Дом с рисунком на фасаде на вавилова
«Лес с лосярой»: художники закончили расписывать фасад дома на Вавилова
В Красноярске уличные художники закончили расписывать фасад дома на Вавилова, 39. Работа начались там две недели назад.
За это время при помощи проекции художники нанесли на стену контуры граффити, а после этого расписали все разными цветами. Фасад украсили росписью в рамках фестиваля уличного искусства «Крась».
«Таки доделал новый лес с лосярой. Спасибо всем, кто помогал! Особое спасибо молодежному центру „Новые имена“. Фестиваль продолжается, на соседнем доме уже началась таежная роспись», — рассказал один из участников проекта Александр Яровиков.
Две новые картины появятся на фасадах жилых домов на Вавилова
До конца лета планируется создать еще две монументальных композиции, работа на фасаде дома по адресу ул. Вавилова, 45, начнется 3 августа. Также художественная работа «Сила мысли» появится на фасаде дома по пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 187. Её обещают закончить к 10 сентября. В источнике
Подробнее о событии
Две новые картины появятся на фасадах жилых домов на Вавилова
ИА Пресс-Лайн 30.07.2020 в 21:42
В Красноярске продолжат расписывать фасады жилых домов
С согласия мэра молодые художники разрисуют фасады ещё нескольких зданий
Красноярский рабочий 30.07.2020 в 18:15
Еще несколько многоэтажек Красноярске украсят картинами
АиФ Красноярск 30.07.2020 в 18:54
В рамках фестиваля уличного искусства «КРАСЬ!» продолжат украшать Красноярск
Столица 24 30.07.2020 в 15:26
Показать ещё
Интересное
Пенсионеры в России получат дополнительные выплаты ко Дню пожилого человека 1 октября
Старший аналитик "Альпари" Анна Бодрова напомнила о региональных выплатах ко Дню пожилого человека — 1 октября.
Три автомобиля попали в аварию в Барнауле
Осколки, разлетясь по проезжей части, попали в автомобиль Toyota Mark 2. Водители и прохожие в аварии не пострадали.
Катунь 24 вчера в 18:55
В Алтайском крае оппозиция сообщила о фактах массового голосования на некоторых участках
Наблюдатели от оппозиционных партий сообщили о том, что на некоторых избирательных участках, возможно, был массовый подвоз граждан.
КП - Барнаул 17 сентября в 14:35
Washington Examiner: Европа избегала антироссийских выпадов во время учений «Запад-2021»
Генералы армий стран Европы не делали резких заявлений в адрес России на фоне маневров «Запад-2021», передают СМИ.
Дома на правом украсили гигантскими граффити. Посмотрите!
На двух домах на Вавилова появились огромные картины — их за месяц написали молодые художники для фестиваля «Крась».
Работы «Сибирский лес» и «Тайга» можно увидеть на фасадах домов 39 и 43, их авторы — Александр Яровиков и Дарья Аноприкова. Им потребовались 51 литр фасадной краски и 322 баллона аэрозольной.
В ближайшие годы на Вавилова хотят создать целую галерею под открытым небом — в прошлом году был оформлен фасад десятиэтажки, в этом — двух пятиэтажек. В общем здесь собираются разместить около 10 композиций.
Художники украсят фасад 10-этажки на Вавилова картиной 🎨
На фасаде 10-этажного дома №25б на улице Академика Вавилова появится самая высокая картина в городе. Её напишут художники во время фестиваля уличного искусства «КРАСЬ!».
Авторам предстоит написать картину на площади 400 квадратных метров. Её начнут создавать уже сегодня, 15 августа, а закончить всё должны к концу месяца. По условиям конкурса, эскиз картины заранее показывать не будут. Пока известно только её название — «Мгновение».
«Мгновение — это тот момент, когда через падающие капли воды мы видим мир в его измененном состоянии, это моя интерпретация сибирской красоты природы», — пояснил автор проекта Вадим Фомин.
Международный фестиваль уличного искусства «КРАСЬ!» пройдет в Красноярске с 15 августа по 30 августа, с полной программой фестиваля можно познакомиться здесь.
Покрас Лампас написал на фасаде здания в Москве имена 400 пропавших детей
Художник Покрас Лампас (Арсений Пыженков) представил в соцсетях свою новую работу, посвященную Международному дню пропавших детей. Это мурал, который был создан вместе с добровольцами поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», он находится на фасаде здания по адресу Большая Якиманка, 35, строение 1
25 мая 2021 23:09На стене дома написали 400 имен детей, о пропаже которых «Лиза Алерт» сообщили за последнее время. Пыженков рассказал, что специально выбрал для проекта рукописную технику письма, «не отсылающую к каллиграфутуризму и письменности будущего». «Эти имена будто написаны мелом на большой доске и могут быть легко стерты из списка пропавших», — сказал художник.
Посмотреть эту публикацию в InstagramЧто еще известно:
Международный день пропавших детей отмечается каждый год 25 мая. В этот день 1979 года по дороге из школы пропал шестилетний американец Итан Патц, которого не смогли найти. Спустя четыре года 25 мая днем пропавших детей объявили в США, позднее это начали делать и другие страны. Россия присоединилась к традиции в 2012-м.
По данным МВД, в России ежегодно пропадают около 40 тысяч детей. В «Лиза Алерт» за 10 с половиной лет существования отряда поступило более 22 тысяч заявок на их поиски, а число обращений за 2021 год превышает 3,2 тысячи — 2 812 из этих детей нашли живыми.
Больше новостей:
Что вам известно про ажурный дом в Москве?
Обожаю архитектуру, всякие подробности, секретики. Начинаешь по-другому смотреть на объект, больше ценить его, относиться с уважением.
Ажурный дом, он же дом-аккордеон - необычное здание на Ленинградском проспекте. Проект разрабатывался, как вариант типовой застройки. Теперь это памятник экспериментального жилищного строительства, объект культурного наследия России. Можно осмотреть дом снаружи, но хочется и внутри тоже. Не все жильцы рады такому вниманию и пресекают попытки проникновения в подъезд. Есть легальный способ.
Скульптуры на пилонах ворот рядом с домом. Предполагаю, что раньше была ограда, в настоящее время ее нет, как и самих ворот. Издалека мне показалось, что кони похожи на питерские статуи Клодта. Подошла рассмотреть. Оказалось, не показалось. "Диоскуры, укрощающие коней" - точные копии скульптур на Аничковом мосту, выполненные внуком знаменитого скульптора по эскизам. Оригиналы созданы в 1841 году, в Москве эти композиции установлены в 1899-м, на пьедесталах римскими цифрами написано MDCCCXCIX. Причем тут кони? Беговая аллея ведет прямо к ипподрому.
Еще один "лошадиный" объект - конюшни Манташева. Стиль - венское барокко. Особняк построен по проекту армянского архитектора Аршака Измирова в 1909-1911 годах. Как ни странно, он имеет связь с Ажурным домом.
История такая. Жил-был нефтяной магнат Александр Манташев, занимался бизнесом и благотворительностью. Жертвовал средства на строительство храмов и учебных заведений, выделял стипендии для обучения одаренных студентов за границей. Был у него сын Левон (иногда пишут Леон) - картежник, любитель скачек и лошадей. Он-то и построил шикарные конюшни. На фасаде можно видеть вензель - ЛМ. Справа и слева к особняку прилегали два флигеля (не сохранились), сзади на параллельной улице симметрично стояло второе здание, пространство между ними занимали конюшни. В 1990-е годы там располагался гараж и автосервис, сейчас вроде одумались и решили реставрировать.
Так вот, ассистентами Аршака Измирова были братья Веснины. Три молодых талантливых архитектора, которые впоследствии прославились в эпоху конструктивизма. Александр Веснин был преподавателем архитектора Андрея Бурова, по проекту которого построен Ажурный дом.
Еще пару слов про конюшни и Левона Манташева. Строительство закончено незадолго до революции. Состояние, нажитое отцом, сын прокутил, причем несколько раз. Он проиграл наследство, вернул его и проиграл снова. После прихода к власти большевиков, нефтяные скважины были национализированы. Левон Манташев эмигрировал во Францию.
Вернемся к главному герою дня - Ажурному дому. Он построен в 1936-1940 годах. Иногда его называют "Домом Бурова". Хотя на табличке указан второй автор - Борис Блохин.
Андрей Буров учился во ВХУТЕМАС - художественном ВУЗе тех времен. Сильное влияние на его взгляды оказали педагоги Веснин и Фаворский. Про Александра Веснина уже упоминала. Владимир Фаворский - признанный классик книжной иллюстрации, художник мирового масштаба. А кумиром Бурова тогда был архитектор Жолтовский. Благодаря знанию французского, Бурову довелось познакомиться с великим Ле Корбюзье, которого он сопровождал в качестве переводчика. В общем окружение представляете. Также Буров дружил с режиссером-авангардистом Сергеем Эйзенштейном и создавал декорации для его фильмов.
В 1917 году случилась Великая Октябрьская Социалистическая Революция, к власти пришли большевики. Дальше, как в песне: мы наш, мы новый мир построим. После смены идеологии, нужно было что-то новое в архитектуре. Возник конструктивизм. Это авангардистское направление, которое появилось еще до Революции, просто в 1920-е годы оно "дозрело".
Буров разрабатывает типовые проекты школ и домов культуры - двух важных учреждений того периода. Нужно было повышать грамотность и культуру населения. Как живет простой человек? В основном "работа-дом, дом-работа". Раньше по выходным ходили в церковь. После революции место церкви занял Дом Культуры. Там был кинотеатр, концертный зал, библиотека. Это способствовало просвещению масс.
В 1932 году авангардные течения запрещают. Официально это называется "Рационализация творческих объединений". Многие архитекторы перешли в классицизм. Буров едет в Италию - колыбель мировой архитектуры. После возвращения строит дом Наркомлеса и еще несколько жилых зданий такого типа. Оказывается Челябинский тракторный завод - тоже проект Бурова. Причем производство было куплено в Америке! Буров побывал в США, увидел американский образ жизни: дороги, мотели, дайнеры, вот это вот все. Считается, что именно архитектура мотелей послужила вдохновением для Ажурного дома. Обычный американский мотель - это здание в форме буквы П. Здесь так же.
В данном проекте Буров использовал экспериментальную методику типового строительства. Впервые дом был построен из блоков. Он не имеет каркаса, блоки держат сами себя. Их изготовление по универсальным шаблонам на заводе не требовало оштукатуривания на месте, что ускоряло строительство и позволяло вести работы круглогодично. Однако не обошлось без ошибок. Например, для облегчения конструкции была добавлена деревянная стружка, в результате чего дом получил хорошую слышимость. Говорят, чихнешь у себя в квартире, а соседи говорят "Будь здоров". Слышно даже, как газету переворачивают.
8 самых необычных домов в Москве, которые стоит увидеть
Вы уверены, что хорошо знаете Москву? Столица никогда не перестаёт удивлять. Можно прожить в этом городе всю жизнь, но свернув однажды за угол, открыть для себя абсолютно новые места. Предлагаем посмотреть на этот город под другим углом и начать с самых красивых, необычных и смелых проектов архитекторов.
«Плоский» дом на Таганке
Плоским этот дом стал благодаря архитектурному решению и оптической иллюзии. На самом деле его ширина ничуть не отличается от обычных зданий, но благодаря скошенным углам создается впечатление, что это просто стена.
История плоского дома начинается в 1914 году, когда он был спроектирован архитектором В. М. Пиотровичем для купца Зуева. Уже тогда здание сильно выделялось на общем фоне. Соседние дома были построены намного раньше и имеют меньшее количество этаже. На таком контрасте сложно не заметить архитектурный шедевр.
Интересно, что такое решение Пиотрович принял не из-за желания создать что-то оригинальное, а из-за формы участка, на котором стоял дом. В XIX веке в Москве резко уплотнилась застройка. Каждый домовладелец хотел использовать свои владения с максимальной пользой, поэтому возводившиеся дома повторяли неправильную форму земельных участков. В данном случае угловая форма участка возникла из-за соединения двух улиц.
Если вы никогда не видели это здание, не удивляйтесь. Долгое время оно было заброшенным, а с начала 2000-х скрывалось за строительной сеткой. На сегодняшний день реконструкция завершена, а в квартирах уже обустроились жильцы.
Адрес: ул. Таганская, ½, стр. 2.
«Дом на ножках» на Беговой
«Дом на ножках», «Дом-осьминог», «Дом авиаторов», «Избушка на курьих ножках» – так называют 13-этажный жилой панельный дом в стиле брутализм на улице Беговая. Он был построен в 1978 году по проекту архитектора Андрея Меерсона как экспериментальный. Изначально в здании должна была располагаться гостиница для участников Летних Олимпийских игр в 1980 году, однако квартиры получили работниками авиационного завода «Знамя Труда».
Главная особенность постройки — 40 железобетонных опора-«ног» эффектной формы и первый этаж, начинающийся на уровне четвёртого. Каждая из них сужается к низу, за счет чего дом выглядит на первый взгляд ненадежно. В голове с трудом укладывается, как вся эта конструкция держится.
Еще одним интересным архитектурным решение, используемым Андреем Меерсоном, является наложение обычных серийных панелей внахлест одна на другую. В то время архитекторам было достаточно сложно выделиться, а такое решение сделало из панельного дома настоящее произведение искусства. Кто-то сравнивает получившийся эффект с рыбьей чешуей, кому-то это больше напоминает панцирь броненосца. В любом случае, стоит увидеть это здание своими глазами и узнать, с чем же оно будет у вас ассоциироваться.
Откроем небольшой секрет — «домов на ножках» в Москве несколько. Похожие можно увидеть на проспекте Мира и Смоленском бульваре. Идея использовать опоры появилась в 20-х годах. Такие здания проектировали и зарубежные архитекторы, и наши конструктивисты. По одной из версий первый этаж стали поднимать для комфорта и безопасности: там сыро, холодно и могут забраться воры. Но многие уверены, что архитекторы руководствовались исключительно эстетическими соображениями.
Адрес: ул. Беговая, 34, проспект Мира, 184/2, Смоленский бульвар, 6/8, дом-коммуна на улице Орджоникидзе, 8/9.
Дома Москвы с оригинальными фасадами (ч.III)
Тема интересных и необычных московских домов захватила мое внимание и вот, несмотря на то, что на канале уже вышло целых две статьи, посвященных оригинальным особнякам, еще несколько поистине сказочных и изумительных в своей красоте зданий готовы открыть страницы своей истории.
Для всех вновь прибывших или тех, кто пропустил, на канале доступны по ссылкам: I часть - с потрясающими по декору московскими домами, II часть - с настоящими "Теремками" в древнерусском стиле, IV часть - посвященная сохранившимся памятникам деревянной архитектуры.
А сегодня мы отправимся в очередное путешествие, устраивайтесь поудобнее, начинаем!
Первым нашим пунктом назначения будет Пречистенская набережная и настоящий, поистине сказочный особняк - это Дом Перцовой , расположенный на углу Курсового переулка , Соймоновского проезда и идущий одним из фасадов вдоль Пречистенской набережной .
Тем не менее, официальный адрес - Курсовой переулок, дом №1 .
Ближайшее метро - Кропоткинская .
Найти его несложно, но если вдруг засомневались на выходе из метро, двигаемся, минуя площадь Пречистенских ворот , по Соймоновскому проезду , прямиком до Пречистенской набережной .
Дом Перцовой в Москве (Яндекс картинки) Дом Перцовой в Москве (Яндекс картинки)Как и истории многих московских зданий, Дом Перцовой имеет свою самобытную и весьма интересную, а началась она так.
Все решил один из визитов к Ивану Цветкову - коллекционеру картин - в его новый, только что построенный дом на набережной Москвы-реки специально под частную картинную галерею. Предлагаю дать слово самому Петру Николаевичу:
Об особняке Цветкова, расположенном неподалеку, мы поговорим чуть позже в рамках этой статьи.
И вот зимой 1905г . Н.И.Перцов объявил закрытый конкурс на на составление проекта "доходного дома в русском стиле", в состав жюри которого входили Васнецов, Суриков, Поленов, Шехтель и другие.
Одним из главных требований являлась обязательная необычность здания, привлекающая к себе внимание. По словам Перцова доходный дом должен был " отвечать духу и преданиям Москвы и требованиям современности ", но тем не менее, он оставил за собой право выбрать проект любого из номинантов. Так и случилось, ведь, несмотря на победу в конкурсе А.Васнецова , Перцов предпочел задумку Сергея Малютина , занявшего второе место.
Петр Николаевич Перцов (Яндекс картинки) Сергей Васильевич Малютин (Яндекс картинки) Петр Николаевич Перцов (Яндекс картинки)Поначалу Перцов планировал переработать проект Малютина, но среди его эскизов, отвергнутых жюри, увидел здание, которое в полной мере соответствовало всем его ожиданиям - жилой комплекс в неорусском стиле . В его основе лежал типовой трехэтажный дом, дополненный мансардой, которая была оборудована под художественные студии. Со стороны набережной - четырехэтажный корпус, а боковой корпус - вдоль переулка, примыкающий под острым углом.
Что же было такого особенного в проекте Малютина, чем он сумел покорить Перцова? Далеко не лишним будет отметить, что Сергей Васильевич Малютин - создатель первой русской матрешки. В 1900 - 1903гг . он руководил мастерскими в Талашкино , там стремились возродить древнерусские ремесла, дух старины. Там же был построен "Теремок" - изба в сказочно-былинном стиле, элементы декора которой архитектор использовал и при создании проекта для Перцова.
Его проект доходного дома включал в себя интересное оформление - резные лестницы, изразцовые майоликовые печи, витражи, спальни с нишами, курительные комнаты в восточном стиле.
Архитектором проекта выступил Н.Жуков , сумевший объединить художественный замысел Малютина в цельный и гармоничный ансамбль. Руководил строительством инженер Б.Шнауберт , а сам Перцов, вносивший правки по хозяйственному и техническому оснащению дома, осуществлял жесткий контроль всего процесса.
Сказочные сюжеты, украшающие фасад здания, очень близки Малютину, неоднократно создававшему иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина .
Перцов всецело положился на творческие задумки Малютина:
"Меня С. В. [Сергей Васильевич] совершенно захватил своим индивидуальным талантом, и я решил всецело отдаться на его вкус. С. В. по разработке проекта в целом приступил к обработке деталей фасада и составлению рисунков для заказа наружной майолики"
(Д.Дроздов "Тургеневская, Цветной бульвар, Пушкинская, Кропоткинская. Пешеходные прогулки в окрестностях метро", 2017)
Считается, что здание украшают панно с любимыми сюжетами Малютина, здесь и встреча быка с медведем, Ярило и звезды, драконы, заяц и сова, женщина - птица над входной дверью. Объемная труба в форме спящей совы, балкон, поддерживаемый драконообразными змеями.
Шесть лет назад на Вавилова появилась первая картина на фасаде
Самая первая уличная картина на ул. Вавилова появилась в мае 2015 года. Как вспоминает экс-председатель совета дома № 58 по ул. Вавилова Ирина Данилова, идея нанести на фасад пятиэтажки панно, посвященное 70-летию Победы, появилась не случайно.
В ноябре 2014 года на фасаде нашего дома установили мемориальную доску Герою Советского Союза, танкисту Петру Гриболеву (в составе танковой дивизии освобождал города Украины, Молдавии, Румынии, Чехословакии. За годы войны на счету экипажа Гриболева было 14 уничтоженных танков, 6 самоходных орудий, 1 бронепоезд и более 250 автомашин противника. «Золотая звезда» была вручена за бои за город Казатин Винницкой области. – прим. авт.) Пётр Филиппович жил в этом доме с 1958 по 1998 годы, — рассказывает Ирина Данилова. – Однако очень скоро стало понятно, что эта памятная табличка теряется среди многочисленных вывесок и входов в магазины и офисы, расположенные на первом этаже дома.
Мы задумались, как быть? И решили, что мемориальную доску нужно перенести в другое место. Выбрали стену, примыкающую к администрации Кировского района. Там нет никаких рекламных растяжек и вывесок, нет крылец и входов в нежилые помещения. Также актив пятиэтажки решил, что фасад, куда решено перенести памятную табличку, нужно украсить картиной, посвященной грядущему 70-летию Победы. Все расходы мы взяли на себя, провели общее собрание, управляющая компания за счет средств текущего ремонта закупила краски и материалы, - вспоминает Ирина Данилова. – Создание картины мы поручили студенту Александру Третьякову. Нам его посоветовала коллега-управдом с ул. Павлова, по ее просьбе молодой человек красиво оформил стены арки.
В память о почетном гражданине Красноярска
В 2016 году ко дню строителя на фасаде дома №54 по ул. Вавилова открыли мемориальную доску, посвящённую заслуженному строителю России Виктору Исааковичу Боровику.
Виктора Исааковича в полной мере можно назвать строителем современного Красноярска — во многом своим обликом столица края обязана именно его труду, — сказал 10 августа 2016 года на открытии памятной доски руководитель администрации Кировского района Владимир Саар.
На фасаде, где установили мемориальную табличку, художник Александр Третьяков создал галерею из известных красноярцам объектов: гостиница «Турист», Дворец спорта им. Ивана Ярыгина, Енисейское пароходство, корпус Института цветных металлов и золота, — все эти здания были возведены при непосредственном участии Виктора Боровика. Заслуженный строитель и почетный гражданин в течение 30 лет возглавлял трест «Красноярскжилстрой-1».
Остановись, мгновение!
В 2018 году к созданию галереи на улице Вавилова подключились участники международного фестиваля уличного искусства «КРАСЬ!». Причем, заявили о себе художники громко. В картину превратили одну из стен девятиэтажного дома (ул. Вавилова, 25б) площадью более 400 квадратных метров. Чтобы воплотить замысел в жизнь, авторы композиции «Мгновение» израсходовали 10 литров концентрированного грунта, около 40 литров фасадной краски и почти 400 баллонов аэрозольной краски.
Художник, выпускник Красноярского художественного училища им. В.И. Сурикова Вадим Фомин (псевдоним NULL) так пояснил замысел проекта: «Мгновение — это тот момент, когда через падающие капли воды мы видим мир в его измененном состоянии, это моя интерпретация сибирской красоты природы».
Призываем беречь природу
Летом 2019 года десант художников высадился рядом с детской музыкальной школой на ул. Вавилова. Участники фестиваля «Крась» на обращенных друг к другу торцах двух пятиэтажных домов нарисовали две разные по исполнению, но схожие по смыслу и концепции композиции.
Так, художник, выпускник Высшей академической школы графического дизайна Александр Яровиков изобразил на фасаде дома №39 по ул. Вавилова «Сибирский лес». Молодой человек попытался показать масштабность могучего леса, его хитросплетения и игру натуральных цветов.
«Создан пространственный эффект наслоения форм, — отмечает автор. — Композиция построена так, что основной сюжет считывается большими массами, а в них вписаны различные элементы ландшафтов, флоры и фауны».
А художница, выпускница Красноярского художественного училища им. В.И. Сурикова и Красноярского художественного института Дарья Аноприкова, создала в виде изображения лица девушки композицию «Тайга» (ул. Вавилова, 43). «Этим портретом мне хотелось напомнить о природе и её благосклонности к человеку и о том, что людям нужно её беречь и уважать», - объяснила она свой замысел.
Для создания двух композиций авторы использовали 51 литр фасадной и 322 баллона аэрозольной краски.
К 75-летию Победы
В 2020 году к 9 маю молодые художники сделали подарок городу. На фасаде дома №15 по ул. Западной, выходящем на мемориал Победы в Кировском районе, они создали монументальную композицию «Весна». На создание полотна потребовалось 10 дней.
— По моему замыслу картина органично впишется в концепцию площади 50-летия Победы на улице Вавилова, – отметил автор проекта Вадим Фомин. — Основная идея композиции — победа жизни над смертью. Символ мужества, стойкости и силы всего русского народа.
Дом как сад
Пожалуй, самые, как говорится, спорные и скандально известные, экспонаты уличной галереи на ул. Вавилова, картины на фасадах домов №45 и 86. Обе появились в августе 2020-го.
Первая картина столкнулась с внешним неприятием. Когда полотно было готово, в социальных сетях разгорелся нешуточный спор о ценности композиции. Причем мнения были диаметрально противоположные: одним картина понравилась, другие высказывали категоричное неприятие. Второй проект, наоборот, не сразу приглянулся сотрудникам администрации Кировского района, да и жители пятиэтажки, которым предстояло согласовать размещение картины, инициативу встретили прохладно. Однако, в итоге собственники добро дали, мол, с нас же никаких финансовых затрат не требуется, фасад итак страшненький, хуже точно не будет. Авторы проекта даже разработали несколько вариантов воплощения задуманного в жизнь.
Композиция «Наш дом как сад» (ул. Вавилова, 45) — проект команды художников-монументалистов «Крепкий палец». Чтобы нарисовать картину, ребята приехали на насколько дней в Красноярск из Омска.
Как пояснили свой замысел художники, в росписи заключена метафора того, что наш дом – как сад, за которым нужно ухаживать и заботить, радоваться каждому новому ростку, начинанию. «И тогда дом, мир, будет заботиться о человеке в ответ: дарить защиту и любовь», – акцентировали внимание омичи.
К слову, по просьбе жителей 45-го дома, художники расписали и стену полиции, которая расположена во дворе пятиэтажки и выходит на детскую площадку.
Как создавалась картина Дом как сад
Моменты создания картины Внутренний рост
Автор картины «Внутренний рост» (ул. Вавилова, 86) – Евгений Задорин.
Как заверяет куратор фестиваля «КРАСЬ», художник уличной волны, резидент Французского Фонда современного искусства «Montresso» (Марокко, Марракеш) Юрий Аверин, уличная галерея на улице Вавилова обязательно будет пополняться новыми композициями. Причем новые картины появятся уже в августе. Правда, о конкретике пока он ничего не говорит. Сейчас решаются оргвопросы, выбираются стены, которые получат новый облик. В частности, есть планы преобразить одну из трансформаторных подстанций на ул. Вавилова.
Во время одного из интервью, когда на правом берегу появилось монументальное «Мгновение», Юрий Аверин констатировал, что в Красноярске стали появляться художники с академическим образованием, которые при этом делают удачные проекты на городских улицах.
«Классическое граффити — это текстовые композиции, буквы, — сказал он. - Но у нас на внешних стенах появляется всё больше по-настоящему необычных, порой даже провокационных картин. Художники с мировым уровнем удивляются невероятно высокому уровню уличного стрит-арта Красноярска. Жаль только, что сами горожане порой не готовы к современному искусству… Но мы не останавливаемся, я считаю, что надо потихоньку приучать всех к смелым формам, к современным тенденциям. Художники должны стать частью образовательного процесса, менять город в лучшую сторону».
P.S. За центром самоопределения (ул. Вавилова, 90) стены одноэтажного здания, выходящие на футбольное поле, где тренируются воспитанники клуба «Тотем», разрисованы сценами из мультфильма «Гравити Фолз».
Карта уличной галереи на улице Вавилова
Фото: Андрей Мужщинский, администрация Красноярска, фестиваль «Крась»
Читайте также: