Где сурганова построила дом
Как выглядит дом Светланы Сургановой во Всеволожске!
Светлана Сурганова - певица с непростой судьбой, стала известна широкой публике как участница рок-группы "Ночные снайперы "!
Родилась Светлана в Ленинграде.
Мама (приемная) певицы - врач и кандидат биологических наук воспитывала Светлану сама и наверное, именно, мама способствовала тому, чтобы Сурганова поступила в медицинское училище, а затем и в Педиатрическую академию в Санкт-Петербурге.
Таким образом, Сурганова имеет еще и медицинское образование, но по профессии Светлана не работала.
С раннего возраста девочка интересовалась музыкой, она отучилась в музыкальной школе по классу "скрипка", с 14-ти лет уже писала свои песни, а в 15 лет она основала свою первую музыкальную группу под названием "Камертон"!
В возрасте 25-ти лет произошло знакомство Светланы Сургановой с Дианой Арбениной. Впоследствии это знакомство стало судьбоносным для Сургановой.
Совместно с Арбениной они создали рок-группу "Ночные снайперы", которая просуществовала вплоть до 2002 года, но в декабре 2002 года Сурганова покинула коллектив!
Как говорит сама Светлана, ее об этом попросила Арбенина.
Но благодаря именно "Ночным снайперам" Светлана Сурганова стала популярна!
Будучи в составе группы артистка написала немало песен и внесла большой вклад в развитие музыкальной группы!
После того как Светлана покинула этот коллектив, она создала свою рок-группу " Сурганова и Оркестр", которая на сегодняшний день приобрела всеобщую известность и популярность !
И это не удивительно, ведь Сурганова очень талантливая артистка, певица, скрипачка и гитаристка. Кроме того, она сама пишет песни и стихи, а также Светлана как творческая личность увлекается живописью !
Сейчас Светлане 51 год, она не замужем и детей у нее нет, она вся погружена в творчество и музыку!
Черпает силы и вдохновение Светлана Сурганова в своем новом доме в Всеволожске под Санкт-Петербургом!
Этот дом Светлана начала строить в 2012 году! Строительство дома продолжалось 3 года и в 2015 году дом был построен!
Сейчас Светлана в этом доме проводит очень много свободного времени!
Как говорит сама артистка:
"Мой дом - моя слабость!"
Дом певицы по настоящему уникальный, он со всех сторон опоясан балконами!
Участок, на котором расположен дом тоже непростой. Если обычно участки бывают прямоугольной или квадратной формы, то у Светланы он треугольный.
Где живет Диана Арбенина
Диана Арбенина – певица, поэт, музыкант. Лидер группы «Ночные снайперы». Лауреат множества премий в сфере музыки и литературы. С 2005 года Заслуженная артистка Чеченской Республики.
Родилась в июле 74-го года в Минской области в городе Воложине. Родители занимались журналистикой и часто переезжали. Школу Диана окончила на севере в Магадане, там же поступила в педагогический институт на факультет иностранных языков. Но через год переехала в Санкт-Петербург, где перевелась на филологический факультет - его она окончила в конце 90-х годов.
Первые песни начала писать еще в начале 90-х, в этот же период была написана одна из самых известных - «Рубеж». Через пару лет познакомилась со Светланой Сургановой и совместно основала группу «Ночные снайперы». Несколько лет они выступали преимущественно в клубах Питера и изредка участвовали в различных фестивалях. К концу 90-х вышел их первый альбом. Через девять лет после создания группы Светлана покинула коллектив, и Диана осталась единственным лидером.
Артистка часто участвует в телепроектах в качестве участника, ведущей и в составе жюри. Пишет саундтреки к фильмам и выступает совместно с различными роковыми группами.
Параллельно с написанием песен Арбенина увлекается сочинением стихов и к 2019 году по мимо 250 песен она написала более 150 стихов, выпустив двенадцать книг.
Личная жизнь
Свою личную жизнь артистка всегда бережно охраняла из-за чего ходило множество слухов о ее ориентации. В середине 90-х она впервые сочеталась узами брака с Арбениным Константином (музыкант), но вскоре пара рассталась. Диана, до замужества Кулачеенко, оставила фамилию мужа. В дальнейшем стало известно, что замужество было фиктивным, ради прописки в северной столице.
В 2010 году за границей она родила двойняшек – сына Артема и дочь Марту. Практически всю беременность она пробыла в Америке из-за чего возник еще один слух о том, что артистка воспользовалась искусственным оплодотворением, но через некоторое время она опровергла эти слухи, заявив, что их отцом является врач, с которым она познакомилась в одной из поездок по США.
Дом Дианы Арбениной
Певица много лет жила в Санкт-Петербурге на побережье Финского залива. Однако, со временем она перебралась в Москву, где сначала жила с родителями, а потом и снимала жилье. Долгое время она прожила на Арбате, в этот период дети ходили в детский сад.
Дом на Ленинградском шоссе, в часе езды от Красногорска, Арбенина купила 15 лет назад, устав от постоянных переездов. Особняк ей достался с обстановкой и выполненым дизайном, поэтому долгое время она не делала в нем ремонт - до рождения детей обстановка ее полностью устраивала.
После того, как Марта и Артем окончили детский сад, певица решила переобустроить дом и всем семейством переехать на постоянное место жительство за город. Так как она довольно занятой человек, ремонт затянулся и для обустройства коттеджа она наняла профессионального дизайнера, который и занимался всей обстановкой.
В двухэтажном особняке удалось разместить три просторные спальни с ванными комнатами, большую гостиную, кухню, гримерку, ну и конечно же репетиционный зал. Весь дизайн разработан в одном стиле с голубыми, серыми и бежевыми элементами без перегруженности и лишних деталей.
На первом этаже расположилась гостиная со вторым светом. Здесь нет ничего лишнего, только камин, довольно длинный диван и барабанная установка. Вообще музыкальные инструменты расставлены по всему дому, где-то стоит пианино, а где-то аккуратно пристроен синтезатор.
Также на первом этаже находится обеденная зона - здесь все довольно просто, единственной изюминкой являются панорамные окна от пола до потолка. Рядом находится кухня , она оформлена в светло-зеленом цвете с бежевым фартуком.
На втором этаже расположены спальни детей и хозяйская спальня с гримерной комнатой. Центральное место в ней занимает кровать - она расположена напротив огромного окна с видом на сад. В комнате Артема преобладают серые тона, а также присутствует голубой и элементы выполненные в натуральном цвете дерева.
В спальне Марты добавлено больше розовых элементов. В обоих комнатах помимо кроватей и рабочих столов, хорошо продумана система хранения.
Особняк расположен на большой озелененной территории, на которой высажены кустарники и деревья, есть несколько хозяйственных построек, гараж на два автомобиля находится на первом этаже дома. На веранде обустроена большие качели.
Светлана Cурганова: «Мой дом — моя слабость»
Рок-певица Светлана Сурганова наконец-то достроила свой дом под Всеволожском. Она не перевезла еще туда все вещи, но уже принимает гостей. Дом просторный, трехэтажный и очень уютный. На пороге нас встречает кот Тимофей, на кухне булькает кофе-машина и кипит чайник, а вид с веранды такой, что сразу забываешь о проблемах и городских реалиях.
Светлана своей музыкальностью пошла в маму: та прекрасно поет и танцует. Фото из личного архива певицы.
— Свой дом — моя давняя мечта, — с порога призналась Светлана. — Ведь большую часть жизни я провела в коммунальной квартире. Не совсем типичной, обычно коммуналка — это длинный коридор, по которому рассекает десяток детишек на самокатах, один санузел и 12–16 комнат. У нас все было скромнее — четыре комнаты и три семьи на 72 кв. метра. Благодаря этой тесноте (а жило нас в квартире человек 12, плюс кошки, собаки, тараканы) я развила в себе лояльность и терпимость. Приходилось сосуществовать мирно и искать компромиссы с соседями. Но, конечно, все эти годы я хотела вырваться в отдельное жилище. В 2013 году начала стройку. Помогала мне Варвара Климова, питерский архитектор. Для меня изначально было понятно, что дом должен быть деревянным — клееный брус. Надежно, прочно, тепло, стильно.
— Какие чувства кроме толерантности в тебе развила коммуналка?
— Чувство юмора и бесстрашие. Соседи бывают разные. Жила у нас в квартире прекрасная женщина, царствие небесное, но она страдала шизофренией. И начинала беседы в тот момент, когда на кухне были я, мама или бабушка. Монологи соседка выдавала любопытные, а общаться приходилось очень аккуратно. В общем, наверное, мне надо было пройти коммуналку, чтоб стать такой, какая я есть.
— Как отнеслась к затее с домом мама?
— Ей было интересно, я возила сюда маму на разных этапах строительства. Есть фото, где положены первые два венца и она рядом. Я объясняла маме, где что будет. (В итоге, кстати, многое оказалось по-другому.) Для мамули построен специальный домик, и она ждет не дождется тепла, чтобы меня навестить. Кстати, поначалу мама категорически не хотела сюда ехать. Говорила: «Что я за вашим забором делать буду?!» А она ярко выраженный социофил и любитель общения. От нее в восторге все соседи, их дети и внуки. Мама никогда не откажет в помощи, посидит с малышами, она любит принимать гостей. Причем в основном это мои друзья, которые перекочевали к ней. Мама не рвется общаться с ровесниками. «Зачем мне старики? Они все о болячках рассуждают и о престарелых женихах. Мне это неинтересно», — как-то призналась она.
Кстати, моя мама очень музыкальный человек. Под настроение поет, неплохо танцует, чудесно читает стихи. Некоторые рок-н-ролльные композиции ее заводят не меньше, чем меня. Из нее бы вышел шикарный педагог. Но всю жизнь она занималась разведением пшеницы, работая биологом.
— Ты тоже любитель общения?
— Я социофоб. Увы, мамину общительность не унаследовала. Одиночество для меня совершенно не в тягость. Но по роду деятельности приходится общаться с огромным количеством людей, так что часы уединения для меня редкость и отрада.
— А сколько времени ты можешь протянуть не просто в одиночестве, а без мамы?
— Нисколько. Между нами прочная пуповина. И я с ужасом думаю о неизбежности, ведь маме много лет. Я молюсь за нее каждое утро и вечер, забочусь о мамином здоровье, всячески стараюсь ее бодрить.
— Устраиваешь праздники?
— В новом доме мы уже справляли Новый год. Здесь собралось 17 человек, и нам не было тесно. Приехали даже мамины гости. Поскольку Новый год без мамы не праздник, пришлось «выписать» ее сюда вместе с товарищами.
— Есть ли в доме самая главная для тебя комната?
— Это библиотека. Она в процессе формирования. Не понимаю, как должна ее обставить. Знаю только, что вообще никакой мебели не хочу. Пусть будут одни шкафы с книгами. И обязательно с дверцами, под стеклом, чтоб книги не пылились. Я что-то постоянно покупаю: сейчас удивительно широкие возможности для книголюбов. Можно заказать полное собрание сочинений. Маме, например, я подарила на день рождения всего Максима Горького издания 80-х годов. Только не спрашивайте меня, что я читаю! Книги я не читаю — я на них смотрю со священным трепетом. Они создают какую-то особую атмосферу в доме. Думаешь: если бы ты все это прочла, какой была бы умной, свободной, благородной. Кажется, достаточно взять книгу в руки, и ты тут же станешь лучше.
— Не вижу в твоем доме студии. Она в городе?
— Да. Потому что ребятам не очень удобно сюда ездить. А творим и ищем интересные музыкальные решения мы все-таки коллегиально.
— Как у тебя сейчас с творчеством? Пик вдохновения или время раздумий?
— Время раздумий, создания. Я уже вышла из того возраста, когда песни рождаются сами собой. Теперь нужно садиться и работать — тогда приходит вдохновение. Ужас в том, что на то, чтобы сесть, вечно не хватает времени. Житейские ситуации отвлекают. Однажды я даже плюнула на все и уехала в Латвию (у меня там есть небольшая квартирка). Это был крик души: поняла, что мне просто необходимо побыть одной. Я все объяснила ребятам и удалилась. Я написала там песню и считаю ее самой сильной на сегодняшний день. Это «Мой путь» из альбома «Игра в классики».
— У тебя на первом этаже есть даже настоящий проигрыватель и пластинки. Часто их слушаешь?
— Да. Особенно мою любимую: «Сама жизнь» Александра Градского. Она меня сформировала. На этой пластинке — вокальная сюита на стихи Поля Элюара. Удивительно, как пластинка повлияла на мою судьбу. Благодаря сюите я разглядела рядом близкого человека. В Париже он подхватил стихи, которые раньше никто из знакомых не узнавал. Теперь я слушаю Александра Градского с удвоенной радостью. Был еще важный для меня момент. Александр Борисович, кумир моего детства, сказал хорошие слова о моей песне в проекте «Голос». Я очень-очень обрадовалась, хотя так до сих пор и не познакомилась с ним лично.
— Дома обычно похожи на своих хозяев. Чем твое жилище тебя копирует?
— В доме видна четкость и структурность. Я тоже люблю разложить все по полочкам. И люблю идеальный порядок: еще одно наследие коммуналки, где меня раздражала грязная посуда, часами киснущая в раковине. В комнатах мало вещей и вещиц: я тоже минималист. Легко расстаюсь с ненужным хламом, чтоб хватало воздуха и пространства. Также не люблю в жизни и лишних людей. Но в доме есть и уютные уголки. Как дитя коммунальной квартиры, меня не пугают небольшие пространства. Я мышонок, залезу в норку и сижу там. Главное, чтобы все было под рукой. И обязательно должно быть место, где я могу побыть одна. Чтоб меня никто не отрывал от раздумий.
— Неужели поднимется рука выбросить все статуэтки, открытки и другие вещицы, подаренные поклонниками?
— Нет, конечно. Под них я выделю комнату и сделаю там небольшой музей со стеллажами.
— А еще у тебя иконы по всему дому. Может, сделать отдельную комнату для молитв?
— Я человек верующий, но не воцерковленный. Иконы мне часто дарят, и я их с благодарностью принимаю. С уважением отношусь к религии. Так получилось, что мой дом был освящен. Когда я приглашала на Новый год маму, сказала, что своим присутствием она освятит мое жилище. А та поняла буквально: приехала с иконой и окропила стены святой водой.
Добрый рок Светланы Сургановой
О Светлане Сургановой почему-то хочется писать стихами. Быть может, потому, что сама она — человек светлый и какой-то не от мира сего. Смотришь на нее, и становится легко на сердце, и ты как-то забываешь, что за спиной у этой хрупкой женщины все непросто с самого рождения. Отказная девочка, лишь в три года от роду обретшая маму и бабушку, так и пошла по жизни, разбиваясь обо все ее колдобины, откуда-то из глубин себя, из пережитой боли извлекая свои песни. О чем Света и рассказала честно, без прикрас в интервью, которое дала накануне своего юбилея, сразу после одного из концертов, который, как обычно, собрал зрителей из самых разных российских местечек. Может быть, за эту какую-то легкую необидчивость на судьбу и почти детскую распахнутость перед собеседником и хочется быть с ней особенно нежной. А быть может, просто ее творчество вызывает такую вот отдачу.
Фото: Наталья Мущинкина
— Света, устали?
— Да. Я же весь концерт, все два с лишним часа простояла на каблуках.
— Но усталой не выглядите.
— Да нет, я не устала! Когда я устаю, я уже ничего не могу: ни говорить, ни двигаться, просто ложусь и засыпаю моментально. Усталость — лучшее средство от бессонницы.
— Концерт отнимает все силы или остается еще немножечко для себя?
— Все относительно, сегодня было на редкость легко, хотя я очень волновалась: обновленный состав музыкантов, ребята впервые с нами играли, всего за полторы недели и 9 репетиций они освоили всю юбилейную программу. Саксофон, труба, аккордеон — программа была бы невозможна без этих инструментов, потому что нельзя выбросить те песни, которым отдано десятилетие и с которых коллектив начал свою деятельность.
— Почему обновились музыканты? Какие-то проблемы?
— К сожалению, некоторые прежние участники первого состава группы не смогли собраться, за 10 лет раскидало людей, мы искали музыкантов на замену — близких по духу музыкантов — и они нашлись. Все получилось хорошо, несмотря на.
— Так у вас вообще не бывает бессонницы? Для артиста это редкость.
— Бывает! Очень часто. На фоне перевозбуждения. Ну, 20 капель валокордина. А еще есть приложения для айфонов, там в одной из образовательных программ рассказывают об истории России в виде диалога дедушки и внука. И так они успокаивающе, убаюкивающе это делают, что у меня за 5 минут снимает всю бессонницу, и я отрубаюсь.
— А когда вам пишется: в момент нервного возбуждения или, наоборот, абсолютного спокойствия?
— По-разному. Но должен быть драйв, даже не знаю — позитивный или объективный. Это может быть какая-то трагедия с тобой или твоим любимым человеком или, наоборот, что-то эйфорическое, радостное.
— Все великие женщины-поэты Серебряного века, чтобы писать стихи, сидели на любви, как на наркотике. С тех пор что-то изменилось?
— Да-а-а. Наркотик подорожал. (Смеется.)
— И теперь какой?
— Каждый раз надо, чтобы он был все сильнее и сильнее, увеличивать дозу. А у меня, по всей видимости, очень серьезный выработался инстинкт самосохранения. И то, что было когда-то мною пережито, вряд ли перекроет что-то из сегодняшней действительности. Но я вам хочу сказать, что я сейчас абсолютно счастлива, у меня все очень гармонично в личной жизни, и это, наверное, награда за все мои переживания и потери. Но, с другой стороны, совсем нет драйва. Умиротворение, к которому я так долго стремилась, наконец наступило, но… Наверное, это просто передышка в пути, но зато это дает мне силу, надежду, отдохновение, море нежности, и все это рано или поздно, я надеюсь, выльется в поэтическое слово.
— Но пока этого нет.
— Пока нет. Пока копится. Я так затаилась, я так боюсь это спугнуть, я каждое утро просыпаюсь и молюсь: «Ну подари мне еще один день такой счастливой жизни! Не разъединяй нас! Не теряй нас! Не отнимай нас друг от друга!»
Фото из личного архива.
Набухает сирень, месяц май уже точит когти,/ Варит зелья свои, чем потом окропляет сады, /Соловьи, крылья врозь, задохнулись на первом вздохе, /Набухает сирень, это кожей всей чувствуешь ты.
— Это какой-то человек, близкий по духу?
— Абсолютно! Именно по духу! Мы очень много лет знакомы, дружны, такая дружба, перетекшая в близкие отношения. Я бы сказала, в семейные. Но все к тому шло.
— Это же счастье!
— Да. Завидуйте! (Смеется.)
— Завидую! Не каждая женщина может таким похвастаться.
— Но это тоже душевный труд. Духовный даже. Мне кажется, каждый достоин счастья, но в счастье надо вкладывать, обязательно, это такая работа. Над собой в первую очередь.
— Но Муза не оттуда берет, да? Она из стрессов душевных.
— Наверное, все-таки не всегда. Мне тут удалось как-то вырваться из круговорота дел и гастролей, и я побыла пару дней одна в маленьком местечке под Юрмалой. Там я тут же написала песню. По всей видимости, мне надо просто несколько дней абсолютного одиночества, требуется такая территориальная отстраненность. Хотя бы ненадолго. Периодически. Мне сейчас очень сложно себе это позволить, потому что, когда ты влюблен, ты 48 часов в сутки хочешь быть с любимым. Но иногда надо делать усилие над собой, отрывать, отрываться и даже искусственно создавать это расстояние. От этого отношения не станут слабее: наоборот, могут даже окрепнуть.
— Отношения такие серьезные, что можно говорить о браке?
— Да. Можно. Но не нужно. (Смеется.)
— А бывает, что не приходит Муза, ждешь ее, ждешь, а она.
— Конечно, бывает. Она же такая девушка-кошка. Она же гуляет сама по себе. Ее надо привораживать, заманивать, очаровывать, заслуживать.
— Паника появляется, когда слишком долго не приходит вдохновение, ощущение беспомощности, страха? Вдруг не придет больше, никогда не придет?
— Ну, значит, ты не заслужил! Значит, ты не наработал, не намолил, не выстрадал, значит, тебе еще надо просто поработать над этим. Отчаиваться не стоит, дорогу осилит идущий, просто надо идти, идти, идти. Когда ты не отказываешься от своего пути, будет в конце награда, мне так кажется. «Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым. ». Обалденная песня, стихи, очень хорошо понимаю их.
— А намолить — это в каком смысле?
— Во всех смыслах. Молитва — это диалог, может быть, монолог, это есть духовная работа.
— Диалог с Музой или с Создателем?
— Муза — это все равно же его часть. Там все рядышком у них. Конторы рядом располагаются. Весь вектор направлен туда.
— Значит, депрессий в связи с творческими кризисами у вас не бывает.
— Бывает! И паника, и потерянность. Но я говорю себе: «Спокойно! Продолжаем идти!». А потом, как там, в моем любимом «Служебном романе»? Моя репутация настолько безупречна, что меня давно уже пора кому-то скомпрометировать. То есть я себя успокаиваю тем, что есть уже наработки, ты уже успела что-то дать если не человечеству, то какому-то количеству людей, так что надо просто успокоиться. Чтобы что-то появилось, нельзя гнать, я не могу так, это надо через себя пропустить. Это как детище, как ребенок, он же так не рождается: все, сегодня рождаем, а вчера не получилось, попробуем послезавтра. Не тот вариант.
— Скоро день рождения, обычно накатывает перед. Такая волна идет.
— Идет. И самочувствие иногда ухудшается, и депрессивные настроения преобладают, и переоценки, особенно перед какими-то круглыми датами. Признаюсь честно — накрывает, но. справляюсь.
— Самостоятельно или с помощью допинга?
— Уговариваю себя, с Ним разговариваю, а еще меня хорошо отвлекает моя заветная мечта — строительство дома.
— Вы строите дом?
— Да, уже кровлю возводят, стропила положили.
— Где же вы обосновались?
— Под Всеволожском, совсем недалеко от города, это очень удобно: близко от мамы, от студии, свой маленький кусочек леса.
— А дом деревянный. Дышит. В два этажа. Балкончик резной.
— Третий этаж — мансарда, и балкончик не резной, остальное все верно. У меня архитектор современный, аскетичный дом мне делает.
— Хозяйство будет? Теплицы, бассейн.
— Обязательно будет сауна. Бассейн — классно, но ведь надо уметь его содержать, поэтому вместо него буду использовать контрастный душ и бодрящие обливания. Обязательно будут яблонька, вишня, слива. Этот год, кстати, очень яблочный выдался. Вот я уже рассуждаю как садовод-обыватель.
— Любите яблоки?
— Не люблю, но ем, потому что надо.
— А консервировать кто будет?
— Люди талантливые найдутся.
— Только не вы?
— Не знаю, может, когда и я до этого дорасту. Я неплохо мясо жарю, люблю шашлык готовить, любимую кашу гречневую, яичницу. А за изысками можно и в ресторан сходить.
— А ваш партнер по отношениям умеет готовить?
— Да, и очень хорошо! Первый раз увидела человека, который микроскопически нарезает салат! (Смеется.)
— Вдвойне повезло! Еще и готовит!
— Представьте такой педантично нарезанный салатик, с микроскопическими, правильной огранки кубиками!
— И кофе в постель.
— Кофе в постель обязательно. Редко, но метко.
— Вы вообще балованная женщина?
— Избалованная?
— Нет? Ну там вниманием, заботой, подарками.
— Тогда — да. Но это как — «приходят в праздной суете разнообразные не те». Балованным себя чувствуешь, только когда ты получаешь общение, внимание от того, от кого ты ждешь, от кого хочешь это внимание получить. А все остальное, оно даже иногда бывает в тягость. Поэтому как ответить на этот вопрос — честно, я не знаю. Ну я вам все рассказала: «продлись, мгновение. »
Набухает сирень, воздух пахнет морозным дымом,/То ли нежный туман, то ли стелется иней в полях,/Ночь с тобой пополам — ночь, когда называют любимым,/Набухает сирень, почки красные все в вензелях./
— А вы больше любите принимать знаки внимания или оказывать их?
— Я люблю удивлять. Сюрпризики, шутки, прибаутки, что-то такое.
— Раз — и утром вся комната в золотых фантиках?
— Нет. Я не по фантикам все-таки специализируюсь.
— Подснежники среди зимы.
— Хорошо, да, но я прагматик: что-то такое подарить, чтобы на всю жизнь.
— То есть вы — основательная?
— Да, человек хотел часы или там запонки какие-то такие именно к определенному костюму, чтобы из белого золота и с бриллиантами. Это я могу. А фантики — не очень, от них только мусор.
— А какие самые дорогие подарки были в вашей жизни?
— Пока, конечно, лидирует рояль белый.
— Кто подарил?
— Потрясающий человек, по милости которого коллектив, наверное, и состоялся. Этот человек подхватил нас в момент зарождения, его деловые качества, финансовая поддержка дали возможность встать на ноги. Мы сейчас уже не сотрудничаем: изменились интересы, приоритеты, но это никак не умаляет сделанного, не перечеркивает наших взаимоотношений, моей привязанности. Я говорю про бывшего директора коллектива.
— А какой подарок из детства вам больше всего запомнился?
— Кроссовки «Адидас», когда у всех уже были, а у меня еще нет. Это класс четвертый, пятый. Я, мечтая о кроссовках, заикнулась об этом мамульке, и она их нашла. Тогда только начинала создаваться сеть секонд-хэндов, но уже можно было купить какие-то поношенные вещи, в том числе привозимые моряками. И вот мама не поленилась, пошла и нашла. Я как сейчас помню эти белые кроссовки, кожаные, в синенькую полосочку замшевую, первые в моей жизни. Они были чуть-чуть поношены, но это меня совершенно не расстроило, потому что… это же были кроссовки!
— Мама — интеллигентный человек, для нее был некий отход от принципов что-то купить в секонд-хэнде?
— Не было другого выхода, других вещей было не найти, да и дорого. Мы скромно жили, сдержанно. Мама — старший научный сотрудник института растениеводства, но все равно это стабильные, стандартные 120 р., и бабушкина — Зои Михайловны — пенсия блокадницы.
— Несвобода в средствах вас задевала?
— Нет, мама и бабушка в хорошем смысле были гордые люди и всегда довольствовались тем, сколько дано. Вот есть столько, и все, из этого надо строить жизнь. Я к этому была приучена с детства.
— Последствия пережитой блокады сказывались на отношении к жизни?
— Конечно. Зоя Михайловна работала в блокаду врачом-фтизиатром, ее дочка Лия Давыдовна — соответственно, моя мама, 35-го года рождения, — тоже была в Питере, никакой эвакуации.
— Рассказы о том времени в доме присутствовали?
— Ну да. Все, что написано о блокаде, все, что рассказано, всему этому они были живыми свидетелями. И эти саночки с замерзшими трупами, это поедание животных, охота на крыс, случаи мародерства, книги, которыми растапливали камины, и походы на Фонтанку за водой с ведрами.
— И вы никогда не шли наперекор этому аскетичному образу жизни?
— Был единственный подарок, который я просто не мытьем, так катаньем, чуть ли не со слезами на глазах вымолила у мамы и за который мне до сих пор очень стыдно. Я так жалею, что я это сделала, что настояла, хотя я никогда не настаивала и не просила. Это были лыжи беговые. Не деревянные «Карелия», а пластиковые, фирменные, еще с такой насечечкой, чтобы отдачи не было. Но они дурацкие оказались в конечном итоге. То ли я ими не умела пользоваться. Но они очень плохо скользили почему-то по нашему снегу. А дорогущие были! 90 рублей стоили при маминой зарплате в 120, то есть какой-то эгоистичный приход случился у меня, вот вынь да положь, нужны позарез были эти лыжи! Что со мной тогда случилось? И они мне в итоге года не прослужили, я не смогла на них кататься, не было удовольствия. Так что не получилась любовь с этими лыжами. Мы их кому-то потом подарили или продали скорее всего. А так я вообще-то радовалась любым подаркам, для меня всегда это было маленькое чудо. Первый класс — тетрадочку с карандашиком подарили, и я уже была на седьмом небе от счастья, потом кроссовки. Ну затем запросы, конечно, становились уже более серьезными.
— В куклы вы играли?
— Я в строителя. И еще в доктора, куклы были пациентами.
— В хирурга?
— Нет, общего профиля, так что ни одна кукла не пострадала, но фонендоскопом слушала внимательно. Хотя все-таки больше специализировалась как водитель грузового транспорта. Он был просто необходим при строительстве мостов, домов.
— А у вас был подъемный кран за 17 рублей 50 копеек?
— Обязательно! Но самой любимой игрушкой все-таки оставался самосвал, в него можно было загрузить всех пациентов и отвезти в госпиталь, а там что-нибудь до кучи и построить.
— Значит, любимой куклы у вас не было, но, может, был медведь?
— Обезьяна. Джакони. Вот хорошая такая была, прям любила я ее. Я ведь и сама родилась в год Обезьяны. И еще любимый петух был, яркий, красно-оранжевый! Потом ему кто-то дырку в попе сделал, то ли сигаретой прожег. Но, честное слово, не я! Я, кстати, очень сочувствовала петуху.
— Вы были сложным ребенком?
— Ласковая девочка?
— Да я просто боялась всего. У меня было много страхов, зажимов, комплексов. Это, кстати, очень хорошо, это не давало мне возможности натворить всяких глупостей, зато научило присматриваться к миру, к окружающим, заставляло учиться, быть вечным учеником. Я им, кстати, и сейчас остаюсь, я — вечный ученик.
— Откуда были страхи и комплексы?
— Ну, результат сенсорной депривации пубертатного периода.
— А если без медицинских терминов?
— Детдомовские дети, они в принципе в чем-то недоразвиты, зажаты.
— Вам больно про это говорить?
— Нет, совершенно все спокойно. Есть история, и, на мой взгляд, очень интересная.
— Вы помните себя вне дома?
— Когда вас удочерили?
— В три года, но все равно первые отчетливые воспоминания — это мама, бабушка, других не было. Другое дело, что всегда зрел вопрос, что я впрямь немножко не отсюда, но об этом сейчас рано говорить.
— Быть может, такое ощущение, что вы не отсюда, из-за большой погруженности в творчество?
— Да нет, не такая уж она и большая, погруженность, я достаточно трезвомыслящий человек, я по земле хожу.
— То есть вы себя не переоцениваете?
— Когда вы узнали, что вы — приемный ребенок, у вас был шок?
— А почему мама сказала?
— Это надо у нее спросить.
— Это было осмысленное решение с ее стороны, к которому она, возможно, шла всю жизнь?
— Скорее, это была стрессовая ситуация. Наверное, она бы не сказала, не случись каких-то сильных переживаний, ну в любой семье бывают очень разные периоды.
— То есть в какой-то момент вашего взросления она просто не справилась с вами, так?
— Ну были идеологические разногласия, мама не принимала мой образ жизни, мое окружение, ей было тяжело с этим смириться. И на этом фоне. Но я ей в действительности очень благодарна за правду.
— Благодарны за такую горькую правду?
— Да, у меня сразу как пазл сложился в голове. А то были моменты, неувязочки. Мама — научный сотрудник, а я. Так скажем, не блистала в школе. Ну вот, а я люблю логику, меня всегда удивляло, настораживало, беспокоило это противоречие. А тут все прояснилось сразу.
— Так по складу ума вы, оказывается, математик?
— Да, я обожаю математику! Но я ее не знаю, поэтому, когда я буду проживать свою следующую жизнь, если это, конечно, случится, я, наверное, буду связана с точными науками. Музыка на самом деле — это такая же математика, ну для тех, кто в это профессионально погружен. Но я этим занимаюсь немного по-дилетантски, я — как бы другое, музыка для меня это средство, лекарство. А тот, кто серьезный профессионал в музыке, — он отчасти математик, очень много между ними общего, чем дольше живу, тем больше убеждаюсь.
— Вы свою музыку нотами записываете?
— Ну если бы умела, записывала бы.
— Просто наигрываете, и все, а потом музыканты графически это оформляют.
Фото: Наталья Мущинкина
— Это не вызывает ощущения неполноценности?
— Нет, я умею! Но не хочу. Это для меня сложно, как и читать. Я очень медленно читаю и очень мало, но читаю я вдумчиво.
— Тем не менее на своем творческом бенефисе в Кремле вы читали наизусть много сложнейших для сегодняшнего дня стихотворений.
— Это на самом деле очень немного, есть люди, которые действительно знают огромное количество стихов.
— Возможно, но для певцов, и без того вынужденных заучивать много песенных текстов, увлечение поэзией — редкость.
— Да? А я, наоборот, от себя немножко устала — и потянуло на прекрасное, на классику. Меня это поддерживает, и я собираюсь продолжать. Это я сейчас немного разленилась — ни одного стиха не выучила за последнее время, а у меня был предел мечтаний — выучить Беллу Ахмадулину. Ее «Сказку о дожде», помните: «Со мной с утра не расставался Дождь. — О, отвяжись! — я говорила грубо. » — очень классное стихотворение, большое.
— Вы — человек, который много пережил, хотя хватило бы, наверное, одного из самых страшных диагнозов, который не дай бог услышать от врача.
— Да это все фигня по сравнению с блокадой!
— Не скажите! Тяжелейшая операция, и не одна, долгая реабилитация, я уже молчу про бесконечные гастроли тогда, когда вы практически были инвалидом после болезни. Вы как это сами воспринимаете: как некую несправедливость судьбы или, быть может, компенсацию за свой талант?
— Не то чтобы компенсация. Это его подтверждение. Чтобы нарабатывать такие сильные вещи, которые способны пронять людей, дойти до них без поддержки средств массовой информации, без нажимов, педалирования, за этим должно что-то стоять. Вот это за мной и стоит.
— В отличие от Дианы Арбениной, которая производит впечатление очень сильной женщины, вы кажетесь скорее легкой и безмятежной, то есть более слабой. Но когда вспоминаешь все, что вы пережили и с чем справились, осознаешь, что такое по плечу только очень сильному человеку. Так вы сильная или слабая?
— Это такая патовая интеллигентность вместо внутреннего стального троса?
— Не знаю. Это изначально во мне живет как данность.
— Вы думаете о детях?
— Да-а-а. Их много вокруг.
— Так пора же приобщаться.
— Уже пора? Может быть, да. Но я предпочитаю об этом говорить как о случившемся факте, а раз нет, значит, Господь Бог пока не дал.
— Разве у вас нет инстинкта вырастить кого-нибудь?
— Быть может, он не развит так, как у других женщин, но все-таки, наверное, присутствует. Но мне пока хватает сублимаций, моего коллектива, мальчиков, которых я воспитываю. Коллектив — это же тоже детище, каждую песню надо выпестовать, аранжировать, довести до ума. Так что отчасти реализация существует. Конечно, я понимаю, что хороших людей должно быть больше, но планета и так перенаселена.
— Вы рассматриваете возможность взять на воспитание приемных детей?
— Значит, это не исключено?
— Кто же все-таки она, Светлана Сурганова, — кошка, которая гуляет сама по себе или все-таки домашняя?
— Нет, я, конечно, домашняя, но которая сама по себе гуляет по дому.
Набухает сирень, ты тиха, ты слушаешь кошек, /Очертания рук, остальное укутала тень,/ Из окна ветерок тронет платье твое в горошек,/ Для тебя для одной набухает сегодня сирень.
Светлана Сурганова: «С Арбениной мы сделали шаг навстречу»
Светлана Сурганова покорила своих поклонников не только великолепной игрой на скрипке, но также душевными и пронзительными текстами. Светлана очень искренний, открытый и светлый человек, а на концертах от нее исходит чистая и добрая энергетика. Как правило, на сцене она всегда в классическом, но очень стильном наряде, как и положено человеку из оркестра.
«Старайтесь подтягивать возможности до своих желаний»
- Вы думали сделать совместный концерт с Дианой Арбениной?
- Почему нет? Конечно. Более того, мы, по-моему, уже сделали шаг навстречу, и эти два выступления – в «Ледовом» и в «Олимпийском» – тому подтверждение. Пусть у нас были не длинные, а такие очень лаконичные сеты, но мы оказались вдвоем на одной сцене, и мне кажется, это очень симптоматично. По крайней мере, меня обнадеживает.
- Вы активно ведете инстаграм: выкладываете книги, которые читаете, спектакли, на которые ходите. Это от души или вы что-то пытаетесь транслировать своим поклонникам, ведь они сразу разбирают на странице то, что вы читаете, устраивают целые дебаты?
- Это с детства желание делиться собственными открытиями и очарованиями - началось еще со школьной скамьи и даже не с книг, а до книг. Я всегда делилась своими друзьями. Если с кем-то познакомлюсь, кем-то очаруюсь, я обязательно его как бы инсталлирую в мою уже имеющуюся компанию. Между прочим, так же когда-то была инсталлирована в мою компанию Диана Сергеевна, и у нас появились общие друзья, причем они до сих пор остаются общими. И если это касается книг, театра, какой-то музыки, конечно, мне хочется делиться своими влюбленностями. Я считаю, что это правильно, а чем еще мы должны заниматься, как не делиться.
- А что можете посоветовать своим поклонникам в плане финансов?
- Что посоветовать? Я, во-первых, могу пожелать, чтобы финансы не пели романсы, а во-вторых, пожалуйста, не пользуйтесь ни кредитами, ни всякими займами – это ловушка и кабала. Я никогда этим не грешила и вам не советую. Постарайтесь рассчитывать свои потребности и финансовые возможности, вопрос этой гармонии и соответствия – желаний и возможностей. Если нет возможностей, подтягивайте их до собственных желаний.
- Чего бы вы никогда не сделали в своей жизни?
- Ой, очень много чего. Никогда бы не ударила старика, каким бы вредным он ни был. И, наверное, все-таки не украла бы, особенно у неимущего. Да, такая поправочка, к которой можно отлично привязаться. Я уж не говорю о том, чтобы не убить. Я каждый раз, замахиваясь на комара, останавливаю себя, а если как-то удастся все-таки его убить, скорее, по какой-то привычке или как-то на рефлексе, то потом долго каюсь и прошу у него прощения.
«Меня очень просто довести до слез»
- Часто ли вас трогают какие-то вещи?
- Давно ли меня что-то трогало до слез? Слушайте, я вообще с возрастом стала очень сентиментальной, и меня очень просто довести до слез. То, что меня абсолютно сразу сражает наповал, – это касаемо, конечно, стариков. Это у меня сейчас немножко обостренная тема. У меня уже достаточно взрослая мама, которая часто теперь называет себя моей дочкой. У нее уже есть, конечно, всякие возрастные изменения, нюансы, и я смотрю, как на моих глазах человек, которому я обязана всем, потихоньку, медленно, методично увядает. Это, конечно, невеселое мероприятие, за этим сложно наблюдать, и я как только могу бодрюсь. Моя задача – высветлить ее каждый день, и чтобы она как можно чаще улыбалась. Все, что я могу сделать, – это как бы ее «улыбнуть». И если это у меня получается, это меня, конечно, трогает до слез. Пожалуйста, берегите своих родителей, уважительно относитесь к старикам. Не потому, что мы все там будем, кому-то будет не дано дойти до преклонного возраста, но тем не менее это тоже определенный кодекс чести. Мой, в частности. Надеюсь, и ваш тоже.
- Хелависа однажды сказала, что в старости она будет курить трубку и у нее будет ведерко с мохито. А как вы видите свою старость?
- Хочу сказать, что из прекрасной половины человечества, присутствующей на фестивале, я, наверное – самый близкий кандидат к этому возрасту, к старости. Я отношусь к этому с долей иронии, с чувством юмора. Конечно, нужно поддерживать себя в хорошей физической форме. Я буду стараться это делать. Буду ли я курить трубку? Может быть. Но безникотиновую, что-нибудь ближе к марихуане, к травке, вот туда. Я вообще очень хочу, чтобы в нашей стране легализовали марихуану, вернули это удивительное растение. Я сейчас хотела сказать, что говорю как ботаник, но я не ботаник, а скажу как доктор. Это незаслуженно забытое и дискредитированное растение. Просто мы, люди-человеки, всегда любим перегибать палку, но надо держать, как говорила Зоя Михайловна, моя бабушка, золотую середину. Если мы этому научимся, то в частности марихуана послужит нам очень хорошую роль. И я на старости лет с удовольствием вечерком трубочку-другую скурю для, так сказать, успокоения нервной системы.
- А ваш взгляд на повышение пенсионного возраста?
- Правильно! Правильно, нужно повышать пенсионный возраст. Вообще его нужно довести до ста лет. Представляете, какая будет мотивация? Поверьте мне, я сейчас со знанием дела говорю: для пожилого человека важна мотивация и главное – чувствовать себя нужным, востребованным, необходимым и деятельным. Поэтому я вполне себе хорошо отношусь к этой реформе повышения пенсионного возраста. Главное, чтобы еще параллельно с этим пенсионерам давали возможность быть в хорошем самочувствии, бесплатные лекарства, бесплатный транспорт, какие-то соцпрограммы, жилье и так далее. Я очень надеюсь, что мы это тоже все подтянем.
Светлана Сурганова показала загородный дом
Сначала певица мечтала о двухэтажном доме, но, когда в прошлом году рабочие начали строительство, она поняла, что хочет три этажа. А заодно – отдельный уголок для мамы Лии Давыдовны. 2015 год Светлана планирует встретить в новом доме, что неподалеку от города Всеволожска в Ленинградской области. «СтарХит» первым побывал на большой стройке Сургановой.
Пока на участке повсюду тропинки из досок – чтобы ноги не провалились в мокрую землю. Но вскоре их заменят дорожками из камня, посадят яблони, сливы, черемуху, поставят кормушки для птиц… А еще на участке в 18 соток будет бадминтонный корт.
«Я долго уговаривала маму переехать за город, но она не соглашалась, – вспоминает Светлана. – Она ведь прожила в одной квартире 67 лет. Я схитрила: «Буду тебя привозить на пару дней в неделю – дышать свежим воздухом». И она вроде не против. Я организовала для нее отдельное пространство, домик, в котором она могла бы почувствовать себя полноправной хозяйкой».
К Новому году Светлана планирует обустроить первый этаж. Здесь будет кухня-столовая, гостиная со стеклянным камином, санузел и сауна. «На верхние этажи надеюсь заехать еще через год, – продолжает Светлана. – На втором будет прачечная, две гостевые, музыкальная студия, где я смогу творить, и библиотека, книг у меня много – есть даже раритетная, выпущенная в 1899 году к столетию Пушкина. На третьем этаже собиралась сделать спортзал, но поняла: под мансардными потолками Карлсона я хочу спать. Так что это будет спальня-рабочий кабинет, а рядом – джакузи».
Стены покрасят в светло-бежевые и коричневые тона – они нравятся и Светлане, и ее маме. Балконы, их в доме три, новоселы застеклять не станут – чтобы легче дышалось.
Читайте также: