Дом построен на месте церкви
Дом построен на месте церкви
Можно ли строить дом возле церкви?
Можно ли строить дом возле церкви?
другое - вопрос-ответ - полезное
строительство
загородная недвижимость
законодательство
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В данном случае необходимо руководствоваться законом "Об объектах культурного наследия" (пункт 1 статьи 34.1). В нем говорится, что защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.Соответственно, в данном случае важно, что дом уже есть. Поэтому, во-первых, необходимо установить, построен ли он на законных основаниях и есть ли информация о доме в реестре. А во-вторых, в законе указано: "запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади)". А значит, строительство нового дома на месте прежнего, с соблюдением тех же параметров, не запрещено. Сейчас действуют заявительный порядок. Поэтому нужно будет подать декларацию перед тем, как будут начаты строительные работы, и после того, как они будут завершены.
Почему русские никогда не строили дома на месте храма
Испокон веков наши предки тщательно выбирали место для строительства новой избы. Поставишь дом на недобром месте – ничего хорошего от жизни не жди.
Счастье по дороге «уйдет»!
В первую очередь при выборе участка учитывали практические аспекты. Хорошо поставить дом у реки, но при этом весной его не должно затапливать. Идеально подойдет солнечное место, но защищенное от сильных ветров. Прекрасно, если место обжитое, а живущие на нем люди купаются в достатке и счастье.
Однако с рациональной точки зрения сложно объяснить, почему табуированным местом для строительства дома была, например, дорога. Как пишет М. Семенова в книге «Мы – славяне!», считалось, будто из построенного на дороге дома счастье, достаток и здоровье будут «уходить». Более того – даже растущие на старой и заброшенной дороге деревья для рубки избы не брали. Они считались смертельно опасными, способными вытянуть из жильцов силы, спровоцировать болезни и повальную смерть.
Банник и Домовой
Другим запретным местом была баня. На ее месте дом никогда не ставили, опасаясь, что лишившийся жилья Банник разозлится, переберется в избу и начнет всех обижать. Как пишет М. Семенова, в доме, построенном на месте бани, пойдут ссоры да споры, а с ними точно хорошей жизни не будет.
А вот присутствие Домового запрещало ставить избу на месте церкви. Как пишет в книге «Тайны славянских богов» Ф. Капица, после укладки первого ряда бревен совершали обряд привода Домового. Ставили крынку с молоком на ночь и строго-настрого запрещали приближаться к месту закладки дома, чтобы не спугнуть того, кто будет защищать семью от нечисти. Приглашать языческого духа на место, где прославляли богов христианских, считалось кощунством. И это одна из причин, почему на Руси избу никогда не ставили на месте церкви. Очень уж не хотелось нашим предкам лишаться защиты Домового. Хотя в уже построенной новой избе Домовой за печкой прекрасно уживался с ликами святых в Красном угле.
Искупление грехов и покой предков
В старые времена единственной причиной исчезновения церкви был пожар. Как пишет в статье «Церковь и пожары – история и современность» А. Редкозубов, пожары считались наказанием за человеческие грехи. Бытовало множество легенд, по которым после грехопадения через раскрытые ворота Ада на землю вырвалось пламя. От него начались беды и пожары, призванные напоминать людям об их греховной природе.
Поэтому пепелище, в том числе место сгоревшей от молнии или поджога церкви, для строительства дома не годилось. Считалось, что оно отмечено гневом Божьим, и если беда случилась один раз, то невозможно застраховаться от ее повторения. На месте сгоревшего храма предпочитали построить новый, чтобы продемонстрировать раскаяние и искупление грехов.
Кроме того, рядом с церковью всегда находился погост – и это еще одна причина, по которой на месте храма никогда не ставили дом. Во время строительства фундамента легко потревожить покой предков. Как подмечает М. Семенова, даже если находили в земле человеческие кости, которые остались от тела, похороненного за пределами погоста, от идеи ставить на «недобром» месте избу отказывались.
Святые и нечистые
Недобрыми считались места, оставленные людьми из-за повального мора, большого наводнения или других несчастий. Да и вообще на месте трагедий избу никогда не ставили, причем, в расчет брались как крупные катастрофы, так и мелкие бытовые неурядицы. Место, где дикие звери задрали скот, кто-то сильно поранился до крови, ни с того ни с сего сломалась или опрокинулась телега – всё это подсказывало нашим предкам, что место «недоброе», а значит, ставить на нем избу – плохая идея.
Даже плотницкую артель наши предки выбирали не абы как. Как пишет в статье «Культурные смыслы народной архитектуры» А. Пермиловская, плотницкое мастерство считалось сакральным, при этом одни артели были «нечистыми», а другие – «святыми». Плотники, что рубили избы и хозпостройки, считались «нечистыми». Многим из них приписывали колдовские способности. Те, что ставили храм, напротив, наделялись святостью, божественными силами. Так, по воспоминаниям жительницы села Кимжа Мезенской губернии в одной из изб, поставленной в начале прошлого века, хозяева обнаружили «злыднево дерево» – природные наросты на бревнах, которые плотники якобы намеренно не убрали. Такой дом считали проклятым, полагая, что плотники применили колдовские чары и заговорили избу на несчастья. Его жильцы либо оказывались бездетными, либо умирали в раннем возрасте.
Способы проверки места
После того, как место было выбрано с учетом рациональных критериев и традиционных запретов, его надлежало еще раз проверить. Для этого использовали различные способы. Один из самых простых – поставить на место чугунок с пауком. Если он начинал плести паутину, то место считалось хорошим. Как пишет М. Семенова, нередко для проверки места использовали хлеб. Один из посаженных в печь караваев «закрепляли» за новой избой. Если готовый каравай получался высоким, ровным, ладным, считали, что Боги строительство благословили. Если же сдоба поднималась плохо, каравай трескался или разваливался, понимали: выбранное место неудачное, да и сама идея строительства нового дома грозит бедой.
Приводит М. Семенова и еще один распространенный обряд проверки места. Хозяин приносил украдкой четыре камня с разных полей и раскладывал их в углах будущего дома. Затем вставал в центр и молился, прося благословения у умерших предков. Через три дня надлежало вернуться на место и проверить камни. Если они оставались на местах, начинали строительство. Иногда вместо камней использовали зерно, которым размечали будущую избу – насыпали горкой в углах и полосками по периметру.
«Проклятые» места на Руси: как их определяли?
Во все времена существовали поверья о так называемых «проклятых» местах, где опасно было находиться людям. На Руси прежде, чем строить дом, старались заранее определять, «благое» это место или «лихое».
Какие места на Руси считались «добрыми», а какие – «проклятыми»?
Очень важен был выбор места при строительстве церквей. «Известно, что храмы на Руси строили в "хороших" местах, где из-под земли исходили положительные, благодатные токи, - пишет исследователь Николай Непомнящий в книге “ХХ век. Проклятие вещей и проклятые места”. - Определяли такие места особые люди, называвшиеся лозоходцами, – из-за своего обычая использовать лозу при поиске таких мест» (лоза – деревянная палка-рогатина, в наше время это рамка из металлической проволоки - Авт.)
Это было не просто суеверие. Сегодня существование патогенных зон, губительных для всего живого, научно доказано. Например, в местах геологических разломов могут происходить выбросы магнитного излучения, угнетающе воздействующие на организм и психику человека. Но отрицательная энергетика, по словам экстрасенсов и парапсихологов, может возникать и там, где происходило что-то плохое. Так, «гиблыми» или «проклятыми» издавна считались дома и места, где случались убийства и самоубийства, жили колдуны или просто дурные люди, проводились ритуалы черной магии, где видели призраков. Иногда история места и впрямь была связана с проклятием.
В таком месте людям не было житья: они либо болели, либо у них случались какие-нибудь беды. Не приживались там часто и домашние животные, скотина. Деревья и растения засыхали, не цвели, не плодоносили.
Где было можно, а где нельзя ставить дома?
Но не всегда состояние «ауры» данного места являлось очевидным. На Руси издавна для определения этого приглашали «знающих» людей, проводили специальные обряды.
Так, при планировании жилых кварталов Санкт-Петербурга Петр I распорядился поступать следующим образом. В предполагаемых местах строительства на равном расстоянии друг от друга чертили линии, вдоль них вбивали колья, к которым прикрепляли куски сырого мяса. Там, где мясо дольше всего не портилось, потом строили дома. В наши дни этот «ритуал» получил научное обоснование: в геопатогенных зонах быстрее развиваются микроорганизмы, способствующие процессам гниения. Был еще такой способ: расставляли в «контрольных точках» горшки с молоком и ждали, где молоко скиснет быстрее всего, а где будет долго оставаться свежим.
При строительстве домов в старину на Руси соблюдали следующие правила. Место под постройку выбирали обязательно после праздника Покрова. Дом не должен был располагаться возле заброшенной старой дороги – считалось, что по ней будут «уходить» достаток и благополучие. Нельзя было строить дом на месте старой бани, пожарища или там, где когда-то пролилась кровь. И, конечно, нельзя было строиться на местах захоронений.
Как выбирали место для строительства?
Прежде чем окончательно определиться с местом, его долго и тщательно обследовали. В частности, наблюдали за поведением животных и насекомых. Например, выстилали место будущего строительства дубовой корой, а через три дня поднимали ее. Если под корой оказывались пауки или муравьи, то место считалось «лихим», и от строительных планов отказывались. Если же там были червяки, то место считалось «добрым». Качество места нередко определяли и по количеству мышиных нор – чем больше их было, тем здесь лучше и безопаснее. Однозначно не ставили дома на участках, которых избегали звери и птицы, где не росла трава. Зато благоприятным считалось место, где останавливался конь, запряженный в повозку, на которой везли первую лесину для строительства, или где ложилась на землю выпущенная из хлева молодая корова.
Но это было еще не все. В новый дом не зря было принято первой запускать кошку. Там, где она устраивалась, нельзя было ставить лавку или кровать. В наше время говорят, что кошки любят отрицательную энергетику…
В Москве «гиблыми» считались район Ветродуя - нынешнего Теплого стана, Калужская площадь, оконечность Арбата, Замоскворечье, излучина Москвы-реки в районе нынешнего метромоста, Лужники. Там официально запрещалось возводить здания.
А вот в наше время при застройке редко думают о пригодности места с точки зрения энергетики - и многие и вовсе считают это полным вздором.
Почему на Руси никогда не строили дом на месте, где стояла церковь
Испокон веков наши предки тщательно выбирали место для строительства новой избы. Поставишь дом на недобром месте – ничего хорошего от жизни не жди.
Счастье по дороге «уйдет»!
В первую очередь при выборе участка учитывали практические аспекты. Хорошо поставить дом у реки, но при этом весной его не должно затапливать. Идеально подойдет солнечное место, но защищенное от сильных ветров. Прекрасно, если место обжитое, а живущие на нем люди купаются в достатке и счастье.
Однако с рациональной точки зрения сложно объяснить, почему табуированным местом для строительства дома была, например, дорога. Как пишет М. Семенова в книге «Мы – славяне!», считалось, будто из построенного на дороге дома счастье, достаток и здоровье будут «уходить». Более того – даже растущие на старой и заброшенной дороге деревья для рубки избы не брали. Они считались смертельно опасными, способными вытянуть из жильцов силы, спровоцировать болезни и повальную смерть.
Банник и Домовой
Другим запретным местом была баня. На ее месте дом никогда не ставили, опасаясь, что лишившийся жилья Банник разозлится, переберется в избу и начнет всех обижать. Как пишет М. Семенова, в доме, построенном на месте бани, пойдут ссоры да споры, а с ними точно хорошей жизни не будет.
А вот присутствие Домового запрещало ставить избу на месте церкви. Как пишет в книге «Тайны славянских богов» Ф. Капица, после укладки первого ряда бревен совершали обряд привода Домового. Ставили крынку с молоком на ночь и строго-настрого запрещали приближаться к месту закладки дома, чтобы не спугнуть того, кто будет защищать семью от нечисти. Приглашать языческого духа на место, где прославляли богов христианских, считалось кощунством. И это одна из причин, почему на Руси избу никогда не ставили на месте церкви. Очень уж не хотелось нашим предкам лишаться защиты Домового. Хотя в уже построенной новой избе Домовой за печкой прекрасно уживался с ликами святых в Красном угле.
Искупление грехов и покой предков
В старые времена единственной причиной исчезновения церкви был пожар. Как пишет в статье «Церковь и пожары – история и современность» А. Редкозубов, пожары считались наказанием за человеческие грехи. Бытовало множество легенд, по которым после грехопадения через раскрытые ворота Ада на землю вырвалось пламя. От него начались беды и пожары, призванные напоминать людям об их греховной природе.
Поэтому пепелище, в том числе место сгоревшей от молнии или поджога церкви, для строительства дома не годилось. Считалось, что оно отмечено гневом Божьим, и если беда случилась один раз, то невозможно застраховаться от ее повторения. На месте сгоревшего храма предпочитали построить новый, чтобы продемонстрировать раскаяние и искупление грехов.
Кроме того, рядом с церковью всегда находился погост – и это еще одна причина, по которой на месте храма никогда не ставили дом. Во время строительства фундамента легко потревожить покой предков. Как подмечает М. Семенова, даже если находили в земле человеческие кости, которые остались от тела, похороненного за пределами погоста, от идеи ставить на «недобром» месте избу отказывались.
Святые и нечистые
Недобрыми считались места, оставленные людьми из-за повального мора, большого наводнения или других несчастий. Да и вообще на месте трагедий избу никогда не ставили, причем, в расчет брались как крупные катастрофы, так и мелкие бытовые неурядицы. Место, где дикие звери задрали скот, кто-то сильно поранился до крови, ни с того ни с сего сломалась или опрокинулась телега – всё это подсказывало нашим предкам, что место «недоброе», а значит, ставить на нем избу – плохая идея.
Даже плотницкую артель наши предки выбирали не абы как. Как пишет в статье «Культурные смыслы народной архитектуры» А. Пермиловская, плотницкое мастерство считалось сакральным, при этом одни артели были «нечистыми», а другие – «святыми». Плотники, что рубили избы и хозпостройки, считались «нечистыми». Многим из них приписывали колдовские способности. Те, что ставили храм, напротив, наделялись святостью, божественными силами. Так, по воспоминаниям жительницы села Кимжа Мезенской губернии в одной из изб, поставленной в начале прошлого века, хозяева обнаружили «злыднево дерево» – природные наросты на бревнах, которые плотники якобы намеренно не убрали. Такой дом считали проклятым, полагая, что плотники применили колдовские чары и заговорили избу на несчастья. Его жильцы либо оказывались бездетными, либо умирали в раннем возрасте.
Способы проверки места
После того, как место было выбрано с учетом рациональных критериев и традиционных запретов, его надлежало еще раз проверить. Для этого использовали различные способы. Один из самых простых – поставить на место чугунок с пауком. Если он начинал плести паутину, то место считалось хорошим. Как пишет М. Семенова, нередко для проверки места использовали хлеб. Один из посаженных в печь караваев «закрепляли» за новой избой. Если готовый каравай получался высоким, ровным, ладным, считали, что Боги строительство благословили. Если же сдоба поднималась плохо, каравай трескался или разваливался, понимали: выбранное место неудачное, да и сама идея строительства нового дома грозит бедой.
Приводит М. Семенова и еще один распространенный обряд проверки места. Хозяин приносил украдкой четыре камня с разных полей и раскладывал их в углах будущего дома. Затем вставал в центр и молился, прося благословения у умерших предков. Через три дня надлежало вернуться на место и проверить камни. Если они оставались на местах, начинали строительство. Иногда вместо камней использовали зерно, которым размечали будущую избу – насыпали горкой в углах и полосками по периметру.
Дом построен на месте церкви
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
20 сентября 2021Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 14 марта 2019 г. № 269 “Об утверждении требований к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, а также предназначенным для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующим с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, при соответствии которым таких построек допускается их использование религиозными организациями” (не вступило в силу)Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 14 марта 2019 г. № 269 “Об утверждении требований к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, а также предназначенным для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующим с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, при соответствии которым таких построек допускается их использование религиозными организациями” (не вступило в силу)
19 марта 2019В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые требования к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, а также предназначенным для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующим с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, при соответствии которым таких построек допускается их использование религиозными организациями.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 марта 2019 г. N 269
Требования
к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, а также предназначенным для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующим с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, при соответствии которым таких построек допускается их использование религиозными организациями
1. Религиозные организации вправе использовать самовольные постройки, относящиеся к имуществу религиозного назначения, при их соответствии совокупности следующих требований:
самовольная постройка, относящаяся к имуществу религиозного назначения, расположена на земельном участке, принадлежащем религиозной организации на праве собственности или предоставленном ей на ином праве;
самовольная постройка, относящаяся к имуществу религиозного назначения, соответствует параметрам устойчивости, надежности зданий, сооружений и строительные конструкции такой самовольной постройки, системы ее инженерно-технического обеспечения, сети инженерно-технического обеспечения и их элементы соответствуют требованиям технических регламентов;
самовольная постройка, относящаяся к имуществу религиозного назначения, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
2. Религиозная организация вправе использовать самовольные постройки, предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующие с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс (в том числе модульные, сборно-разборные здания и здания на винтовых сваях, капитальные навесы, ограды, сторожки, привратницкие, входные группы, часовни без алтарей, гаражи, туалеты, объекты благоустройства (беседки, фонтаны, памятники, поклонные и памятные кресты, постаменты, памятные стелы и камни), объекты похоронного назначения (захоронения, памятные, поминальные кресты, часовни, склепы, надмогильные сооружения)), при их соответствии совокупности следующих требований:
указанная самовольная постройка расположена на земельном участке, принадлежащем религиозной организации на праве собственности или предоставленном ей на ином праве;
указанная самовольная постройка не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Обзор документа
Установлены требования, при выполнении которых религиозные организации вправе использовать самовольные постройки. Это могут быть объекты религиозного назначения и связанные с ними строения. К последним в т. ч. относятся модульные, сборно-разборные здания и здания на винтовых сваях, капитальные навесы, ограды, сторожки, привратницкие, входные группы, часовни без алтарей, гаражи, туалеты, объекты благоустройства и похоронного назначения.
Такие постройки должны находиться на землях религиозной организации, не нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, не создавать угрозу жизни и здоровью граждан. Объекты религиозного назначения дополнительно должны соответствовать параметрам устойчивости, надежности и требованиям техрегламентов.
Построенный на месте церкви дом: его разрушение и трагедии людей
- Тридцать с лишним лет назад мы переехали жить в центр. И опять мне попался дом с легендой. Он построен незадолго до 400-летия Астрахани. Эта дата для нашего города была одной из самых ярких событий ушедшего века. Так, на улице Советская, 17 (сквер Пушкина) появился дом, где поселились самые достойные люди Астрахани. И мало кто сейчас помнит, что с начала XVIII века тут стояла церковь Рождества Богородицы с двумя колокольнями. В то далёкое время она считалась кафедральным храмом живших в Астрахани грузин. Как раньше водилось, при церкви хоронили знатных горожан и священнослужителей. Но в 30-х годах XX века великолепное барочное здание храма снесли.
В доме, построенном на этом месте, стали происходить страшные трагедии. Так, здесь произошёл чудовищный случай, когда с верхушки здания выкинули мальчика, перед этим изнасиловав его. Но он выжил. Его родителям дали квартиру в другом месте, чтобы как-то сгладить кошмар, произошедший с их ребенком в этом месте. Город был потрясён случившейся трагедией.
Здесь же умер актёр Астраханского драматического театра, заслуженный артист РСФСР Олег Попов, игравший Ленина. Его нашли в собственной квартире только спустя трое суток.
Ещё одно трагическое происшествие, связанное с этим местом – гибель пары молодожёнов, которые разбились в автокатастрофе спустя два дня после свадьбы.
Трагизм этого пространства периодически даёт о себе знать горькими историями в судьбах живших здесь людей. Мне кажется, что на местах подобных знаков, тем более на земле, где раньше стояли храмы, нельзя строить дома, а лучше разводить сады, чтобы нейтрализовать неосознанную нами энергию. Они должны быть более доступны воздуху.
Этот дом в своё время был обязательным пунктом для экскурсий. Башня на вершине здания, которая сейчас задрапирована, стала символом Астрахани, её часто можно было видеть на открытках и обложках путеводителей.
В наш город несколько лет назад на премьеру балета «Андрей Рублёв» приезжал всемирно известный художник Эрик Буланов, являющийся одним из основателей соцарта. Когда мы гуляли с ним в кремле, он сказал мне: «Как же у вас хорошо! В Астрахани ощущаешь себя человеком. Какое пространство. И как много неба. Вы счастливые люди, что живёте здесь!». Тогда меня охватила огромная гордость за наш город.
А сейчас мне стыдно. Я живу в доме, которым мы все так гордились, но вот уже год, как башня задрапирована, тротуары перегорожены сеткой. На эту картину страшно смотреть. Здесь прямо на проезжей части падали велосипедисты, получая серьёзные травмы. Недавно по дороге шла женщина с двумя маленькими девочками, а за ней ехала маршрутка, водитель которой матерился на них, но они не могли попасть на тротуар, ведь он огорожен. Сквозь плитку уже трава проросла. Дом осыпается, от него отваливаются целые куски. Внизу располагается Агентство по делам молодёжи, его сотрудники регулярно стоят под всем этим безобразием и, видимо, не боятся, что им на голову может упасть фрагмент бывшей гордости Астрахани.
- Какова же дальнейшая судьба Вашего легендарного дома? Как долго он будет сыпаться под речи чиновников о благоустройстве Астрахани?
- Всё началось с того, что напротив какое-то время назад стали строить кафе «Ацтека». Когда вбивали сваи, в соседних зданиях пошла деформация. Все стали беспокоиться, что шпиль башни нашего дома может рухнуть. Мы же живём на территории бывшей дельты – под нами песок и глина. И от каждого удара по свае стали расти трещины в нашем доме, который выстроен таким образом, что между кирпичами находится прослойка из опилок. Это очень опасно с точки зрения пожарной безопасности, но очень способствует тепло и шумо изоляции. А сейчас все эти опилки осыпались. Когда мы переехали сюда тридцать лет назад, то ничего не было слышно, что происходит вне стен квартиры, а теперь я слышу малейший шорох от соседей и по запаху могу определить, что они готовят на обед, раньше такого не наблюдалось.
Подобные трещины также есть в здании напротив. Представители нашей управляющей компании были на приёме у вице-губернатора Александра Шарыкина, который сказал им, что он не обладает полномочиями передвинуть срок капитального ремонта дома, который запланирован, примерно, на 2040 какой-то год.
Внизу дома располагался магазин «Современник» - самый популярный в своё время книжный магазин. В нём продавались самые лучшие, в том числе астраханские, книги.
Это был легендарный дом, на него приходили посмотреть, как на символ оттепели, что жизнь людей наладилась после войны, что все горести остались позади. В сквере имени А.С. Пушкина происходили всевозможные мероприятия, посвященные литературным событиям, но теперь и там тоскливо. Какое-то время проходили политические митинги, но и их не стало.
Наш город, конечно, должен приобретать современный вид, поэтому можно прибегать к современным технологиям в решении некоторых проблем. Например, можно начать с этого многострадального дома. Как мы видим, его глобальная реконструкция в ближайшее время, скорее всего, не реальна. И чтобы не ждать, пока вся башня не рухнет окончательно, может быть, её снять, но при этом сохранить её абрис с помощью световой голограммы. И если уж наш город такой бедный, то зажигать её хотя бы по выходным. Тогда памятная архитектурная деталь приобретёт новой облик, а центральная улица Астрахани станет безопасной для пешеходов. Если это, конечно, сделать профессионально и качественно. Так как это же очень стыдно, когда на тротуаре выросла трава по колено перед домом, на котором висят три доски почета в память о наших земляках. А в соседнем доме под мемориальной доской замечательного писателя и журналиста Юрия Васильевича Селенского полгода жила бомжиха, к которой приходили её товарищи. Жильцы куда только не обращались! Но полгода в центре Астрахани это безобразие существовало. Хочется стремиться к тому, чтобы выселить с наших улиц тот дух запустения, который овладел нашей любимой Астраханью, а, стремясь в светлое будущее, сохранить память о прошлом, в том числе и в своих сердцах!
Дом построен на месте церкви
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
20 сентября 2021Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Возможно ли строительство храмов вблизи многоквартирных домов и парков (г. Москва)?
12 мая 2021Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- приказ МЧС России от 23 ноября 2016 г. N 615 "Об утверждении свода правил "Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности";
- Свод правил СП 391.1325800.2017 "Храмы православные. Правила проектирования", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2017 г. N 1703/пр.
21 апреля 2021 г.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Нечистая сила на месте алтаря
Как показало время, непродуктивно только требовать и ждать решений от властей. «Под лежачий камень вода не течет». Надо самим начинать действовать. В-первых, надо собирать всем миром средства и хоть по капле начинать строительство нового, современного красивого РКЦ, который наряду с возрожденным собором мог бы стать визитной карточкой города, а не позорным пятном, как сейчас. Во-вторых, необходимо срочно переводить в другое помещение зрительный зал, где сцена – алтарь. В-третьих, руководству РКЦ нужно продолжить фильтровать проводимые мероприятия и акции с учетом особого статуса места, где они пока вынужденно происходят. До сего дня, в соответствии с достигнутыми договоренностями между Епархией и властями, это в определенной мере и выполнялось. В частности, было прекращено проведение ночных дискотек. Слава Богу.
Среди моих знакомых в Вельске немало людей, которые родились 19 августа, на день Преображения Господня. Вот интересно, это случайность или действительно в день Вельского храмового праздника чаще увеличивается число вельчан? Может, это знак надежды и милости. «Милость» и «масло» по-гречески звучат одинаково – «елеос». На Руси говорили: «елей». Как хотелось бы, что бы на гербе нашего родного города подразумевалась полная бочка с «русским елеем».
Сопредседатель Вельского землячества священник Василий Полежаев
Читайте также: