Для предоставления алгоритма в виде понятном компьютеру служат
18. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
2. возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране на 4, вторая — возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 21, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12211 — это алгоритм вычти 4, возведи в квадрат, возведи в квадрат, вычти 4, вычти 4 который преобразует число 7 в 73.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Тестирование №5 по теме «Управление и алгоритмы»
2 вариант
1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список б) любая последовательность команд
в) команды, которые может выполнить человек или компьютер
г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
а) инструкцию по использованию музыкального центра
б) телефонный справочник в) схема движения поездов метро
г) перечень обязанностей дежурного по классу
3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма называется…»
а) рисунок б) план
в) блок-схема г) чертеж
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура прямоугольник используется в блок-схемах для обозначения ….
а) начала и конца алгоритма б) ввода или вывода данных
в) принятия решения г) выполнения действия
5. Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов. Это свойство алгоритма называется…
а) массовость б) точность в) понятность г) результативность
6. Расставьте действия в нужном порядке
Алгоритм «Пришивание пуговицы»
а) Положить иголку и ножницы на место
б) Отрезать нитку подходящего цвета
с) Взять рубашку д) Вдеть нитку в иголку
е) Пришить пуговицу ж) Взять иголку и ножницы
з) Подобрать подходящую пуговицу
7. Оформите алгоритм «Пришивание пуговицы» (из предыдущего задания 6) в виде блок-схемы.
а) человек б) компьютер с) группа людей
д) какое-нибудь техническое устройство (робот)
9. В линейном или последовательном алгоритме…
а) команды выполняются однократно, одна за другой
б) некоторая группа команд выполняется многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие
с) команды могут выполняться однократно, многократно или ни разу, в зависимости от выполнения некоторого условия
10. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, - на языке программирования, называется…
а) компьютерная среда б) программа
с) система команд исполнителя д) блок-схема
11. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется
12. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется
13. С каких слов начинается и заканчивается тело алгоритма?
Для решения большинства задач существует множество готовых программ. Но для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью.
Следует отметить, что большинство редакторов (например, Microsoft Office Word, Excel) имеют встроенные средства программирования, освоив которые можно значительно расширить свои возможности.
Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.
Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач. ). Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом дверь. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия и порядок их выполнения:
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ в замочную скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.
Свойства алгоритмов:
1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).
Виды алгоритмов:
1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);
3. Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.
Презентация на тему: " Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается." — Транскрипт:
2 Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется. 2
3 Транслятор средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в другой язык, понятный компьютеру. последовательно анализирует и исполняет каждую строку программы проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код 3
4 CLS INPUT a s=a*a PRINT s END Очистить экран Ввести а Вычислить площадь Вывести результат программисттранслятор начало Очистить экран 4
5 Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку. 5
6 На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом. 6
7 В 6070-е годы для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса). 7
8 Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл). Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире. 8
9 Функции могут быть различных типов: Математические (значениями как аргументов, так и функций являются числа); Строковые (строками являются либо аргументы, либо возвращаемые функциями значения); Ввода и вывода; Даты и времени и т.д. 9
12 В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. Исполнение этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами. 12
13 REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. пример: REM Это комментарий можно и так: Это тоже комментарий 13
14 CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается. пример: CLS 14
15 PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. Выводит информацию на экран. пример: PRINT "Привет! Меня зовут Саша. PRINT "Привет! ", " Меня зовут Саша." PRINT "Площадь квадрата http://schema.org/ImageObject">
16 INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. пример: INPUT а INPUT "Введите число а: ", а 16
17 END – оператор конца программы. пример: END IF - если, THEN - тогда, ELSE - иначе 17
18 DIM – оператор описания типа переменной. Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER Integer – целые числа от до Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так: LET переменная = значение или просто: переменная = значение Пример: LET a = 3 chislo1 = 15 18
19 I=U/R T=2*3.14*SQR(L/ G) s=v0*t+(a*t^2)/2 19
20 REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v0 INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t s=v0*t+(a*t^2)/2 PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s END REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v0 INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t s=v0*t+(a*t^2)/2 PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s END 20
21 REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ CLS DIM v0, a, t, s AS SINGLE INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v0 INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t s=v0*t+(a*t^2)/2 PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s END REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ CLS DIM v0, a, t, s AS SINGLE INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v0 INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t s=v0*t+(a*t^2)/2 PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s END 21
23 Линейная структура программы Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. 23
24 Линейная структура программы Начало После школы иду гулять Возвращаюсь домой Делаю уроки Конец Начало Команда 1 Команда 2 Команда 3 Конец
25 CLS PRINT "Привет!"
26 CLSa=3b=4s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s ENDCLSa=3b=4s=a*b END
27 CLS INPUT "Введите длину: ", a INPUT "Введите ширину: ", b s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END
28 Рассмотрим для примера программу вычисления площади треугольника по 3 сторонам., где, где a b c
30 REM Вычисление ……………………по 3 ………… C. INPUT "Введите ………….: ", a ………."Введите …………: ", b ………."Введите ………… p=(a+b+c)/2s=SQR(p(p-a)(p-b)(p-c)) PRINT " ………………….: ", s END REM Вычисление ……………………по 3 ………… C. INPUT "Введите ………….: ", a ………."Введите …………: ", b ………."Введите ………… p=(a+b+c)/2s=SQR(p(p-a)(p-b)(p-c)) PRINT " ………………….: ", s END
31 y = SQR(x) + SQR((x + 2) / 5)
32 1.Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие линейную структуру, записывать математические выражения на QBasic. 2.Составить линейную блок-схему и написать программувычислениядлины окружности и площади круга. 2.Составить линейную блок-схему и написать программу вычисления длины окружности и площади круга.
33 Развлетвляющаяся Развлетвляющаяся структура программы Введение в программирование
34 Вопросы: Что такое транслятор? Что такое транслятор? Какие языки программирования вы знаете? Какие языки программирования вы знаете? Что такое оператор? Что такое оператор? Какие операторы языка программирования Basic вы знаете? Какие операторы языка программирования Basic вы знаете?
35 Разветвляющий алгоритм - Алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий: Если в комнате темно, тогда надо включить свет. Если пойдет дождь, тогда надо взять зонтик, иначе, зонтик не брать.
36 Разветвляющий алгоритм Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая.
37 Рассмотрим запись условного оператора на языке Basic
38 Первичные конструкции на языке QBasic КонструкцииОбозначениеПример Больше > 5 >3 Меньше = x>=0
39 Первичные конструкции на языке QBasic ИСТИНА (TRUE) или ЛОЖЬ (FALSE). Справа и слева от знака сравнения должны стоять величины, относящиеся к одному типу. В результате сравнения получается логическая величина, имеющее значение ИСТИНА (TRUE) или ЛОЖЬ (FALSE).Пример: 5
40 Программа может иметь вид: 1 вариант 1 вариант CLS REM Равносторонний ли треугольник INPUT «Введите сторону А:»; А INPUT «Введите сторону В:»; В INPUT «Введите сторону С:»; С IF A=B=C THEN PRINT «Этот треугольник равносторонний» IF ABC THEN PRINT «Этот треугольник равносторонним не является» END Пример : определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c - равносторонним
41 Пример:Пример: 2 вариант 2 вариант CLS REM Равносторонний ли треугольник INPUT «Введите стороны треугольника через запятую- А, В, С:»; А, В, С IF A=B=C THEN PRINT «Этот треугольник равносторонний» ELSE PRINT «Этот треугольник равносторонним не является» END
43 Повторение: запишите выражения на языке QBasic
44 Пример: определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c - равнобедренным …….. ……..Равнобедренный ли треугольник …….. «Введите …………………-…, …, … :»; …, …. …… ……………..«Этот треугольник » …….. PRINT «Этот треугольник ……….» …….. PRINT «Этот треугольник ……….»END
45 Задание : написать программу с условием вычислениявыражения Задание : написать программу с условием вычисления выражения
46 Решение квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта. Пример: Решение квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта.
47 Задание : написать программу с условием вычислениявыражения Задание : написать программу с условием вычисления выражения x=1; y=-1 x=1; y=-1 x=2; y=3 x=2; y=3
48 Задание: составить линейную и разветвляющуюся программы 1.Теоремы Пифагора: a 2 +b 2 =c 2 2.Площади произвольного четырехугольника ABCD, равной половине произведения ABCD, равной половине произведения диагоналей и синуса угла между ними: диагоналей и синуса угла между ними:
49 Тестирование Тестирование Понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к искомому результату, называется 1. Понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к искомому результату, называется 1)моделью2)системой3)алгоритмом4)технологией
50 ТестированиеТестирование Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок- схеме? 2. Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок- схеме?1)линейная2)циклическая3)разветвляющаяся4)вспомогательная
51 ТестированиеТестирование 3. Алгоритм включает в себя ветвление, если 3. Алгоритм включает в себя ветвление, если 1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; 2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; 3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий; 4. он представим в табличной форме; 5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.
52 ТестированиеТестирование 4. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке: 1. x + 3y / 5xy 2. x + 3*y / 5*x*y 3. (x + 3y) / 5xy 4. (x + 3*y) / (5*x*y) 5. x + 3*y / (5*x*y)
53 ТестированиеТестирование 5. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке, называется 1. исполнителем алгоритмов; 2. программой; 3. текстовкой; 4.протоколом алгоритма.
54 Правильный ответ на тест 1) 3 2) 1 3) 2 4) 4 5) 2 1) 3 2) 1 3) 2 4) 4 5) 2
55 Задание: Написать программу решения следующей шуточной задачи: 1)ЭВМ спрашивает: «Сколько Вам лет?». 2)Если ответ больше 100, то отвечает: «Вы хорошо сохранились!». 3)В противном случае желает: «Лет до 100 расти Вам без старости!».
56 Домашнее задание 1.Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие разветвляющуюся структуру, записывать математические выражения на QBasic. 2.Написать программувычисления площади треугольника по высоте и основанию. 2.Написать программу вычисления площади треугольника по высоте и основанию.
57 Алгоритмическая структура «выбор» Алгоритмическая структура «выбор» Введение в программирование
58 Структура «выбор» Структура IF. позволяет выбрать между двумя вариантами. Если требуется осуществить выбор между большим числом вариантов, то это можно организовать используя лишь структуру IF. Но можно (что чаще проще) и с помощью структуры "Выбор".
59 Структура «выбор» Эта структура имеет вид: SELECT CASE SELECT CASE CASE CASE CASE. CASE ELSE CASE ELSE END SELECT Выражение, заданное после ключевых слов SELECT CASE, сравнивается с определенными значениями - условиями и если они истинны, то выполняется соответствующая серия команд. Если не одно условие не истинно, то выполняется серия команд между CASE ELSE и END SELECT.
61 Задание:Задание: Написать программу, которая позволяет выставлять оценку за работу в зависимости от количества сделанных ошибок.
62 Contents Click to add Title
63 Hot Tip How do I incorporate my logo to a slide that will apply to all the other slides? On the [View] menu, point to [Master], and then click [Slide Master] or [Notes Master]. Change images to the one you like, then it will apply to all the other slides.
64 Diagram ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. Title Add your text ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc.
65 Cycle Diagram Text Cycle name Add Your Text
66 Diagram Text Add Your Title Text Text 1 Text 2 Text 3 Text 4 Text 5 Add Your Title Text Text 1 Text 2 Text 3 Text 4 Text 5 Text
67 Diagram Concept Add Your Text Text
68 Diagram Add Your Text
69 Diagram Add Your Text Add Your Title
70 Diagram Add Your Text Text
71 Diagram Add Your Title Text
72 Diagram Title Add Your Text
73 Diagram 1 ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. 2 3
АЛГОРИТМ– это последовательность операций конкретного способа решения задачи.
ПРОГРАММА – это логически упорядоченная последовательность команд, необходимых для управления компьютером при решении определенной задачи или комплекса задач.
Команды, поступающие в компьютер, являются электрическими сигналами, которые представляются как совокупность двух цифр: 0 и 1. Т.е. разным командам соответствует разная совокупность чисел. Поэтому в компьютере программа представляет собой последовательность чисел, называемую машинным кодом.
Этапы решения задач на ЭВМ:
1. Постановка задачи (словесное описание задачи, определение целей, искомых и исходных данных).
2. Формализация задачи (от словесной формулировки к мат. Модели)
3. Выбор метода решения задачи.
4. Описание алгоритма и построение его блок-схемы
5. Программирование задачи (выбор языка программирования и написание программы)
6. Ввод программы в компьютер и ее отладка
7.Получение и анализ результатов.
Свойства алгоритма:
1. Алгоритм должен быть однозначным, исключающим произвольность толкования любого из предписаний, и заданного порядка исполнения. Это свойство алгоритма называется определенностью.
3. Решение однотипных задач с различными исходными данными можно осуществлять по одному и тому же алгоритму, что дает возможность создавать типовые программы для решения задач при различных вариантах задания значений исходных данных. Это свойство алгоритма называется массовостью.
4. Предопределенный алгоритмом вычислительный процесс можно расчленить на отдельные этапы, элементарные операции. Это свойство алгоритма называется дискретностью.
Блок-схема алгоритма - графическое представление алгоритма с помощью определенных обозначений.
Основные типы вычислительных процессов.
1. Линейным называется такой вычислительный процесс, в котором самостоятельные этапы вычислений выполняются в линейной последовательности их записи (т.е. в естественном порядке).
2. Вычислительный процесс называется ветвящимся, в зависимости от исходных условий или промежуточных результатов он реализуется по одному из нескольких, заранее предусмотренных ( возможных) направлений.
Каждое направление называется ветвью вычисления
3. Алгоритм, в котором предусмотрено неоднократное выполнение одной и той же последовательности действий, называется циклом.
Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру служат языки программирования.
Язык программирования – это искусственный язык с ограниченным числом слов, значения которых строго и однозначно фиксированы транслятором и подчинены строгим правилам записи команд - синтаксису языка.
Процесс поиска ошибок в программе называется тестированием, а процесс устранения ошибок называется отладкой программы.
Перевод всего текста программы на машинный код и автоматический поиск ошибок в ней, а также ее оптимизация с целью повышения быстродействия осуществляется программой – компилятором.
Если программа не переводится в машинный код, сразу происходит исполнение ее команд, то для осуществления такой операции служат программы – интерпретаторы.
В реальных машинах технологии компиляции и интерпретации перемешаны или обобщены одной программой – транслятором.
Классификация языков программирования
Для написания программы существуют различные языки программирования, которые подразделяются на языки низкого и высокого уровня.
Язык программирования - формализованный язык для описания алгоритма решения задачи на компьютере.
Язык программирования низкого уровня близок к машинному коду и ориентирован на конкретный тип процессора.
Примером языка низкого уровня является язык АССЕМБЛЕР, созданный по принципу: «одна инструкция – одна строка».
Язык программирования высокого уровня ближе и понятен человеку и особенности архитектуры конкретных вычислительных систем в нем не учитываются.
С помощью языка программирования создается не готовая программа, а только ее текст, описывающий ранее разработанный алгоритм. Чтобы получить работающую программу, надо этот текст перевести в машинный код (для этого служат программы – компиляторы) и затем использовать отдельно от исходного текста, либо сразу выполнять команды языка, указанные в тексте программы (этим занимаются программы- интерпретаторы).
Языки программирования, если в качестве признака классификации взять синтаксис образования его конструкций, можно условно разделить на классы:
· машинные языки- языки программирования, воспринимаемые аппаратной частью компьютера (машинные коды);
· машинно-ориентированные языки- языки программирования, которые отражают структуру конкретного типа компьютера (ассемблеры);
· алгоритмические языки - не зависящие от архитектуры компьютера языки программирования для отражения структуры алгоритма (Паскаль, Бейсик, Фортран и др.);
· процедурно-ориентированные языки- языки программирования, где имеется возможность описания программы как совокупности процедур (подпрограмм);
· проблемно-ориентированные языки- языки программирования, предназначенные для решения задач определенного класса (Лисп, РПГ, Симула и др.);
· интегрированные системы программирования.
Пример: Написать программу "Сложить а=5 и b=7".
Машинный язык: 00 0101 0111, где 00 – код команды "Сложить", 01012 = 510, 01112=710
Ассемблер: add a,b, где регистр а=0101, b = 0111, результат – в регистр b.
Языки программирования баз данных
Определение 7. База данных – это отдельный файл или группа файлов, представляющих собой упорядоченный набор записей, имеющий единообразную структуру и организованных по единому шаблону, как правило в табличном виде. Базы данных используются для хранения сведений из справочников, картотек, журналов бухгалтерского учета.
При работе с базами данных часто используются следующие операции:
1. Сохранение и удаление таблиц или их частей.
2. Поиск и сортировка записанной информации по различным признакам
1. Изменение существующих записей.
Для работы с базами данных созданы следующие языки:
СУБД – система управления базами данных, предназначен для управления и эффективной обработки баз данных.
SQL - структурированный язык запросов, манипулирующий группами записей.
Языки программирования для Интернета
Эти языки имеют интерпретаторы и разработаны специально для Интернета, называются скрипт-языками.
Какой способ описания алгоритмов отличается многословностью и отсутствием наглядности?
- Графический
- Словесный
- Псевдокод
Вопрос 7
Как называется этот блок?
- Решение
- Процесс
- Цикл
- начало/конец
Вопрос 8
Алгоритм называется линейным, если:
- Он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
- Ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
- Его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
Вопрос 9
Алгоритм структуры «ветвление» предусматривает:
- Выбор условий
- Выбор команд (действий)
- Выбор алгоритмов
Вопрос 10
Алгоритм называется циклическим, если:
- Он составлен так, что одни и те же действия будут повторяться, пока не будет выполнено условие
- Ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
- Его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
Вопрос 11
Какой тип алгоритмической структуры необходимо применить, если последовательность команд выполняется или не выполняется в зависимости от условия?
Вопрос 12
Блок-схема алгоритмической структуры ветвления может быть представлена в двух формах:
- Линейной и разветвленной
- Односложной и многосложной
- Полной и неполной
Вопрос 13
Выберите блок-схему алгоритма с ветвлением:
Вопрос 14
Как называется этот блок?
- Ввод-вывод данных
- Модификация
- Начало, завершение
Вопрос 15
Свойством алгоритма не является:
- Определенность
- Дискретность
- Доступность
- Массовость
Вопрос 16
Алгоритм, записанный на понятном компьютеру языке программирования, называется:
Читайте также: