Дом который построил маньяк
Доктор Генри Холмс и его «Замок убийств»: жуткая история первого маньяка Америки
Многие психологи и детективы отмечают особую изобретательность некоторых серийных убийц, однако больное воображение героя нашего сегодняшнего материала способно поразить даже самых закоренелых циников. Генри Говард Холмс, на счету которого — по разным оценкам — от 27 до 250 жертв, пошел дальше своих «коллег по цеху» и построил целый отель, где на протяжении многих лет осуществлял свои зверские преступления. Какими мотивами был движим первый серийный убийца Америки, как ему удалось так долго держать свою криминальную деятельность в тени и какой финал ждал самое громкое дело XIX века?
Герман Уэбстер Маджетт (настоящее имя Холмса) родился 16 мая 1861 года в Нью-Гэмпшире. Его отец, Леви Хортон Маджетт, был весьма жестоким человеком и воспитывал сына в строгости — мальчик нередко подвергался как физическому, так и психологическому насилию в детстве, что сделало его замкнутым и неуверенным в себе. В школе отношения с одноклассниками у Германа также складывались не слишком удачно — сверстники дразнили его, всячески издевались, а узнав о страхе мальчика перед мертвецами, заставили его прикоснуться к скелету в кабинете медсестры. Впрочем, этот опыт не напугал ребенка — напротив, уже тогда он понял, что ему интересно то, как устроено человеческое тело.
Портреты Генри Говарда Холмса (Германа Уэбстера Маджетта)По мере того, как Герман взрослел, его отношения с родителями ухудшались — по его рассказам, когда случился Великий чикагский пожар (1871 год), он, узнав о страшном событии, еще долгое время представлял, как его отец и мать погибают в огне (хотя в реальности родители будущего владельца отеля смерти никак не были связаны с пожаром). Кроме того, согласно утверждениям биографов, уже в возрасте 11 лет Герман начал проводить различные эксперименты над животными, однако данных, подтверждающих эту информацию, не сохранилось.
Окончив колледж, Герман Маджетт поступил в Мичиганский университет и в 1884 году получил диплом медика. Учеба давалась юноше легко, однако не только новые знания интересовали его в университетские годы — начиная с первого курса Герман воровал трупы из лаборатории, инсценировал несчастные случаи, предварительно оформляя страховые полисы на умерших людей, и таким образом получал выплаты. После окончания университета Герман перебрался в Чикаго и занялся фармацевтикой, параллельно проворачивая небольшие аферы с недвижимостью и страховками. Через несколько лет он впервые женился — его избранницей стала давняя знакомая Клара А. Лавринг, с которой, по свидетельствам биографов, Маджетт жестоко обращался, регулярно избивая и оскорбляя ее. Вскоре супруга сбежала от него, но официально брак так и не был расторгнут.
В 1886 году Герман сменил имя, взяв себе псевдоним Генри Говард Холмс, который, по его мнению, звучал более респектабельно, а через год вновь связал себя узами брака — на этот раз его выбор пал на женщину по имени Мирта Белкнап, и этот союз был более крепким, чем предыдущий. Через несколько лет у пары родилась дочь Люси, и вскоре семья перебралась в богатый район Чикаго, где Холмс приобрел недвижимость. Однако и этому браку не суждено было продлиться долго — вскоре Генри вновь стал холостяком (снова официально не оформив расторжение брака). Затем он еще несколько раз женился, фактически являясь многоженцем, но все его любовные связи не были долговечными.
CardВырезка из газетыСтоит отметить, что Генри Холмс был весьма обаятельным мужчиной — он обладал отличными манерами, хорошо одевался, умел вести себя в обществе и поддерживать беседу. Благодаря своим навыкам он легко втирался в доверие к людям — в разное время он совершил несколько афер, принесших ему неплохие деньги, однако Генри было недостаточно этого — он мечтал о настоящем богатстве и роскошной жизни.
Вскоре он познакомился с доктором Холтоном, владельцем фармацевтического магазина, который страдал от рака. Ухватившись за возможность завладеть аптекой, Холмс уверил супругу доктора в том, что она не сможет управлять семейным делом после смерти мужа — он выкупил у нее фармацевтический магазин практически за бесценок и превратил его в прибыльный бизнес. Существует версия, что сразу после продажи аптеки доктор Холтон и его супруга бесследно исчезли, однако в настоящее время эти данные невозможно опровергнуть или подтвердить. Позже Холмс решил расширить свой бизнес и выкупил пустой участок напротив аптеки — объединив территории, он приступил к строительству отеля, который местные жители прозвали «Замком». Внушительное здание состояло из трех этажей — на первом расположилась аптека и несколько небольших магазинчиков, а на втором и третьем — сам отель, который больше походил на смертельный лабиринт, чем на комфортабельное жилье для постояльцев.
Дело в том, что Генри Холмс изначально задумал построить гостиницу, в которой мог ориентироваться только он сам. Он регулярно менял подрядчиков и бригады во время строительства, а потому никто никогда не видел полного плана здания и не знал, какие секреты скрывают стены «Замка», а их, к слову, было немало.
«Замок» Генри Говарда ХолмсаКогда строительство было завершено, Холмс притупил к осуществлению своих планов — его первыми жертвами были женщины, которые устраивались к нему на работу с условием обязательного страхования жизни (естественно, после их смерти от рук Холмса, страховые выплаты отправлялись в его карман). Впрочем, убийце было недостаточно одного лишь богатства — он был садистом и хотел использовать возможности отеля для осуществления своих злодеяний.
Так, в «Замке» Холмса было несколько комнат, которые на самом деле являлись газовыми камерами. Кроме того, в арсенале маньяка также имелись полностью звуконепроницаемые комнаты, где он запирал постояльцев отеля без еды и воды на недели и месяцы, помещения, оборудованные разными орудиями пыток, две печи и огромная коллекция самых разных ядов. В отличие от многих других маньяков, Холмс всегда использовал разные орудия и способы убийств — у него не было своего почерка, но неизменным на протяжении долгого времени оставалось одно — место, где он убивал.
Поскольку в прошлом Холмс был студентом медицинского факультета, ему с легкостью удавалось продавать тела своих жертв коллегам для лабораторий — как правило, их не интересовало то, откуда Генри берет столько трупов, но если кто-то начинал задавать лишние вопросы, владелец «Замка» тут же избавлялся от любопытных обывателей.
CardПлан отеля Генри Говарда ХолмсаВпрочем, через несколько лет Генри пришлось покинуть Чикаго из-за экономического кризиса и давления со стороны кредиторов, которым он задолжал крупную сумму. Сначала Холмс отправился в Техас, а затем некоторое время путешествовал по американским штатам, проворачивая аферы со страховками и убивая людей — по оценкам экспертов, на его счету было от 27 до 250 жертв.
В 1894 году Генри Холмс вновь попытался совершить мошенничество, однако на этот раз ему не удалось избежать наказания — он был арестован в Бостоне и приговорен к короткому тюремному заключению. Но даже в тюрьме стремление Холмса к легкой наживе не угасло — вскоре он познакомился с преступником по имени Мэрион Хеджепет и уговорил его принять участие в страховом мошенничестве на 20 000 долларов, однако его план не сработал, и тогда Генри решил подойти к делу более обстоятельно. Взяв за основу прежнюю схему мошенничества, он познакомился с другим заключенным по имени Бенжамин Питзел (согласно другим данным, Холмс был и ранее знаком с Питзелем и даже использовал его в качестве помощника при вывозе тел с территории отеля) и предложил тому поучаствовать в афере. Согласно плану Холмса, Питзел должен был инсценировать собственную смерть, чтобы его супруга Кэрри могла получить 10 000 долларов, а после эта сумма была бы разделена между подельниками. Когда миссис Питзел получила выплату, а ее супруг вместе с Генри вышли на свободу, Холмс убил Бенжамина и придумал, как избавиться от Кэрри и пятерых ее детей.
Генри убедил миссис Питзел, что ее муж жив и ждет ее в секретном месте (по некоторым данным, в Лондоне), которое они выбрали для укрытия, а также уговорил женщину отдать ему под опеку троих ее детей — Элис, Нелли и Говарда. Он объяснил это тем, что так Кэрри будет проще добраться к месту назначения. В последующие недели Холмс регулярно отправлял миссис Питзел телеграммы, рассказывая, как хорошо он проводит время вместе с ее детьми, однако в реальности дела обстояли иначе. По словам свидетелей, которые видели Генри в компании детей, они выглядели истощенными, напуганными и уставшими, однако Холмс (который, к слову, всегда представлялся разными именами) не проявлял к ним никакого интереса.
Дом который построил маньяк
Тенденции
Показать предыдущие 1 год назадДом, который построил Джет
The House That Jack Built art by Ian Loginov
Кот, который ловит синицу
Читал тут сыну книжку детскую маленькую "Дом, который построил Джек". Издание не старое, но все же 1998 год.
И что-то мне это напомнило одного небезызвестного кота.
Обратите внимание, что творится, когда кот поворачивается спиной.
На старт, внимание.
У нас тут большой (и сложный) забег за промокодами. Милейший вомбат собирает ноты, хлопушки и билеты, потому что знает толк в развлечениях. Помогите ему! В конце концов, от вас требуется только вовремя нажимать одну кнопку.
Надо было слушать..
Дом, который построил Джек - для чего снимают такие фильмы?
Мне, как психологу, фильм этот очень понравился. Очень! А вот моему товарищу не понравился совсем. Зачем снимать такие фильмы? - спросил он. И искренне не понимал посыла.
Я хотел бы обсудить эстетическое наслаждение от некоторых сцен и отсылки к разному искусству.
Кстати, перед прочтением этой статьи очень рекомендую сначала посмотреть сам фильм: "Дом, который построил Джек". Возможно, дальше будут спойлеры. Я вас предупредил.
Который все ходит и ходит кругами,
Спускаясь к воронке привычного Ада
И крепко держа Джека за руку.
Нет им ни дна, ни покрышки, ни края.
Житейский, нормальный, простой катабасис
В фильме, который построил Ларс.
Достроив свой "дом", найдя для этого подходящий, "живой" материал, Джек спускается в подвал этого дома в сопровождении старца. И после непродолжительного путешествия оказывается в Лимбе (limbus — рубеж, край, предел) , месте, где находятся души, не попавшие в рай. И при этом это такое место, которое не является адом или чистилищем.
Это прямая отсылка на Вергилия (один из главных героев "Божественной комедии" Данте). Он выступал там как популяризатор христианства, как символ античной мудрости и как наставник поэтов, этакий учитель Поэзии.
Лишь ты один в наследье мне вручил //
Вместе они спускаются вглубь загробного мира. Вергилий усмиряет Цербера, бросив ком земли ему в пасть, защищает Данте от фурий и Медузы, переносит его на руках через ров для мздоимцев.
Если смотреть на эту историю метафорически, образно, символьно, то Вергилия можно трактовать как просвещённый разум, который защищает автора от греха, от лживых обвинений бесов (у рва мздоимцев), от лжи, насилия и ужаса (Медуза и фурии). Некоторые из встреченных путниками чудовищ могли символизировать анархию, царившую в эпоху Данте в Флоренции и всей Италии.
И если вы смотрели этот фильм, наверное, сейчас у вас мурашки бегут по коже от такой трактовки и такой отсылки, да? У меня - бегут. И это только одна из отсылок (финальная!), боюсь, если я буду перечислять здесь все отсылки, придется написать небольшую книгу.
Так что давайте остановимся на этой. Чтобы понять фильм и те идеи, что пытается донести до нас Ларс Фон Триер, нужно быть в теме того, что происходит вокруг этого режиссера и что происходит в душе у режиссера.
Ларс - 62-летний мужичок, обладающий огромным количеством наград (в том числе и призом жюри Каннского кинофестиваля), снявший огромное количество шедевральных фильмов (если вы не видели его "Нимфоманку 2013-го года - обязательно посмотрите!).
В "Доме. " Триер прощается с нами, обводя взглядом родные угодья, волоча за собой прошлые победы и удачи.
Он точно не читал Некрасова, но эти строки лучше всего характеризуют его нынешнее состояние.
Важнее Гитлера здесь Шпеер: не диктатор, а приближенный к нему художник. Шпеер, чьи планы пошли прахом, как и планы Джека; архитектор, который думал изменить мир, но не оставил ни одного шедевра. Горькое напоминание о том, в какую пропасть ведет творца его высокомерие. К руинам, как бы они ни были живописны.
Можно подумать, что этот фильм снимался не для зрителя, не для того, чтобы что-то донести. а для себя. Ну, банальный пример: когда в университете профессор читает лекцию не студентам, а читает её себе - очень непонятно, скучно, и вообще нафиг такое образование. Вот так же и с этим фильмом. Ларс как бы говорит нам: идите-ка вы все куда подальше со своей политкорректностью, своими наградами и прочим. Я пришел сюда, чтобы изменить мир, изменить сознание массового зрителя. Но, кажется, я стал такого высокого о себе мнения. что мне пора на пенсию. И пора со всеми вами распрощаться. И этот фильм - как этакая. метафорическая автобиография, метафорический дневник.
Джек - инженер, считающий себя архитектором (или человек, считающий себя богом). Ларс - режиссёр, считающий себя Творцом. Осознавший, что. не может снять фильм. Найти подходящий материал. И каждый раз выходит что-то не то. Да, его фильмы признаются шедеврами. Но для Ларса. это все-таки не то, не дотягивает это до шедевра в его понимании.
Так вот. Можно так подумать, как я описал выше. Но сам фильм - куда глубже. И идей, полезных и интересных идей в этом фильме просто масса. Разве что если только буквально воспринимать этот фильм, то да, наверное, уловить что-то. будет очень сложно, если не невозможно.
А как вам этот фильм? Понравился или нет? Как вы думаете, что режиссер хотел до нас донести? И что вас впечатлило? На какие мысли навело? Напишите это в комментариях! И подписывайтесь на канал. Здесь будет много интересного =)
В погоне за доктором Холмсом. История первого в США серийного убийцы
По какой-то причине неизвестный убийца, скрывавшийся под псевдонимом Джек-потрошитель, прославился на весь мир. О его коллеге, действовавшим в то же самое время, но с куда большим размахом буквально через океан, знают немногие. Чтобы справедливость восторжествовала, держите рассказ об отеле смерти и его создателе — загадочном господине Холмсе.
Страховой случай
Ранним утром 3 сентября 1894 года полицейские города Филадельфия, скучая, меряли шагами комнату в доме 1316 по Кэллоухил стрит. Уборщица, явившаяся в адвокатскую контору, чтобы протереть полы и смахнуть пыль, обнаружила там труп Бенджамина Питезеля, молодого адвоката, снявшего это помещение совсем недавно. Дело казалось в общем-то очевидным: из офиса ничего не пропало, вещи Питезеля остались при нем. Тело было найдено около стола, на котором остались лампа с закопченным стеклом, жестянка с керосином и спички, а у жертвы обожжено лицо. Несчастный, судя по всему, не совладал с пламенем, пытаясь зажечь свет, отпрыгнул от опасной лампы, оступился и рухнул на пол, ударившись головой о тумбочку. На виске потерпевшего прибывший врач обнаружил глубокую ссадину, которая и стала, без сомнения, причиной смерти. Зафиксировав факт ухода из жизни адвоката Бенджамина Питезеля, полицейские поспешили покинуть его комнату: труп пролежал несколько суток прямо под окном, и солнечные лучи совсем не способствовали его сохранности. Тело было предано земле несколько поспешно — местной полиции хотелось поскорее покончить с этим делом, тем более, что знакомых и родственников у адвоката в городе не оказалось, и спрашивать о нем было некому. Питезель приехал буквально за месяц до своей смерти, и единственным его посетителем был мужчина с роскошными усами, видимо, клиент.
Через три недели, однако, в полицейское управление Филадельфии обратился Джепта Хоу, адвокат из Сент-Луиса, разыскивавший внезапно пропавшего коллегу. Он был обеспокоен тем, что Бенджамин Питезель долго не выходит на связь, ужасно расстроился, узнав о его незавидной судьбе, и тут же зачем-то порекомендовал полицейским обратиться в страховую компанию Fidelity Mutual Life. Одновременно с этим в городе появился некий господин Холмс, элегантный мужчина в котелке и прекрасных усах. При нем была пятнадцатилетняя девочка, якобы дочь умершего, и нотариально заверенная доверенность от вдовы Питезеля, из которой следовало, что слезы безутешной дамы сможет осушить лишь немедленная выплата страховки в размере 10.000 долларов. В Fidelity Mutual Life действительно знали потерпевшего, он застраховал свою жизнь в Чикаго в июне того же года, то есть всего за два месяца до своей внезапной кончины. Страховщики забили тревогу: по их мнению дело выглядело скверно и требовало разбирательства. 27 сентября 1894 года состоялась эксгумация тела молодого адвоката и его опознание. Джепта Хоу присутствовать отказался, заявив, что он полностью доверяет дочери умершего и его близкому другу. И Холмс и девочка подтвердили, что перед ними действительно останки Бенджамина Питезеля, что и было тут же зафиксировано в протоколе. После получения страховки парочка отбыла в неизвестном направлении.
Когда говорят ковбои
Смерть Бенджамина Питезеля, алкоголика и, честно говоря, безработного, не единственная в этом рассказе. Однако она играет важнейшую роль в деле первого известного в Америке серийного убийцы. Так как послужила главной причиной его ареста. При этом преступник, а вышеописанное дело, естественно, было вовсе не несчастным случаем, а самым настоящим спланированным убийством, уже появился в двух первых абзацах. Правда, ни в одном он не назвал своего настоящего имени. Впрочем, вся его жизнь была настолько пронизана ложью, что вряд ли сегодня действительно важно, как его на самом деле звали. В разное время он даже женился и был осужден под разными именами! Пожалуй, мы пока не будем забивать вам этим голову и просто продолжим.
Дело несчастного Питезеля предстало в неожиданном свете, когда опять-таки из Сент-Луиса пришло новое известие. На этот раз от администрации местной тюрьмы. Содержащийся там Марион Хеджпет, известный грабитель поездов и член банды Слая-Вилсона, обещал поделиться со следствием информацией об убийстве и страховом мошенничестве. В обмен «малыш Дерби», как он себя называл, просил о смягчении режима содержания – губернатор Миссури Джозеф В. Фолк потом действительно скостил информатору 14 из 25 лет. Преступник рассказал, что летом 1894-го он получил весьма примечательного сокамерника. Обвинённый в нескольких вооружённых нападениях и, видимо, не слишком склонный к сантиментам арестант, отзывался о своём соседе чуть ли не с благоговением, считал его «большим умником» и «интеллектуалом». Сокамерник назвался Генри Говардом Холмсом, хотя приговор суд зачитывал Генри Пратту. Отбывавший трехмесячный срок за попытку продажи участка земли по поддельным документам, Холмс-Пратт от безделья рассказывал Хеджпету о невероятных планах быстрой наживы, которые сотнями роились в его голове. Он крал и продавал целые табуны лошадей. Покупал медикаменты по подложным рецептам. Брал ссуды под реализацию товаров и не возвращал их. А для одного особенно выгодного дельца, страховой аферы, ему был необходим хороший проверенный адвокат, на которого он мог бы положиться. Увы, у хитроумного мошенника такого на примете не было, да и сам он сидел в тюрьме, как тут найти подельника. Но вдруг Марион хлопнул себя по лбу: да ведь он знает отличного юриста! Джепта Хоу, его адвокат и просто приятель, был уважаемым высокооплачиваемым специалистом по уголовному праву в Сент-Луисе. Наверняка он не прочь будет подзаработать! Сокамерники принялись обсуждать подробности возможной сделки, и скоро Холмс-Пратт, пообещав Хеджпету в случае успеха аж 500 долларов наличными, получил адрес нечистого на руку адвоката. Через несколько недель он вышел на свободу, чтобы никогда более с простаком Марионом не увидеться.
Шли месяцы. По словам Хоу, который иногда навещал своего клиента, Холмс действительно с ним связывался, но потом вроде бы отказался от идеи провернуть страховое мошенничество. И вот в начале октября 1894-го Джепта Хоу в очередной раз явился в тюрьму: «дельце удалось» – подмигнул он обрадованному приятелю. Да что удалось, все прошло гладко и чисто, адвокату, по его словам, «фактически не пришлось преступать закон»! Афера и правда была прекрасно продумана: Холмс выдаст своего дружка-выпивоху за помощника известного адвоката. Застрахует его в Чикаго на крупную сумму. Потом предъявит в Филадельфии, где меньше шансов, что найдутся свидетели, бесхозный труп и получит страховку. От Джепты требовалось лишь подтвердить, что у него действительно есть помощник, а потом изобразить волнение, когда последний «исчезнет». За это он получил самый крупный в своей жизни разовый гонорар: 2,5 тысячи долларов. Мариону Хеджпету в эту ночь не спалось: он предвкушал, как со дня на день ему передадут и его часть денег. Честно выждав неделю, а потом, уже не так хладнокровно, и вторую, грабитель поездов принялся стучать кружкой по решётке камеры, требуя аудиенции у начальника тюрьмы.
Сент-Луис отправил доклад Хеджепета в Филадельфию, где его лениво пробежали глазами в полицейском управлении. Так бы, наверное, он и остался лежать в каком-нибудь скучном архиве среди иссохших трупиков мух, если бы в известность не была поставлена страховая компания Fidelity Mutual Life. Страховщики обратились в частное сыскное агентство Алана Пинкертона, где дело взялся вести детектив Фрэнк Гейер. Впрочем, мы опережаем события, никакого дела тогда еще по сути не было. Опознание тела, как мы помним, прошло без каких-либо нарушений. Жена и дети потерпевшего получили причитавшуюся им по закону страховку.
Гейер начал со встречи с доктором, производившим вскрытие тела Питезеля.
В те дремучие времена анатомы нюхали
открытый череп жертвы: мельчайшие сосуды мозга отлично сохраняют запахи и могут многое рассказать
о веществах, попавших в организм накануне смерти.
Врачу почудился слабый запах хлороформа, он умолчал об этом во время вскрытия, так как никаких больше признаков насильственной смерти не было. В отсутствии других зацепок Гейер разослал во все крупные страховые компании восточного побережья США запросы о любых операциях, совершенных Генри Холмсом за последние годы, а сам отправился в Сент-Луис, навестить Мариона Хеджпета. Тот был страшно доволен тем, что ему удалось натравить сыщика на необязательного бывшего сокамерника. Чтобы еще больше усложнить тому жизнь, Марион вспомнил адрес Холмса: штат Иллинойс, Чикаго, район Инглвуд, угол 63-ей стрит и Уоллес. Отель «Замок».
Всегда есть свободные комнаты
Отель представлял собой громоздкое трехэтажное здание с бутафорскими башнями по углам и действительно отдалённо напоминал средневековый замок, на первом этаже которого какие-то безумные рыцари открыли аптеку, ресторан и ювелирный магазин. Они же, видимо, занимались отделкой помещений: повсюду были на диво безвкусные деревянные панели, зеркала, лепнина и живые растения.
Фрэнку Гейеру стало очевидно, что ищет он
вовсе не «Холмса», и «дело Питезеля» – не первая афера безымянного пока преступника.
Доктор, который боялся смерти
Маджет родился 16 мая 1861-го года в Гилмантоне, штат Нью Гемпшир. Мать в свободное от посещения методистской церкви время читала мальчику Библию, отец увлекался распитием крепких алкогольных напитков и избиением домашних. В школе Герман тоже часто бывал бит: слишком способного ученика не любили. Узнав, что их одноклассник панически боится местного доктора, школьные хулиганы однажды затащили его в докторский дом – врач держал там большую коллекцию заспиртованных органов, а в холле имелся целый человеческий скелет. Пережив сильный стресс, мальчик стал питать к смерти особый интерес: он ловил лягушек и мелких животных, чтобы посмотреть, что у них внутри.
Вообще, как позже покажет жизненный путь Маджета, в его жизни было всего две страсти. К стремлению узнать, как устроены живые организмы, появившемуся в детстве, скоро прибавится неудержимая тяга к деньгам. Из-за неё он в 18 лет впервые женился, убежав из дома с 17-летней дочкой фермера. Тестю пришлось оплатить Герману обучение в медицинской школе, закончив которую, молодой врач навсегда бросил жену и новорождённого сына. О том периоде жизни молодого преступника известно мало, так, кое-какие сложно датируемые обрывки грязной довольно истории.
Он был преподавателем и вымогал с учащихся взятки. Соблазнял и обворовывал женщин.
Крал из анатомического зала трупы и продавал их.
К 1885-ому Германа Маджета вынесло к Миннеаполису, где он, впервые использовав фамилию Холмс, открыл офис и женился на Мирте Белкнап, дочери одного из богатейших торговцев недвижимостью. Не успела на невесте пообтрепаться фата, наш герой уже подсыпал в сахарницу тестю мышьяк — хотел побыстрее получить наследство. Когда это выяснилось, Герману пришлось в срочном порядке бежать.
Май 1886-го застал его работником аптеки на углу 63-ей и Уоллес, в Чикаго. Хозяин её умирал от рака, его жена, дама в возрасте, явно нуждалась в поддержке. Галантный Маджет предложил помочь и в рассрочку купить бизнес, и четыре месяца выплачивал деньги. После смерти владельца выплаты прекратились. Хозяйка бесследно исчезла. Зато Герман Маджет, продав ее аптеку, буквально перешёл через улицу, купил там участок земли и приступил к постройке «Замка».
Кажется, вы его упустили
Дети Бенджамина Питезеля.
Ничего этого, конечно, Гейер тогда знать не мог. Он отправился в Сент-Луис, по адресу, куда пересылались письма из отеля. Там выяснилось, что Маджет уехал в Детройт. В Детройте сыщик снова никого не застал, подозреваемый ушел буквально за несколько часов до его появления. Зато Гейер узнал, что его цель путешествует в сопровождении трех детей: девочек Эллис и Нелли и мальчика Говарда. Имена совпадали с именами детей Питезеля, но где тогда еще двое? И где жена умершего, Кэрри Кэнниг, якобы получившая страховку?
Осматривая дом в Детройте,
который на протяжении нескольких дней снимал Маджет, он обнаружил в подвале большую яму,
вырытую совсем недавно.
Очередное письмо родителям Кэнинг пришло из Берлингтона, города в штате Вермонт. Уже было отчаявшийся Гейер помчался туда, потребовав предварительно у местных властей приставить охрану к вдове Питезеля. В Берлингтоне он обнаружил живую и невредимую Кэрри Кэнинг, двое ее детей гостили у бабушки с дедушкой, а подозреваемый после скандала со своей спутницей съехал.
«Я застала его, когда он копал во дворе огромную яму», – рыдая, дама пересказывала сыщику подробности последних дней жизни с Маджетом. Гейер барабанил пальцами по столу, ему было необходимо знать, где теперь скрывается подозреваемый: «Надеюсь, вы догадываетесь, для кого она предназначалась?».
Герман «Холмс» Маджет.
По его просьбе Кэнинг рассказала подробности аферы со страховкой. Ее муж не должен был умереть — она до последнего верила, что Питезель прячется от полиции и скоро вернётся домой. Для «опознания трупа» Маджет забрал у неё троих детей, и сейчас они, якобы, жили с отцом где-то на юге. Она также показала последнее письмо Германа, написанное из Бостона. На этот раз Гейер не мог допустить ошибки: для поимки подозреваемого была привлечена группа детективов. С их помощью 17 ноября 1894-го года Герман Маджет был задержан по подозрению в убийстве и мошенничестве. В его багаже был найден билет на пароход, отбывающий в Европу. Там след убийцы точно бы оборвался.
Тайны «Замка»
Здесь начинается самая невероятная часть нашего повествования. Как уже упоминалось выше, Маджет был патологическим лгуном, а получить некоторые сведения о его жизни следствию было больше негде, кроме как от него самого. Он врал вдохновенно и азартно. Иногда, чтобы запутать полицейских и обелить себя, иногда просто так, потому что иначе не мог. Часто просто молчал, ставя следствие в тупик. Одновременно с его задержанием начались следственные действия в «Замке»: проще говоря, полиции случайно открылось то, чем на самом деле являлся отель.
Во время его строительства Герман, лично следивший за ходом работ, не изменял себе: обсчитывал, грабил и обманывал. План будущей постройки был известен только ему, плюс он вносил правки в чертежи прямо на стройке. В среднем он менял рабочих каждую неделю, со скандалом увольняя старую команду: так никто не мог представить, как именно потом будет выглядеть его отель. Полиция проводила в «Замке» обыски несколько раз и ничего подозрительного, помимо разве что лёгкого сумасшествия в общей планировке, не замечала. Пока однажды не наткнулась на потайную дверь, ведущую в смазанную маслом шахту, уходящую куда-то в тёмную тишину. Такие же были и в некоторых других комнатах. Место для мусора? Или грязного белья? Сорвав замки на дверях подвального помещения, они обнаружили прозекторский стол, стоящий точно под квадратным отверстием в потолке. То, что падало сверху, должно было интересовать хирурга. Здесь же неподалёку находилась настоящая кремационная печь с весьма оригинальной системой вентиляции и несколько резервуаров с кислотой и негашёной известью.
Подвал отеля был специально оборудован для приёма и утилизации тел, поступающих из комнат. Здание обследовали ещё раз с особым пристрастием. Были обнаружены помещения без окон и со звуконепроницаемыми стенами. Гигантский стальной сейф, в который можно было что-то внести и запереть. Фальшивые вентили подачи газа в спальнях постояльцев — настоящие находились в кабинете Германа на втором этаже.
«Замок» оказался идеально спланированным домом для убийств, в который жертвы приходили сами. Как потом подсчитают судебные врачи, в отеле были найдены останки примерно 200 человек: в Чикаго в 1893-ем проходила Всемирная выставка, так что клиентов хватало. Кроме того, в отеле навсегда оставались многочисленные женщины Маджета, включая его третью жену (с двумя первыми он так и не развёлся) Минни Уильямс. Из них убийца изготавливал скелеты и продавал, совершенно легально, в медицинские школы. О многих жертвах отеля удалось узнать лишь благодаря газетам, те мгновенно раструбили о страшных находках и наперебой рассказывали о «доме дьявола» на первых полосах. Удивительно, но судили Германа Маджета лишь за предумышленное убийство Бенджамина Питезеля и страховую аферу. Остальные смерти оказалось слишком сложно доказать. На поиски детей умершего, например, детектив Фрэнк Гейер потратил несколько месяцев.
По сведениям современников, у Гейера в пожаре погибли жена и дочь. Возможно, в своей гонке за преступником ему виделось некое искупление, возможно, мы просто пытаемся идеализировать работу детектива. Сопоставив факты, Фрэнк понял, что пропавших детей Питезеля нет и не могло быть в Чикаго: Маджет оставил их где-то во время своих скитаний по северо-восточным штатам. И Фрэнк Гейер повторил свой осенний путь: на этот раз он пытался в каждом городе детально восстановить распорядок дня убийцы: когда и с кем его видели, куда он ходил, в каких домах останавливался.
Выяснилось, например, что Герман Маджет путешествовал одновременно с несколькими людьми,
которые не догадывались о существовании друг друга.
Останавливался в гостинице с Кэрри Кэнинг, потом встречал на вокзале свою любовницу Джорджину Йорк и селил ее в отель по соседству, потом привозил детей и искал для них пансион.
Удивительно, он ни разу не ошибся.
Останки Элис и Нелли Питезель Гейер нашёл в подвале дома, который снимал Маджет в Канаде. Обеих он заманил в огромный сундук, куда потом подвёл газ. Говард Питезель был сожжён в печи в съёмном доме в Индианаполисе. Географическими названиями мы мучаем вас не только для того, чтобы вы представили размах поисков, но и потому, что по законам разных штатов различные эпизоды не представлялось возможным объединить в одно дело.
Исповедь
Деннис Нильсен — маньяк, не доживший 2 дня до премьеры нового триллера фон Триера
14 мая Ларс фон Триер показал в Каннах новый фильм «Дом, который построил Джек», рассказывающий историю серийного убийцы, а за два дня до того в тюрьме умер один из самых жестоких маньяков Великобритании Деннис Нильсен, задушивший пятнадцать человек.
Внешне Нильсен до жути похож на персонажа из фильма, поэтому Отвратительные мужики решили подумать, мог ли человек, просидевший в детстве ночь с мертвым дедом и мастурбировавший на самого себя в армии, подбросить мэтру пару идей для нового шедевра.
Просидел целую ночь с мертвым дедом
Многие маньяки ступают на путь убийств из-за психических травм, полученных в детстве. Не избежал таких травм и Деннис Нильсен. Еще мальчишкой его на целую ночь оставили «присматривать» за мертвым дедом, которого Нильсен так любил.
Шестилетний мальчик был настолько впечатлен этим случаем, что с тех пор навсегда стал ассоциировать мертвецов с чем-то шокирующим и, как ни странно, сексуальным. Как Нильсен признался позже, именно мертвый дед превратил его в гомосексуалиста и некрофила, алчущего крови.
Был совращен юным « спасателем »
На формирование психики убийцы повлиял еще один, не менее ужасный эпизод. Как рассказывал сам Нильсен, через 2 года после жуткой истории с дедом он отправился купаться. Не рассчитав силы, он начал тонуть, но к нему успел подплыть другой мальчишка, чуть постарше.
«Спасатель» откачал Денниса, но при этом еще и успел его изнасиловать, пока тот был в отключке. Придя в себя, Деннис уже не застал этого парня, однако увидел на себе следы «спасения». После этого восьмилетний мальчик окончательно повредился умом.
Мастурбировал в армии перед зеркалом
Идея о мастурбации на людей, лишившихся сознания, настолько занимала Нильсена, что он постоянно искал возможность практиковать это на службе в армии, куда отправился в возрасте пятнадцати лет. Сослуживцы такое явно не одобряли, поэтому Деннису пришлось как-то выкручиваться. Он ложился на кровать, брал зеркало и самоудовлетворялся, представляя себя трупом.
Подобные выходки в казарме закрепили за ним образ фрика, однако командование махнуло на это рукой — пусть лучше так, чем друг с другом. В армии у Нильсена появился друг, который позволял себя фотографировать в виде трупа, однако, по заявлениям маньяка, сексом они не занимались. В целом, служба в армии не воспитала в нем «настоящего мужчину», а наоборот, лишь подстегнула в нем тягу к этим самым мужчинам.
Набирался опыта в полиции
После демобилизации Нильсен отправился на службу в другой мужской коллектив — полицию. Там он проработал недолго, мириться с его постоянными выходками копы не желали, а поэтому вышвырнули его при первой возможности.
Безработный Деннис начал пить и ходить по лондонским гей-барам, где знакомился с местными забулдыгами, которые были «не прочь хорошо провести с ним время». Именно тогда он впервые всерьез задумался о том, чтобы воплотить свои фантазии о бездыханных телах в реальности.
Любил пиво и гамбургеры
Помимо убийств, Нильсен любил добротные гамбургеры. По мнению следователей, маньяк также не гнушался делать котлеты из своих сожителей, некоторых даже ими угощал.
Однажды во время прогулки к жующему бургер маньяку подошел молодой бомж, попросивший у него поесть. Нильсен пригласил бродягу в дом, где накормил до отвала, после чего угостил водкой и задушил. В мемуарах «Милый Убийца» написал, что свой собственный бургер он доел уже после того, как для верности утопил бомжа в ванной. Видимо, гамбургеры тоже были для него чем-то вроде фетиша.
Проявлял креативность, достойную самого фон Триера
Маньяк, он на то и маньяк, чтобы иметь бурную фантазию. Нильсен в этом плане не особенно выделялся, в основном просто убивал молодых забулдыг и расчленял их. Однако иногда судьба сама давала ему поводы проявить убийственную креативность.
Однажды Деннис познакомился в баре со скинхедом, который стал его одиннадцатой жертвой. Они перекинулись парой слов и отправились к Нильсену распить бутылку-другую спиртного. Когда маньяк задушил парня, на его шее он увидел татуировку в виде надписи «Отрезать по пунктирной линии». Нильсен понял, что это знак, и сделал все так, как и было написано на шее бедолаги.
Любил рисовать и писал мемуары
Остановить маньяка помог случай. Сантехник, чинивший трубы неподалеку от дома Нильсена, обнаружил в них подозрительные останки и отнес их в полицию. Оперативники опросили соседей и те подтвердили, что из дома подозрительного мужчины доносится запах гнилой плоти. Денниса Нильсена схватили и признали виновным в убийстве пятнадцати человек, сожженные останки которых он разбрасывал по собственному участку или спрятал в нишах в полу.
На суде маньяк не проявил особых эмоций, однако многим позже он открылся общественности, как художник и писатель. Темой его литературных потуг стали, конечно же, жестокие убийства, которые он совершал на протяжении десятка лет. Позже писатель Брайан Мастерс переработал их и выпустил в виде биографии Нильсена. Иллюстрации маньяк тоже сделал сам и назвал их «Грустные наброски». Успел ли Нильсен получить за все это гонорар — неизвестно.
Выпросил у правительства право на порнографию для арестантов
Онанизм был настолько важной частью жизни Нильсена, что он добился соответствующей поправки в законодательстве, позволявшей проносить в тюрьму порнографические материалы. До этого подобные журнальчики изымались у заключенных, однако маньяку удалось продавить инициативу на уровне правительства.
С тех пор Нильсен обрел славу «лагерного смутьяна», однако излишне пристальное внимание со стороны СМИ не позволило администрации слишком сильно давить на маньяка.
История жизни Денниса Нильсена — пример того, что бывает, если вовремя не отреагировать на странное поведение ребенка с явными психическими проблемами. Для фильма фон Триера про серийного убийцу это был бы идеальный сюжет, однако, как мы узнали из трейлера, в одном истории точно не схожи. В фильме пытать будут Уму Турман, тогда как Нильсена девушки не интересовали ни в живом, ни в мертвом виде.
«Дом, который построил Джек»: Архитектура убийства по Ларсу фон Триеру
Джек (Мэтт Диллон) — инженер, который хочет быть архитектором. Он строит себе дом и убивает людей. Дом получается плохо, а убийства — хорошо: никто не пытается его ловить, жертвы сами садятся в машину и открывают входную дверь. Для Джека преступления становятся формой творчества — он составляет небольшие композиции из тел, хранящихся в холодильной камере, пока не приходит наконец к более крупным формам.
Семь лет назад, пошутив про Гитлера, Ларс фон Триер уехал с Каннского фестиваля бодрым мужчиной в самом расцвете сил. Теперь на лестницу Дворца фестивалей он может взобраться только с посторонней помощью. Анфан террибль превратился в ветхого старца, и его новый фильм кажется творческим завещанием, финальной исповедью художника-манипулятора, как и маньяк Джек, творящего свое искусство из человеческого материала. Красный халат героя и его спутник по имени Вердж (то есть Вергилий) не оставляют сомнений: перед нами новый Данте, который пытается описать и структурировать ад внутри себя.
После каждого нового убийства на выходе из кинозала во время премьеры хлопала дверь, но постоянный собеседник Джека не зря цитирует песню про whisky bar, известную в исполнении группы Doors, однако написанную Куртом Вайлем на стихи Бертольда Брехта, создателя «эпического театра», в котором актер и зритель отстранены от происходящего и наблюдают за ним с некоторой дистанции. «Это фильм про меня», — должен подумать каждый, но подумать с холодной головой, в особенно тяжелые минуты не забывая повторять про себя, что перед ним всего лишь кино. Искалеченные тела оказываются жутковатым, но эстетизированным объектом, напоминающим о пластиковых инсталляциях братьев Чепмен.
Включая в ткань повествования кинохронику, фотографию и картины (кстати, тоже прием брехтовского театра), Триер вместе с Джеком задается вопросом: не являются ли художниками и тираны — люди, творящие массовый геноцид и оставляющие после себя инсталляции из сотен тысяч обезображенных тел? Вопрос не оригинальный и не новый, но никогда нелишне спросить себя, до каких границ простирается наше желание в творческом порыве манипулировать другими людьми. Известно, что в свое время «Груз 200» Алексея Балабанова не взяли ни в одну крупную фестивальную программу, а каннский консультант по Восточной Европе Жоэль Шапрон с дрожью в голосе спрашивал у режиссера, собирается ли тот дальше снимать снафф. «Гран-Гиньоль» датского режиссера, как и Балабанов, имеющего репутацию провокатора, сегодня оказывается достаточно конвенциональным для вечернего показа во Дворце фестивалей, куда публику не пускают без каблуков и смокингов.
Очевидно, что у каждого зрителя разный порог чувствительности и разная способность к отстранению от изображения и звука, без пощады бьющих по органам восприятия. Но основная эмоция после просмотра нового фильма Триера не отвращение, не возмущение и не восторг, а грусть — грусть по уходящей эпохе огромных авторов и огромных фильмов, напоминающих исполинские архитектурные конструкции. Джек, как и ожидающие неизбежной гибели герои «Меланхолии», как и Ларс фон Триер, как каждый из нас, всего лишь хотел оказаться в домике.
Читайте также: