Дома фасад нарисованный акварелью
Рисуем акварельными красками дом
Сюжетом для пейзажа художнику может послужить что угодно, даже этот заброшенный полуразвалившийся дом.
Для художника естественна тяга ко всему необычному, привлекательному и красивому, однако бывает полезно написать время от времени и какой-нибудь самый обычный, или даже неприглядный предмет. Это развивает глаз, воображение, побуждает к творческому применению самых разнообразных технических приемов.
Сюжет этой картины только на первый взгляд может показаться непривлекательным. На самом деле для художника подобные предметы интересны своей фактурой, а также тем, что дают возможность поупражняться в изменении цветовой гаммы и применить намеренные искажения форм и пространства.
Примером может служить вот этот полуразвалившийся домишко — ничем не примечательный, как, впрочем, и окружающий его пейзаж.
Даже освещение на этой фотографии выглядит каким-то плоским и сероватым. И все же, присмотревшись внимательнее, художник найдет здесь для себя немало интересных форм и фактур. Так, например, обнаружится, что крыша и трубы слегка перекошены в перспективе, выщербленные стены покрыты интересной по фактуре плесенью, и так далее.
Для того чтобы передать атмосферу этого заброшенного, словно погруженного в глубокий сон, уголка, наш художник решил использовать технику «влажным но сухому» в сочетании с техникой «влажным по влажному». Вы, в свою очередь, можете самостоятельно углубить тональные контрасты на этой картине, намеренно усилив для этого ее освещенность.
Для урока рисования акварельными красками понадобится:
Большой лист плотной акварельной бумаги
Карандаш 2В
Круглые кисти: №№2, и 11
акварельных красок: синий кобальт, кармин, сырая сиена, оливково-зеленая, желтый кадмий, жженая умбра, жженая сиена
Палитра
Бумажные салфетки
1 Делаем набросок и увлажняем участок неба
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 1
Возьмите карандаш и набросайте контуры дома. Соблюдайте при этом правила построения перспективы. Наметьте также окружающие дом деревья и отдельные детали переднего плана. Обмакните кисть №11 в чистую воду и увлажните весь участок неба, начиная от верхнего края крыши и вершин деревьев. Подождите, чтобы бумага немного подсохла. Если начать наносить краски на мокрую бумагу, они будут растекаться слишком сильно.
2 Пишем небо
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 2
Разведите синий кобальт и начните писать небо. Наносите краски, начиная от края крыши и деревьев, диагональными мазками кисти, направленными к верхнему краю листа бумаги. Диагональные линии создадут эффект движения на небе. Когда краска высохнет, вы увидите, что у крыши и верхушек деревьев небо светлое, а его цвет становится более интенсивным по мере приближения к правому верхнему краю листа бумаги. Этот прием позволяет создать иллюзию пространства.
3 Наносим тень под облаками
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 3
Влажную краску промокните в нескольких местах скомканной бумажной салфеткой, чтобы наметить таким способом плывущие по небу облака. Добавив к синему кобальту немного кармина, смешайте пурпурно-серую краску. Обозначьте нижний край облаков короткими зигзагообразными мазками кисти. При этом краска будет мягко растекаться по все еще влажной бумаге, придавая живость и естественность очертаниям облаков.
4 Добавляем световые блики на облаках
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 4
Нанесите на верхние края облаков сильно разведенную сырую сиену так, чтобы краска растеклась по влажной бумаге. Когда эта размывка высохнет, ее слой будет почти незаметен, но он придаст облакам теплый оттенок. Этот мягкий переход от холодного тона к теплому позволит вам описать округлую форму облаков. Продолжите работу, когда краска просохнет.
5 Рисуем крону дерева
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 5
Кистью №6 увлажните дерево чистой водой. Подмешайте в оливково-зеленую краску немного синего кобальта. Хаотично раскидайте пятна этой краски по влажной бумаге. Затем таким же образом нанесите желтый кадмий. Краски мягко смешаются между собой и окрасят крону дерева. Чтобы придать дереву объем и реалистичность, сделайте более темной нижнюю часть кроны. Добавьте для этого в краску больше синего кобальта. Напишите виднеющуюся позади дома изгородь.
6 Пишем поле
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 6
Увлажните поле чистой водой. Смешайте оливково-зеленую краску с пурпурно-серой краской, которой вы писали облака, и добавьте к смеси немного желтого кадмия. Закрасьте поле получившейся краской, Нанесите сверху несколько капель воды. Это нужно для того, чтобы создать фактуру поля и «сделать» его неровным. Пока краски не прошли, затемните края поля, добавив вдоль его границ немного синей краски.
Теперь нам удалось написать небо и пейзаж на заднем плане. Пришло время заняться непосредственно домом. Для того чтобы облегчить себе задачу, которая выглядит достаточно трудной, мы будем упрощать детали и ограничим свою палитру.
7 Рисуем крышу
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 7
Приготовьте очень слабую, водянистую смесь синего кобальта, слегка приглушенного жженой умброй. Напишите этой краской покрытую покоробившимися железными листами крышу дома. Наносите краску отдельными ломаными линиями так, чтобы повсюду сквозь них проглядывала белая бумага. Напишите пятна ржавчины жженой сиеной. Немного расплывшись по влажной бумаге, эта краска реалистично передаст эффект разъеденной ржавчиной крыши. Если цвет покажется вам слишком интенсивным, осторожно промокните «пятна ржавчины» скомканной бумажной салфеткой.
8 Начинаем писать стены дома
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 8
Окрасьте бетонные стены дома и печь размывкой сырой сиены. Наносите краску разорванными мазками. Варьируйте глубину тона, больше или меньше разводя краску водой. Не стремитесь равномерно покрыть краской всю поверхность. Разные по интенсивности тона и проглядывающая сквозь мазки краски белая поверхность бумаги придают рисунку живость и непосредственность и помогают создать интересную фактуру. Перейдите на кисть №2 и, используя оставшуюся у вас на палитре сероватую краску, напишите потеки ржавчины на стенах. Они мягко расплывутся по еще влажному нижнему слою краски.
Смягчаем четкие контуры
Если оставить контуры крон четко очерченными, деревья будут казаться вырезанными из картона. Для того чтобы листва дерева органично сочетаюсь с небом, напишите ее способом «влажным по влажному».
9 Добавляем тени
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 9
Вернитесь к кисти №6 и напишите лежащие под верандой тени серой краской, постепенно переходящей в жженую сиену. Смешайте синий кобальт и жженую умбру и напишите серые пятна на стенах дома. а затем окрасьте той же смесью треугольник крыши. Напишите край крыши жженой сиеной.
Пишем виньетку
Не обязательно всегда писать предмет или вид целиком. Иногда достаточно выразительной может оказаться и его отдельная деталь — так называемая виньетка, способная передать атмосферу сцены не менее ярко и сильно, чем большая композиция. Итак, выберите показавшийся вам наиболее выразительным фрагмент — виньетку, — нарисуйте его и слегка размойте края изображения чистой водой.
10 Создаем фактуру
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 10
Возьмите кисть №2, смешайте синий кобальт с жженой умброй и покройте этой темно-серой краской дымоход. Используйте прием «влажным по влажному», чтобы написать торец стены дома. Закрасьте край стены серой краской так, чтобы она смешалась со жженой сиеной. Углубите темно-серой краской тени на веранде.
11 Работаем над крышей и оконными проемами
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 11
Усильте цвет крыши с помощью серой смеси и жженой умбры. Наберите на кончик кисти немного жженой сиены и нарисуйте швы между покоробившимися железными листами на крыше. Закрасьте проемы окон темно-серой смесью (вы писали этой краской трубу дымохода). Проступающие местами полоски и крапинки белой бумаги выполняют здесь роль световых бликов. Когда краски высохнут, напишите лежащую в углублениях оконных проемов густую тень очень интенсивной, почти черной, размывкой серой краски.
Как рисовать выступающие углы
Когда вы рисуете строение, не поддавайтесь искушению провести темную линию там, где соединяются две плоскости. Такая линия будет выглядеть совершенно неестественно. Лучше оставьте в этом месте проглядывать наружу тонкую полоску нижнего слоя краски — именно так на нашей картине написаны края крыши и резервуар для воды.
12 Заканчиваем писать крышу и бак для воды
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 12
Продолжайте работать красками, которые вы смешали для крыши. Напишите обрамление крыши и деревянные столбы веранды. Оставляйте на углах тонки полосы и мелкие крапинки белой бумаги — световые блики (см. «Решаем проблему»). Напишите рядами разорванных линий стоящий перед печью бак для воды. Не забудьте оставить незакрашенными крапинки белой бумаги — световые блики, — а затем нарисуйте на баке пятна ржавчины мазками жженой сиены и почти черной краски.
13 Начинаем писать передний план
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 13
Напишите лежащий слева ствол дерева смесью жженой умбры и синего кобальта. Увлажните передний план картины кистью №11. Когда бумага немного подсохнет, возьмите кисть №6 и нанесите землистые тона жженой умброй, сырой сиеной и серо-коричневой смесью, оставшейся от предыдущих стадий работы. Нанесите краски способом «влажным по влажному» и слегка смешайте кистью, чтобы получить как можно большее количество самых разных оттенков.
14 Рисуем зелень на переднем плане
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 14
Смешайте оливково-зеленую краску и синий кобальт. Напишите этой смесью крону стоящего слева дерева, а затем добавьте на его вершину немного желтого кадмия. Смешайте все эти три краски, чтобы написать траву на переднем плане. Варьируйте оттенки тона, изменяя для этого пропорции красок в смеси. Для того чтобы написать растущую возле самой хижины траву, добавьте в зеленую смесь больше синего кобальта.
Чтобы считать нашу акварельную картину законченной, необходимо еще немного оживить передний план. При этом мы, как всегда, рекомендуем вам не увлекаться мелкими деталями. Они могут отвлечь внимание зрителя от главного персонажа — самого дома.
15 Добавляем темный тон
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 15
Сделайте более интенсивной зеленую смесь, которой вы окрашивали зелень, и напишите тени, лежащие под кроной стоящего слева дерева. Затем возьмите кисть №2 и воспроизведите темной коричнево-серой смесью виднеющиеся среди длинных стеблей травы тени.
16 Расставляем акценты
Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками - шаг 16
Углубите тень под кроной стоящего слева дерева, чтобы стали отчетливее видны его очертания. Перейдите на кисть №6. Добавьте на переднем плане вертикальные и диагональные мазки жженой умбры и сырой сиены, чтобы показать торчащие из-под земли корни.
А Сильная фокальная точка
Главным элементом этой композиции является ветхий полуразрушенный дом. Именно он является фокальной точкой и занимает большую часть пространства картины. Благодаря низкому ракурсу на фоне неба четко выделяется силуэт крыши с торчащими на ней трубами.
Б Ограниченная палитра
Картина была написана с помощью небольшого набора холодных, теплых и нейтральных красок. Ограниченная палитра позволяет унифицировать всю цветовую гамму картины и в то же время обладает достаточным ресурсом выразительных возможностей.
В Незакрашенные участки
Повсюду на картине проступают пятна и узкие полоски белой, незакрашенной бумаги. Эти участки не только играют роль световых бликов, но и образуют свободные пространства. Благодаря этому приему краски кажутся еще более яркими и блестящими.
Artwork by Reinhold Volkel (48 работ)
Artwork by Reinhold Volkel
ARCHI/MAPS
A villa in San-Fernando, near Buenos Aires
Особняки на литографиях Райнхольда Фёлкела - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Особняки на литографиях Райнхольда Фёлкела - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Рисунки замков для вашего вдохновения
Catherine Gout 2018
Особняки на литографиях Райнхольда Фёлкела - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Особняки на литографиях Райнхольда Фёлкела - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Фотообои m5030
Фотообои m5030
Cahors, passage de la Mairie
архитектура (акварель, наброски)
Вы это видите? Я тоже. Как вы думаете, что это? Это надежда.
redtonic был здесь: Фото
Владислав Елисеев
Окно. Акварель
Photo
Brooklyn Conservatory of Music
Brooklyn Conservatory of Music | by James Anzalone
WATERCOLOR ARTIST on Instagram: “⠀ 🍁Prague in the colors of autumn ⠀ 🍁Прага в красках осени ⠀…”
Коллекция книг о живописи и искусстве
Проекция фасада — портрет будущего сооружения, его лицо. Чертеж фасада точно передает построение архитектуры сооружения, выявляет художественные особенности облика и его красоту. Однако сам по себе линейный чертеж фасада не дает ясного представления о форме здания и понятен лишь профессионально подготовленному зрителю. Но при помощи акварельной обработки чертежа полностью раскрываются архитектурные качества фасада, воспроизводится живой и реальный архитектурный образ.
Архитектурные чертежи имеют свою специфику. Они должны дать представление об удобстве, экономичности, прочности и красоте будущего сооружения. Чтобы отвечать этому назначению, чертеж должен отличаться от станковой живописи, хотя и неотступно следовать ее законам. Архитектурный чертеж должен быть прост, лаконичен, ясен, убедителен. По архитектурным традициям установился определенный характер чертежа. Он всегда сдержан по краскам, точен по рисунку и тщательно моделирован. Примером такого чертежа может служить архитектурный эскиз городской площади итальянского художника XVIII века Тьеполо (рис. 76).
Традиции архитектурной графики поддерживались и русскими зодчими XVIII и XIX веков. В качестве иллюстраций здесь приводится ряд чертежей: фасад М. Ф. Казакова (рис. 77, чертежи, на которых совмещены план и фасад, архитекторов О. И. Бове (рис. 69) и Н. А. Львова (рис. 87), а также фасады А. Г. Григорьева (рис. 85 и 86).
В современной графике нашли место более многоцветные приемы изображения фасадов. Однако лишь те из них отвечают высоким профессиональным требованиям, в которых в меру применен цвет, с соблюдением строгой целесообразности и без отступлений от законов реалистической живописи.
В настоящей книге, предметом которой является техника акварельной живописи, читатель ознакомится с этими колористическими закономерностями и техническими приемами цветового исполнения проекций фасадов.
Изобразительные приемы акварели в живописном исполнении чертежей фасадов определяются двумя обстоятельствами: во-первых, условиями освещения, во-вторых, окраской, фактурой строительных материалов и архитектурных деталей.
Рис. 76. Монохромный колорит архитектурных акварелей Д. Б. Тьеполо. Рисунок городской площади. По традициям установился специфический характер архитектурного чертежа. Он всегда сдержан по краскам, точен по рисунку и тщательно моделирован.
По условиям освещения наиболее характерны случаи: солнечного освещения на открытом месте; солнечного освещения на скрытом, затесненном месте; пасмурного освещения теплой, белой и холодной окраски; освещения искусственного и лунного. По характеру окраски и фактурной обработки фасадов — часто встречающиеся случаи: каменная или кирпичная кладка, оштукатуренная стена, деревянный сруб, тесовая обшивка.
Первая группа примеров описана в настоящем параграфе, вторая группа — в трех последующих.
Изучение акварельной техники в исполнении фасадов начинают с изображения белых оштукатуренных зданий, гипсовых архитектурных деталей. На белой штукатурке больше всего сказывается цветовой характер всестороннего освещения, лучше чувствуется световая среда, легче проследить за цветовым изменением светотени. К тому же мелкозернистая фактура штукатурки более проста в изображении, чем фактура камня, кирпича, дерева, и на первых порах не очень осложняет работу.
Рис. 77. Прием обработки архитектурного чертежа тушью в сочетании с акварелью. Проект жилого дома в Москве архитектора М. Ф. Казакова. Чертеж выполнен в традиционной архитектурной графике.
Определение колорита начинается с установления всей совокупности источников света окружающей среды; если световую среду будет составлять солнце, пасмурное или чистое небо, рефлексы от соседних зданий, от зелени, от дорожки и т. д., то в первую очередь следует установить, в каких отношениях по силе и окраске света участвуют эти источники в общем освещении здания, какие источники света наиболее характерны и определяют местный колорит освещения, какие рефлексы и блики случайны, второстепенны, могут быть опущены.
Выделение главных и отбрасываемых третьестепенных источников света окружающей среды приводит к простой, лаконичной и вместе с тем характерной палитре красок, позволяющей передать типичный колорит. Лаконичность очень важна в архитектурной акварели. Она помогает избежать отвлечений на второстепенные живописные эффекты, способствует острой и точной передаче существенных черт архитектурного образа. Хорошо схваченная и продуманная световая обстановка, несколько раз проверенная на предварительных эскизах, дает возможность ограниченным количеством красок, инструментов и технических приемов правдиво показать реальный и соответствующий задуманному образу колорит сооружения.
Рис. 78. Фрагмент фасада в штукатурке. Начальная стадия передачи прямого солнечного света при безоблачном небе. На чертеже нанесены краски бликов, полутонов и теней.
Следует попутно сказать, что время, затраченное на эскиз, всегда окупается, и приступать к работе, особенно акварельной, без проработанного эскиза нерационально. Проработка эскиза дает возможность акварелисту построить изобразительный процесс в правильной технической последовательности. Когда ясно представлена световая обстановка, подобрана палитра необходимых красок, когда на столе лежит хороший эскиз, тогда можно приступить к акварельной обработке чертежа.
По условиям акварельной техники первыми обрабатывают места, освещенные главным источником света. Наибольший из них определяет цвет первого красочного слоя или общего цветового грунта, как это было указано выше. Первый слой должен производить впечатление белой поверхности, залитой светом главного источника. Если на чертеже фрагмент белого оштукатуренного фасада освещен солнцем, то все изображение заливают золотистым тоном первой ступени светлоты, как будто весь фасад залит солнечным светом (рис. 78, 79).
Второй красочный слой берется темнее первого и соответствует свету от источника второй величины или второй ступени светлоты — от голубого неба. Оно освещает те места, куда не проникает солнце. Голубой свет неба определяет яркость и цвет красок второго слоя, который делит плоскость фасада на две большие части — освещенную солнцем и недоступную его прямым лучам. Отделив освещенное только небом от освещенного прямым солнечным светом, приступают к местам, обращенным к более слабым источникам света — к рефлексам от земли и наземных предметов. Возьмем для примера тень от карниза. В нижней части тень «видит» большую часть небосвода, в верхней — меньшую; внизу она светлее и холоднее, вверху, под карнизом,— темнее и от рефлексов земли теплее (рис. 79). Плоскости карниза и сводов, обращенные к земле, приобретают ее цвет. Если на земле песок, то рефлексы земли оранжевые; если трава, то зеленые, и т. д. Тень на внутренней поверхности арки у ее пяты светлее и голубее, чем тень в шелыге, где она освещена лишь рефлексами земли и окрашена в цвет рефлектирующих наземных предметов.
Рис. 79. Фрагмент фасада в штукатурке. Конечная стадия передачи прямого солнечного света при безоблачном небе. На чертеже нанесены краски всех ступеней светлоты, всех фаз светотени, проведена некоторая детализация и разработка фактуры материала.
Изложенная здесь последовательность нанесения красочных слоев может иметь отклонения. В данном случае важен метод работы, который дает возможность разобраться в любой сложной светотеневой обстановке и успешно передать колорит сооружения.
Фрагмент фасада так называемого храма Венеры в Помпеях, выполненный в середине XIX века архитектором С. А. Ивановым, является прекрасным примером для изучения архитектурной графики (рис. 83). Следует обратить внимание на те чрезвычайно экономные живописные средства, которыми переданы белизна сооружения, яркость солнечного света в Италии, тонкость помпейской архитектуры, ее отделки и окраски. Чертеж так же совершенно передает общий колорит фасада, как тщательно и точно отчеканены детали.
Рис. 80. Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба холодной окраски. Блики при таком освещении будут холодные, падающие тени — нейтрально серые, собственные тени — тепло-коричневого цвета. Очертания падающих теней — мягкие.
Наряду с чертежом С. А. Иванова (рис. 83), являющимся результатом его обмерной и археологической работы, здесь приводится и акварель с натуры архитектора А. П. Брюллова (рис. 82), написанная в Помпеях на ту же тему. При сравнении обе эти работы говорят о строго реалистическом характере как живописи с натуры, так и архитектурной графики мастеров XIX века.
Кроме рассмотренного общего случая солнечного освещения, важны два варианта его, дающие своеобразные черты колорита: солнечное освещение на открытом месте и на затесненном участке. Эти варианты различаются светотеневым контрастом, и каждому из них присущ свой характер эмоционального воздействия.
Рис. 81. Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба теплой окраски. Блики при таком освещении будут теплые, падающие тени — холодные, собственные тени будут иметь теплые тона, очертания падающих теней — мягкие.
Первый вариант соответствует расположению здания на открытом месте, когда рассеянный свет воздуха окутывает здание не только сверху и сбоку, но и снизу, когда светлые наземные предметы сильно отражают свет и дают сильные окрашенные рефлексы. В окружении множества светлых тел светотень сооружения принимает общий светлый тон с нюансными светотеневыми отношениями, с нежными полутонами и тенями, с сильными светящимися рефлексами, с мягкими очертаниями, с ореолами светящихся мест и т. д. В таком освещении светотень вообще не имеет темных мест и способствует впечатлению величавости и торжественной праздничности архитектуры.
Рис. 82. Архитектурный рисунок. Акварель А. П. Брюллова «Раскопки Помпеи». Пример живописного изображения архитектуры в мелком масштабе с тщательной проработкой деталей и реалистической передачей солнечного освещения.
Для полного представления о такой светотени целесообразно рассмотреть несколько примеров из числа помещенных в настоящей книге репродукций с картин и проектов. Кроме упомянутого фрагмента фасада храма Венеры в Помпеях, выполненного С. А. Ивановым (рис. 83), следует рассмотреть акварель К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» (рис.65). Центральное место картины залито солнцем.
Светотень фигур характеризуется яркими солнечными бликами и сильными рефлексами от земли и окружающих предметов. При сильном всестороннем освещении фигуры светятся всеми фазами светотени. Если привести примеры из масляной живописи, то следует назвать такие картины, как «Московский дворик» В. Д. Поленова (рис. 21), где светотень белого храма с колокольней также сияет всеми фазами светотени, или «Тадж-Махал» В. В. Верещагина (рис. 128), где белый индийский храм на фоне южного синего неба светится и освещенными, и теневыми сторонами, или «Московский Кремль» А. К. Саврасова (рис. 127), где дворец выделяется своим светлым силуэтом на фоне облачного неба.
Рис. 83. Фрагмент фасада в штукатурке при солнечном освещении. Архитектор С. А. Иванов. Чертеж храма Венеры в Помпеях. Экономными живописными средствами переданы белизна сооружения, солнечный свет Италии, тонкость помпейской архитектуры, ее отделки и окраски. Чертеж передает общий колорит фасада так же, как тщательно и точно отчеканены детали.
Второй вариант соответствует освещению в лесу, в ущелье гор, в тесной застройке, в колодце, в подземелье. Небосвод виден лишь в зените, прямые солнечные лучи, прорываясь местами, бросают лишь небольшие блики, тени очень густые, светотеневые отношения контрастные, полутона резкие и темные, рисунок архитектурных деталей очерчен резко и т. д. Такое освещение вызывает впечатление мрачности, придавленности и сооружение воспринимается неприветливым.
Часто нужно бывает показать сооружение в мягком, серебристом свете пасмурного дня. Состояние освещенности и колорит изображения резко меняются. В пасмурный день главный источник света — облачное небо. Оно рассеивает ровный белый свет. Все белые предметы в освещенных местах, не окрашиваясь светом, остаются белыми или приобретают в силу особенности тонкого серебристого освещения нежные голубые или теплые оттенки.
Передача колорита пасмурного дня с белым светом в акварели не требует цветовой подготовки; работают прямо по белой бумаге или слегка наносят нежные оттенки первого красочного слоя для выявления серебристого тона освещения.
Если рассеянный свет неба по оттенку теплый, то малозаметные с мягкими очертаниями падающие тени будут голубовато-серебристыми. Последовательность нанесения рефлексов остается та же, что и при солнечном свете, с той лишь разницей, что в пасмурный день рефлексы мягче, нежнее, едва заметны (рис. 80).
При холодном оттенке рассеянного света цвет легких падающих теней может быть теплым от рефлексов наземных предметов теплой окраски (рис. 81).
При солнечном освещении более выразительны фасады с рельефом, со скульптурной обработкой. При пасмурном свете выигрывают фасады, где композиционно преобладает цвет. На серебристом фоне пасмурного дня краски фасада звучат сильно, не теряются в светотени солнечного освещения. Очень часто в зависимости от композиционного приема устанавливается и графический прием. Для полноты изложения метода акварельного завершения чертежей фасадов следует разобрать случай смешанного искусственного и лунного освещения, которые архитекторам изредка приходится применять.
В этом случае первый красочный слой имеет решающее значение. Он очень сложен по цвету, переходит от одного света к другому, отличается светосилой, насыщенностью цвета и другими свойствами. Здесь очень важно заранее продумать и композиционно распределить влияние разных источников света и в соответствии с этим наносить первый красочный слой. Последующая разработка светотени идет обычным методом всестороннего освещения: чем ближе форма к определенному источнику света, чем больше она к нему повернута, тем большему влиянию света этого источника она подвергается, тем ярче блик, сильнее рефлекс, тем ближе цвет формы к окраске света.
Отправляясь от световой обстановки, можно представить изображаемое сооружение погруженным в перекрестный свет и в зависимости от того, к какому источнику света обращена та или иная плоскость сооружения, определить ее цвет.
Сказанное ранее о значении масштаба при живописном завершении архитектурного чертежа важно и в графике фасада.
Крупный масштаб чертежа, как говорилось, дает представление о том, что архитектурная форма находится вблизи; мелкий — что здание находится вдали. Эта закономерность основана на практике повседневного зрительного наблюдения далеких и близких сооружений.
В силу этого крупномасштабному фрагменту придаются живописные черты переднего плана с ясными очертаниями, контрастной светотенью, интенсивным собственным цветом строительного материала и с очень заметной фактурой. Мелкомасштабному фасаду придаются живописные черты дальнего плана с мягкими воздушными очертаниями, нюансными светотеневыми отношениями, с цветом, обусловленным воздушной перспективой, с отсутствием фактуры, с более обобщенным силуэтом.
Здесь большое значение имеет взаимное соотношение масштаба и колорита акварельной обработки. Если здание вычерчено в мелком масштабе и дано в колорите переднего плана, оно производит впечатление близко стоящей маленькой модели (а не удаленного большого сооружения). Напротив, если крупный масштаб чертежа сочетается с колоритом далеких планов, изображение здания производит впечатление слабой, вялой, беспредметной формы.
Рассмотрев некоторые технические приемы акварельной обработки проекции фасада согласно условиям освещенности, следует остановиться на том значении, которое они имеют для выразительности изображения.
Рис. 84. Каменная архитектура в акварельной живописи. Акварель В. В. Верещагина «Римская колоннада». Изображение колоннады римской архитектуры представляет собой пример реалистической моделировки тесаного камня как в свету, так и в тени. В нижней части рисунка точно и живо переданы фазы светотени, и фактура строительного материала.
Рис. 85. Архитектурная графика мастеров начала XIX века. Фасад дворца. Проект архитектора А. Г. Григорьева. Чертеж показывает приемы акварельной техники, которые характеризуются простотой и лаконизмом исполнения, законченностью деталей, сдержанностью окраски и правдивым для архитектуры севера серебристым колоритом.
Если сооружение одноцветное, обработано фактурным облицовочным материалом с рельефными членениями и деталями, если оно объемно по форме с выступающими и западающими частями, то чертеж фасада такого сооружения целесообразно выполнять с ярким солнечным освещением. При сильной освещенности заметнее выступают пластические черты архитектуры, значительно сильнее выявляется рельеф профилей и деталей, здание воспринимается более монументальным, трехмерным, фактурным.
Если здание двухцветное, если его композиция, членения ярусов и детали выделены цветом, то чертеж фасада такого сооружения целесообразно выполнять с рассеянным освещением. При средней освещенности сильнее выступают колористические черты архитектуры, ее цветовой облик, цветовые соотношения архитектурных членений, контрасты красок, их разнообразные оттенки. Архитектура воспринимается более плоскостной, силуэтной, воздушной.
Каждый из перечисленных приемов подчеркивает ту или иную композиционную сторону архитектуры. При выборе освещения для чертежа фасада необходимо строго учитывать, каково назначение чертежа, что он должен показать зрителю, и в зависимости от этого выбирать технику исполнения чертежа.
Процесс создания акварельной картины с архитектурой
У меня много акварельных работ с весной. Я очень люблю это время года. Ещё с того момента когда таит снег, потом появляется первая зелёная травка, и в конце, когда всё расцветает. И как символично праздник Светлой Пасхи всегда приходиться на этот период. Всего в десяти минутах езды от города Владимира располагается посёлок Боголюбово. Я постоянно приезжаю сюда на этюды или просто гулять,созерцать замечательную природу и архитектуру Свято-Боголюбского женского монастыря. Вдохновлённая видами монастыря, весенним тёплым светом и радостью, я взялась за написание картины. И сразу решила, что это будет акварель. В акварельной технике много лёгкости и света. Всё что нужно чтобы сделать картину выразительной.
Я сняла видео о процессе создания картины «Свято-Боголюбский женский монастырь». Видео сопровождается небольшими комментариями по ходу работы.
Традиционно я пишу акварели на русской бумаге ГОСЗНАК 280 г. 70% хлопка. Первый этап идёт по увлажнённой бумаге в стиле по мокрому. А когда решены основные большие цветовые пятна, уточняю рисунок, отрисовываю архитектуру и детали по сухому листу. Акварель использую «Белые ночи».
Пишем «Дом» акварелью. Speed Painting
Хочу представить вам своё новое «акварельное» видео. Хочу отметить, что это не мастер-класс, а просто запечатлённый на видеокамеру этап рисования акварелью.
Я очень старалась, чтобы вы увидели, какими кистями и красками я пользуюсь. Но если вам не удалось разглядеть материалы, то рада предоставить вам список:
- акварельные краски «Сонет» 24 цвета;
- кисти беличьи, номера 2 и 5, а также большая синтетическая, плоская кисть номер 26;
- акварельная бумага фирмы «Canson», фактурная, белая, серия «Студент»;
- палитра из акварельной бумаги той же фирмы (я пользуюсь только бумажной палитрой!);
- простой карандаш ТМ для эскиза.
Очень надеюсь, что видео окажется вам полезным! А если нет, то хотя бы вдохновит на творчество.
А вот и сама работа. Она очень простая, но милая и по-акварельному лёгкая.
Формат 21х30 см.
Всего вам доброго, успехов в творчестве, свежих идей и исполнения желаний! Спасибо вам за ваше внимание!
"Акварельные" стены - яркий и нетрадиционный способ украсить дом.
Роспись стен делает любой интерьер необычным, индивидуальным. Рисунок задает помещению тон и настроение. Из всех вариантов росписи особенно нежно и ненавязчиво выглядят акварельные рисунки.
Сама техника предполагает мягкие переходы тонов и оттенков, создает ощущение легкости, невесомости. Однако при желании можно создать и насыщенные цветом рисунки. Если сложно определиться с рисунком, можно сделать абстракцию из брызг или мягких разводов.
Особенно эффектно смотрится декорированная таким способом одна стена или часть стены.
Акварельные рисунки можно наносить как на штукатурку, так и на матовые белые обои под покраску. Самый простой способ — использовать сильно разбавленную водой гуашь.
.Для закрепления росписи можно покрыть стену акриловым бесцветным лаком на водной основе.
Всем желаю вдохновения и успешной реализации ваших творческих идей (даже самых "космических"!))))
Несколько примеров, которые послужат отправной точкой вашему воображению))) :
Урок рисования акварелью дома с большой перспективой
Этот красивый французский дом с лавкой на первом этаже — идеальный сюжет для того, чтобы начать учиться рисовать здания.
В каждом городе можно найти множество домов, достойных предстать в качестве главного персонажа на рисунке, посвященном архитектурному сооружению в перспективе. Побродите по улицам в поисках интересной натуры. Вам нужен простой по конструкции дом, украшенный несколькими интересными декоративными деталями.
Поскольку не всегда имеется возможность закончить работу над рисунком на пленэре, сделайте несколько быстрых набросков, чтобы воспроизвести основные линии здания и распределение основных участков светотени. Добавьте на зарисовки мазки акварельной краски или не сколько штрихов цветного карандаша, чтобы зафиксировать основные тона.
По такому рабочему материалу вы без труда восстановите все детали сюжета и напишете «портрет» дома.
Кроме того, вам очень помогут фотографии выбранного вами дома, сделанные под разными углами.
Для поэтапного урока рисования акварелью понадобится:
Лист гладкой бумаги для акварели
Простые карандаши: 4В и НВ
Мастичный ластик для исправления ошибок
5 акварельных красок:винзорская синька, ультрамарин, лазурная, сырая сиена, неаполитанская желтая
Круглые кисти №№10 и 3
Урок рисования акварелью дома - этап подготовки
Постарайтесь сделать набросок, показывающий выбранный вами дом в перспективе (вверху, справа). Делая набросок здания в перспективе, работайте в следующем порядке:
Нанесите пунктирную линию горизонта. Затем вертикальной линией обозначьте угол здания.
Установите наклон крыши в обе стороны от верхней точки угла здания и продолжите линию крыши пунктирными линиями, проведя их до пересечения с линией горизонта, образовав две точки схода.
Нарисуйте нижние края стен дома так, чтобы продленные от них пунктирные линии пересекались с линией горизонта в тех же точках схода. Имейте в виду, что иногда одна или обе точки схода могут оказаться за пределами картины.
1. Наносим основные линии
Урок рисования акварелью дома - этап 1
Карандашом 4В нанесите основные линии здания. Сверяйтесь при этом со своим наброском перспективы (см. выше), чтобы соблюсти все углы и пропорции. Проведите легкую линию горизонта. Проверьте, сходятся ли продолжения линий крыши, стен и окон к одним и тем же точкам схода на линии горизонта. Наметьте тонкими линиями брусчатку мостовой.
2. Работаем над окнами
Урок рисования акварелью дома - этап 2
Пройдитесь карандашом по основным линиям, чтобы выделить их и сделать более выразительными, а затем начните намечать архитектурные детали. Нарисуйте контуры оконных ставней, рамы и перекладин на окнах мансарды. Заштрихуйте боковые края мансардных окон и окна здания.
3. Продолжаем рисовать окна
Урок рисования акварелью дома - этап 3
Нарисуйте перекладины на окнах фасада и прорези в ставнях. Покажите изгиб фасада лавки и кованое украшение на углу дома. Заштрихуйте отдельные оконные стекла. Подчеркните линии витрины лавки и колонну при входе, а затем наметьте круглые дорожные знаки в левой части рисунка. Набросайте очертания соседнего дома в правой части рисунка.
КАК РАБОТАТЬ НАД ДЕТАЛЯМИ
Когда очертания дома и его окон установлены, вы можете перейти к деталям, характерным только для этого здания. Это вход в расположенную на первом этаже лавку. Для того чтобы нарисовать буквы, возьмите более твердый карандаш НВ.
4. Рисуем надпись
Урок рисования акварелью дома - этап 4
5. Добавляем новые детали
Урок рисования акварелью дома - этап 5
Закончив работу над надписью, идущей вдоль торца дома, изобразите завитки орнамента над колонной и углом здания. Нарисуйте близко расположенными друг к другу горизонтальными линиями бамбуковую штору в витрине лавки.
6. Наносим темные тона.
Урок рисования акварелью дома - этап 6
Для того чтобы придать рисунку глубину, необходимо нанести выразительные участки светотени. Вернитесь к карандашу 4В и закрасьте участки самого темного тона, расположенные под карнизами крыши и портика, вдоль названия лавки и на двери справа. Более легкими, свободными штрихами покажите промежуточные тона на витрине лавки и на верхней части фасадной стены под карнизами крыши. Добавьте промежуточный тон на стены и на виднеющуюся слева каминную трубу. Заштрихуйте тем же тоном тень, отбрасываемую домом на дорогу.
7. Заканчиваем карандашный рисунок.
Урок рисования акварелью дома - этап 7
Добавьте темную штриховку на вывеску лавки и на каменный завиток под ней. Нарисуйте ставни на окнах стоящего справа здания и затените узкий участок стены, виднеющийся за домами. Наметьте лежащие в витрине лавки товары и добавьте темные тени. Нарисуйте дорожные знаки.
8. Добавляем синие тона.
Урок рисования акварелью дома - этап 8
Сделайте размывку из винзорской синьки и ультрамарина. Нанесите краску на затененные участки зданий и дороги круглой кистью №10. Разведите лазурную краску и окрасьте окна лавки и дверную ставню.
Рисунок дома можно считать законченным, но для достижения лучшего результата стоит поработать над деталями. Вы можете придать картине дополнительный объем и добавить но»ые оттенки цвета с помощью нескольких тщательно надуманных размывок акварельной краски.
9. Добавляем теплые тона
Урок рисования акварелью дома - этап 9
Смягчите тон фасада здания и его левую стену, покрыв эти участки размывкой сырой сиены. Боковую стену и стоящее справа здание окрасьте более темной размывкой неаполитанской желтой краски. Сделайте более интенсивную размывку той же краски и нанесите ее на оконные рамы и каминные трубы. Кистью №3 окрасьте фон вокруг букв надписи размывкой неаполитанской желтой краски.
Результат пошагового онлайн урока рисования акварелью.
Урок рисования акварелью дома - результат обучения
А Ощущение улицы
Части примыкающих к зданию построек создают архитектурный ансамбль и помогают включить здание в контекст городской улицы.
Б Архитектурные детали
Оригинальность этому зданию придают его архитектурные детали — такие, как декоративные каменные завитки над входом в лавку.
В Добавленный цвет
Тональная гамма рисунка усилена размывками акварельных красок. Для этого было использовано всего несколько цветов.
Дома фасад нарисованный акварелью
Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.
Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.
Больше об этой поездке: Обучение акварели за рубежом
В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:
- От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.
- От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.
Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.
Распишу весь ход работы подробнее.
Городской пейзаж акварелью: этапы работы над этюдом
1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель
2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.
картинки увеличиваются нажатием
При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.
Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.
Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый. По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.
7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.
Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.
8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.
Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.
Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!
Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс или поделитесь им с друзьями.
Читайте также: