Дом над водопадом построенный в 1936 1939 годах сша
Шедевр 20 века — “Дом над водопадом”
Шедевр 20 века, удивительный дом, известный как “Дом над водопадом”, был построен в Мил Ране, штат Пенсильвания, на реке "Медвежий ручей", текущей на высоте 395 метров над уровнем моря и обрывающейся 9-метровым водопадом, известным архитектором Фрэнком Ллойдом Райт.
Дом был выстроен для семьи Кауфманов, с сыном которых Райт был очень дружен. Кауфманы хотели, чтобы архитектор построил дом с видом на водопад, который им очень нравился. Вместо этого Райт построил дом таким образом, что водопад стал его частью. Присутствие водопада постоянно ощущается во всем доме: если его не видно, то слышно – звук падающей воды разносится по всему зданию.
“Дом над водопадом” построен из бетона и естественного камня. В нем четыре этажа, но благодаря множеству открытых террас кажется, что уровней больше. Он стоит на скалах и как будто вырастает из них. Этот дом не подражает природе, но все равно кажется ее частью — естественной, мощной и вечной. Однако постройка этого дома скрывает в себе конструктивную ошибку, которая может привести к его гибели.
В 1963 году Эдгар Кауфман-младший передал свой дом обществу охраны памятников Западной Пенсильвании. Вот уже пятьдесят лет “Дом над водопадом” — это музей, который за это время успело посетить около двух миллионов человек. Поток туристов не иссякает, многим хочется своими глазами увидеть этот легендарный архитектурный шедевр.
Fallingwater - Дом над водопадом - самый известный особняк Америки
«“Дом над водопадом” – великое благо, возможно, одно из величайших, какие можно познать здесь, на земле. Наверное, нет ничего, что можно было бы сравнить с гармонией и покоем, какие возникают тут из сочетания леса, реки, утеса и элементов конструкции. Водопад здесь слышишь так, как слышишь тишину земли…» Райт.
Райт был диктатором от архитектуры. К нему стояла очередь клиентов, он капризничал и диктовал им условия. В его домах никто ничего не мог изменить без его разрешения, не просто изменить, а стул переставить, т.к . это нарушало композицию. Иногда Райт неожиданно посещал дома своих клиентов и проверял, все ли на месте.
. "Дом над водопадом" внутри – эстетская пещера. Снаружи – нагроможденье скал. Так Райт воплотил свою мечту о доме-рельефе. А миллионер Эдгар Кауфманн обрел идеальный грот для размещения своей экзотичной коллекции антиквариата.
Затерянный в лесной лощине Западной Пенсильвании, Дом над водопадом – место паломничества любителей изысканных пространств со всего мира. Стены Fallingwater видели Франклина Рузвельта, Альберта Энштейна, Ингрид Бергман, Марлен Дитрих, .
Этот дом стал самым известным особняком Америки. Затерянный в лесной лощине Западной Пенсильвании он – место паломничеств любителей изысканных пространств со всего мира.
Своим появлением здание обязано Эдгару Кауфманну младшему – будущему хранителю отдела дизайна Музея современного искусства в Нью-Йорке и основателю движения Good Design. Он был учеником Райта. Шесть месяцев прожил в Тейлизинском товариществе – школе-мастерской, основанной архитектором в Висконсине. Когда в 1933 году его отец, Эдгар Кауфманн старший, владелец большого процветающего магазина в Питсбурге, меценат, любитель антикварной экзотики, решил построить себе дом для уик-эндов на только что приобретенном лесном участке в несколько сот гектаров, его сын посоветовал ему обратиться к Райту.
Архитектор приехал осмотреть место. Его потрясла витальность этого юного леса и скульптурная чехарда горных пород, выходящих на поверхность. Они вдохновили Райта на создание сложной системы террас, нависающих друг над другом. Проектировал он «изнутри наружу». Считал, что «внутреннее пространство здания есть его подлинная сущность».
Поначалу Кауфманы рассчитывали вложиться в 45 тысяч долларов, но в итоге оказалось, что вилла обошлась супругам втрое дороже. Дом словно вырос в лесу вместе с деревьями и скалами. Он как бы парил над склоном. Трехуровневые террасы, сбегающие с обрыва, казались вылепленными самой природой, а самая нижняя живописно нависала над стремительно падающим потоком воды.
Самым известным жилым домом в Америке вилла Кауфманов стала после того, как крупнейший американский издатель Генри Льюис поведал о ней в ведущих американских журналах, после чего «Дом над водопадом» превратился в культовое место. Желающих взглянуть на чудо архитектуры было не счесть. Теперь каждые выходные к Кауфманам приезжали самые знаменитые гости, среди которых были Альберт Эйнштейн, Ингрид Бергман, Уильям Рэндолф Херст, Марлен Дитрих.
Слава об удивительной вилле, которую еще называли «Падающими водами», дошла до президента США. И однажды к Кауфманам пожаловал сам Франклин Рузвельт, в честь которого хозяева устроили над водопадом грандиозный фейерверк. После визита президента посещать виллу Кауфманов стало хорошим тоном и признаком принадлежности к высшему обществу.
Бизнесмен не жалел денег на сказочные приемы. Хозяева устраивали костюмированные балы, велосипедные и теннисные турниры, ездили верхом, нежились в бассейне. Однако через некоторое время дом, принесший Кауфманам известность и открывший перед ними двери в высшее общество, стал медленно разрушаться. Глубокие трещины образовались во всех террасах, а железобетонные консоли, поддерживающие фундамент, неуклонно сползали к воде. Кауфман опасался, что вилла рухнет в пропасть заодно с его репутацией. Он устроил Райту скандал, заявив, что тот «не инженер, а дерьмо»: пронюхай сейчас пресса о том, что творится с домом, их обоих так вываляют в грязи, что они никогда не отмоются.
Райт ответил, что его постройки отражают то, что творится с хозяевами. (отношения между супругами окончательно испортились. Эдгар часто изменял Лилиан, а та остро переживала увядание своей красоты). В конце концов Кауфман втайне от всех начал ремонтные работы и под предлогом болезни жены уже не приглашал гостей в Медвежий ручей. Время шло, дом приходил в упадок, и примерно к 1950 г. состояние как Лилиан, так и виллы, можно было оценивать как критическое. И Кауфману пришлось нанимать все новые бригады рабочих, чтобы предотвратить неминуемое крушение дома.
В сентябре 1952 г. Лилиан Кауфман умерла. После ее смерти проломилась нижняя терраса виллы, чуть не убив рабочего. А сам Эдгар Кауфман скончался в апреле 1955 года. Сын Кауфманов, Эдгар-младший, перенес их прах к «Дому над водопадом».
Внутри фото делать нельзя, как и во всех райтовских домах, принадлежащих Frank Lloyd Wright Foundation. Вот что удалось найти в интернете:
source Library of Congress , Prints and Photographs Division, Historic American Buildings Survey : PA,26-OHPY.V,1-48
Первый этаж отвел под гостиную. Низкий потолок и рваный камень в отделке создают ощущение пещеры.
Скала, на которой построен дом, выходит в гостинную
В этом камерном интерьере особенно хороши реликты – индейские терракотовые предметы, французский фаянс начала XIX века, древние китайские скульптуры.
Райт после создания «Дома над водопадом» вступил в полосу самого продуктивного творческого двадцатипятилетия, продлившегося до самой его смерти. В одном из своих поздних интервью Райт заметил, что Кауфманам было противопоказано иметь столь экстравагантное жилище, ибо они всегда были и до конца остались скучными, пошлыми мещанами.
Следуя принципам модернизма, Райт создавал каждое свое здание как «абсолютное произведение» – проектировал все: от фасада до мебели и занавесок. До сих пор популярны его авторские серии мебели, скатертей, галстуков, часов и т. д.
Спуск к водопаду, так же служит летом для дополнительной вентиляции
Райт был диктатором от архитектуры. К нему стояла очередь клиентов и он мог себе позвольть покапризничать и диктовать свои условия. В его домах никто ничего не мог изменить без его разрешения, не просто изменить, а стул переставить, т к . это нарушало композицию. Он иногда неожиданно посещал дома своих клиентов и проверял все ли на месте.
В этой спальне он спроектировал маленький рабочий столик. Кауфман долго торговался с ним за право увеличить столешницу, т.к. ему не хватало места для документов. И только после того, как он отказался выписать Рйту чек под предлогом, что стол мал для его чековой книжки, был найден компромис, а в столешнеце оставлена полукруглая выемка для открывания окна.
Еще одно большое достижение - Кауфманам удалось выторговать у Райта использовать итальянские стулья 15 века (кажется из дворца Медичи) для столовой
Почти везде стоят по две односпальные кровати вместе, потому, что Райт так любил. В Kentuck Knob даже в комнате рассчитанной на одного ребенка две ктовати, при том, что места там совсем не много. Потому, что он считал, что нечего там днем делать, а время надо проводить в гостинной. А в спальне хозяев нет света около кровати, потому что читать надо не в кровати, а на улице.
И диваны в гостинной были без ножек (крепились к стене). Не представляю, как ими можно долго пользоваться, если они только не на металлических балках консольно крепяться )))
В спальне Миссис Кауфман повесила жалюзи нарушив связь с природой (пока знаю только одно исключение в Доме Мартина в Буффало, где он разрешил повесить занавески, вероятно потому, что отопить дом было очень трудно, а там все таки не юг.)
Да! И протекает там все! Впрочем, как и во всех его домах. Но самое неприятное - противный розовый цвет в эхстерьере.
Что такое органическая архитектура или Дом над водопадом
Может показаться, что этот необыкновенный дом — плод современной архитектуры, но это соврем не так! Он был построен еще до Второй Мировой войны и до сих пор является эталоном стиля, нацеленного на гармоничное сосуществование человека и природы.
Фрэнк Ллойд Райт
Медвежий ручей
Сын и отец Кауфманы с Райтом (посередине)
В течение следующих двух лет он исследовал все: почву, деревья, каждый камушек! Райт хотел оставить природу нетронутой, не срубая ни одного кустика, не трогая ни одного валуна. И у него получилось! Структурный проект «Дома над водопадом» был разработан самим Райтом в соавторстве с двумя инженерами — Менделем Гликманом и Уильямом Уэсли Питерсом из компании, которой он доверил производить топографическую съёмку участка.
План дома
Камни для возведения стен будущего дома добывали в этой же местности. Ради такого дела в 1935 году вновь открыли старый карьер, находившийся неподалеку. Основным же строительным материалом для дома Райт выбрал железобетон, который составлял основу конструкции. С ним все оказалось совсем непросто. До этого Райт не работал с этим материалом. И когда он пришел к заказчику с чертежами консольной конструкции, тот засомневался, что она будет держаться и велел инженерам из сторонней компании перепроверить все расчеты. Райт на это обиделся и поставил бизнесмену ультиматум: либо он доверяет архитектору, либо Райт уходит из проекта. Конечно, в наше время такой трюк вряд ли пройдет, но в 30-е годы он возымел эффект. Бизнесмен перестал капризничать и доверился архитектору целиком и полностью. А доклад инженеров был впоследствии замурован в каменной стене дома, где вероятно лежит и до сих пор.
Вид дома осенью
Недопонимания в команде создателей дома и недоверие к Райту дорого обошлись владельцу. При начальном бюджете, рассчитанным Райтом, на строительство должно было уйти 35 тысяч долларов, а в результате оно обошлось хозяевам в 155 тысяч. В 1937 году, когда строительство закончилось, за пять тысяч долларов можно было купить небольшой кирпичный дом в центре Питтсбурга! С учетом инфляции такая сумма эквивалентна примерно 2,6 млн долларов!
У дома были и другие минусы, но о них позже. Давайте рассмотрим этот архитектурный шедевр поподробнее.
Райт был страстным поклонником японской архитектуры, поэтому в экстерьере дома прослеживаются ее стилистические особенности. Ему удалось создать динамичный объект и сделать его частью живописного природного ландшафта. Железобетонные плиты выступают из центральной конструкции на разных уровнях и расходятся в противоположных направлениях. Это террасы, висящие прямо над водопадом, что внешне выглядит очень необычно и производит сильное впечатление. Американский журнал Smithsonian внес дом в свой список «28 мест, которые необходимо посетить перед смертью». Надеюсь, мне удастся увидеть его несколько раньше!
Читайте статьи на похожие темы:
Сферический алый чайник, висящий над очагом, тоже придуман Райтом. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась как деталь оформления интерьера. Райт планировал убрать этот скальный выступ и сделать пол ровным, но Кауфманам так понравилась эта природная деталь, что ее оставили, а рядом спроектировали камин, который вы можете видеть на фото.
В оформлении внутреннего убранства Фрэнк соединил искусственные и естественные элементы. Например, там, где стекла окон встречаются с каменной стеной, нет никакого металлического каркаса. Оконные рамы установлены в специальных углублениях в каменной кладке, создавая впечатление естественного нахождения в ней оконного стекла.
Бассейн гостевого дома
Через два года после строительства основного дома, чуть выше по течению реки, были построены гостевой дом, домик для прислуги и автомобильный гараж. В их строительстве использовались те же материалы, что и для основного дома. Поэтому постройки полностью сочетаются с домом. Одной из изюминок гостевого дома стал бассейн, вода из которого, при его переполнении, стекает прямо в реку.
Дом приобрел огромную славу. Уже вскоре после завершения строительства журнал Time назвал его самой красивой работой Райта. Шумихи было немало. Кто только не посещал чудо-дом: Альберт Энштейн, Марлен Дитрих и даже президент Франклин Рузвельт был в его стенах!
Но жить в нем оказалось проблематично. Водопад, который был главной фишкой архитектора, в буквальном смысле слова выселил хозяев! Помимо постоянных протечек, с которыми еще можно было бороться, дом, находящейся в 100% влажности, атаковала плесень. Она скапливалась даже под элементами кровли, которые были лишены должной гидроизоляции. Хозяин даже дал дому кличку «Всходящая плесень».
Фото сделано в момент передачи дома новым владельцам. (Кауфман-младший в центре)
Компания провела дезинфекцию от плесени и гидроизоляцию, сохранив при этом внешнюю и внутреннюю отделку. Теперь это музей.
Сначала дом оснастили временными опорами, а в начале 2000-х в стены были вмонтированы бетонные блоки, сквозь которые были продеты высокопрочные стальные тросы, которые поддерживают конструкцию. Конечно, не обошлось без монтирования некоторых частей здания, в ходе которых пострадал его внешний вид. С помощью грамотных современных специалистов была произведена реконструкция и реставрация дома по начальным эскизам и памятнику архитектуры вернули его первоначальный вид.
Доброе имя инженера спасает лишь тот факт, что ошибки в любом случае избежать бы не удалось.
Дом над водопадом Фрэнка Ллойда Райта
Знаменитый проект культового архитектора, основоположника собственного направления в мировой архитектуре Фрэнка Райта, расположен в лесной глуши американского штата Пенсильвания. Этот дом признан национальным историческим памятником США. Он создавался с 1935 по 1939 год по заказу крупного американского бизнесмена Эдгара Дж. Кауфмана. Его семья владела живописным участком земли, на котором Медвежий ручей образовывал среди скал красивый водопад.
Заказчиком изначально предполагалось, что его загородный дом будет стоять рядом с водой и иметь вид на водопад, но Райт решил по-другому. Он построил дом непосредственно над водопадом, воплощая самый главный принцип своего архитектурного стиля – органичность и целостность с природой.
Конструкция здания представляет собой наслоение нескольких мощных горизонтальных консольных платформ, которые образуют балконы и террасы дома. Нижний уровень имеет ориентацию на три стороны света. На втором этаже расположены спальни и рабочий кабинет владельца дома, каждая комната имеет собственную просторную террасу с видом на ручей и водопад. На верхнем третьем уровне находится спальня-галерея, которая также имеет выход на свою открытую террасу.
Все вертикальные элементы здания созданы из прочного местного камня, его отдельные фрагменты выступают из кладки, демонстрируя свою натуральную природную фактуру. Горизонтальные части дома выполнены по монолитной технологии из железобетона. Райт обыграл выступающую часть естественной скалы, сделав ее одним из центральных элементов интерьера дома.
Почти 100 лет назад Райт практиковал открытые планировки, сегодня эта черта стала одним из основных трендов в дизайне. Огромные внутренние пространства зонируются весьма условно, гостиная перетекает в столовую, а затем в кухню и холл. Огромные панорамные окна от пола до потолка наполняют помещения светом, воздухом и объемом.
Полы и стены комнат выложены из камня, а для производства мебели применялась ценная древесина свилеватого ореха. Самым главным принципом органичной архитектуры Райта являлась естественность и целостность создаваемых проектов. Ему было важно, чтобы архитектура любого здания вытекала из природного рельефа, становясь его частью, естественным дополнением.
Изначально запланированная смета на строительство дома составляла 35 тысяч долларов, но в итоге на его возведение было затрачено около 155 тысяч – сенсационные деньги для частного дома по тем временам. В пересчете на сегодняшний день с учётом инфляции эта сумма равняется примерно 2,8 миллионам долларов США.
Дом над водопадом - Питсбург, США
Пенсильвания славится своими красивыми горами и пейзажами. Этот дом над водопадов на юго-западе штата Пенсильвания был построен в 1936 для семьи Кауфман по проекту знаменитого американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Здание полностью сливается с окружающей природой и воспринимается как часть ландшафта.
Найдены возможные дубликаты
5 лет назадДом похож на лабораторию из "Из машины/Ex Machina"(2014)
раскрыть ветку 2 5 лет назадДействительно) Кстати, очень понравился данный фильм
5 лет назадпервая мысль была
5 лет назадинтересная история создания и "жизни" дома:
Идея строительства дома не рядом с водопадом, а непосредственно над ним - манифест органической архитектуры. Подобный симбиоз стихии и жилья стал верхней точкой в попытках архитектора гармонизировать человека с природой и встал на грани конфликта между архитектурой как идеей и комфортным жильём с утилитарной точки зрения.
Подружившись с семьей своего ученика, Райт вскоре получил от Кауфманов заказ на строительство загородного дома. Супруги долго и тщательно выбирали место, пока не нашли в Пенсильвании, в 45 милях от Питтсбурга, живописный уголок под названием Медвежий ручей, представлявший собой сплошной скалистый выступ, возвышавшийся в виде консоли рядом с водопадом.
Райт одобрил выбор заказчика, считая, что дом должен составлять одно целое с пейзажем. Поначалу Кауфманы рассчитывали вложиться в 45 тысяч долларов, но в итоге, когда в 1936 г. строительство было закончено, оказалось, что вилла обошлась супругам втрое дороже.
Стены дома начинались от земли. Они были поставлены на бетонную горизонтальную площадку, нечто вроде низкой платформы, и заканчивались на уровне подоконников второго этажа, а над ними, под широкими свесами крыши, имеющей небольшой уклон, шли ряды непрерывных окон, через которые внутренние помещения раскрывались к внешнему пространству. Таким образом, стены стали своеобразными ширмами, окружающими внутреннее пространство.
На втором этаже разместились три спальни, каждая из которых имеет свой балкон. На третьем этаже тоже есть спальня с балконом, отсюда переходный мостик ведет к домикам для гостей, комнатам прислуги и к гаражу.
Внутренняя фактура подобна наружной, штукатурка вообще отсутствует. В интерьерах деревянная обшивка местами смягчает суровость каменных стен и железобетона, остекление защищено от солнца благодаря установленным над входами консольным козырькам, местами сплошным, местами решетчатым.
По эскизам Райта были изготовлены стулья, столы, лампы и даже ковры для гостиной. Гордостью архитектора был и камин: сложенный из камней очаг окружали выступающие прямо из пола огромные глыбы — натуральные, природные фрагменты той самой скалы, на которой стоял дом.
Торжествующий бизнесмен не жалел денег на сказочные приемы в Медвежьем ручье. Хозяева устраивали костюмированные балы, велосипедные и теннисные турниры, ездили верхом, нежились в бассейне.
Райт ответил, что его постройки отражают то, что творится с хозяевами. (Надо заметить, что к тому времени отношения между супругами окончательно испортились. Эдгар часто изменял Лилиан, а та остро переживала увядание своей красоты.)
В конце концов Кауфман втайне от всех начал ремонтные работы и под предлогом болезни жены уже не приглашал гостей в Медвежий ручей. Но миссис Кауфман все же упросила мужа окончательно переселиться на виллу, поскольку здесь она чувствовала себя гораздо лучше. Эдгар не возражал, и супруги перебрались в Медвежий ручей, довольствуясь обществом рабочих.
Время шло, дом приходил в упадок, и примерно к 1950 г. состояние как Лилиан, так и виллы, можно было оценивать как критическое. И Кауфману пришлось нанимать все новые бригады рабочих, чтобы предотвратить крушение дома.
Здания мира: «Дом над водопадом» в Пенсильвании, США
«Дом над водопадом» планировался как загородная резиденция семьи Кауфман. Эдгар Кауфман-младший, сын питтсбургского бизнесмена Эдгара Кауфмана, был учеником и поклонником архитектуры Райта. Кауфман-младший уговорил отца заказать у архитектора проект дома, который планировалось построить в местечке под названием «Медвежий ручей» , и в 1936 году строительство началось.
Фрэнк Ллойд Райт — самый влиятельный из всех архитекторов США. Британская энциклопедия называет его «наиболее креативным гением американской архитектуры. Он создал «органическую архитектуру». Фрэнк Ллойд Райт — самый влиятельный из всех архитекторов США. Британская энциклопедия называет его «наиболее креативным гением американской архитектуры. Он создал «органическую архитектуру».Райт расположил «Дом над водопадом» именно так, как предполагает название, - над падающим каскадом вод . Поначалу конструкция дома вызывала жаркие споры между архитектором и хозяином будущего дома, который нанял независимую группу инженеров, так как посчитал опыт Райта недостаточным для такого амбициозного проекта. Идея «вписать» дом в естественный пейзаж была революционной для того времени, а технологии строительства Райта - чересчур новаторскими. Поэтому инженеры внесли корректировки, которые не понравились архитектору, и он отказался продолжать строительство.
Внутреннее убранство «Дома над водопадом» Внутреннее убранство «Дома над водопадом»Это заявление возымело свое действие, и комментарии инженеров были в буквальном смысле погребены под каменной стеной дома.
Основное строительство завершили в 1937 году, а в 1939 году был построен еще и дом для гостей. До 1963 года Кауфманы использовали «Дом над водопадом» как место отдыха от городской суеты, а в 1963 году Кауфман-младший передал дом частной некоммерческой организации, которая превратила дом в музей. Сегодня «Дом над водопадом» может посетить каждый и своими глазами убедиться в том, что органичное сосуществование природы и человека возможно.
То, что раньше казалось революционным, в наше время давно превратилось в действительность. Технологии строительства шагнули далеко вперёд, и теперь сложно действительно чем-то удивить. Особенно специалистов строительной компании КСК-ГРУПП , которые с 2010 года строят загородные дома любой сложности и по самым необычным индивидуальным проектам.
Убедитесь в этом и вы, заполните заявку на расчёт стоимости дома от нашего эксперта.
К тому же, в качестве приятного бонуса вы получите 5 0 тысяч рублей на услуги строительства и персональную скидку до 30% на стройматериалы!
Дом над водопадом
Дом над водопадом — прославленный архитектурный шедевр Фрэнка Ллойда Райта. Находится он в штате Пенсильвания недалеко от Питтсбурга - Беар Ран по шоссе 1 в округе Файетт. Это самое знаменитое из произведений американских архитекторов, доказательство возможной гармонии человека и природы.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Дом над водопадом
Общая информация
Состоятельный бизнесмен из Питтсбурга Эдгар Кауфманн поручил Фрэнку Ллойду Райту выстроить загородную резиденцию неподалеку от города в штате Пенсильвания. Кауфманну хотелось получить незамысловатый дом с видом на водопад.
Райт попросил разрешения посетить участок будущего строительства и осмотреть водопад, все валуны и деревья. Затем он спроектировал одно из самых знаменитых своих творений, которое Американский Институт архитектуры провозгласил «лучшей работой американского архитектора на все времена». Это потрясающий пример органической архитектуры, гармоничное слияние человека и природы посредствам дизайна. Повторяя естественный рельеф окружающих скал, Райт выстроил дом над водопадом в виде нескольких бетонных «подносов», используя для возведения стен материал из песчаниковых плит. Поднимаясь более чем на 9 м над водопадом, четкие горизонтали и низкие потолки постройки Райта создают ощущение защищенности, не нарушая при этом окружающий пейзаж.
Завершенный в 1939 году, этот дом - единственный проект Райта с оригинальной мебелью и произведениями искусства, спроектированными им же, открытый для посещения публики. В доме экспонируется собрание произведений изящного искусства, книги, мебель и другие занятные экспонаты, собранные семьей Кауфманн в период с 1930-х по 1960-е годы. Здесь можно увидеть творения Одюбона, Тиффани, Диего Риверы, Пикассо, Жака Липшица, Ричманда Барта и японских художников Хиросигэ и Хокусаи.
С момента открытия музея в 1964 году в нем побывали более 2 миллионов посетителей — заказывайте билеты заранее.
Мои путешествия. Город Питтсбург, штат Пенсильвания. Часть 3. Дом над водопадом
В 80 километрах от города, в живописном месте под названием "Медвежий ручей" стоит дом, который называют "самым известным домом Америки".
Я говорю о знаменитом "Доме над водопадом" (Falling Water House).
Благодаря своей популярности это место всегда заполнено туристами. Но самостоятельные экскурсии внутрь дома запрещены, а потому мы ждем своей очереди, просто гуляя по окрестностям.
Здесь все сделано очень удобно для посетителей и в то же время нет ощущения сильного вмешательства человека в здешнюю природу.
Шорох листьев, пение птиц, отдаленный шум водопада - вот то, что встречает нас тут.
Среди гущи деревьев мы даже можем разглядеть сам дом.
Наконец, подошла наша очередь, и вся группа последовала за местным экскурсоводом.
И вот перед нами открылся тот самый классический и узнаваемый вид на этот дом, который знаком нам по картинкам и фотографиям.
Этот дом был построен в 1936-1939 годах по проекту знаменитого американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта.
Конечно же, главная его изюминка, которая и принесла этому дому, как и его создателю, мировую известность, заключается в его единении с природой - дом на самом деле построен прямо над действующим водопадом.
Но немного углубимся в историю.
В начале ХХ века Фрэнк Райт считался одним из самых успешных архитекторов США. У него было много реализованных проектов, причем проектов новаторских.
В 30-е годы его популярность немного померкла, заказов было немного, денег не хватало, и тогда Райт решил открыть у себя дома художественную студию. Ее начал посещать некий Эдгар Кауфман, который по совету отца, бизнесмена из Питтсбурга, решил изучать архитектуру.
Эдгар очень увлекся идеями Райта, да так, что уговорил своего отца выделить деньги на постройку макета целого города, который спроектировал Райт. Когда макет был готов, его выставили на обозрение в универмаге, которым владели Кауфманы.
Между ними завязываются дружеские отношения, и, в конце концов, именно Райту Кауфманы доверяют разработать проект их загородного дома, ради чего Кауфманы и приобрели этот самый участок.
Когда Райт посетил это место, чтобы определиться с участком для строительства, он решился на смелую авантюру - построить дом на участке с водопадом, да так, чтобы водопад стал частью не только дома, но и повседневной жизни живущих в нем людей.
Кауфманы вначале не соглашались с Райтом, но в итоге он убедил их принять эту идею, заверив, что их жизням и здоровью там ничего угрожать не будет.
Когда Райт начал работать над проектом, его главной целью было максимальное сохранение природы. Он старался расположить дом так, чтобы при этом не пострадало ни одно дерево, а само здание чтобы легко вписалось в природный ландшафт. Так все и получилось.
Горная река под названием "Медвежий ручей" проходит через нижние уровни дома и затем уже превращается в водопад.
По мере продвижения строительства Кауфман-старший все чаще выражал недовольство. Ему не нравился, например, тот факт, что водопад слишком шумел. Или что водопад можно было видеть только с одной-единственной веранды. Он даже нанял группу инженеров-консультантов, которые усомнились в компетенции Райта осуществить такой проект.
Райт уже был готов выйти из проекта, но Кауфман его остановил, извинился перед ним, а доклад этих инженеров позже был замурован в стенах этого дома.
Очень интересен дом изнутри. Но, как часто это бывает, фотографировать там было строго запрещено. Все, что я смогла сделать, это сфотографировать интерьер, стоя на разных террассах, то есть, формально уже за пределами дома.
Кстати, у каждой спальни есть своя террасса.
Обратите внимание, что все вертикальные конструкции в доме сделаны из камня этой местности.
Откровенно говоря, дом изнутри мне понравился гораздо больше, чем снаружи. Там очень уютно, колоритно и необычно.
Райт был большим поклонником японской архитектуры и японского минимализма, что вполне проявил при строительстве этого дома.
Я нашла на интернете две фотографии гостинной.
Семья Кауфмана здесь проводила выходные вплоть до 1963 года. А потом Кауфман-младший подарил этот дом общественной организации штата Пеньсильвания, которая занимается охраной памятников архитектуры.
Сейчас здесь никто не живет, а дом используется в качестве музея.
Содержать такой дом, конечно же, очень хлопотно. К тому же, здесь слишком сыро и влажно, от чего появляется плесень.
Дом над водопадом почти сразу стал считаться эталоном и идеалом органической архитектуры, которая состоит в целостности и единении с природой.
Его называли "самой красивой работой Райта" и "самым известным современным домом Америки".
В 1966 году этот дом приобрел статус Национального исторического памятника США.
В 1991 году институт архитекторов Америки его назвал лучшим и непревзойденным произведением национальной архитектуры.
В 2007 году здание заняло 29 место в списке "Любимой архитектуры Америки".
Среди посетителей, желавших своими глазами увидеть это чудо, здесь бывали такие знаменитые люди, как Альберт Эйнштейн, Ингрид Бергман, Марлен Дитрих, Уильям Хёрст и даже президент США Франклин Рузвельт.
У нас оставалось немного времени до отъезда и мы зашли в сувенирный магазин.
Надо отдать должное Америке - почти всегда в туристических местах на территории Штатов сувенирные магазины очень и очень хорошие. Вот и здесь была масса всего интересного, расчитанного как на профессиональных дизайнеров, строителей и художников, так и на любителей красивой архитектуры, и даже детей.
Шикарные книги об искусстве практически для любого возраста.
Ну и не обошлось без идиотской политкорректности, конечно.
Закончить этот рассказ я хотела бы словами самого Фрэнка Райта:
"Дом над водопадом" – великое благо, возможно, одно из величайших, какие можно познать здесь, на земле. Наверное, нет ничего, что можно было бы сравнить с гармонией и покоем, какие возникают тут из сочетания леса, реки, утеса и элементов конструкции. Водопад здесь слышишь так, как слышишь тишину земли."
Дом над водопадом (Fallingwater, Kaufmann Residence)
Дом над водопадом (Резиденция Кауфмана) — уникальная архитектурная достопримечательность Пенсильвании в 70 км юго-востоку от Питтсбурга; загородный дом, созданный по проекту Фрэнка Ллойда Райта в 1935–1937 годах. Дом широко известен как шедевр органической архитектуры — течения, предполагающего непрерывность архитектурного пространства и создание практичных современных объектов из природных материалов, индивидуально вписанных в ландшафт.
Необычный дом, лаконично расположенный в живописной местности над водопадом Медвежий ручей, создавался для семьи Кауфман. Строительство объекта с нависшими над водопадом террасами сопровождалось спорами Кауфмана-старшего с инженерами и архитекторами, частыми сомнениями в безопасности сооружения. Несмотря на все опасения, дом успешно перенес испытательные нагрузки и был сдан в 1937 году, по 1963 год постоянно эксплуатировался питтсбургской семьей Кауфман в качестве загородной резиденции.
С 1964 года Дом над водопадом является общедоступным музеем, его часто посещают гости Питтсбурга.
Первые восстановительные работы были проведены в доме-музее в 1997 году — инженеры-строители установили дополнительные подпорные балки; в 2002 году основательно усилены консоли без изменения архитектурного облика здания, устранены протечки в кровле.
Fallingwater регулярно упоминается в классических подборках ведущих архитектурных обозревателей и тематических путеводителях.
Добраться до арх-объекта из Питтсбурга на машине получится примерно за 2 часа, можно воспользоваться предложениями выездных экскурсий. Подробно о ценах на посещение и туры — на сайте дома-музея.
Читайте также: