Dragon age inquisition как поменять разрешение экрана
Практически каждая компьютерная игра поддаётся изменению настроек без графического интерфейса. Для этого существуют специальные конфигурационные файлы в её папке с файлами. Но без инструкции разобраться в них сможет не каждый пользователь. В этой статье вы узнаете, каким образом можно без входа в игру изменить её разрешение.
Устранение проблем с разрешением в играх
Смена разрешения часто бывает необходима, когда программа самостоятельно не может установить нужные параметры для вашего экрана. Или после их применения экран ведёт себя странно — скрин с игрой смещён в одну из сторон. Или часть картинки с игрой заходит за пределы монитора.
Для таких случаев необходимо сделать следующее:
Используйте этот метод при любых проблемах, связанных с настройками экрана в играх. Он также сможет вам помочь в том случае, если у вас устаревшее устройство, для которого параметры разрешения применяются некорректно.
Изменение конфигурационных файлов игры
Следующий способ изменения разрешения не является универсальным. А для каждой игры конфигурационные файлы вам придётся искать самостоятельно. Ведь для их названия нет каких-либо стандартов. И каждый разработчик может именовать их по своему усмотрению. Поэтому включайте свою интуицию и открывайте папку с игрой, куда вы её устанавливали.
Если вы не знаете, где находится папка:
Итак, папку мы нашли. Теперь необходимо в ней отыскать файл, в котором мы сможем вручную указать разрешение:
- Вам нужно искать файлы с расширением .cfg или .ini;
- Полное имя может быть следующими: systemConfig.cfg, config.ini и другие в том же духе;
- Выберите такой файл ПКМ и нажмите «Открыть с помощью»;
- В предложенных программах вам нужно выбрать «Блокнот»;
- Затем найдите в текстовом файле значения разрешения игры. В блокноте часто эти параметры стоят напротив слова «Resolution»;
- Укажите нужное вам разрешение и сохраните файл. Но не меняйте его расширение.
Попробуйте запустить игру с новыми параметрами. Если вы сделали всё правильно — она будет отображена в установленных вами значениях ширины и высоты экрана.
Как поменять разрешение при помощи иконки, не заходя в игру
Не обязательно копаться в папке с игрой, чтобы изменить разрешение, в котором она будет запускаться. Вы можете использовать иконку и её настройки, чтобы сделать задуманное.
Для этого выполните следующие действия:
Дописывать параметр нужно после имеющихся символов
Теперь запустите игру, чтобы проверить, что настройки разрешения изменились. И у вас получилось это сделать, не заходя в игру. Если ничего не вышло, переходим к следующим способам. А в строке, где мы задавали параметры экрана вручную сотрите добавленные символы и снова сохраните изменения.
Изменение параметров в отдельных настройках
Некоторые популярные игры имеют отдельный модуль с настройками клавиатуры, экрана, графики и прочего. И после установки на рабочем столе появляется не только значок игры, но и настроек. В этом случае вам не нужно искать конфигурационные файлы в папке или прописывать вручную параметры разрешения при помощи иконки.
Запустите этот блок и найдите нужные параметры:
Это не обязательно должен быть блок с настройками. Иногда инсталлятор игры предлагает нам сменить настройки графики и разрешения при запуске.
Редактор реестра для настройки игры
При помощи редактора реестра Windows мы также имеем возможность изменить параметры разрешения в игре. Но и этот способ не является универсальным. Так как не все игры оставляют конфигурационные данные для редактирования в реестре.
Чтобы его запустить в Windows:
После этого закройте окно редактора реестра и запустите игру. Возможно, необходима будет перезагрузка компьютера, чтобы параметры вступили в силу.
Смена разрешения через ПО видеокарты NVIDIA
Для каждой видеокарты необходимо устанавливать драйвер — об этом знают все (или почти все) пользователи. Но многие могут не знать, что часто с драйвером новых моделей устанавливается дополнительный графический интерфейс. Который позволяет изменять разрешение монитора для игр.
Для компьютеров с видеоадаптером NVIDIA есть возможность открыть панель управления прямо с рабочего стола:
Таким же образом можно изменить параметры разрешения на компьютерах с установленной видеокартой AMD Radeon. Нажмите на рабочем столе ПКМ на пустом месте без иконок и выберите «Настройки Radeon».
Универсальная программа для смены разрешения в играх
Размер программы всего 19 килобайт. И этот крошечный инструмент поменяет любое разрешение практически в любом мониторе и игре, не заходя в игру. Работать с ней очень просто. После запуска вы увидите строку с кнопкой «Browse». Нажав её, нужно выбрать вашу игру из списка установленных приложений. Затем ниже выберите для неё разрешение. Сохраните настройки и запускайте игру, для которой изменили параметры.
Dragon Age: Inquisition, разработанная на движке Frostbite 3, представила нам красивые виды и графику высокого уровня если учесть, что игра разрабатывалась для всех платформ – в том числе и консолей нового поколения. Однако, если говорить о PC, то тут можно увидеть только то, на что способно железо вашей машины. Впрочем, BioWare проделали отличную работу по оптимизации, так что даже из обычного PC можно выжать довольно много.
Данный гайд рассчитан на то, чтобы рассказать об различных графических настройках и как их можно оптимизировать для максимального эффекта. При желании, можно установить автоматические настройки, если вы уверены, что PC потянет все без проблем.
Качество моделей (Качество Мешей)
Данная настройка отвечает за количество полигонов в моделях и имеет достаточно сильное влияение на частоту. Рекомендуется ставить на максимум, так как она влияет на вид персонажей в кат-сценах. Тем более в Dragon Age: Inquisition, где персонажи – одно из главных достоинств.
Качество Тесселяции
Это DX11 технология, которая позволяет добиваться лучшего качества графики и, обычно, не сильно поедает ресурсы. К сожалению в DA: Inquisition Тесселяция может серьезно слопать частоту, так что установить значение рекомендуется на среднее или низкое, если у вас не топовая графика.
Качество текстур
Определяет разрешение текстур. Даже средние карты способны вытягивать высокое значение.
Качество теней
Определяет резкость теней и сильно влияет на производительность. При этом, различия между высокими и ультра настройками минимальны. На средних картах можно установить на высокое или среднее значение с комфортной частотой.
Качество поверхности
Dragon Age: Inquisition включает обширный ландшафт, однако данная настройка не сильно влияет на производительность. Средние-Высокие настройки позволят играть без просадок.
Качество растительности
Большинство карт даже среднего диапазона вытянут на высоких настройках. Однако можно понизить до среднего качества, если в некоторых зонах возникает дискомфорт.
Качество воды
Ставить на высокие-средние настройки. Влияение на частоту не значительное.
Качество пост-обработки
Очень сильно влияет на производительности. Отвечает за размытие в движении и частоту фокуса. Установив на низкие настройки, можно получить 5-6 дополнительных кадров в кат-сценах.
Поверхностное затенение (AO)
Продвинутая технология затенения, создающая более правдоподобную картинку. Три типа опций:
- SSAO – минимум, для максимума FPS
- HBAO – среднее
- HBAO Plus – самое высокое качество, рекомендуется только на топовых картах
Качество эффектов
Отвечает за различные симпатичные эффекты в игре и имеет среднее влияние на частоту. На средних настройках может прибавить пару-тройку кадров.
Пост-процессинговый антиалиасинг
Улучшает сглаживание без сильного влияние на частоту. Используйте вместо MSAA
Multisample Antialiasing
Высокое влияение на производительность, но снижает количество "лесенок" по краям объектов.
Настройки конфигурации графики Dragon Age: Inquisition
Анизотропная фильтрация
В самой игре нет настройки по анизотропной фильтрации, однако вы можете активировать ее. Для этого вам необходимо найти файл настроек профиля. Он должен быть тут:
“%ИМЯ%\Documents\BioWare\Dragon Age Inquisition\Save”
- Откройте ProfileOptions_profile в блокноте
- Найдите значение AnisotropicFilter и установите значение 0-4. 4 – самая высокая настройка
Повышение частоты кадров в кат-сценах
В самой игре частота кадров в сценах установлена на 30 кадрах. Чтобы повысить ее вам необходимо нажать правой кнопкой мыши в Origin на игру, выбрать свойства и добавить данный текст в поле:
-GameTime.MaxSimFps 60 -GameTime.ForceSimRate 60+
Внимание! При запуске мультиплеерной игры, данные значения должны быть удалены из Origin, иначе кооперативный режим будет тормозить!
Использование файла конфигурации для ручной настройки графики
Перейдите сюда: C:\Program Files (x86)\Origin Games\Dragon Age Inquisition
Создайте новый текстовый файл и скопируйте в него следующее:
RenderDevice.RenderheadLimit 0
RenderDevice.TripleBufferingEnable 0
RenderDevice.VsyncEnable 0
PostProcess.DynamicAOEnable 0
WorldRender.MotionBlurEnable 0
WorldRender.SpotLightShadowmapEnable 0
WorldRender.SpotLightShadowmapResolution 4
WorldRender.TransparencyShadowmapsEnable 0
WorldRender.LightTileCsPathEnable 0
Сохраните файл с именем user.cfg. Убедитесь, что расширение именно .cfg.
Это снизит качество графики но значительно повысит частоту кадров. Меняя значения на 1 или удаляя строки, вы можете активировать те или иные настройки.
Как снизить время загрузки Dragon Age: Inquisition
- Откройте поиск в Windows из меню пуск и введите regedit
- В левой части найдите: HKEY LOCAL MACHINE/SOFTWARE/WoW6432Node/EA Games
- Поменяйте пути GDFBinary & InstallDir на C:/Program Files (x86)/Origin Games\Dragon Age Inquisition
Больше интересных статей на Shazoo
- Для Mass Effect Legendary Edition вышли инструменты моддинга
- Хронология Млечного Пути перед релизом Mass Effect: Legendary Edition
- Dragon Age 4: Все подробности
- Новый арт Dragon Age 4 представляет Серого Стража
- Игроки Cyberpunk 2077 в шоке от того, чем в Найт-Сити занимаются дети
Видео от Shazoo
30 Комментариев
Теперь я понял, почему у меня проседало фпс на заставках. Так у меня фпс в игре 50-60
Кстати слышал, что на пиратках фпс выше. Есть кто может это подтвердить? Я имею ввиду того, кто тестировал лично, а не услышал от брата сестры жены
только сейчас поставил, с 660 какие лучше поставить?
@Broke, это только лично ты сам можешь сказать. У меня 770 gtx, на самых высоких выдает 20-30 фпс. Уменьшил сглаживание и тени, теперь выдает стабильно 50-60
@Broke, тесселяцию на средние, MMSA на минимум, пост обработку и тени на средние. Должно работать без проблем
@frantsyz, Видюха 560 Ti, пиратка естественно, на высоких все летает.
@dezzzus, хотелось бы услышать тех, кто на одинаковой конфигурации тестировал и то и то =)
@frantsyz, @Cohen, спс, попробую и отпишусь как робит
@Cohen, заставил выйти из игры дабы включить анизотропную фильтрацию. Спасибо =)
UPD: У меня по стандарту стоит значение 4 о_О
@frantsyz, Пробовал выключать "Origin в игре" ? Вроде как повышает ФПС и стабильность работы.
@Gizmous, не пробовал) но через месяц думаю будет второй заход. Попробую)
@frantsyz, i5, 8gb, gtx 770, на самых высоких с 2х АА прыгало от 30 до 50 fps, что напрягало, пришлось залочить на 30, теперь вполне комфортно
@frantsyz, Одинаково. @Gizmous, "Origin в игре" не влияет на производительность.
По поводу файла конфинурации: попробовал, никаких изменений в игре не заметил. Интересно, хоть у кого-то подействовали параметры, вписанные в файл? К тому же, в реестре папки EA Games так же не нашёл. Файл GDFBinary, относящийся к DA:I, был в совершенно другом месте, изменения в нём загрузку игры никак не ускорили.
Я вот как-то не соглашусь на счет хорошей оптимизации. И что подразумевается под "средние карты"? У меня вот MSI R5830 Twin Frozr II, и та же Батла4 при настройках "выше среднего" выдает хороший фпс 45-60, и выглядит куда лучше инквизиции, то выставив настройки как в статье в самой Инквизиции я получаю 27-35 максимум. Хотя после патча стало конечно лучше, но все же. Опция отключения лока фпс в катсценах вот правда радует, да. Хотя анимация все равно убога чуть менее, чем полностью.
Сами написали, или где то взяли гайдик?
Немного дополню по некоторым пунктам.
Качество эффектов - влияет главным образом на количество и "сложность" игровых эффектов. Таких как любое заклинание, огонь и дым, и тд короче - партиклы. Значение низко, сделает эффекты менее сложными, снизит их разрешение на дальних расстояниях и проредит их количество. Что сильно поможет во время сражений. Если железо не ахти то ставьте на норм или низко.
Качество растительности - опять же влияет на количество и густоту травы. Выглядит приятно начиная лишь с высоких настроек. Так как на средних и низких полностью отсутствует некоторые виды растительности, как например папоротники (вроде они =) и всякие кусты , + трава уж слишком редкая. Влияние на фпс (на моем железе) значительное. Крепко привязано к Качеству поверхности.
Качество поверхности - влияет на дальность прорисовки травы. Как бы вы не выкручивали на максимум траву, если эта опция стоит на среднем или низком значении, то мелкая растительность будет появляться в нескольких метрах от персонажей.
Также влияет на дальность и густоту прорисовки всякой мишуры, как например опавшие листья, веточки, камешки. Если хотите красивой травушки то не имеет смысла ставить ниже "высоких". Влияние на фпс не большое. Проверьте сами.
Качество теней - влияет не только на резкость теней, но и на расстояние на котором они размываются (снижается разрешение). На низких сами тени от персонажей выглядят нормально. И можно получить неплохой прирост фпс оставив их на низком. Но придется смириться с тем что через несколько метров от персонажей тени будут размазываться. На среднем значении дальность размывания повышается раза в два.
Не влияет на дальность (вроде) прорисовки теней.
В целом все как и в батле.
Качество моделей - как и сказано выше сильно влияет на частоту кадров и на количество полигонов на персонажах. Но не только на них. Начиная со "средних" мир повысит количество полигонов на дальних расстояниях. На "низких" же, от урезания полигонов пострадают и близко находящиеся объекты мира и персонажи. Но на самом деле ничего критичного. Если у вас совсем плохое железо выбирайте между низким (все терпимо) и средним (персонажи терпимы мир без обрезаний =)
Если у вас долго после загрузки уровня\начала катсцены долго прогружаются текстуры ставьте их на "средне". Низкое и очень низкое значение сильно испортит внешний вид персонажей. Мир почти без изменений.
Вообще оптимизация оказалась весьма неплохой. Вот если еще починят свопы и проблемы с прогрузкой текстур то можно будет сказать что Биовары таки разобрались в фростбайте. Всяко лучше чем это получилось у тех кто делал последние НФСы.
Приятной игры.
@Tialith, Батла выглядит лучше инквизиции? Ну да, а я Филипп Киркоров
@frantsyz, Если позволите вмешаюсь чтобы заметить что местами, да. Местами батла выглядит лучше Драгон Эйдж. Дайс знает как управляться со своим движком, а для Биовар это первый опыт работы на нем.
Но все же сравнение этих игр не корректно в принципе.
@ShowBack2142, Можно по подробнее об этих местах? Я почему-то не заметил. Причем БФ4 я прошел всего пару месяцев назад.
@frantsyz, @ShowBack2142, Сравниваете рпг с шутером по графике? Вы серьезно? Давайте еще NFS c Батлой сравним или last of us с starcraft или diablo) ну а по факту - DAI местами красивее батлы и мне в целом по картинке больше она нравится
Давно мне хотелось проверить, как влияет на производительность каждая настройка в отдельности. Но всё не досуг было, да и ждать загрузки по сто раз не хотелось. Но вчера я решила перепройти Dragon Age Inquisition. Сразу после выхода таблетки для этой игры я проходила её на ноутбуке с самыми низкими графическими настройками, но этого оказалась недостаточно и был скачан отдельно файл с настройками для очень слабых машин. Играть в это поломанное и тормозящее произведение искусства было почти физически больно. Но, к счастью, Origin вовремя выпустили бесплатную версию игры, часов, наверное, на десять. Лицензионная версия игры работала значительно лучше и имела настройки, которых не было в репаке. Тогда было принято решение игру купить. А по прошествии нескольких лет, был куплен нормальный компьютер, попользовавшись им два года, я привыкла к тому, что всё работает хорошо и загружается быстро. И вот теперь, прождав пару загрузок, я вспомнила, как это было мучительно долго. Загружалась я примерно каждые пол часа, а это 270 пятиминутных загрузок за игру и выходит, что я провела в экране загрузки целые сутки. Но в этот день сошлись звёзды, ведь прошлой ночью я разгребла на SSD примерно 60 гигабайт свободного места и недолго думая перенесла игру на него. Тогда я вспомнила давнюю идею и решила наконец-то её воплотить.
Операционная система Windows 7 Ultimate x64;
Материнская плата MSI B150M PRO-DH;
Процессор Intel i5-6600 Skylake;
Оперативная память Kingston DDR4 2133 МГц 8 ГБ;
Видеокарта ASUS GeForce GTX 950 STRIX OC;
Дисковая подсистема Kingston SKC400S37/128G + Western Digital Caviar Blue WD10EZEX.
Разрешение 1920 х 1080;
Полноэкранный режим полный экран;
Коэффициент разрешения 100 %;
Качество изображения персональное;
Качество полигональной сетки низкое;
Качество тесселяции выключено;
Качество текстур очень низкое;
Качество теней низкое;
Качество ландшафта низкое;
Качество растительности низкое;
Качество воды низкое;
Качество постобработки низкое;
Преграждение окружающего света выключено;
Качество эффектов низкое;
Сглаживание в постобработке выключено;
Мультисемплинг выключено;
Качество шейдеров низкое.
Замеры стартовали в Церкви, которая в Убежище. Было решено начать с самых низких настроек графики, а затем по одной их повышать. Изменялись настройки только в главном меню с последующей загрузкой сразу в нужную точку на карте. Таким образом, каждый раз на экране происходило ровно одно и тоже, что серьёзно уменьшало погрешность конечного результата. Записывала показания датчиков я только после того, как график загрузки процессора выровняется. Перезагрузка всей игры проводилась только по требованию игры, при изменении некоторых настроек, но стоило, пожалуй, делать это каждый раз, поскольку игра по всей видимости, по прежнему страдает от утечки памяти. Тесты проводились на операционной системе Windows 7, и чтобы максимально снизить её влияние на результат, я воспользовалась утилитой «Game Prelauncher» отключающей всё, что только можно отключить, в том числе интернет и проводник. Производительность замерялась при помощи оверлейного экранного мониторинга MSI Afterburner и RivaTunerStatisticsServer с посекундным опросом сенсоров.
Повысив последовательно „Качество текстур“, „Качество теней“, „Качество полигональной сетки“, „Качество эффектов“, „Качество постобработки“ и „Качество шейдеров“ было принято решение перенести дальнейшие тесты на свежий воздух, и группа выдвинулась в поисках подходящего места. Придя на „Штормовой Берег“ я решила сперва разогнать дракона с великаном, чьи крики было слышно в самом дальнем углу острова. Успешно справившись с этой задачей группа прибрела в маленькую бухту, и там я проверила настройки „Качество тесселяции“, „Качество воды“ и „Преграждение окружающего света“.
И последним местом проведения тестов стал лесочек к юго-востоку от маленькой бухты, там я проверила „Качество растительности“, „Качество ландшафта“ и „Качество шейдеров“.
Прежде чем я перейду к результатам измерений, следует вспомнить, что изначально „Качество шейдеров“ было измерено в церкви, но график загрузки процессора очень сильно прыгал от 45 до 84 %, и не дождавшись его успокоения, я решила снова понизить шейдеры, и провести их замеры последними, и тогда они уже не вызвали никаких колебаний. А в остальном настройки повышались в том самом порядке, в каком они следуют в тексте. Кроме того, график загрузки графического процессора не изменялся, кроме последнего замера, когда было повышено „Качество шейдеров“, тогда он вырос с 99 до 100%. График загрузки центрального процессора почти не изменялся, за исключением нескольких случаев, когда он повышался на 4% или понижался на те же 4% подняв при этом частоту на 100 МГц. Случаи высвобождения памяти при повышении настроек, наверное связаны с утечками памяти, которыми игра страдает с самого релиза. А когда я дошла до «Качества шейдеров» — FPS достиг 24 кадров и потому я решила сглаживание не включать. Память +541 МБ означает, что памяти стало занимать на 541 МБ больше.
Видеопамять +541 МБ;
Оперативная память -122 МБ;
Частота кадров -4 кадра;
Время прорисовки кадра +0,3 мс.
Каждая веточка на тени видна и просветы в листьях.
Видеопамять +8 МБ;
Оперативная память +33 МБ;
Частота кадров -12 кадров;
Время прорисовки кадра +1,4 мс.
Угловатую куртку словно выгладили, а треугольные пуговицы стали трёхконечными звёздами.
Видеопамять +121 МБ;
Оперативная память +49 МБ;
Частота кадров -5 кадров;
Время прорисовки кадра +0,8 мс.
Был огонь из одной большой не чёткой частицы, а стал из нескольких поменьше и почётче.
Видеопамять +26 МБ;
Оперативная память +20 МБ;
Частота кадров -6 кадров;
Время прорисовки кадра +0,9 мс.
В описании указано «размытие в движении и перспективе», но на практике никакой разницы замечено не было
Видеопамять +57 МБ;
Оперативная память -668 МБ;
Частота кадров -15 кадров;
Время прорисовки кадра +3,2 мс.
Было два полигона — стало много, магия карты высот.
Видеопамять +39 МБ;
Оперативная память +24 МБ;
Частота кадров -8 кадров;
Время прорисовки кадра +0,5 мс.
Мало больших волн или много поменьше, да и текстура моря вроде стала чётче.
Видеопамять +40 МБ;
Оперативная память -7 МБ;
Частота кадров -3 кадра;
Время прорисовки кадра +3,3 мс.
Заметно затенение в углах между объектами. Сильно улучшает ощущение объёма.
Видеопамять -9 МБ;
Оперативная память -168 МБ;
Частота кадров -2 кадра;
Время прорисовки кадра +0,9 мс.
Никакой разницы замечено не было. Может с прочими низкими настройками что-то бросалось бы в глаза, но когда всё на максимуме — разницы нет.
Видеопамять +4 МБ;
Оперативная память +82 МБ;
Частота кадров -6 кадров;
Время прорисовки кадра +6,0 мс.
Делает текстуры объёмными используя карты нормалей, например.
А теперь подведём итоги.
Сильно влияют на FPS «Качество теней», «Качество полигональной сетки» и «Качество тесселяции».
Средне влияют на FPS «Качество эффектов», «Качество постобработки», «Качество воды», «Качество ландшафта» и «Качество шейдеров».
Cлабо влияют на FPS«Качество растительности», «Преграждение окружающего света» и «Качество текстур».
Много видеопамяти занимают «Качество текстур» и «Качество эффектов».
Средний объём видеопамяти занимают «Качество шейдеров», «Преграждение окружающего света», «Качество воды» и «Качество тесселяции».
Мало видеопамяти занимают «Качество теней», «Качество полигональной сетки», «Качество постобработки», «Качество ландшафта» и «Качество растительности».
Влияние на оперативную память принимало зачастую отрицательные значения, а потому я не буду делать выводы на её счёт. Ну а на этом и всё, надеюсь, что я нигде не ошиблась. А если ошиблась — тычьте носом в комментариях.
Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.
Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Dragon Age: Inquisition, кэши и так далее.
Посмотрите системные требования Dragon Age 3 и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.
Отключить ненужные программы
Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:
Отключить оверлеи
Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Dragon Age 3.
Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:
Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Dragon Age: Inquisition
Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Dragon Age 3 следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:
После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.
Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Dragon Age: Inquisition - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.
Изменить параметры электропитания
По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.
Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Dragon Age 3 полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:
- Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
- Кликнуть на «Электропитание»;
- На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
- Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
- В открывшемся окне найти выпадающий список;
- В списке выбрать «Высокая производительность»;
- Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».
Включить режим производительности Nvidia
После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Dragon Age: Inquisition с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:
- В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
- В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
- Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
- Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
- Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
- Снизу нажать на кнопку «Применить».
Далее необходимо запустить Dragon Age: Inquisition и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».
Отключить эффекты Windows
Если Dragon Age: Inquisition работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:
- Открыть «Проводник»;
- Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
- В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
- В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
- Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».
При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.
Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Dragon Age 3
Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Dragon Age: Inquisition данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:
- Открыть «Проводник»;
- Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
- В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
- В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
- Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
- В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.
Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.
Еще больше ухудшить графику в Dragon Age: Inquisition (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.
Если Dragon Age 3 запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:
Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.
Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».
Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:
- Texture filtering — LOD bias;
- Antialiasing — Transparency Supersampling.
Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Dragon Age: Inquisition неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.
В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.
Как разогнать видеокарту для Dragon Age 3
Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.
Чтобы добиться большего значения FPS в Dragon Age: Inquisition, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.
Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.
Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.
Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.
При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.
Разогнать процессор
В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Dragon Age: Inquisition, придется лезть в «Биос».
Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.
Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.
Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).
Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.
Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Dragon Age: Inquisition, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.
Решил покопаться в ini файле (user folder/documents/bioware/dragon age/settings/DragonAge.ini), на предмет скрытых графических настроек, поскольку то, что нам предлагают в главном меню, мягко говоря не впечатляет: общая детализация, сглаживание (AA), качество текстур и включение\выключение эффектов фрейм буфера. И всё.
В глубинах файла были обнаружены следующие интересные строки:
По умолчанию всё в нулевых позициях. Небольшие пояснения к этим строкам:
Triple Buffering (Тройная буферизация) нужна, если вы используете VSync в играх. Когда вы ставите VSync в игре, вы получите лучшее качество картинки из-за удаления «разрыва изображения», но ваш FPS также падает иногда вплоть до 50% из-за ожиданий графической карты, которой нужно синхронизировать картинку прежде, чем отобразить её на вашем мониторе. Тройная буферизация позволяет не терять fps при включении VSync, но она доступна только в OpenGl. Чтобы можно было активировать тройную буферизацию в Direct3D играх, можно воспользоваться - RivaTunerForceLowSettings - как видно из названия форсирует минимальные графические настройки, пригодиться тем у кого слабые pc.
Трилинейная фильтрация (trilinear filtering) - представляет собой технику, которая удаляет артефакты "mip-banding", возникающие при использовании mip-текстурирования.
Анизотропная фильтрация(anisotropic filtering) - самый совершенный тип фильтрации, она фильтрует (или смешивает) данную текстуру, учитывая три измерения объекта.
Для улучшения качества изображения рекомендуется включить трилинейную фильтрация и тройную буферизацию (=1) и анизотропную фильтрацию (=16). Собственно так я и сделал. Оказалось что dragon age не работает с анизотропией включенной таким образом (хотя на некоторых форумах я видел людей которые писали что качество изображения значительно улучшилось, в большинстве случаев отзывы не были заметны какие либо изменения).Поэтому единственный способ (пока по крайне мере) включить анизотропию в игре - это насильно форсировать этот параметр в настройках драйвера видеокарты (для владельцев NVidia это в панеле управления профилем игр, для владельцев ATI в Control Center или с помощью утилиты ATI TrayTools )
Также для владельцев карт NVidia на одном из западных форумов рекомендовали программу nHancer ,которая предназначена для создания профилей для игр.
И в заключении чтобы не быть голословным вот два скриншота из игры (брал тут ). На первом скриншоте включено всё, что можно включить в главном меню игры; на втором форсирована анизотропная фильтрация и увеличен уровень сглаживания (АА). Обратите внимание на грани щита на втором скриншоте, они явно "мягче". Также посмотрите на текстуру земли слева от персонажа и на текстуру утёса, которая гораздо лучше смотрится со включенной анизотропной фильтрацией.
Читайте также: