Есть ли red dead redemption на xbox 360
Хотел бы поделиться своей четвертой авторской рецензией на знаменитую игру, которую прошёл я значительно недавно на XBOX 360. Я понимаю что многие уже писали обзоры и рецензии, что всё что было скрыто уже давно раскрыто, а самые ярые фанаты играют в дополнения и им уже это не интересно. Но цель моего поста заключается в том, чтобы вы игроки, оценили, насколько мне удалось донести в тексте свои мысли об игре, чувство самой игры, и насколько на хороша. Буду рад любым отзывам.
Начинаю писать эту рецензию в полседьмого утра, потому-что только закончил прохождение игры Red Dead Redemption и не могу уйти от впечатлений, как и можно было догадаться игра про Дикий Запад, от компании Rockstar так ещё и с притягательностью Grand Theft Auto (GTA). Ну что по вашему стоило ожидать от игры, кромешный ужас и мучения? В начале своей "писанины" я скажу одно. У игры очень много больших плюсов, но она не исключает и минусы, но за что действительно стоит любить и уважать Red Dead Redemption так это за то, что создать по-настоящему живой Дикий Запад не удавалось ещё никому, и, исходя по итогам прохождения, последние 2 часа прохождения игры, в финальных главах, это стоит всего, что вы можете себе вообразить. Люди из Rockstar San Diego повторили некогда успех Grand Theft Auto 3, только их стихия Дикий Запад. В моей душе искренне откладывается паразитическая личинка, которая заставляет думать об Red Dead Redemption 2, в таком состоянии я пробуду очень долго, если не найду лекарства или спасения в Assassin's Creed: Brotherhood или Deus Ex: Human Revolution, и не дай бог Rockstar анонсирует Grand Theft Auto: Vice City (2, перезапуск).
Платформа: XBOX 360, PS 3 (Мультиплатформа, возможно PC)
Разработчик: Rockstar San Diego (Создатели Red Dead Revolved, серии Midnight Club, так же в прошлом как студия Angel Studios, она сделала такие громкие игры как серия Midtown Madness, Resident Evil 2 и много других не менее хороших игр)
Издатель: Rockstar Games
Жанр: TPS с открытым миром, Action-Adventure
Режимы игры: Одиночная и многопользовательская игра
Дополнения (DLC): Legends and killers pack (материальное дополнение), Liars and cheats pack (материальное дополнение), Free roam pack (материальное дополнение), Undead Nightmare (сюжетное дополнение, материальное дополнение).
Рецензия Red Dead Redemption (XBOX 360, PS 3) от StalkerLegendИ так запуская новую игру мы видим небольшой видео ролик, как и на манер Grand Theft Auto 4, как мы прибываем на пароме, и погружают первый автомобиль (ничего не напоминает?). Естественно выбор Rockstar San Diego сделать эпоху уходящего Дикого Запада выглядит просто замечательно, игровое действие происходит в 1910 году, когда уже все отвоевали с индейцами лет двадцать назад, телеграф уже провели, и по немного пытаются завозить автомобили, мы понимаем что здесь нас не будут ждать надоедливые вестернские перестрелки с индейцами (меня это сильно раздражало в Зове Хуареза "Call of Juarez"). После небольшого вступительного ролика где главного героя ведут под конвоем двое федеральных агентов один из них (Эдгар Росс), сажая его в поезд мы отправляемся в небольшой поселок или деревню (кому как больше нравится) под названием Армадилло (Armadillo). Стоит заметить что во время ролика в котором мы едим в поезде происходят занятные диалоги между людьми (стоит заметить что все игры Rockstar славятся хорошими диалогами, и это видно даже в Red Dead Redemption, к сожалению, не стоит забывать что игра только на Английском языке, и тем кто вообще не знает Английский язык будет очень туго) которые просто затягивают с первых минут игры и не отпускают до финальных титров. Если честно после прибытия на станцию Армадилло, у меня дрожали руки, я осознавал всю ценность того события когда я в первый раз сделаю шаг нашим героем (такое у меня было только после выхода Grand Theft Auto: Vice City). Да, именно отсюда и начинаются наши приключения, после небольших начальных приключений главный герой оказывается на Ранчо миссис Банни МакФерэнал, где мы и узнаем в первый раз что главного героя зовут Джон Марстон (ох, Джон, сколько нам предстоит с тобой пройти).
Рецензия Red Dead Redemption (XBOX 360, PS 3) от StalkerLegendЖивой Дикий Запад
С первых же минут геимплея начинаешь понимать и осознавать, что вокруг тебя существуют люди, животные, жизнь, в конце концов. Изначально мы выходим со станции Армадилло, здесь мы сразу начинаем осматривать мир и привыкать к управлению которое если честно после того же Uncharted 2: Among Thieve's выглядит слегка "твёрдой" но это дело привычки. После первых шагов в мир Red Dead Redemption мы начинаем осматривать то, что нас окружает, а именно здания и людей, которые заботливо ходят по городу и создают сильную иллюзию жизни в игре. Несколько жителей собралось чтобы поэкстрималить с ножом и показать друг другу кто круче (что самое интересно, кто стоит возле стола с теми вы и будете соревноваться, если же люди уйдут или их заставит что-то уйти, соперников будет меньше), кто-то собирается в салуне, а кто-то уже нахлебавшийся виски вываливается из него спотыкаясь об ступеньки, некоторые местные беженцы собираются у костра и их заботливо "накармливает" женщина, в итоге из такой картины выстраивается жизнь Дикого Запада (сейчас этого не понять, только в конце). Возможно, вас не удивит то что вечером некоторые жители уходят спать, большинство собирается в салуне чтобы что нибудь отпраздновать или просто посидеть в одиночестве, а если есть возможность перекинуться в Кости, Покер или Блэкджек. Каждый человек занят своим делом в городе, есть рабочие, есть продавцы, служители порядка, никто не сидит на месте, ночью большинство уходят спать и улицы пустеют, а когда зайдёшь в салун сразу понимаешь куда собирается весь городок. Живая атмосфера населяет городки, поселки, деревни Red Dead Redemption, но когда она выпускает нас на волю, в прерии, забываешь обо всём. Скажу вам честно, забываешь основные миссии, и начинаешь как ребёнок который только что начал ходить изучать это. Не надо сейчас отводить глаза и думать что я какой-то "задрот" который может часами лазить по одной локации и ему будет интересно, исходя из моего жесткого графика изучения локаций для меня самое трудоемкое что можно себе представить. Но в Red Dead Redemption получаешь от этого удовольствие, разработчики попытались не приличным образом заставлять игрока заниматься рутиной в плане набора скиллов, типа если убьёшь несколько таких животных то получишь плюс один ранг. В итоге такая бональщина просто засасывает в себя как черная дыра и после третьего ранга начинаешь бешенным темпом искать гайды в помощь к прохождению таких вот вещей (я не обладаю мастерски Английским языком по этому приходилось искать помощь в гайдах). На прериях мы можем найти множество животных от скунсов до медведей гризли, вы уже представили сколько там животных, наверное, только белки не хватает. Так же в мире Red Dead Redemption автоматически регенерируются разные ситуации, которые могут встречаться игроку на пути его приключений. Допустим вы выехали на миссию, где нибудь далеко за городом, и вот вы скачите, и тут к вам на дороге выбегает девушка и кричит: - Остановитесь, помогите, пожалуйста! - ну вы как нормальный мужчина, останавливаете чтобы выслушать даму, слазаете с лошади, подходите, а она вас отпихивает и садится на вашу лошадь, и вам лишь остаётся либо убить её или свиснуть своё лошадь. Не хочу останавливаться на такой ситуации, приведу ещё пример, вы можете заметить как один бродяга развёл костёр и стреляет по птицам, вы подходите к нему и он на спор хочет чтобы вы сбили 5 птиц за 35$, в вашем случае принимать спор или нет. Так же вы можете попасть в ситуацию когда на обочине стоит повозка и возле неё сильно кричит девушка, вы подъезжаете к ней а там неожиданно. Я думаю спойлерить уже хватит, в целом не сложно понять что Red Dead Redemption стала по настоящему живой игре в свободном мире.
Рецензия Red Dead Redemption (XBOX 360, PS 3) от StalkerLegendКровавое искупление
В первый же час игры мы узнаем что Джон Марстон прибыл в Калифорнию чтобы найти Билла Уильямса, который в свою очередь оказывается бывшим партнером главного героя по банде (да, у Джона плохое прошлое), и федеральные агенты (в наше время ФБР) похищают семью Марстона после того когда он уже отошёл от бандитских дел и отправляют его найти своих бывших "однобандников". В итоге всё идёт не так гладко как хотелось бы на первый взгляд (у всех играх Rockstar всегда так получается). Очень большую роль играет и направленность сюжета, мы изначально имеем точную цель, найти Билла Уильямсона, и стремимся к этому. Что происходит между этими целями и есть основная игра, мы пытается осуществить наш план. Подаётся это разнообразными поручениями у людей, по примеру "помоги мне, а я тебе" в итоге когда мы всем много-много раз помогаем мы получаем то что нужно. Как и раньше Rockstar удаётся воссоздать ту атмосферу Дикого Запада, опасности и интриги при помощи не главных сюжетных роликов между миссиями, а именно диалогами во время неё (очень желаю что Red Dead Redemption это только Английская версия). В игре встречается очень много разнообразных персонажей, который так или иначе связаны с основным сюжетом игры или же упоминались в нём (так, между прочим). В первые моменты игры мы почувствуем себя ковбоем на ранчо, потом охотником за головами, и даже расхитителем гробниц, но одно станется неизменным, мы всё тот же Джон Марстон, который сделает всё, чтобы вернуть к своей семье (между прочим, развлекаться с проститутками мы не сможем, Джон культурно намекает что у него уже есть любимая женщина). Я уже выше писал о том что сюжет охватывает период перехода Дикого Запада в индустриальный век (так сказать на закате Дикого Запада, когда уже запад по своей сути не дикий), тогда уже начало появляться электричество и собирать первые автомобили, некоторые улицы покрыты каменной плиткой (что очень отчетливо слышится цоканье копыт).
Рецензия Red Dead Redemption (XBOX 360, PS 3) от StalkerLegendМоё оружие - мой гнев
Средства искупления в игре довольно стандартно для игр Rockstar, мы имеем несколько классов оружия: Пистолеты, снайперские винтовки, винтовки, дробовики и другие виды "разного" оружия и средств предотвращения преступности или наоборот. Каждое оружие имеет своих характеристики и параметры, что-то мощнее стреляет или точнее, другое быстрее перезаряжается или меньше отдача, по таким, по сути, маленьким критериям выстраивается сложная схема подбора оружия на все случае жизни (типа для встречи с волками приготовлю карабин, для встречи с людьми хватит револьвера и винтовки), патроны здесь находятся не в сильном дефиците как, например деньги, и всё же после бурной перестрелке вы будете лазить обыскивая трупы в поисках ну хоть немного патронов чтобы доскакать до ближайшего населенного пункта. Прекрасно вписываются в геимплей и атмосферу игры лассо или же охотничий нож (которым вы в будущем будете снимать шкуры с животных), например при помощи лассо вы сможете ловить не обузданных скакунов или беглых преступников (что позволит вам выполнить миссию охотника за головами в двойному бонусе, ведь вы приведете преступника живым). Стоит не забывать что в игре так же доступна пушка гатлинга и пулемет максим. Так же в игру впишутся в дальнейших обновлениях (DLC) новое оружие, такое как томагавк или разрывная винтовка, ну и новые карты, миссии и прочее другое за что мы любим качественные DLC.
Рецензия Red Dead Redemption (XBOX 360, PS 3) от StalkerLegendМелодия дикого запада
И вот мы подкрались к ещё одной не менее важной детали игры Red Dead Redemption, а именно музыкальное сопровождение. В игре не так много звуков или музыки на которой можно основательно зациклиться или придраться, и этот самый факт делает звуки в игре просто неповторимые. В спокойной обстановке мы зачастую слышим лишь топот копыт, разговоры прохожих, лай собак или вой волков, при этом в эту мешанину просто грандиозно вписывается лёгкая музыка, которая легким перебором струн и вестернским посвистыванием взрывает мозг своей грацией. Музыка и звуки в игре настолько качественно проработаны что прикопаться к ним не возможно, если вспомнить все фильмы с Клинтом Иствудом про Дикий Запад, и припомнить мелодию, то именно это вы встретите в игре Red Dead Redemption.
Рецензия Red Dead Redemption (XBOX 360, PS 3) от StalkerLegendЯ буду скучать
Подводя итоге об игре Red Dead Redemption сложно сказать что-то не то, или наоборот не сказать. Одно определённо ясно, это игра года, игра уходящего десятилетия, игра которая запомнится мне на очень долгое время. Здесь есть очень интересный сюжет который лишь в середине игры проседает своим раздвоением (но это частая проблема игры Grand Theft Auto, по всей видимости, Red Dead Redemption не стала исключением), открытый живой мир, отличное звуковое сопровождение, потрясающая играбельность и множество мелких деталей. Но самую главную для себя деталь вы поймёте лишь в конце игры, где прохождение финальных глав игры будет у вас вызывать потрясающую радость (не плане экшна или кинематогрофичности). Rockstar San Diego удалось с большой любовью создать уходящую эпоху Дикого Запада, хотелось бы искренне верить в том что Red Dead Redemption не остановится на одном оригинале и продолжит свои приключения. Но когда видишь конец игры, то сложно представить что вообще можно что-то придумать лучше чем то что уже есть.
Летом 2020 года добрался до Red Dead Redemption 2, проходил долго, но забросил. Ну, думаю, пока снова не появится желание, пройду Red Dead Redemption, ибо первая со второй частью связаны напрямую. Скачал эмулятор RPCS3, потанцевал с бубном, установил-таки игру, запустил, обнаружил, что 3 ФПС. Удалил RPCS3. Скачал Xenia, танцы с бубном не понадобились. Запустил игру…ммм… 30 кадров, вживание в роль консолехолопа началось.
Ну приступим же к обзору.
Как метко заметили все, кому не лень: RDR – это GTA в мире дикого запада. От себя бы добавил, что она для меня стала промежуточным звеном, наравне с GTA4, между старыми (GTA3 – GTAVCS) играми Rockstar и новыми (L.A.Noire, Max Payne 3 – GTA5). Как это проявляется? Уже нет привычного собирательства пакетов и шариков в количестве ын-цать штук, за которые получаешь пушки, есть другие, более интересные побочные активности, мир пытается казаться живым, хоть и не очень получается, а катсцены длиннее.
Чтобы полностью пройти игру, вам потребуется часов 50. Я прошёл сюжетную кампанию (Где-то 50% прогресса) и еще немного покопался в открытом мире. ИТОГО – 85%, дальше сил нет в это играть.
В общем и целом – есть открытый мир, есть сюжетные задания, есть курьерские сюжетные допквесты (а вот это уже что новенькое), есть охота, собирательство, поиск сокровищ, мини-игры и репетативные активности, вроде охоты за головами.
Сюжетные миссии, по традиции – поездка, махач/махач, поездка. Допквесты — это мини-истории, вы встречаете персонажа, трепетесь, едете в другое место, трепетесь, едете обратно, трепетесь, квест завершен. Интересно ли их проходить? Чаще всего нет, всего пара квестов из 19 заслуживают внимания, остальные предугадываются. Персонажи, в основном, просто безумцы, а как мы знаем – безумца придумать всегда легче, но продуманного безумца – сложнее, чем человека здорового. Нет, если, конечно, сравнивать ЭТИ квесты с квестами из новых ассасинов, то, безусловно, они на уровне, но не более.
А вот репетативные активности хотелось бы похвалить, даже не за их качество, а за то, что они вообще есть. Не получится такого, как в мафии – прошел сюжетку и гуляй. Другое дело, что для 100% прохождения требуется выполнить парочку мелких дел и 20 охот за головами. Если взять, что в среднем каждая проходится минут за 15, получается более 4х часов гринда, очень скучного гринда, бессмысленного гринда, гринда за циферку 100 в статистике, ибо денег в игре много, а покупать на них… есть что, но не так много, как хотелось бы.
Охота и собирательство в игре реализованы плохо. У вас есть 20-25 видов зверей и 10 видов растений. Вы ходите по пустыне, собираете травки, отстреливаете живые мишеньки, а затем смотрите анимацию снимания шкуры, в ходе которой вам в монитор льется кровища. Искать животных нетрудно, их слишком много, а травы растут полянами, пришли, насобирали, сколько надо. Чем, значит, это все мотивируется? Испытаниями, за которые можно получить легендарный костюм, как во второй части, только здесь их 40 и поделены они на 4 вида: выживальщик (насобирай травы), охотник (настреляй живности), стрелок (метко настреляй живности) и искатель сокровищ.
Мини-игры и сокровища — они в Африке те же. Хотелось бы только отметить дико тупой искусственный интеллект в покере и особенно в костях лжеца. «Филе. 5 пальцев», так называемое, является самой прибыльной активностью в игре, за час можно обеспечить себя до конца игры.
Боевка и сложность:
Сама по себе игра очень легкая, особенно, если включить автоприцел. Раздражают только моменты, когда нужно выиграть дуэль (навестись геймпадом от Xbox 360, из-за резкости, можно только случайно) и когда нужно связать бандюка с помощью лассо, оно постоянно цепляется за текстуры, гг его долго разворачивает, долго прицеливается, долго кидает, за это время его успевают побить, в 99% случаев погибал именно из-за этого.
Боевка в наше время удивить скорее всего не сможет. Стрельба реализована лучше, чем в Max Payne 3 и в Grand Theft Auto 5, у оружия ощущается отдача, звуки приятные, в реакция врагов на попадания лишь слегка уступает 2 части красного мертвого возмездия.
Другие аспекты геймплея:
Отвратительное управление лошадью. Вы только вдумайтесь – чтобы ускоряться, вам нужно многократно нажимать кнопку, но не слишком часто, иначе лошадь быстро устанет. Как же бесит, когда приходится на это отвлекаться. Также, вы не сможете спрыгнуть на лошади с уступа, игра вам не позволит, авось разобьетесь. Лошадь не умеет дрифтить, поэтому быстро развернуться не получиться. Вообще, скорость поворота слишком медленная, чтобы быстро развернуться и слишком и быстрая, чтобы ровно вести по дороге, браво! Также функция призыва лошади недоступна, ей можно воспользоваться только в нескольких городах, и то — не всегда, в противном случае вам пишут, что нужно выйти на более открытой пространство и позвать снова. Где бы я ни пытался это сделать – никогда не выходило. Приходилось перезаходить в игру каждый раз, когда заканчивалась сюжетная миссия, и у вас отбирали лошадь. Не знаю, виноват-ли в этом эмулятор – не факт, хотя есть предположение, что он как-то странно просчитывает наличие текстур, поэтому игра думает, что ты в лесу, в яме, засыпанной песком под грудой веток и лошадь не может тебя найти. То же самое, кстати, касается разбивки лагеря. За всю игру у меня ни разу не получилось этого сделать, всегда высвечивалось, что слишком мало места.
Управление персонажем очень вязкое, отклик долгий, поворачивается долго, часто не понимает, что ты от него хочешь, застревает в дверях, не запрыгивает, куда нужно, или шарахается в сторону, пару раз из-за этого с поезда слетал.
Динамика в игре с одной стороны слишком медленная, когда находишься в свободном полете, т.к. лошадь управляется топорно, постоянно нужно слезать для подбора растений и шкур, с другой стороны слишком быстрая, я говорю о сюжетных миссиях, где нельзя просто так взять и доехать до места, постоянно приходится валить людей пачками, зачем? Почему? Это серьезная игра с закосом под реализм, не понимаю такого решения разработчиков.
Основная проблема Rockstar – пустой, однообразный открытый мир, который придется исследовать, чтобы найти сокровища, легендарных животных и убежища бандитов. Слава Богу, повторюсь, хотя бы нет 100 условных единиц для сбора. Интересных локаций нет, города мертвые, а за их пределами вы не найдете ничего, кроме развалин или заброшенных поселений с парой сундуков.
Сюжет: Власти похитили вашу семью, за её возвращение требуют поймать/убить ваших бывших братьев по оружию. На этом все. СЕРЬЕЗНО. Это весь сюжет. Хотя нет, есть еще маленький эпилог.
И ладно, хрен с этим простеньким сюжетом, если бы действия главного героя напрямую относились бы к поимке целей, ТАК НЕТ. Схема такая: вы помогли персонажам с ИХ проблемами, они затем помогут с вашими. Поэтому вы будете ловить местную гопоту, помогать с ранчо, устраивать революции, подавлять революции, продавать говно в бутылочке, а затем будет 1- 2 финальные миссии. Вы будете заниматься херней за 2 финальные миссии. ДВЕ, КАРЛ! Очень подгорел я от этого момента.
Самое интересное, что разработчики, кажется, поняли свою ошибку… Но под конец, поэтому последняя треть игры является лучшей. Вы именно что выслеживаете приоритетные цели. Жаль, что раньше не дошло.
Персонажи: золотой стандарт по мнению рокстар – обманщики, сумасшедшие и пара сильных женщин. На любителя. Плохо, что персонажи приходят и уходят, но никто из них не развивается, никто на своих ошибках не учится, поэтому следить за сюжетом неинтересно, даже главный герой: каким мы его видим вначале, таким увидим и в финале. НЕ ВЕРЮ.
Дизайн: Графика безнадежно устарела, требуется хороший такой ремастер. Однако анимации лиц, движений могут уделать даже некоторые современные крупнобюджетные проекты. С атмосферой тоже все очень хорошо, хорошее освещение, грамотно выполнен переход между степью/лесом/пустыней/болотом, города аутентичные, каждую униформу ГГ хочется примерить. Однако шахты… развалины… Простите, это что за детализация… года 1999?
Вот тут все печально, ни одна композиция не запомнилась, а музыка после финального босса вообще ни к селу, ни к городу, какое-то современное кантри. Не верю, что нет песни 19 века, которую нельзя было б перезаписать и туда вставить, подпортила ощущение.
Поскольку играл на нестабильном эмуляторе, были у меня и артефакты, и просадки фпс, и вылеты, и баги, поэтому крайне не рекомендую проходить игру на эмуляторе сейчас, подождите пару лет.
Вердикт: Я поражен, как критики оценили игру. Целых 95 баллов! Со всеми недочетами, и если не брать в расчет устаревшую графику, я поставлю максимум 75 за сюжет и геймплей. Если у вас нет консоли, но очень хочется узнать, каков прародитель лучшей игры 2018 года, пройдите лучше RDR на ютубе. Если интересен сюжет, прочитайте его на вики, он небольшой. Ничего ценного вы не упустите. Ждем ремастер, выход на ПК или хороший эмулятор, всем спасибо.
Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и котелках. Садится на поезд, невольно подслушивает комичные разговоры пассажиров, скучает, смотрит в окно. В кабаке на станции его уже ожидает еще более странный и бородатый тип, похожий на бомжа. Обменявшись несколькими ничего не значащими фразами, эти двое направляются к месту важных переговоров, где Марстона (то есть нас) неласково встречают бывшие коллеги с большой дороги и пускают ему пулю в бок, оставляя подыхать в луже крови. Что это, новая часть Grand Theft Auto? По сути, да. Только на дворе 1911-й, первые «форды» еще только-только успели поставить на конвейер. Но здесь, в глухом городишке Армадилло, что недалеко от границы с Мексикой, все предпочитают передвигаться по старинке, на лошадях, и носить на поясе патронташ. Это Дикий Запад, только без Морриконе, спагетти и Иствуда. В Red Dead Redemption он почти настоящий.
Go West
Во время поездок на лошадях приходится постоянно долбить по одной и той же кнопке. Если же слишком сильно загнать лошадь — сбросит.
Если GTA 4 можно было в известной степени назвать симулятором современного мегаполиса, то Redemption претендует уже на нечто большее. Это целый мир, с городами, лесами, каньонами и прериями, замкнутая экосистема, которая пока еще не испорчена автомобилями и цивилизацией. Даже телеграфные столбы, понатыканные посреди степей, выглядят здесь чужеродными, а только что завезенный телефон упорно не желает работать в руках шерифа. Но GTA-корни Redemption не скроешь. Они прослеживаются не только в том, что этот мир прекрасно функционирует и без нас, — даже просиживая круглые сутки за игрой в покер, из окна салуна можно наблюдать, как залетные бандиты грабят дилижанс, бравые ковбои упиваются в стельку и засыпают в луже грязи, а койоты таскают кур из хлева. Фирменный подход к организации игры, который калифорнийцы Rockstar San Diego старательно переняли у старших коллег из Rockstar North, узнается буквально с первых минут.
Очнувшийся и перевязанный Марстон обнаруживает, что его спасли и подобрали местные фермеры, дочь которых — веснушчатая блондинка Бонни (слегка похожая на Джони Митчелл в молодости) — в одиночку управляет всем хозяйством, водит героя на конные прогулки под луной и вообще проявляет интерес. На признание Джона в том, что совсем недавно тот грабил, убивал и насиловал в составе банды таких же негодяев, а кроме того еще и женат, блондинка не реагирует и ведет его знакомиться с родителями.
Мертвец
Перестрелки медленные и слегка неуклюжие, но зато в миссиях появились нормальные чекпойнты, из-за которых случайная смерть не так страшна.
Однако женщины мало интересуют героя, его цель — бывший подельник по фамилии Уильямсон, головой которого очень интересуются федеральные власти. Персонажи, которых придется встретить на пути к этой цели, безусловно, достойны любой из частей GTA (даром что за сценарий отвечал бессменный Дэн Хаузер). Седовласый шарлатан в клетчатых штанах, торгующий «волшебными» эликсирами (пару раз Джону придется побыть у него подставной уткой с риском для жизни), сошедший с ума охотник за сокровищами, любящий копаться в могилах, маленький и толстый мексиканский генерал Альенде, из всех методов войны с повстанцами признающий только массовый террор, — все они, кажется, еще вчера носили футболки и костюмы, жили в Алгонкине, а сейчас вот по какой-то служебной необходимости примерили шляпы и сапоги со шпорами.
Впрочем, Rockstar известны не только тем, что умеют придумывать блестящих персонажей, но и тем, как неэкономно они их используют. Не успев начаться, одна сюжетная линия вдруг обрывается на полуслове, а ее место тут же занимают две новые. Даже привычного для GTA деления героев на сюжетно важных и побочных нет: для того чтобы продвинуться по сюжету, нужно выполнять все задания от всех персонажей. Поэтому не удивляйтесь, если в перерывах между перестрелками придется пасти коров на ферме или объезжать диких лошадей.
При этом Red Dead Redemption страдает традиционной для Rockstar бедой: за сюжетной кампанией интересно наблюдать лишь в конце и начале, а весь многочасовой промежуток между ними заполнен стандартными «привези-отвези-убей-догони» — в том, что касается миссий, Rockstar San Diego еще пока очень далеки от своих шотландских коллег. Например, разработчики несколько раз за игру вставляют в нее обязательные для прохождения гонки на лошадях только потому, что это кажется им интересным. Или заставляют по многу раз защищать ненавистные дилижансы с пассажирского сиденья, превращая неплохой изначально экшен в не самый лучший виртуальный тир.
Миссии Redemption прямо-таки состоят из классических штампов о Диком Западе: оборона поезда, прогулка по шахтам на вагонетке, дуэли у салуна — все на месте.
Но мы, честно говоря, не в обиде. Сложно поверить, но в Red Dead Redemption сюжетная кампания со всеми ее ряженными в шляпы клоунами является лишь бесплатным приложением к великолепно сделанному игровому миру. Можно как угодно относиться к тем чудакам, которые вместо прохождения сюжета в GTA развозили пассажиров на такси, но здесь сама игра всячески подталкивает к тому, чтобы забросить очередную миссию по обороне дилижанса и заняться исследованием мира. Во время любого путешествия верхом между двумя контрольными точками на ваших глазах случается столько событий, что хватит на несколько сюжетных миссий сразу. Можно подстрелить оленя, перебегающего дорогу, и продать мясо в магазине, можно попытаться помочь случайному прохожему, атакованному волками, а не успев сделать это, снять с его бездыханного тела карту сокровищ и тут же снарядиться на их поиски. Можно ловить и объезжать диких лошадей (это обставлено с помощью мини-игры, где нужно удерживаться в седле до тех пор, пока лошадь не угомонится), можно охотиться на опасных бандитов, плакаты с физиономиями которых развешаны в каждом городе. Можно напиться виски и подраться на дуэли прямо у дверей салуна. Можно выйти на прогулку вместе с собакой, охраняя ферму от нападения наглых койотов, поиграть в подковы, ножики или просто поставить палатку в любом понравившемся месте у дороги, развести костер и полюбоваться закатом.
Кстати, остановка на ночлег открывает бесценную возможность мгновенно перемещаться в любую точку карты (новые районы традиционно открываются по мере прохождения), сэкономив время на бесконечных поездках верхом. То же можно сделать, просто сев на поезд или дилижанс, но пользуешься этой возможностью очень редко — путешествия на лошади (которую можно в любой момент подозвать к себе громким свистом) еще и безумно красивы, ведь картинка, которую Rockstar San Diego выжали из собственного движка Rage, на порядок лучше GTA 4. Здесь нет надоедливых взрывов каждую минуту, персонажи стали совсем уж как живые, а местные скакуны — вообще лучшее из всего, что было когда-либо придумано на эту тему в видеоиграх.
Аризонская мечта
Каждая побочная миссия здесь выписана намного лучше, чем в GTA, — со своей интригой, диалогами да еще и состоящая из нескольких последовательных заданий.
Бросив все силы на симуляцию жизни, которая никак не удавалась их коллегам, Rockstar San Diego создали самый лучший open-world в мире, и за это им уже полагается прижизненный памятник. Дикие звери не просто путаются под ногами — они действительно представляют собой часть экосистемы, со своими ареалами обитания и отношениями (стая этих зверюг может до смерти перепугать вашу лошадь), а люди реагируют на Марстона в зависимости от его действий. Как-то раз я, шутки ради, накинул лассо на собаку. В следующую минуту мне не только пришлось во весь опор убегать от разъяренной псины огородами, но и платить штраф за издевательство над животными. Никакого Гринписа во времена Дикого Запада, конечно, не было — за те или иные противозаконные действия за вашу голову назначается награда, которая со временем растет, заставляя вас чаще озираться по сторонам и чуть что — хвататься за револьвер. Мало ли какой охотник на бизонов в погоне за деньгами решит пустить вам пулю в спину и сдать властям? Очистить карму можно двумя путями — заплатив всю сумму в отделении телеграфа либо предъявив специальное письмо-индульгенцию, которое я однажды вынул из кармана убитого бандита.
В смысле экшена RDR и GTA 4 идентичны, поэтому привыкание происходит моментально — управление и система укрытий похожи один в один, как и физика. Разве что автоприцел в стандартном варианте не так назойлив, да еще есть рапид, включив который можно убить нескольких врагов сразу, предварительно пометив, куда должна уйти каждая пуля, — идея позаимствована разработчиками из прошлогоднего вестерна Call of Juarez: Bound in Blood. Да, в CoJ стрелять было интереснее, но где еще, скажите, можно накинуть лассо на бандита и тащить его по пустыне вслед за лошадью прямиком в тюрьму? Вот именно — нигде.
Разработчики серии Midnight Club не могли удержаться, чтобы не добавить в игру гонки, пускай и на лошадях.
Версия для Xbox 360 получилась, как всегда у Rockstar, гораздо красивее. Но даже обрезанный вариант для PS3 выглядит намного лучше, чем GTA 4.
Предыдущие робкие попытки поместить действие вестерна в открытый мир заканчивались, как правило, неудачей — неплохой в целом GUN, чтобы избежать позора, регистрировал провал миссии, стоило лишь отъехать пару метров от сюжетной точки. Отличный Call of Juarez держался в седле ровно до того момента, пока мы случайно не сворачивали с главной улицы и не замечали неподвижно стоящих у салуна деревянных лошадей. Все это были хорошие, но бутафорские вестерны про ковбоев и индейцев, словно снятые в павильоне на фоне картонных декораций.
В отличие от них, в Red Dead Redemption есть главное — чувство мира, в котором не очень приятно жить, но с которым грустно расставаться. Где-то там, на другом берегу реки, похожие на Аль Пачино капитаны кутят в кабаках и топят в крови очередную мексиканскую революцию, пыхтящий паровоз привозит на станцию новую порцию щегольски одетых горожан, а мальчишка на улице продает газеты с новостями из большого мира. Мы были там и точно знаем это, но здесь, в бескрайней пустыне, уже вечереет, где-то слышен вой волков, а значит, пора привязывать лошадь и разводить костер.
Начну с того, что это мой первый полноценный блог на StopGame. Сообщаю не для того, чтобы ко мне отнеслись более или менее снисходительно, а для того, чтобы люди на этапе введения решили хотят ли продолжать чтение этой пробы блогерского пера. На StopGame знаете-ли писать довольно волнительно, спрос здесь высокий. По этому заранее прошу прощения за все допущенные ошибки присущие начинающему, если вы всё-таки решили это почитать, имеете полное право на них указать.
Кроме того, хочу сразу обозначить, что не собираюсь писать экспертный блог с 100% доказательствами, графиками и так далее. Это мое личное расследование и мысли которыми я хочу поделится с вами.
У этой работы есть видео-версия, ссылку оставлю спойлером в конце, но сразу скажу это принципиально разные по подаче материалы, это не текст видео скопипащенный сюда, это специально подготовленная отдельная статья. По этому видео-версия тему раскрывает так же (и немного подробней), но подана для ютуба (да и опубликована была за долго до этого блога).
И да, относитесь ко всему с долей скепсиса и останетесь правы.
Введение.
Игры с большим и открытым миром созданы для того чтобы мы с вами даже после прохождения основного сюжета задержались там на какое-то время, желательно «напобольше». Это вполне логично и вряд-ли с этим следует спорить. Однако достаточно ли сделать огромную карту для того чтобы у нас появилось желание изучать какой-либо игровой мир? Я думаю нет. В введении попробуем с вами разобраться в приёмах которыми пользуются разработчики чтобы удержать нас подольше, а уже далее разберем один из них, который относится к конкретным разработчикам и к вполне конкретной игре из заголовка блога.
Может атмосфера поможет?
Вообще причин задержаться в игре кроме открытого мира может быть великое множество, от отлично проработанных побочных квестов, до «атмосферных» локаций. Причём атмосферность это наверное самое эфемерное понятие среди геймеров, т.к. никто не может адекватно объяснить, почему он считает что-либо атмосферным. Хотя набор триггеров здесь конечно имеется, так или иначе есть общие приёмы в работе с цветом, освещением, музыкальным сопровождением, которые почти в любом из нас смогут вызвать чувство ностальгии, непонятной, но приятной тоски по местам в которых мы никогда не были, ну или просто приятные ощущения от картины разворачивающейся перед глазами. Уверен, что каждый из вас без труда вспомнит любимую игровую локацию которая вызывает у вас эти необъяснимые ощущения, будет круто если вы сможете поделится таким местом в комментариях к блогу.
Ну или просто добавим гринд?
Если обратиться к википедии (каюсь), то игровые достижения появились ещё на заре игровой индустрии. От нашивок в первых играх Activision до банального отображения набранных игроком баллов в игре и общего числа таковых. Это самые первые потуги игровых студий заставить игроков более внимательно относится к игровому процессу. В абсолют этот процесс возвела Microsoft со своими Achievements Unlocked на Xbox 360. Уже после похожие системы ввели Steam и Playstation.
И ладно бы "ачивки" предполагали получение награды за выполнение запоминающихся игровых челенджей, которые бы бросали вызов игроку, хоть таких я думаю вы тоже вспомните не мало. Но сегодня 70% - 80% игровых достижений это разного собирательство а-ля записки, артефакты и ещё чёрт знает чего там придумают авторы. Проще говоря - гринд. Не все хотят этим заниматься, но трофихантера не остановить, например в Ubisoft об этом знают не понаслышке)
Гринд, на мой взгляд самый говеный способ увеличить продолжительность игры, но если локации того стоят, то почему бы и нет. Иногда такое собирательство даже помогает раскрыть неочевидные детали сюжета, но на самом деле пусть горят в аду те, кто раскрывает сюжет таким образом.
В общем не все умеют правильно замотивировать игрока поискать под камнями записки, но почти все активно пользуются этим приёмом.
Интриги. Скандалы. Чиллиад и культ Эпсилон.
А что если взять и напустить игрового тумана столько, что несчастные игроки будут слоняться как зомби по открытому миру в поисках разгадки чего-то настолько таинственного, что все потеряют покой и сон на долгие года? Тут рисуночек, там стрелочку, здесь отсылочку. Профит!
Мне кажется так и проходят планерки в Rockstar.
Видео пропитано юношеским нонконформизмом, но в целом суть описанного выше передает. Заранее извиняюсь)
И вот чем вам нет отличный приём чтобы увлечь игрока чуть дольше чем на прохождение сюжета и пока не закончатся все записки под камнями?
Конечно не все настолько фанатично погружаются в детали таких вещей, но с другой стороны есть фанатское сообщество, которое и займется пиаром, вместо маркетологов, уж они то знают как вывести в топ даже самые отбитые идеи и теории. И кто у нас умело пользуется этой возможностью, а иногда ещё и подстебывает собственных фанатов путем подкидывания несуществующего в игры? Как подстебывает? Вспомните, во что вылился таинственный культ Эпсилон из GTA San Andreas в GTA 5.
А поговорим мы сегодня о том почему на самом деле "Пропавшая принцесса" никуда не пропадала. В общем, поговорим о Rockstar.
Тайна пропавшей принцессы
Эта история для кого-то началась в городке Ванхорн с плаката на стене бара.
А кому-то возможно её поведал путник, которого можно встретить случайно на просторах открытого мира. Причем я считаю, что в Rockstar задумывали, что вы для себя эту историю начнете именно с этого места.
Сидя у костра мужичок поведает вам, что он давно уже всерьез занимается поисками пропавшей принцессы, ведь за неё предлагают нехилую по местным деньгам награду. Однако поиски его пока не увенчались успехом, но ему посчастливилось узнать, что последний раз её видели в городе Ванхорн и он направляется туда. Хотя тут же замечает, что скорее всего там ему ничего не светит. И вообще ему не дает покоя, что эта история слишком странная и вероятно ещё не завершена.
Окей, Rockstar, мы заинтригованы и едем в Ванхорн. Как игра подскажет где искать зацепки в Ванхорне? Не можем же мы уехать не солона хлебавши? Конечно нет. Лично мне во время прибытия в город затригерилась какая-то заварушка прямо напротив бара, мужики чего-то не поделили и решили выяснить отношения, чем моё внимание и привлекли. И как удобно, что прямо на стене напротив висит тот самый плакат с информацией и пропавшей принцессе.
Естественно, что логика происходящего подталкивает нас к посещению бара. На самом деле бар как бар, ничего особенного, кроме того, что в рандомном порядке к вам могут подходить какие-то NPC пытаясь заговорить с вами. Причем истории там по сути всякая чушь, обычный трёп рокстаровских несюжетных персонажей. НО! В Rockstar ведь знают чего вас сюда принесло. Среди тех кто проявляет к вам интерес может оказаться мужичок на скрине ниже, который расскажет следующее:
С этого момента по моему всё начинается. Ну как начинается, игрок так думает, что он на пороге великого открытия! Жаль, что в Rockstar задумывали это как край бездны, бездны потраченного времени.
Понимаете, это ведь классная по сути сути задумка. Заинтриговать игрока пытаются многие, но не у всех это выходит как у Rockstar. Ведь нет ничего более безграничного чем фантазия у фан-сообщества. Я сейчас не стану размещать здесь ссылки с редита, где тысячи людей ищут пропавшую принцессу и не только, вы без труда найдете эту информацию в гугле. Там вы сможете сами убедится в размахе поисков и теорий, которым позавидуют бывалые сыщики.
Но история тем временем всё ещё развивается. Хотя на этом могла и остановится, этого уже хватит для бывалого расследователя тайн ещё со времен культа Эпсилон. Но Rockstar даст вам ещё зацепку. Последнюю. Или нет?
Второй точкой притяжения в Ванхорне является вокзал и магазин. Там просто больше ничего нет в этом мухосранске. Именно в магазине любопытный игрок и обнаружит ультимативную на сегодняшний день отсылку на реальность этой истории. Хотя, ну кто скажите бога ради, придумал положить самую большую пасхалку в самое очевидное место в городе? В общем авторы подумали, что мало ли вам так и не хватит мозгов в предыдущих отсылках разобраться, вот вам добивочка на 10 баллов.
БУМ! Чемодан пропавшей принцессы, да ещё и с её инициалами, да ещё и кукла рядом, да ещё и на вокзале! Ваша внутренняя Мисс Марпл потирает сухие, артритные ручонки. Осталось только найти остальные зацепки по близости и дело раскрыто?
Ахах. Видите ли, дальше ничего. Вообще ничего. Да я знаю, что ещё в файлах игры нашли женщину которая по мнению многих и есть взрослая принцесса, но каким образом это доказано? Никаким. Мы так думаем, говорит фанатское сообщество, потому что по имени файла это 100% очевидно, но справедливости ради эти доказательства не тянут на на сенсацию в этом деле.
Главная сенсация здесь в том, что никакой сенсации нет. Нельзя конечно отрицать, что фанатское сообщество раскрыло очень много пасхалок и тайн в RDR 2. Там были сложные секретные квесты, которые открыли на ВТОРОЙ день после релиза! Я с вашего позволения оставлю под спойлером ещё пару своих роликов о секретных квестах в RDR2, уверен вы о них знаете, но мало ли для кого-то открытием будет.
Тайна которую вскрыли за два дня с релиза игры на консолях.
Ещё один не простой квест.
Интересное но вполне скрытое событие.
И вот исходя из сложности выполнения некоторых из них и того факта, что на расследование понадобилось не больше недели после релиза, чудесная тайна принцессы остается не раскрытой по сей день. И это наводит меня на мысль, а есть ли тут собственно тайна? Было бы здорово если бы вы тоже смогли поделится своим мнением на этот счёт в комментарии к блогу. Может зря я забраковал все эти поиски и тут есть над чем поразмыслить?
Ах, кстати, вы можете случайно найти в одном из номеров газеты Сент Дени упоминание о ней, но принципиально это никак нашему нелегкому делу не поможет.
Далее, по задумке Rockstar вас ждут бесконечные мытарства по открытому миру в поисках дополнительных зацепок, но можете мне поверить, зацепок кроме надуманных больше нет и что-то мне подсказывает, что и не будет. Такова судьба всех "самых больших-прибольших" тайн из игр этих ребят. Легко найдете в гугле с десяток легенд и мифов Сан-Андреас.
В заключении.
Честно говоря, всё вышеописанное не самый дурной способ увлечь игрока. Всё ж не лазание по вышкам и не сбор записок. Но, стоит отдавать себе отчёт, что иногда это действительно просто манипуляция, которая под собой не имеет никакой разгадки. Понимание этого позволит отпустить ситуацию и насладится новыми играми или новыми историями в этой же игре, следует понимать, что их там ещё великое множество. А зацикливание на несуществующих разгадках где-то может и подпортить вам впечатление от игры, как тем кто уже понял, что никакой тайны горы Чиллиад не существует. Увы и ах!)
Ниже под спойлером видео-версия данного материала. Она гораздо подробнее и детальнее погружается в тему, там гораздо больше визуализации, а бонусом там ещё и разгадка второй известной в узких кругах тайны "Странного Человека" в мире RDR. Если этот материал зайдет, то поведаю вам и её.
Я испытываю слабость к музыкальным вступлениям, по этому смело начинайте с 27 секунды)
Ух ты! Здорово! Ты добрался прямо сюда, значит хоть для тебя всё не так плохо, надеюсь.
Спасибо за внимание. Поделитесь в чём я не прав, что следует подтянуть или ну его и на завод? Всех обнял.
Читайте также: