Дисплей wqxga что это
Что такое разрешение экрана?
Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.
Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.
Разные размеры экрана, одинаковое разрешение
Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.
Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.
В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.
Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.
Что означает более высокое разрешение?
Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.
Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.
Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.
Дело не только в разрешении экрана
Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:
Название | Разрешение матрицы и соотношение сторон | Количество пикселей |
---|---|---|
QVGA | 320 x 240 (4:3) | 76,8 кпикс |
SIF(MPEG1 SIF) | 352 x 240 (22:15) | 84,48 кпикс |
CIF(MPEG1 VideoCD) | 352 x 288 (11:9) | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400 x 240 (5:3) | 96 кпикс |
[MPEG2 SV-CD] | 480 x 576 (5:6 – 12:10) | 276,48 кпикс |
HVGA | 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) | 153,6 кпикс |
nHD | 640 x 360 (16:9) | 230,4 кпикс |
VGA | 640 x 480 (4:3 – 12:9) | 307,2 кпикс |
WVGA | 800 x 480 (5:3) | 384 кпикс |
SVGA | 800 x 600 (4:3) | 480 кпикс |
FWVGA | 854 x 480 (427:240) | 409,92 кпикс |
WSVGA | 1024 x 600 (128:75 – 15:9) | 614,4 кпикс |
XGA | 1024 x 768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152 x 864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200 x 600 (2:1) | 720 кпикс |
WXGA | 1280 x 768 (5:3) | 983,04 кпикс |
SXGA | 1280 x 1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
WXGA+ | 1440 x 900 (8:5 – 16:10) | 1,296 Мпикс |
SXGA+ | 1400 x 1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
XJXGA | 1536 x 960 (8:5 – 16:10) | 1,475 Мпикс |
WSXGA (x) | 1536 x 1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
WXGA++ | 1600 x 900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600 x 1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600 x 1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
WSXGA+ | 1680 x 1050 (8:5) | 1,76 Мпикс |
Full HD | 1920 x 1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
Full HD+ | 2340 x 1080 (19,5:9) | 2,3 Мпикс |
WUXGA | 1920 x 1200 (8:5 – 16:10) | 2,3 Мпикс |
QWXGA | 2048 x 1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048 x 1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1600 (8:5 – 16:10) | 5,24 Мпикс |
WQSXGA | 3200 x 2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200 x 2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
WQUXGA | 3840 x 2400 (8:5 – 16:10) | 9,2 Мпикс |
4K (Quad HD) | 4096 x 2160 (256:135) | 8,8 Мпикс |
HSXGA | 5120 x 4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400 x 4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400 x 4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
Super Hi-Vision | 7680 x 4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680 x 4800 (8:5, 16:10) | 36,86 Мпикс |
Развертка экрана: что это такое?
Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.
Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.
Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.
Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.
Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.
Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным
В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.
Отвечая на самый простой вопрос: что такое матрица в ноутбуке, можно просто сказать что это экран (монитор) который показывает картинки. В реальности это плоская панель с жидкими кристаллами внутри, которые меняют цвет под воздействием электрического тока. Мы видим изображение, сформированное этими кристаллами, через которые проходит свет от специальной лампы подсветки или светодиодной ленты, находящейся по краю матрицы.
Теоретические основы работы ЖК-дисплеев можно изучить тут.
TFT-матрицы в ноутбуках используется примерно те же, что и в обычных ЖК-мониторах и потому имеют те же самые особенности и характеристики за следующими исключениями:
- если в "обычных" TFT-мониторах наиболее распространены модели с двумя или четырьмя лампами подсветки (иногда и больше), то в ноутбуках жёсткие требования по ограничению энергопотребления привели к использованию в большинстве случаев всего одной лампы подсветки, расположенной чаще всего снизу. Поэтому у ЖК-матриц для портативных ПК качество изображения обычно заметно хуже, чем у моделей для настольных мониторов сопоставимого класса.
- шина, соединяющая выход видеокарты со входом матрицы различна в ноутбуках и ЖК-мониторах. В ноутбуках используется LDVS-шина, конкретней - одна из её разновидностей Flat Panel Display Link (FPD-Link). Опуская технические детали, на практике это приводит к некоторым ограничениям (см. ниже).
- у "ноутбучных" TFT-экранов больше разнообразия в доступных разрешениях матриц, в то же время они более консервативны в использовании новейших разработок.
Типы экранов ноутбуков
Классифицировать типы матриц ноутбуков можно по их размерам (принято измерять диагональ в дюймах), разрешению (в пикселях по горизонтали и вертикали, наиболее распространённое значение 1024x768), по соотношению сторон (aspect ratio - "обычное" 4:3 и "широкоформатное" 16:10), по технологии их изготовления. Большинство производителей различных типов экранов для ноутбуков придерживаются спецификаций, разрабатываемых Standart Panels Working Group. Согласно текущей спецификации производятся следующие (по размерам, соотношению сторон и разрешению) матрицы:
Диагональ матрицы | Разрешение (букв. обознач.) | Разрешение (в пикселях) | Соотношение сторон | Расстояние между пикселями | Пикселей на дюйм |
15,0" | QXGA | 2048 x 1536 | 4:3 | 0.148 | 172 |
12,1"W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.155 | 164 |
14,1"W | WUXGA | 1920 x 1200 | 16:10 | 0.158 | 161 |
15,4"W | WUXGA | 1920 x 1200 | 16:10 | 0.173 | 147 |
12,1" | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.176 | 144 |
14,1" | UXGA | 1600 x 1200 | 4:3 | 0.179 | 142 |
14,1"W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.180 | 141 |
12,1"W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.181 | 140 |
15,0" | UXGA | 1600 x 1200 | 4:3 | 0.190 | 134 |
17,0"W | WUXGA | 1920 x 1200 | 16:10 | 0.191 | 133 |
13,3" | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.193 | 132 |
15,4"W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.197 | 129 |
12,1"W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.204 | 125 |
14,1" | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.204 | 125 |
14.1"W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.210 | 121 |
15,0" | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.217 | 117 |
17,0"W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.219 | 116 |
15,4"W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.230 | 110 |
14,1"W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.237 | 107 |
12,1" | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.240 | 106 |
17,0"W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.255 | 100 |
15,4"W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.259 | 98 |
13,3" | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.264 | 96 |
14,1" | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.279 | 91 |
17,0"W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.287 | 89 |
15,0" | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.296 | 86 |
Данные в этой таблице отсортированы по значению "расстояние между пикселями", который в определённой степени характеризует "мелковатость буковок" в обычной офисной работе. Жирными цифрами выделены наиболее распространённые типы матриц, мелким шрифтом - малораспространённые. Следует заметить, что в таблице перечислены только ныне выпускаемые типы матриц; ранее производились и другие, например, с разрешением 800x600 (SVGA); также возможен выпуск и несоответствующих этой спецификации матриц - например, 1152x768 (XGA+, 15:10) или 1280x854 (WSXGA, 15:10).
Чем выше разрешение матрицы, тем меньше расстояние между соседними пикселями, тем меньше визуальные размеры элементарных элементов внешнего оформления операционной системы компьютера - иконок, названий файлов и элементов меню в графических ОС и символов в текстовых, но и тем больше информации помещается на всей площади экрана и тем более чёткими будут элементы изображения, имеющие те же линейные размеры. Однозначно утверждать, что высокое разрешение матрицы это хорошо, а более низкое плохо - нельзя, равно как и наоборот. Каждый должен подобрать оптимальный для своих глаз и привычек размер и разрешение матрицы, попробовав в работе несколько разных ноутбуков; вышеприведённая таблица позволит составить предварительное впечатление о ещё неопробованных типах матриц.
Осталось поговорить про различные технологии производства жидкокристаллических матриц. Про т.н. "пассивные" (так же известные как Dual Scan) матрицы можно только упомянуть. Они характеризовались высокой инерционностью (смазываемостью), плохой цветопередачей (а часто - и просто были чёрно-белыми) и крайне удручающими углами обзора, но встретить их сейчас можно только в очень старых портативных компьютерах эпохи "пентиума первого" и более древних. "Активные" матрицы по технологии изготовления бывают на настоящий момент четырёх основных типов:
-
(Twisted Nematic плюс плёнка, наложенная на экран для увеличения углов обзора) - старейшая из используемых технологий; характеризуется в первую очередь небольшими реальными углами обзора и неважной цветопередачей. Самая дешёвая в производстве плюс позволяет делать "быстрые" матрицы с минимальными заявленными характеристиками переключения "белое-чёрное", что обусловливает её наибольшее распространение. В недорогих ноутбуках вероятность встретить этот тип матрицы практически равна 100%. Битые пиксели на экране выглядят как яркие точки. (Multidomain Vertical Alignment) разработки Fujitsu. Относительно "медленные" матрицы, но с неплохой цветопередачей и хорошими углами обзора, изумительной контрастностью. По непонятным причинам в ноутбуках применяются крайне редко, в основном в аппаратах. собственного производства Fujitsu. Битый пиксель выглядит, как черная точка. (Patterned Vertical Alignment) - улучшенный "аналог" MVA от Samsung'а. Пока практически не применяется в производстве ноутбучных матриц. Впрочем, есть достаточная большая вероятность появления модернизированного (в плане "ускорения" времени отклика) варианта PVA на этом рынке в самом ближайшем будущем. (In-Plane Switching) разработки Hitachi, иногда в модернизированных вариантах S-IPS, Dual Domain IPS, A-IPS. Практически лишены недостатков конкурентов (чуть худшая контрастность по сравнению с MVA-PVA, чуть худшее время отклика по сравнению с TN+Film, небольшой отлив чёрного в фиолетовый при взгляде под углом - практически единственные известные особенности), но, увы, обладают высокими себестоимостью производства и энергопотреблением. На матрицах IPS производятся некоторые старшие модели в линейках некоторых производителей (Asus, Dell, IBM, LG, Sharp, Sony, Toshiba).
Определить тип матрицы в конкретном ноутбуке с большей или меньшей долей вероятности можно визуально.
Следует сказать, что многие производители применяют (чаще всего - исключительно в маркетинговых целях) свои собственные "фирменные" названия технологий. Например, IBM FlexView, ASUS ACEView, LG Wide View Angle - это "законспирированные" синонимы IPS-матрицы (возможно, с какими-то вариантами). Toshiba CASV (Clear Advanced Super View), Acer CrystalBrite, ASUS Color Shine, Dell TrueLife, HP-Compaq BrightView, Fujitsu CrystalView, Sony XBrite/X-Black и др. - популярная в последнее время попытка увеличить контрастность матрицы заменой традиционного матового покрытия ЖК-панели на глянцевое с рядом доработок. Фактическое содержимое таких "фирменных" технологий как правило не афишируется подробно, что не позволяет, к сожалению, использовать их наличие или отсутствие как критерий выбора. Например, два ноутбука Sony с (вроде бы) одной и той же технологией XBrite могут иметь совсем разное качество отображения картинки. Зачастую узнать, какая именно матрица установлена в данном конкретном ноутбуке можно только по независимым обзорам.
Попытки отразить характеристики матриц в категориях "качества", "лучшести", разумеется, субъективны, но часто только такие субъективные оценки помогут Вам понять качественную разницу между двумя ноутбучными экранами; одну из наиболее удачных попыток такой классификации можно посмотреть тут: Примерная классификация матриц ноутбуков
Перед заказом меня терзали смутные сомнения. 50 долларов за дисплей, с платой преобразователя HDMI в MIPI-DSI, и дисплей не абы что, а 2560х1600 точек, по IPS технологии и диагональю аж 8.9 дюйм? Так не бывает.
.
Три с хвоситком тысячи рублей всего? Прямо сейчас набрал «дисплей для распберри» и посмотрел, нам предлагают «Raspberry Pi 3 Model B 7 дюймов ЖК-дисплей Дисплей 800*480 1024*600 HDMI ». Все. Это TN. Ну что же, надо рискнуть. Отзывов у продавца не было, на Али он недавно. На мой вопрос «почему так мм… недорого» отвечал «я работать за звездочки, я новичок» ну и все такое.
Получил. Он большой! Даже больше, чем я думал.
Но тонкий, рядом с 5 рублевой монетой
Первым делом подключил к компьютеру — заработало сразу, и прекрасно, невооруженным глазом видно, что это именно заявленный мех, то есть IPS. Довольный побежал на работу, прикидывал уже как придется изменить корпус моего будущего плеера под такой большой экран (да и функционал. Нелогично ограничиваться только плейлистами с экраном такого размера), но впереди ждали проблемы.
Приглядевшись к компьютерному изображению заметил неприятное мерцание на сером фоне по углам экрана. Большей частью в его нижней части. Ну мало ли подумал, разрешение немаленькое, плата преобразователя — новичок на рынке, надо продолжать эксперименты.
Воспользовался конфигом для Распберри Пи, который любезно предоставил продавец, подключил. Оказалось еще хуже, мерцание стало сильнее заметно. Разговоры с продавцом напоминали странное упражнение попытаться передать самыми простыми словами отнюдь непростую проблему. Думаю я и на русском языке, верни я такой экран в магазин, долго бы пытался объяснить суть проблемы, и не уверен, что все бы ее заметили.
Продавец, впрочем, хороший малый, общительный, помогал советами, но толку то… Думаю он и сути проблемы не понял. Говорил что мол есть у этих плат какие-то проблемы с выходом из спящего режима, он и не отрицает. А мне зачем спящий, мне это не надо. Мне надо красивую картинку.
Стал приглядываться к его config.txt, который, как знает любой уважающий себя малиновед, следует класть в корень карты памяти, и в нем прописывать различные параметры загрузки и работы распберри. Напрягла меня там такая строчка «hdmi_timings=2560 0 123 10 50 1600 0 12 4 4 0 0 0 55 0 222183000 0». Поиск показал, что указана кадровая частота в 55 Гц. Что есть нестандартно, и к тому же, HDMI 1.4 в принципе не может поддерживать такое высокое разрешение с такой частотой кадров. Там 165 МГц максимальная частота следования импульсов. Не, я тоже люблю оверклок, но не настолько же. Мои эксперименты (а они длились почти два дня, сильно утомительное это занятие). Малина по разному реагировала на разные значения параметров в этой строке, иногда никак, иногда экран делился на 4 части, иногда все линии становились рваными, чего только не было.
И вот наконец заветная строчка «hdmi_timings=2560 0 123 10 50 1600 0 12 4 4 0 0 0 35 0 222183000 0»
Я остановился на 35 Гц, чего более чем достаточно для моих целей. Кстати я не уверен, что в реальности у меня получилось 35 Гц, а тем более не уверен, что с конфигом продавца было 55 Гц. Когда речь о оверклоке — может быть все что угодно, могло работать на совершенно других частотах. Честно говоря — пока что с меня хватит. Распберри с точки зрения железа — крайне закрытая система.
Впрочем, поставив на нее последнюю Убунты — пришел к выводу что еще и крайне тормозная система. Мозилла — ну просто слайдшоу какое-то… Впрочем я отвлекся.
Итак — с таким конфигом — все отлично! Никакого мерцания, картинка такого разрешения впечатляет. Это сложно передать на фото.
Матрица тут вне всякого сомнения IPS, — углы обзора очень хороши, контрастность — тоже.
Фото, как обычно, плохо передает наблюдаемые глазом изменения, но заверяю, яркость выросла процентов на 50 минимум.
Потом подумаю, как регулировать ток не по цепи шунта, хотя это тоже не проблема.
Ну теперь я смело пишу продавцу, чтобы отправлял купленный тачскрин для этой панели. А то я, расстроенный мерцанием уже притормозил его.
Для тех, кто знает, зачем ему нужен такой экран, кто не будет писать, что лучше купить планшет смартфон ящик водки и вообще вы тут дурью маетесь — рекомендую. Повозиться пришлось, но результат того стоил. Ничего и близкого по качеству из IPS для одноплатников я не встречал.
Да, и даже если бы у распберри, или других подобных компьютеров была открыта документация на имеющийся MIPI интерфейс — подключить его без этой платы бы не вышло. Тут используется 2 порта по 4 Lanes в каждой. Во всех виденных мной SBC — один порт на четыре ланы.
Все же сложно фотографировать экраны, не всегда нормально получается, а передать ощущения реальные — и вовсе никак
С балансом белого все хорошо, это фотоаппарат в желтизну чудит. С равномерностью подсветки и «засветами» — тоже. Равномерность хороша, засветов нет. Собственно по качеству экрана у меня вообще вопросов никаких
Если вы следили за новостями Android в течение последних лет, то, несомненно, заметили прогресс в развитии аппаратной части устройств. На самом деле, процессоры стали быстрее, телефоны легче, но есть и другой компонент, который со временем подвергся эволюции. Речь идет о размере дисплеев и их разрешениях.
По мере анонса новых продуктов и стремления компаний дистанцироваться от конкурентов, одним из качественных показателей стал экран. Больший размер, как правило, позиционируется как сравнительно лучший, но это не всегда так. Время от времени можно наблюдать больший дисплей, который выглядит совсем не так четко, как аналогичного размера дисплей другого устройства. С другой стороны, можно встретить и дисплеи сравнительно небольшого размера с очень высоким разрешением.
Размеры дисплеев обычно обозначаются набором символов или акронимом (сокращением) , основанном на размерах дисплея в высоту и ширину. Но, несмотря на растущее количество акронимов, на деле довольно несложно запомнить их значения. Давайте взглянем на некоторые привычные для Android-смартфонов разрешения. Также, кратко затронем и планшеты. По мере того, как вы уясните для себя информацию по смартфонам, семи- и десятидюймовые экраны станут понятнее.
Принятые сокращения и расширения дисплеев Android-устройств:
QVGA (240×320)
HVGA (320X480)
WVGA (480×800)
qHD (540×960)
HD (1280×720)
FHD (1920×1080)
QHD (2560×1440)
WXGA (1280×800)
WQXGA (2560×1600)
Экспресс-ликбез
Возвратимся во время выхода первого Android-смартфона, G1 от T-Mobile, когда размер дисплеев был на уровне 3.2 дюйма. Со временем мы могли наблюдать плавное увеличение размеров, в значительной мере с выходом HTC Evo 4G, дебютировавшего с дисплеем 4.3”. В 2011 году мы увидели ряд топовых устройств с четырехдюймовыми дисплеями и разрешением 540х960 пикселей. В последующем поколении устройств топовые устройства оснащались разнообразными HD-дисплеями.
Возвращаясь к современным трендам, налицо тенденция устанавливать в телефоны дисплеи размером 5 дюймов и более. Примерами популярных устройств с подобными дисплеями могут стать Samsung Galaxy S5 и вся линейка Galaxy Note. По мере уменьшения рамок производители телефонов могут понемногу увеличивать размеры экранов, не увеличивая при этом общий форм-фактор.
В первые годы жизни Android-устройства оснащались дисплеями Video Graphics Array (VGA) в различных вариациях и разных размеров. Стандартное VGA-разрешение составляет 640х480 пикселей (480х640 в зависимости от ориентации дисплея). Ранние Android-смартфоны имели дисплеи с разрешением 320х480 пикселей или HVGA. Почему “H”, вы спросите? Это указывает на то, что разрешение в два раза меньше стандартного VGA (Half, англ. – половина).
Следуя этому же принципу, QVGA-разрешение составляет ¼ от стандартного разрешения, 320х240 пикселей (Q от quarter, четверть). Увеличиваем размер, получаем WVGA-разрешение с теми же 480 пикселями в высоту, но с большей шириной, отсюда и W (wider– более широкий). Такое разрешение – 800х480 – было популярно в моделях 2010-2011 годов.
- Примеры HVGA-дисплеев: T-Mobile G1, HTC Hero, LG Optimus V, Motorola Cliq
- Примеры QVGA-дисплеев: Motorola Flipout, Samsung Replenish,Xperia X10 mini
- Примеры WVGA-дисплеев: HTC ECO 4G, HTC Desire, Nexus One, Samsung Galaxy S, Motorola Droid X
Иногда можно встретить и FWVGA-разрешение, что будет означать Full Wide VGA (буквально “VGA в полную ширину”). В этом случае привычное разрешение 854х480 пикселей.
- Примеры FWVGA-дисплеев: Motorola Droid, Sony Xperia U, Sony Xperia Play
Некоторые модели на базе Android имели дисплеи Extended Graphics Array (XGA) или их вариации. По аналогии с ПК, это разрешение в 1024х768 пикселей. В большое количество Android-смартфонов начинают устанавливать WXGA-дисплеи, что означает – вы уже догадались – широкий XGA с разрешением 1280х768 пикселей.
Если говорить о предельном разрешении, то есть WQXGA в планшете Samsung Nexus 10. Этот 10”-планшет предлагает пользователям картинку разрешением 2560х1600 пикселей, что в 4 раза больше WXGA. По сути перед нами “wider quad XGA” дисплей (quad– четверка).
- Примеры XGA-дисплеев: LG Optimus Vu.
- Примеры WXGA-дисплеев: Nexus 4, LG Optimus G, Samsung Galaxy Note
- Примеры WQXGA-дисплеев: Nexus 10
Многие топовые смартфоны 2011 года оснащались qHD-дисплеями, что означало ¼ от HD-экрана. Заметьте, что маленькую “q” нельзя путать с заглавной “Q”. Первая означает ¼, вторая – 4X. Вы узнаете дисплеи qHD по разрешению в 540х960 пикселей. В 2012 году свет увидели многие аппараты с HD-дисплеями с 720 пикселями в ширину. Это до сих пор самый распространенный вид дисплеев в устройствах с экранами от 4 дюймов и выше, разрешение – 1280х720 пикселей.
На начало 2013 года топовые Android-смартфоны оснащались FHD-дисплеями (Full High Definition, буквально «полное высокое разрешение»). Это означает разрешение 1920х1080 пикселей, как в телевизорах. Некоторые производители именуют его “TrueHD” (“подлинное”) или 1080p HD. Первым официально признанным аппаратом с таким разрешением стал HTC J Butterfly, впоследствии появившийся на рынке США под названием Droid DNA. Впоследствии в 2013 году было анонсировано множество продуктов с дисплеями 1080p.
- Примеры qHD-дисплеев: HTC One S, Motorola Droid RAZR, HTC Sensation
- Примеры HD-дисплеев: HTC One X, Motorola Atrix HD, Samsung Galaxy Nexus
- Примеры FHD-дисплеев: Droid DNA, LG G2, Samsung Galaxy S4
QuadHD
Новая планка в разрешении дисплеев увеличивает в 2-4 раза разрешение стандарта 720p. Летом и во второй половине текущего года появится ряд продуктов с разрешением 2560х1440 пикселей. Первым производителем, установившим такой экран в своё устройство стала Oppo с аппаратом Find 7, более крупные бренды уже последовали за ним: новый флагман LGG3 стал первым аппаратом с Quad HD-разрешением от крупных игроков.
Так выглядит краткая эволюция разрешений дисплеев Android-устройств. Не так страшно, как могло бы показаться, не так ли? Само собой, этот список со временем может быть дополнен по мере появления новых стандартов.
Оригинальная статья
Пятничная колонка
Посиделки по вторникам
Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса
Новостной дайджест
На правах оффтопа
Беседка
Что такое работа и совещания по-илонмасковски?
iOS vs Android
РоботоСофт
Аксессуары
>QHD (1440×2560)
Цифры перепутаны местами.
Спс, не заметил. В оригинале несколько раз был такой вариант, не везде исправил.
ПРАВА РУТ НУЖНЫ
Гм, а зачем? Нет, рут-права безусловно нужны, не спорю, но на разборчивость текста на экране они не влияют 🙂
В общем, различия в разрешениях- видны и будут различимы еще долго,даже при 4K. Мб и при 8k- не считал.
Я говорил за себя, а не за теорию. Если вы способны различать 716 ppi, то я вам безусловно завидую.
Может оно и так, но дальнейший рост плотности экранов не принесет ни грамма пользы. Т.к. удовольствие (уже сомнительное) от четкости картинки нивелируется необходимостью установки все более производительной начинки, а равно снижением фактического времени работы устройства.
Продолжающийся рост разрешения экранов смартфонов это яркий пример победы маркетинга над здравым смыслом.
О чём эта статья ?
Да ни о чём !
Дисплеи ноутов меня уже много лет просто вымораживают, куда смотрят производители? Рынок падает, потому что никому нету смысла покупать комп с таким же ужасным экраном, как и раньше. Самая очевидная область для совершенствования своей продукции у них перед носом и они ничего не делают, я уже даже удивляться перестал, это какой-то дебилизм.
Этот текст я читал какое-то продолжительное время назад. Похоже, как былина, кочует от коммента к комменту.
Н оутбук сегодня, такой же привычный атрибут человеческой жизни, как домашний компьютер или мобильный телефон. Его наличие воспринимается как должное, и вы скорее являетесь обладателем ноутбука, чем стационарного компьютера, или же и вовсе имеете и десктоп и ноутбук. В противном случае, вам стоило бы задуматься о покупке ноутбука, так как он имеет массу достоинств, расписывать которые в 100-й раз не имеет смысла.
И так если вы всерьез намерены купить ноутбук или заменить уже имеющуюся модель на более новую, то вам стоило бы обратить внимание на такие факторы как производительность внутренних компонентов, дизайн, эргономика ну и, конечно же, дисплей. Ведь если раньше в стационарном компьютере системный блок и монитор были разделены, и вы могли выбирать их по отдельности под свои конкретные потребности, то сейчас нужно находить компромисс. Именно о дисплеях, а точнее о разрешениях и технологиях по которым они производятся, и пойдет речь в этой статье.
Учитывая реальное положение на рынке ноутбуков на данный момент, можно сказать, что преобладающее большинство дисплеев имеют, и будут иметь в ближайшие годы разрешение 1366х768 пикселей. Но все большую популярность также набирает Full HD разрешение, такие матрицы раньше устанавливались очень редко и только в довольно дорогие ноутбуки. Но в последнее время и это разрешение уже не кажется таким хорошим, так, к примеру, дисплей в ноутбуке Apple MacBook Pro Retina имеет разрешение 2880х1800 пикселей. Но давайте рассмотрим данные типы матриц, технологии по которым они изготавливаются и их характеристики подробнее.
Введение
От качества дисплея зависит не только удобство работы за ним, но и ваше здоровье, так как человеческий глаз весьма сложный орган и он очень чувствителен к качеству дисплея. Немаловажным фактором также является область применения ноутбука с тем или иным типом дисплея. Если вы работаете с графикой, то более оптимальным выбором будет дисплей с высоким разрешением, выполненный по IPS-технологии. Такой дисплей будет довольно дорого стоить и его использование в обыденной жизни будет не совсем целесообразным. Поэтому если ваши потребности ограничиваются домашним использованием ноутбука для просмотра фильмов или игр, то и TN-матрица с разрешением 1366х768 вполне подойдет. Также не стоит забывать про Full HD дисплеи, которые могут быть выполнены по любой технологии. Они обладают отличной разрешающей способностью, и для просмотра фильмов такой дисплей будет почти идеальным выбором. Впрочем, обо всем по порядку.
Разрешение 1366х768 пикселей
Данное разрешение было получено путем расширения стандарта XGA до широкоформатного соотношения и получило название WXGA (англ. Wide XGA). Разрешение 1366х768 пикселей позволяет просматривать видео в формате HD.
Данное разрешение сейчас является самым популярным разрешением в мире. По данным статистики, в марте 2012 года, количество устройств с разрешением 1366х768 пикселей по популярности превзошло количество устройств с разрешением 1024х768 пикселей, которое долгое время являлось безоговорочным лидером. Во многом популярность разрешения 1366х768 пикселей обязана ноутбукам, подавляющее большинство которых имеет именно такое разрешение.
Падение количества пользователей разрешения 1024x768 с приблизительно 40% в марте 2009-го года до менее чем 20% в марте 2012-го года объясняется всего-навсего тем, что пользователи стали получать доступ к компьютерам с дисплеями более высокого разрешения, среди которых преобладают ноутбуки, оснащенные экранами до 15 дюймов. Показатели других разрешений по всему миру остаются более или менее постоянными.
Стоит отметить, что при разрешении 1366х768 пикселей, соотношение сторон является близким к 16:9, но никак не точно соответствующим 16:9.
Дисплеи с таким разрешением в основном строятся на основе технологии TN (или TN+film), которая не отличается хорошим качеством картинки и имеет плохую контрастность, а также цветопередачу. Главным козырем дисплеев с разрешением 1366х768 выполненных по TN-технологии является их низкая стоимость и хорошее время реакции матрицы, чем не могут похвастаться бюджетные модели, выполненные по технологии IPS.
Дисплеи с разрешением 1920х1080 пикселей (Full HD)
Если раньше дисплеи с разрешением 1920х1080 пикселей устанавливались исключительно в большие мультимедийные модели или игровые и рабочие станции, то сегодня, все больше и больше производителей стараются оснастить такими дисплеями ультрабуки, которые набирают большую популярность. Так, к примеру, 13.3-дюймовые модели Sony VAIO VPCZ23V9R/X и ASUS Zenbook UX31A располагают дисплеями с разрешением 1920х1080 пикселей.
Если вы любитель фильмов высокого качества, то, несомненно, лучшим выбором будет дисплей именно с разрешением 1920х1080 пикселей, так как это разрешение соответствует формату Full HD или как его еще называют HD Ready 1080p. В этом формате на данный момент имеется множество фильмов, а также идет трансляция телевидения высокого разрешения (HDTV).
Что касается фильмов, то ситуация тут однозначная, на данный момент это разрешение является лучшим. А вот с играми дело обстоит чуть хуже, так как для того, чтобы играть в современные игры на высоких настройках с таким разрешением вам потребуется мощная видеокарта. А если вы уменьшите разрешение, например до 1366х768 пикселей, то изображение будет чуть размытым.
Чаще всего такое разрешение имеют дисплеи с диагональю от 15 до 17 дюймов, хотя есть устройства и с меньшей диагональю, например 11.6-дюймовый Asus Taichi.
Что касается технологий, по которым изготавливаются такие дисплеи, то тут используются такие технологии как TN+film, наряду с более «продвинутыми» IPS и PLS.
Разрешение 2880х1800 пикселей, Retina
Последнее время на слуху у всех Apple MacBook Pro с Retina дисплеем. В след за смартфонами и планшетами, в основном от той же компании Apple, дисплей с высоким разрешением получил и ноутбук. Разрешение дисплея Apple MacBook Pro с Retina составляет 2880х1800 пикселей, что будет на руку любителям и профессионалам, которые работают с графикой.
Также стоит отметить, что столь высокое разрешение, не единственный плюс этого дисплея. MacBook Pro с Retina дисплеем впервые получил IPS матрицу, это еще раз подчеркивает, что данный дисплей направлен на работу с графическими приложениями и обработку графики.
Прочие распространенные разрешения
Кроме того, существуют еще не столь распространенные типы разрешений, такие как 1440х900 пикселей и 1600х900 пикселей. Например, последнее разрешение можно встретить во многих ноутбуках, даже чаще чем разрешение 1920х1080 пикселей.А вот разрешение 1440х900 пикселей не очень популярно и используется, например, в 15.4-дюймовых моделях от компании Apple.
Заключение
Большинство людей обращает внимание только на диагональ дисплея ноутбука, несомненно, это важный фактор при выборе, но не стоит забывать про технологию, по которой выполнена матрица, а также про разрешение. Именно разрешение обеспечивает детализацию картинки на вашем дисплее, в итоге вы получаете либо четкое изображение, на котором практически невозможно различить отдельные пиксели, либо изображение сомнительного качества.
Владельцы всевозможных гаджетов, таких, к примеру, как смартфоны и планшеты, уже привыкли к дисплеям высокой четкости, поэтому производители ноутбуков, также стараются оснастить свои ноутбуки дисплеями высокой четкости. Но пока что массовые недорогие дисплеи с разрешением 1366х768 пикселей являются преобладающими и немаловажную роль в этом играет их стоимость.
Технологии не стоят на месте, и на данный момент ведутся разработки новых разрешений, которые должны занять место современных популярных разрешений использующихся в ноутбуках. Одним из таких разрешений является четырехкратный стандарт высокой четкости Quad Full HD, который своим разрешением 3840x2160 пикселей, вдвое превосходит нынешний Full HD по каждому из измерений.
Читайте также: