеокарт был использован следующий набор из одного синтетического бенчмарка и девяти игр:
Windows XP Pro x86 preSP3
- 3DMark 2006 (Direct3D) – build 1.1.0, разрешение 1280 x 1024, default settings;
- F.E.A.R. Extraction Point (Direct3D 9) – версия игры 1.08, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на “Maximum”, Soft Shadows = Off;
- Prey (OpenGL) – версия игры 1.3, максимальное качество, демо-запись “HWzone” из бенчмарка HardwareOC Prey Benchmark (опция “Boost graphics” включена), двойной прогон демо-записи;
- S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) – версия игры 1.004, включено полное динамическое освещение и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась демо-запись ixbt3 (тройной цикл);
- Tomb Raider: Anniversary (Direct3D 9) – версия игры 1.1, максимальное качество, HDR, тестировались первые 60 секунд вступительного демо перед последним уровнем.
Windows Vista Ultimate Edition x86 preSP1
- Call of Juarez Bench (Direct3D 10) – максимальные настройки качества графики в бенчмарке, но тени выключены;
- Lost Planet: Extreme Conditions (Direct3D 10) – версия 1.4, уровень графики “Maximum quality”, HDR Rendering – Medium, встроенный бенч;
- World in Conflict (Direct3D 10) – версия 1.0.0.2(b82), профиль качества графики “Very High”, UI texture quality = Compressed; Water reflection size = 512; DirectX 10 рендеринг активирован;
- PT Boats Knights of the sea Bench (Direct3D 10) – максимальные настройки качества графики, полноэкранное сглаживание не использовалось ввиду слишком низкого фрейм-рейта в бенчмарке;
- Crysis (Direct3D 10) – версия игры 1.0, профиль настроек “Very High”, трёхкратный цикл теста видеокарты из бенчмарка Crysis Benchmark Tool версии 1.05.
Если в тестируемой игре нет встроенного счетчика FPS и возможности фиксации его среднего, а также минимального значений, то измерение производилось с помощью утилиты FRAPS. По-возможности, регистрировался и указывался на диаграммах минимальный показатель FPS.
Учитывая неоднократное сравнение на нашем сайте видеокарт на новых чипах ATI и NVIDIA, а также "свежесть" статьи о GeForce 8800 GT и Radeon HD 3850/3870, в сегодняшнем тестировании будут принимать участие только видеокарты GeForce серии 8800. Фактически, из предыдущей статьи о видеокартах взяты результаты NVIDIA GeForce 8800 GT 512 Мб и GeForce 8800 GTS 640 Мб, к которым добавлены полученные данные тестов новой GeForce 8800 GTS 512 Мб.
Таким образом, список тестируемых видеокарт выглядит так:
- GeForce 8800 GT 512 Мб 600/1512/1800 МГц – @729/1836/2036 МГц;
- GeForce 8800 GTS 640 Мб 513/1188/1584 МГц – @675/1566/2000 МГц;
- GeForce 8800 GTS 512 Мб 650/1625/1944 МГц – @766/1900/2102 МГц.
Включить в тестирование самые дорогие GeForce 8800 GTX и Ultra мы не успели бы физически к моменту анонса. Да и сравнение такое имеет чисто теоретический интерес, так как эти видеокарты не только находятся в разных ценовых диапазонах с GeForce 8800 GTS 512 Мб, но и снимаются с производства.
Чипсет GeForce 8800 GTS на базе ядра G92 был представлен в середине декабря прошлого года, спустя полтора месяца после выпуска GeForce 8800 GT, как ответ ещё не вышедшему high-end-решению от ATI/AMD – R680. Видеоадаптеры на обновлённом GeForce 8800 GTS основаны на той же PCB, что и карты среднего уровня серии 8800, но в отличие от младшего представителя количество потоковых процессоров и блоков TMU искусственно не ограничено и составляет 128 и 64 шт. соответственно (в GeForce 8800 GT их всего 112/56). Частота графического процессора была немного увеличена и составляет 650 МГц, стрим-процессоров – 1625 МГц. Память стандарта GDDR3 и объёмом 512 Мбайт имеет разрядность 256 бит и функционирует на частоте 1940 МГц. И если бы не полноценное графическое ядро, то очередной high-end можно было бы назвать разогнанным GeForce 8800 GT, так как никаких архитектурных изменений произведено не было – это всё тот же G92 с поддержкой PCI Express 2.0, за исключением включённых дополнительных функциональных блоков.
Новые карты преобразились не только внутренне, но и внешне. Так как ядро стало «толще» и повысились рабочие частоты, количество каналов питания было увеличено до трёх (в GeForce 8800 GT были распаяны лишь две фазы из трёх возможных), а используемый кулер двухэтажной компоновки конструктивно повторяет системы охлаждения высокоуровневых собратьев на базе G80. Эффективность новой системы охлаждения при номинальном режиме работы на приемлемом уровне – температура ядра не поднимается выше 85°C под нагрузкой, при этом уровень шума трудноразличим на фоне остальных компонентов системы. Учитывая возросшее до 140 Вт энергопотребление карты, это вполне неплохой показатель. Если же обороты вентилятора увеличить до полутора раз от средней частоты вращения с сохранением более-менее нормального звукового фона, температура ядра падает до 65°C.
Что касается стоимости видеокарт GeForce 8800 GTS 512MB, то за время их присутствия на рынке она упала до уровня 300 долларов – даже меньше, чем в своё время просили за GeForce 8800 GTS 320MB на базе устаревшего G80.
В качестве представителя обновлённой серии GeForce 8800 GTS мы рассмотрим карту XFX, относящуюся к серии Alpha Dog Edition, – XFX GeForce 8800 GTS 512MB DDR3 XXX, обладающую повышенными частотами. Ну а оппонентами выступят карты MSI NX8800GT Zilent на базе GeForce 8800GT и XFX GeForce 8800 GTX на базе GeForce 8800GTX.
Технические характеристики
Видеоадаптер | XFX GeForce 8800 GTS 512MB DDR3 XXX | MSI NX8800GT Zilent | XFX GeForce 8800 GTX |
Ядро | G92 | G92 | G80 |
Количество транзисторов, млн шт. | 754 | 754 | 681 |
Техпроцесс, нм | 65 | 65 | 90 |
Количество потоковых процессоров | 128 | 112 | 128 |
Количество текстурных блоков | 64 * | 56 * | 32 |
Количество блоков рендеринга | 16 | 16 | 24 |
Частота ядра (номинал), МГц | 680 (650) | 660 (600) | 575 |
Частота шейдерного домена (номинал), МГц | 1700 (1625) | 1650 (1500) | 1350 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 384 |
Тип памяти | GDDR3 | GDDR3 | GDDR3 |
Объём памяти, Мбайт | 512 | 512 | 768 |
Частота памяти (номинал), МГц | 1970 (1940) | 1900 (1800) | 1800 |
Поддерживаемая версия DirectX | 10 | 10 | 10 |
Интерфейс | PCI Express 2.0 | PCI Express 2.0 | PCI Express 2.0 |
Уровень энергопотребления, Вт | 140 | 110 | 177 |
* TMU в G92 отличаются от таковых в G80 |
Осматриваем видеокарту
Видеокарта XFX GeForce 8800 GTS 512MB серии Alpha Dog Edition поставляется в коробке с изображением некоего зверя и кроме обычного набора кабелей/переходников может похвастаться наличием диска с игрой «Lost Planet Extreme Condition».
NVIDIA начала продавать GeForce 8800 GT 29 октября 2007 года по рекомендованной цене $349. Это десктопная видеокарта, на архитектуре Tesla, с техпроцессом 65 нм. На ней может быть 1 ГБ, 768 МБ, 512 МБ или 256 МБ памяти стандарта GDDR3 с частотой 900 МГц, шиной 256 бит, что обеспечивает пропускную способность 1.8 Гбит/сек.
Карта занимает 1 слот, подключается по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии составляет 229 мм. Карта требует подключения одного 6-pin кабеля дополнительного питания, заявленная максимальная потребляемая мощность 125 Вт.
Технические характеристики
Графический процессор
Название GPU G92 Вариант GPU G92-270-A2 Архитектура Tesla Производитель TSMC Техпроцесс 65 нм Количество транзисторов 754 млн Площадь кристалла 324 мм²
Графическая карта
Дата выпуска 29 октября 2007 Поколение GeForce 8 (8800) Предшественник GeForce 7 PCIe Потомок GeForce 9 Цена на старте продаж $ 349 Цена на рынке $ 599 Интерфейс шины данных PCIe 2.0 x16
Частоты
Частота GPU 600 МГц Частота шейдерных блоков 1500 МГц Частота памяти 900 МГц
Память
Объем памяти 1 ГБ / 768 МБ / 512 МБ / 256 МБ Тип памяти GDDR3 Шина памяти 256 бит Быстродействие памяти 1.758 Гб/с Пропускная способность памяти 57.60 ГБ/с
Конфигурация рендера
Шейдерные блоки 112 Текстурные блоки 56 Растровые блоки 16 Потоковые мультипроцессоры 14 L2 кэш 64 КБ
Номинальная производительность
Пиксельная скорость заполнения 9.600 ГП/с Текстурная скорость заполнения 33.60 ГТ/с Производительность FP32 336 ГФлопс
Графические возможности
DirectX 11.1 (10_0) OpenGL 3.3 OpenCL 1.1 CUDA 1.1 Шейдерная модель 4
Дизайн видеокарты
Занимаемые слоты 1 Длина 229 мм Требования по теплоотводу 125 Вт Рекомендованная мощность БП 300 Вт Выходы 2x DVI 1x S-Video Дополнительное питание 1x 6-pin Номер платы P393 Максимальная температура 70 °C Максимальный шум 48 Дб
FPS в играх
Читайте также: