Дизайн дома в подмосковье
Дом недели: современный коттедж с необычной отделкой в Подмосковье
Оформить три этажа загородного дома для семьи, ожидающей прибавление, да так, чтобы в интерьере повторялись основные элементы архитектуры – с этим заданием команда Nasonov Design Werke справилась мастерски. Большие пространства комнат, кажущаяся невесомой лестница на второй этаж, преимущественно встроенные системы хранения и минимум мебели – именно строгой геометрической формой и, как следствие, лаконичностью отличается этот коттедж от типовых загородных домов. О нюансах работы над проектом нам рассказали его авторы – архитектор Илья Насонов и дизайнер Мария Наседкина.
Подробнее
Дизайн-проект разрабатывался для молодой семейной пары, которая ждала прибавления – двойню. Хозяева не любят стандартные решения – это видно по необычной для подмосковных поселков архитектуре дома – в интерьере это тоже должно было отразиться. И конечно, нельзя было забывать об уюте и комфорте для всех членов семьи.
Дом спроектировал архитектор Александр Жидков из M2 Architectural Group, а команда Nasonov Design Werke занималась только разработкой интерьера. На трех этажах дома разместилось большое количество комнат и подсобных помещений. «Цокольный этаж отдали преимущественно под хозяйственные и «развлекательные» нужды: здесь есть спортзал, сауна, постирочная и большая кладовая – еще нашлось место для гостевой спальни и комнаты отдыха. Первый этаж – полностью общественная зона. Главную роль играет просторная кухня-гостиная с огромными окнами и кажущейся невесомой лестницей на второй этаж. Там хозяйская территория: спальня родителей, детская для двойняшек, библиотека – целый этаж для полноценного отдыха и уединения», – рассказывает архитектор.
Интерьер дома активно повторяет его фасады – ставку сделали на дерево во всех проявлениях. Причем использовали его не только для отделки пола: стены, оформленные массивом – вот основная фишка. В зоне кухни-гостиной, в хозяйской спальне теплое дерево в оформлении добавляет уюта и аутентичности интерьеру. В зоне кухни и на цокольном этаже стены оформили декоративным кирпичом клинкером – выбрали темные коричневые оттенки. В ванных комнатах сделали ставку на керамогранит – его разнообразная текстура создает неповторимый эффект и смотрится благородно. Для детской и гостевых комнат выбор остановили на стойкой краске нейтрального оттенка.
В общих помещениях на пол постелили керамогранит – конечно, с функцией «теплых полов». В спальнях целесообразнее было использовать натуральное дерево – такое покрытие приятнее на ощупь и не требует дополнительного обогрева.
Мест для хранения в доме предостаточно для разных целей и нужд. Большую кладовую и постирочную сделали на цокольном этаже. Сразу при входе в дом оборудовали гардероб для верхней одежды и обуви, а вот все личные вещи хозяев будут храниться на верхнем этаже – для этих целей там предусмотрены две гардеробные. В гостевых комнатах также не забыли про шкафы.
Кухонный гарнитур – мечта любой хозяйки. Техника преимущественно встроенная: ее скрывают стильные лаконичные фасады из дерева. Рядом с кухней выделили небольшое узкое помещение для хранения продуктов, утвари. Библиотека может похвастаться высокими, до потолка стеллажами из натурального дерева – таким позавидует любой книголюб.
«Свет – это то, на что стоит тратить деньги», – сказал заказчик. Все светильники в доме дизайнерские, оригинальные. За общее освещение в каждой комнате отвечают стильные люстры с плафонами разнообразных форм. На кухне над барной стойкой повесили три белых светильника – они перекликаются с тремя подвесами над обеденным столом. В гостиной много естественного света, благодаря огромному окну, поэтому не было смысла использовать большое количество светильников – хватило двух плафонов с элементами, похожими на чешую, и торшера для чтения.
«Цветовая палитра отделки дома довольно строгая: нейтральные серые оттенки и теплое дерево. Такая гамма помогает создать жилой и уютный настрой, даже в «сухой» современной архитектуре. Здесь нет места ярким кричащим оттенкам или, наоборот, пастельным тонам. Внутренняя обстановка перекликается с внешним оформлением, вместе они единое целое», – говорит Илья.
Мебель выбрали под стать элементам отделки и освещения – в этом доме иначе быть не могло. Гостиная – самая большая и главная комната в доме. Несколько маленьких диванчиков здесь просто потерялись бы, поэтому центральное место здесь занимает синий угловой диван Piumotto от итальянской фабрики Busnelli. В столовой поставили солидный обеденный стол – за ним хватит места и для семьи, и для друзей. Популярные стулья Eames отлично с ним сочетаются. Барные стулья решили выбрать из прозрачного пластика – выглядят, как будто невесомые.В спальне хозяев нет ничего лишнего: двуспальная кровать, компактные прикроватные столики, комод для самых необходимых вещей и кресло – вся обстановка располагает к полноценному отдыху. В детской поставили две кроватки и небольшой диванчик. В зоне библиотеки можно отлично провести время с книгой или ноутбуком – мягкие диваны так и зовут присесть на них.
Декор для интерьера подбирали внимательно и придирчиво – все должно было вписаться в обстановку идеально. Картины маслом для гостиной заказали у художницы Анны Насоновой. В детской повесили акварельные изображения животных и птиц. Уюта загородному дому добавили свечи и цветы. «Не обошли мы вниманием и текстиль – даже постельное белье заказывали в Америке. В доме большое количество окон разного размера, поэтому шторы шили на заказ из натуральных тканей. Предпочтение отдали неярким песочным оттенкам. В гостиной и библиотеке постелили шикарные индийские ковры: ходить по ним – сплошное удовольствие. Ведь они ручной работы, шелковые с шерстью» – рассказывает Илья.
Интерьер дома оформлен в современном стиле: в нем объединилось все самое лучшее и качественное. Нейтральная цветовая палитра, натуральные и экологичные материалы придают строгости интерьеру. А обилие текстиля сглаживает ее и добавляет жилищу уюта.
Сроки
От начала строительства дома до момента заселения прошло ни много ни мало 2 года. Работа над внутренней отделкой заняла 6 месяцев.
Метраж по помещениям
Цокольный этаж
Спортзал: 45,5 кв. м
Постирочная: 14,5 кв. м
Санузел: 4,5 кв. м
Гостевая комната: 18 кв. м
Комната отдыха: 20 кв. м
Сауна: 16 кв. м
Тех. помещение: 10,5 кв. м
Коридор: 6 кв. м
Кладовая: 15 кв. м
1 этаж
Гараж: 38,5 кв. м
Прихожая: 11 кв. м
Гардероб: 5 кв. м
Санузел: 4,5 кв. м
Гостевая комната: 18 кв. м
Кабинет: 21 кв. м
Кладовая: 3,5 кв. м
Кухня: 25 кв. м
Столовая: 22,5 кв. м
Гостиная: 40 кв. м
Тех. помещение: 15,5 кв. м
Терраса: 78 кв. м
2 этаж
Библиотека: 22 кв. м
Гардероб: 7,5 и 13 кв. м
Санузлы: 10,5 и 13 кв. м
Детская: 20 кв. м
Спальня: 18 кв. м
Коридор: 15,5 кв. м
Балкон: 4,5 кв. м
Терраса: 90 кв. м
Дом в Подмосковье: интерьер с яркими акцентами
Каким должен быть уютный дом для большой семьи? — Большим, светлым, наполненным только положительными эмоциями и, конечно, гармоничным и созвучным его хозяевам. В этом подмосковном коттедже все именно так. Дом площадью 260 кв м рассчитан на семью с двумя детьми. «Здесь живут еще кошка с собакой, всеобщие любимцы, — рассказывает автор проекта Константин Валуйкин из бюро Apelsin Design. — Хозяева — молодая пара, занимаются спортом, много путешествуют. По выходным часто принимают гостей — мне нужно было создать для этого все условия: спланировать просторные гостиную и столовую. Кроме того, хозяйка увлекается живописью и мечтала о собственной домашней мастерской, где можно было бы заниматься творчеством».
Дизайн дома в подмосковье
Подпишитесь
на нашу email-рассылку
Современный загородный дом в Подмосковье
Между архитекторами из бюро “A+A” и их заказчиками возникло железобетонное взаимопонимание.
Анастасия Ромашкевич , 16 Октября 2018 , обновлено 27 Июля 2021 Анастасия РомашкевичКогда архитектор Алексей Вязьминов хвалит хозяев этого подмосковного дома, то дело не только в вежливости. Заказчики архитектора, семейная пара чуть за тридцать, долго жили за границей и, как он предполагает, именно там полюбили хорошую современную архитектуру. “Их вкусы совпадают с интересами архитектора, — говорит Алексей. — Они сразу сказали, что хотят кортеновскую сталь (металл, который сперва окисляют, а потом обрабатывают непроницаемым для кислорода покрытием, чтобы зафиксировать результат. — Прим. AD), бетон, наливные полы, как можно меньше деревянных поверхностей. Все то, что любят архитекторы, но редко заказывают в России”.
Под началом Вязьминова в бюро “A+A” работают четырнадцать человек. “Я не самый талантливый, просто у меня больше опыта”, — скромничает архитектор, чьи подручные обладают большой творческой свободой. Вот и этот проект — во многом заслуга Евгения Безрукова.
Заказчики пришли в “А+А” не с пустыми руками. У них уже был готовый дом, построенный по проекту архитектора Александры Федоровой. Она, правда, сделала только эскизы, без рабочих чертежей, но, как рассказывает Вязьминов, “построили его достаточно близко к тексту”. “Мы здесь выступили как интерьерщики”, — резюмирует архитектор. Так что фасад здания в процессе внутреннего обустройства почти не трогали, лишь изменили цвет деревянной обшивки, предварительно заручившись согласием Федоровой.
Внутреннее пространство пятисотметрового дома состоит из трех объемов. В центре — двусветная гостиная, что авторы проекта тоже ставят в заслугу заказчикам. “По опыту могу сказать, что при такой площади люди обычно хотят более компактной компоновки”, — замечает Безруков. Слева от гостиной находится двухэтажный блок с гостевыми внизу и детскими сверху. Справа аналогичный объем, где на втором этаже расположена гостевая спальня, а на первом — продолжение общественной зоны: камин, кухня и медиакомната (здесь ее называют комнатой для караоке). В этой части дома нет дверей, а планировка позволяет перемещаться по этому пространству множеством способов. “В доме должна быть цепочка помещений, по которым можно ходить не только взад-вперед, а по какой-то более сложной траектории”, — объясняет Евгений. В эти маршруты включается еще и сад — “А+А” спроектировали не только интерьер, но и окружающий дом ландшафт. Участок перед домом поделен на несколько площадок, спускающихся к искусственному водоему.
“Мы не декораторы, а архитекторы, и у нас другой подход к интерьеру, — рассказывает о своих методах Вязьминов. — Мы создаем интерьерообразующую деталь, которая держит все остальное”. На первом этаже такой деталью стала установленная под углом к полу огромная каменная плита. Как это нередко бывает, возникла она не от хорошей жизни: особенность пространства (в частности, высота галереи второго этажа) потребовала установки двухпролетной лестницы, с маршами разной длины. Второй, более длинный марш решили спрятать — вот для этого в интерьере и появился каменный “айсберг”. В пандан этой махине спроектировали “ржавую” вытяжку, которая тоже расположена под углом. Как утверждает Вязьминов, после появления каменной плиты он понял, что проект идет в нужном направлении, и остальное доводил до ума уже Евгений. В частности, придумал стеллаж во всю высоту гостиной. Снизу это винный шкаф, а на уровне второго этажа — книжные полки, дотянуться до которых можно только со стороны детских.
Еще одной “интерьерообразующей деталью” стал биокамин с открытой топкой, через которую можно смотреть из гостиной на каминную зону и наоборот. На дымоходе видны следы от опалубки, но фокус в том, что желанного заказчиками бетона здесь нет. Дом попал в работу к “А+А” уже в готовом виде, и было проще сымитировать брутальные фактуры с помощью более деликатных материалов. В случае с камином это декоративная штукатурка, а во влажных помещениях — керамогранит. Зато с полом все по-честному. За исключением детских он везде наливной, лишь местами смягченный однотонными коврами. Так что дом получился ровно таким, как его и задумывали. И даже искусство в этом интерьере не приукрашивает пространство, а подчеркивает его холодную выверенную строгость.
Дизайн дома в подмосковье
Подпишитесь
на нашу email-рассылку
Дом в Подмосковье
Обычно строители используют фанеру для черновых работ. Но архитектор Олег Клодт считает, что это универсальный отделочный материал. Сначала он опробовал его в городе, а теперь использовал в подмосковном доме.
20 Сентября 2012 , обновлено 27 Июля 2021У Олега Клодта необычные представления о том, как надо строить дома. “Я всегда стараюсь сэкономить на отделке, – заявляет архитектор. – Сейчас мало кто строит на века, а дома часто переходят из рук в руки. Поэтому вкладываться в отделку нет смысла. Лучше потратить деньги на мебель, которую при переезде всегда можно взять с собой”.
Олег и его партнер по бюро Erman & Klodt Александр Эрман часто используют в своих проектах “бедные” материалы: то обошьют детскую стальными листами, то сделают кухню из ржавого железа. А фанерным перегородкам в их интерьерах вообще нет числа. Это повелось еще с тех пор, когда Олег с Александром считались молодыми дарованиями и заказчики ждали от них проектов в духе “дешево, но сердито”.
“В то время нашими настольными книгами были альбомы Loft и One Space Living, – вспоминает Олег. – А там все было из фанеры”. Дом, который они построили в Подмосковье, родом как раз из этого “фанерного” прошлого.
И дело не только в выборе материалов (из фанеры в коттедже сделаны встроенные шкафы и потолок). С хозяевами этого дома архитекторы знакомы уже шесть лет: “Мы оформляли для них московскую квартиру – это был наш первый проект, который напечатали в журналах, – рассказывает Клодт. – А недавно они купили участок в симпатичном дачном поселке на Дмитровке с двумя типовыми проектами и позвонили мне с вопросом, какой из них выбрать. В итоге от типовых решений мы отказались – дом проектировал я”.
Дача получилась скромной. Площадь всего сто восемьдесят квадратных метров, фасад обшит сосновыми досками. “Это же вменяемые люди, они понимают, что на даче ни к чему городить хоромы”, – говорит автор проекта. И добавляет, что составленное заказчиками техзадание умещалось на крошечном листке – там был лишь перечень необходимых помещений.
В вопросы стиля клиенты не вмешивались. “Я очень люблю Фрэнка Ллойда Райта, но псевдорайтовщина, которую сейчас все строят в Подмосковье, уже набила оскомину, – заявляет Олег. – Поэтому я старался ничего не копировать, а сделать что-то свое – более простого и дачного вида”. В итоге о Райте здесь напоминают разве что широкие ограждения балконов, подчеркивающие горизонтальность постройки.
Цветовая гамма в доме сдержанная, черно-белая. “Яркие краски я люблю только в виде небольших включений, – признается Олег. – И потом мне хотелось воссоздать атмосферу старых советских дач. Конечно, не с точки зрения архитектуры. Но ощущение бесцветности там тоже присутствовало”.
Впрочем, атмосфера – это не архитектура и даже не цветовое решение, а образ жизни, который диктует интерьер. В этом смысле устроен дом действительно старомодно. Здесь, например, не принято проводить время на кухне по застойному обычаю, перешедшему и в новую жизнь. Зона готовки вынесена в проходную комнатку, где присесть просто негде. А столовую архитектор нарочно устроил в другом конце дома. “Я люблю, когда люди общаются, сидя за столом. Но кухонные посиделки – это плохая традиция”, – считает Олег.
Стена, на фоне которой стоит обеденный стол, обшита тонированными дубовыми панелями. Вроде бы просто, однако достаточно трудоемко. В доме вообще масса сделанных на заказ предметов: каминный портал, двери, встроенные шкафы.
“Ручная работа в России стоит дороже, чем в Европе. Зато ты экономишь на доставке, – говорит Клодт. – И в результате за те же деньги получаешь штучную вещь”. Но экономия экономией, а копеечным этот интерьер не назовешь. Даже если вынести из дома всю дизайнерскую мебель, ощущение уюта и внимание к деталям здесь все равно останутся. А это само по себе дорогого стоит.
Дизайн дома в подмосковье
Дарья Широкова и Инга Аршба
К моменту покупки деревянного дома в Подмосковье у его хозяев уже был опыт работы с Дарьей Широковой и Ингой Аршбой. Основательницы бюро I.D. Interior Design несколько лет назад оформили для них городскую квартиру – нарядную и представительную. За интерьером для загородного дома заказчики пришли в знакомое бюро, но на этот раз задачу перед декораторами ставили совсем другую: обычный сруб с готовой планировкой требовалось превратить в уютную дачу. Они всячески приветствовали простоту, естественность и даже некоторую небрежность, поскольку хотели, чтобы все выглядело так, словно интерьер сложился сам собой, легко и непринужденно.
Планировку дома декораторам пришлось немного скорректировать. Они изменили Г-образную форму гостиной, придав комнате правильные прямоугольные очертания, и убрали оттуда выход на террасу, превращавший комнату в проходное помещение. Теперь на террасу можно попасть из кухни, а в гостиной там, где раньше была дверь, появился уютный эркер.
Там же, в гостиной, стоит и настоящая дровяная печка – декораторы считают, что это придает дому деревенский дух. Из этих же соображений на потолке первого этажа они сделали открытые балки из искусственно состаренного дерева, а стены дома тонировали серовато-белой краской, позволившей убрать присущую дереву желтизну, но оставить на виду фактуру.
“Обычно заказчиков пугают трещины и царапины на дереве, – рассказывает соавтор проекта Яна Симошенко, – но здесь как раз наоборот: простые фактуры, подчеркивающие естественность интерьера, были восприняты прекрасно!”
Мебель в доме под стать бревенчатым стенам – простая, деревянная, с акцентом на фактуру. Ее подбирали без спешки, по предмету, никакими стилистическими рамками себя не ограничивали, смотрели не на происхождение вещей, а на то, как они работают в сочетании друг с другом.
Так что в интерьере можно встретить и массовую продукцию отечественного производства, и дизайнерские предметы вроде подвесного кресла Pierantonio Bonacina на кухне.
Хозяйка принимала в создании интерьера самое активное участие. Она, например, подобрала сосновый буфет для кухни и стеллажи для гостиной, которые декораторы затем покрыли краской. Причем наносили ее нарочито неровно, чтобы мебель казалась поблекшей от времени.
Декоративные подушки в гостиной и спальнях сшиты из тканей, которые заказчица привезла из Нью-Йорка, а выключатели в ретростиле она нашла в Испании. В пандан к ним всю электрическую проводку решили делать по старинке – открытую. На бревнах она выглядит органично и к тому же не требует ни штробления стен, ни использования накладных коробов.
Часть вещей Дарья и Инга спроектировали сами, в том числе обеденный стол на толстых массивных ножках, журнальный столик со столешницей из фактурного дерева и топчаны для гостиной и веранды.
А вот на кухне декораторы попытались создать ощущение традиционной деревенской обстановки, используя готовый гарнитур со встроенной техникой.
Для этого они отказались от современной компоновки в форме буквы Г, разделив мебель на два массива: отдельно разделочные поверхности с мойкой, отдельно модуль с варочной панелью. Благодаря этому, считают авторы проекта, пространство выглядит более естественно.
Стихийная покупка мебели и аксессуаров по принципу “нравится – не нравится”, “подходит – не подходит” дала отличный результат. В получившемся интерьере есть понемногу и от деревенских срубов, и от старых советских дач, и даже от домов в стиле прованс.
А главное, все естественно, гармонично и без лишних церемоний – ровно то, что требуется для загородной жизни.
Архитектурное чудо за МКАДом: самые необычные виллы Подмосковья
Когда рынок загородной недвижимости гудит и многие неожиданно открыли в себе тягу к природе, предлагаем посмотреть на лучшие подмосковные дома. Специально для Forbes Life архитектор Анастасия Колчина выбрала самые оригинальные, технологичные и просто выдающиеся
Частные виллы во все времена представляли собой нечто большее, чем просто роскошное место жительства. Для так называемой большой архитектуры это экспериментальная лаборатория, где вызревают новые направления. Столетиями в России это был еще и способ нести культуру в массы, способ культурного завоевания собственной страны, и кажется, становится таковым снова.
В современной Москве строительство дома никак нельзя объяснить необходимостью или функциональными соображениями. «Мы строим, потому что мы можем» — как бы говорят подмосковные виллы, возвышаясь над некомпетентными бригадами, шизофреническим менеджментом и отсталыми технологиями. Вопреки всему, как маленькие Петербурги на болотах, стоят эти проекции подсознания отдельных людей, которым не смогла помешать низкая строительная культура и болезненно растущий бюджет. Рассказываем о выдающихся образцах частной архитектуры Подмосковья.
N.N. Residence
Ilya Ivanov / jmayerh.de Ilya Ivanov / jmayerh.deАрхитекторы : J. MAYER H. und Partner и Александр Эрман
Где : Подмосковье
Площадь : 5300 m2
Вилла N.N. названа так из приличия, чтобы не афишировать имя владельца — только все знают, кто это (боже, храни Telegram-каналы). Условия для архитекторов были весьма неловкие: по итогам конкурса местная команда была поставлена на службу заграничным специалистам.
Результат от этого только выиграл: действительно свежая идея исчезающей постройки, растворяющейся в ландшафте реализована с вниманием к деталям и собственно ландшафту, который создал Михаил Козлов. Вообще, растворение границ — главнейшая тема архитектуры всего XX века. Все эти окна в пол, выходы на террасу и игра с объемами начались довольно давно, и наблюдать за тем, на какой высоте новые технологии и материалы позволяют эту безграничность воплощать, — одно удовольствие.
Что внутри: например, дорожки для прислуги спрятаны в ландшафте таким образом, чтобы господа с ней не пересекались. Такого в новейшей российской истории еще не было.
«Мост»
Архитекторы : Totan Kuzembaev Architectural Workshop
Где : курорт Пирогово
Площадь : около 1500 м2
Дом «Мост» был одним из первых крупных проектов мастерской Тотана Кузембаева, теперь уже заслуженного мэтра деревянной архитектуры. Он честно предупредил заказчика о недостатке опыта, так что, когда пришлось перекладывать все трубы, скандала не было. Сложный рельеф и овраг на участке определили форму — как это часто бывает, сложности создали замысел.
Чистота и свежесть решения отличает этот дом от поздних и более затейливых вилл автора: это в большей степени современная, нежели авторская архитектура.
После этого дома Тотан Кузембаев построил еще много всего. Приехав в Москву из казахских степей, он побывал и бумажным архитектором, и надеждой на новую архитектуру в 1990-х, и мастером с крепким частным характером в «нулевых». Плодовитость идеями и действительный, подлинный поиск собственного языка могут не нравиться, но подкупают витальной силой.
Что внутри: почти полное отсутствие «интерьера» как набора мебели в пользу архитектурных решений и объемов. Это один из первых домов, при строительстве которого думали об экологии использования и применяли только сертифицированные клеи и материалы.
Дом в Кино
Le Atelier Le AtelierАрхитекторы : Le Atelier
Где : поселок Кино
П лощадь : 370 м2
Дом в Кино —веха для российской архитектуры. Во-первых, выбор участка в поселке с домами великих режиссеров сам по себе говорит о многом. Во-вторых, площадь перестала быть главным критерием успеха для людей новой формации и — хотя это пока кажется невероятным, — ее место заняли архитектура и дизайн. Заказчики нового поколения, похоже, больше ориентируются на собственные ценности, чем на желание выглядеть крутыми в чьих-то глазах. Нужно много смелости и чутья, чтобы доверить дом архитектору, для которого это пятый самостоятельный проект. Еще больше смелости, чтобы сразу отказаться от монолита в пользу деревянного каркаса.
Собственно, наличие своего мнения — нечастое в таких рисковых предприятиях как стройка — имеет ряд преимуществ: ты строишь дешевле, а может получиться шедевр. В данном случае это несомненно он: дом создает удивительное пространство как снаружи, так и внутри. Дома почти не видно с дороги, ты входишь по мосту, не видя основных объемов, и экстерьер раскрывается гостям постепенно — с террас и лестниц.
Что внутри : Объемы деликатно вступают в хвойный лес, щедро впуская его внутрь, что создает ощущение тихого чуда. Единство внешней формы и интерьера, продуманные и проработанные детали, дерево и талант, проживаемый на уровне ощущений.
Вилла в Жуковке
Архитекторы : Александра Федорова
Где : Жуковка
Площадь : 1250 м2
Что : Все виллы Федоровой — одно явление, история о том, «как современный стиль стал ликвидным». Дома для богатых и светских предполагают правила и границы игры, задаваемые понятной (и без особенных экспериментов) формой, дорогими материалами и итальянской мебелью сегмента премиум. На самом деле, лучшим фоном для кашемира Loro Piana является спокойный современный дизайн с гомеопатически дозированным запахом уникальности.
«Дом как машина для жилья» воплощен в работах Федоровой как тюнинг под избирательный, но боязливый вкус. Это художник может ошибаться, пить, не спать ночами — от него все это ожидается. Архитектор должен предлагать реализуемые решения в понятных ценовых и временных границах, иначе в сегменте «дома от тысячи метров» его ждут суды и иные формы расправы. Федоровой удается то, что до нее никому не удавалось — найти и удержать тонкий баланс между высоким сервисом и современной нейтральной архитектурой, которая не может не нравиться.
Что внутри : интерьер, традиционно для бюро Федоровой, гарантированно хорош. Второй свет, светильники Vibia, контраст белого с деревом — эти безотказные приемы соединены здесь со вкусом. Огромные безрамные окна впускают внутрь природу, погружая в «здесь и сейчас» — а ведь для этого все и затевалось.
Capital Hill Residence
Кому принадлежит : Владислав Доронин
Архитекторы : Zaha Hadid
Где : Барвиха
Площадь : 3200 м2
Едва ли не самый знаковый дом в новейшей истории страны символично выставлен на продажу. Вместе с ним уходит эпоха демонстративного потребления, так теперь больше «не носят». Заказчик — носитель биографии-мифа, биографии-сказки. Человек, для которого нет ничего невозможного. Очаровать великую Заху, чтобы взялась за проект дома-подарка для модели? Не вопрос. Построить все эти невозможные в России кривые? А что такого? Во всей этой истории так много штампов, что даже странно: эскиз на салфетке, архитектор, 15 лет работавший только на бумаге, заказчик шедевра в подарок любимой — прямо еще одна книга Айн Ренд.
Футуристический джойстик был нужен для того, чтобы хозяин не видел соседей — никого вообще, кроме неба вокруг. Это имело смысл для атлантов 1990-х, но совершенно не несет ценности для нового поколения богатых, которые покупают участки именно за среду и окружение, в котором будут расти дети.
Что внутри: бассейн 25 метров, спа-центр и тренажерный зал — набор отличительных признаков домов, которые больше не строят. Наши расчетливые современники думают о содержании и предпочитают спортклубы. Собственный ночной клуб сейчас и вовсе стал памятником уходящей эпохе. Ванна с видом на лес, космические лежбища вместо кроватей, вся эта динамика перетекающих стен и потолков были предназначены для любви — но она здесь больше не живет.
Дом «Пружина»
Глеб Леонов / Totement/Paper Глеб Леонов / Totement/PaperАрхитекторы : Totement/Paper
Г де : Подмосковье
П лощадь : 1200 м2
Этот дом символизирует собой все несбывшиеся мечты новой российской архитектуры. Почти все крупные российские архитекторы «выросли» из дизайна квартир 1990-х, все хотели создать свой собственный, уникальный почерк, заявить о себе на международной арене — и тандем Айрапетов-Преображенская (Totement) с их узнаваемыми упругими линиями и премированным павильоном на Экспо в Шанхае вписываются в эту идиллическую канву. Амбиции что-то сделать в области теории здесь тоже имеются, со всеми описаниями сжатий и напряжений объемов и пространств.
Кажется, что-то за последние несколько лет что-то неуловимо изменилось в мире. Больше не верится, что может быть собственный почерк, своя теория — и тем более, на международной арене. Как будто события 2014 года навсегда изменили положение взгляда, из которого это казалось реальным — и актуальным. Политика и архитектура неразрывно связаны, хотя пытаются это не признавать. Осталось строить дома для тех, кому еще интересно поиграть в свой портрет (вместо ликвидных вложений) и поработать с гением (вместо хорошего сервиса).
Дом в ландшафте в Московской области (фото и планировка)
Архитектурное бюро Станислава Николаева реализовало проект необычного дома в Московской области. Монолитный железобетонный «Дом в ландшафте» площадью 300 квадратных метров является примером архитектуры с плавным силуэтом, органично вписанным в новый рельеф. Здание интегрировано в искусственно созданный ландшафт и демонстрирует неразрывную связь пространств и внутреннего двора.
Архитектурная композиция здания развивается снаружи внутрь и связана с окружающей средой. Функциональные зоны одновременно выделяются и составляют единое целое, стирая границы между внешним и внутренним пространством. Архитекторы стремились ограничить визуальный контакт с внешней застройкой села и создать частную зону с террасой, ландшафтом и прилегающим водоёмом, используя замкнутый объём здания. Непрерывность общего ландшафтного потока в здание и здания в ландшафт усиливается зелёной крышей, на которой устроен сад с древесными и травянистыми растениями и искусственным рельефом.
Базовые интерьерные решения — это принцип интеграции «домашней галереи» в жилое пространство. Каркас здания является фоном для предметов декора и искусства, скульптур, декоративных элементов со скрытой японской тематикой, символических форм. Каждый предмет мебели в этом доме интерпретируется как произведение искусства. Объекты искусства также являются зональными элементами жилых и нежилых помещений, служат индикаторами направления движения.
Оригинальный интерьер загородного дома в Московской области
Не только зарубежные дизайнеры и домовладельцы самостоятельно могут создавать интересные дизайн-проекты, способные вдохновить на переделку собственного жилища или небольшую реконструкцию одной из комнат. У наших соотечественников тоже есть интересные дизайнерские идеи, воплощенные в оригинальные и привлекательные интерьеры квартир, городских частных и загородных домов. В данной публикации мы предлагаем «пройтись» по комнатам одного загородного домовладения, расположенного в Московской области. Но сначала рассмотрим экстерьер здания.
Внешний облик загородного дома в Подмосковье
Двухэтажное здание с оригинальным экстерьером расположилось в очень живописном месте с множеством хвойных деревьев вокруг. Контрастные сочетания цветов, использованные в отделке дома, позволяют ему выделяться не только среди деревьев, но и среди соседних здания. Здание из стекла и бетона могло бы казаться «прохладным», с мотивами индустриальности, если бы не теплый коричневый цвет оформления оконных и дверных проемов и не облицовка некоторых вертикальных поверхностей с помощью реечных панелей из древесины.
В планировке здания было применено много интересных конструктивных и дизайнерских ходов. И речь не только о большом балконе, расположенном практически по периметру всего второго этажа, но и навесах, которые создает крыша верхнего уровня над деревянным помостом.
Помимо окрашивания в белый цвет и облицовки стеновыми деревянными панелями, в оформлении поверхностей здания использована и кирпичная кладка. А металлопластиковые окна оформлены оригинальными конструкциями ставень.
На деревянном помосте, расположенном в непосредственной близости к дому, удалось разместить несколько зон отдыха и столовый сегмент. Садовая мебель из металла составила обеденную группу. Наверняка, обедать на свежем воздухе, вдыхая запах хвойных деревьев – невероятное удовольствие и было бы странно лишать себя такой возможности, имея загородный дом в подмосковных лесах.
К основному зданию дома прилегает гараж, рассчитанный на две машины. Попасть в него можно из дома, не выходя на улицу. Подъемные ворота гаража работают от пульта на дистанционном управлении, что удобно в дождливую или снежную погоду.
Внутренняя обстановка помещений загородного домовладения
Попадая в дом с главного входа, мы оказываемся в помещении, оформленном в современном стиле с элементами стилистики лофт. Нечасто можно встретить элементы стиля лофт не в городской квартире, расположенной в бывшем промышленном здании, а в частном домовладении, да еще и в подмосковных лесах. Кирпичная кладка, с помощью которой оформлены стены прихожей, будет встречаться в интерьере загородного дома повсеместно. Помимо этого дизайнерского приема, со стилистикой лофт все помещения «роднит» открытая проводка и некоторые коммуникации, выставленные «напоказ».
Во многих комнатах домовладения применяется контрастное сочетание брутальности (как правило, в виде кирпичных стен и индустриальных металлических предметов мебели и аксессуаров) и изящества. Именно так и происходит в прихожей, когда резная рама зеркала особенно колоритно смотрится на фоне кирпичей.
В одном из ответвлений прихожей – длинном и узком коридоре расположилась система шкафов-купе для верхней одежды и не только. Удобное кресло необходимо хозяевам для комфортного переобувания.
Далее следуем в просторную гостиную, где кирпичная кладка в оформлении стен не покидает нас, равно как и открытые коммуникации, конструкции перекрытий. На фоне такой индустриальной отделки особенно впечатляюще смотрится мягкая мебель в классическом стиле с кожаной обивкой.
В центре гостиной расположен двухсторонний камин, который помимо того, что является очагом для двух разных зон, еще и выполняет функции разделителя. Красивым завершающим штрихом обстановки неординарной гостиной стала дизайнерская люстра с зеркальным плафоном и множеством стеклянных декоративных элементов.
За камином находится еще одна гостиная зона, но на этот раз с мягкой мебелью с велюровой обивкой. Но не сине-голубая палитра велюровых накидок, не черные открытые полки, выполняющие функции декоративной системы хранения стали изюминкой интерьера этого помещения. Оригинальность комнате придает целая композиция из прямоугольных узких окон разного размера.
Сделав один шаг из зоны гостиной, мы попадаем в сегмент столовой, где черный стол и стулья с мягкой обивкой образовали обеденную группу. Здесь же находятся рабочие поверхности и системы хранения кухонного ансамбля. Черный глянец фасадов кухонных шкафов смотрится впечатляюще. Обычно в стиле лофт текстиль для окон или не используется вовсе или ограничивается применением прозрачного белого тюля. В подмосковном доме для защиты от солнца нужно было декорировать окна рулонными шторами. Их бардовый оттенок отлично сочетается как с кирпичной кладкой стен, так и с черными оттенками меблировки.
Оригинальным предметом мебели зоны гостиной и столовой, привнесшим эффект неожиданности в обстановку, стало кресло с обивкой в стиле пэчворк. Увидеть элемент интерьера, будто сделанного своими руками в помещении, оформленном по мотивам стиля лофт, мало кто ожидает. Тем важнее присутствие этого кресла и отчетливее его неординарность.
Для того, чтобы попасть на второй этаж, мы поднимаемся по металлической лестнице, которая очень похожа на промышленный элемент конструкции. Открытые книжные стеллажи из металла также добавляют индустриальности обстановки пространства между лестницей и личными комнатами.
Далее мы заглянем в спальню, которая оформлена весьма эклектично. Здесь мы можем наблюдать влияние различных стилистик интерьера, как на отделку, так и на меблировку спальни. Кирпичная стена в качестве акцента, синий текстиль для оформления окон, оригинальный голубой комод в стиле барокко и необычные черные настольные лампы – все в этой комнате работает на создание оригинальной, нетривиальной обстановки.
Изголовье большой кровати представляет собой ширму, отделанную металлом и текстильными обоями. Эта конструкция выполняет двойную функцию и является стеной в пространстве для принятия водных процедур.
Присутствие ванны в спальне само по себе – оригинальное дизайнерское и функциональное решение. Но если ванна при этом еще и имеет неординарный внешний вид, то ее наличие становится изюминкой всего интерьера.
В прилегающем к спальне санузле стиль лофт нашел свое воплощение в кирпичной кладке, отлично сочетающейся с белоснежной керамической плиткой, в присутствии кованных металлических элементов и ярких предметов декора.
Читайте также: