Деревянный дом невиданной в этих местах постройки
ПОМОГИТЕ, ДАМ 40 БАЛЛОВ 1- знаки препинания 2-основа 3-скобки в слож. предл. 4-выделить границы оборота ,подчеркнуть 5-если оборот не обосновлен то надо объяснить по трем пунктам. в предложениях: 1) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана утром в путь она умчалась рано по лазури весело играя.
2) Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал.
3) Держа кувшин над головой
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней
Смеясь неловкости своей.
4) Измучив доброго коня на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.
5) Вдруг она побежала мимо меня напевая что-то другое и прищёлкивая пальцами вбежала к старухе. (М. Лермонтов)
6) Кучер мой слез молча и не торопясь.
7) Подъехав к господскому дому он увидел белое платье мелькавшее между деревьями сада.
8) Собаки залаяли но узнав Антона умолкли и замахали косматыми хвостами. (А. Пушкин)
9) Ученик отвечал на вопросы откровенно и не смущаясь.
10) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
1) [Ночевала== тучка__ золотая на груди утёса-великана], [утром в путь она__ умчалась== рано, //по лазури весело играя//].
2) Туманы__ , //клубясь и извиваясь//, сползали== по морщинам соседних скал.
3) //Держа кувшин над головой//, грузинка__ узкою тропой сходила== к берегу. Порой она__ скользила== меж камней, //смеясь неловкости своей//.
4) //Измучив доброго коня//, на брачный пир к закату дня спешил== жених__ нетерпеливый.
5) Вдруг она__ побежала== мимо меня, //напевая что-то другое//, и, // прищёлкивая пальцами//, вбежала== к старухе.
6) Кучер__ мой слез== //молча и не торопясь//. Не обособляется - здесь теряется глагольный признак добавочного действия, появляется значение наречия ( = медленно).
7) //Подъехав к господскому дому//, он__ увидел== белое платье, //мелькавшее между деревьями сада//.
8) Собаки__ залаяли== , но, //узнав Антона//, умолкли== и замахали== косматыми хвостами.
9) Ученик__ отвечал== на вопросы откровенно и не смущаясь. Не обособляется - здесь деепричастие стоит после другого обстоятельства, выраженного наречием (откровенно), и соединяется с ним сочинительным союзом -и- .
10) И день и ночь по снеговой пустыне спешу== к вам голову сломя. Не обособляется - здесь фразеологический оборот.
Что русские клали в основание домов
Эта странная традиция была распространена на Руси тысячелетиями и сохранялась вплоть до конца XVIII века, а в некоторых местах встречается и сейчас. Правда, не везде, а на северо-западе России: в Новгороде и на Ладоге; и в западной части Сибири, куда активно переселялись выходцы из новгородской земли.
Фото: Кириллица КириллицаОтдельные случаи встречались в Суздале и в Залесском Ярополче; ученые тоже связывают их с перемещениями новгородцев. Речь идет о «строительной жертве», в качестве которой русские издревле использовали домашний скот – птицу, коров и коней, а то и людей. Несмотря на запрет подобного жертвоприношения Русской православной церковью, обряд продолжали практиковать и в XIX веке, используя для этого разные предметы: монеты, перстни, зерно и даже хлеб, а на Украине даже в это время в жертву приносили быков и коров.
Основа здания – череп?
Обычай этот уходит корнями в кровавые языческие времена, когда существовал культ головы – вместилища души и силы человека или животного. Из этого культа и проистекал обычай строить жилье – от княжеского терема до простой избы, – «на голове». Самые первые строительные жертвы были найдены в Новгороде советскими археологами еще в 1953 году. На Ильинском раскопе XI века были обнаружены останки жертвенного коня, причем голова его лежала отдельно от туши; на ногах животного сохранились путы, а рядом были положены кнут и свечи. Здесь же под остатками древних жилищ были найдены черепа быков с рогами. Оказалось, что неотъемлемой частью жертв у древних новгородцев и жителей Старой Ладоги были ковши и братчины – чаши для братания, которые символизировали вместилище души покойника. Например, в Старой Ладоге археолог Евгений Александрович Рябинин нашел заготовку ковша под наковальней древней кузницы. Закладывали под строение и лошадиные черепа – в том же Новгороде было найдено около сорока таких «закладок», что говорит о повсеместном распространении языческих поверий в Новгороде. Одни из них лежали под венцами домов справа от входа, а другие – под углами. Самая поздняя жертва датируется XV веком. Подобные «заклады» археологи встречали в Старой Русе, в Городке на Ловати, в Риге, в Суздале. Часто суеверные люди использовали черепа собак и домашних животных, которые закладывали под углы, но иногда клали черепа под фундамент русской печи, а на Рюриковом Городище в Приильменьи в качестве такой жертвы нашли останки целой коровы, а у хлебных печей, устроенных во дворах, обнаружили девять коровьих черепов, лежащих полукругом. В Ярополче Залесском в XII–XIII веках черепа коровы опускали в подвал и там закапывали. Такие же «заклады» в подполах обнаружили под Нижним Новгородом в поселении Нижнее Константиново-I.
При переселении в Сибирь русские принесли с собой и языческие пережитки. Например, в Ляпинском остроге (Ханты-Мансийский АО) под стеной острога кто-то закопал два собачьих черепа. Много «закладов» археологи нашли в Мангазее: это черепа и скелеты собак, магические круги из разных предметов, преднамеренно порванная кожаная обувь, сломанные ножи, женские гребни, украшения и даже нательные кресты! Самыми удивительным находками были деревянные и костяные фаллосы. Все эти «жертвы2 строители помещали под заваленками, под венцами, под фундаментами печей и даже просто под полом. Зачем же они были нужны?
Обычай этот действительно древний и уходит корнями в человеческие жертвоприношения, когда в основание строений, чтобы умилостивить богов, замуровывали то убитых рабов, то младенцев. Было это распространено не только в древнем Вавилоне или в Месопотамии, но и на Руси и практиковалось даже в христианские времена. Например в украинском городе Василёве на раскопках храма археологи нашли «закладную жертву» – тело мужчины, которого убили, расчленили и положили в каменный гроб под пол, дополнив погребение сожженной едой и костями жертвенных животных. А в в фундамент под стеной храма нелюди живьем замуровали двух годовалых детей. Стена в этом месте пошла трещинами, и язычники осуществили «ремонт», умилостивив своих кровожадных богов.
Умиротворяли друидских духов?
Есть версия, что жертва связана с умиротворением духов, обитающих в земле, которые всегда считались самыми кровожадными. Но российский этнограф Дмитрий Константинович Зеленин объяснял строительную жертву еще более древними верованиями – поклонением тотемам-деревьям и духам, которые в них якобы обитали. Так как на Руси дома строили из бревен, табу на вырубку деревьев, каждое из которых считалось священным, нарушалось. Кровавой жертвой славяне старались умилостивить духов, чтобы те не пришли мстить. Сначала им «отдавали» детей, женщин и мужчин, а позже стали приносить в жертву домашний скот и даже вещи. Язычники считали, что изображение мужского полового члена, закопанное под печкой, отпугнет чертей, шерсть – даст тепло, а воск – послужит оберегом.
Их спасал «дух» коня?
Что же касается конских черепов, то ученые относят традицию закладывать их под фундамент жилищ к культу коня, который существовал в Древней Руси. Древние славяне верили, что лошадь может не только унести от врага, но и отпугнуть его. Убивая жертвенную лошадь, они надеялись, что дух животного сохранит дом от несчастий. Если невозможно было принести в жертву коня, то под дом закладывали его изображение – игрушку, подвеску.
«Строительная жертва» жива?
К сожалению, никакие запреты церковников не повлияли на людей. Многие до сих пор при строительстве дома кладут под нижние венцы домов монеты и украшения. Правда, вместо кровавых жертв теперь делают жертвы бескровные, а часто даже церковными предметами – ладаном, освещенными церковными свечами, что только усугубляет грех людей перед Богом. Правда, в некоторых местах деньги стали чаще отдавать строителям, чтобы те «не ленились». Тем не менее, суеверия живучи. Например, в городе Ангарске Иркутской области, при ремонте в одном из домов в старой части города, которая была построена в конце 1940-х годов, под полом обнаружили скелет собаки. Была ли это «закладная жертва» судить сложно, но факт остается фактом.
Как строили дома без единого гвоздя на Руси
Но стоит и печалится изба, стоит выстуженная и опустевшая не нужна более. Стала изба застывшим памятником, образцом деревянного зодчества. А избе нужна жизнь: чтобы печка была натоплена, детишки под лавками копошились, каши варились и пироги стряпались
«Я жил, живал, на босу ногу топор одевал, топором подпоясывался»
Наши деды и прадеды не строили, но рубили: «срубить избу» значит построить дом. Опытному плотнику только топор в руки дать – он и сложит избу от «подклета» до крыши.
Ни пилы, ни гвоздей, ни молотка – один-одинешенек топор. Им валили деревья, им очищали их от сучьев, им обтесывали, им доски «выглаживали» будто по шнурку. Да и зачем пила? Распилишь бревно, будут концы махриться, а значит быстро впитывать влагу и гнить. А при обработке топором, наоборот, деревянные волокна уплотняются и становятся водоустойчивыми. Да, и гвозди ни к чему были: мало того, что железную поковку всегда отличала дороговизна, так у опытного мастера и без нее ни одно бревнышко не сдвинется, прилаженное крепко накрепко.
«Углы в простую чашу рублены»
Деревянная изба не нуждалась в фундаменте, сруб клали прямо на землю, иногда только подтыкали под углы дома большие камни или пни крупных деревьев. Но не обходилась русская изба без «подклета» — подпола, в котором и скот держали, и птицу, и съестные припасы хранили.
Не избяной сруб, а загляденье! Одно бревно, словно через другое пропущено, переплетено! Как же это? Отступив от конца бревна, мастера делали вырубку до середины, округлую, подобно чаше. В эту вырубку укладывали поперечное бревно. Четыре бревна, скрепленные в квадрат таким способом, образовывали венец.
На первый венец клали второй, третий и так до самой крыши. Во избежание щелей плотник прилаживал бревна друг к другу как можно плотнее, вытесывая в каждом верхнем бревне продольный желоб, паз, плотно прилегавший к нижнему. А для теплоизоляции укладывали между бревнами мох – все здесь просто и, казалось бы, грубо, шероховато, но все же прочно и надежно. И главное: такую избу плотники умельцы могли сложить всего-навсего за один световой день, а при необходимости разобрать и перевезти на новое место, чтобы вновь отстроить. Но самое время приниматься за крышу!
«Курица на курице, а хохол на улице»
Нарисовался горделиво деревянный сруб, будущая изба. Поджидает, когда же над его торцовыми стенами возведут треугольные бревенчатые фронтоны, так называемые «щипцы». Они-то и будут держать на себе всю тяжесть подкровельных конструкций: «слеги», «кокоры», «потоки». И снова без единого гвоздя, орудуя лишь одним топором, мастерам удается сделать невообразимое – крышу!
Вы только посмотрите: параллельно боковым стенам в бревна щипцов врублены продольные горизонтальные бревна – «слеги», а поперек них выложены «кокоры» или «курицы» — тонкие стволы молодых елей с торчащими на конце корневищами.
Будто горделивые птицы, глядят «курицы» очертаниями своих голов-корневищ на мир вокруг, вот-вот взлетят и исчезнут – только их и видели! На загибающихся кверху концах «куриц» уложено длинное бревно с выдолбленным лотком – «поток», он же водосток, он же и опора всей крыши. Именно в «поток» упираются нижние концы кровельных досок, теснин, а верхние концы, на стыке обоих скатов крыши закреплены тяжелым бревном – «охлупнем».
Высоко взобрался «охлупень», на самый верх, и, словно выгибая конскую голову, выглядывает наружными концами вперед. А мастер-плотник возьми да и доведи до совершенства изгибы силуэта – вот и готов «конек», увенчавший творение!
«Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»
На Руси, богатой бескрайними, дремучими лесами, издревле строили жилища из дерева, но не строили, а «рубили», как мы уже убедились. И ведь помимо топора, заготовленного, обсушенного заранее леса и толкового рукастого мастера ничего и не нужно было. Вот и получалось: во-первых, дешево; во-вторых, быстро – дерево, в отличие от камня, легко поддается обработке; в-третьих, гигиенично!
Дерево, подобно любому другому живому организму, дышит, а значит, дышит каждый, кто находится в деревянном доме. Легко и свободно дышит.
Да и как иначе: всегда в нем сухо и свежо, летом в полуденный зной прохладно, а зимой в лютый мороз тепло. Но есть у дерева непримиримые враги: огонь, сырость, жуки-древоточцы. Как ни руби, как ни укладывай, как ни прилаживай, бесполезно — не выстоять избе века вечные.
Дышим ли мы, спрятавшись в высокоэтажных, многоквартирных, железобетонных, бетонножелезных домах, которым не так страшны огонь и влага, и, уж тем более, жуки? То ли дело изба! Протянешь руку, дотронешься до шероховатой поверхности бревен, разглядишь неповторимый, невообразимый доселе узор древесных волокон. Здесь и прошлое, и будущее, и настоящее с мыслью о недоварившейся еще в печи каше, о нелегкой зиме, предстоящей весне, что-то там еще уготовано
Деревянный дом невиданной в этих местах постройки
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
На берегу некогда полноводной реки путник увидел деревя(1)ый дом невида(2)ой в этих местах постройки, окна которого были занавеше(3)ы, перед домом был разбит ухоже(4)ый палисадник.
Правильный ответ: 1 2 4|124|1 4 2|142|2 4 1|241|2 1 4|214|4 1 2|412|4 2 1|421На берегу некогда полноводной реки путник увидел деревяННый дом невидаННой в этих местах постройки, окна которого были занавешеНы, перед домом был разбит ухожеННый палисадник.
деревяННый – слово-исключение.
невидаННой – запомнить.
занавешеНы – краткое причастие.
ухожеННый – прилагательное, образованное от существительного помощи суффикса - енн -.
Деревянный дом невиданной в этих местах постройки
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Мы устремляемся по (не) изведанному морю к новой земле.
2) Брат с (не) виданной ловкостью перемахнул через забор.
3) Вдалеке виднелись серые громады ещё (не) законченных построек.
4) Княжна Марья была (не) поколебима в своих решениях.
1) Мы устремляемся по НЕизведанному морю к новой земле. (причастие)
2) Брат с НЕвиданной ловкостью перемахнул через забор. (не употребляется без НЕ)
3) Вдалеке виднелись серые громады ещё НЕ законченных построек . (причастие с зависимым словом)
4) Княжна Марья была НЕпоколебима в своих решениях. (не употребляется без НЕ)
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Древний Человек в Городе
'Да нет же, никакой я не приглашенный профессор,- пытался объяснять я сопровождающему меня молодому человеку.- Меня сюда никто не приглашал. Как я вам уже говорил, приглашен был Гутман, мой старый друг из России, хотя вы совсем не обязаны знать, что это такое - Россия, я имею в виду. Он-то и попросил Директорат Университета разрешить приехать и мне. Так что я, собственно, никто. Но чтобы вам было удобнее, раз уж вы были настолько любезны, что меня встретили, зовите меня 'Гость'. Тем более что мои имя и фамилия так трудно произносимы на вашем языке, столь счастливо не ведающем двойных и тройных сочетаний согласных. Кстати, а как вас самого прикажете называть?'
Продолжая вести машину, молодой человек осторожно вынул из моих пальцев недокуренную сигарету, тщательно загасил ее в пепельнице, откинулся на сиденьи так, что его затылок уперся в заднее стекло, и, почти лежа, лихорадочно заговорил: 'Прекрасно, господин приглашенный профессор, даже не приглашенный, но пригласивший себя через третье лицо, Гость с именем, не произносимым вследствие индоевропейской принадлежности русского языка! Прекрасно, я тоже вроде вас. Мое имя - Тэн, хотя это не имя, а прозвище, точнее, титул, довольно трудно объяснимый, да к тому же едва ли принадлежащий мне по праву. Тэн - это нечто вроде наследственного духовного пэра, жрец-виконт, так сказать. Мой старший дядя и был таковым: он не только совершал таинства Вспоминания Другого, будучи при этом президентом страховой компании, но и являлся главой нашего жреческого рода. Я же Тэн только потому, что у дяди не было сыновей, но я - не глава рода, так как мой отец еще жив, и, кроме того, я не могу совершать литургию, ибо этому не обучен, даже Посвящения не прошел. Тэном меня зовут все в семье и вокруг семьи. Другие зовут меня 'Студент', что тоже не соответствует действительности, поскольку я уже пять лет как закончил политехникум и работаю в одной химической фирме. Не говоря уже о том, что студентами здесь называют только студентов гуманитарных школ Университета. Что касается моего НАСТОЯЩЕГО имени, то оно не только не имеет значения для нашего краткого знакомства, но и не должно произноситься в присутствии нечленов рода. И встретил я вас по просьбе профессора Каматэра, пригласившего сюда вашего Гутмана. Больше просто некому было, ибо все панически боятся пропустить хоть одно слово из гутмановского доклада 'Расшифровка истории в терминах культуры и обихода сегодняшнего дня' и каматэровского содоклада 'История и математический догматизм'. К чему, как вы понимаете, я не имею никакого отношения, если не считать элементарных компьютерных расчетов, которые я сделал для Каматэра. Сейчас мы въезжаем на Первую Вертикаль. Выше подниматься разрешено только электрокарам. Запрет распространяется на самолеты и вертолеты, которые не имеют права пролетать над этим местом, а также на любые подземные работы'.
Я - удивленно: 'Как это вас еще не проглотили с такими запретами?' - 'Мы непроглатываемы. Но нас может затянуть в воронку нашей собственной судьбы, и никакие наши запреты нас не спасут. Боже, что это я несу! Не вздумайте здесь курить. Выше этой черты - видите фиолетовую полосу на дороге? - курить, пить и есть категорически запрещено, вплоть до въезда в Университет. Нет, нет, машины здесь не запирают - к ним никто не притронется, мы воруем другое. Боже, что я опять несу! Вот наш электрокар. Через двадцать пять минут подъема мы - в Университете. Не думайте, что здесь тяжело дышать от высоты. Она ничтожна даже в сравнении с Монбланом, не говоря об Эвересте,- не более полутора тысяч ярдов'.- 'Мне не тяжело. Я опьянен красотой горы, и леса, и жизни здесь. ' 'Не торопитесь, не торопитесь. Когда ваше эстетическое опьянение дойдет до точки, вам действительно придется напиться'.- 'Я не хочу напиваться'.'Подождите, еще как напьетесь! С теми же Гутманом и Каматэром. Не со мной. Я и так в тяжелом похмелье'.
Мы пьем кофе в салоне, куда транслируется семинар из соседнего зала.
'Но откуда у вас такой великолепный неслыханный английский? - не удержался я.- И как это возможно в столь отдаленном, ну, скажем, от ВСЕГО, месте?' 'Это - наш древний способ ВХОЖДЕНИЯ в язык. Именно вхождения, а не изучения. Ну только чтобы дать приблизительное представление: каждый день занятия чужим языком - как целый ЭПИЗОД ИЗ ЖИЗНИ, в который входят все возможные в нем слова, обороты и фразы, простые и сложные, а также неязыковые образы и жизненные ситуации. Мы не учим в отдельности ни лексики, ни грамматики, ни синтаксиса, ни идиоматических выражений, ни даже отдельных кусков текста, а, что называется, ВЖИВАЕМСЯ'.
'История может быть прочитана как одно слово,- несся из репродуктора уверенно-заикающийся голос Гутмана,- если, конечно, остались те, кто знает язык и может это слово прочесть. История есть КОНЕЧНЫЙ ТЕКСТ, но фактически она не может существовать без минимального знания об этом тексте, то есть без КУЛЬТУРЫ. Тенденция к такому знанию также является культурным феноменом. ' 'Ваш культурный феномен - спонтанен,- высоким голосом отвечал Каматэр.- Я вижу иные возможности восстановления фактического хода событий. Поэтому я решил для начала выбрать такие события, невозможность которых почти очевидна. Для этого было необходимо просчитать вероятности ряда других событий. '
'Что я для него и сделал,- сухо заметил Студент,- хотя вовсе не уверен в том, что это имеет прямое отношение к делу, то есть к событиям'.- 'Что значит - прямое отношение?' - 'А вот что. Сегодня утром после совершения акта любви, не говоря о двух вчера вечером, непомерного поглощения гутмановской водки и каматэровского виски и после того, как она мне сказала, что это - в последний раз (хотя я не знаю, что значит 'это'?), на пике алкогольно-эротического похмелья я вдруг совершенно ясно увидел, что математически чрезвычайно маловероятные события ПРОИСХОДЯТ. Не только потому, что они физически, космически, так сказать, возможны, но и потому, что возможна или даже фактически случилась МОЯ МЫСЛЬ о них. Дурак-психоаналитик, разумеется, связал бы мою мысль 'о будто бы случившемся событии' с моим перепоем или перелюбом, которые должны были бы способствовать 'поднятию', 'выведению' или 'раскрытию' подавленных или глубоко запрятанных тенденций или образов в моем 'под-' или 'над-' сознании. Я тут же стал панически звонить Каматэру, чтобы тот немедленно выбросил из доклада мои расчеты, но он буквально не дал мне рта раскрыть и попросил встретить вас, дорогой неприглашенный негость. Кстати, обращаясь к Каматэру, постарайтесь не произносить конечного звука 'р' его имени, который должен звучать скорее как краткий полузакрытый 'а''.
'Я не вполне вас понимаю, дорогой Тэн. Относится ли вами сказанное к маловероятным событиям вообще или к какому-то конкретному и, по-видимому, весьма вас затрагивающему событию?' - 'Я пока сам не знаю. Ну, дискуссия кончилась. Идите обниматься с вашим Гутманом'.
Таков был мой приезд в Город.
Глава вторая. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МОЕГО ОТЪЕЗДА В ГОРОД
на берегу полноводной реки путник увидел деревянный дом окна которого были зановешаны перед домом был разбит ухоженный палисадник. Расставить знаки препинание.
На берегу полноводной реки, путник увидел деревянный дом, окна которого были зановешаны, перед домом был разбит ухоженный палисадник.
На берегу полноводной реки путник увидел деревянный дом, окна которого были зановешаны. Перед домом был разбит ухоженный палисадник.
Новые вопросы в Русский язык
Спишите вставляя пропущенные буквы обозначая орфограмму номер пять закончите текст высказав своё отношение к музыке
Спешите словосочетания.Обьясните значение прилагательных?Какие прилагательные употреблены в переносном значении?Что это словосочетание обозначают ?В к … аком стиле речи они обозначают?Строгий,Стройный вид:державное течение реки,береговой гранит,узор чугунных оград,прозрачный сумрак .плизз помогите срочно
слова по являетсяhelp me
Изучите опорную смеху от основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуется страдательное причастие опираясь на Схему образуйте От данных н … иже глаголов страдательные причастия обозначьте у глаголов и причастий морфемы по образцу. Пример:Читать-читают-читаемый;поддерживать, слышать, пересылать, обьявлять, любить.
у Найдите в текстах ответы на вопросы, прочитайте ещё раз. Запишите отвёты. 1-я подгруппа: Что такӧе Родина для человéка? сама делайййй понела
Расписка относится к официально-деловому стилю?
Творческое задание.Составьте карточку по теме н НН в суффиксах имен прилагательных и причастий не менее 15 словосочетаний, которые можно встретить на … этикетках продуктов питания. При затруднения можно обратиться к содержимому вашего холодильника. Запишите словосочетания в тетрадь, выделив и графически прокомментировав орфограммы. Срочно.
Спешите словосочетания.Обьясните значение прилагательных?Какие прилагательные употреблены в переносном значении?Что это словосочетание обозначают ?В к … аком стиле речи они обозначают?Строгий,Стройный вид:державное течение реки,береговой гранит,узор чугунных оград,прозрачный сумрак .плизз помогите срочно
4 класс помогите вставьте буквы и записать словосочетание
Укажи предложение со словом в вкотором пропущено непроизносимпя согласнаяПомогитееееее
Найдите, причастные и деепричастные обороты! Каждый раз, разбивая в этом месте лагерь, Петя не переставал удивляться. Неотразимые безлюдные пространства захлестывали его.
К самому небу уходили сопки с их распадами и отвесными обрывами. В немыслимой дали ослепительно горели под солнцем остатки ледника, полностью исчезавшие к концу лета и дававшие начало бесчисленным таежным ручьям и речонкам. К юго-западу, понижаясь и сливаясь с горизонтом, уходила непроходимая тайга, испещренная разливами рек.
Взобравшись на причудливый каменный выступ, Петя прислушался к голосу реки, с грохотом катившейся от ледника в долину. Близился вечер, и солнце висело совсем низко над сопками, размывая их вершины. Петя, задержав дыхание, наблюдал за невиданной красотой, начиная уже уставать от переизбытка красок, от неспособности сразу вместить в себя, принять весь этот прекрасный мир согласия и тишины.
Каждый раз, разбивая в этом месте лагерь [_._._], Петя не переставал удивляться. Неотразимые безлюдные пространства захлестывали его.
К самому небу уходили сопки с их распадами и отвесными обрывами. В немыслимой дали ослепительно горели под солнцем остатки ледника, |полностью исчезавшие к концу лета [
]| и |дававшие начало бесчисленным таежным ручьям и речонкам [
]|. К юго-западу, понижаясь и сливаясь с горизонтом [_._._], уходила непроходимая тайга, испещренная разливами рек [
Взобравшись на причудливый каменный выступ [_._._], Петя прислушался к голосу реки, с грохотом катившейся от ледника в долину [
]. Близился вечер, и солнце висело совсем низко над сопками, размывая их вершины [_._._]. Петя, задержав дыхание [_._._], наблюдал за невиданной красотой, начиная уже уставать от переизбытка красок, от неспособности сразу вместить в себя, принять весь этот прекрасный мир согласия и тишины [_._._].
Читайте также: