Дом у троицкого год постройки
Дом у троицкого год постройки
По данным 47news, на момент сноса произошла коллизия. По законодательству у собственника два варианта. Если он не собирается строить новое капитальное строение, то не менее чем за семь дней фирма в уведомительном порядке отправляет письмо в Госстройнадзор. Выезд чиновников на место и проверки не подразумеваются. Затем компания также уведомляет о сносе.
Если же на месте снесённого планируется построить новое здание, то у компании должно быть разрешение на строительство, сообщили 47news в Службе госстройнадзора Петербурга, добавив, что, по данным на 2 июня, такого не выдавалось и за ним никто не обращался. «В Службе отсутствует информация о планируемом строительстве», — сообщили в ведомстве.
47news спросил официального представителя «Бронка групп» — каким образом здание снесено в уведомительном порядке, если планируется строить на его месте ЖК.
В «Бронке групп» не ответили по существу, но подтвердили уведомительный характер сноса здания рынка.
— Снос зданий осуществлен в соответствии с законодательством. В Госстройнадзор направлены уведомления. Оттуда направлены документы о сносе в комитет по градостроительству для размещения в единой системе обеспечения градостроительной деятельности. Росреестром проведена регистрация прекращения права собственности на здания, — сообщили в компании.
О том, что ответил на тот же вопрос директор по строительству «Бронки групп», откровенный главный инженер и гендиректор компании Никита Муров, читайте в материале 47news «У нас нет информации, что мы строим объект». Призрачный дом «Бронки групп» и методы сноса».
Никита Муров приходится внуком экс-начальнику ФСО Евгения Мурова и сыном первому замгендиректора «Россетей» Андрею Мурову. «Бронка групп» контролируется семьями Мурова и отставного генерал-майора ФСБ Дмитрия Негодова. В конце апреля стало известно, что Генпрокуратура потребовала отдать государству долю в капитале ООО «Феникс». Через эту компанию создавался порт «Бронка» — самый известный актив бизнесмена Дмитрия Михальченко. По версии надзора, Михальченко через взаимоотношения с генералом ФСО Муровым поставил в подведомственное ФСО ФГУП «Атэкс» своих людей. Они заключили контракты с подконтрольными фирмами на сумму не менее 33 млрд рублей из бюджета. И якобы на эти средства Михальченко совместно с Негодовым создал порт «Бронка». Контроль над активами бизнес-империи перешёл Муровым и Негодовым после ареста Михальченко.
Жилой дом «У Троицкого»: слава Эйфелевой башни или архитектурный провал (мнения экспертов)
Onliner.by начинает серию публикаций о современной архитектуре Минска. В этом нам помогут эксперты, которые не боятся называть вещи своими именами: что хорошо, а что плохо, что изящно, а что безобразно. Мы будем давать слово известным архитекторам, историкам, людям, неравнодушным к тому, как выглядит Минск сегодня и что станет с ним завтра. Начинаем с самого, пожалуй, неоднозначного проекта — жилого комплекса «У Троицкого», который строит компания «Трайпл» в исторической части Минска, на улице Сторожевской.
Антон Астапович, Председатель Президиума Республиканского совета ОО «Белорусское добровольное общество охраны памятников истории и культуры»: «В будущем надо ставить вопрос о сносе»
— Вы не раз публично требовали признать строительство ЖК «У Троицкого» незаконным. Какие на то есть основания?
— Грубейшим образом нарушены сразу несколько статей Закона об охране историко-культурного наследия! Безвозвратно уничтожены историко-планировочная структура квартала, ландшафт, без изучения остался культурный пласт. Комплексных научных исследований, как положено по закону, на объекте никто не проводил. Формальный архитектурный надзор организовали наспех, когда вовсю орудовал экскаватор. Если вам интересно, у художника Алексея Марочкина есть частная коллекция артефактов XVIII—XIX веков: керамика, стекло, печные изразцы. Все это он собрал прямо в котловане этого дома. Археологов там он не встречал…
Любые работы с историко-культурным наследием должны быть научно обоснованы. Это требование закона. При согласовании проектной документации приоритет должен отдаваться сохранению историко-культурной ценности — это тоже статья закона. Что мы видим в действительности: Минкульт и научно-методическая рада при нем сместили приоритеты в сторону финансовых интересов бизнеса. Законодательство прогибается под интересы инвестора. Не является ли это неприкрытой коррупцией? Честного ответа на этот вопрос я пытаюсь добиться от чиновников с 2008 года, когда только начались геолого-разведывательные работы.
— Недавно вы сформулировали весьма емкий термин для характеристики современной белорусской архитектуры: агрогламур. ЖК «У Троицкого» — образчик такого стиля?
— За последние 15 лет в Беларуси не появилось ни одного достойного объекта, сплошная интервенция безвкусия. Но обсуждать архитектурные достоинства или недостатки комплекса, когда речь идет о грубейших нарушения закона, сейчас неуместно. Не исключаю: в будущем будет поднят вопрос о демонтаже этого здания. И не на основе его архитектурных изъянов (юридическим основанием для сноса это не является), а по причине грубейшего попрания историко-культурного наследия. Конечно, при демократической власти повалить такой дом будет почти невозможно: возникают имущественные интересы, затрагиваются права людей, но вопрос о сносе ставить все же надо.
Олег Ладкин, автор ЖК «У Троицкого»: «Кому-то не нравится мой дом? Вспомните историю Эйфелевой башни!»
— На интернет-форумах мнения о доме «У Троицкого» по большей части негативные. Да и в среде профессионалов-архитекторов у вас достаточно оппонентов…
— Думаю, споры вокруг этого дома будут вестись еще долго, но время расставит все по своим местам. Как создателю проекта мне обидно, что уже начались фальсификации. Так называемые эксперты берутся утверждать: стройку якобы затеяли на культурном слое. Ничего подобного! Мы получили разрешение Министерства культуры. Заказчик оплатил экспертизу — комиссия провела исследование и сделала вывод: дом расположен за границей исторических памятников. Какие могут быть претензии?
— Громадный объем поглотил своим масштабом Троицкое предместье. Вы так не считаете?
— Напротив, за счет контраста он подчеркнул старую застройку. Дом «У Троицкого» имеет особую художественную ценность, и, думаю, вполне может стать историческим этапом для центра Минска, таким же как и Троицкое предместье. Посмотрите, как он великолепно «держит» Свислочь! А какая красота будет, когда заработает вечерняя подсветка! Полемика вокруг него со временем утихнет, а скептики и фальсификаторы канут в Лету, как и те, которые не принимали Эйфелеву башню.
Сергей Сергачев, доктор архитектуры, профессор, заведующий кафедрой «Архитектура общественных зданий» БНТУ: «Этот дом — драма нашей архитектуры»
— Не так давно на страницах журнала «Архитектура и строительство» вы рассказали, что раньше воспитывали студентов на положительных примерах, а теперь стали подбирать негативные: так не надо проектировать и строить. Дом «У Троицкого» — типичный антипример?
— Безусловно. Его появление в этом месте, как и некоторых других зданий в центре, — следствие градостроительной вседозволенности. Если говорить о том, что архитектура — это искусство, то есть у него и свои жанры: поэзия, комедия, фантастика. Наверное, должно быть среди них место и драме. Для меня этот дом у Свислочи — драма нашей архитектуры. Была комфортная среда: спокойная акватория, милое, трогательное Троицкое предместье. И вдруг вторглось нечто чужое, один объем наехал на другой, на третий. Возникло напряжение, которое там совсем ни к чему.
Своим авторитетным мнением мы попросили поделиться и известного блогера Darriussa, ведущего персональной рубрики на Onliner.by:
— Этот дом как будто бы всплыл из самого конца 1980-х — первой половины 1990-х. Тогда наши архитекторы, получив долгожданную свободу творчества, но не имея заказчика для ее реализации, вовсю увлеклись бумажными постмодернистскими экспериментами. Коробки зданий стали обильно обрастать хаотическими декоративными элементами, надерганными из разных архитектурных стилей. Колонны, полуколонны, пилястры, эркеры и балюстрадки, фигурные барочные щиты и ротонды на крышах, стеклянные пирамидки и шпили громоздились друг на друга и поражали воображение, измученное десятилетиями советского минимализма.
С тех пор прошло два десятилетия, и то, что оригинально выглядело на фоне перестроечного декаданса, сейчас смотрится невероятно пошлым китчем. Архитектура стран «золотого миллиарда», быстро переболев детским вирусом постмодернизма, уверенным шагом ушла вперед, наше же, с позволения сказать, зодчество законсервировалось в своем собственном соку и продолжает в нем вариться. Подозреваю, что даже с удовольствием. В странах чистогана и компрадорской буржуазии это назвали бы застоем, у нас же (разумеется) проходит по графе «стабильность». И вот спустя почти 20 жесточайше стабильных лет в Самом-Чистом-Городе-в-мире, в непосредственной близости от остатков его исторического центра, появляется грандиозный жилой комплекс в обязательной ныне бежевой цветовой гамме. А на нем — вновь все эти эркеры, ротонды, шпили и стеклянные пирамиды, выросшие до размеров дачных парников, из журнала «Архитектура и строительство» за какой-нибудь 1994 год.
Олег Ладкин, автор ЖК «У Троицкого», еще в 1982 году спроектировал районную библиотеку в Чижовке, изящное, стильное здание у кинотеатра «Дружба», совершенно справедливо удостоенное в свое время одной из всесоюзных архитектурных премий. Мне кажется, товарищ Ладкин образца начала 1980-х годов, скажем так, не понял бы господина Ладкина 2000-х. Не понял бы неоправданно крупных масштабов жилого комплекса, испорченных городских перспектив, окончательного унижения Троицкого предместья до уровня квартала фантастически выглядящих игрушечных домиков. Наконец, не понял бы самого художественного образа здания, не имеющего ничего общего с современной архитектурой в общепринятом по крайней мере ее понимании. Печально, что человек в начале своего творческого пути подававший большие надежды, в конечном итоге, уверен, войдет в историю города и учебники архитектуры как погнавшийся за длинным рублем влиятельного заказчика циничный вандал.
Живет ли кто-то в доме «У Троицкого»?
Строение, которое в народе называют «дом Чижа», появилось в районе Немиги два года назад. Все потому, что построила его компания «Трайпл», принадлежащая известному белорусскому олигарху Юрию Чижу. Страсти вокруг дома начались еще задолго до его строительства - почти сразу, как только появились его первые чертежи. После возведения высотки мнения разделились: одним дом нравится, другие считают его монстром, буквально задавившим небольшие домики в Троицком предместье.
А где же свет в окошке?
Изначально было понятно, что жилье в этом доме элитное - не каждый может позволить заплатить за квадратный метр 3 - 3,5 тысячи долларов. И это притом что площадь квартир там немаленькая - от 200 квадратов. Выходит, что даже самая маленькая квартирка там будет стоить около 600 тысяч долларов!
Время идет, а элитная новостройка кажется со стороны пустующей.
- Десять вечера, а свет не горит ни в одном окошке! - обсуждают горожане знаменитую новостройку.
«Комсомолка» понаблюдала за домом «У Троицкого» несколько вечеров и убедилась, что окна в элитном доме и вправду не горят. Неужели никто так и не купил в нем квартиры?
- Так живет тут кто или нет? - спрашиваю у консьержек, которые собрались поговорить возле одного из подъездов.
- У меня никого еще. А у тебя, Петровна?
- У меня три квартиры заселились.
- Они целыми днями делают ремонты, - рассказывает третья. - Все никак не заселятся. К тому же у них у всех дома загородные - там и живут. Думаю, что к зиме тут большая часть дома заедет.
Не продана каждая десятая квартира
На сайте дома «У Троицкого» любой желающий может посмотреть, какие квартиры свободны. Выбираешь этаж, смотришь на светящийся квадратик, наводишь на него курсор - высвечивается номер квартиры, ее площадь и стоимость. Средняя стоимость квадратного метра в этом доме - по-прежнему 3 тысячи долларов. Но еще в феврале, на целый месяц, риелторы объявляли грандиозную распродажу: 20% скидки от стоимости квартиры. Конечно, стоимость жилья все равно остается запредельной. Если верить сайту, то на весь дом только два десятка свободных квартир. Всего же в доме более 200 квартир.
Кстати, одним из жильцов этого дома, скорее всего, стала наша олимпийская чемпионка Дарья Домрачева: буквально на днях ключи от квартиры в центре Минска получила от бизнесмена Юрия Чижа.
КСТАТИ
Риелтор: «Элитное жилье не продается в больших количествах»
- Да, это один из самых дорогих домов. В Минске есть еще несколько домов, жилых кварталов такой же ценовой категории. Это так называемая недвижимость класса престиж, - рассказала «КП» руководитель «Твоя Столица. Новостройцентр» Наталья Пичуха. - А элитное жилье не продается в больших количествах. Определенный, причем стабильный, спрос на него есть, но он на порядок ниже, чем в новостройках экономкласса.
- Так может, ценник на жилье не совсем адекватный?
- Ценник соответствует рыночному сектору. Вообще, цена на престижное жилье в Минске отличается от экономкласса примерно на 70 - 100%.
БУДЬ В КУРСЕ!
Какие столичные дома считаются элитными?
- дом «У Троицкого»;
- дом на улице Киселева (еще не достроен);
- дом на улице Смолячкова, 4;
- пентхаусы в квартале «Вивальди» в Уручье.
В среднем в этих домах стоимость квадратного метра равна 3 тысячам долларов.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Сутки в элитном доме стоят… 800 долларов
Некоторые квартиры в знаменитом доме сдают в аренду. Ценник - разумеется, тоже элитный. Так, стоимость суток проживания в двухкомнатной квартире (150 квадратных метров, - Ред.) - 800 долларов. Если вы захотите снять жилье на месяц, нужно выложить 9500 долларов, а аренда жилья в течение года обойдется в 90 тысяч долларов - хорошая такая однушка в спальном районе Минска. В квартире помимо обустроенных комнат, кухни, санузла, имеется также спортзал - одна беговая дорожка, джакузи и… сауна. Максимальное количество человек, которым могут сдать такое жилье, - четверо.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В свое время жилой дом «У Троицкого» наделал много шума. Некоторых возмущал сам факт, что в исторической части города появилась такая громадина, которая совсем не вписывается в местный пейзаж. Другие говорили о том, что дом подавляет собой Троицкое предместье, а ведь оно всегда было визиткой столицы. Ненавистному дому даже приписали особый архитектурный стиль - агрогламур. С тех пор прошло более двух лет. «Комсомолка» вышла на улицы, чтобы узнать, изменилось ли отношение минчан к этому дому. >>>
Возрастная категория сайта 18 +
Комментарии читателей сайта размещаются после предварительной модерации. Редакция оставляет за собой право не размещать комментарий или отредактировать его, если в нем содержится информация, размещение которой запрещено либо ограничено согласно законодательству либо если указанный комментарий нарушает права и (или) законные интересы третьих лиц.
Жилой дом
(В. Г. Лисовский. Оскар Мунц// Зодчие Санкт-Петербурга ХХ век. Санкт-Петербург. Лениздат. 2000. С. 30-42., babs71 )
В этом доме 4 жилых секции и 2 магазина на первом этаже. Один из магазинов был когда-то булочной. Второй не оставил следы своего назначения.
Ограждение балкона изысканно.
Фото - sperling, 07.2014.
6 комментариев1782 просмотра Добавил: Наталия, 17 Сентября 2010, 21:24
Редактировано: 5 Апреля 2015, 23:16 Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ: Всего 6 комментариев
В этом доме 4 жилых секции и 2 магазина на первом этаже.
Один был булочной когда-то
Второй не оставил следы своего назначения
Ограждение балкона изысканно: фото см. публ.
Автор - Оскар Мунц:
"Целый ряд проектов, разработанных под руководством О. Р. Мунца, получил осуществление в натуре. В частности, в 1938—1939 гг. в соответствии с проектами, созданными з мастерской Мунца, были построены жилые дома в Ленинграде — на Троицком поле (2-й Рабфаковский пер., 5) "
В. Г. Лисовский. Оскар Мунц// Зодчие Санкт-Петербурга ХХ век. Санкт-Петербург. Лениздат. 2000. С. 30-42.
15 Апреля 2015, 01:12На фасаде применено как минимум ТРИ цвета! Сегодня никому в голову не придет так усложнять жизнь малярам-гастарбайтерам, взяли какую попалась красочку и намазали одинаково снизу доверху на стену.
Вот такая теперь культура.
.
8 Мая 2015, 13:24Окна лицевого фасада этого дома выходили . на обширное кладбище, которое простиралось от 2-го Рабфаковского пер. до Рабфаковской ул. и от жилмассива завода "Большевик" до Запорожской ул.
Кладбище было уничтожено в начале 1960х и застроено жилыми домами.
Рабфаковская ул. южнее жилмассива проходит почти по восточной границе кладбища.
Уничтоженные воинские захоронения. Невский район.
Армейское кладбище на Троицком поле (братские могилы №1,2,3 - ППГ-94 и ППГ-100 - уничтожены).
Доходный дом Фрейберг
Территория, на которой стоит дом, до 1870-х гг. входила в состав большого участка, выходившего на Фонтанку, Новопетергофский (совр. Лермонтовский) и Троицкий проспекты. (см. историю участка Троицкий пр., 5 )
Купцы Мартыновы к этому участку отношения не имели. Им принадлежал дом 36/20, современный 38/20/23, левая часть .
Не понимаю, когда произошла перенумерация на Лермонтовском проспекте. На 1917 г. и долго потом она была следующей.
- Угловой дом на том берегу Фонтанки 30/151 . Еще телефонный справочник 1988 г. показывает номер дома, в котором находился канцелярский магазин (№ 84), где теперь "Крепеж" и т.п. - Лермонтовский, 30 (С. 265) . Сейчас на нем номерного знака по Лермонтовскому нет, а номер 30 висит на предущем доме;
- в квартале между Фонтанкой и Троицким пр. на 1917 показаны дома - 32/136 (теперь 34/136 и 34/7 (этот, теперь 36/7);
- в квартале между Троицким пр. и Заротной, теперь 13-й Красноармейской, на 1917 г. числились дома 36/20, Мартынова наследников, и 38/23, Козина Александра Михайловича (теперь на этом месте дом с единым фасадом - и общим номером - Лермонтовский, 38 - Троицкий, 20 - 13-я Красноармейская, 23 ). Но, как показывают фотографии, приведенные на той странице, угловая часть по Троицкому пр. возведена уже в послевоенное время. Т.е. к сведениям о доме 36/20 надо добавлять - не сохранился.
У Векслера и Крашенинниковой в книге "Лермонтовский проспект" (2002) нумерация старая и много путаницы, связанной, вероятно, и с этим. У Кирикова [ 99 ] и так и сяк и тоже путаница с адресами.
Об этом доме в [ 99 ] сведения следующие:
Шварц Роберт Егорович. Доходный дом. Пр. Москвиной, 7 - Лермонтовский пр. 34, правая часть. 1880 (Надстроен) ([ 99 ]. С. 328) . Здесь 34 вроде бы старый номер. Что сведения относятся именно к этому дому, свидетельствует номер по Троицкому пр. (Москвиной), по которому нумерация с 1917 г. не менялась.
Но есть и такое:
Кондратьев Сергей Петрович. Доходный дом. Наб. р. Фонтанки, 136 - Лермонтовский пр., 34. 1893-1896 (С. 167) . Это дом и здесь 34 - новый номер.
По следующему дому по Лермонтовскому сведения такие:
Львов Владислав Павлович. Доходный дом. Лермонтовский пр., 36 - пр. Москвиной, 20. Надстройка и расширение. 1873 (Надстроен) (С. 200). Тут определяющим также является номер по Троицкому (Москвиной). То есть это сведения о левой части современного дома 38 . По правой части современного дома 38 (старый номер 38/23) сведения следующие: Бобров Николай Никитич. Доходный дом. Лермонтовский пр., 38 - 13-я Красноармейская ул., 23. 1886. (Надстроен) (С. 50). (добавил Liz)
ВПг на 1914 г.
Фрагмент плана
Нарвской части
Журнал "Нива" 1886 г.
Куп книга на 1885 С. 524
2-я гильдия
Куп книга на 1894
С. 609-610
2-я гильдия
Куп книга на 1897
С. 617-618
2-я гильдия
Часть д. №7
на пр. Москвиной.
1938.
(добавил Данелия )
Часть фасада
д. №7 на пр.
Москвиной.
1938.
ЦГАКФФД СПб
Вид с Лермонтовского пр.
1974 г.
Биллиардная фабрика А. Фрейберга была основана в 1849 г. Согласно купеческим книгам до 1879 г. она находилась в доме Буха в Спасском пер., 2 . В купеческой книге на 1880 г. (С. 645) указан собственный дом по Троицкому пр., 13-2.
Книга также сообщает, что Георгу-Христиану-Арнольду Фрейбергу 59 лет, веры лютеранской. получил домашнее образование; при нем жена Екатерина-Елена, сын Николай 31 г., дочь Алиса-Эмилия-Фанни и причисленная Фанни-Антония-Берта. При перенумерации на 1889 г. участок получил № 7 (Табель на 1889 г С. 208) . На этот момент Фрейбергу принадлежит и соседний участок № 5. Арнольд Фрейберг скончался 6 августа 1893 г. и похоронен на Смоленском лютеранском кладбище (СПб некрополь т. 4 С. 388). Владельцем фабрики становится Николай Георгиевич (Егорович), а согласно ВПб на 1894 г. (О. I, Ст. 382) участки 5 и 7 по Троицкому пр. принадлежат Алисе-Эмилии Фрейнберг.
В Указателе фабрик и заводов Европейской России 1894 г. (С. 150) есть биллиандная фабрика Фрейберга Егора Ивановича (очевидно так назвали Георга-Христиана). Фабрика изготавливает биллиарды и шары, один двигатель с газомотором 4 л.с., 15 работников, выработка 75 тыс. руб.
На 1896 г. владелицей участка № 5 указывается фон Менх Фанни Григорьевна, а № 7 - Фрейберг Алиса Егоровна - скорее всего это дочери - родная и приемная (ВПб на 1896 О. IV Ст. 313) . На 1898 г. владельцем участка №7-2б является Николай Егорович Фрейберг (ВПб на 1898 О. IV Ст. 396) , а с издания на 1899 г. участок № 7 принадлежит Андерсену, а Николай Георгиевич Фрейберг становимтся владельцем участка №6-1 по Троицкому пр . на углу Дублинского пер. (ВПб на 1899 О. IV Ст. 403) . и туда же переводит биллиардную фабрику.
На 1917 г. участок № 7 принадлежит Андерсон Алисе Георгиевне, а № 5 фон Менх Фанни Георгиевне. (ВПг на 1917 О. IV Ст. 399) (добавил Наталия)
Фасад с Лермонтовского пр.
Фото - С.Васильев. 2008 г.
Во время массовой застройки района а 1870-1880-х гг. гдовский купец 2-й гильдии Мартынов приобрел участок, принадлежавший Е. А. Видеман и А. У. Ивановой, на котором имелось каменное строение.
В 1873 г. академик архитектуры В. П. Львов надстроил и расширил дом. А в 1875 г. лицевой дом был надстроен третьим этажом.
Первый этаж и подвал был занят трактиром Савельева.
После смерти родителей дом перешел по наследству сыновьям Николаю и Ивану Мартыновыми. В 1881г. Николай Мартынов выкупил долю у брата и стал единственным владельцем.
По адресу Лермонтовский пр., 36 находилась гостиница "Шалон" ([ 110 ]. С.131)
1899: "Биллиарды": "Фрейберг А." (фабрика). Троицкий 2/7 (так). Владелец Фрейберг Николай Георгиевич (ВПб на 1899. О. 2. С. 1000).
В 1973 г. Центральная сберкасса № 2005 Ленинского р-на на Измайловском пр., 16/30.
1976, 1978, 1982: Центральная сберкасса № 2005 Ленинского р-на, пр. Москвиной, 7.
(Краткий справочник ЛГТС-1976, С. 332), (Список абонентов ЛГТС-1978, С. 217), (Список абонентов ЛГТС-1982, С. 202).
1988: Центральный Сберегательный банк № 2005 Ленинского р-на, пр. Москвиной, 7. ([ 125 ], С. 398)
Эксперт: Дом "У Троицкого" - это драма нашей архитектуры
Жилой комплекс "У Троицкого" находится в исторической части Минска, на улице Сторожевской, напоминает onliner.by. Что думают об этом проекте известные архитекторы, историки и люди, неравнодушные к тому, как выглядит Минск сегодня и что станет с ним завтра?
Антон Астапович, Председатель Президиума Республиканского совета ОО «Белорусское добровольное общество охраны памятников истории и культуры»: «В будущем надо ставить вопрос о сносе»
— Вы не раз публично требовали признать строительство ЖК «У Троицкого» незаконным. Какие на то есть основания?
— Грубейшим образом нарушены сразу несколько статей Закона об охране историко-культурного наследия! Безвозвратно уничтожены историко-планировочная структура квартала, ландшафт, без изучения остался культурный пласт. Комплексных научных исследований, как положено по закону, на объекте никто не проводил. Формальный архитектурный надзор организовали наспех, когда вовсю орудовал экскаватор. Если вам интересно, у художника Алексея Марочкина есть частная коллекция артефактов XVIII—XIX веков: керамика, стекло, печные изразцы. Все это он собрал прямо в котловане этого дома. Археологов там он не встречал…
Любые работы с историко-культурным наследием должны быть научно обоснованы. Это требование закона. При согласовании проектной документации приоритет должен отдаваться сохранению историко-культурной ценности — это тоже статья закона. Что мы видим в действительности: Минкульт и научно-методическая рада при нем сместили приоритеты в сторону финансовых интересов бизнеса. Законодательство прогибается под интересы инвестора. Не является ли это неприкрытой коррупцией? Честного ответа на этот вопрос я пытаюсь добиться от чиновников с 2008 года, когда только начались геолого-разведывательные работы.
— Недавно вы сформулировали весьма емкий термин для характеристики современной белорусской архитектуры: агрогламур. ЖК «У Троицкого» — образчик такого стиля?
— За последние 15 лет в Беларуси не появилось ни одного достойного объекта, сплошная интервенция безвкусия. Но обсуждать архитектурные достоинства или недостатки комплекса, когда речь идет о грубейших нарушения закона, сейчас неуместно. Не исключаю: в будущем будет поднят вопрос о демонтаже этого здания. И не на основе его архитектурных изъянов (юридическим основанием для сноса это не является), а по причине грубейшего попрания историко-культурного наследия. Конечно, при демократической власти повалить такой дом будет почти невозможно: возникают имущественные интересы, затрагиваются права людей, но вопрос о сносе ставить все же надо.
Сергей Сергачев, доктор архитектуры, профессор, заведующий кафедрой «Архитектура общественных зданий» БНТУ: «Этот дом — драма нашей архитектуры»
— Не так давно на страницах журнала «Архитектура и строительство» вы рассказали, что раньше воспитывали студентов на положительных примерах, а теперь стали подбирать негативные: так не надо проектировать и строить. Дом «У Троицкого» — типичный антипример?
— Безусловно. Его появление в этом месте, как и некоторых других зданий в центре, — следствие градостроительной вседозволенности. Если говорить о том, что архитектура — это искусство, то есть у него и свои жанры: поэзия, комедия, фантастика. Наверное, должно быть среди них место и драме. Для меня этот дом у Свислочи — драма нашей архитектуры. Была комфортная среда: спокойная акватория, милое, трогательное Троицкое предместье. И вдруг вторглось нечто чужое, один объем наехал на другой, на третий. Возникло напряжение, которое там совсем ни к чему.
Своим авторитетным мнением мы попросили поделиться и известного блогера Darriussa, ведущего персональной рубрики на Onliner.by:
— Этот дом как будто бы всплыл из самого конца 1980-х — первой половины 1990-х. Тогда наши архитекторы, получив долгожданную свободу творчества, но не имея заказчика для ее реализации, вовсю увлеклись бумажными постмодернистскими экспериментами. Коробки зданий стали обильно обрастать хаотическими декоративными элементами, надерганными из разных архитектурных стилей. Колонны, полуколонны, пилястры, эркеры и балюстрадки, фигурные барочные щиты и ротонды на крышах, стеклянные пирамидки и шпили громоздились друг на друга и поражали воображение, измученное десятилетиями советского минимализма.
С тех пор прошло два десятилетия, и то, что оригинально выглядело на фоне перестроечного декаданса, сейчас смотрится невероятно пошлым китчем. Архитектура стран «золотого миллиарда», быстро переболев детским вирусом постмодернизма, уверенным шагом ушла вперед, наше же, с позволения сказать, зодчество законсервировалось в своем собственном соку и продолжает в нем вариться. Подозреваю, что даже с удовольствием. В странах чистогана и компрадорской буржуазии это назвали бы застоем, у нас же (разумеется) проходит по графе «стабильность». И вот спустя почти 20 жесточайше стабильных лет в Самом-Чистом-Городе-в-мире, в непосредственной близости от остатков его исторического центра, появляется грандиозный жилой комплекс в обязательной ныне бежевой цветовой гамме. А на нем — вновь все эти эркеры, ротонды, шпили и стеклянные пирамиды, выросшие до размеров дачных парников, из журнала «Архитектура и строительство» за какой-нибудь 1994 год.
Олег Ладкин, автор ЖК «У Троицкого», еще в 1982 году спроектировал районную библиотеку в Чижовке, изящное, стильное здание у кинотеатра «Дружба», совершенно справедливо удостоенное в свое время одной из всесоюзных архитектурных премий. Мне кажется, товарищ Ладкин образца начала 1980-х годов, скажем так, не понял бы господина Ладкина 2000-х. Не понял бы неоправданно крупных масштабов жилого комплекса, испорченных городских перспектив, окончательного унижения Троицкого предместья до уровня квартала фантастически выглядящих игрушечных домиков. Наконец, не понял бы самого художественного образа здания, не имеющего ничего общего с современной архитектурой в общепринятом по крайней мере ее понимании. Печально, что человек в начале своего творческого пути подававший большие надежды, в конечном итоге, уверен, войдет в историю города и учебники архитектуры как погнавшийся за длинным рублем влиятельного заказчика циничный вандал.
Олег Ладкин, автор ЖК «У Троицкого»: «Кому-то не нравится мой дом? Вспомните историю Эйфелевой башни!»
— На интернет-форумах мнения о доме «У Троицкого» по большей части негативные. Да и в среде профессионалов-архитекторов у вас достаточно оппонентов…
— Думаю, споры вокруг этого дома будут вестись еще долго, но время расставит все по своим местам. Как создателю проекта мне обидно, что уже начались фальсификации. Так называемые эксперты берутся утверждать: стройку якобы затеяли на культурном слое. Ничего подобного! Мы получили разрешение Министерства культуры. Заказчик оплатил экспертизу — комиссия провела исследование и сделала вывод: дом расположен за границей исторических памятников. Какие могут быть претензии?
— Громадный объем поглотил своим масштабом Троицкое предместье. Вы так не считаете?
— Напротив, за счет контраста он подчеркнул старую застройку. Дом «У Троицкого» имеет особую художественную ценность, и, думаю, вполне может стать историческим этапом для центра Минска, таким же как и Троицкое предместье. Посмотрите, как он великолепно «держит» Свислочь! А какая красота будет, когда заработает вечерняя подсветка! Полемика вокруг него со временем утихнет, а скептики и фальсификаторы канут в Лету, как и те, которые не принимали Эйфелеву башню.
Дом в псевдорусском стиле: фасад исторического здания в Троицком переулке отремонтируют
В Мещанском районе в 2021 году отремонтируют фасад исторического здания по адресу: 2-й Троицкий переулок, дом 6. Работы ведутся в рамках масштабной региональной программы капитального ремонта.
Именно в Троицком переулке находится историческое ядро Троицкой слободы — подворье Троице-Сергиевой лавры и четырехэтажный доходный дом в псевдорусском стиле. В 1915 году его построил штатный архитектор лавры Александр Латков. Здание сохраняет характер местной застройки, большую часть которой уничтожили при расширении Самотечной улицы и строительстве Олимпийского проспекта в 1970-х годах.
Резиденция митрополита и патриарха
Троицкая черная слобода появилась в XVII веке и успела пройти путь от каменного храма до палат митрополита. Основной архиерейской резиденцией слобода стала после того, как митрополитов лишили дома в Кремле у Спасской башни Кремля, перестроенного в Малый Николаевский дворец.
В 1870-х годах перестроенной слободе придали псевдорусский облик в духе московской архитектуры XVII века. В это время подворье активно расширялось: строились корпуса, появились новый купол и звонница.
После революции палаты московских митрополитов стали патриаршей резиденцией — здесь до 1922 года жил патриарх Тихон. Но уже в 1930-х годах здания отдали в гражданское пользование, а четыре этажа архитектора Александра Латкова приросли еще двумя — уже без убранств и излишеств, а после войны снаружи сделали лифты.
В 1980-х годах западный корпус подворья снесли, а остальные здания дошли до нас в разной степени сохранности. Тем не менее, в 1990-х годах уцелевшие строения вернулись Церкви, а благодаря проведенным в 2000-х масштабные реставрационным работам палаты и домовая церковь Сергия Радонежского обрели исторический облик.
Как реставрируют исторические дома
Лучший способ сохранять здание — регулярно его ремонтировать. В среднем через четверть века каждому из них необходим капитальный ремонт, потому почти все московские дома попадают в региональную программу капитального ремонта. Исключений немного: дома под снос, реконструкцию, включенные в программу реновации, а также дома, где меньше трех квартир.
В домах-памятниках специалисты подрядных организаций столичного Фонда капитального ремонта дарят вторую жизнь фасадам и фундаменту, подвалам и крыше, а также меняют инженерные коммуникации и проводят комплексный капремонт подъезда. Не всегда восстановление такого дома занимает больше времени, чем ремонт обычной многоэтажки. Например, на смену труб и коммуникаций уходит одинаковое время. Но некоторые работы, характерные именно для домов-памятников, требуют особого подхода. В первую очередь это касается обновления исторического фасада, особенно если на нем много элементов декора.
При формировании столичной программы капремонта были учтены возраст жилых домов, сроки эксплуатации лифтов, годы реконструкции и предыдущего капремонта, состояние внутренних инженерных систем и потребность в обновлении. Исходя из этих данных, инженерные системы многоэтажек Москвы были распределены по капитальным трехлеткам. За год до проведения работ владельцы квартир получают уведомления о проведении капремонта, включающие предложения по составу работ. Благодаря удобному цифровому сервису увидеть список систем с распределением по предлагаемым годам капремонта можно даже с собственного смартфона.
После получения уведомления о приближающемся капремонте собственники должны провести общее собрание, чтобы определить сроки и состав работ.
Капитальный ремонт в многоквартирном доме-памятнике — это сложный процесс. Такой ремонт требует тонкого баланса между техническими требованиями к современным зданиям и сохранением уникальности объекта. Например, в доме-памятнике нельзя ставить пластиковые окна или менять исторически присущий цвет.
Метод и технологии ремонта дома-памятника определены в проектно-сметной документации, которая проходит государственную экспертизу и согласовывается с городским Департаментом культурного наследия, который обеспечивает надзор.
По итогам проведения конкурентных процедур определяется подрядная организация из числа лицензированных Минкультуры России, которой предстоит выполнить работы в рамках капремонта.
На объектах культурного наследия не применяется общая схема ремонта. Строители всегда используют индивидуальные решения. Для сохранения исторического облика ведется строгий контроль на протяжении всего процесса. Надзор за выполнением ремонта ведется как со стороны Фонда капремонта, так и Департамента культурного наследия.
«В программе капремонта больше 350 домов-памятников. Их ремонт накладывает особые обязательства, в том числе работу в соответствии с Федеральным законом № 73 “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”», — рассказали в пресс-службе Фонда капитального ремонта Москвы.
Сроки и виды работ по программе капремонта уточняются краткосрочным планом. В плане на 2021–2023 годы 4437 домов. Это часть масштабной региональной программы капитального ремонта. Все строительно-монтажные работы выполняются в строгом соответствии со строительными стандартами, включая городские правила по соблюдению тишины.
О доме 2-й Троицкий переулок дом 6 в Москве
Стоимость квадратного метра берется за основу для расчета налога на недвижимость.
Все цены указаны согласно данным на 1 сентября 2021 г. .
Средняя рыночная стоимость 1м 2 в доме
- 4, 4+ комнат в квартире: 479 600 руб/м 2
Средняя рыночная цена определяется на основе реальных данных о продажах квартир в этом доме, взятых из открытых источников и нашей базы данных.
Подробнее о стоимости квартир в этом доме можно узнать на странице цен по дому.
Фото дома во 2-м Троицком переулке дом 6
Сроки проведения капитального ремонта дома
Ремонт внутридомовых систем электроснабжения в 2015-2017 году.
Ремонт внутридомовых систем газоснабжения в 2015-2017 году.
Замена стояков холодного водоснабжения в 2015-2017 году.
Ремонт разводящих внутридомовых магистралей холодного водоснабжения в 2015-2017 году.
Ремонт стояков канализации в 2015-2017 году.
Ремонт выпусков и сборных трубопроводов системы канализации в 2015-2017 году.
Ремонт внутридомовых систем теплоснабжения (с заменой стояков) в 2015-2017 году.
Ремонт разводящих магистралей системы теплоснабжения в 2015-2017 году.
Ремонт пожарного водопровода в 2024-2026 году.
Ремонт фасада в 2015-2017 году.
Ремонт крыши в 2024-2026 году.
Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт в 2033-2035 году.
Мероприятия по капремонту дома во 2-м Троицком переулке дом 6, планируется проводить если выбрано накопление средств на на спец-счете дома.
Инфраструктура
- Насыщенность инфраструктуры: 10
Оценка выставляется по 10-балльной шкале, расчитывается исходя из близости к дому социальных объектов. Подробную информацию по разным видам объектов смотрите в разделе: Инфраструктура дома.
Предложения
Купить квартиру:
- В этом районе: 343 предложения
Снять квартиру:
- В этом доме: 7 предложений
- На этой улице: 11 предложений
- В этом районе: 1883 предложения
Ближайшие станции
- Цветной Бульвар: 7 минут, 500м
- Ленинградский вокзал: 31 минута, 2100м
Общественным транспортом
- Достоевская: 1 остановка
- Казанский вокзал: 4 остановки
Подробную информацию о всех вариантах проезда до этого дома смотрите в разделе: Как проехать.
Читайте также: