Где курятник где амбар темной ночью поди разбери лисья морда в муке
Где курятник где амбар темной ночью поди разбери лисья морда в муке
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Игры со словамиВсе с радостью перепощивают поздравление Путину, где нечетные строки говорят совсем другое, чем все подряд.
А я вот вспомнил, что у Агриппы д'Обинье, поэта времен Генриха IV, был стишок, где четные строки образовывали одно стихотворение, нечетные - другое, а все в целом - третье. При этом два "коротких" стихотворения были о вредоностности любви, а все целиком - о ее прекрасности. Стишок я помнил наизусть еще со школы, но не ожидал, что он найдется в Интернете. В одном месте, правда, испорчен текст, а в другом перевран автор, так что положу к себе, чтобы был порядочек
Чей здравый смысл угас, - бежит любовных нег,
Тот не боится мук, - кого прельщает воля,
Мой друг, любовь для нас – завиднейшая доля
Несчастье и недуг – любви не знать вовек.
Отрада всех отрад – лелеять чаровницу
Свобода и покой – ну, это ль не напасть?
Удел стократ благой – в любовный плен попасть,
Хранить сердечный хлад - что лечь живым в гробницу.
Интервью со сценаристом
Дорогие друзья, в преддверии Нового Года мы решили подготовить для вас подарок, а именно — взять интервью у Александра — нашего дорогого и любимого автора. Очень благодарны Александру за такой интересный диалог и за то, что эта беседа, в принципе, состоялась:)
— Не секрет, что ваши героини одни из самых проработанных, интересных и продуманных в «Клубе Романтики». Кроме того, вы прекрасно передаёте их мысли, привычки — получается, достаточно, жизненно. Это наблюдения или вы специально читали какие-то девичьи группы, сообщества при проработке новелл, чтоб понимать лучше? :)
- Возможно, свою роль сыграли и наблюдения, и ознакомление с различными материалами по психологии, и посещение интернет-платформ, аудиторией которых являются, большей частью, девушки. А возможно это случай.
— Да, видно, что вы изучали некоторые особенности, потому что героини ведут себя достаточно естественно, не возникает ощущения, что напускное. Что это были за платформы, если не секрет?
— Что бы вы посоветовали тем, кто хочет начать писать визуальные новеллы? В каком направлении двигаться? Что читать?
- Прежде разобраться, чем отличается рассказ от сценария визуальной новеллы. Читать хорошую литературу.
— Вы достаточно спокойно и философски относитесь к негативным отзывам. Как вам удалось прийти к такому, скажем так, «дзену»? Поделитесь рецептом?
- Рецепт придуман очень давно:
"Не видеть зла, не слышать зла, не говорить о зле".
К нему по настроению или ситуации можно добавить пару мыслей:
- написать новеллу, мелодию, картину, создать игру, которая будет нравиться всем - нельзя;
- делать всегда сложнее, чем советовать, советовать всегда сложнее, чем просто ругать. Не ругают только тех, кто ничего не делает.
В качестве специи по вкусу:
- стихотворение Э. Асадова "Когда мне встречается в людях дурное".
— Спасибо вам огромное, прекрасные советы и стихотворение невероятное, очень чуткое и в точку.
В фандоме вы по праву считаетесь автором, который создаёт положительных персонажей, а на главных героинь хочется и можно равняться. Какие качества вы сами цените в людях, если не секрет?
- Перечислять всё долго и, думаю, будет скучно, так как большинство из них очевидны.
В качестве примера:
"Сострадание" и способность за суетой своей личной жизни оставаться внимательным к другим. "Уважение" к окружающему миру, от конкретного человека, до экологии. "Верность" слову, делу, людям. "Хорошее чувство юмора", в том числе умение смеяться над собой.
— Перечисленные вами качества очень хорошо видны в ваших новеллах :) и это здорово. К примеру, Мия и Мэй всегда готовы помочь окружающим, неверное слово Мии в адрес другого может стоить ей уважения Виктора, а бестактный вопрос о личной жизни Сатоши и Хонга не очень понравится колдуну :)
Расскажете нам, как проходит процесс создания новеллы: вы работаете синхронно с художниками? Или сначала доводите главы до финального абсолюта, а позже уже наблюдаете за прорисовкой? Для нас это по-прежнему загадка.
- Сначала утверждается глава, затем начинается работа художников.
— Вы детально описываете, что нужно нарисовать? Или художник сначала вам, исходя из текста главы, пишет, как это видит? Допустим, пейзаж в деревне будет таким-то по ощущениям, персонаж будет стоять там-то?
Кат-сцены тоже выбираете вы?
- Я детально, в той или иной мере, описываю персонажа или место действия. Художники опираются на это описание, в процессе вносятся корректировки. Как будет выглядеть кат-сцена определяю я. Какая из кат-сцен понравилась вам больше?
— Художники отзывались о вас очень положительно и говорили, что ваши описания им очень помогают) Лично мне понравилась сцена с Кадзу в последнем обновлении, когда мы узнаём его историю, ещё понравилась сцена с убийством рэйки, печать Мэй, малютка Мэй. И жду красивую кат-сцену с лисичкой-Мэй и Кадзу! :) Сцена за 103 алмаза мне тоже невероятно понравилась, она была чувственной и не пошлой. Жаль, что в старых новеллах таких кат-сцен нет :(
Ответы
Примечание: данный вопрос был задан в январе 2020 года, когда финал «Рождённой Луной» ещё не вышел, и, следовательно, роль дяди Джона в решающей битве с Итаном Вуда оставалась неизвестна.
Вопросы про Мию
Вопросы про Виктора
Примечание: речь идёт о свидании с Виктором за 17/97 алмазов в 6 серии 2 сезона, которое доступно, если выбрать его как напарника в банк. Там Ван Арт сообщает, что родился до отмены рабства в США. Оно было отменено в 1865 году. Следовательно, Виктор старше 155 лет.
Примечание: речь идёт о Джоне Грее из фильма «Девять с половиной недель».
Вопросы про Макса
Примечание: речь идёт о персонажах «Властелина Колец» Джона Р. Р. Толкина – человеке Арагорне и полуэльфийке Арвен, которая отказалась от своего бессмертия, чтобы быть с ним.
Вопросы про Бенни
Вопросы про Данте
Вопросы про Саймона
Вопросы про различных персонажей «Рождённой Луной»
— Примеров «неприметных манипуляторов» немало и в кинематографе, и в литературе. У Итана Вуда не было определённого прообраза.
— Конечно. Я работал над тем, чтобы он мог вызвать симпатию у игрока. Перед художницей стояла задача сделать Итана Вуда приятным внешне. Она отлично с этим справилась, добавив ему харизматичности.
Вопросы про «Легенду Ивы»
Примечание: в феврале 2021 «Легенда Ивы» была продлена на четвертый сезон.
Примечание: с латинского – «моя вина».
Примечание: главная героиня «Краснея» – девочка Мэй, которая обладает необычной способностью превращаться в большую красную панду каждый раз, когда она испытывает сильные эмоции.
Примечание: тэссэндзюцу – это японское искусство ведения боя при помощи боевого веера, популярное среди женщин из сословия самураев.
Вопросы про Мэй
Вопросы про Кадзу
Вопросы про Такао
Вопросы про различных персонажей «Легенды Ивы»
Примечание: Датэ Масамунэ – это японский самурай, живший в 1567 – 1636 годах. Известен как покровитель христианства в Японии. Из-за потери правого глаза в результате оспы был прозван «одноглазым драконом».
Вопросы как к сценаристу
Примечание: первые серии «Рождённой Луной» вышли в начале августа 2018 года.
Примечание: NDA (Non-disclosure agreement) – это соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
«Где курятник, где амбар
Тёмной ночью поди разбери…
Лисья морда в муке.»
Примечание: речь идёт о сцене в 7 серии 2 сезона, если на озере с Максом сначала выбрать «Уйти», а затем «Хорошая идея. Будет смешно».
Примечание: речь идёт о выборе «Читай» за 28 алмазов в 10 серии 3 сезона «Рождённой Луной».
Примечание: реминисценция – это элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры, отдельных элементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же тему; аллюзия – это стилистический приём, заключающийся в намёке на общеизвестные факты, исторические события, литературные произведения.
Примечание: дорама – это японский термин, который используется как общее название для телесериалов, выпускаемых в Восточной Азии.
Вопросы как к личности
— Да. Кошка и собака. Фото первой есть у меня в альбоме. Именно её порода определила, какой породы будет кот в «Рождённой Луной».
Примечание: манга – это японский комикс.
Примечание: АСМР (автономная сенсорная меридиональная реакция) – это феномен восприятия, характеризующийся приятными ощущениями покалывания в затылке, распространяющимися в виде мурашек.
Примечание: сангвинары – это люди, считающие себя вампирами и практикующие вампиризм в той или иной форме или же просто поддерживающие соответствующий имидж.
Примечание: в январе 2021 года по России начались протесты в поддержку российского оппозиционера Алексея Навального после того, как его задержали правоохранительные органы и он опубликовал фильм-расследование с обвинениями в коррупции президента России Владимира Путина.
Переполох в курятнике.
В курятнике Пеструшки собрались,
Да Петушки, хоть этих и не много.
Толкаясь на насесты забрались,
Разволновались, в голосах тревога.
- Ну, запускай!- скомандовал Петух,
Сейчас с неё пощиплем перья, пух.
Как наши курицы клюются да орут,
Не удержаться, не прижиться тут!
Вошла, робея курица Чернушка,
Всех круглыми глазами обвела.
Подобралась, хоть и была толстушка,
С почтеньем пред насестом замерла.
- Не принимаем!- куры заквохтАли,
Таких мы чёрных сроду не видали!
Поди и яйца тухлые несёт! -
Кудахтал, ёрничал куриный весь народ.
- А ну-ка тихо! Тихо, я сказал! -
Петух Пеструшек резко урезонил.
- Проголосуем, кворум я собрал,
А ваш протестный крик тут незаконен!
- Ну, расскажи про яйценоскость мне.
Ты продуктивна? Изредка ль несёшься?
И будто, против перьев - так клюёшься,
Нам верить или нет такой молве?
- Несусь я регулярно, очень часто,
Коль справки наводили, то видали.
Пустить меня в курятник не опасно,
Усядусь, потеснитесь, полагаю.
Мне дела нет до сплетен, мелких склок,
Гнездо моё пристроят в уголок.
Яичек нанесу, насиживать примусь,
Нет, ваших кур я вовсе не боюсь!
Раскроют клювы, тут же пожалеют,
Я панибратства, знайте, не стерплю.
Кто целыми хвосты пока имеет,
Остерегайтесь - вырву, заклюю!
Взлетев, Чернушка села на насест:
- Гляди-ка, тут полно свободных мест!
И закудахтала: Ах! Вон как напугала!
Да разве б я тягаться с ними стала?
Всех судят по себе и то понятно,
Струхнули, это выглядит занятно!
Зря беспокоятся, я всё же такт имею,
Не клюну тех, кто выше, не посмею.
Однако сбились кучкою Пеструшки,
Любительницы дрязг и заварушки:
- Пускай сидит, а вдруг да разойдётся?
Бесхвостыми ходить тогда придётся!
Спокойствие не уж-то снизошло?
Петух прокукарекал: Повезло!
Увещевал, пытался приструнить,
Ну, наконец, спокойно будем жить!
Как новый - обязательно в штыки!
Но иногда поблажки удаются.
Тогда не гомонят и не клюются,
В курятнике жить шансы велики.
Забыли сами, как их принимали,
Робели, волновались, замирали?
Да, память коротка, все это знают,
И с высоты насеста отвергают!
Где курятник где амбар темной ночью поди разбери лисья морда в муке
— Говорил. Но тебе я хочу сотворить величайшую гадость! — крикнул Билли и пошел прочь.
Глядя на его заплетающуюся походку, Антон подумал: глупая штука — ревность, это все равно что за чужую вину мстить самому себе, никогда в жизни не буду ревновать!
8Прихоти фортуны не поддаются ни прогнозированию, ни истолкованию. Эта своенравная дама, коли ей взбредет в голову, осыплет тебя милостями щедро и вовремя, ну а уж если взыщет, так взыщет полной мерой, только успевай считать оплеухи.
Антон ломал голову, где раздобыть трешку на подарок Нине к Восьмому марта, а тут дневальный прибежал и сказал, что его ждут в комнате свиданий. Он спустился в эту комнату и пригляделся к обстановке.
Сидели несколько мам, оглаживая своих чад-первокурсников. Бледная дева, хлопая ресницами, нашептывала что-то тайное красивому старшине первой статьи с четвертого курса. У доски с правилами для посетителей стоял собственной персоной Ральф Сарагосский.
Антон мигом сообразил, что Ральф пришел к нему.
— Вот вы какой, — произнес эстрадник, раскинув руки, как для объятия. — Везде вас искал, но ни в каких литературных кругах о вас и слыхом не слыхано. Сообразил позвонить в Москву Саше. Тут-то все и выяснилось.
— А зачем я вам понадобился? — спросил Антон.
— Что за вопрос, — опять развел руками Ральф Сарагосский. — Надо же познакомиться с автором вещи, которую исполняешь, и исполняешь не без успеха. Уверяю вас, это не пустой комплимент.
— Очень лестно, — сказал Антон. — Давайте присядем на стульчики.
— Должен вам сказать… — Ральф уселся на стул плотно, уверенно, расставил колени, и тут стало заметно, что он приобрел уже круглый животик. — Должен сказать, что вещи, как и люди, имеют неприятную тенденцию стареть. Сперва публика увлекается твоим номером, как девушкой, только что получившей паспорт. Потом уважает его, как зрелую даму. Ну и наконец лишь терпит, позевывая, как заслуженную, но поднадоевшую старушенцию.
— «Ярмарка» уже состарилась?
— Для столичных площадок она уже зрелая дама, — сказал Ральф. — Для провинции — в брачном возрасте. Следовательно, пора подумать о достойной замене. Собственно, с этим предложением я к вам и пришел.
— Вот оно что, — понял Антон. Предложение весьма польстило ему. — А если у меня ничего такого нет?
— У вас есть талант, — возразил Ральф Сарагосский. — И вот что характерно: вы владеете стихом, у вас хороший юмор, отличный глаз, благородный вкус и завидное чувство меры. Что вам стоит создать еще такую вещь? Не такую, лучше, потому что теперь вам будет помогать советами человек, слегка разбирающийся в этой кухне. — Ральф опустил и снова поднял ресницы.
— Но я совершенно не представляю, о чем писать, — смутился Антон. — В голове ни намека на тему.
— Могу намекнуть, — прищурился Ральф Сарагосский. — И вот что характерно: я как раз сегодня утром об этом подумал… — Ральф закатил под лоб голубые глаза, провел пяльцами от висков к подбородку и, кашлянув, заговорил:
— Вас способна увлечь такая тема… Вы, конечно, представляете себе, что такое Голливуд? Теперь вспомните, что такое сказка про Красную Шапочку. Теперь вообразите, как осуществили бы постановку этой сказки в Голливуде.
— Наверное, превосходно осуществили бы, — сказал Антон.
— Превосходно, да, — не стал спорить Ральф Сарагосский. — Но вот что характерно: наше «превосходно» и американское «превосходно» не совпадают по содержанию. Что мы представляем себе, когда слышим слова «американское кино»? Мы представляем себе секс, джаз, выстрелы, убийства, погони, грабежи, суперменов, право сильного и безутешные слезы жертв. Я не прав?
— Конечно. Каинова печать капиталистического строя, — согласился Антон.
— Ну и как же поставил бы Голливуд «Красную Шапочку»? — задал Ральф ораторский вопрос.
— Я вас понял, — сказал Антон. — Надо подумать… Вы знаете, это может быть смешно… — Ему грезились образы и строчки. — Это уже смешно… Это очень смешно… Постойте…
Буря. Ночь. В кромешном мраке заунывный вой собаки.— Да, да, что-то есть, — встрепенулся Ральф.
— Погодите, — отмахнулся Антон. — Дальше так:
Огороженный плетнем деревенский старый дом. Неумолчно буря злится. Лет пятнадцати девица в красной шапке набекрень ловко лезет на плетень…— Картина! — выразился Ральф Сарагосский. — И в следующем кадре бабка…
У плиты стоит бабуся, улыбаясь, жарит гуся. Звон стекла… На грудь нога. «Где от сейфа ключ, карга?»— Вы вспотели, — сказал Ральф Сарагосский и подал Антону платок.
Антон вытер лоб, машинально положил платок в карман и продолжил:
— Дальше примерно так…
«Ключ потерян!» — «Лжешь, хрычовка!» — Небольшая потасовка. Дикий вопль. Удар ножом. Кровь из раны льет ручьем.— Невообразимо отлично! — громко сказал Ральф Сарагосский. — И вот, что характерно: в каждой строчке есть драматургия.
Ласковые мамы первокурсников вскинули удивленные лица. Бледная дева вздрогнула и еще чаще захлопала ресницами, озираясь. Антон достал платок, крепко вытер лицо и отдал вещь Ральфу.
— Вы прирожденный эстрадный автор, — сказал Ральф Сарагосский. — Вы могли бы зарабатывать на эстраде баснословные деньги. Кстати, о деньгах: вы много получаете в Управлении по охране авторских прав?
— Не знаю о таком…
— Наивный мальчик! Там же лежат деньги на ваше имя. С каждого концерта, — объяснил Ральф, — вам причитается некоторая, небольшая правда, сумма. Если ваши вещи исполняются часто, денег накапливается много. Например, я исполняю ваш фельетон в каждом концерте, а их у меня шесть в неделю.
— Все это очень кстати, — обрадовался Антон, вспомнив про подарок. — Надо выяснить, где находится эта преполезнейшая контора.
— И выяснять нечего, — сказал Ральф. — Она на Владимирском проспекте. Ступайте туда завтра же.
— Завтра? У нас так не делается, — засмеялся Антон и простился.
Он пошел искать старшину роты. Лев Зуднев отыскался у ружейной пирамиды. Он только что засунул мизинец в канал ствола карабина Сеньки Унтербергера.
— Товарищ главный старшина, — обратился к нему Антон сугубо официально. — Разрешите уволиться до ужина.
— Что такое? — насторожился Лев Зуднев. — Предупреждаю, что если у вас заболела тетя или родители переезжают на новую квартиру, не отпущу. Это устарелые и скучные причины.
— Мне нужно получить гонорар в Управлении по охране авторских прав, — огорошил его Антон причиной. Лев Зуднев вытащил из карабина мизинец, протер его ветошью и согнул перед носом подчиненного:
— Режу правду-матку, товарищ главный старшина, — сказал Антон.
— Ах, если, — протянул главный. — Видали мы таких сообразительных. Иди в класс, читай художественную литературу.
— Я не похоронное бюро, полной гарантии дать не могу, — рассердился Антон. — Не дадут денег, так справку возьму, что я у них был.
— Уговорил, — сказал Лев Зуднев. — Одевайся!
В бухгалтерии было два стола, и, конечно, Антон сперва подошел не к тому.
— Вам нужно обратиться к Раисе Владимировне, — указала полная дама.
Молоденькая Раиса Владимировна усадила Антона перед собой на стул, достала из ящика кипу бумаг и стала пересыпать их ловко, как давний игрок карточную колоду.
— Мы удивлялись, — приговаривала она попутно, — приходят деньги на фамилию Охотин, а сам Охотин не приходит.
Она нашла нужную карточку и положила перед собой. Я ведь не знал, что вы существуете, — оправдался Антон.
— Существуем, и, говорят, не напрасно. Могу вас обрадовать, — улыбнулась Раиса Владимировна. — На вашем счету шестьдесят шесть рублей.
Непристойные стишки
Ворона сука, блядь
У фраера бобра
Кусочек сыра уебла,
Но сразу есть его
Не пожелала,
А, так, на дереве
Выебываться стала.
С тех давних пор
И давних тех времен
Лиса с колонии сбежала
И стала говорить
Опасные слова:
"Ну что за ляжки,
Что за буфера,
Тебе бы в жопу три пера
И ты б царь-птицею была!"
Ворона каркнула
Во все свое ебало,
Сыр выпал, и лиса
Его тотчас сожрала.
"Фашистка, сука, блядь, говно
Тебя бы выебать давно!
Я волка позову!"
"А что мне волк?
Я под слоном лежала,
От лепарда трижды
Делала аборт,прощай
Воронв, ебанная в рот,
Я завтра с тигром уезжаю на курорт."
Мораль той басни такова: "Где спиздил - там и жри, и нехуй по деревьям
ползать!" (с)
Стишок №-1100816002
За жизнь свою я не обидел
Ни канарейки, ни ужа
За это в темноте и в морду
Мне запиздрючили ежа.
Был еж колюч. Иголки в кожу
Вошли как лезвие ножа.
Зачем в лесу? Зачем же в рожу?
Зачем в мою? Зачем ежа?
С тех пор брожу я темным лесом
Хочу найти того бомжа,
Что подло, ночью, из-под елки
Мне в морду запустил ежа.
Ему скажу я, дарагому,
За горло ласково держа:
"Зачем же, пидорас, обидел
Ты мирно спящего ежа?"
Где курятник где амбар темной ночью поди разбери лисья морда в муке
Главная Царь-рыба 89колючки. Ни вида, ни вкуса в костерьке, и хищнику никакому не слопать: распорет костерька - проткнет утробу. И вот, поди ж ты, из остроносой колючки этакий боровище вырастает! И на каком питанье-то? На мормыше, на козявках и вьюнцах. Ну, не загадки ли природы?!
Совсем где-то близко закрякал коростель. Игнатьич напрягся слухом - вроде как на воде крякает? Коростель - птица долгоногая, бегучая, сухопутная и летная, давно пора ей убегти в теплую сторону. А вот поди ж ты, крякает. На близком слуху - вроде как под ногами. "Не во штанах ли у меня закрякало?!" Игнатьич хотел, чтобы веселые, несколько даже ернические шуточки сняли с него напряжение, вывели бы из столбняка. Но легкое настроение, которого он желал, не посетило его, и азарта, того дикого азарта, жгучей, все поглощающей страсти, от которой воет кость, слепнет разум, тоже не было. Наоборот, вроде бы как обмыло теплыми, прокислыми щами там, слева, где несло дежурство оно, недреманное ухо. Рыба, а это у нее коростелем скрипел хрящатый рот, выплевывала воздух, долгожданная, редкостная рыба вдруг показалась Игнатьичу зловещей.
"Да что же это я? - поразился рыбак, - ни Бога ни черта не боюся, одну темну силу почитаю. Так, может, в силе-то и дело?" - Игнатьич захлестнул тетиву самолова за железную уключину, вынул фонарик, воровато, из рукава осветил им рыбину с хвоста. Над водою сверкнула острыми кнопками круглая спина осетра, изогнутый хвост его работал устало, настороженно, казалось, точат кривую татарскую саблю о каменную черноту ночи. Из воды, из-под костяного панциря, защищающего широкий, покатый лоб рыбины, в человека всверливались маленькие глазки с желтым ободком вокруг томных, с картечины величиною, зрачков. Они, эти глазки, без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе.
Осетр висел на шести крючках. Игнатьич добавил ему еще пяток - боровина даже не дрогнул от острых уколов, просекших сыромятно-твердую кожу, лишь пополз к корме, царапаясь о борт лодки, набирая разгон, чтобы броситься по туго в него бьющей воде, пообрывать поводки самолова, взять на типок тетиву, переломать все эти махонькие, ничтожные, но такие острые и губительные железки.
Жабры осетра захлопали чаще, заскрипели решительней. "Сейчас пойдет!" - похолодел Игнатьич. Не всем умом, какой-то его частью, скорее опытом он дошел - одному не совладать с этаким чудищей. Надо засадить побольше крючков в осетра и бросить конец - пусть изнемогает в глуби. Прискачет младший братец на самоловы, поможет. Уж в чем, в чем, а в лихом деле, в боренье за добычу не устоит, пересилит гордыню. Совхозная самоходка ушла за вырубленной в Заречье капустой, и, пока судно разгрузит овощ, пока затемняет, Командор к Опарихе не явится.
Надо ждать, жда-ать! Ну а дождешься, так что? Делить осетра? Рубить на две, а то и на три части - с братцем механик увяжется, этакий, на бросового человечишку Дамку похожий обормот. В осетре икры ведра два, если не больше. Икру тоже на троих?! "Вот она, вот она, дрянь-то твоя и выявилась! Требуха-то утробинская с мозглятинкой, стало быть, и вывернулась. " - с презрением думал о себе Игнатьич.
Кто он сейчас? Какой его облик вылупается? Лучше Дамки, недобитого бандеровца Грохотало иль младшего братца? Все хапуги схожи нутром и мордой! Только иным удается спрятать себя, притаиться до поры до времени, но накатывает случай, предел жизни настигает, как говаривал покойный Куклин, и сгребает всех в кучу - потом одного по одному распределяет на места. Кто держится на своих собственных ногах, живет своим умом, при любом соблазне хлебает под своим краем, не хватая жирных кусков из общего котла, характер свой на дешевку не разменивает, в вине себя не топит, пути своей жизни не кривит - у того человека свое отдельное место в жизни и на земле, им заработанное и отвоеванное. Остальное все в хлам, в утиль, на помойку! "Ах, умница-разумница! - усмехнулся Игнатьич, - все-то ты разумеешь, все-то тямлишь! Игрунчик! Докажи, каков рыбак?" - раззуживал, распалял самого себя старший Утробин.
Чалдонская настырность, самолюбство, жадность, которую он почел азартом, ломали, корежили человека, раздирали на части.
16. Найди в скороговорке словосочетания: существительное + прилагательное. Задай вопрос от слова-командира к зависимому слову и покажи это стрелкой. Над стрелкой напиши вопрос, на который отвечает зависимое слово.
Чёрной ночью
Чёрный кот
Прыгнул в чёрный дым о ход.
В дым о ходе чернота.
Отыщи-ка там кота!
Найди сложное слово и подчеркни букву соединительного гласного. Найди и выпиши родственные слова. Над ними напиши, какой частью речи они являются. Покажи, как образовалось имя существительное.
прил. сущ.
Родственные слова: чёрный – чернота.
Чернота – имя существительное со значением признака, следовательно, образовано от прилагательного чёрный. Чёрн/ый – чёрн/; черн/ + от + … = чернота.
Выделенному прилагательному дай характеристику как части речи. Впиши нужное.
Чёрной – имя прилагательное .
Начальная форма: чёрный .
Обозначает признак , отвечает на вопрос: какой ?
Стоит в форме единственного числа, женского рода,
в предложении отвечает на вопрос какой ?
Изменяется по родам: чёрный , чёрная , чёрное ;
по числам: чёрный – чёрные ;
по вопросам: есть кто? что? чёрная ночь; нет кого? чего? чёрной ночи.
Найди в тексте формы слов: 1) кот, 2) дымоход.
Выпиши их.
Читайте также: