Дом который построил свифт актеры
Дом который построил Свифт
Дом, который построил Свифт — телевизионный художественный фильм 1982 года режиссёра Марка Захарова по одноимённой пьесе Григория Горина.
Содержание
Сюжет
Фильм основан на реальных фактах из жизни выдающегося британского писателя Джонатана Свифта (О. Янковский). Свифт — один из самых загадочных писателей конца ХVII — начала ХVIII столетий, автор знаменитой книги «Путешествие Гулливера» и острых сатирических памфлетов, всю свою жизнь был еще и священнослужителем, деканом (настоятелем) Собора Святого Патрика в Дублине, а в конце жизни его объявили сумасшедшим. В своем завещании деньги и дом декан Свифт оставил в пользу безумных.
Вымышленные персонажи из произведений Свифта — лилипуты, великаны, йеху, гуигнгнмы — населяют дом, который построил Свифт. Реальность здесь тесно переплетается с вымыслом, предметы из одного превращаются в другой, и уже невозможно понять, где настоящие события, а где мистификация или фантазия сатирика. Для лечения к Свифту присылают психиатра, доктора Симпсона (А. Абдулов). Именно ему предстоит вместе со зрителями пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь одинокого гениального художника.
Список ролей
В главных ролях
-
— Декан Свифт — Врач Симпсон
- Владимир Белоусов - слуга Патрик
- Марина Игнатова — Ванесса (Эстер Ваномри) — Стелла (Эстер Джонсон) — Великан Глюм — Некто — Лилипут Флим — Лилипут Рейльб — Полисмен Джек
В ролях
-
— Губернатор - судья Бигс
- Татьяна Рудина — Бетти — Главный Лапутянин[1]
- Юрий Астафьев - констебль
- Юрий Колычев - Епископ
- Игорь Фокин - любопытный зритель - горожанин
- Вячеслав Горбунчиков - горожанин
- Олегар Федоро — Лапутянин
Цитаты
- Свифт нанял актёров, чтобы те несли людям его мысли. Но наш губернатор оказался хитрее — он нанял зрителей.
- Мисс Джонсон, ваше преподобие, у нас радость: доктор тронулся!
- В сад. Всем в сад.
Съёмочная группа
- Автор сценария: Горин, Григорий Израилевич
- Режиссёр: Захаров, Марк Анатольевич
- Оператор:
- Художник:
- Композитор:Гладков, Геннадий Игоревич
Примечания
Ссылки
-
(англ.) на сайте Internet Movie Database
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Дом который построил Свифт" в других словарях:
Дом, который построил Свифт — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом, который построил Свифт (значения). Дом, который построил Свифт Жанр Сатирическая комедия Режиссёр Марк Захаров Автор сценария … Википедия
Дом, который построил Свифт (фильм) — Дом, который построил Свифт Жанр Сатирическая комедия Режиссёр Марк Захаров Автор сценария Григорий Горин В главных ролях … Википедия
Который построил Свифт Дом — Дом, который построил Свифт Жанр Сатирическая комедия Режиссёр Марк Захаров Автор сценария Григорий Горин В главных ролях … Википедия
Свифт, Джонатан — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Свифт. Джонатан Свифт Jonathan Swift … Википедия
Свифт Д. — Запрос «Свифт» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Джонатан Свифт Jonathan Swift Портрет Род деятельности … Википедия
Свифт Джонатан — Запрос «Свифт» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Джонатан Свифт Jonathan Swift Портрет Род деятельности … Википедия
Джонатан Свифт — Запрос «Свифт» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Джонатан Свифт Jonathan Swift Портрет Род деятельности … Википедия
Фильм Дом, который построил Свифт смотреть онлайн
Фильм, рассказывающий о персонажах, которых придумал Джонатан Свифт, и о реальных событиях из его жизни, где вымышленное причудливо смешивается с реальным. По пьесе «Театральная фантазия» Григория Горина.
Джонатан Свифт – выдающийся англо-ирландский общественный деятель, поэт и публицист, которого считают одним из самых загадочных писателей конца ХVII – начала ХVIII века. Свифт является автором знаменитой книги «Путешествия Гулливера» и острых сатирических памфлетов, но помимо писательства он всю жизнь посвятил религиозному служению, являясь настоятелем Собора Святого Патрика в Дублине. В конце жизни его объявили сумасшедшим, и Свифт в завещании оставил свои деньги и дом в пользу душевнобольных.
Картина Марка Захарова не является биографией знаменитого автора, но основан на реальных фактах из его жизни. Приглашаем вас познакомиться с удивительным творческим миром и гениальным, но обременённым безумием сознанием Джонатана Свифта, посмотрев фильм «Дом, который построил Свифт» в нашем онлайн-кинотеатре.
Приглашаем посмотреть фильм «Дом, который построил Свифт» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Актеры фильма Дом, который построил Свифт
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише», чтобы получить возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость.
Подборки «Афиши»
Порно в монастыре: «Искушение» Пола Верхувена на Каннском кинофестивале-2021
17 сентября 2021
Рецензия на «Сцены из супружеской жизни» — душераздирающий ремейк сериала Бергмана
17 сентября 2021
Чума на оба ваших дома: «Дюна» Дени Вильнева — медитативная научная фантастика, которая долго запрягает
16 сентября 2021
фильма великого иранского режиссера Аббаса Киаростами, которые можно посмотреть в летнем кинотеатре Garage Screen
Фильм Дом, который построил Свифт
Фильм снят по пьесе Григория Горина. Свифт рассказывает невероятные и правдивые истории, придумывает мистификации и розыгрыши. Реальность переплетается с вымыслом, персонажи книг оживают.
Продолжительность
2 часа 18 минут
Дата выхода
6 июня 1982
Дата выхода в России
6 июня 1982
Актеры
Фильмы режиссера « Дом, который построил Свифт »
Марк Захаров
Умер в 2019 году в возрасте 85 лет, фильмов: 19, cпектаклей: 14
Марк Захаров известен в первую очередь как театральный режиссер и руководитель легендарного «Ленкома» и во вторую — как режиссер кино. В 1955 году окончил актерский факультет ГИТИСа, в 1960-е служил в Театре им. Гоголя, в Театре миниатюр и Театре сатиры. В 1973-м становится главным режиссером Театра им. Ленинского комсомола, на сцене которого ставит первые советские рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1976) и «Юнона и Авось» (1981). В 1970-е и 1980-е годы много работает в кино, снимает фантастические притчи по Евгению Шварцу и Григорию Горину: «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Убить дракона». В кадре — золотой состав ленкомовской труппы: Александр Абдулов, Евгений Леонов, Олег Янковский, Инна Чурикова, Николай Караченцов. Марк Захаров — народный артист СССР и лауреат около сотни орденов и премий. Кроме того, «Ленком» под его руководством всегда оставался одним из самых популярных театров Москвы: здесь шли самые обсуждаемые спектакли Константина Богомолова, играли свои лучшие роли Александр Збруев и Дмитрий Певцов, и сам Марк Анатольевич ставил не очередную вариацию условного «Дяди Вани», а тексты таких авторов, как, например, Венедикт Ерофеев и Владимир Сорокин.
Дом, который построил Свифт
Джонатан Свифт был плодотворным автором. Путешествие Гулливера — далеко не единственное произведение, написанное им. Однажды, когда Свифта сочли душевнобольным, он решил построить дом. Туда он поселил всех своих персонажей. А они весьма разношёрстны: чего только стоит гремучая смесь великанов и лилипутов! Такой компании под силу забрать у Свифта остатки разума.
Мини сериал Дом, который построил Свифт — экранизация одноимённой повести Григория Горина. В произведении много выдуманного — автор охарактеризовал его как театральная фантазия. В то же время, сюжет отражает некоторые настоящие факты из жизни Свифта: сумасшествие — один из них. Горин изобразил это так: когда-то любимому всеми творцу сложный момент жизни остается делить лишь с теми, кого он когда-то придумал.
Постановщиком мини-сериала стал Марк Захаров, признанный одним из лучших режиссёров советской школы. Нельзя не отметить выдающийся актёрский состав: это Евгений Леонов, тогда еще молодой, но очень популярный Александр Абдулов. В сериале дебютировала Марина Игнатова — актриса, современному зрителю известная по проекту Ментовские войны.
Главную роль исполнил Олег Янковский, считавшийся одним из лучших актёров позднего СССР. После распада Союза он подтвердил реноме. Среди его регалий многократные премии Ника и Золотой орел, победы на Кинотавре и Московском кинофестивале. Ряд наград он получил посмертно, в том числе Жорж в 2010 году — как лучший актёр.
Работа над сериалом завершилась в 1982 году, но его премьера состоялась лишь три года спустя, — по идеологическим причинам. Дело в том, что эпоха была отмечена чередой смертей кремлевских вождей, и во фразе «Когда случилось это?» цензоры усмотрели насмешку.
Дом, который построил Свифт
приложение для киносвиданий Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Дом, который построил Свифт
приложение для киносвиданий Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ
СССР. 1982 (вып. 1985). ТВ. 143 минуты (2 серии). Цветной.
Язык оригинала: Русский.
Музыкально-биографическая фантасмагория/притча о последних днях жизни великого англо-ирландского писателя-сатирика, публициста, поэта, философа и общественного деятеля Джонатана Свифта (1667–1745).
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)
Подняться к небу — вот работа! Подняться к небу — вот это труд.
Где та заветная черта?
И не уловишь глазом,
как безо всякого труда
заходит ум за разум.
Брызнет сердце то ли кровью,
то ли тёртою морковью —
ах, поверьте, всё равно.
Эта блестящая музыкальная телефантазия pассказывает о последних днях жизни великого писателя-сатиpика и мыслителя-философа Джонатана Свифта, создателя бессмеpтных и загадочных «Путешествий Гулливеpа». Скептик и пpагматик доктоp Симпсон, назначенный лечащим вpачом Свифта, попадает в стpанный дом, населённый самыми загадочными существами — от лилипутов до великанов.
На мой взгляд — лучший фильм Марка Захарова и Григория Горина, наиболее глубоко исследующий нравственные и философские проблемы бытия.
Производство — творческое объединение «Экран».
Заказчик — Гостелерадио СССР.
Права — творческое объединение «Экран» и Гостелерадио СССР.
Премьера: 3 ноября 1985 (СССР, ТВ).
В фильме использовалась коллекция музея им. Петра Великого.
Балетмейстеры — В. Попко и Ю. Скотт.
Постановка пантомим — Валерий Беляков.
Комбинированные съёмки: оператор — А. Пекарь, художник — В. Седов.
Мастер по свету — Ю. Параконный.
Пиротехник — В. Седов.
Грим — З. Сурик.
Костюмы — А. Колегаев.
Художник — Валентина Брусина.
Декоратор — Т. Новикова.
Оператор — Лев Бунин.
Монтаж — Галина Шмованова.
Композитор — Геннадий Гладков.
Стихи — Юлий Ким (в титрах псевдоним Юлий Михайлов).
Исполнение музыки — Государственный симфонический оркестр кинематографии: дирижеры — Эмин Хачатурян и Сергей Скрипка.
Шествие с огнями Видение Свифта Тема лилипутов Песня Ванессы (Пристился мне) Где та заветная черта Поединок (Да здравствуют традиции) Уход Свифта Тема Глюма Убийство констебля Морская песня (Лей, ливень) Тема Стеллы и Ванессы Песня актеровДиректор фильма — Юрий Смирнов.
Сценарист — Григорий Горин.
Режиссёр — Марк Захаров.
В главных ролях: Олег Янковский (Джонатан Свифт), Александр Абдулов (доктор Ричард Симпсон / Гулливер), Владимир Белоусов (слуга Патрик), Евгений Леонов (великан Глюм), Марина Игнатова (Ванесса), Александра Захарова (Эстер), Александр Сирин (Некто), Александр Збруев (лилипут Рельб), Николай Караченцов (лилипут Флим), Татьяна Рудина (лилипутка Бетти), Виктор Проскурин (Джек Смит, Рыжий констебль), Юрий Астафьев (Чёрный констебль), Вилор Кузнецов (Лапутянин), Всеволод Ларионов (судья Бигс), Семён Фарада (Губернатор), Юрий Колычев (Епископ).
Камео
Режиссёр фильма Марк Захаров — озвучил голос режиссёра в начале серий (без указания в титрах).
Интересные факты
Это третий из четырёх фильмов Марка Захарова, главные роли в котором исполнили великие актёры Олег Янковский и Александр Абдулов: «Обыкновенное чудо» (1978, ТВ), «Тот самый Мюнхгаузен» (1979, ТВ), «Дом, который построил Свифт» (1982, вып. 1985, ТВ) и «Убить Дракона» (1988).
Всего Янковский и Абдулов снимались вместе в 10-ти фильмах. Помимо названных, это картины «72 градуса ниже нуля» (1976), «Поцелуй» (1983, ТВ), «Храни меня, мой талисман» (1986), «Филёр» (1987), «. Первая любовь» (1995) и «Анна Каренина» (2009).
Тремя годами ранее, снимая свой фильм «Тот самый Мюнхгаузен», Марк Захаров столкнулся с проблемами при утверждении на заглавную роль Олега Янковского — члены худсовета апеллировали к тому, что актёр не только не имеет внешнего сходства с историческим бароном Мюнхгаузеном, но и значительно моложе, нежели должен быть герой в описываемые события. Снимая Янковского в роли Свифта, режиссёр решил заранее подстраховаться от возможных аналогичных претензий (исторический Джонатан Свифт умер в 77 лет, а Янковскому на момент съёмок было 38 ), для чего ввёл в картину закадровые голоса съёмочной группы и на первой же минуте фильма прямо заявил: «Нам не нужно портретного сходства — у нас не биографический фильм».
Телефильм был закончен в 1982 году — и три года пролежал «на полке». Говорят, что не последнюю роль в том, что картину долго не выпускали, была фраза о смерти Свифта: «Когда случилось это? — Сегодня, как обычно, в пять часов», в которой телевизионное начальство углядело глумление над «пятилеткой пышных похорон», когда в течение трёх лет скончались три генеральных секретаря ЦК КПСС (фактических руководителя СССР): Л. И. Брежнев (1982), Ю. В. Андропов (1984) и К. У. Черненко (1985).
Телепремьера картины состоялась только после начала Перестройки, в ноябре 1985 года (за это время Марк Захаров успел снять и выпустить новый телефильм «Формула любви» (1984)).
Вашему покорному слуге посчастливилось увидеть этот премьерный показ — и фильм сразу же произвел на меня неизгладимое впечатление.
После единственного показа телевизионное начальство приняло решение от греха подальше вернуть картину «на полку». Да-да, пресловутая «полка» продолжала существовать и в перестроечные времена!
Долгожданный повторный показ фильма был анонсирован Центральным Телевидением в августе 1991 года — однако в связи с путчем 19–23 августа вся телепрограмма была отменена, и по ТВ транслировался только балет «Лебединое озеро» и выпуски новостей с зачитыванием постановлений ГКЧП. В результате второй показ фильма по советскому телевидению так и не состоялся.
В одном из эпизодов фильма доктор Симпсон (Александр Абдулов) выдаёт себя за рыцаря Ланцелота, которого вызывает на поединок великан Глюм (Евгений Леонов). Шесть лет спустя Марк Захаров поставил кинофильм «Убить Дракона» (1988), в котором Абдулов исполнил роль Ланцелота, а Леонов сыграл одного из его противников — Бургомистра.
Интересные изменения и сокращения
В оригинальном сценарии Григория Горина в эпизоде с лилипутами жена Рельба Бетти не появляется — в опубликованном сценарии вся эта сцена представляет собой диалог Флима и Рельба.
В сценарии в эпизоде с лилипутами фигурирует чайная чашка, но в фильме она для большего эффекта превратилась в стеклянный стакан в подстаканнике.
Замена чашки на стакан вынудила убрать из фильма короткую сцену, которая в опубликованном сценарии следует сразу после эпизода с лилипутами:
Потом свет начал медленно разгораться: в дверях стояли Патрик и Ванесса со свечами в руках.
Доктор с изумлением обнаружил рядом с собой Свифта, который внимательно разглядывал чашку.
— Я, кажется, задремал, — пробормотал доктор, поспешно вставая.
— Мистер Свифт, я хочу представить вам нашего нового доктора, мистера Симпсона, — сказала Ванесса.
— Мы уже виделись, — заметил доктор. — Я встретил декана на прогулке. Правда, он не пожелал со мной разговаривать. Ну ничего… Мы подружимся. Не так ли, декан?
Свифт печально разглядывал чашку.
— Что с вами, сэр? — спросил доктор. — У вас на глазах слёзы…
— Наверное, чай остыл! — пояснил Патрик.
— Не стоит огорчаться из-за такой ерунды! — Доктор подошёл к Свифту, заглянул в чашку. — В чашку что-то упало. Очевидно, мушка… Позвольте! — Он хотел взять чашку из рук Свифта, тот не выпускал её. — Позвольте! Нет, сэр, я не люблю, когда пациенты меня не слушаются… Позвольте! — Он сжал с силой руку Свифта, отнял чашку, пальцем достал мушку, стряхнул на пол. — Вот и всё! Теперь нет повода для огорчений. — С улыбкой протянул чашку Свифту. — Не так ли, друг мой?
Свифт внимательно посмотрел на доктора, потом решительно плеснул чай ему в лицо…
Фильм ещё на стадии съёмок существенно пострадал от советской цензуры — были заметно сокращены эпизод с лилипутами и второй эпизод Джека Смита и Некто (финал первой серии). Но если эпизод с лилипутами утратил лишь несколько ярких деталей, не потеряв ничего по существу, то из эпизода Некто и Рыжего констебля был изъят очень важный кусок, придающий значительно более глубокий смысл дальнейшему поведению Джека.
Очень возможно, что этот кусок даже был отснят — во всяком случае, при внимательном просмотре фильма можно заметить слишком резкую перемену настроения Джека Смита (Виктор Проскурин). Узнав, что все свои прошлые жизни он всё так же стоял на посту на площади возле тюрьмы, Джек огорчен, но реагирует достаточно спокойно:
За этим следует короткое вмешательство доктора Симпсона — а сразу после этого мы вдруг видим Рыжего констебля уже явно совершенно потрясённым:
Дело в том, что в оригинальном сценарии в этом месте наличествует большой кусок очень важного текста:
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Это очень обидно, сэр. Я предполагал, что в прошлом мне не пришлось быть каким-нибудь важным лордом или деканом, вроде нашего Свифта, но с другой стороны. За что ж так со мной? Стою и стою, и ничего не меняется.
НЕКТО: Извините, Джек, но в этом вы сами виноваты.
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Я?
НЕКТО: Разумеется. Что вы сделали для того, чтоб хоть чуть-чуть изменить свою судьбу? Был ли в вашей прошлой жизни хоть один решительный поступок? Вы всегда охраняли тюрьму. И при Георге. И при Эдуарде. И при Генрихе.
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Но ведь в тюрьмах сидят разбойники!
НЕКТО: Это как посмотреть, Джек. Робин Гуд был разбойником, а впоследствии стал героем. Жанна д'Арк — еретичкой, а через сотню лет — святой. И только вы, Джек, тупо стережёте замки тюрьмы из века в век, не раздумывая и не размышляя! Вот и сейчас чем вы заняты?
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: В каком смысле?
НЕКТО: Ну чем сейчас здесь заняты? Для чего поставлены?
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Сторожить.
НЕКТО: Значит, через сотню лет, если вам вдруг захочется освежить память об этом дне, что вам суждено припомнить? А ничего хорошего. Вы снова стоите и сторожите безвинных людей, которых упрятали за решётку.
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: А за что они вас посадили?
НЕКТО: За что сажают в Ирландии? За что угодно. Меня — за то, что вечно живу. Скажите, Джек, разве это преступление?
Рыжий констебль угрюмо задумался.
ДОКТОР (Свифту): Извините, сэр, я вынужден вмешаться. Такие разговоры опасны. Поверьте, я не новичок в психиатрии.
«Т-сс!» — этот звук раздался откуда-то сзади. Доктор испуганно обернулся и увидел, что сзади стоят несколько горожан и прикладывают палец к губам: «Т-сс!». Рыжий констебль вновь подошёл к решётке фургона.
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Господин Некто.
НЕКТО: Я здесь, Джек.
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Господин Некто, скажите, как далеко это зашло?
НЕКТО: Что именно?
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: С какого времени я охраняю тюрьмы?
НЕКТО: Этого я не знаю, Джек. Вспоминайте сами.
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Но ведь вы говорите, что живёте несколько тысяч лет.
НЕКТО: Да, это так. Но я не обязательно должен был встречаться с вами. Что вас волнует? Средние века? Нашествие норманнов?!
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Тридцать третий год.
НЕКТО: Что?
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Тридцать третий год от Рождества. Год распятия! (Переходя на шёпот.) Я набожный человек, сэр. Я прощу себе всё, кроме этого. Вспомните: тридцать третий год. Иерусалим. Городская тюрьма. Стражники выводят Иисуса из тюрьмы.
НЕКТО: Бог с вами, Джек, я этого не помню.
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Зато другие помнят. У нас в соборе расписан купол. Там есть и такая картина: его ведут связанного. Рядом толпа, легионеры. А справа на посту cтоит стражник. Рыжие усы. Веснушки. Уши торчат. (Заскрежетал зубами.)
НЕКТО: Образумьтесь, Джек! Это были не вы!
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ (в отчаянии): А кто же?
НЕКТО: Уверяю вас. Это был другой человек.
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Тогда почему я помню, как всё было? Явственно помню, словно случилось это вчера. Помню, как вывели его, как орала толпа, «как воины, раздевши Его, надели на Него багряницу и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость, и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря — радуйся. » А я стоял рядом. Вооружённый. Смотрел. И пальцем не пошевелил, чтоб спасти невинного.
НЕКТО: Вы ошибаетесь, Джек!
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Нет, сэр! Теперь понимаю — это был я. И вот откуда началась моя судьба! И повторяться ей несчетное количество раз, если б вы, сэр, не научили меня вспоминать. А теперь я должен что-то изменить. (Полез за пояс, достал ключ, начал открывать замок решетки.)
ДОКТОР (выбежав из укрытия): Что вы делаете, сержант?
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ (выхватив пистолет, навел на доктора): Не подходить! Я, сержант Джек, считаю этих людей невиновными и дарую им свободу.
Вбежал Чёрный констебль.
ЧЁРНЫЙ КОНСТЕБЛЬ: Джек, что ты делаешь?
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ (наводя на него пистолет): Не подходи! Я, сержант Джек, выпускаю этих людей.
ЧЁРНЫЙ КОНСТЕБЛЬ: А что я скажу судье?!
ДОКТОР: Констебль! Вас накажут! Вас сурово накажут!
ЧЁРНЫЙ КОНСТЕБЛЬ: Нам грозит трибунал, Джек. Одумайся!
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ: Ты сам одумайся. Вспомни! Сходи в храм, посмотри картину — не найдёшь ли свою рожу среди легионеров?
ЧЁРНЫЙ КОНСТЕБЛЬ: Каких легионеров? Он совсем свихнулся!
РЫЖИЙ КОНСТЕБЛЬ (актёрам): Я вас отпускаю! (Вставил ключ в замок, повернул. )
Заметную «купюру» можно разглядеть и ближе к финалу сцены. После слов Чёрного констебля: «Это трибунал, Джек, одумайся!» — Рыжий констебль отвечает: «Ты сам одумайся» — и, похоже, хочет сказать что-то еще, но происходит монтажная перебивка кадрами с доктором Симпсоном.
Затем мы видим отступающего Чёрного констебля, а сразу после этого — Джека, указывающего пальцем на Чёрного и явно заканчивающего произносить какой-то неозвученный текст. Если приглядеться, то по артикуляции Рыжего констебля видно что-то похожее на слог «ов» — по всей видимости, это окончание фразы Джека «не найдёшь ли свою рожу среди легионеров?».
Во второй серии фильма после рассказа Патрика об актёре-двойнике Свифт говорит:
Дата рождения названа неправильно — получается, что Свифт прожил почти 100 лет! На самом деле Свифт родился на 20 лет позже, в 1667 году, и в первой серии именно этот год Ванесса называет доктору Симпсону. По всей видимости, ошибочная дата — результат оговорки Олега Янковского во время озвучания фильма. Интересно, что в сценарии Григория Горина года не называются — в опубликованном сценарии это место выглядит так:
Театральная фантазия"Дом,который построил Свифт"
Молодёжный народный театр "Парадокс" г. Николаев
Режиссер: Лилия Гупало
Сценография: Олег Коллар
Цена билета: 30грн.
Билеты можно приобрести в Областном дворце культуры в кабинете №221.
Дополнительная информация
по телефонам:
(097) 800-36-15 - Лилия.
(093) 266-55-26 - Даша.
DELETED запись закреплена
Вы спасаете Николаев от серых будней.Спасибо,очень понравилось) Бытие и труды (Кораблик) [LoveSun, 2015] Нравится Показать список оценившихDELETED запись закреплена
Особенно сцена с охранником заключённых.
Мы многие, почти все, такие как он. Стоим несколько жизней, много жизней подряд, на одном месте, не решаясь что-либо изменить, боясь и закрывая рот своей совести.
И всем нам нужна Некто, кто выведет из этого ужаса существования, поможет сделать Выбор.
Спасибо вам всем, ребята, я тронута до глубины души.
Нравится Показать список оценившихИрина Данчул запись закреплена
Нравится Показать список оценившихНаталья Ивженко запись закреплена
Нравится Показать список оценившихТеатральная фантазия"Дом,который построил Свифт" запись закреплена
YouTube 8:25 Театр “Парадокс” запрошує прихильників театрального мистецтва на виставу Нравится Показать список оценившихТеатральная фантазия"Дом,который построил Свифт" запись закреплена
Репетиция в самом разгаре. Нравится Показать список оценившихТеатральная фантазия"Дом,который построил Свифт" запись закреплена
Описание к спектаклю:
Один из самых загадочных британских писателей конца XVII - начала XVIII века Джонатан Свифт известен в первую очередь широкому кругу читателей как автор знаменитой книги «Путешествие Гулливера».
Григорий Горин придерживается реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, хотя далёк от биографической точности. Доподлинно известно, что написание острых сатирических памфлетов не мешало Свифту всю свою жизнь быть священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине, а в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных.
В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника.
Читайте также: