Где перо в coreldraw
При работе с данной кнопкой отображается рабочая панель, в точности схожая с панелью кнопки «Инструмент Форма».
Все операции данной панели описаны в первом уроке, при изучении действий кнопки «Инструмент Форма».
Кнопка «Инструмент Безье» отличается своеобразностью работы при создании ломаной линии.
С ее помощью можно более эффективно создать абрис выбранного Вами объекта, создавая при этом новые узлы (места излома линии) безотрывным движение, одинарным нажатием на левую кнопку мыши.
Создавая абрис следует выбрать кнопку «Инструмент Безье», подвести указатель мыши на место нового узла (место излома линии), сделать одно короткое нажатие на левую кнопку мыши.
В результате проделанных действий Вы увидите созданную стартовую точку (узел), откуда и пойдет зарисовка линии (точка будет черного цвета).
Курсор мыши будет напоминать мишень с изображением ломаной линии в нижнем правом углу.
Передвиньте указатель мыши на следующее (по Вашему мнению) место будущего узла и коротким нажатием на левую кнопку мыши создайте новый узел. В результате появится соединительная линия между предыдущим и новым узлом. И так далее, пока Вы не решите закончить создание ломаной.
Когда все же, наступил момент создания последнего узла, сделайте двойной щелчок на левую кнопку мыши на месте последнего узла. Этим действием Вы остановите операцию прорисовки соединительной линии и укажите на конечную точку (последний узел).
Действия при работе с данной кнопкой напоминают действия «Волшебной палочки» при работе в PhotoShop.
Дополнительным и, на мой взгляд интересным свойством является то, что при создании узла, можно, удерживая нажатую левую кнопку мыши, совершать движения по сторонам от узла, при этом от узла будут показаны дополнительные два маркера. Линия соединяющая предыдущий и новый узел будет изгибаться в любом направлении в зависимости от Ваших движений.
Когда же данный излом достигнет необходимого вида, отпустите левую кнопку мыши. Действие по излому линии будет прекращено.
При нажатии на эту кнопку курсор мыши изменится, станет в виде типографского пера с крестиком в правом нижнем углу.
Данная кнопка активизирует панель свойств «Pen Tool».
Действия, выполняемы при работе с данной кнопкой, (в работе) схожи, как и при работе с кнопкой «Инструмент Безье».
Отличием являются наличие:
- окна указывают на расположение последнего узла относительно вертикальной и горизонтальной линеек.
- окна указывают на размер всего объекта (всей ломаной линии) по вертикали и горизонтали, их процентное соотношение (следующие два окна) относительно первоначального размера созданной ломанной, что может изменяться как в текстовом режиме, так и при изменении используя маркеры вокруг объекта.
Замок предназначен для пропорционального изменения размера (если замок закрыт) или индивидуального изменения высоты и ширины (если замок открыт).
Изменение вида замка происходит при нажатии на кнопку замка левой кнопкой мыши.
Размер общего вида объекта (в данном случае ломаной линии) производится как в миллиметрах, так и в процентах.
- окно предназначено для изменения ориентации (вращения) всего объекта (ломаной линии) относительно его центра. Изменения производятся как в текстовом поле, так и при использовании маркера поворота, который вызывается в момент активного объекта двойным щелчком левой кнопки мыши.
- в данной области части панели находятся две кнопки, которые выполняют действия:
верхняя кнопка переворачивает объект, меняя левую и правую стороны местами;
нижняя кнопка меняет местами верхний и нижний края (границы) объекта (ломаной линии).
- данные окна дают возможность изменять вид границ и самой линии ломанной кривой из уже заготовленных видов.
Вид ломаной линии (всей линии соединенной узлами в один объект) изменяется нажатием кнопки-стрелки правее вида линии (центральное окно). При выборе вида линии Вам предлагается дополнительная возможность создать новую линию, удовлетворяющую Вашим запросам.
Левое окно этой части панели предназначено для изменения вида стартового узла (первый узел). Также дается дополнительная возможность создавать свой вид края линии.
Правое окно, как и левое, аналогично, выполняет действие изменения вида, но уже последнего узла (линии излома). Предоставляется возможность создания своего вида края.
– Авто закрывающаяся кривая. Данная кнопка описана в первом уроке.
- окно толщины линии. Стрелкой правее указанного размера Вы вызываете образцы предлагаемых размеров толщины линии. Размер можно изменять как в текстовом поле.
- в данной области панели расположены две кнопки.
Кнопка слева (изображение глаза) является вспомогательной и дает возможность при зарисовке ломаной линии видеть будущую связь (отрезок линии связующий предыдущий и создаваемый узел) в виде сплошной линии. Действие выполняется, если кнопка вдавлена, и не выполняется, если кнопка в обычном состоянии (без дополнительного контура вокруг кнопки).
Правая кнопка (изображение пера) в активном состоянии (вдавлена) дает возможность добавления или удаления узлов (точек) на уже созданной ломанной в процессе зарисовки ломаной линии.
При установки указателя мыши на созданный узел, в нижнем правом углу курсора мыши появится значок минуса, что указывает и выполняет действия: при одинарном нажатии на левую кнопку мыши будет удален узел.
Если подвести указатель мыши к уже созданному отрезку ломаной линии, то в нижнем правом углу курсора появится значок плюса, что указывает и выполняет действия: при одинарном нажатии на левую кнопку мыши в указанном месте появится новый узел.
Сегодня будем разбираться, как отрисовать в Кореле при помощи Pen Tool и Shape Tool отсканированный узор.
Для начала откроем в Кореле или скопируем тот узор, что будем отрисовывать.
Выбираем инструмент Pen Tool
И начинаем потихоньку обводить первую выбранную нами линию, ставя точки в местах, где кривая меняет направление. Для обводки ставим точку в начале нашей линии и не отпуская кнопки мыши, немножко тянем в сторону. Появится точка и две направляющие
Поскольку у нас кривая гладкая (только один изгиб), то смело ставим точку в конце кривой, также слегка потяните, не отпуская кнопку мыши - кривая выгнется в направлении, в котором ее тянете (потренируйтесь). Дважды щелкните на последней точке, чтобы завершить построение линии. Пока что это мало похоже на линию на эскизе, но не расстраивайтесь, в дело вступает Shape Tool .
Такой вид будет иметь кривая, если мы щелкнем инструментом Shape Tool по верхней точке. Две стрелочки, что вы видите, это направляющие, за которые мы будем тянуть, чтобы изменить форму кривой. Поэкспериментируйте с длиной и направлением направляющих, чтобы разместить кривую точно по эскизу.
Вот что должно получиться в итоге.
Если у вас не получается добиться идеального совпадения вашей кривой и линии на эскизе, то добавьте опорных точек (узлов), дважды щелкнув на кривой в том месте, где узел по вашему должен быть. И при помощи направляющих придайте отрезку кривой нужную форму.
Необходимо помнить, что по типов узлов в Кореле три
Cusp, Smooth и Symmetrical .
Т.е угловой узел, сглаженный и симметричный. По умолчанию, на кривой часто создается сглаженный узел, который мешает нам получить резкие перепады кривой. Для переключения типа узла просто щелкните на соответствующую пиктограмму. Поэкспериментируйте с разными типами узлов, растягивая направляющие в разные стороны, чтобы понять, как это работает. Хотя лично я часто пользуюсь узлом типа Cusp для создания перепадов кривой любого уровня сглаженности. Добейтесь, чтобы ваша кривая соответствовала линии на рисунке и была ровная и красивая.
Теперь увеличим толщину кривой до той стадии, какая она будет в узоре. Обратим свое внимание в правый нижний угол экрана. Кликаем по цвету заливки и устанавливаем параметры, как на рисунке.
Получаем вот такую кривую.
Таким же образом обведите все линии вашего рисунка. Т.е. При помощи Pen Tool рисуем примерную кривую, Shape Tool подправляем для нужных результатов. Несколько подсказок:
1. Если трудно управляться сразу с длинной кривой, рисуйте ее по частям, по отрезкам. Каждый полегоньку искривляйте.
2. Когда вы нарисовали отрезок кривой и собираетесь рисовать следующий, начинающийся от конца или середины первого, начните его рисовать чуть в стороне. На место потом приставите, перетащив начальный или любой другой узел, при помощи Shape tool.
3. Чтобы пристыковывать отрезки точно друг к другу, включите переключатель View - Snap To Objects .
Тогда когда вы будете стыковать кривые, они будут словно "притягиваться" друг к другу. Проследите, чтобы между кривыми, которые должны быть одной линией, не осталось промежутков даже при большом увеличении.
Но это было лирическое отступление. За это время я уже нарисовала все кривые и изменила им толщину так же, как и у первой. Чтобы не изменять их по одной, я, когда нарисовала все, обвела все кривые рамкой при помощи Shape Tool или Pick Tool и выбрала для них всех нужный тип заливки (выбирается так же, как и для одной).
Вот что у нас получилось в итоге:
Почти закончили. Теперь, кликнув по нашему отсканированному эскизу инструментом Pick Tool просто перетащим его в сторонку, чтобы не мешал.
Есть еще один способ, как украсить наш узор. Ведь наверняка где-то мы хотим сделать линию потолще, а где-то наоборот, хотим, чтобы к концу она утоньшалась. Как это сделать?
Инструментом Pick Tool выделяем всю нашу кривую, кликаем по ней правой кнопкой мыши, выбираем Combine . Это сведет все наши разрозненные линии в единую кривую. А затем, убедившись, что наша кривая выделена, идем в меню Arrange - Convert Outline To Object . Делаем мы это за тем, чтобы наша линия стала объектом. Звучит запутанно, но сейчас объясню.
Выделяем нашу фигуру инструментом Shape tool . Сильно увеличиваем наш рисунок (это можно сделать колесиком мыши) и смотрим - там, где была одна линия, обозначающая кривую, и шла она по центру, их теперь стало 2, и они ограничивают кривую с двух сторон.
И мы видим знакомые узлы. А значит, мы можем их редактировать инструментом Shape tool , добавляя при необходимости новые. Рядом с инструментами изменения типа узлов находятся два переключателя - в линию и обратно в кривую. Если вам нужен идеально прямой сегмент, щелкните на нем и нажмите переключатель Line . Соответственно для кривой - переключатель Curve .
На этом рисунке мы сделали на месте пересечения отрезков небольшое утолщение, а кривую закончили аккуратным хвостиком (сравните с соседней). Я не мастер по узорам, поэтому доводить узор не буду, все оставляю на вашу фантазию:)
Понять инструмент Pen Tool иногда бывает сложновато, но как только освоитесь, для вас больше не будет более послушного и удобного инструмента. Если не получается - попробуйте еще раз, или задайте вопрос в этой теме:) Удачи.
В CorelDRAW существует возможность построения жирных линий как бы с помощью плакатных перьев Инструмент для построения таких линий называется Artistic Media (Художественное оформление).
Инструмент Artistic Media (Художественное оформление) позволяет вам создавать формы, которые напоминают толстые кривые и линии с переменной толщиной (Рис 3 6)
Данный инструмент скрыт под кнопкой Freehand Tool (Свободная форма). Линии, нарисованные с помощью инструмента Artistic Media (Художественное оформление), как уже отмечалось, напоминают мазки кисти или линии, нарисованные плакатными перьями (Рис. 3.5).
Рис. 3.5. Рисунок, выполненный инструментом Artistic Media (Художественное оформление)
При выборе данного инструмента на панели свойств появляются элементы управления для настройки свойств инструмента Artistic Media (Художественное оформление).
В левой части панели свойств расположены кнопки для выбора вида линий. Вы можете выбрать инструмент Brush (Кисть), Sprayer (Распылитель), Calligraphic (Каллиграфический), Pressure (Учет нажатия). Из названия инструментов нетрудно догадаться, как будут выглядеть линии. Так, например, при выборе инструмента Brush (Кисть) нарисованные линии будут напоминать мазки кисти.
Интересен также инструмент Sprayer (Распылитель). Действует данный инструмент подобно аэрозольному баллончику с краской, но «распыляет» не сплошной цвет, а некие узоры, тип которых можно выбрать в открывающемся списке, расположенном в центре панели свойств.
Как видите, элементы управления на панели свойств меняются в зависимости от выбранного инструмента. Например, для инструмента Brush (Кисть) можно изменить степень сглаживания кривых, ширину мазка, а также выбрать текстуру, которой будет «рисовать» кисть. Для инструмента Calligraphic (Каллиграфический) можно выбрать ширину пера, степень сглаживания кривых и угол наклона пера.
Характер действия данных инструментов описать словами не просто. Лучше всего будет, если вы самостоятельно поэкспериментируете, выбирая тот или иной инструмент на панели свойств (обратите внимание, именно на панели свойств) и изменяя параметры выбранного инструмента.
Создаваемые с помощью инструментов группы Artistic Media (Художественное оформление) линии можно залить цветом или градиентом, а можно оставить без заливки. В последнем случае вы будете видеть только контуры линий. Напомним, что цвет заливки и абриса (обводки) выбирается на палитре цветов. Забегая вперед, скажем, что для выбора цвета заливки надо щелкнуть на подходящем образце левой кнопкой мыши, а для выбора цвета абриса - правой кнопкой мыши. Если вы хотите выбрать прозрачный цвет, надо щелкнуть на образце .
Обратите внимание, что для некоторых инструментов можно выбрать шаблон в открывающемся списке в средней части панели свойств (Рис. 3.6). Данный открывающийся список содержит шаблоны мазков кисти, текстуры и различные узоры. Изменив параметры линий, например, степень сглаживания и ширину мазка, вы можете создать собственный шаблон, который можно использовать в дальнейшем.
Для этого надо нажать кнопку Save Artistic Media Stroke (Сохранить линию художественного оформления) справа от открывающегося списка выбора шаблона. При этом появится диалог Сохранить как (Save As), в котором надо выбрать папку для размещения файла и дать файлу имя. Файлы шаблонов сохраняются в формате СМХ, который является форматом векторного изображения. То есть, по сути, создаваемые художественные линии являются векторными объектами, размер и форму которых можно менять как угодно.
Быстрый переход к текущему разделу в содержании
Полное содержание данного подраздела:
Раздел: CorelDRAW с нуля
Подраздел: ГЛАВА 3.Основы рисования объектов
После запуска CorelDRAW автоматически открывается входное меню -заставка ( рис. 4.1), предоставляющее вам набор средств для быстрого доступа к уже редактируемым или вновь создаваемым документам.
Нажатие в этом диалоге на кнопку New (Новый) откроет новый документ - мы увидим главное окно программы ( рис. 4.2).
Как видно из иллюстрации, интерфейс CorelDRAW выполнен в классических традициях, т.е. в стандартах, присущих всем приложениям Windows . Ниже мы поговорим об основных элементах Главного окна программы более подробно.
Строка заголовка содержит наименование программы.
Строка меню располагается в верхней части экрана Corel DRAW , сразу же под строкой заголовка. Меню по умолчанию содержит 11 пунктов, каждый из которых служит для вызова соответствующего меню со списком команд.
Стандартная панель инструментов расположена под строкой меню . В ее состав входят кнопки инструментов, большая часть из которых идентична для всех программных приложений, работающих под управлением ОС Windows .
Панель свойств активного инструмента содержит атрибуты для настройки выбранного в данный момент (активного) инструмента.
Линейки (горизонтальная и вертикальная) позволяют визуально оценить размер и текущее положение объектов на странице и курсора в тексте. Совместное использование горизонтальных и вертикальных линеек обеспечивает визуальный контроль положения объектов в документе, позиционирование объектов и установку начала координат рабочей страницы. Помимо сказанного, горизонтальная линейка позволяет изменять: отступы абзацев и позиции табуляции текста, поля на странице, ширину колонок и столбцов таблиц. С помощью вертикальной линейки можно быстро регулировать верхние и нижние поля страницы, а также высоту строк в таблице.
Включение и отключение отображения линеек на экране выполняется командой View (Вид) | Rulers (Линейки). Для настройки параметров линеек можно воспользоваться командой Ruler Setup (Настройка линейки), вызываемой из контекстного меню , появляющегося при нажатии на линейке правой кнопкой мыши.
Панель настройки свойств объекта (докер) предназначена для установки параметров выделенного объекта, например, для применения к нему обводки или заливки. Докеры или закрепленные окна это особый вид окон диалога, которые по своим свойствам близки к палитрам в Adobe Photoshop.
Набор инструментов содержит кнопки графических инструментов CorelDRAW, с помощью которых осуществляется большинство процедур, связанных с созданием и редактированием векторных объектов. Как и в других редакторах (например, в Adobe Photoshop) инструменты, значки которых содержат в нижнем правом углу маленький черный треугольник, имеют раскрывающуюся панель с дополнительными (альтернативными к основному) инструментами.
В соответствии с выполняемыми функциями все инструменты, представленные в наборе, можно условно разделить на четыре основных группы:
- для создания объектов;
- для модификации и трансформирования уже созданных объектов;
- инструменты управления цветом;
- инструменты для настройки рабочей среды CorelDRAW.
Рассмотрим набор инструментов CorelDRAW более детально.
Инструменты создания объектов
В эту группу входит большая часть инструментов, представленных в панели графики: Freehand (Кривая), Rectangle (Прямоугольник), Ellipse (Эллипс), Polygon (Многоугольник) и Text (Текст). Часть этих инструментов имеет собственные раскрывающиеся панели инструментов.
Freehand (Кривая)
Инструмент Freehand (Кривая) имеет раскрывающуюся панель из рисующих инструментов, представленных в табл. 4.1.
Читайте также: