Где находится офис xbox
Предисловие: на тему статьи меня натолкнул один из комментариев к моей предыдущей статье "Эволюция игровых приставок Sony". Также, в этой статье я решил объединить описание как самих приставок, так и контроллеров к ним.
До того, как в 2001 году был выпущен оригинальный Xbox, многие были не уверены в успехе Microsoft конкурировать на рынке игровых приставок. До этого момента компания преимущественно была поставщиком программного обеспечения для персональных компьютеров. На старте им пришлось конкурировать с Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Но, несмотря на начальную жёсткую конкуренцию и несколько не самых удачных бизнес решений, за всё это время Microsoft добились значительных успехов и продать более 100 миллионов консолей.
В этой статье будут представлены в хронологическом порядке все консоли Microsoft, их модернизации и основные периферийные устройства.
Наблюдая, как Sony получает огромную прибыль на консольном рынке, а прибыль от продаж игр и программного обеспечения для персональных компьютеров падает, Microsoft решила выпустить собственную игровую систему для конкуренции. В качестве стороннего проекта, ранний прототип консоли был собран инженерами Microsoft с использованием частей ноутбука Dell. Microsoft решила повторить его дизайн и использовать архитектуру x86, что было редкостью для консолей в то время. Операционная система была основана на архитектурном ядре Windows. Первоначально система называлась DirectX Box, поскольку она использовала API DirectX компании, но была сокращена до Xbox после того, как среди фокус-группы провели опрос.
15 ноября 2001 года Xbox появился в продаже в Северной Америке по цене $300. Консоль была оснащена 32-разрядным гибридным процессором Intel Celeron / Pentium III с тактовой частотой 733 МГц. Он имел 64 МБ памяти DDR SDRAM с тактовой частотой 200 МГц в двухканальной конфигурации. Для своего графического процессора Xbox использовал специальный чип от Nvidia, основанный на линейке видеокарт GeForce 3, который работал на частоте 233 МГц. Графический процессор поддерживал Microsoft DirectX 8 API и был способен обеспечить производительность в 7,3 гигафлопа. Хотя консоль и поддерживал карты памяти до 32 МБ, также с ним поставлялся жесткий диск на 8 ГБ, что в то время было дорогостоящим вложением. Это сделало его первой консолью со встроенным жестким диском.
Хотя разработчики игр в целом были согласны с тем, что Xbox был более мощным, чем конкурирующие GameCube и PlayStation 2, лишь немногие из них воспользовались преимуществами дополнительной вычислительной мощности при портировании своих игр на Xbox. Не смотря на это, было продано более 24 миллионов устройств, что позволило Microsoft вытеснить Nintendo GameCube с рынка. По сравнению с конкурентами, Xbox стал раем для западных игр и шутеров от первого лица, последние из которых были относительно редки на консолях.
Microsoft приобрела разработчика игр Bungie, чей хит Halo на старте продаж консоли вывел систему в лидеры. Xbox был первой консолью, поддерживающей широкополосный порт Ethernet, который стал предвестником онлайн - сервиса Xbox Live и игр на основе подписки Microsoft.
Конкуренты: Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube
Известные игры, которые вышли на приставке: Burnout 3: Takedown, Conker Live and Reloaded, Dead or Alive 3, Fable, Forza Motorsport, Halo: Combat Evolved, Halo 2, MechAssault, Ninja Gaiden, Panzer Dragoon Orta, Project Gotham Racing, Star Wars: Knights of the Old Republic, The Elder Scrolls: Morrowind, Tom Clancy's Splinter Cell.
Контроллер Xbox Duke
Контроллер вышел с Xbox и был укомплектован двумя аналоговыми джойстиками со смещением в сочетании с D-pad. Он имел шесть аналоговых кнопок и два аналоговых триггера. Сверху имелся слот для карт памяти и был оборудован отрывным кабелем в качестве меры безопасности от спотыканий. Но самой главной характеристикой был его размер. Его критиковали за то, что он был большим и тяжелым. Вскоре он будет заменён более тонкой моделью S.
Контроллер Xbox S
Microsoft изначально разработала этот контроллер для Японии, где была использована адаптация эргономики для небольших рук. Модель S оказалась тоньше и, в результате, оказалась более удобной. Это и привело к замене Duke в 2002 году. Также, в нём впервые появились четыре главные кнопки в виде ромба.
Microsoft выпустила вторую консоль в Северной Америке 22 ноября 2005 года, примерно за год до конкурентов PlayStation 3 и Nintendo Wii. Xbox 360 поставлялся в двух вариантах при запуске. Более высокого класса Pro Edition комплектовался жестким диском на 20 ГБ и продавался по цене $400 и бюджетная Core, которая продавалась по цене $300, в которой отсутствовал жесткий диск. Это вызывало некоторую путаницу среди разработчиков игр, которые изначально не были уверены в том, как создавать игры с учетом этого фрагментированного ограничения. Однако, покупатели консоли могли приобрести и самостоятельно оснастить консоль жестким диском. Первая партия Xbox 360 была белой со сменной передней лицевой панелью. За время своего существования вторая консоль Microsoft продалась в количестве более 84 миллионов устройств по всему миру.
Xbox 360 отошел от архитектуры x86, которую использовала оригинальная консоль. Вместо этого, Microsoft решила использовать решение от IBM PowerPC. Его трехъядерный шестипоточный процессор имел кодовое название Xenon и работал на частоте 3,2 ГГц. После судебного спора с Nvidia по поводу суммы оплаты за графический процессор Xbox, Microsoft решила использовать ATI в своей графической подсистеме. В 360 использовалось нестандартное решение под кодовым названием Xenos, основанное на видеокарте Radeon X1800. Для памяти система использовала 512 МБ общей оперативной памяти GDDR3 с тактовой частотой 700 МГц. Консоль поддерживала DirectX 9 и разработчики игр считали, что на Xbox 360 проще программировать, чем на PS3 с его сложным Cell Processor. В результате чего мультиплатформенные игры выглядели лучше на Xbox 360.
Благодаря программной эмуляции, консоль обеспечивала обратную совместимость примерно с половиной оригинальной библиотеки Xbox, хотя многие порты страдали от сбоев различной степени серьезности.
В конечном итоге, 360 стал популярным развлекательным центром для всей семьи. Он поддерживал появляющиеся сервисы потоковой передачи, такие как Netflix, а также позволял пользователям передавать потоковое мультимедиа с локальных компьютеров в сеть. Он поддерживал компакт-диски, DVD-диски и ныне несуществующий стандарт HD DVD через дополнительный привод.
Хотя консоль изначально поставлялась с пользовательским интерфейсом Xbox 360 Dashboard, который предлагал интерфейс «Blade» на основе вкладок, в конечном итоге система получила несколько изменений. Первое крупное событие произошло в 2008 году и называлось New Xbox Experience (NXE). Оно было вдохновлено Windows Media Center и схемами проектирования Zune. В этом обновлении появилась возможность предустанавливать игры, для уменьшения времени загрузки. Второе серьезное обновление пользовательского интерфейса консоль получила в 2011 году, когда Microsoft переделала его под Windows 8 Metro. В этом обновлении было добавлено облачное хранилище для игр, голосовой поиск Bing и многое другое.
В то время, как 360 достигала для Microsoft всё больших успехов, её ранние модели страдали от так называемых «Красных колец смерти» , когда на консоли появлялось красное светодиодное кольцо, сигнализирующее о проблеме перегрева. Это была настолько распространенная проблема, что иногда приводило к разрушению системы. В итоге, покупатели консоли порою доходили до абсурда, в том числе к выпечке материнской платы консоли в духовке. Это подтолкнуло Microsoft потратить более миллиарда долларов на продление гарантии консоли на три года.
Конкуренты: Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
Известные игры: BioShock, Blue Dragon, Call of Duty 2, Call of Duty: Modern Warfare, Crackdown, Dead or Alive 4, Gears of War, Gears of War 2, Gears of War 3, Ghost Recon Advanced Warfighter, Grand Theft Auto IV, Grand Theft Auto V, Halo 3, Halo: Reach, Halo 4, Kameo, Mass Effect, Mass Effect 2, Lost Odyssey, Red Dead Redemption, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Viva Piñata.
Контроллер Xbox 360
Контроллер Xbox 360 был чуть меньше, чем Xbox S и продолжал использовать два смещенных аналоговых джойстика, соединенных с D-pad. Потеряв две кнопки на лицевой панели, он приобрел два бампера. Средняя направляющая кнопка позволяла включить консоль, что было признано новой функцией. Существовали как беспроводные, так и проводные версии контроллера, последняя из которых стала популярной среди игроков на персональных комьютерах, благодаря его USB-соединению.
Xbox 360 Elite
29 апреля 2007 года Microsoft выпустила высококлассную модель Xbox 360 Elite за $479. Он был черного цвета и оснащен большим жестким диском на 120 ГБ, встроенным Wi-Fi и выходом HDMI.
Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на "потенциале консоли"?
Дизайн и габариты
Первое впечатление после распаковки консоли: какая же она МАЛЕНЬКАЯ. И действительно, официальные размеры все лишь составляют 6,5 x 15, x 27,5 см. По сравнению с тем, что выкатили Microsoft в начале прошлого поколения - это колоссальный успех. Тактильно всё ощущается приятно (корпус сделан из soft touch пластика). Консоль при этом кажется цельной. Никаких люфтов и скрипов не наблюдал. Для своего размера достаточно увесиста (2.1 килограмма). Спереди расположилась кнопка включения, при нажатии на которую возникает приятный звук.
Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.
С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).
В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.
Производительность
Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.
Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:
1. Позиционирование консоли.
Тут все достаточно ясно. Miscrosoft продвигает Series S как консоль для 1440p или 1080p гейминга. Следовательно, требования к железу значительно ниже. Однако уже сейчас некоторые игры идут в более низком разрешении. Например, тот же WD Legion (справедливости ради - в данной игре присутствует трассировка лучей) или Yakuza Like a Dragon. Понятное дело, что скорее всего дело в криворукости разработчиков. То же переиздание Metro работает на младшей консоли в 1080p с полноценным Ray Tracing. А недавно вышедший RE Village способна работать в 1440p и 30+ fps с включенной трассировкой лучей или без неё, но при 60 кадрах в секунду. Microsoft также рассказывала о наличии 120 fps в некоторых играх у Series S. Действительно, они не соврали. Даже такие крупные игры, как R6 Siege, Call Of Duty: Cold War и Gears 5 поддерживают повышенный fps. Однако, включив данную опцию, детализация во многих проектах падает до неприличного уровня. Лично я не её не тестировал из-за отсутствия 120 Гц монитора или телевизора.
Несмотря на кажущуюся слабость "на бумаге", с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим "спасательным кругом" для младшей модели.
Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.
До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.
Одним из минусов встроенного накопителя является его объём. 512 гигабайт в 2021 могут показаться очень маленьким количеством. Особенно если учесть, что по факту под игры остается 364 Гб. И это отчасти правда, несмотря на применяемые по отношению к некоторым играм технологии сжатия. Но если делать по принципу "прошел - удалил", то вполне хватает. Лично я на Series S прохожу только одиночные игры, поэтому с этой проблемой я и не сталкиваюсь. Расширить память, как уже писалось выше, можно при помощи карты расширения памяти Seagate.
Интерфейс
Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.
Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.
Обратная совместимость
Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: "SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X". Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.
Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.
Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.
Xbox GamePass
Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.
Игр много. По началу даже глаза разбегаются. Меня заинтересовало порядка 15-20 одиночных проектов, которые я по тем или иным причинам пропустил на PS4. GamePass - это действительно крутая вещь. С точки зрения развития подписочных сервисов Microsoft проделала отличную работу. Очень радует, что Microsoft обновляет библиотеку GamePass, а эксклюзивы компании появляются там вообще с первого дня продаж. В плане количества потребляемого контента Xbox на голову выше PlayStation. Присутствует возможность дешевой покупки игр через Аргентину, но это уже совсем другая история. В общем, экономишь на многом. И это действительно привлекает множество потенциальных покупателей. К примеру, в Индии Series S - самая продаваемая консоль. Вот цитата одного из менеджеров: «Большинство покупателей пришли за PS4. Когда мы сказали, что устройства нет в наличии, и объяснили, что такое Game Pass и к скольким играм они получат доступ, они выбрали Xbox Series S».
Геймпад
Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет "революционных" фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.
В комплекте с Series S кладут белую версию
Пожалуй перескажу один комментарий из интернета: "Xbox SS - это лучшая машина для GamePass по соотношению цена/качество". Мне трудно с этим не согласиться. Если вы особо не требовательны к графике, не планируете обновлять свой телевизор до 4К, хотите получить самый дешевый билет в мир Next Gen, то вам по адресу. Купив эту консоль за 27 тысяч рублей, я нисколько не пожалел. Своих денег она стоит, несмотря на некоторые шероховатости. Другой вопрос - что будет с Series S в долгосрочной перспективе? Лично мне пока трудно ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Большое спасибо за прочтение данной статьи!
Еще год назад их было 15:
Теперь список компаний, который делают игры для Xbox Series X и Xbox Series S в составе Microsoft, выглядит так:
- 343 Industries — разработчики шутера Halo Infinite. Его релиз состоится в 2021 году
- Compulsion Games — разработчики We Happy Few и Contrast, новый проект не анонсирован
- Double Fine — разрабатывают Psychonauts 2
- inXile Entertainment — недавно выпустили Wasteland 3 и занимаются разработкой амбициозной RPG на UE4
- Mojang — поддержка и развитие Minecraft
- Ninja Theory — разработчики Hellblade 2
- Obsidian Entertainment — недавно выпустили Grounded и The Outer Worlds, на очереди — масштабная Avowed в сеттинге Pillars of Eternity
- Playground Games — две команды, которые отвечают за Forza Horion и новую Fable
- Rare — разработка и поддержка Sea of Thieves, следующим тайтлом будет Everwild
- The Coalition — разработчики Gears 5 и Gears Tactics. Скорее всего, сейчас заняты новой частью
- The Initiative — новая команда с ветеранами из различных студий. По слухам, делают игру в сеттинге Perfect Dark
- Turn 10 Studios — разработчики серии Forza Motorsport заняты новой частью
- Undead Labs — в 2021 или 2022 году выпустят State of Decay III
- World's Edge — разработчики Age of Empires IV
- Xbox Game Studios Publishing — издательское подразделение Xbox
Xbox Series X и Xbox Series S выходят 10 ноября. Предзаказы уже открыты.
Больше интересных статей на Shazoo
- Упор на сюжет в State of Decay 3 и игры от Obsidian раз в год — Джез Корден о тайтлах Xbox
- Xbox работает над игрой по неанонсированной IP, которая "взорвет мозг"
- Microsoft рассматривала увеличение доли от продаж для разработчиков игр под Xbox
- Кроссплей и кросспрогрессия Halo Infinite, а также снижение комиссии Microsoft Store — план Microsoft по поддержке PC гейминга
- ZeniMax распустила совет директоров
Видео от Shazoo
Глобальный дефицит полупроводников сделал свое дело: сегодня уважающий себя геймер не может купить не только видеокарту, но и приставку нового поколения.
На этом фоне глобальный запуск бета-тестирования облачного гейминга xCloud от Microsoft кажется манной небесной. Официально он недоступен в России.
А неофициально можно играть с помощью xCloud и подписки Xbox можно играть в популярные ААА-игры в любой стране и на любом устройстве, будь то смартфон, телевизор или планшет.
Ну или почти на любом. Сейчас всё расскажу.
Все об xCloud: как работает, где доступен
Проект xCloud (Xbox Cloud Gaming) существует у Microsoft с 2019 года.
Первоначально приложение позволяло транслировать изображение по Wi-Fi с домашней приставки Xbox 360 или One на смартфон или планшет.
Управление при этом производилось с помощью джойстика приставки. Разработчики планировали внедрить поддержку сенсорных экранов, но обещание так и осталось неисполненным.
В 2020 году с целью оптимизации подписок Microsoft внесла xCloud в число сервисов, доступных с подпиской Xbox Game Pass. Одновременно с этим ряд пользователи получили возможность запускать ПК-версии игр, доступных в подписке, на настольных компьютерах.
А зимой 2021 года сервис xCloud заработал в виде приложения для Android и ПК и получил возможность облачного запуска игр.
Apple не дала разрешения Microsoft опубликовать версию приложения для iOS и macOS.
В связи с этим, несколькими днями ранее в честь официального запуска xCloud была подключена браузерная версия сервиса, стабильно работающая через Safari.
БОНУС: пользователи могут выбирать между внешним контроллером и сенсорным управлением для определённых игр.
На данный момент у Microsoft существует несколько вариантов подписки:
🛒 Live Gold — необходима для сетевой игры; ежемесячно предлагает 4 игры, которые можно добавить на аккаунт.
🛒 Game Pass — открывает библиотеку из 200 игр, доступных при покупке или во время действия подписки; для мультиплеера требует активную подписку Gold.
🛒 Game Pass PC — аналог Game Pass для Windows 10 (игры запускаются за счет ресурсов компьютера); библиотека немного отличается.
🛒 Game Pass Ultimate — включает Xbox Live Gold + Game Pass + Game Pass PC + EA Play.
🛒 EA Access/EA Play — аналог Game Pass от игровой студии EA Games.
В таком случае, владелец Game Pass Ultimate получает возможность играть на любых устройствах:
- на Xbox — только за счет ресурсов самой приставки
- на Android, macOS и iOS — запуская игры на облачных серверах Microsoft Azure
- на настольных компьютерах с Windows 10/11 — с помощью любого варианта
Для установки игр требуется приложение Xbox. Управление подпиской производится в приложении Xbox Game Pass.
Для игры на облачном ресурсе требуется запущенное приложение xCloud или его браузерная версия.
Игры, включенные в подписку
Как упомянуто выше, Microsoft вместе с подпиской предлагает 2 варианта пополнения коллекции игр.
В Game Pass доступна коллекция разнообразных игр для Xbox, PC. Преимущественно новинки, но есть и классические тайтлы, приобретенные Microsoft.
Актуальный перечень доступных проектов можно найти на официальном сайте: для компьютера и приставки они немного отличаются.
Для облачного гейминга отдельной русскоязычной страницы нет, но сами игроки собирают перечень работоспособных в xCloud игр, обновляя этот список.
На данный момент точно работают практически все ААА-хиты, доступные в Game Pass, включая Metro, Dead Space, Halo, TES и DOOM.
Как купить подписку выгодно
На сайте Microsoft покупка подписки Xbox для России недоступна. Продажа осуществляется через крупные магазины электроники, названия которых знает каждый из вас.
На данный момент стандартная стоимость подписки на 1/3/6/12 месяцев соответственно составляет:
🛒 Live Gold: нет / 1419 / 1829 / 3649
🛒 Xbox Game Pass: нет / 1829 / 3649 / 7188
🛒 Xbox Game Pass Ultimate: 898 / 2694 / нет / 10776
Также можно воспользоваться другим способом приобретения, который позволяет серьезно сэкономить.
Дело в том, что Microsoft устанавливает собственные цены в каждом регионе. Наиболее выгодные для российского покупателя — в Аргентине и Турции.
Ещё один удобный способ экономить — конвертация подписок.
Конвертация подписки — самый удобный способ экономить
Поскольку Live Gold/Game Pass теряют свою актуальность со временем, Microsoft позволяет превратить их в подписку Game Pass Ultimate.
Для конвертации необходимо приобрести подписку Game Pass Ultimate с любым сроком.
При активации Game Pass Ultimate поверх любой (или нескольких) подписки, сроки текущих подписок просуммируются и зачтутся как Game Pass Ultimate.
Например, если на аккаунте уже активировано 10 месяцев Live Gold и 2 месяца Game Pass(одного региона активации), и поверх них активируются 3 месяца Ultimate, после активации они сконвертируются в 15 месяцев Ultimate.
Конвертация сработает, если регион Ultimate не совпадает с регионом другой подписки только в том случае, если все предыдущие подписки — одного региона. Окончательный регион подписки будет совпадать с регионом Ultimate.
Если на аккаунте уже присутствуют 2 и более подписки с разными регионами, сконвертировать можно будет только одну из них.
Например, можно сконвертировать бразильский Gold российским кодом на Ultimate. Если на аккаунте бразильский Gold и аргентинский GamePass конвертировать в Ultimate, обе эти подписки не удастся — придется выбрать только одну, вторая останется в исходном состоянии.
► EA Access конвертируется в соотношении 4 к 1: 12 месяцев подписки превращается в 3 месяца Ultimate по тем же правилам.
► Live Gold конвертируются в Ultimate 1 к 1.
► Game Pass конвертируется в Ultimate 1 к 1.
Как правильно подключить подписку Xbox
Полная последовательность действий любого «хакера» с подпиской такова:
- Заводим новый аккаунт Microsoft/Xbox.
- Ищем продавца на Авито с максимальным рейтингом.
- Договариваемся о покупке.
- Передаем данные аккаунта продавцу.
- После подключения Xbox Game Pass на аккаунт меняем пароль.
Если продавец высылает коды, их можно безбоязненно применять как на старый, так и на новый аккаунт.
Как запустить xCloud на iOS, Android и телевизоре
Сначала стоит озаботиться правильным выбором устройств для игры и контроллером: приложение Xbox не видит клавиатуры, мыши даже на ПК.
Подойдут следующие девайсы:
- iPhone 8 и новее
- Android-смартфон с 4 Гб памяти, Android 6.0 и новее
- Android-телеприставка с 2 Гб памяти и больше
- Android TV с 2 Гб памяти и больше
- любой среднестатистический современный ПК/ноутбук с Windows 10
- MacBook свежее 2014 года с Safari 13 и новее
Управление в играх осуществляется с помощью джойстика Xbox или аналогичного. Проверенный список доступен здесь.
Геймпад от Shield TV не работает с приложением.
Для игры потребуется установить приложение соответствующей платформы или открыть в Safari страницу сервиса.
ВАЖНО: на счету не должно быть средств! Они пропадут безвозвратно после смены региона!
Возможные проблемы и их решения
Для работы xCloud желательно использовать популярные VPN или сделать свой собственный.
«Играбельность» не зависит от предоставленного ресурсом канала, но зависит от стабильности VPN-подключения.
► Теряются пакеты: нужно менять приложение/сервис для VPN-доступа.
► Высокий пинг: необходимо расширять канал подключения.
► Задержки: необходимо подобрать правильную страну серверов xCloud.
Выбор страны зависит от трассировки пакетов провайдером игрока. Рекомендуется выбирать Великобританию или Нидерланды, но может потребоваться иная.
Тогда придется либо подбирать (не рекомендуется), либо во время работы VPN определить путь пакетов до серверов xCloud программой для анализа подключения и трафика.
Скорость VPN практически не влияет.
Скорость канала подключения к оператору очень важна: 4G чаще всего недостаточно, а для ПК точно нужно от 50 мегабит.
Доступность xCloud не зависит от региона подписки, достаточно «сменить» местоположение устройства с помощью VPN. С ним связана и большая часть неполадок: всегда в первую очередь проверяем работоспособность VPN.
В редких случаях может мешать роутер или дополнительное оборудование. Ещё реже провайдер может отдавать реальное месторасположение или разворачивать трафик VPN на определенных портах.
На ряде Android TV и ТВ-боксов замечены долговременные фризы и лаги. На данный момент они не лечатся. Если Android-устройству не хватает памяти для одновременного запуска VPN и приложения Xbox, то надо поставить VPN в автозапуск.
Как играть без VPN и других ограничений
Если туннелирование работает не слишком хорошо, не стоит отчаиваться: после запуска игры можно выключить VPN. Когда xCloud работает с постоянно включенным VPN, отключение после запуска не мешает.
Проверка серверами Microsoft проводится только на самом раннем этапе. В меню игр уже не имеет значения, как идет трафик.
Поэтому для большинства жителей России и СНГ отключение VPN после запуска игры — единственный способ нормально играть через xCloud. Бесплатные VPN и дешевые планы платных сервисов просто не смогут быстро доставлять картинку.
Личные впечатления: теперь можно играть везде
В период дефицита игровых видеокарт и приставок xCloud показывает себя наилучшим игровым ресурсом для нетребовательных игроков. На 4К рассчитывать не стоит, его здесь просто нет. Но честное FullHD с максимальными настройками графики становится доступно каждому.
За пару недель игры мне не удалось протестировать проекты с поддержкой «лучей», поэтому о них рецензии не дам. Остальное — отлично. Намного стабильнее GeForce NOW, картинка «мылится» не так сильно, полностью отсутствуют очереди.
Работает xCloud с VPN надежнее, чем тот же GeForce NOW. В однопользовательских играх с проводным подключением на ПК или телевизоре, xCloud достойно заменяет приставку или средний игровой компьютер.
Пинг 10-30 и такие задержки почти не влияют на однопользовательские шутеры.
Играть на смартфоне на ходу довольно сложно: нужно стабильное соединение и кастомный держатель для геймпада. xCloud стабильно работает только с оригинальными джойстиками или их аналогами, для которых крепления смартфона не предусмотрены.
Если использовать смартфон как экран, то проблем с манипулятором нет. Остается выбрать зону с хорошим покрытием Wi-Fi и наслаждаться игрой.
Я доволен xCloud и вам советую
Общие впечатления крайне положительные. Теперь у меня есть игровая приставка в любой момент времени, пока я в зоне покрытия быстрого интернета. А каталог у неё огромен.
Категорически рекомендую приобретение Game Pass на 15 месяцев, чтобы было максимально выгодно. Благодаря нему, в этом поколении лично мне Xbox видится наиболее выгодной и интересной консолью: ведь зачем платить по 5 тысяч за каждую игру, когда можно получать их бесплатно, и зачастую прямо в день выхода?
(13 голосов, общий рейтинг: 4.62 из 5)Читайте также: