Для чего нужен ps 2 на материнской плате
Порт PS / 2 представляет собой 6-контактный разъем мини-DIN используется для подключения клавиатуры и мыши к ПК совместимой компьютерной системе. Его название происходит от серии персональных компьютеров IBM Personal System / 2 , с которыми он был представлен в 1987 году. Разъем мыши PS / 2 обычно заменял старый разъем «последовательной мыши» DE-9 RS-232 , в то время как разъем PS / 2 Разъем для клавиатуры заменил более крупный 5-контактный / 180 ° DIN-разъем, использовавшийся в дизайне IBM PC / AT . Порт клавиатуры PS / 2 электрически и логически идентичен порту клавиатуры IBM AT, отличаясь только типом используемого электрического разъема. Платформа PS / 2 представила второй порт того же дизайна, что и порт клавиатуры, для подключения мыши; Таким образом, интерфейсы клавиатуры и мыши в стиле PS / 2 электрически подобны и используют один и тот же протокол связи. Однако, в отличие от аналогичного разъема Apple Desktop Bus , используемого Apple, порты клавиатуры и мыши данной системы могут не быть взаимозаменяемыми, поскольку эти два устройства используют разные наборы команд, а драйверы устройств обычно жестко запрограммированы для связи с каждым устройством в определенном месте. адрес порта, который обычно назначается этому устройству. (То есть драйверы клавиатуры написаны для использования первого порта, а драйверы мыши написаны для использования второго порта.)
СОДЕРЖАНИЕ
Протокол связи
Каждый порт реализует двунаправленный синхронный последовательный канал. Канал немного асимметричен: он способствует передаче от устройства ввода к компьютеру, что в большинстве случаев. Двунаправленный интерфейс клавиатуры IBM AT и PS / 2 представляет собой развитие однонаправленного интерфейса клавиатуры IBM PC, использующий те же сигнальные линии, но добавляющий возможность отправлять данные обратно на клавиатуру с компьютера; это объясняет асимметрию.
Интерфейс имеет две основные сигнальные линии: Data и Clock. Это несимметричные сигналы, управляемые драйверами с открытым коллектором на каждом конце. Обычно передача осуществляется от устройства к хосту. Для передачи байта устройство просто последовательно выводит последовательный кадр данных (включая 8 бит данных и бит четности) на линию данных, переключая линию синхронизации один раз для каждого бита. Хост управляет направлением связи с помощью линии Clock; когда хост понижает уровень, связь с подключенным устройством запрещается. Хост может прервать работу устройства, переведя Clock в низкий уровень, пока устройство передает; устройство может обнаружить это, оставив тактовый сигнал на низком уровне, когда устройство отпускает его, чтобы перейти на высокий уровень при переключении генерируемого устройством синхросигнала. Когда хост переводит Clock в низкий уровень, устройство должно немедленно прекратить передачу и отпустить Clock и Data, чтобы оба были на высоком уровне. (Пока что все это то же самое, что и протокол однонаправленной связи порта клавиатуры IBM PC, хотя форматы последовательных кадров различаются.) Хост может использовать это состояние интерфейса просто, чтобы запретить устройству передачу, когда хост не готов к приему. (Для порта клавиатуры IBM PC это было единственное нормальное использование передачи сигналов от компьютера к клавиатуре. Клавиатуре нельзя было приказать повторно передать код сканирования клавиатуры после того, как он был отправлен, поскольку не было обратного канала данных для передачи команды на клавиатуру, поэтому единственный способ избежать потери скан-кодов, когда компьютер был слишком занят для их приема, - это запретить клавиатуре отправлять их, пока компьютер не будет готов. Этот режим работы по-прежнему является опцией для IBM AT и Порт клавиатуры PS / 2.)
Передача от устройства к хосту является предпочтительной, потому что из нормального состояния ожидания устройству не нужно занимать канал, прежде чем оно сможет передавать - устройство просто немедленно начинает передачу. Напротив, хост должен захватить канал, потянув сначала линию Clock, а затем линию данных на низкий уровень и ожидая, пока устройство успеет освободить канал и подготовиться к приему; только тогда хост может начать передавать данные.
Доступность порта
Старые ноутбуки и большинство современных материнских плат имеют один порт, который поддерживает клавиатуру или мышь. Иногда порт также позволяет подключить одно из устройств к двум обычно неиспользуемым контактам в разъеме, чтобы оба могли быть подключены одновременно через специальный кабель-разветвитель. Эта конфигурация распространена среди многих других ноутбуков IBM / Lenovo Thinkpad .
Интерфейс клавиатуры PS / 2 электрически аналогичен 5-контактному разъему DIN на более ранних AT-клавиатурах , а клавиатуры, предназначенные для одного, могут быть подключены к другому с помощью простого адаптера проводки. Такие переходники для проводки и переходные кабели когда-то были широко доступны в продаже. Обратите внимание, что клавиатуры IBM PC и PC XT используют другой однонаправленный протокол с тем же разъемом DIN, что и клавиатуры AT, поэтому, хотя ПК или клавиатуру XT можно подключить к порту PS / 2 с помощью переходника проводки, предназначенного для клавиатуры AT, более ранняя клавиатура не будет работать с портом PS / 2. (По крайней мере, он не может работать с обычным программным обеспечением драйвера клавиатуры PS / 2, включая драйвер клавиатуры системы BIOS.)
В отличие от этого, интерфейс мыши PS / 2 существенно отличается от интерфейса RS-232 (который обычно использовался для мышей на ПК без портов PS / 2), но, тем не менее, было сделано много мышей, которые могли работать на обоих с простой пассивной проводкой. адаптер, где мыши будут определять наличие адаптера на основе его проводки, а затем соответственно переключать протоколы.
Разъемы для мыши и клавиатуры PS / 2 также использовались в компьютерных системах, не совместимых с IBM PC, таких как линейка DEC AlphaStation , ранние машины IBM RS / 6000 CHRP и SGI Indy , Indigo 2 и новее ( Octane и т. Д.) компьютеры. Компьютеры-клоны Macintosh, основанные на конструкции логической платы LPX-40, были оснащены портами для мыши и клавиатуры PS / 2, включая Motorola StarMax и Power Computing PowerBase.
Статус устаревшего порта и USB
PS / 2 теперь считается устаревшим портом , а порты USB теперь обычно предпочтительны для подключения клавиатур и мышей. Это восходит, по крайней мере, к спецификации Intel / Microsoft PC 2001 2000 года.
Однако порты PS / 2 по-прежнему присутствуют на материнских платах многих компьютеров, и некоторые пользователи предпочитают их по разным причинам, включая следующие:
- Порты PS / 2 могут быть предпочтительнее по соображениям безопасности в корпоративной среде, поскольку они позволяют полностью отключить порты USB, предотвращая подключение любых съемных USB-дисков и вредоносных USB-устройств.
- Интерфейс PS / 2 не имеет ограничений на смену клавиш , хотя USB-клавиатуры также не имеют таких ограничений, если только они не работают в режиме ЗАГРУЗКИ , что является исключением.
- Чтобы освободить USB-порты для других целей, например, для съемных USB-устройств.
- Некоторые USB-клавиатуры могут не работать с BIOS на определенных материнских платах из-за проблем с драйверами или отсутствия поддержки. Интерфейс PS / 2 имеет почти универсальную совместимость с BIOS.
Задержка мышей
USB-мыши отправляют данные быстрее, чем мыши PS / 2, поскольку стандартные USB-мыши опрашиваются с частотой по умолчанию 125 Гц, в то время как стандартные мыши PS / 2 отправляют прерывания с частотой по умолчанию 100 Гц, когда у них есть данные для отправки на компьютер. Однако многие геймеры предпочитают мыши и клавиатуры PS2, потому что они практически не имеют задержки при прохождении через порт. ОС не требует "опроса". Устройство уведомляет ОС, когда пора получить от него пакет данных.
Кроме того, USB-мыши не заставляют USB-контроллер прерывать работу системы, если у них нет изменений состояния, чтобы сообщить о них в соответствии с профилем по умолчанию для мышей спецификации USB HID. И PS / 2, и USB позволяют переопределить частоту дискретизации, причем PS / 2 поддерживает частоту дискретизации до 200 Гц, а USB поддерживает частоту опроса до 1 кГц, пока мышь работает на полной скорости USB или выше.
Ограничения при смене ключа USB
Интерфейс USB HID-клавиатуры требует, чтобы он явно обрабатывал смену клавиш, при этом полный класс HID-клавиатуры поддерживает одновременное нажатие n клавиш. Однако класс загрузочной USB-клавиатуры (разработанный для того, чтобы BIOS мог легко предоставить клавиатуру при отсутствии поддержки USB HID ОС) допускает только 6-клавишное переключение. Некоторые периферийные устройства клавиатуры поддерживают только последний класс, а некоторые ОС могут не переключиться на использование полного класса HID-клавиатуры с устройством после загрузки.
Преобразование между PS / 2 и USB
Многие клавиатуры и мыши были специально разработаны для поддержки интерфейсов и протоколов USB и PS / 2, при этом соответствующий тип подключения выбирается при включении питания. Такие устройства обычно оснащены разъемом USB и поставляются с адаптером для пассивной проводки, позволяющим подключаться к порту PS / 2. Такие пассивные адаптеры не стандартизированы и поэтому могут быть специфичными для устройства, с которым они поставляются. Для их подключения к порту PS / 2 потребуется конвертер протоколов, активно выполняющий трансляцию между протоколами. Такие адаптеры поддерживают только определенные классы USB-устройств, такие как клавиатуры и мыши, но не зависят от модели или производителя.
Более старые периферийные устройства только для PS / 2 могут быть подключены к USB-порту через активный преобразователь, который обычно предоставляет пару портов PS / 2 (которые могут обозначаться как одна клавиатура и одна мышь, хотя оба порта могут поддерживать оба протокола) за счет одного порта USB на главном компьютере.
Цветовой код
Цвет | Описание | |
---|---|---|
Фиолетовый | Клавиатура | |
Зеленый | Мышь |
Оригинальные разъемы PS / 2 были черного цвета или того же цвета, что и соединительный кабель (в основном белого цвета). Позже в стандарте PC 97 был введен цветовой код: порт клавиатуры и разъемы на совместимых клавиатурах были фиолетовыми; порты мыши и заглушки были зелеными. (Некоторые поставщики изначально использовали другой цветовой код; Logitech на короткое время использовала оранжевый цвет для разъема клавиатуры, но вскоре перешел на фиолетовый.) Сегодня этот код все еще используется на большинстве ПК. Распиновка разъемов такая же, но большинство компьютеров не распознают устройства, подключенные к неправильному порту.
Проблемы с оборудованием
Горячее подключение
Порты PS / 2 предназначены для подключения цифровых линий ввода / вывода микроконтроллера внешнего устройства непосредственно к цифровым линиям микроконтроллера на материнской плате. Они не предназначены для горячей замены . Горячая замена устройств PS / 2 обычно не вызывает повреждений, поскольку в более современные микроконтроллеры, как правило, встроены более надежные линии ввода / вывода, которые труднее повредить, чем в старых контроллерах; тем не менее, горячая замена может потенциально вызвать повреждение на старых машинах или машинах с менее надежными реализациями портов.
Если они заменены в горячем режиме, устройства должны быть достаточно похожи, чтобы драйвер, работающий в хост-системе, распознал и мог использовать новое устройство. В противном случае новое устройство не будет работать должным образом. Хотя это редко является проблемой для стандартных клавиатурных устройств, хост-система редко распознает новое устройство, подключенное к порту мыши PS / 2. На практике большинство клавиатур можно заменить в горячем режиме, но этого следует избегать.
Долговечность
Разъемы PS / 2 не предназначены для частого вставления и отключения, что может привести к сгибанию или поломке контактов. Кроме того, разъемы PS / 2 вставляются только в одном направлении, и перед попыткой подключения их необходимо правильно повернуть. (Если пользователь попытается вставить разъем в неправильной ориентации, а затем попытается повернуть его в правильную ориентацию, не вытаскивая сначала, это может привести к изогнутым контактам.)
Большинство, но не все разъемы включают в себя стрелку или плоскую секцию, которая обычно выравнивается по правому или верхнему краю разъема перед подключением. Точное направление может отличаться на старых компьютерах или компьютерах без ATX, и следует проявлять осторожность, чтобы не повредить или не погнуть пины при подключении устройств. В наше время эта проблема немного решена с появлением адаптера PS / 2-to-USB: пользователи могут просто оставить разъем PS / 2 подключенным к адаптеру PS / 2-to-USB в любое время, не рискуя повредить устройство. булавки таким образом. Адаптер USB-PS / 2 не имеет этой проблемы.
Локализация отказов
В стандартной реализации оба порта PS / 2 обычно управляются одним микроконтроллером на материнской плате. Это делает проектирование и изготовление чрезвычайно простым и дешевым. Однако редким побочным эффектом такой конструкции является то, что неисправное устройство может привести к сбоям в работе контроллера, в результате чего оба устройства будут работать хаотично. (Хорошо спроектированный и запрограммированный контроллер не будет вести себя подобным образом.) Возникающие в результате проблемы могут быть трудными для устранения (например, плохая мышь может вызвать проблемы, которые кажутся неисправными в клавиатуре, и наоборот).
Освободи Себя Порты PS / 2 ранее это были те, которые использовались для подключения мыши и клавиатуры к ПК, до USB-порты потому что именно тогда они вышли из употребления. Несмотря на это, а с тех пор прошло почти 25 лет, почему на некоторых материнских платах все еще есть порты PS / 2?
Во многих материнских платах мы все еще можем видеть эти порты, которые также обозначены цветным кодом и даже значками: фиолетовый - для клавиатуры, а зеленый - для мыши. Фактически, во многих случаях мы можем видеть комбинированные порты PS / 2, которые совместимы с обоими периферийными устройствами (и что для соединения этих двух портов с одним и тем же портом был необходим сплиттер).
Какими функциями обладает порт PS / 2?
Периферийные устройства с подключением PS / 2 не производились уже более десяти лет, и тем не менее даже современные материнские платы все еще имеют этот порт. Например, изображение ниже соответствует портам на ASRock J5005-ITX материнская плата который оснащен Intel Процессор Pentium Silver J5005 с поддержкой DDR4 Оперативная память и даже имеет разъем M.2 для хранения.
Порт PS / 2 имеет много недостатков по сравнению с USB, например, когда вы подключаете устройство, он не является Plug & Play, и для его обнаружения необходимо перезагрузить компьютер. Но у него также есть много других преимуществ по сравнению с USB, например:
- Не требует драйверов любого рода , Например, когда вы подключаете USB-клавиатуру к ПК, драйвер должен сообщить компьютеру, что вы подключаете к этому порту. Однако, когда вы подключаете клавиатуру к порту PS / 2, ПК знает, что это клавиатура, без каких-либо уведомлений. Это означает, что клавиатура, подключенная к этому порту, всегда будет работать, независимо от того, используете ли вы BIOS или какую операционную систему вы используете.
- Это всегда работает , В дополнение к вышесказанному, когда вы загружаете ПК, порт PS / 2 загружается даже раньше, чем данные BIOS или процессора, и он буквально может прерывать инструкции процессора. Это означает, что он всегда работает, независимо от того, что вы делаете, пока не отключите питание. По этой причине он идеально подходит для обновления BIOS, загрузки микропрограмм и в основном того, что вам нужно.
- Это неприкосновенно , Все это также означает, что он неприкосновенен. Вы не можете получить удаленный доступ к периферийному устройству PS / 2, так как в нем нет встроенного ПО, драйвера или программного обеспечения. Это чистое и жесткое оборудование.
- Имеет полную поддержку N-Key Rollover , Порты PS / 2 присущи знаменитой функции игровых клавиатур, которая позволяет нам нажимать столько клавиш одновременно, сколько мы хотим, без помех. По этой причине многие профессиональные геймеры предпочитают использовать эти типы портов вместо обычных USB. Удивительно, но это правда.
Почему некоторые материнские платы все еще включают этот порт?
Если вы читали предыдущий раздел этой статьи, вы можете себе это представить. Как правило, современные материнские платы и более производительные материнские платы больше не включают его, потому что, в частности, сложно, если не невозможно, найти периферийные устройства, которые используют этот интерфейс. Однако легко найти переходники с PS / 2 на USB и наоборот, и, как мы объясняли ранее, их действительно много. Преимущества от прямое подключение PS / 2 к ПК, поэтому даже сегодня многие люди все еще требуют его, и производители действительно ничего не стоят для его реализации на материнской плате.
Итак, вы уже знаете: порты PS / 2 могут быть старыми, медленными и архаичными. Но нет ничего более надежного.
Разъемы на материнских платах могут располагаться, как внутри корпуса компьютера (их мы не видим), так и снаружи — на задней и передней части системного блока. Последние — зачастую дублируют друг друга для удобства подключения различных устройств. Вся информация, которая пойдет ниже, актуальна и в том случае, если у вас ноутбук, потому что его порты ничем не отличаются от таковых на обычном ПК.
Для комплектующих
И это является первой категорией разъемов, пожалуй, самой обширной из всех. В неё входит большое количество разъемов на материнской плате компьютера. Если вы уже знакомы с устройством компьютера, то должны знать, что материнская плата является самой главной «платой» в компьютере, ведь к ней подключаются все остальные компоненты, такие как: процессор, видеокарта, оперативная память и другие. Поэтому, для всех этих устройств предусмотрены свои разъемы.
Процессор
Процессорный разъем на материнской плате компьютера еще часто называют «сокетом» (от англ. — «socket»). Давайте представим, что сокет — замок, а процессор — ключ от него. Получается, что для отдельно взятого замка подойдет лишь свой ключ. Только в нашем случае, к условному «замку» может подойти одновременно несколько «ключей» (процессоров). Понимаете о чём я? Каждый сокет ограничивает количество процессоров, которые могут быть в него установлены. У меня уже была отдельная статья про сокеты, рекомендую почитать.
Определить местоположение сокета легко, он выглядит как большой квадрат с множеством «дырок», либо «штырьков», и находится практически в самом центре платы — ближе к её верху. Для разных фирм процессоров используются свои сокеты, например, для Intel подходят следующие типы сокетов:
- Socket 1150
- Socket 1155
- Socket 1356
- Socket 1366
- Socket 2011
А вот процессоры от AMD используют вот такие сокеты:
- Socket AM3
- Socket AM3+
- Socket FM1
- Socket FM2
Для оперативной памяти на материнской плате также предусмотрен свой разъем, а точнее несколько. Они имеют продолговатую форму и располагаются чуть правее процессора, а их количество, как правило, не превышает 4-х штук. На момент написания этой статьи, в мире повсеместно уже используется память типа DDR3, хотя кое где еще встречаются и DDR2. Про все их отличия можно почитать вот здесь.
Сейчас же, нас интересует только то, что для DDR2 и DDR3 предусмотрены свои порты. И нельзя просто так взять и установить память DDR2 в порт для DDR3, она просто туда не войдет. К слову, эти различия в портах заметны даже визуально. А еще, при взгляде сверху можно заметить различный окрас этих разъемов, например из 4-х портов под ОЗУ — два из них окрашены в один цвет, а два других — в другой цвет. Это так называемый «двухканальный» режим.
Видеокарта
Существует и для видеокарты свой разъем на материнской плате. Когда-то, давным давно, для подключения видеокарты активно использовался интерфейс «AGP», который затем был успешно заменен на «PCI e x16» или «PCI express x16». В данном случае цифра 16 — количество линий. Бывают еще x4 и x1, но в них видеокарту уже не установишь.
Разъемы видеокарты располагаются в нижней части материнской платы, причем их может быть несколько, я имею в виду PCI express x16. Правда, такое встречается не часто, лишь на «игровых» материнский платах, а все это нужно для создания SLI, либо Cross Fire. Это когда несколько видеокарт, часто не более двух, подключаются к материнке и работают параллельно, то есть их мощность объединяется, грубо говоря.
Жесткий диск
В качестве интерфейса для подключения жесткого диска к материнской плате очень часто используют кабель «SATA», который подключается к соответствующему разъему. Есть и другие варианты подключения, такие как: IDE и FDD, например. FDD уже не используется, раньше он служил для подключения Floppy дисковода, куда вставлялись дискеты. А вот IDE в прошлом был основным вариантом подключения жестких дисков, пока ему на замену не пришел разъем «сата».
Сейчас даже дисководы оптических дисков (компакт-дисков) подключаются к материнской плате при помощи сата разъема. Есть различные поколения Sata, которые выглядят одинаково, но отличаются скоростью передачи данных. Также, существуют разновидности разъема Sata — «eSata», «mSata», которые отличаются уже конструктивно. Кроме того, некоторые HDD можно подключать и через USB порт, не говоря уж про «SCSI», или не менее экзотический «Thunderbolt».
Питание
На материнской плате разъемы питания находятся в двух местах: рядом с оперативной памятью (24-х контактный разъем) и чуть выше процессорного сокета (питание процессора — видно на схеме в самом начале статьи). Если хотя бы один из этих разъемов не подключить — компьютер не будет работать. На старых материнских платах (до 2001–2002 г.) этот разъем имел всего 20 контактов, сейчас же их количество может быть в диапазоне 24–28. Это и есть основной разъем питания материнских плат.
Охлаждение
Без охлаждения ни один компьютер не сможет работать длительное время, поэтому для эффективного охлаждения в компьютере установлены кулеры (вентиляторы), самый главный из них предназначается для охлаждения процессора и установлен прямо на нем. Для питания этих вентиляторов на материнской плате предусмотрены специальные разъемы, имеющие два, три или четыре контакта:
- 2 контакта — это обычный кулер;
- 3 контакта — вентилятор с тахометром;
- 4 контакта — кулер, использующий широтно-импульсный преобразователь, который позволяет изменять скорость его вращения. Процессорный кулер подключается как раз к этому разъему.
При желании обычные вентиляторы (без возможности контроля оборотов) можно запитать от разъема «Molex» блока питания. Такое может понадобиться в том случае, если на материнской плате нет свободных разъемов для кулеров.
Дополнительные устройства
В это число входят разнообразные дополнительные платы расширения: аудиокарты, сетевые карты, RAID-контроллеры, ТВ-тюнеры и так далее. Все они могут подключаться к материнской плате через PCI разъем, но не который «express», а обычный. Сюда же надо отнести разъем круглой формы для батарейки «CMOS», из-за которой время на компьютере не сбивается каждый раз при выключении, как не сбиваются и настройки биоса.
Обратите внимание на штекер разъема CD IN на материнской плате, он необходим для подключения CD приводов с возможностью прослушивания компакт дисков и управлением — переключением треков вперед\назад. Где-то рядом торчат штырьки, подписанные как «SPDIF» — этот разъем можно использовать для подключения домашнего кинотеатра, например. Для этого заказывается специальная планка с этим портом, которая крепится к задней стенке системного блока, планка соединяется с материнкой посредством кабеля.
Порт SPDIF, как правило, присутствует на дорогих материнских платах. На бюджетные модели он не ставится, однако на самой плате можно найти контакты, предназначенные для подключения этого порта.
На передней панели системного блока
На передней панели любого современного (и не очень) компьютера для удобства расположены несколько USB разъемов, а также вход для подключения наушников и микрофона — последний, обычно окрашен в розовый цвет. Но, как вы понимаете, эти разъемы сами по себе работать не будут, их необходимо подключить с помощью проводов к материнской плате. Для этого не ней предусмотрены контакты, которые подписаны соответствующим образом.
Те же манипуляции необходимо проделать и с аудио выходами (группа контактов «FP Audio» или «Front Panel Audio»), а так же с картридером — если он установлен на передней панели. Картридер — это крайне удобное устройство для чтения карт памяти и его нужно присоединить с помощью проводов к штырькам, предназначенным для подключения USB портов.
А еще на передней панели частенько можно встретить порт IEEE 1394 (FireWire), используемый для подключения цифровых устройств типа фото или видео камеры. И для него на материнской плате так же предусмотрены контакты, которые подписаны. Вообще, о том, куда что и как подключать — всегда пишут в инструкции к материнской плате, но, как видите, разобраться вполне реально и самому.
Ну вроде все (шучу), есть же еще кнопки включения\выключения компьютера и светодиодные индикаторы его работы. Для их подключения на материнской плате выделена особая область с контактами, расположенная ближе к нижней её части (рядом с батарейкой). Сразу оговорюсь, единого стандарта нет, поэтому вид и расположение этих контактов на каждой материнской плате может быть своим.
Итак, кнопка включения компьютера (Power) и кнопка перезагрузки (Reset) подключаются к материнской плате с помощью коннекторов Power switch и Reset switch — соответственно. С помощью похожих коннекторов подключается индикатор работы компьютера (Power Led) и индикатор загрузки жесткого диска (HDD Led). Выглядят эти коннекторы как небольшие пластмассовые «колодки» с двумя проводами (2 «пина»), один из них — плюс, другой — минус.
Существует два типа подключения (2 разновидности) контактных площадок на материнской плате, отведенных под кнопки и индикаторы фронтальной панели:
- широкое подключение — самый удобный вариант;
- малое подключение;
- вообще без надписей. Например, многие платы фирмы MSI вообще не указывают обозначения, и разобраться с подключением там можно лишь с помощью инструкции.
На задней стенке системного блока
На задней части системного блока расположено множество разъемов, некоторые из которых полностью дублируют те, что расположены спереди. Их количество может быть абсолютно разным, опять же, все зависит от модели материнской платы.
На сегодняшний день этот разъем считается устаревшим, однако на многих материнках он до сих пор присутствует и неплохо себя чувствует, так сказать. Используется для подключения мыши или клавиатуры. Примечательно, что существуют переходники с USB на PS/2.
COM порт
На современных материнских платах встретить разъем COM практически невозможно. Ранее, он использовался для подключения всяких принтеров и других периферийных устройств, которые сейчас уже подключаются по USB. У COM порта есть аналог — LPT, который еще менее распространен, он имеет продолговатую форму и окрашен в розовый цвет.
USB порты
Как правило, если спереди этих разъемов 4 штуки, то сзади — их как минимум не меньше. Опять же, все сделано для того, чтобы вы могли подключить одновременно как можно больше устройств к своему компьютеру. И если передние порты обычно заняты всякого рода флешками, то к задним чаще подключают «долгоиграющие» устройства, то есть которые вы не будете постоянно присоединять\отсоединять. Ну, например, это может быть клавиатура с мышью, а также принтеры, сканеры.
Есть две основных разновидности этих портов:
Конечно же, третья версия — предпочтительнее по причине более высокой пропускной способности, такой порт даже помечается другим цветом — синим.
USB 2.0 и 3.0 — совместимы между собой.
Сеть и интернет
За сеть и за интернет отвечает один единственный разъем — «Ethernet», который еще иногда называют «RJ 45». Если присмотреться, то можно заметить, что на этом разъеме есть маленькие «окошки» — это индикаторы работы сети, когда идет передача данных они сигнализируют об этом. Если индикаторы не горят, скорее всего коннектор перестал работать и его необходимо переобжать (с помощью специальной обжимки).
Видео
Любой монитор соединяется с компьютером (материнской платой) с помощью видео разъемов, которые как раз располагаются сзади. Их разновидностей довольно много, про каждый рассказывать здесь будет не совсем уместно, тем более, что на сайте уже имеется отдельная статья про видео разъемы. По моему мнению, самыми востребованными видео портами можно назвать только три из них:
- аналоговый порт VGA
- цифровой DVI
- цифровой HDMI
Остальные — не столь популярны и встречаются редко.
Аудио
Обычно — три или шесть входов для подключения нескольких колонок и микрофона. На платах бюджетного сегмента количество аудио разъемов обычно не превышает трех, но при этом, весь необходимый функционал присутствует, а это:
- Красный — для микрофона;
- Зеленый — для колонок;
- Голубой — для подключения внешних источников, типа телевизора, плеера или радио.
Если на вашей материнской плате шесть аудио выходов, то знайте, что остальные три используются для подключения дополнительных колонок и сабвуфера.
Характерные для ноутбука
Стоит пару слов сказать про редкие, я бы даже сказал «экзотические» разъемы, которые встречаются в ноутбуках или каких-то других устройствах, но которые не встретить на обычном ПК. Это два разъема: PCMCIA (ExpressCard) и Kensington Lock. Последний используется для защиты устройства от кражи. В разъем «Kensington Lock» вставляется специальный шнур с замком и привязывается к любому предмету, будь то стол или батарея, например. Естественно, ключи от замка есть только у вас.
А вот «ExpressCard» представляет собой узкую прорезь, прикрытую заглушкой, в которую вставляется некая карта расширения, на которой могут размещаться порты для подключения иных устройств. С помощью такой карты вы запросто можете добавить себе немного USB 3.0 портов в ноутбук, хотя бы потому, что на любом ноутбуке ощущается их нехватка.
Глупый вопрос, возможно . Мне сказали, что технология PS2 восходит к началу 1990-х или около того. В общем, производители материнских плат по-прежнему поддерживают технологию / порты PS2 вместо предоставления дополнительной пары портов USB для клавиатуры и мыши. Есть ли какое-то явное преимущество, которое порт PS2 имеет по сравнению с последовательным / USB-портом?
Не то чтобы я имел ничего против производителей, продолжающих поддерживать PS2 (+: Моя мышь Logitech First насчитывает почти десять лет и уже видела 3 компьютера
Я пойду с ответом АндреяКо; обоснование заключается в том, что ИМХО USB-контроллер, обрабатывающий несколько устройств, может зависнуть или что-то или другое - возможно, когда подключены устройства, взаимодействующие через разные версии USB (например). Э-э . в основном упоминание АндреяКо о USB-версии и упоминание Барлопа о надежности вызвало откликДа! Некоторые операционные системы просто не работают с USB-клавиатурами или мышами. Кроме того, некоторые операционные системы могут не иметь правильных драйверов USB, доступных во время установки, что может вызвать проблемы с установкой ОС. Конечно, такие проблемы сейчас редки (но могут появиться из-за USB 3), но для производителей устройств стоит иметь совместимость со старыми стандартами.
Теперь с аппаратной стороны преимущества PS / 2 очевидны. Требуемые драйверы намного проще в работе и могут быть загружены на более ранней стадии, чем драйверы USB, поэтому PS / 2 может быть полезен при восстановлении поврежденных операционных систем, которые «зависают» во время определенной части процесса загрузки. Другой момент заключается в том, что переключатели PS / 2 KVM проще в разработке и дешевле в производстве. Наконец, главное, что разъем PS / 2 относительно небольшой, не очень сложный в использовании и достаточный для использования клавиатуры и мыши. Что касается времени отклика, этот ответ утверждает, что PS / 2 на самом деле имеет преимущество перед USB-устройствами.
Другое «преимущество» для PS / 2 заключается в том, что он глубоко укоренился, старый и проверенный стандарт и, следовательно, имеет поддержку «инерции» производителя. Как мы видим при анализе истории компьютеров, USB потребовалось некоторое время для замены существующих последовательных и параллельных портов, а также некоторых проприетарных разъемов, даже в ситуациях, когда он имел значительное преимущество в скорости и удобстве использования. В текущей ситуации, как я вижу, USB не имеет такого большого количества преимуществ при использовании для подключения мышей и клавиатур к настольным компьютерам, где единственными основными недостатками PS / 2 являются то, что разъем не так просто подключить, как USB и официальная поддержка горячего подключения, которая в основном перенесена в существующие системы, использующие PS / 2.
так что, если ОС зависает в процессе загрузки, как помогает клавиатура PS2? @barlop Некоторые операционные системы (в основном Unix-подобные) имеют несколько уровней загрузки, поэтому вы можете загрузить систему с минимально необходимыми драйверами и службами, а затем устранить неполадки системы. В некоторых ситуациях самые низкие уровни загрузки могут вообще не включать драйверы USB. Наличие клавиатуры PS / 2 помогает в таких ситуациях, потому что вам не нужно копаться для последовательной консоли (если у вас есть последовательный порт). Что касается ответа, на который вы ссылаетесь, я обнаружил случаи, когда я печатаю, и буквы не появляются быстро, вероятно, когда это происходит больше, чем с USBБлокировка клавиш и Ghosting
Ghosting - это когда вы нажимаете две клавиши на клавиатуре, а третья клавиша, которую вы не нажимали, также отправляется на ПК. Это очень редко встречается даже на самых дешевых современных платах, потому что производители имеют привычку ограничивать опрокидывание, чтобы ключи-призраки всегда блокировались.
Блокировка клавиш так же проста, как кажется; вы испытываете это, когда вы достигаете своего максимального переворачивания ключа. Так что если вы нажмете 2 клавиши, а третий ключ заблокирован на вашей доске; тогда вы только что испытали блокировку, потому что ваша клавиатура только 2KRO.
NKRO - это когда вы можете нажимать столько клавиш, сколько хотите, и все они проходят. Это похоже на то, что некоторые «игровые клавиатуры» неправильно позиционируют как «анти-призрак», хотя Logitech и Razer применяют его только к кластеру WASD. Обратите внимание, что в настоящее время только клавиатура PS / 2 может демонстрировать полное переключение клавиш n; хотя Microsoft и Ducky - это всего лишь две компании, которые уже рассматривали разработку NKRO через USB.
xKRO, где x = Любое число, это переворачивание ключа вашей доски; и обозначает максимальное количество клавиш, которые вы можете нажать, не блокируя их.
Многие механические USB-клавиатуры помечены как 6KRO, что означает, что любые 6 клавиш могут быть нажаты одновременно без блокировки пользователя. Обычно этого достаточно для большинства пользователей. Хотя ограниченное количество игр может иметь проблемы с 6KRO. Клавиатуры USB с 6KRO также позволяют использовать максимум 4 клавиши-модификатора с этими 6 обычными клавишами. К этим модификаторам относятся CTRL, ALT, Shift и Super (Windows, Command или Meta Key.) Иногда это также включает клавишу FN, присутствующую на некоторых клавиатурах.
Отскок клавиш
Все типы клавишных выключателей - включая резиновые купола - делают это. Когда вы нажимаете клавишу, переключатель «отскакивает» очень быстро, когда он встает на место. Это приводит к тому, что клавиши регистрируются несколько раз для каждого нажатия. Из-за этого на клавиатурах должна быть реализована какая-то задержка отладки - чтобы после нажатия клавиши контроллер некоторое время ждал, прежде чем регистрировать нажатие клавиши. Например, коммутаторам Cherry MX требуется 5 мс времени на устранение неполадок, тогда как резиновым куполам требуется больше времени (в зависимости от их качества зависит то, сколько именно времени).
Скорость опроса и время ответа
Хотя это очень полезно для мышей, оно почти бессмысленно для клавиатур. Давайте на минуту предположим, что все коммутаторы имеют время отката 5 мс Cherry MX (что очень щедро). Даже если бы у вас была сверхчеловеческая скорость и рефлексы, каждый ключ был бы задержан как минимум на столько. Так что, на самом деле, любая частота опроса выше 200 Гц (в лучшем случае) абсолютно бесполезна, и это всего лишь реклама на рынке. Это может даже быть немного вредно, потому что вы будете тратить время процессора без необходимости опрашивать клавиатуру. И в отличие от клавиатур USB, платы PS / 2 вообще не опрашиваются. Они просто отправляют сигнал на ПК всякий раз, когда они готовы, что вызывает аппаратное прерывание, заставляя ЦП зарегистрировать это нажатие клавиши.
PS / 2 или USB?
PS / 2 выигрывает по трем направлениям: во-первых, он поддерживает полное переключение клавиш. Во-вторых, клавиатуры PS / 2 не опрашиваются, а полностью основаны на прерываниях. И, в-третьих, его невозможно отложить из-за использования USB-шины другими устройствами. Существует два типа режимов передачи USB - режим передачи прерываний (клавиатура опрашивает USB, когда клавиша распознается, контроллер USB отправляет прерывание в ЦП), и режим изохронной передачи, который резервирует определенную полосу пропускания для клавиатуры с гарантированная задержка в автобусе. К сожалению, не существует абсолютно никаких клавиатур, которые бы использовали последнее, потому что пришлось бы использовать специальные контроллеры, что делало бы его непомерно дорогим.
Поэтому, если ваша клавиатура поддерживает PS / 2 и USB, а ваш ПК имеет порт PS / 2, нет никаких причин не использовать его.
PS/2 (называют «пи-си-пополам»)— специальный разъем, предназначенный для подключения клавиатуры и мыши к ПК. Данный интерфейс был представлен в 1987 году. Впервые его реализовали на компьютерах IBM PS/2. Впоследствии его стали использовать и другие производители. Спустя очень короткое время, интерфейс получил весьма широкое распространение в инфраструктуре ПК и серверов рабочих групп.
Скорость передачи данных в PS/2 составляет от 80 до 300 Кб/с, она зависит от производительности устройства, подключенного к разъему, а также используемого программного драйвера.
В настоящее время большинство клавиатур и мышей оснащено разъемом USB, большая часть современных материнских плат уже не имеют разъема PS/2, либо в крайнем случае обладают лишь одним разъемом. То же касается и современных ноутбуков. Для подключения внешней мыши/клавиатуры в них используется интерфейс USB. PS/2 с выходом USB по ясным причинам быстро потерял популярность.
Часть материнских плат может осуществлять корректную работу даже при «неправильном» подключении мыши и клавиатуры (когда клавиатура подключена в разъем для мыши, или наоборот). В таких случаях, материнская плата самостоятельно распознает подключенные девайсы и позволит пользователю работать без их повторного переподключения, тогда как большинство компьютеров сразу же "зависают", либо же мышь и клавиатура не реагируют на пользовательские команды.
Некоторые материнские платы, способные распознавать неверно подключенные устройства, оснащены лишь один разъемом PS/2, выкрашенным в два разных цвета. Так, пользователь может понять, куда подключать клавиатуру, а куда - мышь. Остальные устройства можно подключить посредством USB.
Также существуют устройства (например, от Microsoft или Logitech), на кабеле которых установлен разъем USB и которые при этом могут работать через переходник с разъемом PS/2. Важно иметь ввиду, что такое подключение может работать только со специально спроектированными USB-устройствами.
До PS/2 для подключения клавиатур использовался 5-контактный DIN-разъем. Этот интерфейс изначально использовался в аудиоаппаратуре. Для мышей существовал другой интерфейс - D-sub (девятиконтактный).
Читайте также: