День народного единства оформление доски
Мастер-класс «Стенгазета «День народного единства»
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей. Расширить представления детей о национальных праздниках.
- Закреплять знания о празднике «День народного единства».
- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к национальным героям, желание им подражать.
Во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.
С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства, который посвящен Родине и дружбе между народами. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм.
Воспитатель:
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
:Дети
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Воспитатель: Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства объявляется открытым!
Стенгазета детей средней группы «Мы — будущее великой России!», посвященная Дню народного единства Формирование норм гражданственности и чувства патриотизма сейчас является одной и наиболее актуальных тем. Чувство патриотизма является.
«День народного единства». Фотоотчёт Ежегодно, 4 ноября, мы с дочками отправляемся в Нижний Новгород. Здесь, около стен Нижегородского кремля, на площади Минина и Пожарского,.
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «День народного единства» Единство государства, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой. И Русь освобождает.
Фотоотчет «День Народного Единства» 4 ноября вся наша страна отмечает «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.
Стенгазета «День народного единства» Как известно, формирование нравственных качеств, таких как, уважение к окружающим, взаимопомощь, взаимовыручка закладываются с ранних лет.
Стенгазета ко Дню народного единства «Ты, я, он, она, вместе — целая страна» 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.
Материал для оформления классной стенгазеты "День народного единства"
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Значимым религиозным праздником, который с давних пор отмечают на Руси, является день Казанской Иконы Божьей Матери , который приходится на 4 ноября по современному летоисчислению.
Праздник в ее честь появился не сразу. Это произошло лишь в 1612 году. Тогда Русь находилась в состоянии войны с поляками. Было собрано большое войско, которое отправилось на битву с чужаками. Воины, скакавшие впереди всех, несли перед собой Икону, которая должна была хранить их от всех бед. К тому времени люди уже не раз могли убедиться в огромной силе этой реликвии.
Во время сражения русской армии удалось одержать сокрушительную победу. Она была приписана к числу чудес, щедро творимых Казанской Божьей Матерью. Именно в честь этого события было решено официально объявить праздник. Ну а победители прошли до Лобного места в Москве с Иконой, совершив крестный ход.
День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
Не забудет наш народ доблесть русских воевод
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину И князю Пожарскому — Благодарная Россия».
Видишь, витязи какие,
Сыновья родной земли
За неё бои вели.
На гранитном пьедестале
Перед площадью они
Много, много раз встречали
Знаменательные дни.
Молча витязи гордились,
Что столица их росла,
На глазах у них творились
Величайшие дела.
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!
Немного из истории…
Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение "пресветлого московского царства". Власть в Москве узурпировала "семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".
По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.
Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.
С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.
Таким образом, День народного единства, по сути, совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
История установления праздника 4 ноября
Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября , которое в сознании людей связано с годовщиной Октябрьской революции 1917 года .
Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единст ва была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года .
Она была поддержана думским Комитетом по труду и социальной политике и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.
29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», - заявил Патриарх Алексий.
23 ноября 2004 на рассмотрение Думы был внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ : отмену празднования 7 ноября - годовщины Великой Октябрьской социалистической революции и 12 декабря - Дня Конституции, увеличения новогодних каникул с 2 до 5 дней, а также введения нового праздника 4 ноября . Авторы законопроекта - Валерий Богомолов , Олег Еремеев ( Единая Россия ) и Владимир Жириновский ( ЛДПР ).
В тот же день члены президиума Межрелигиозного совета России обратились к председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой рассмотреть заявление Совета, посвящённое установлению в качестве праздничного дня даты 4 ноября. Совет поддержал инициативу введения нового праздника. Соответствующее обращение вместе с текстом заявления было распространено в Думе в связи с рассмотрением в первом чтении поправок в Трудовой кодекс РФ, связанных с пересмотром праздничных дат.
«Мы полагаем, что день трагического разделения России - 7 ноября - не стал днём примирения и согласия», - говорится в обращении. Члены Межрелигиозного совета России считают, что последовавшие за ним события «привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие».
На заседании Думы законопроект был принят в первом чтении. Против выступили коммунисты . 27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом.
Информация на стенд. 4 ноября - День народного единства
Мы говорим «День народного единства», а подразумеваем праздник иконы Казанской Божией Матери. С 1649 года по 1917 год наши предки праздновали этот день также, как мы сегодня отмечаем 9 мая. В самые тяжелые минуты этот святой образ всегда становился на пути наших врагов. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Чудесное обретение
История Казанской иконы начинается с ее чудесного явления в Казани в 1579 году. После катастрофического пожара, который опустошил практически половину города, девятилетней дочери стрельца Онучина Матроне явилась Богородица. Матерь Божия открыла девочке, что под пепелищем дома Онучиных находится Ее чудотворный образ, зарытый в землю исповедниками христианства еще при татарском владычестве. В указанном месте на глубине около метра был найден образ.
Во время Смуты, когда Москва была занята поляками, а патриарх Гермоген был пленником, список с чудотворной иконы Казанской Божией Матери был передан князю Димитрию Пожарскому. Пресвятая Богородица взяла русское ополчение под свое покровительство. Трехдневный пост и усердная молитва перед Казанской иконой Божией Матери преклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился тогда архиепископ Элассонский (из Греции) Арсений. Ночью к нему в келью явился сияющий Божественным светом преподобный Сергий Радонежский и возвестил, что «заутра Москва будет в руках осаждающих (ополчение Пожарского) и Россия спасена». Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китайгорода, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября по Юлианскому стилю) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли. В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование иконы Казанской Божией Матери.
В историографии России Петр I порой представляется настоящим безбожником. Великий реформатор действительно много сделал, чтобы Русская традиция перестала существовать, однако при этом он чтил многие Православные святыни. Так, накануне Полтавской битвы в 1709 году Петр I с войском усердно молился перед Казанской иконой Божией Матерью. А в 1721 году перенес один из чудотворных списков иконы из Москвы в Санкт-Петербург.
В 1811 году список Казанской иконы Божией Матери был поставлен в только что построенном Казанском соборе в Санкт-Петербурге. Здесь в 1812 году Михаил Кутузов молился перед чудотворным образом о победе над Наполеоном. Интересно, что начало перелома в войне наступило в день праздника Казанской иконы Божией Матери. Именно в этот день выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.
Утрата чудотворной иконы
«Все дома этого города деревянные, но есть большая и сильная крепость с каменными стенами; в ней находится весьма значительное число ратников, которые ночью держат посты — все равно как в Испании, Италии и Фландрии». Так Орудж-бек, секретарь персидского посольства к Борису Годунову, описывал Казанский кремль. Во время взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году дубовые стены ханской крепости были сильно повреждены. Для строительства нового белокаменного кремля царь призвал псковских зодчих Постника Яковлева и Ивана Ширяя (строителей Собора Василия Блаженного в Москве). Крепость была значительно расширена, 6 башен (из 13) построили из камня (пять были проездными), но только в начале 17 века происходит окончательная замена деревянных оборонительных сооружений Казанского кремля на каменные.
Крестный ход в блокадном Ленинграде
В Великую Отечественную войну жители блокадного Ленинграда совершили крестный ход с Казанской иконой Богоматери. В скором времени состоялся прорыв блокады.
Ватиканский список
Один из списков Казанской иконы Божией матери, написанный в XVIII в. и украшенный драгоценным окладом и камнями, был продан за рубеж, а затем выкуплен и подарен папе Римскому Иоанну-Павлу II, в покоях которого икона находилась с 1993 г. По некоторым предположениям эта икона принадлежала основательнице Дивеевской общины схимонахине Александре (Мельгуновой) и в свое время хранилась в Казанской церкви села Дивеева. В августе 2004 года икона была передана официальным Ватиканом патриарху Алексию II.
Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 1)Выбранный для просмотра документ Памятник Минину и Пожарскому.doc
библиотекаматериалов
Памятник Минину и Пожарскому: история создания
Инициаторами установки памятника Минину и Пожарскому были члены передового Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Это же общество предложило во главе композиции будущего памятника поставить народного героя Кузьму Минина.
В журнале «Лицей» за 1803 г. мы читаем: «Природа, повинуясь всевышнему и не взирая на родословия, воспламеняет кровь к благородным подвигам как в простом поселянине или пастухе, так и первостепенном в царстве. Она бы могла, кажется, вдохнуть патриотическую силу в Пожарского; однако избранный ею сосуд был Минин…так сказать, русский плебей… Здесь он был первою действующею силой, а Пожарский… был только орудием его гения». Эта идея была близка Мартосу, и образ Минина становиться основным в его композиции. Мартос приступил к работе над созданием памятника.
В 1807 г. публикуется гравюра с первой модели памятника. Мартос не сразу пришел к своей окончательной композиции, но основные её черты, основное решение выражено уже в первом проекте. Для работы над памятником Мартос составляет программу, в которой Минин и Пожарский представлены как освободители Отечества от иноземного ига: «… наше отечество воздвигает немало памятников таким редкостным мужам, таким бессмертным героям, чья любовь к Отечеству повергла бы в изумление Рим и Грецию. Кто из прославленных героев древности превзошел мужеством Минина и Пожарского? Петр Великий посетил могилу Минина и воздал должное праху сего великого мужа, назвав его освободителем Руси. В то злосчастное время, когда вероломные поляки вторглись в пределы российского государства и даже завладели самим Кремлем, когда все старания освободить страну от этого позорного ига оставались тщетными и все силы были скованы успехами иноземных насильников, тогда Козьма Минин возымел великое намерение спасти Отечество на самом краю гибели. Он преодолел все препятствия, пожертвовал всем своим достоянием на общее благо, могучим призывом своего сердца поднял упавший дух своих сограждан, с живостью изобразил им бедствия Отечества и своим неотразимым примером воспламенил во всех мужественную жажду освобождения. Быстро стали стекаться пожертвования, все охотно жертвовали всем, вплоть до одежды, чтобы только поскорее противопоставить наглому врагу свое войско. Тогда снова подняла свою голову поникшая Русь, сыны ее проснулись после долгого оцепенения, со всех сторон стали собираться воины, чтобы пасть славной смертью за Отечество, и во главе этого бесстрашного воинства Минин поставил Пожарского. Дмитрий Пожарский, еще покрытый ранами, которые он незадолго перед тем получил в бою с поляками и мятежниками, забыл свою немощь, подавил свои телесные страдания силою своего геройского духа, встал во главе сограждан, которые со всех сторон стеклись в его войско, двинулся на Москву, побил врага, вырвал из его окровавленных рук свое несчастное Отечество…»
Между тем, разговоры об установке памятника замолкли. Наконец в 1808 г. нижегородцы опять ставят вопрос об установки памятника «на том самом месте, где Минин представил народу все имущество свое и воспламенил тем соревнование своих сограждан». И вот второго мая 1808 г. дается указание президента Академии художеств «о сочинение нескольких проектов для монумента, коим дворянство и граждане Нижегородской губернии желают ознаменовать подвиги гражданина Козьмы Минина и боярина князя Пожарского и представить в непродолжительном времени». Конкурсу привлекаются скульпторы Мартос, Прокофьев, Демут-Малиновский, Пиминов-старший, архитекторы Томон и Михайлов. В ноябре 1808 г. был утвержден проект Мартоса, так как «…гений Мартоса всех щасливее, и по изящнейшему произведению своему всех превосходнее, изобразил памятник Спасителям России».
К 1811 г. собранная сумма оказалась достаточной для начала работы над памятником. К этому же времени было решено установить памятник в Москве на Красной площади, а в Нижнем Новгороде поставить обелиск.
Первоначально памятник планировалось установить в 1812 году, к 200-летию героических событий, однако этому помешало новое нашествие, на этот раз армии Наполеона. Создание малой модели началось в 1812 г., «в то время, когда предлежала великая работа — вновь спасать отечество подобно тому, как Минин и Пожарский ровно за двести лет тому назад спасали Россию». Естественно, что работа над созданием памятника продвигалась относительно медленно, и лишь в 1815 г. была завершена большая модель, выставленная Мартосом для публичного обозрения.
Интерес к созданию памятника был весьма велик, но после освобождения Москвы от наполеоновских войск он неизмеримо возрос. Периодическая печать не только помещала заметки о ходе работ над памятником, но посвящала ему отдельные большие статьи. Так, журнал «Вестник Европы» посвящает специальную статью отливке памятника в бронзе, которая была поручена знаменитому литейщику Академии художеств В. П. Екимову. В статье подробно говориться о способе отливки, о скоплении большего количества зрителей, о блестящем завершении отливки, причем подчеркивается, что Екимов одним из первых стал отливать фигуры полностью, а не частями.
Чрезвычайным событием явилась перевозка памятника водным путем из Петербурга, где он отливался, в Москву через Нижний Новгород, длившаяся с 21 мая по 6 сентября 1817 г. Для перегрузки памятника на несколько дней была сделана остановка в Нижнем Новгороде. По этому поводу в журнале «Сын Отечества» писали: «Никакое перо не может изобразить, в какое восхищение приведены были как нижегородские, так и всего тамошнего края жители появлением на тамошних водах столь знаменитого памятника… граждане нижегородские обоего пола и всех возрастов с утра до ночи съезжались к судам зреть сей знаменитый по предмету, искусству и величине своей памятник».
До февраля шли работы по установке памятника, и, наконец, 20 февраля 1818 г. памятник был торжественно открыт. Все газеты и журналы освещали это событие. Гремела музыка, парадным маршем проходили гвардейские войска. Не только крыши прилегающих зданий, но даже Кремлёвские стены были усеяны людьми. Общий энтузиазм и торжественность открытия памятника объясняются не только темой, созвучной общему патриотическому настроению, но и мастерством скульптора, сумевшего воплотить это настроение в образах своих героев.
Монумент был установлен на Красной площади перед зданием (по центру) Торговых рядов О. И. Бове, тем самым призывный жест, с которым Минин обращался к князю Пожарскому, убеждая возглавить борьбу за освобождение отчизны, обретал особый смысл, как бы указывая на Кремль — исконный центр страны. Однако в 1930 году памятник посчитали помехой для демонстраций и перенесли к собору Василия Блаженного.
Как поется в популярной песне, «в слове «мы» – сто тысяч «я». Каждый из нас индивидуален: со своими привычками, позициями и взглядом на мир. Но давно известно: что не под силу одному, то можно одолеть сообща. 2021 год объявлен в нашей стране Годом народного единства. Чтобы достигнуть поставленных целей, нужно начинать с малого – работать на местах. Могилевский государственный медицинский колледж, в котором я учусь, открыл двери в далеком 1865 году. Сколько учащихся выпустилось за это время! Несмотря на то что первоочередной задачей была и остается подготовка среднего медперсонала, никто не забывает об общественной жизни, которая направлена на сплочение учащихся.
Мы приезжаем в колледж из разных городов, и мы такие непохожие, со своими планами и амбициями. В колледже получаем возможность проявить себя, увлечь товарищей идеями, разделить чужие планы, сделав их общими. Это так же важно, как получать высокие отметки за знания. У нас есть возможность узнать о том, как живут сверстники в разных областях, в больших городах и маленьких поселках, чем они дышат, к чему стремятся, о чем мечтают. Увлеченные общим делом, мы вместе обсуждаем, а затем реализуем задуманное.
Учеба в колледже насыщена многочисленными конкурсами. Они носят не только развлекательный, но и воспитательный характер. В процессе подготовки к выступлениям, на субботниках, спортивных соревнованиях и в студенческих отрядах мы лучше узнаем друг друга, учимся работать в команде. После учебы разъедемся по разным уголкам, но дружба и увлеченность общим делом, которые нас сплотили, останутся в сердцах. Пусть с нас начнется Год народного единства, ведь мы – будущее страны.
Полина ТАРАМЫНА, учащаяся Могилевского государственного медицинского колледжа
Пронести через любые невзгоды
Каждый год несет в себе уникальные события, которые влияют на жизни людей. 2021-й посвящен народному единству. Эти два слова нечасто звучат в повседневной жизни. И вряд ли об их смысле задумываются, сидя в метро или автобусе, на работе или в школе. Однако нынешний год дал возможность определить значение словосочетания «народное единство» для каждого и осознать, что его смысл нужно впитать в себя и пронести в сердце через любые невзгоды.
В сумасшедшем ритме нашего времени иногда кажется, что каждый всецело поглощен только собой и своими проблемами, относится к согражданам безразлично. Ежедневная рутина делает нас черствыми. Еще лет 30 назад наши родители могли пустить на ночлег незнакомца. Представить такое в современных реалиях практически невозможно. И пусть это обосновано заботой о собственной безопасности, забывать о том, что все мы люди, нельзя.
Народное единство – это история о человечности. Она учит нас относиться ко всем одинаково дружелюбно, не глядя на цвет кожи и стоимость одежды, которую носишь. В жизни каждого есть сложности, но они должны объединять людей, а не делать обозленными друг на друга. Теплые человеческие отношения очень важны, особенно в век быстро развивающихся технологий и медленно угасающих семейных ценностей.
Беларусь – достаточно молодое государство. Его жителям важно осознавать себя как единое целое. Понятие «народ» можно сравнить с «семьей». А в семье нет места безразличию. Нас с детства учат патриотизму – любви к своей стране и окружающим. Поэтому человеколюбие и доброжелательность не должны покидать наши сердца. Ведь народное единство – это история о любви и уважении, доверии и вежливости, открытости и честности, понимании и поддержке.
Народное единство – это цель и мечта всех жителей Земли. Народное единство – это уверенность в завтрашнем дне. Народное единство – это равенство и право каждого из нас на счастье.
Сплотились и победили
2021-й объявлен Годом народного единства. Такое решение принято, чтобы сплотить белорусский народ на основе идей суверенитета и независимости Беларуси. В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Нас связывает общая история. Поэтому в разные времена, но только объединившись в единую силу, наши предки могли отстаивать свои границы, свою территорию, свою страну.
Когда речь заходит о народном единстве, в первую очередь вспоминаются трагические события Великой Отечественной. Эта война была одним из самых тяжелых испытаний, которое выдержала наша страна. На фронте погибали отцы, мужья, братья. Мирные жители умирали от бомбежек, в лагерях смерти. Уверена, что преодолеть все невзгоды наши деды и прадеды смогли благодаря сплоченности и единству. На защиту своей земли встали наша армия и наш народ, вместе выступили против общего врага – фашизма. На фронтах Великой Отечественной войны сражались более 1,3 миллиона белорусов и уроженцев Беларуси. Наши прадеды стояли плечом к плечу, – белорусы, русские, казахи, украинцы, грузины и представители других национальностей. Они смогли отвоевать Родину у фашистских захватчиков. Все вместе, единой силой они победили, прошагали не одну сотню километров, подарили мир людям, подарили мир нам, новым поколениям.
Уверена: чтобы наше суверенное государство в будущем было еще лучше, краше, богаче, нужно беречь свою землю и дорожить ею. Мы должны быть единой нацией, сплоченной и сильной. Я рада, что живу в многонациональной стране, горжусь, что мы все стараемся друг друга понять. Все вместе мы можем многое сделать. Никакие конфликты не смогут разрушить нашу мирную жизнь.
Анастасия ПОУХ, ученица 11-го «А» класса средней школы № 1 Минска
Оформление классного уголка к Дню народного единства.
классный час (4 класс) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Странички для календаря природы (1 класс)· Зима· Весна· Лето· Осень·.
Готовые страницы для оформления классного уголка:название, девиз, песня и т.д.
Полезная информация для классных руководителей.
Оформление классного уголкаОформление классного уголка "Пчёлка".
Оформление классного уголкаОформление классного уголка. Памятки для родителей.
Материал содержит в себе следующие разделы: название и девиз, правила дружбы, наши поручения, с днём рождения, наши заповеди.
О смыслах и значимости даты 17 сентября для истории нашей страны
«Брамкі» для наших
Непосредственный повод учреждения праздника известен — начало Освободительного похода Красной армии в Западную Белоруссию. Широкую известность приобрела дискуссия о том, какой же день считать подлинной датой воссоединения: 17 сентября или 14 ноября. Последнее предложение заведомо было обречено на неудачу. Оно связано с утверждением Верховным Советом БССР воссоединения западнобелорусских земель с остальной территорией республики. Но вспомнили о 14 ноября только в 1990-м, в самом финале существования Советского Союза, исключительно как о потенциальной замене праздника 7 ноября.А вот с 17 сентября история совершенно иная. Этот день эмоционально остался в исторической памяти белорусского народа как праздник освобождения. Сохранившиеся воспоминания хорошо иллюстрируют именно такое отношение. Например, мальчик-пастух, увидев на рассвете солдат, которые двигались с востока, прибежав с этой вестью в деревню, без тени сомнения сообщил: «Наши идут». Жителям Западной Белоруссии не нужно было объяснять, кто — наши.
А потому они сами, собственными руками изготовляли «брамкі» — народные триумфальные арки. Освободителей нужно было встретить «годна, па-людску».
17 сентября оставалось в статусе главного республиканского праздника вплоть до начала 50-х годов, пока события Великой Отечественной войны и живая память о них не оттеснили его на второй план. Постепенно из народа, от партизанского поколения пришла новая дата главного республиканского торжества — 3 июля.
Но и 17 сентября не было совсем позабыто. Например, я хорошо помню торжественное заседание в Большом театре в 1999 году, посвященное 60-летию воссоединения Западной Белоруссии и БССР. Однако следует признать, что долгое время мы не придавали должного значения этому празднику. И здесь нужно упомянуть еще об одной его значимости.
На защите исторической правды
17 сентября как официальная дата белорусского государственного календаря стало возможно благодаря событиям 2020 года. До этого общественность неоднократно ставила вопрос о необходимости чествования столь важного события нашей истории.
Но некоторые чиновники, дипломаты говорили, что не стоит этого делать. Дескать, зачем раздражать Польшу? Она же не так плоха и, вообще, чуть ли не продвигает белорусские интересы в ЕС. А тут 1939 год — больная тема для польской исторической памяти. Да и в принципе некоторым не нравилось слишком большое внимание к советскому периоду истории. Правда, эти «некоторые» потом оказались в рядах предателей, показавших свое подлинное лицо летом — осенью 2020 года.
Но дело не только в сознательном и злом умысле. Белорусскому национальному характеру свойственна исключительная скромность. Мы лишний раз не хотим себя выпячивать, боимся кого-то обидеть. Зачастую этим пользуются внешние силы. Наша легендарная «памяркоўнасць» имеет и такое не вполне положительное измерение.
И вот август прошлого года многое изменил. Поднялась мощная патриотическая волна, стали нарастать гражданская мобилизация и консолидация. Выросло внимание к отечественной истории.
И утверждение праздника народного единства на дату 17 сентября — это не только про 1939 год и не только про воссоединение западнобелорусских земель с БССР. Это и про нас сегодняшних, про новый уровень белорусской государственности.
Праздник народного единства представляет собой продолжение процесса суверенизации белорусской нации. Мы обретаем самих себя. Без оглядки на соседей, сторонние суждения и досужие советы мнимых доброхотов. И новый праздник — это не шпилька Польше, не желание кого-либо задеть. Просто мы отстаиваем собственную историческую правду, на которую имеем право. И просим другие государства уважать это право. Хотя почему просим? Требуем!
Удивительно, но те, кто называет себя белорусским националистом, резко критикуют избрание 17 сентября в качестве одного из главных национальных праздников. И при этом приводят очень странные аргументы. По их мнению, воссоединение произошло не так и не тогда. Советская власть им не нравится. Рассказывают, что «за Польшей» жилось лучше в бытовом смысле. А потом еще случились и репрессии. Да и вообще, пакт Молотова — Риббентропа и все такое… Доводы давно известные и представляющие не что иное, как обычные пропагандистские штампы.
Конечно, нельзя оправдывать репрессивную политику. Но в принципе репрессии были осуждены еще в советское время. Однако сам их факт не бросает тень на 17 сентября. С таким же успехом можно было бы отказаться от большинства национальных праздников в мире.
Взять тот же День независимости США. Ведь и после исторической декларации 1776 года сохранилось рабство, проводился геноцид коренного индейского населения. А избавление Индии от колониальной зависимости в 1947-м привело в том числе и к массовым кровавым столкновениям индусов и мусульман. Таких примеров можно приводить еще множество. Но в каждой стране видят главное — исторический смысл того дня, который определил судьбу нации, стал символом, вехой важного этапа в развитии государственности. А те, кто наводит тень на плетень, как правило, остаются в разряде демагогов и маргиналов, попросту чудаков. 17 сентября 1939 года относится к судьбоносным датам отечественной истории. Именно благодаря событиям осени 1939-го наша государственность оформилась во всей своей полноте. Белорусы перестали быть разделенным народом, нация излечила политическую травму, нанесенную Рижским договором. Таким образом был заложен фундамент для стабильного и созидательного развития. Не будет преувеличением сказать, что без 17 сентября 1939 года не было бы и современной Республики Беларусь.Выбор патриота и мифическое благополучие
День народного единства, 17 сентября, становится настоящим тестом на белорусскость. Отношение к этому празднику определяет принадлежность к сильной и самостоятельной нации. Каждый ответственный гражданин отвечает для себя на вопрос, что для него важнее, существеннее. Уважение к своему народу, то самое качество, которое наш песняр Янка Купала определил кратко и емко — «людзьмi звацца»? Или же греющие обывательскую мещанскую душонку воспоминания о том, как пан по праздникам давал грош, а то и злотый на чарку? Нашим доморощенным националистам, судя по всему, дороги именно последние воспоминания. Да и националисты ли они на самом деле?
Посмотрите, борцы за «мову» плевать хотели, что белорусский язык вытеснялся в межвоенной Польше из всех сфер жизни. Об этом ярко, мощно и сурово писал Максим Танк. Для него, как и для современного белорусского государства, «мова» — святыня. Пусть мы не так часто используем белорусский язык в повседневной жизни, но ведь все владеем. И понимаем, что язык в том числе определяет нашу самость как народа. А для националистов «мова» — молоток, которым они хотят долбить, долбить, долбить режим. По сути, расшатывать и разваливать государство, сеять рознь между людьми.
Критическое отношение к 17 сентября в стане воинствующей оппозиции определяется еще одним важным фактором. Ну как, скажите на милость, можно принять наш народный праздник, если сидишь в Варшаве и полностью существуешь на польские деньги? Да и до августа 2020 года существовало множество проектов, щедро финансировавшихся Варшавой и насаждавших польское видение отечественной истории.
Мифы о благополучной жизни в Западной Белоруссии при поляках полностью разбиваются при столкновении с документами и данными статистики. Варшава вполне сознательно не развивала экономику Западной Белоруссии. Местная промышленность так и не достигла уровня 1913 года. Постоянно сокращалось количество рабочих мест. Западнобелорусские воеводства рассматривались как сырьевые придатки для индустрии Центральной Польши. Кроме того, власти попросту не доверяли местному населению. Они хорошо знали о настроениях в белорусском обществе и не питали по этому поводу никаких иллюзий.
В 1937 году новогрудский воевода Адам Соколовский на одном из совещаний высказался более чем откровенно: «Эти земли сильно отличаются от остальных. Они не очень польские. Поэтому их необходимо сделать польскими. Мы завоевали эти земли штыками, но если бы проходил плебисцит, если его провести сейчас, то, известно, результат был бы для нас наверняка сомнительным, не надо себя обманывать… Польша должна быть единой и сплоченной. Кресы — это Польша, но, говоря между нами, нужно их внутренне завоевывать во второй раз». А пока не завоевали окончательно, то и нечего вкладываться в местную экономику.
Да и завоевывали умы и сердца белорусов пилсудчики весьма своеобразно — в своем фирменном стиле. Много написано уже и о разгроме Белорусской крестьянско-рабочей громады, и о концлагере в Березе-Картузской. Но только ли это? Фактически белорусам, как и украинцам, евреям, русским, литовцам, приходилось почти ежедневно подвергаться унижениям, доказывать свое право жить на родной земле. С этим сталкивались дети в школе, которые на уроках арифметики могли нечаянно назвать числительные не по-польски и получить за это оплеуху от присланного из центра учителя. Даже депутаты-белорусы польского сейма, решившие проводить агитацию на родном языке. За это можно было легко угодить в «пастарунак». На государственном уровне вводились ограничительные квоты для белорусов при занятии чиновничьих должностей, присвоении офицерских званий.
Пилсудчики назвали свой авторитарный режим санацией, то есть оздоровлением. На деле это оздоровление обернулось для белорусов удушающей атмосферой этноцида — постепенного и систематического уничтожения всего национального на территории мелованной Польши.
Не менее ужасающей была ситуация и в социальной сфере. Правда, следует признать, что магазины в Западной Белоруссии отличались большим разнообразием ассортимента, чем в БССР. Но вот только улучшало ли это жизнь обычных людей? Например, в 30-е годы польские власти зафиксировали, что у местных призывников большие проблемы со здоровьем, причиной чего является недоедание.
Система здравоохранения оставалась неразвитой. Ее уровень можно охарактеризовать как вопиющий. С 1921 по 1938 год количество больничных коек в Новогрудском воеводстве сократилось втрое, в Полесском воеводстве — в 2,5 раза. Не менее контрастно сравнение состояния образования. Все эти факты давно и хорошо известны. Они опубликованы. Белорусская историческая наука сделала очень много для изучения жизни в Западной Белоруссии. И никакие побасенки о том, как «при поляках» двери подвязывают колбасами, не смогут опровергнуть убедительные документальные свидетельства.
Что до пресловутого пакта Молотова — Риббентропа, то здесь в первую очередь необходимо вспомнить другой договор — Рижский. Мало того что он был несправедливым, так политики Второй Речи Посполитой его попросту не выполняли. Процитируем статью 7 этого документа:
«Польша предоставляет лицам русской, украинской и белорусской национальности, находящимся в Польше, на основе равноправия национальностей, все права, обеспечивающие свободное развитие культуры, языка и выполнения религиозных обрядов. Взаимно Россия и Украина обеспечивают лицам польской национальности, находящимся в России, Украине и Белоруссии, все те же права.
Лица русской, украинской и белорусской национальности в Польше имеют право, в пределах внутреннего законодательства, культивировать свой родной язык, организовывать и поддерживать свои школы, развивать свою культуру и образовывать с этой целью общества и союзы. Этими же правами, в пределах внутреннего законодательства, будут пользоваться лица польской национальности, находящиеся в России, Украине и Белоруссии».
Ничего из этих обещаний не было выполнено. Пилсудский и его преемники попросту наплевали на свои обязательства. Так что не в этом случае рассуждать о международном праве.
Читайте также:
- Выпуска или выпуски арматуры
- Автоматическое устройство слива конденсата с таймером
- Бесшумный газовый генератор для дома
- В каких случаях устанавливают предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов
- Бизнесмен пытается построить жилые дома на месте захоронения останков воинов новости на россии 24