Есть ли fallout 4 на ps4
Fallоut 4 игра, которую очень ждали, новинка вышла в свет 10 ноября 2015 года, она стала хорошим подарком на Новый год, пусть и заблаговременным. Fallоut 4 - отличное дополнение коллекции любого геймера. Уже в первые.
Неплохое продолжение серии Fallout!
Множество вариантов прокачки персонажа, открытая местность и постройка поселений(их там очень много)!
Всем привет! Давно не виделись и я по Вам соскучился! Были семейные и рабочие проблемы, которые удерживали меня от написания данного отзыва! Хотел с Вами поделиться впечатлениями от данной игры. Выполнена она в лучших традициях.
Игра слабее всех предыдущих, но играть все еще можно
Атмосфера постапокалипсиса, новое место действия (точнее природная зона), восхитительные локации, интересные фракции
Общее оказуаливание геймплея, графика слабоватая (но все же неплохая), много багов, так себе сюжет, не так много интересных второстепенных квестов
Франшиза Fallout на данный момент, пожалуй, одна из самых раскрученных и узнаваемых в мире игровой индустрии. Пять игр (и это только основная серия), миллионы фанатов, периодически всплывающие слухи об экранизации - ясен пень, что такую.
Постапокалиптический мир меня просто поглотил
Огромный мир, система прокачки предметов, сюжет, графика на уровне
Был безумно рад когда Fallout 4 вышла на PS4. Люблю играть в такие шедевры на консоли, на компьютере тоже интересно. Но играть на большом телевизоре просто супер. Постапокалиптический мир меня просто поглотил на столько что.
Долгожданный шедевр от разработчиков Skyrim.
Все игроманы, включая меня, с нетерпением ждали эту игру. И вот когда она наконец вышла, при её покупке я уже предвкушал, как буду исследовать открытый, полный приключений и врагов мир. Когда я начал играть, я.
Всё не то, чем казалось и все не те, кем хотели показаться
Красиво, трёхмерно, динамично, загадочно и непредсказуемо
Нельзя уклониться от уничтожения и сохранить все враждующие фракции в целости
Сюжет в Бостонской Пустоши оригинальный: у вас, пока были в криокамере, украли малыша. Как только выбираетесь на поверхность, в мире послевоенной разрухи начинаете поиск ребёнка. С этого момента включается поливариантность, вы свободны в выборе друзей.
Лучшая игра в своем жанре!
Сюжет очень продуманный, полностью погружаешься в пост апокалиптический мир. Графика очень реалистичная, пейзажи часто заставляют остановится и посмотреть в даль, а то и забраться куда-нибудь повыше. Игра не из простых, бывает даже сложной. Fallout 4.
Раньше трава была зеленее?
Начнём с цены в 2018 за Fallout 4 с 6 официальными дополнениями вам придётся заплатить 4 тысячи деревянных. Тагже в PSN часто бывают скидки на Fallout 4. Хочу заметить что на старте продаже Fallout 4.
Я доволен купленной игрой.
Атмосфера,графика хороша,апгрейд оружия,создания своего дома,городка.
Задания жителей повторяются,приходиться выполнять много раз.Мелкие баги в игре.
Здравствуйте, решил написать отзыв о игре которую с удовольствием играл и до сих пор играю "Fallout 4" Игра захватывающиеся, интересный сюжет, графика не плохая. Очень интересно по бродить по просторам, городам после ядерного взрыва. Интересный.
Отлично! Bethesda снова сотворила шедевр.
Системные требования, но слава Богу у меня железо нормальное.
Уже неделю играю в эту игру и абсолютно доволен ней. Купил колекционное издание Pip-Boy edition. Особенно радует графика которая стала намного лучше чем в New Vegas или Fallout 3. Разнообразные локации, куча разного оружия, диалоги.
Доволен, как слон
Огромный игровой мир Можно играть после окончания сюжетной линии крафт строительство собственной базы новые противники
Долго ждал данную игру, чтобы поиграть на консоли, дождался! Ожидал немного другого, но не скажу, что хоть чем то игра не угодила, я обожаю исследовать всю карту fallout. Особенно долго играл в 3 часть, 4.
Рекомендую поиграть.
Игру мне подарили в 2019г. на новый год. И она очень увлекла меня т. к. я очень люблю серию игр Fallout. Прошёл несколько частей этой замечательной серии игр, а именно: Fallout 2,3, New Vegas. Конечно.
крутая игра
В этой игре есть множество плюсов. Так же как в скайриме есть много локаций и квестов. В этой игре есть очень итересный сюжет, который вы можете выбрать сами. В игре 4 сюжета: минетмены, институт, подземка.
Так убить серию ещё надо уметь:/ Если в прошлой части мы искали отца, то здесь наоборот! Наверное Bethesda даже не заморачивалась! Лично я после прохождения решил просто пойти на второе прохождение, но не проходить на.
Увлекательно и надолго
Красочный постъядерный мир; поддержание духа "Fallout"; сюжет
Баги связанные с текстурами и в диалогах. Система диалогов, в отличии от предыдущих частей, не выдерживает никакой критики
"Fallout 4" является достойным продолжением уникальной и неповторимой истории серии "Fallout". Игра предлагает мир интересный для исследований, каждый уголок которого имеет собственную историю. Уникальная система кастомизации персонажа, поверьте, может занять немалое количество времени. Именно в.
Как похоронить франшизу еще до 76?
Затянутые локации, скучная стрельба, неинтересный крафт, тряска экрана в экзоскелете.
Fallout 4 ждали долго. Пока он находился в разработке, я перепроходил Fallout New Vegas. 3-я часть была хороша, но она была чересчур простой и даже не блистала какой-то индивидуальностью. Но в нее можно было играть.
Игра не даёт за скучать,графика и разнообразные квесты.
Нет не одной положительной стороны которую можно выбрать в игре.
На мой взгляд это самая крутая компьютерная игра с большим и интересным для исследования миром. Геймплей в игре просто отличный и разнообразный, и самое главное полная свобода
Одна из лучших игр про выживание
Открытый мир, режим строительства, множество загадочных мест
Большой открытый мир, который хочет тебя убить. Зомби, мутанты, роботы, бродяги - все хотят тебя убить, съесть или ограбить. Благодаря новой механике, которая позволят строить свои поселения - в серию игр вдохнули глоток воздуха. Теперь.
Прошло уже четыре года с момента выхода данного проекта. Помню после анонса и показа игры на E3 2015 дико ждал возможности поскорее в нее поиграть. С тех пор проходил игру и на ПК и на PS4, но конкретно в данном обзора внимание сосредоточу именно на консольной версии игры, так как в нее играл гораздо больше, а с момента как запускал ПК-версию прошло уже года 3-3,5.
Насколько я помню это первая игра серии, где игроку показывают мир(и дают немного поиграть) перед началом войны.
Вот и вся завязка сюжета. Поначалу интригует, интересно идти по сюжету, но в какой-то момент, наверное, ближе ко второй половине игры становится более менее ясно, в чем главная интрига сюжета и что ожидает игрока в дальнейшем. Не сказать, что это прям плохо, по крайней мере впечатления от игры у меня это нисколько не испортило, но если вы хотите от игры небанального сюжета и закрученной истории, то эта игра явно не для вас. По идее это и есть главная претензия к сюжету - для игры такого масштаба слишком предсказуемый сюжет, особенно учитывая тот факт, что потенциальную концовку можно додумать задолго до ее, собственно, конца. Не то, чтобы у Беседки в последних играх сюжет был главной изюминкой, все таки и в 3 фолыче и в скайриме все было довольно таки просто, но тем не менее с каждой следующей игрой подобные истории становятся все более предсказуемыми и менее интересными. Надеюсь в следующей игре серии TES с этим все будет в порядке.
У игры несколько концовок в зависимости от выбранной фракции, коих четыре. После финальных титров можно дальше продолжать игру и исследовать оставшиеся уголки мира.
Гемплейная составляющая не сильно поменялась по сравнению от 3 части и NV - все также есть вид от третьего и первого лица, режим VATS, режим скрытности и т.д. Но кое какие моменты все же претерпели изменения.
Теперь режим VATS больше не замораживает время, а замедляет его и игроку необходимо успеть совершить необходимые действия пока режим активен. Это полностью убирает ощущение спокойствия, которое возникало при применении VATS в предыдущих играх серии. Сейчас же максимум возникает чувство небольшого облегчения от того, что можно слегка отсрочить продолжение тяжелой перестрелки и возможности рассчитать цели для попадания.
Наверное это будет спорным утверждением, но это первый Fallout, в котором очень круто реализована шутерная механика. Если раньше все было топорно и криво анимировано, то теперь перестрелки приносят удовольствие, все очень удобно и плавно (даже на консолях).
В игре много различного оружия, которое еще и можно модифицировать. Вариантов действительно куча - уходит конечно на прокачку и поиска необходимого лута немало времени (для создания более крутых модификаций), но своих поклонников данная механика точно обретет. То же самое касается и брони - модификация такая же гибкая и обширная. Кстати в 4 фолыче немного поменялась система ношения брони - теперь игрок может надеть на себя одежду а непосредственно элементы брони поверх нее. На мой взгляд спорное решение, но это чисто субъективно.
Также впервые в серии в игру добавили механику строительства - то есть на определенных территориях ГГ может переключиться в режим строительства и в зависимости от имеющихся у него ресурсов создавать различных предметы и строения. Таким образом можно построить себе дом или целый мини дворец, обустроить его мебелью, предметами роскоши и т.д. В беседке предусмотрели множество вариантов для данного типа времяпровождения поэтому сейчас в интернете можно найти уйму примеров различных строений от игроков с развитой фантазией. Создавая таким образом мини-поселения игрок может поселить в нем различных обитателей пустоши - либо привлекая их при помощи радиовышки, либо встречая случайных NPC при выполнении миссий, либо в поселение можно поселить своего компаньона. В итоге при прокачке определенного перка можно связать созданные поселения линией снабжения ресурсов, чтобы ресурсы для создания предметов для каждого поселения были общими. Помимо этого можно строить магазины и назначать жителей на роли продавцов, посадить различные фрукты или овощи и также назначить кого-нибудь из неписей собирать урожай. Короче говоря, время все это отнимает много - развлечься немного так можно, т.к. это в новинку для серии, но большинство вряд ли затянется надолго, все такие не в СимСити играем.
Прокачка теперь представлена в виде большой таблицы, где первую строку занимают показатели SPECIAL, а под каждым из них расположены относящиеся к каждому из данных типов перки. В зависимости от "прокаченности" каждого из показателей SPECIAL открывается все больше перков для изучения. Также каждый из перков имеет уровень(в основом 3), прокачка каждого из которых увеличивает значения полученные на предыдущем уровне. Вариаций выбора прокачки не мало, думаю каждый сможет подстроиться под свой стиль прохождения, так как все довольно просто и не требует много разъяснений. Да, в предыдущих частях на мой взгляд прокачка была более глубокой и не столь тривиальной, но погоду лично мне это не испортило.
Как и в предыдущих частях в четвертом фолыче можно брать к себе компаньонов. Наверное самым популярным таким напарником является засветившийся еще в первом трейлере и показе игры пес по кличке Псина. У каждого компаньона есть свои ключевые навыки типа взлома замков или терминалов, что может ни раз пригодиться по ходу игры, однако также у каждого напарника есть такая особенность как уровень отношения с ГГ.
Поясню - при совершении определенных действий или выборе некоторых фраз в диалогах отношение компаньона к вам может меняться либо в плохую либо в хорошую сторону. Дойти все может до того, что напарник просто возьмет и уйдет от вас, аргументируя тем, что не может иметь дел с таким , к примеру, подлым человеком. Либо, наоборот, при достижении высокого уровня отношений компаньон заговорит с ГГ, рассказав о каком-то личном переживании или проблеме, после чего выдается определенный квест, направленный на решение этого самого "переживания" или проблемы. После выполнения такого вот квеста достигается наивысший уровень отношений и с напарником даже можно закрутить роман, который принесет ГГ новый пассивный перк.
Вообще, на мой субъективный взгляд самым оптимальным компаньоном является Псина - отношения не могут испортиться, всегда находит полезные предметы, помогает в бою не хуже других неписей, а при прокачке определенных перков так становится незаменимым.
Открытый мир в игре довольно обширный: есть два крупных(относительно игры) города, несколько небольших поселений, убежища, места типа потерпевшего крушения самолета и т.п. Не сказать, что это лучший открытый мир для своего времени или самый разнообразный, но он не скучный, атмосферный и не утомляет. На мой взгляд это самые важные составляющие т.к. игра располагает к тому, чтобы проводить в ней много времени и изучать мир. С этим фолыч справляется. Практически везде во время странствий по пустоши я сталкивался с появляющимися сайдами - да, они не все (а точнее большинство) не блещут оригинальностью, но встречаются и интересные миссии, хотя сильной стороной данной части фолаута, считаю являются не миссии, а локации. Вот что-что, а изучать их очень интересно, везде есть какие то интересные лорные записки или документы, где-то можно получить сайды, легендарное оружие или просто увлекательный запоминающийся бой. Мир по своему прекрасен, он хорошо передает атмосферу и выглядит соответствующе.
Встречающиеся существа в принципе ровно те же, что были и в предыдущих частях: гули, супермутанты, мутировавшие животные - здесь нету откровений.
Среди представленных фракций есть как давно знакомые поклонникам серии(Братство стали), так и новые(Подземка, Институт, Минитмены).
Братство стали это, если так можно выразиться, вооруженная с ног до головы диктатурная фракция, которая считает себя основной силой в опустевшем мире и предпочитает решать все вопросы силой.
Минитмены это союз людей помогающих всем нуждающимся - по ходу игры пытаются вновь возродить свою фракция дабы подарить всем людям нуждающимся в помощи надежду.
Институт является сверхтехнологичной скрытой от всех огромной базой с множеством самых светлых умов, ученых различных областей и категорий, которые пытаются создать новые условия для улучшения жизни в пустоши. Многие на пустоши боятся Институт так как по слухам они похищают людей и заменяют их на роботизированные аналоги - Синтов. Синты это киборги чем то напоминающие оных из фильма "Я, робот", а более новые версии и вовсе неотличимы от людей.
Подземка представляет из себя что-то вроде шпионской подпольной организации, имеют свои зашифрованные символы, агентов и в принципе все свои действия совершают скрытно. Главной целью для них является спасение синтов от Института.
Дополнения к четвертом фолауту, надо признать, вышли едва ли не интереснее самой игры. Напомню с новыми сюжетами вышли дополнения: Far Harbor, Nuka-World, Automaton.
Automaton рассказывает о кучках разъяренных агрессивных роботов, причину агрессии которых и пытается выяснить ГГ. По ходу дополнения можно взять в напарники нового персонажа - робота Ада. Также с данным длц появилась возможность кастомизации и модификации роботов. Из той же Ады можно сделать настоящий танк.
Nuka World добавляет в игру целую новую локацию с одноименным названием. Здесь и новый мир, новая броня, оружия, сайды, существа, а также возможность строить поселения для рейдеров. В данном дополнении ГГ предстоит примерить на себя шкуру лидера рейдеров и попытаться угомонить и помирить между собой существующие рейдерские группировки. Разумеется есть и иные способы прохождения данного дополнения типа идти против всех(мой выбор), но так можно не получить множество квестов, связанных с каждой из рейдерских группировок. В этом длц можно достать две уникальные силовые брони - так для коллекции.
Также здесь появляется новое легендарное оружие типа АК-47, которое считается одним из самых мощных в игре. Есть аж две его вариации.
Ну и наконец Far Harbor - пожалуй самое топовое DLC из всех вышедших для четвертого фолыча. В рамках данного дополнения добавляется огромная локация - остров Фар Харбор, интересная сюжетная линия, много доп квестов, три участвующие в конфликте фракции, множество новых существ, сражаться с которыми даже сложнее, чем с оригинальными из пустошей. Фар Харбор очень атмосферное дополнение, его хочется изучать, пробежаться в каждом уголке острова. Пожалуй именно здесь встречаются самые грозные и жуткие мутировавшие животные во всей игре, даже несмотря на то, что в том же Nuca-World добавлены новые аналоги когтей смерти - Крокодилогогти. В общем от этого дополнения я остался в восторге и только один факт омрачил весь восторг, но о нем в следующем пункте.
Производительность
Сразу скажу - в игре не передовая графика и технологии, но выглядит она достойно, по мне так красиво - особенно рассветы и закаты. Я буду говорить о версии на PS4 pro. Игру я проходил на прошке и в принципе меня все устраивает, выглядит круто, не было фризов, лагов, все чисто и плавно. Шутерная механика игралась очень круто даже на геймпаде. Возможно бывали какие то редкие просадки, но я их не замечал, т.к. не мешали получать удовольствие от игры и были минимальны. Все это было ровно до того момента пока я не включил дополнение Фар Харбор.
Объясню: данная локация представляет из себя остров, которые окутан сплошным туманом, который и кушает все fps и заставляет нереально его проседать. Когда дополнение вышло на оригинальную PS4, то проблемы с производительностью были настолько серьезны, что она просто была неиграбельна, в итоге беседка выкатила позже обновление, которое в основном все исправило. Но вот вышла прошка, запускаю фар харбор и просто поверить не могу, при обычной прогулке по острову просто нереальные фризы, наверное кадров 10-15. Сказать, что я офигел ничего не сказать. Как можно было вообще такое допустить, чтобы на улучшенной консоли игра работала намного хуже, чем на младшей версии. Просто позор беседке за это. Я в итоге прошел дополнение, благо большая часть сюжетных квестов происходит не в лесу на острове, а в более лояльных для fps локациях.
Что по итогу? Лично мне данная часть очень понравилась. Я наиграл на плойке порядка 200 часов. Получил уйму удовольствия и только проблемы с производительностью в дополнении Фар Харбор добавили ложку дегтя в эту бочку меда. Да, игра не идеальная, я вообще не играл в первые две части и не могу судить по глубине и возможностям относительно них. Но как продолжатель части 2008 года все очень даже неплохо - для меня одна из самых любимых игр, в которую всегда готов отыграть заново.
Прошло уже четыре года с момента выхода данного проекта. Помню после анонса и показа игры на E3 2015 дико ждал возможности поскорее в нее поиграть. С тех пор проходил игру и на ПК и на PS4, но конкретно в данном обзора внимание сосредоточу именно на консольной версии игры, так как в нее играл гораздо больше, а с момента как запускал ПК-версию прошло уже года 3-3,5.
Насколько я помню это первая игра серии, где игроку показывают мир(и дают немного поиграть) перед началом войны.
Вот и вся завязка сюжета. Поначалу интригует, интересно идти по сюжету, но в какой-то момент, наверное, ближе ко второй половине игры становится более менее ясно, в чем главная интрига сюжета и что ожидает игрока в дальнейшем. Не сказать, что это прям плохо, по крайней мере впечатления от игры у меня это нисколько не испортило, но если вы хотите от игры небанального сюжета и закрученной истории, то эта игра явно не для вас. По идее это и есть главная претензия к сюжету - для игры такого масштаба слишком предсказуемый сюжет, особенно учитывая тот факт, что потенциальную концовку можно додумать задолго до ее, собственно, конца. Не то, чтобы у Беседки в последних играх сюжет был главной изюминкой, все таки и в 3 фолыче и в скайриме все было довольно таки просто, но тем не менее с каждой следующей игрой подобные истории становятся все более предсказуемыми и менее интересными. Надеюсь в следующей игре серии TES с этим все будет в порядке.
У игры несколько концовок в зависимости от выбранной фракции, коих четыре. После финальных титров можно дальше продолжать игру и исследовать оставшиеся уголки мира.
Гемплейная составляющая не сильно поменялась по сравнению от 3 части и NV - все также есть вид от третьего и первого лица, режим VATS, режим скрытности и т.д. Но кое какие моменты все же претерпели изменения.
Теперь режим VATS больше не замораживает время, а замедляет его и игроку необходимо успеть совершить необходимые действия пока режим активен. Это полностью убирает ощущение спокойствия, которое возникало при применении VATS в предыдущих играх серии. Сейчас же максимум возникает чувство небольшого облегчения от того, что можно слегка отсрочить продолжение тяжелой перестрелки и возможности рассчитать цели для попадания.
Наверное это будет спорным утверждением, но это первый Fallout, в котором очень круто реализована шутерная механика. Если раньше все было топорно и криво анимировано, то теперь перестрелки приносят удовольствие, все очень удобно и плавно (даже на консолях).
В игре много различного оружия, которое еще и можно модифицировать. Вариантов действительно куча - уходит конечно на прокачку и поиска необходимого лута немало времени (для создания более крутых модификаций), но своих поклонников данная механика точно обретет. То же самое касается и брони - модификация такая же гибкая и обширная. Кстати в 4 фолыче немного поменялась система ношения брони - теперь игрок может надеть на себя одежду а непосредственно элементы брони поверх нее. На мой взгляд спорное решение, но это чисто субъективно.
Также впервые в серии в игру добавили механику строительства - то есть на определенных территориях ГГ может переключиться в режим строительства и в зависимости от имеющихся у него ресурсов создавать различных предметы и строения. Таким образом можно построить себе дом или целый мини дворец, обустроить его мебелью, предметами роскоши и т.д. В беседке предусмотрели множество вариантов для данного типа времяпровождения поэтому сейчас в интернете можно найти уйму примеров различных строений от игроков с развитой фантазией. Создавая таким образом мини-поселения игрок может поселить в нем различных обитателей пустоши - либо привлекая их при помощи радиовышки, либо встречая случайных NPC при выполнении миссий, либо в поселение можно поселить своего компаньона. В итоге при прокачке определенного перка можно связать созданные поселения линией снабжения ресурсов, чтобы ресурсы для создания предметов для каждого поселения были общими. Помимо этого можно строить магазины и назначать жителей на роли продавцов, посадить различные фрукты или овощи и также назначить кого-нибудь из неписей собирать урожай. Короче говоря, время все это отнимает много - развлечься немного так можно, т.к. это в новинку для серии, но большинство вряд ли затянется надолго, все такие не в СимСити играем.
Прокачка теперь представлена в виде большой таблицы, где первую строку занимают показатели SPECIAL, а под каждым из них расположены относящиеся к каждому из данных типов перки. В зависимости от "прокаченности" каждого из показателей SPECIAL открывается все больше перков для изучения. Также каждый из перков имеет уровень(в основом 3), прокачка каждого из которых увеличивает значения полученные на предыдущем уровне. Вариаций выбора прокачки не мало, думаю каждый сможет подстроиться под свой стиль прохождения, так как все довольно просто и не требует много разъяснений. Да, в предыдущих частях на мой взгляд прокачка была более глубокой и не столь тривиальной, но погоду лично мне это не испортило.
Как и в предыдущих частях в четвертом фолыче можно брать к себе компаньонов. Наверное самым популярным таким напарником является засветившийся еще в первом трейлере и показе игры пес по кличке Псина. У каждого компаньона есть свои ключевые навыки типа взлома замков или терминалов, что может ни раз пригодиться по ходу игры, однако также у каждого напарника есть такая особенность как уровень отношения с ГГ.
Поясню - при совершении определенных действий или выборе некоторых фраз в диалогах отношение компаньона к вам может меняться либо в плохую либо в хорошую сторону. Дойти все может до того, что напарник просто возьмет и уйдет от вас, аргументируя тем, что не может иметь дел с таким , к примеру, подлым человеком. Либо, наоборот, при достижении высокого уровня отношений компаньон заговорит с ГГ, рассказав о каком-то личном переживании или проблеме, после чего выдается определенный квест, направленный на решение этого самого "переживания" или проблемы. После выполнения такого вот квеста достигается наивысший уровень отношений и с напарником даже можно закрутить роман, который принесет ГГ новый пассивный перк.
Вообще, на мой субъективный взгляд самым оптимальным компаньоном является Псина - отношения не могут испортиться, всегда находит полезные предметы, помогает в бою не хуже других неписей, а при прокачке определенных перков так становится незаменимым.
Открытый мир в игре довольно обширный: есть два крупных(относительно игры) города, несколько небольших поселений, убежища, места типа потерпевшего крушения самолета и т.п. Не сказать, что это лучший открытый мир для своего времени или самый разнообразный, но он не скучный, атмосферный и не утомляет. На мой взгляд это самые важные составляющие т.к. игра располагает к тому, чтобы проводить в ней много времени и изучать мир. С этим фолыч справляется. Практически везде во время странствий по пустоши я сталкивался с появляющимися сайдами - да, они не все (а точнее большинство) не блещут оригинальностью, но встречаются и интересные миссии, хотя сильной стороной данной части фолаута, считаю являются не миссии, а локации. Вот что-что, а изучать их очень интересно, везде есть какие то интересные лорные записки или документы, где-то можно получить сайды, легендарное оружие или просто увлекательный запоминающийся бой. Мир по своему прекрасен, он хорошо передает атмосферу и выглядит соответствующе.
Встречающиеся существа в принципе ровно те же, что были и в предыдущих частях: гули, супермутанты, мутировавшие животные - здесь нету откровений.
Среди представленных фракций есть как давно знакомые поклонникам серии(Братство стали), так и новые(Подземка, Институт, Минитмены).
Братство стали это, если так можно выразиться, вооруженная с ног до головы диктатурная фракция, которая считает себя основной силой в опустевшем мире и предпочитает решать все вопросы силой.
Минитмены это союз людей помогающих всем нуждающимся - по ходу игры пытаются вновь возродить свою фракция дабы подарить всем людям нуждающимся в помощи надежду.
Институт является сверхтехнологичной скрытой от всех огромной базой с множеством самых светлых умов, ученых различных областей и категорий, которые пытаются создать новые условия для улучшения жизни в пустоши. Многие на пустоши боятся Институт так как по слухам они похищают людей и заменяют их на роботизированные аналоги - Синтов. Синты это киборги чем то напоминающие оных из фильма "Я, робот", а более новые версии и вовсе неотличимы от людей.
Подземка представляет из себя что-то вроде шпионской подпольной организации, имеют свои зашифрованные символы, агентов и в принципе все свои действия совершают скрытно. Главной целью для них является спасение синтов от Института.
Дополнения к четвертом фолауту, надо признать, вышли едва ли не интереснее самой игры. Напомню с новыми сюжетами вышли дополнения: Far Harbor, Nuka-World, Automaton.
Automaton рассказывает о кучках разъяренных агрессивных роботов, причину агрессии которых и пытается выяснить ГГ. По ходу дополнения можно взять в напарники нового персонажа - робота Ада. Также с данным длц появилась возможность кастомизации и модификации роботов. Из той же Ады можно сделать настоящий танк.
Nuka World добавляет в игру целую новую локацию с одноименным названием. Здесь и новый мир, новая броня, оружия, сайды, существа, а также возможность строить поселения для рейдеров. В данном дополнении ГГ предстоит примерить на себя шкуру лидера рейдеров и попытаться угомонить и помирить между собой существующие рейдерские группировки. Разумеется есть и иные способы прохождения данного дополнения типа идти против всех(мой выбор), но так можно не получить множество квестов, связанных с каждой из рейдерских группировок. В этом длц можно достать две уникальные силовые брони - так для коллекции.
Также здесь появляется новое легендарное оружие типа АК-47, которое считается одним из самых мощных в игре. Есть аж две его вариации.
Ну и наконец Far Harbor - пожалуй самое топовое DLC из всех вышедших для четвертого фолыча. В рамках данного дополнения добавляется огромная локация - остров Фар Харбор, интересная сюжетная линия, много доп квестов, три участвующие в конфликте фракции, множество новых существ, сражаться с которыми даже сложнее, чем с оригинальными из пустошей. Фар Харбор очень атмосферное дополнение, его хочется изучать, пробежаться в каждом уголке острова. Пожалуй именно здесь встречаются самые грозные и жуткие мутировавшие животные во всей игре, даже несмотря на то, что в том же Nuca-World добавлены новые аналоги когтей смерти - Крокодилогогти. В общем от этого дополнения я остался в восторге и только один факт омрачил весь восторг, но о нем в следующем пункте.
Производительность
Сразу скажу - в игре не передовая графика и технологии, но выглядит она достойно, по мне так красиво - особенно рассветы и закаты. Я буду говорить о версии на PS4 pro. Игру я проходил на прошке и в принципе меня все устраивает, выглядит круто, не было фризов, лагов, все чисто и плавно. Шутерная механика игралась очень круто даже на геймпаде. Возможно бывали какие то редкие просадки, но я их не замечал, т.к. не мешали получать удовольствие от игры и были минимальны. Все это было ровно до того момента пока я не включил дополнение Фар Харбор.
Объясню: данная локация представляет из себя остров, которые окутан сплошным туманом, который и кушает все fps и заставляет нереально его проседать. Когда дополнение вышло на оригинальную PS4, то проблемы с производительностью были настолько серьезны, что она просто была неиграбельна, в итоге беседка выкатила позже обновление, которое в основном все исправило. Но вот вышла прошка, запускаю фар харбор и просто поверить не могу, при обычной прогулке по острову просто нереальные фризы, наверное кадров 10-15. Сказать, что я офигел ничего не сказать. Как можно было вообще такое допустить, чтобы на улучшенной консоли игра работала намного хуже, чем на младшей версии. Просто позор беседке за это. Я в итоге прошел дополнение, благо большая часть сюжетных квестов происходит не в лесу на острове, а в более лояльных для fps локациях.
Что по итогу? Лично мне данная часть очень понравилась. Я наиграл на плойке порядка 200 часов. Получил уйму удовольствия и только проблемы с производительностью в дополнении Фар Харбор добавили ложку дегтя в эту бочку меда. Да, игра не идеальная, я вообще не играл в первые две части и не могу судить по глубине и возможностям относительно них. Но как продолжатель части 2008 года все очень даже неплохо - для меня одна из самых любимых игр, в которую всегда готов отыграть заново.
Похоже, для больших компаний некогда «выстреливший» удачный проект одновременно становится и основой коммерческого счастья на долгие годы, и творческим проклятием. Ubisoft только и занимается различными модификациями на тему «ассасинов» в большом городе с вышками синхронизации, а для Treyarch и Infinity Ward слова Call of Duty и «компьютерные игры» уже стали синонимами. Золотая жила Bethesda — некогда найденный рецепт «Древних свитков», по образу и подобию которых была сделана и Fallout 3. В отношении четвёртой части постапокалиптической саги чуда никто не ждал — компания делает совсем другие игры, нежели Black Isle Studios и Interplay Entertainment.
В очередной раз напоминаем — в рецензии на RPG могут быть (и есть!) незначительные спойлеры, раскрывающие детали некоторых квестов и сюжета. Если вы из особо мнительных, читайте на свой страх и риск!
Криогенная спячка
Действительно, новая Fallout базируется на знакомых принципах TES. Тем не менее New Vegas воплощала собой ту же механику, однако публикой она была принята благосклонно. Значит, дело не в изометрической перспективе или уникальном авторском почерке. Fallout построена на глубокой атмосфере, пронизывающей каждый игровой эпизод возможности выбора и увлекательных нелинейных квестах. И со всеми этими компонентами Bethesda справилась отлично.
Сначала сюжет развивается стремительно и оставляет ощущение какой-то камерности происходящего: наш персонаж нянчится с ребёнком и болтает с женой; через минуту в квартиру заходит представитель Vault-Tec и радостно сообщает об успешной «прописке» семьи в убежище в случае начала ядерной войны; а ещё через минуту эта самая война начинается: на горизонте вырисовывается радиоактивный гриб, и наша семейка вместе со всем городком эвакуируется в убежище, находящееся в ста метрах от дома. Только, как выясняется через некоторое время, подземное укрытие оказывается экспериментальной лабораторией, в которой изучается функциональность организма после длительной криогенной заморозки…
Но наши герои, ни о чём не подозревая, садятся в удобные капсулы и отправляются в глубокий и долгий сон, затягивающийся более чем на сотню лет. Дрёма прерывается неожиданным вторжением таинственных людей, после чего наш персонаж отправляется в забытье ещё на некоторое время, чтобы затем выбраться из рокового убежища и столкнуться лицом к лицу с постапокалиптическим миром.
Сюжетная линия, несмотря на более чем предсказуемое разрешение главной интриги, удалась на славу. Детективные расследования, путешествия в воспоминания, шокирующие «откровения» — сценаристы Bethesda вынесли урок из третьей части и создали довольно интересную историю. Однако после прохождения остаются серьёзные вопросы к мотивации и смыслу поступков некоторых действующих лиц, а пара эпизодов, вроде изучения прошлого человека по остаткам его мозга, отдаёт наивной псевдонаучностью.
Но самое интересное начинается, когда традиционная для Fallout задача «найти что-то или кого-то» (в данном случае — ребёнка) постепенно перетекает в глобальный конфликт между несколькими фракциями: «Институтом», «Братством стали», «Подземкой» и минитменами. Каждая из них имеет собственные взгляды на мироустройство и будущее человечества. Мы сами вольны выбрать, к какой из них примкнуть.
Блудный отец
Наши действия оказывают реальный эффект на диалоги с теми или иными персонажами. Так, мы можем или честно двигаться по карьерной лестнице лишь одной из организаций, или беспринципно работать на каждую из фракций, или шпионить, сдавая, например, всю информацию, получаемую в стенах «Института», «Братству стали». Так или иначе, на всех стульях усидеть не получится: в конце концов придётся сделать череду сложных моральных выборов, после которых остаётся одно желание — пройти игру ещё раз и узнать, какие нереализованные возможности остались за кадром. Выбор здесь есть всегда, никто не указывает вам, на чью сторону основного конфликта встать, кому помогать и что делать. Можете даже застрелить самого главного сюжетного персонажа — игра не остановится, но заботливо обновит журнал заданий.
Последствия действий не заставят себя ждать. Принесёте учёному-мутанту лечебную сыворотку — через несколько дней он станет человеком. Дадите репортёру из Даймонд-Сити подробное интервью о своей жизни — ждите выхода публикации. Местные жители обсуждают последние события в мире, вспоминают ваши подвиги, по ночам спят в своих домишках, а утром выходят на работу. Мир живёт своей жизнью и постоянно реагирует на игрока.
И всё же поведение NPC прописано недостаточно полно, из-за чего иногда возникают досадные ситуации, разрушающие достоверность и реалистичность происходящего. Так, однажды моему герою для получения квеста нужно было встретиться с агентом «Института» — ненавистной «Братству стали» фракции. Однако агент не мог выдать мне задание, поскольку был сильно увлечён перестрелкой с почему-то высадившимся на месте нашей встречи десантом «Братства». Одержать победу не мог никто на протяжении десяти минут, так что мне пришлось уничтожить дружественного мне вояку из «Братства стали», в которое я входил. Самым удивительным было даже не то, что боец не пытался мне сопротивляться и стойко переносил выстрелы в голову до самой смерти, а то, что паладин Дэнс, сопровождавший меня «брат», человек долга и чести, готовый отдать жизнь за свою фракцию, после моего «предательства» сказал что-то вроде: «Забирай его вещи. Этой твари они больше не понадобятся».
Такие случаи вовсе не ужасны сами по себе, но портят атмосферу. NPC могут бесконечно целиться в деревья, при этом выкрикивая: «За победу!» Персонажи врезаются друг в друга и заслоняют собой дорогу, смотрят непонятно куда во время диалогов, натыкаются на стулья, как на непреодолимые препятствия. От пресловутой овчарки я избавился после первой прогулки — не смог смотреть на отвратительную анимацию. Благо на роль единственного компаньона в ходе прохождения найдётся более десятка претендентов.
Друзья очень полезны. Они не только довольно продуктивно истребляют врагов, но и могут подрабатывать тягловой силой, перенося часть нашего провианта. Умереть они не могут, что опять же несколько огорчает на фоне реализма второй части. Зато с ними можно развивать отношения — совершая те или иные поступки, мы будем завоёвывать симпатию или, наоборот, падать в их глазах, открывая новые диалоговые опции. Так, наделав кучу добрых дел, я смог обнять здоровяка Дэнса…
You are SPECIAL!
Выбор присутствует не только на глобальном уровне, касающемся пути развития квестов, но и на локальном — в рамках того или иного боевого эпизода. Почти всегда у нас есть возможность сократить дорогу до цели, взломав замок какой-нибудь тайной двери, упростить сражение, предварительно отключив турели, или вообще договориться с квестодателем и избежать боя. Во всех случаях потребуется высокий уровень соответствующих навыков.
Интенсивно рекламируемая система «прокачки» оказалась значительно упрощённой и урезанной традиционной системой S.P.E.C.I.A.L. На каждом уровне игрок получает одно очко, которое он может инвестировать или в основные атрибуты вроде «силы» и «ловкости», или в навыки, которые становятся доступными при достижении определённого уровня главных параметров. Если ранее очки основных показателей были на вес золота, то теперь игрок может довольно быстро обзавестись всеми «десятками»!
И, между прочим, подобная инвестиция будет не самой глупой. Да, такой персонаж не сможет вскрывать сложные замки или терминалы. Но большинство умений существенной выгоды не приносят, и польза от них значительно ниже, чем от улучшения основных атрибутов. Получить несколько сотен очков дополнительного здоровья или научиться метко стрелять в V.A.T.S., увеличив «ловкость», гораздо важнее, чем умение пожирать трупы или иммунитет к радиации.
В новой части нет возможности специально «прокачивать» владение различными типами оружия. Также исчезли и «скиллы». Всё это частично представлено в виде навыков. Но такая модель развития персонажа, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с прежней системой, требовавшей кропотливого изучения и планирования. Теперь мы не сидим в ожидании нового уровня, чтобы разбросать очки навыков, получить какой-нибудь крутой «перк» или улучшить базовый атрибут. Очки имеют ещё меньшее влияние, чем в третьей части, и теоретически пройти игру можно вообще не «качаясь». Взамен мы получили десятки разбросанных по всей Пустоши журналов, которые дают незначительные бонусы вроде пары дополнительных процентов к шансу критического удара.
С другой стороны, все аспекты развития персонажа собраны в одной таблице, и теперь намного понятнее, куда и зачем вкладываются очки. Да, новая система более «казуальна», но она соответствует ставке Bethesda на расширение аудитории.
Строить — не ломать
Успешность прохождения зависит не столько от выбранного пути «прокачки», сколько от найденного «лута», оружия, брони и количества заработанных денег. Впрочем, отыскать полезную вещицу — полдела. Fallout 4 предложила нам комплексную и масштабную систему «крафта» и улучшения предметов. На каждом углу можно найти какой-нибудь оружейный верстак. Любую «пушку», при наличии соответствующих компонентов, можно «проапгрейдить» по своему усмотрению — надеть оптический прицел, сменить рукоятку, увеличить магазин. Возможности действительно колоссальны — создать собственное оружие мечты теперь вполне реально. То же самое касается и местной «алхимии» — варка «винтов» и «баффаутов» позволит вам почувствовать себя героем Breaking Bad.
В игре представлено огромное количество как всевозможной экипировки, так и простого барахла. Банки, книги, болты, отвёртки и прочие бесполезные вещицы состоят из определённого материала, который может быть использован при обустройстве поселений. Впервые в серии нам позволили облагородить Пустошь. Новая механика работает следующим образом. Мы выполняем квест или несколько квестов в каком-нибудь поселении, и оно становится дружественным по отношению к нам. После этого в границах участка можно войти в режим строительства и огородить его забором, установить электрогенераторы, возвести домики, посадить кукурузу, помидоры, картошку…
Зачем всё это нужно? Ответ на этот вопрос, к сожалению, не совсем очевиден. Во-первых, конечно же, для выполнения некоторых квестов. Во-вторых, у населения есть потребности в защите, пище, воде, электропитании. Чем более благоустроен будет участок, тем лучше окажется отношение к вам. Нововведение довольно спорное и рассчитано скорее на любителей Minecraft — в целом «градостроительные» заморочки опциональны.
Прогулки по Пустоши
Мир и без нашего вмешательства выглядит просто великолепно. Уж в чём в чём, а в умении создавать большие и красивые локации Bethesda не откажешь. Постапокалиптический антураж удался на славу: заброшенные города, магазинчики и бары с яркими вывесками, тайные бункеры, лагеря мародёров… Хотя размеры карты не столь велики, благодаря плотности объектов и отсутствию искусственных стен и заграждений, препятствовавших прохождению третьей части, Пустошь ощущается очень массивной и разнообразной.
Мест для изучения действительно много, и за прохождение основной сюжетной линии едва ли откроется пять процентов доступных локаций. Да, перед нами очередной «тайм-киллер» от Bethesda — чтобы посмотреть все достопримечательности, одной сотни часов не хватит. Под мощнейший саундтрек даже выполнение однотипных заданий, вроде «принеси мне артефакт» или «сходи туда-то и перебей всех», становится отличным поводом ещё раз прогуляться по Пустоши и исследовать новые территории.
Пейзажам удаётся дарить эстетическую эйфорию, даже несмотря на графику, которая, мягко говоря, посредственна. Финальная версия недалеко ушла от трейлеров, над которыми не поиздевался только ленивый. Среди всех объектов особенно ущемлёнными оказались персонажи, лицевая анимация которых осталась чуть ли не на уровне предыдущей части. Удивительно, но даже при таком слабом графическом исполнении игра умудряется порой «подвисать» на Xbox One.
Можно сколько угодно кричать о похожести Fallout 4 на TES. Нельзя поспорить с тем, что игры Black Isle Studios могла сделать только сама Black Isle Studios. Как и нельзя поспорить с тем, что в Fallout 4 был вложен колоссальный труд. Да, Bethesda создала RPG на свой манер, в соответствии со своим видением жанра. Но создала качественно, и, несмотря на некоторые недостатки, четвёртая часть получилась намного более атмосферной и цельной, чем третья. Поэтому не стоит горевать о прошедшем, если можно наслаждаться настоящим. Всё же Fallout — это игра. Пусть и о войне. А играм, в отличие от войн, свойственно меняться.
Плюсы: насыщенная атмосфера; интересная «фракционная» часть сюжетной линии; вариативность в решении квестов; действия имеют последствия; большие возможности для «крафта» предметов.
Минусы: упрощённая система «прокачки»; графика не впечатляет.
Читайте также: