Если в хрущевках в моей квартире проведена соседская проводка
Провода соседей снизу проходят в нашей квартире на полу. Нужен совет!
Всем доброго дня!
ситуация такая, дом 70-х гг постройки разводка электричества сделана таким образом, что провода верхнего света соседей снизу проходят у нас по полу, сейчас на полу плита на ней лежат провода, дальше деревянные лаги, пространство засыпано строительным мусором, сверху положен черновой пол и паркет. Хотим положить местами плитку местами ламинат. Планируем снять весь паркет, черновой пол и лаги.
Вопрос: что делать с проводами, как их скрыть, залить стяжкой, положить в короб? чтобы пол стал ровный и можно было класть отделочный материал.
Может кто-нибудь сталкивался с такой же проблемой?
11.07.2011 в 16:47kat515 написал :
Может кто-нибудь сталкивался с такой же проблемой?
да постоянно. обычно они\провода\ вмет. трубе засыпаем керамзитом далее стяжка и всё остальное
11.07.2011 в 16:48По закону Вы должны получить разрешение на переустройство. В УК, ЖЭКе прекрасно знают, как проложена электропроводка квартир. И если у квартиросъемщиков возникнут проблемы, то они к ним обратятся сразу (акт быстро составят) и Вы будите, виновны, даже если проводку повредят они.
При таких работах нижних соседей нужно предупреждать (протечки при заливке). На момент работ отключать освещение, перед включением мегерить. Хорошо бы чтоб они видели, как Вы ее закрыли (может заменить захотят).
kuzmin59
это значит что проводку нужно менять? потому что у нас не в трубе. а просто провода лежат на полу
Bladiclab т.е. мне что, нужно оформлять это как перепланировку через бти? или просто идти в жэк и говорить, что я хочу сделать на полах стяжку? Они мне должны дать какую-то официальную бумагу/разрешение?
о каких протечках вы говорите? у меня не планируется наливной пол, только стяжка, она вроде не протекает?
по поводу заменить, если соседи захотят менять проводку, то они должны это делать за свой счет в нашей квартире? или за наш счет?
11.07.2011 в 17:23Да менять по согласованию с соседями. Тяните ввг-нг в гофре потом заливайте
Переделка зарядных устройств и не только
11.07.2011 в 17:34Anat78 можно расшифровать ввг-нг, плиз.
т.е. мне просто нужно сходит к соседям и договорится с ними, что я отключу в их щитке верхний свет и поменяю провода, заложу их в гофру и сделаю поверх стяжку?
Мне только одно в этом во всем смущает, что если у соседей что-то сломается в верхнем свете, они что придут ко мне и заставят разрушить пол?
11.07.2011 в 18:21kat515 написал :
это значит что проводку нужно менять? потому что у нас не в трубе. а просто провода лежат на полу
11.07.2011 в 18:25Anat78 написал :
Да менять по согласованию с соседями. Тяните ввг-нг в гофре потом заливайте
11.07.2011 в 18:28kat515 написал :
если у соседей что-то сломается в верхнем свете, они что придут ко мне и заставят разрушить пол?
это просто марка кабеля, можно еще НУМ
Переделка зарядных устройств и не только
11.07.2011 в 18:33kat515 написал :
Они мне должны дать какую-то официальную бумагу/разрешение?
ЖЭК не разрешит Вам перепланировку и переустройство инженерных сетей. Он не является собственником жилого дома. В его ведении обслуживание (проведение текущих ремонтов), принятие новых объектов на обслуживание, принятие работ после проведения капитальных ремонтов, отслеживание сроков эксплуатации.
Только собственник (администрация, мерия и т. д.).
[QUOTE=kuzmin59]Мне только одно в этом во всем смущает , у нас в городе десятки тыс таких квартир не слышал чтобы к хояевам кто то приходил с требованием поднять паркет.
11.07.2011 в 18:46kuzmin59 написал :
у нас в городе десятки тыс таких квартир не слышал чтобы к хояевам кто то приходил с требованием поднять паркет.
Вы думаете, я зря задал вопрос.
11.07.2011 в 19:09Bladiclab написал :
У Вас выключатели проектно не шнуровые? Если да то соседи их переделывали (перемещали в низ)? Коробки распаячные устанавливали (но это не столь важно)?
11.07.2011 в 21:56Bladiclab написал :
Вы думаете, я зря задал вопрос.
интересно а если провод сам от старости перегорит тогда как? тоже присудят соседям сверху полы вскрывать?
11.07.2011 в 22:10lesha34 написал :
если провод сам от старости перегорит тогда как? тоже присудят соседям сверху полы вскрывать?
Замену и ремонт производится за счет собственника. Муниципальное жилье это одна сторона медали, приватизированная квартира другая. Для этого и была задумана приватизация (отдельная тема и многосторонняя).
Если квартиросъемщик не трогал полы (заливал, сверлил) а у нижнего пропало освещение то к собственнику (смотреть выше).
Если квартиросъемщик трогал полы (заливал, сверлил) а у нижнего пропало освещение то вскрывать полы.
Если квартиросъемщик трогал полы (заливал, сверлил) а у нижнего пропало освещение и он произвел переустройство (пусть маленькое) это уже 50/50.
lesha34 написал :
интересно а если провод сам от старости перегорит тогда как? тоже присудят соседям сверху полы вскрывать?
если сам, то соседи будут сами в полостях перекрытия протягивать новый провод. Так и положено по уму делать.
Обычно провода по полу безо всякой трубы валяются. В трубу их можно засунуть только отсоединив одного конца - снизу (от светильника) и вытянув наверх. Затем одеть трубу и снова засунуть к соседям. Так по уму будет. Однако, соседи с вероятностью в доли процента обрадуются всей этой котовасии.
При этом отверстие сквозь перекрытие (обычно в середине помещения) нихрена не загерметезировано. В лучшем случае паклей заткнуто! Поэтому стяжка (сырая) имеет все шансы при заливке протечь к соседям и заполнить люстру или залить выключатель.
Я сам видел, как у нижней соседки грязная вода от стяжки пола стекала ручейком по шнурку выключателя в прихожей! Жесть! Пришлось ещё и соседям на ремонт в прихожей денежек подкинуть!
12.07.2011 в 10:37Bladiclab выключатели не шнуровые, обычные с клавишей вверх-вниз.
12.07.2011 в 10:40вобщем, я так понимаю, лучше стяжку не делать и проводку не менять, а снять черновой пол, положить на балки фанеру и сверху плитку или ламинат, да?
Просто хотели делать под плиткой теплый пол, ведь на фанеру его нельзя делать, да?
плитку на фанеру тоже нельзя - отвалится 100%
Я все отверстия к соседям загерметизировал, провод тупо безо всякой трубы замуровал в стяжку и не парился. Все довольны.
12.07.2011 в 10:45kat515 написал :
Просто хотели делать под плиткой теплый пол, ведь на фанеру его нельзя делать, да?
По кабелям его тоже нельзя.
12.07.2011 в 10:53NazAnd хотели кабели замуровать в стяжку, а сверху теплый пол сделать, так нельзя?
12.07.2011 в 10:55Alexiy можно поподробней, как загерметизировали?
"провод тупо безо всякой трубы замуровал в стяжку", а если у соседей этот провод от времени состарится и сломается, как они его смогут менять? или вы провода поменяли?
На что можно положить плитку, вместо фанеры в нашем случае? Может есть какой-то другой материал, который можно положить на балки, а на него плитку?
12.07.2011 в 11:01kat515 написал :
а если у соседей этот провод от времени состарится и сломается, как они его смогут менять?Alexiy написал :
если сам, то соседи будут сами в полостях перекрытия протягивать новый провод. Так и положено по уму делать.kat515 написал :
Alexiy можно поподробней, как загерметизировали?
В большую дырку вставил кусок кирпича, трещину между плит расшил в палец шириной и 15 мм глубиной. Как следует просушил пол и залил все щели герметиком. Сверху стяжку. Цель была - избавиться от всевозможных протечек. Избавился. После обратно паркет собрал.
12.07.2011 в 11:44kat515 Я точно не могу сказать какая должна быть толщина стяжки, чтобы теплый пол не грел соседские кабеля.
Я бы теплым полом обошел бы кабеля чтобы не пересекались.
И второй вопрос. Насколько старые эти кабеля. Какова вероятность их будущей замены?
Alexiy
Вы квартиру по водяному уровню (лазеру) отстреливали? Какая высота стяжки получается?
NazAnd дом 70-х годов постройки, не знаю какова вероятность их будущей замены.
да, обойти кабеля хорошая идея
Alexiy спасибо за разъяснение. Герметик можно любой взять? у вас какой был подскажите, плиз?
12.07.2011 в 12:07kat515 написал :
NazAnd дом 70-х годов постройки, не знаю какова вероятность их будущей замены.
да, обойти кабеля хорошая идея
Я думаю сантиметров 5-7 в сторону от кабеля будет достаточно.
По поводу замены кабеля поговорите с соседями. Если получится заложить новый кабель, все будут в выигрыше.
Упирайте на то что срок службы проводов кончился и они нуждаются в замене не дожидаясь аварии. Предложите посильную помощь.
kat515 написал :
Alexiy спасибо за разъяснение. Герметик можно любой взять? у вас какой был подскажите, плиз?
Любой. Я обычный акриловый использовал. Ушло 2-3 флакона.
Есть специальные полиуретановые и каучуковые для герметизации швов между плитами. Я не заморачивался - взял первый попавшийся. Тут важно тщательно подготовить поверхность нанесения - полностью убрать пыль и влагу, убрать всё, что крошится.
Слой стяжки делал по полоскам-маякам, которые выставлял по обычному уровню. Пол оказался довольно ровным и стяжка получилась везде почти одной толщины 3-4 см. Армировал сеткой. Взял самую дешёвую сварную с ячейками 40 мм.
В случае тёплого пола, конечно, лучше вынести чужой кабель за пределы нагревательного элемента как минимум на 100 мм. При этом, вероятно, придётся удлинять соседский провод. Удлинять провод присоединением куска нужной длины с последующей укладкой соединения в стяжку нельзя ни в коем случае. Лучше заменить весь провод на новый, проложив в гофре от люстры до распаечной коробки. Проблема - захотят ли соседи ковырять стену до распаечной коробки?! Вот в чём вопрос! В любом случае, соединения в стяжку прятать нельзя. Это потенциальный пипец.
12.07.2011 в 13:02со стяжкой все поняла, спасибо!
а если рассматривать вариант с балками, как тогда лучше сделать?
что можно положить на балки, чтобы сверху можно было положить плитку?
kat515 написал :
что можно положить на балки, чтобы сверху можно было положить плитку?
Бетонную плиту, иначе получится "калхоз", который развалится.
Можно попробовать плиту OSB, но это всё-равно калхоз.
Под плитку - только бетонное основание. Всё.
Alexiy может тогда цсп плиту в ней 65% цемента, или тоже нет?
я же не могу положить бетонную плиту.
Нет. Непрочно это всё.
12.07.2011 в 14:11Alexiy написал :
Под плитку - только бетонное основание. Всё.
я тут прочитала статью про укладку плитки на дерево, написано, что можно так:
положить лаги, сверху фанеру 18 мм, на фанеру гипсокартон, а поверх уже класть плитку на клей на цементной основе.
Что скажете?
Alexiy Почему не прочно? пол что ли провалится? или имеется ввиду, что плитка отваливаться будет?
12.07.2011 в 14:23И то и другое. Дерево имеет большой коэффициент влажностного расширения, поэтому вся конструкция будет "гулять".
Зачем вам это?
Я себе лично такого бы делать точно не стал.
kat515 написал :
положить лаги, сверху фанеру 18 мм, на фанеру гипсокартон, а поверх уже класть плитку на клей на цементной основе.
Что скажете?
Вы так и не пояснили по посту № 26. Возможно, и предложений будет больше.
12.07.2011 в 14:2812.07.2011 в 14:36Bladiclab написал :
Alexiy
Вы квартиру по водяному уровню (лазеру) отстреливали? Какая высота стяжки получается?Alexiy написал :
Слой стяжки делал по полоскам-маякам, которые выставлял по обычному уровню. Пол оказался довольно ровным и стяжка получилась везде почти одной толщины 3-4 см. Армировал сеткой. Взял самую дешёвую сварную с ячейками 40 мм.
Вопрос для kat515.
12.07.2011 в 14:47kat515 , пусть ваш электрик перетянет соседям кабель лежащий у вас в квартире. После этого возьмите с них бумагу что претензий не имеют
12.07.2011 в 14:55gugulaki написал :
пусть ваш электрик перетянет соседям кабель лежащий у вас в квартире.
Осталось уточнить мнение соседей снизу. Со старой проводкой у них может быть не дешевый ремонт. Один только вопрос что будет с потолком после замены. Ремонт кто делать будет.
12.07.2011 в 15:02Bladiclab написал :
Со старой проводкой у них может быть не дешевый ремонт. Один только вопрос что будет с потолком после замены. Ремонт кто делать будет.
Не, перетяжка через верх, найти распайку, через верхню квартиру протянуть ВВГшку, от распайки до люстры в гофрочке, загерметизировать как говорил Alexiy
12.07.2011 в 16:00а если соседи откажутся, то жить мне без плитки? ((
12.07.2011 в 16:18kat515 написал :
а если соседи откажутся
Детям мороженое, женщинам цветы, мужику коньяк – главное не перепутать.
А если серьезно прозондировать почву кто живет. И тогда будет пища для размышления. Много не выясненных моментов (коробка с пазлами а нам нужна картина).
Bladiclab высота стяжки будет зависеть от высоты гофры/короба в который спрятаны провода, сами плиты у нас не сильно кривые, получается высота гофры/короба - самая выступающая точка на полу. Надеюсь правильно поняла ваш вопрос.
хотелось бы, чтоб общая высота вместе с плиткой была 6 см, чтобы плитка была на одном уровне с ламинатом в комнатах.
какая информация нужна еще, кроме того, что согласны соседи или нет?
живет под нами молодая пара (примерно 25-30 лет), ремонт они сделали относительно недавно, поэтому у меня есть сомнения, что согласятся менять провода, но я конечно обязательно их спрошу.
kat515 написал :
высота стяжки будет ведь зависеть от высоты гофры/короба в который спрятаны провода, сами плиты у нас не сильно кривые, получается высота гофры/короба - самая выступающая точка на полу. Надеюсь правильно поняла ваш вопрос.
Диаметр гофры 16 мм, толщина стяжки будет явно больше, и в большей мере зависит от отклонений от горизонтальности основания (самой плиты).
12.07.2011 в 18:13kat515 написал :
хотелось бы, чтоб общая высота вместе с плиткой была 6 см,
Закрывать провода кабель каналом (двойной защелкой), фиксировать гипсом, герметизировать спуски к соседям (хорошо бы фото этих мест). По возможности уложить кабель канал так чтобы если и захотят снизу перетянуть (вскрывать потолок у себя) свободно перетянулся провод (прикрутив к старому). Кабель канал, например 25/40. Так же швы между плитами.
13.07.2011 в 10:11Bladiclab вы имеете ввиду положить в кабель канал то что есть, не менять провода?
А если после того, как мы зальем стяжку у соседей вырубится свет, они сами будут его чинить/менять провода?
У меня так у знакомой было, положили провода (без замены) в короб, залили стяжку, а у соседей свет вырубился (может плохо короб загерметизировали), им пришлось штробить свою новую стяжку, менять провода соседям и делать все заново.
13.07.2011 в 10:18kat515 написал :
живет под нами молодая пара (примерно 25-30 лет), ремонт они сделали относительно недавно
Вы сначала выясните - может осветительную проводку они уже заменили и пустили у себя, а у вас "дурилка картонная" лежит.
13.07.2011 в 18:33kat515 написал :
положили провода (без замены) в короб, залили стяжку, а у соседей свет вырубился (может плохо короб загерметизировали), им пришлось штробить свою новую стяжку, менять провода соседям и делать все заново.
Для того чтобы оформить все официально, для работ нанять лицензированную фирму ит. д. Требуется много сил, нервов и средств. По этому большинство работ выполняется своими силами или с привлечением наемных рабочих. Электрик сделал свою работу качественно, а строители наступили, передавили, сдвинули и залили. Во время заливки не предупредили соседей. В эт. щитах естественно УЗО нет (при попадании воды быстро бы обесточилось).
Вывод. При таких работах нужно контролировать весь процесс. И во главу угла поставить не качественно проведенный ремонт полов у себя, а сберечь ремонт и электрическую сеть соседей. И появляется возможность избежать приведенного Вами случая.
Как проложить, к примеру, кабель канал и особенно оградить спуски (проводов к соседям) нужно фото (визуальный осмотр как это все выгляди после строителей). Сомневаюсь, что соседи захотят менять проводку и нарушать целостность для изменения ее траектории прокладки.
avmal написал :
Вы сначала выясните - может осветительную проводку они уже заменили и пустили у себя, а у вас "дурилка картонная" лежит.
Если это действительно так то это просто подарок!
13.07.2011 в 22:43Bladiclab написал :
Сомневаюсь, что соседи захотят менять проводку и нарушать целостность для изменения ее траектории прокладки.
Конечно. Это не их проблемы. Но практически с любым человеком можно договориться. Тем более с соседями - намекнуть что свет отрежете им, попросить о содействии, пообещать что-нибудь взамен, сказать что очень надеетесь на их содействие. Кто ж вам откажет?
Только время надо согласовать когда им удобно.
Иляна написал :
Почему в управляющей компании мне советуют искать электрика на стороне?
Потому что не хотят геморроя. А это, увы. случилось.
Иляна написал :
Соседи теперь проговорились и сообщили мне что моя проводка была слишком ужасной, и они её видели и просто так её залили цементом! И просят ещё подождать с заменой, в надежде что просохнет.
Соседи должны за свой счёт восстанавливать Вам проводку. Нормативных актов не подскажу, но правда на вашей стороне. И ЖЭК должен Вам содействовать. Если по хорошему не договоритесь, пишите( или пригрозите) письма в вышестоящую инстанцию, в управу.
19.07.2011 в 01:51я уже прям сейчас хочу действовать, но не знаю куда писать или может мне сначала за свой счёт всё сделать а потом уже деньги выбивать?
Я ещё боюсь не найти хорошего электрика. А если найду наверно мне надо что б он счёт выписал?
Им что придётся полы вскрывать теперь?
19.07.2011 в 08:19 19.07.2011 в 09:02Bladiclab написал :
Главное чтобы в Акте осмотра должно быть отражено, что линия освещение квартиры №--- проложена, согласно проекта под полом (паркетная доска) вышестоящей квартиры №----.
Еще, должно быть отражено самовольное изменение проекта верхней квартиры.
19.07.2011 в 09:03waw0375 написал :
И ЖЭК должен Вам содействовать.
Вот выдержка из правил. Что делает ЖЭК.
Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
Перечень работ по содержанию жилых домов
А. Работы, выполняемые при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов
- Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, крепление санитарно-технических приборов, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, смена поплавка-шара, замена резиновых прокладок у колокола и шарового клапана, установка ограничителей - дроссельных шайб, очистка бачка от известковых отложений и др.).
- Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре; разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, вантозов, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек; очистка от накипи запорной арматуры и др.).
- Устранение незначительных неисправностей электротехничеких устройств (протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др.).
- Прочистка канализационного лежака.
- Проверка исправности канализационных вытяжек.
- Проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах.
- Проверка заземления ванн.
- Мелкий ремонт печей и очагов (укрепление дверей, предтопочных листов и др.).
- Промазка суриковой замазкой свищей, участков гребней стальной кровли и др.
- Проверка заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводов.
- Осмотр пожарной сигнализации и средств тушения в домах.
В жилых и подсобных помещениях квартир работы выполняются нанимателями, арендаторами, собственниками жилых помещений.
Иляна написал :
Им что придётся полы вскрывать теперь?
Они не только полы вскроют, а проведут работы в сроки указанные судом. У знакомых была аналогичная проблема. Суд дал месяц.
19.07.2011 в 09:05Иляна написал :
просят ещё подождать с заменой, в надежде что просохнет. Так и хочется подняться и вырубить им тоже всю проводку!
Посоветуйте мне что делать.
Уже никогда не просохнет. Если вдруг и заработает, то это ненадолго. В случае пробоя изоляции в месте образования КЗ появляется угольная дорожка, которая неминуемо опять приведёт к повторным КЗ. С такой проводкой жить нельзя! Проводку (там где коротнуло) - всю под замену однозначно!
Я бы посоветовал пойти и вырубить соседям, но тогда дело в суде уже выиграют именно они. Поэтому так делать не надо.
Да, если соседи сверху не хотят договариваться (козлы такие), то обращайтесь в суд. Дело 100% выигрышное. Суд может назначить экспертизу и заставит соседей оплатить ваш ремонт (часть ремонта). Другой вопрос - в суд надо идти с официальной бумагой о наличии проблемы - кто эту бумагу засвидетельствует? Наверное, действительно, ЖЭК.
Ещё и за моральный ущерб можно хорошую неустойку стрясти - типа сгоревшего полотенца, угроза здоровью и жизни. Если хорошего адвоката найдёте - не только ремонт сделаете, но ещё и в плюсе останетесь!
19.07.2011 в 09:07gugulaki написал :
Еще, должно быть отражено самовольное изменение проекта верхней квартиры.
Согласен.
Жилищный кодекс.
Глава 4 Переустройство и перепланировка жилого помещения.
Статья 26 основания проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Статья 29 Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
«УТВЕРЖДАЮ»
Главный инженер ЖЭК
АКТ № _______
от -- мая ---- г.
Комиссия в составе:
Начальника участка ЖЭК №-- ----------------------. бригадира электро-монтеров -----------------------. и электромонтёра ----------- , действуя на основании рас-поряжения Директора ЖЭК и заявления квартиросъёмщика -----------. № --- от --.--.2---- г., проживающего по адресу: ул. ----------- дом № -- кв.№ --, дом. тел. -------------, произвела обследование внутриквартирной электросети. (Квартира – 3-х ком-натная, расположена на 4-м этаже 5-ти этажного жилого дома) 1979 года постройки.
В результате обследования комиссия установила:
- Напряжение от этажного электрощита в квартиру поступает по трем линиям: - линия общего освещения квартиры под паркетной доской пола квартиры, расположенной этажом выше №-- (согласно проекта); - две линии розеточной группы под паркетной доской пола квартиры №-- (со-гласно проекта); - проводка выполнена 2-х жильным медным проводом в одинарной изоляции сечением 1,5 мм.кв. группа освещения, 2,5 мм.кв. розеточные группы.
- Неисправна линия освещения замыкание фазного провода (выявлено при проверке сопротивления изоляции мегомметром зав. №------). Квартиросъём-щиком квартиры №-- в настоящее время производится замена деревянных по-лов (паркетная доска), на цементные полы (выполняется растворо-цементная стяжка).
- При осмотре квартиры №-- в коридоре видны следы обрыва и замыкания про-водов линии общего освещения квартиры №--.
Выводы комиссии:
Причиной неисправности в линии освещения квартиры №-- явилось повреждение проводки при замене пола в квартире № --.
У всех форма разная. В суде основное доказательство.
19.07.2011 в 09:34Еще.
5.6. Внутридомовое электро-, радио- и телеоборудование
5.6.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:
шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контро-ля и управления;
внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за ис-ключением квартирных счетчиков энергии;
осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и авто-матической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на ле-стничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих органи-зациям по обслуживанию жилищного фонда;
силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок ав-томатизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находя-щихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда;
электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической по-жарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пасса-жирских и пожарных лифтов (если они имеются);
автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
5.6.3. Эксплуатацию стационарных кухонных электроплит, установленных цен-трализованно при строительстве или реконструкции дома осуществляет собственник жилищного фонда.
Организация, обслуживающая жилой дом, должна осуществлять эксплуатацию внутриквартирных групповых линий питания электроплит, включая аппараты защиты и штепсельные соединения для подключения электроплит.
Проводка в панельке - мой трудный опыт
Делаю сейчас в очередной раз проводку в панельном доме, вот решил написать, что думаю по поводу. Как всегда, будет много авторских фотографий, поскольку всё, о чём пишу – делаю сам, своими руками.
Внимание! В статье не изложена Истина и Призыв к действию! Я лишь высказываю своё субъективное мнение и делюсь опытом.
В панельных домах, что мне приходилось встречать, электропроводка исключительно алюминиевая. А если дому более 20 лет, и делается капитальный ремонт, то проводку менять надо однозначно. Ведь срок службы алюминия – 25 лет, а когда будет следующий кап.ремонт, неизвестно.
Естественно, нас как электриков интересует, прежде всего, замена электропроводки.
Замена проводки в панельном доме. Фото рабочего момента Замена проводки в панельном доме. Фото рабочего моментаКак устроен панельный дом
Стены и потолочные перекрытия в типовых панельных домах делают из ж/б панелей. Что такое панель? Это железобетонное изделие, состоящее из металлической арматуры, залитой бетоном. Панели в домах бывают двух видов – стеновые и перекрытия (пол, потолок).
Конфигурация стеновых панелей бывает разная, в зависимости от серии дома. Серий множество, но смысл один, не буду вдаваться в подробности.
Самое главное – как правило, все стены в панельном доме являются несущими. И естественно, ни о какой перепланировке и речи быть не может.
Были реальные случаи, когда срабатывал “эффект карточного домика”, из-за горе-строителей
Если не несущими, то ребрами жесткости (их делают из дерева и гипсовых плит), их тоже трогать нежелательно. Хотя, некоторые перегородки из дерева или гипса думаю частично убрать можно, но лучше доверить ремонт квартиры в панельном доме профессионалам, уделив внимание прежде всего безопасности.
Панельный дом – это эконом-вариант, его основной плюс – быстрота возведения и стоимость.
В настоящее время панельные дома, как правило, не строятся. Люди не хотят брать квартиры в панельных домах. Кирпичные дома считаются наиболее комфортными для проживания. Они хорошо держат тепло, выше шумоизоляция, и в нашем случае легче проводить капитальный ремонт и перепланировку. И менять электропроводку.
Как устроена электропроводка в панельном доме
Проводка в панельном доме в основном вся прокладывается в заранее сделанных на заводе ЖБИ каналах . Они предназначены специально для электрических проводов, и идут в строго предусмотренные места. И в этих местах стоят розетки, выключатели, и передвинуть их никак не получится.
Точнее, получится, но об это ниже.
В перекрытиях идут каналы, в которых обычно прокладываются провода к люстрам. Ещё проводка обычно проходит в пространствах между стеновой и потолочной панелями. То есть, в местах, которые закрывает потолочный плинтус.
А вообще, очень часто проводка, даже в домах одной серии, и даже в одном доме, но на разных этажах, проходит по разному. Зависит от фантазии электриков, которые работали на стройке в этом доме в каком-нибудь 1970 году. Когда главное – план по квадратным метрам.
Особенно плохо построены дома, которые сдавали в конце года.
Поэтому, совсем не факт, что распределительная коробка будет над выключателем, а провод на люстру будет идти по логичному (кратчайшему перпендикулярному) пути. И надо полагаться на опыт и интуицию, чтобы малой кровью отремонтировать такую проводку, а ведь для этого бывает надо узнать, что откуда и куда. Как я намучился однажды – в статье , где я искал перебитый провод.
Другой вариант проводки – швы между панелями , используются швы между потолочными и потолочными/стеновыми панелями.
Счетчик ставится, как правило, на лестничной площадке. Пример монтажа квартирного счетчика в другой моей статье . Причина – если ставить счетчик в квартире – как правило, хозяева хотят щиток утопить в стене. А толщина панелей это сделать не позволяет. Как вариант – можно установить счетчик в квартире во внешнем (наружном) щитке, но где-нибудь в кладовке.
Как делается проводка в панельном доме
Где прокладывать провода
Самый лучший способ прокладки проводки в панельном доме – в стяжке, в полом (или оштукатуренном) потолке, или на стенах под слоем штукатурки. При этом перекрытия и панели вообще не трогаются, только под крепление кабелей. Но так правильно сделать получается не всегда.
Конечно, лучше использовать предусмотренные для этого каналы, но они обычно забиты бетоном, и их мало для современной квартиры.
Первым делом, надо узнать у хозяев, как будут обстоять дела с полами и потолком. Если в полу будет стяжка – ура. Основной путь кабелей будет проходить в гофре как раз в полу, в стяжке.
Если будет подвесной-гипсокартонный-натяжной потолок, тоже отлично. Питающие и сигнальные кабели в этих случаях проходят в основном по полу и/или потолку, и немного – вертикально в штробах до розеток и выключателей.
Прокладка проводки в панельном доме, где стены обшиты гипсокартоном показана в моей статье .
Худший вариант – потолок и полы остаются на месте. Бюджетный вариант, когда хозяева хотят сэкономить на всём. То есть, другими словами, придётся помучаться электрику, штробить стены. Но и цена за такую работу будет выше, чем обычно.
И если в кирпичном доме, если надо делать распределительную коробку, она делается, то в панельке надо сто раз подумать. Скорее всего, будет перерасход кабеля по сравнению с кирпичным домом.
Надо постараться по максимуму использовать старую проводку. Точнее, те пути, где она проходит. Это в первую очередь относится к местам, где старый алюминиевый провод просто заштукатурен – места на стыках потолочных плит, и в швах между стеновыми и потолочными плитами. Нужно ориентироваться на то, что швы в панельных домах – лучшее место для прокладки электропроводки, например как на фото:
Прокладка питающих кабелей между потолочными плитами в шве Прокладка питающих кабелей между потолочными плитами в швеМожно использовать старые каналы, в которых проходит старая проводка к розеткам и выключателям. Это если они будут в старых местах. И если удастся вытащить старый провод, который часто бывает залит бетоном.
Как показывает практика, про каналы в стеновых панелях лучше сразу забыть.
Хороший вариант – использовать пространство вверху на стыке стеновой и потолочной плит. Там часто бывают щели, заделанные штукатуркой или ватой (или каким-то тряпьём):
Соседский алюминиевый кабель в нашем полу
Многоуровневый потолок с изгибом, нишей и карнизом
Всем спецам привет. Вот нашел в дебрях инета один вариант потолка от которого я без ума. Вот он:
Составил чертеж предположительный операясь на свои размеры комнаты:
по кругу вниз смотрящиеМ1-М3 - лампы по полуокружности вниз смотрящиеП1-П3 - лампы по линии вниз смотрящие.1) Т.к. слева по чертежу будет ниша в 15 см, а центр главной окружности расположен в центре комнаты, то для исключения антисимметрии сделал справа еще один линейный уровень в 16 см. Насколько это будет правильным решением с точки зрения дизайна?2) Красным, синем и зеленым цветами линий показаны траектории, на которых будут лежать лампы.3) Пунктирная черная траектория окружности показывает закарнизный бортик.---А вот и основной вопрос:
Столешница из плитки, облицовка столешницы плиткой
Есть необходимость оБделать столешницу плиткой. Предполагался вот такой вариант (критика, советы?) 1. Берем стандартную столешницу (ДСП 23 мм). Столешницу, но не фанеру или просто ДСП уже потому, что столешницы продаются под рукой, а все остальное еще привести надо. Плюс стандартная столешница идеально подходит по размерам, ничего не надо подрезать. 2 Сверху на жид.гвозди клеим один слой влагостойкий ГВЛ плюс прикручиваем ГВЛ саморезами (шурупами). ГВЛ, но не ЦСП уже потому, что ГВЛ есть в наличии. 4. Сверху клеим керамогранит 10х10 на Флекслебер. 5. Затираем это эпоксидной затиркой LITOCHROM STARLIKE . Такой вариант предполагался и он пока остается в силе (поэтому критика, советы приветствуются). Однако. Намедни мне привезли кухонную мебель и фирма похоже лопухнулась. Вместе с мебелью привезли столешницу, которую я не заказывал и ессесенно не оплачивал. При этом экспедиторы-грузчики даже забыли взять расписку о том что товар доставлен. Ну, а я скромно промолчал. Ну думаю фирма не обеднеет, потому как при заказе мебели после расчета цены мы вычли из цены стоимость столешницы, получилось минус 7000 (СЕМЬ) тысяч, при том, что цены на столешницы таких размеров (3 метра с копейками) от 900 р. (23 мм) до 1800 р (38 мм). Так вот, привезли они столешниц, толщиной 38 мм. Если на все это сажать ГВЛ (10 мм), плюс плитка (еще 10 мм), то получаем столешницу толщиной 60 мм, что, как кажеться, толстовато. Или нет, у кого есть опыт или мысли? Кухня в т.н. "замковом стиле", вариант подобной кухни ниже. И вот. А если не заморачиваться с ГВЛ, а сразу на эту ламинированную столешницу приклеить плитку жидкими гвоздями? Затирка та же. Как думаете, держаться будет?
дом серии II-18/12 конфликт с соседями электропроводка
Многоуровневый потолок с изгибом, нишей и карнизом
Всем спецам привет. Вот нашел в дебрях инета один вариант потолка от которого я без ума. Вот он:
Составил чертеж предположительный операясь на свои размеры комнаты:
по кругу вниз смотрящиеМ1-М3 - лампы по полуокружности вниз смотрящиеП1-П3 - лампы по линии вниз смотрящие.1) Т.к. слева по чертежу будет ниша в 15 см, а центр главной окружности расположен в центре комнаты, то для исключения антисимметрии сделал справа еще один линейный уровень в 16 см. Насколько это будет правильным решением с точки зрения дизайна?2) Красным, синем и зеленым цветами линий показаны траектории, на которых будут лежать лампы.3) Пунктирная черная траектория окружности показывает закарнизный бортик.---А вот и основной вопрос:
Столешница из плитки, облицовка столешницы плиткой
Есть необходимость оБделать столешницу плиткой. Предполагался вот такой вариант (критика, советы?) 1. Берем стандартную столешницу (ДСП 23 мм). Столешницу, но не фанеру или просто ДСП уже потому, что столешницы продаются под рукой, а все остальное еще привести надо. Плюс стандартная столешница идеально подходит по размерам, ничего не надо подрезать. 2 Сверху на жид.гвозди клеим один слой влагостойкий ГВЛ плюс прикручиваем ГВЛ саморезами (шурупами). ГВЛ, но не ЦСП уже потому, что ГВЛ есть в наличии. 4. Сверху клеим керамогранит 10х10 на Флекслебер. 5. Затираем это эпоксидной затиркой LITOCHROM STARLIKE . Такой вариант предполагался и он пока остается в силе (поэтому критика, советы приветствуются). Однако. Намедни мне привезли кухонную мебель и фирма похоже лопухнулась. Вместе с мебелью привезли столешницу, которую я не заказывал и ессесенно не оплачивал. При этом экспедиторы-грузчики даже забыли взять расписку о том что товар доставлен. Ну, а я скромно промолчал. Ну думаю фирма не обеднеет, потому как при заказе мебели после расчета цены мы вычли из цены стоимость столешницы, получилось минус 7000 (СЕМЬ) тысяч, при том, что цены на столешницы таких размеров (3 метра с копейками) от 900 р. (23 мм) до 1800 р (38 мм). Так вот, привезли они столешниц, толщиной 38 мм. Если на все это сажать ГВЛ (10 мм), плюс плитка (еще 10 мм), то получаем столешницу толщиной 60 мм, что, как кажеться, толстовато. Или нет, у кого есть опыт или мысли? Кухня в т.н. "замковом стиле", вариант подобной кухни ниже. И вот. А если не заморачиваться с ГВЛ, а сразу на эту ламинированную столешницу приклеить плитку жидкими гвоздями? Затирка та же. Как думаете, держаться будет?
Соседский провод идет через квартиру
Многоуровневый потолок с изгибом, нишей и карнизом
Всем спецам привет. Вот нашел в дебрях инета один вариант потолка от которого я без ума. Вот он:
Составил чертеж предположительный операясь на свои размеры комнаты:
по кругу вниз смотрящиеМ1-М3 - лампы по полуокружности вниз смотрящиеП1-П3 - лампы по линии вниз смотрящие.1) Т.к. слева по чертежу будет ниша в 15 см, а центр главной окружности расположен в центре комнаты, то для исключения антисимметрии сделал справа еще один линейный уровень в 16 см. Насколько это будет правильным решением с точки зрения дизайна?2) Красным, синем и зеленым цветами линий показаны траектории, на которых будут лежать лампы.3) Пунктирная черная траектория окружности показывает закарнизный бортик.---А вот и основной вопрос:
Столешница из плитки, облицовка столешницы плиткой
Есть необходимость оБделать столешницу плиткой. Предполагался вот такой вариант (критика, советы?) 1. Берем стандартную столешницу (ДСП 23 мм). Столешницу, но не фанеру или просто ДСП уже потому, что столешницы продаются под рукой, а все остальное еще привести надо. Плюс стандартная столешница идеально подходит по размерам, ничего не надо подрезать. 2 Сверху на жид.гвозди клеим один слой влагостойкий ГВЛ плюс прикручиваем ГВЛ саморезами (шурупами). ГВЛ, но не ЦСП уже потому, что ГВЛ есть в наличии. 4. Сверху клеим керамогранит 10х10 на Флекслебер. 5. Затираем это эпоксидной затиркой LITOCHROM STARLIKE . Такой вариант предполагался и он пока остается в силе (поэтому критика, советы приветствуются). Однако. Намедни мне привезли кухонную мебель и фирма похоже лопухнулась. Вместе с мебелью привезли столешницу, которую я не заказывал и ессесенно не оплачивал. При этом экспедиторы-грузчики даже забыли взять расписку о том что товар доставлен. Ну, а я скромно промолчал. Ну думаю фирма не обеднеет, потому как при заказе мебели после расчета цены мы вычли из цены стоимость столешницы, получилось минус 7000 (СЕМЬ) тысяч, при том, что цены на столешницы таких размеров (3 метра с копейками) от 900 р. (23 мм) до 1800 р (38 мм). Так вот, привезли они столешниц, толщиной 38 мм. Если на все это сажать ГВЛ (10 мм), плюс плитка (еще 10 мм), то получаем столешницу толщиной 60 мм, что, как кажеться, толстовато. Или нет, у кого есть опыт или мысли? Кухня в т.н. "замковом стиле", вариант подобной кухни ниже. И вот. А если не заморачиваться с ГВЛ, а сразу на эту ламинированную столешницу приклеить плитку жидкими гвоздями? Затирка та же. Как думаете, держаться будет?
Проводка соседей снизу у меня в квартире
Добрый день. Вскрыли старый паркет и убрали песок. После чего обнаружили провода соседей снизу у себя на полу, причём данные провода без какой либо изоляции, типо гофры, лежат на арматуре. Проводам практически 50 лет. Пришла к соседям сказать, что провода будут демонтированы, тут же услышала много "хорошего". Соседи отказываются забирать свои провода. Хочу так же пояснить, что в доме газ. Честно говоря я боюсь, что будет короткое замыкание от старости, или когда они решат себе люстру заменить. По факту у меня нет доступа к автомат, что бы оперативно отключить данный провод в случае ЧП., Могу ли я отрезать провода? Так же вопрос, если провода перегорят меня что заставят полы вскрывать?
IMG_20190203_165458 IMG_20190203_165511 03 февраля 2019, 19:20 , Алина, г. Москва Ответы юристов Дмитрий Квон Юрист, г. Краснодар 10 рейтинг Общаться в чатеМогу ли я отрезать провода?
Просто так нет, поскольку нарушите законные права и интересы соседа.
Полагаю, что если лицо не хочет принимать мер к пожарной безопасности, то это возможно сделать через суд.
Полагаю, что указанные провода относятся к общему имуществу, в связи с чем необходимо обратиться к ч.1 ст. 247 ГК РФ, согласно которой владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Затем, уже если никто принимать мер не будет, обращаться в суд. Скорее всего даже придется обратиться за получением заключения специалиста, который установит, что имеются основания полагать, что указанный провод не отвечает требованиям пожарной безопасности и т.д.
Так же вопрос, если провода перегорят меня что заставят полы вскрывать?
Через суд могут обязать, но также будут обязаны возместить все убытки.
Как быть, если чужая проводка проложена по полу моей квартиры?
МО Наро-Фоминский р-н, многоквартирный дом 1980 года постройки. Заискрили провода идущие из под пола около стены (пол деревянный настил на лагах), во избежание возгорания демонтировал деревянный пол в коридоре, под деревянным полом обнаружил, что под досками проходят не изолированные электрические провода электропитания квартиры № __ (соседей снизу) (в комнатах аналогичная ситуация, но доски мной не убирались), провода не находятся ни в бетонной стяжке пола, ни в специальных коробах, а просто проложены по бетонной плите. Эл.проводка на полу местами искрила и замыкала, не менялась с момента постройки дома 1980 г. Это угрожает жизни и здоровью меня и моей семьи. В случае возникновения пожароопасной ситуации, возгорания, ответственность за произошедшее в квартире, под деревянным полом буду нести исключительно я собственник, а не собственник квартиры № __ снизу. В сложившейся ситуацией нарушаются мои права как собственника жилого помещения, при этом мной не может контролироваться: состояние электропроводки, которая имеет свое продолжение непосредственно в чужой квартире и нагрузка на данную электропроводку. Вместе с тем согласно п. 7.1.37. «Правил устройства электроустановок. » электропроводку в помещениях следует выполнять сменяемой: скрыто — в каналах строительных конструкций, замоноличенных трубах; открыто — в электротехнических плинтусах, коробах и т.п., то есть по факту прямое нарушение. Поясните пожалуйста кто несет ответственность за состояние и своевременное обслуживание данной электропроводки, которая имеет свое продолжение в чужой квартире, при этом проходит по полам «плитам перекрытия» моей собственной квартиры? После письменного обращения в управляющую компанию пояснили, что согласно Техно-рабочему проекту дома «Групповая сеть выполнена проводом АППВС скрыто в пустотах стеновых панелей и по плитам перекрытия», с момента постройки дома не заменялась. Более комментариев не дали.
Читайте также: