Декупаж на досках с обжигом
Декупаж на досках с обжигом
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена 20 мая 2018 в 22:10
добавлена 30 апреля 2018 в 19:10
Меланжевый декупаж на стекле. Автор: Марина Трублина Меня давно просили рассказать, как я оформляла эту вазу. В нескольких словах я рассказывала о ней на вебинаре в конце 2013 года, но наконец выкроила времечко написать этот пост :) Если Вас это заинтересовало, то буду рада, значит не зря сейчас буду тратить свое драгоценное время , которого у нас всегда мало, на повествование технологии, которую я назвала — меланжевый декупаж. Сначала рассмотрите эту вазу с разных ракурсов, а затем приступим
Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения
Рада приветствовать всех любителей рукоделий и особенно тех, кто не равнодушен к декупажу. Меня зовут Елена Тукаева и сегодня предлагаю вам мастер-класс по декорированию большого реечного короба. Декорировать короб будем с применением обжига, браширования и декупажа. В моем случае короб сделан для хранения хлеба, но поменяв тему картинки в нем можно хранить что душе угодно.
Применяется техника обжига и браширования для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твердые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной. Для обжига и браширования подходит древесина с явно выраженной текстурой дерева. Самым доступным и легким в работе деревом является сосна.
Для декорирования хлебного короба понадобятся:
- реечный короб из сосны;
- заготовка из фанеры «накладка» толщиной 4 мм;
- распечатки с изображением хлеба (подходящие по размеру декупажные карты);
- краска акриловая «Акрил арт»: белая, умбра жженая;
- краска «Акрил Хобби де Люкс»: слоновая кость, пеньковый;
- лак (клей) декупажный «Таир» для твердых поверхностей;
- лак акриловый матовый «Таир»;
- лак акриловый глянцевый «Таир»;
- морилка водная цвет «Полисандр»;
- газовая горелка и газ в баллоне;
- металлические щетки по металлу, щетка с пластиковым ворсом;
- клей Момент «Кристалл»;
- кисть синтетическая плоская, кисть щетинка плоская, губка поролоновая, ножницы, скотч широкий, шкурка мелкозернистая и средней зернистости, прижимной валик, бумажные полотенца, канцелярский файл, перчатки рабочие х/б.
Начинаю работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом на улице. Для обжига использую газовую горелку(резак) надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его. Для того чтобы обжечь все поверхности кручу и перемещаю заготовку, а не баллон.
Обжигаю рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины.
Обжигаю до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаю слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.
После обжига приступаю к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины.
Сначала провожу черновую выборку волокон грубой металлической щеткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твердые слои древесины.
Далее прорабатываю поверхность более мелкой металлической щеткой.
Вычищенную обуглившуюся древесину счищаю пластиковой щеткой.
После браширования от металлической щетки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды. Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываю борозды между твердыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зерен шкурки меняю место сгиба.
После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.
Чтобы убрать всю пыль и нагар протираю обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даю заготовке просохнуть.
Подготовлю боковинки короба под декупаж. Белой акриловой краской «Акрил арт» покрываю боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываю краской плотно к краям растягиваю и делаю растушёвку.
После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваю мелкозернистой шкуркой и накладываю еще один слой белой краски.
Просушила краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляю рельеф дерева, снимая слой краски.
На боковинках короба буду выполнять прямой декупаж распечатками. Распечатки сделаны на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Это важно, так как с распечаток, сделанных на обычной бумаге на струйном принтере с водными чернилами (а именно такие чаще всего встречаются) в процессе работы потекут краски. Поскольку офисная бумага толстовата для декупажа, распечатки перед приклеиванием истончаю. Я это делаю скотчем. Кладу картинку лицевой стороной на ровную твердую поверхность, обклеиваю изнаночную (белую) сторону широким скотчем.
Приглаживаю скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.
Снимаю скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до 3 раз.
Приступаю к приклеиванию распечатки. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась ее необходимо предварительно замочить в воде. Буду это делать с помощью канцелярского файла. Пульверизатором набрызгиваю воду на файл и укладываю на него лицевой стороной распечатку.
Обильно поливаю распечатку водой с изнаночной стороны и даю ей помокнуть 1-2 минуты.
Сливаю с распечатки воду и промокаю излишки воды бумажным полотенцем.
Наношу на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твердых поверхностей «Таир».
Не снимая картинку с файла, накладываю ее на боковинку короба и приглаживаю сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приживаю ее прямо через файл резиновым валиком.
Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаю с картинки файл и покрываю сырую распечатку еще раз клеем.
Пока сохнет первая боковинка короба приступаю к декорированию накладки.
Покрою одну сторону накладки белой акриловой краской «Акрил арт» широкой синтетической кистью.
После высыхания первого слоя краски ошкуриваю поверхность накладки мелкозернистой шкуркой от поднявшегося ворса и покрываю краской еще один раз.
На накладке выполняю декупаж методом «мордой в лак».
Наношу лак акриловый глянцевый на лицевую сторону картинки и на накладку.
Сразу пока не высох лак накладываю распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаю валиком, выгоняя весь воздух, и оставляю накладку просохнуть на 2-3 часа и в это время декорирую вторую боковинку короба.
Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаю к проявлению картинки.
Смачиваю распечатку влажной губкой и аккуратно скатываю бумагу подушечками пальцев.
По мере скатывания бумаги картинка подсыхает, и видно, что еще остаются волокна бумаги.
Еще раз увлажняю картинку и доскатываю остатки волокон бумаги.
Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской акриловой «Акрил-арт», цвет Умбра жженая.
Немного состариваю накладку — слегка по краям картинки прохожусь среднезернистой шкуркой создавая потертости картинки и покрываю накладку в 2-3 слоя матовым акриловым лаком «ТАИР» с промежуточной просушкой.
Возвращаюсь к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваю распечатку, вышедшую за грани поверхности.
И состариваю поверхность картинки, проявляя через нее текстуру дерева. Для этого прохожу по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаю это сильнее до дерева, ближе к центру слегка.
После выявления текстуры дерева из под распечатки, покрываю картинку водной морилкой и тут же ее стираю бумажным полотенцем. Тем самым я тонирую картинку и сближаю ее по цвету со всем коробом.
Чтобы сделать свой короб еще интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности, я его «припыляю». На щетинистую кисть набираю небольшое количество акриловой краски «Акрил Хобби де Люкс» цвет Пеньковый, снимаю излишки краски об бумажное полотенце и легко прохожусь «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.
Даю краске просохнуть и покрываю короб изнутри с наружи 3 слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.
После окончательной просушки лака приклеиваю накладку на клей Момент «Кристалл» и любуюсь результатом.
Надеюсь, мастер-класс будет для вас полезен и поможет понять и освоить некоторые моменты, натолкнет на новые идеи.
С уважением, Елена Тукаева
Декор предметов Декупаж Браширование древесины с обжигом Как я к нему шла Дерево
Здравствуй, дорогая Страна Мастеров. С большим удовольствием и с не скрываемой гордостью собой, представляю сегодня последние мои творения))) В голове такой сумбур из мыслей, эмоций и желаний все рассказать. Попробую все по порядку.
Итак, начнем. Как-то с полгода назад наткнулась на информацию о браширование древесины. Браширование- это нестандартный процесс по отделке древесины. Заключается в том, что с верхнего слоя древесины стальной щёткой выдираются мягкие волокна. Это меня очень сильно заинтересовало. И жутко хотелось научится))). Интернет и желание, а также материалы и оборудование нам в помощь. И когда все это "срослось", я решила попробовать.
На тот момент у меня в арсенале была вот такая газовая горелка (дал на прокат муж подруги, заядлый охотник)
Вот такая металлическая щетка на болгарку. Саму УШМ не сфоткала, она осталась на даче (все эти работы я делала и делаю только там, на открытом пространстве и воздухе)
Ну, и конечно-же, ручная металлическая щетка (виновница "торжества" от англ. Brush — щетка) Поскольку, процесс предстоял технически сложный, а опыта работы с такими инструментами не было, пришлось призвать на помощь мужа. Ему тоже все было интересно и поэтому он согласился с легкостью.
Решили начать с деревяшек, благо их на любой даче найти можно. Вот наш результат, полюбуйтесь.
Эту досочку, вернее обрезь от доски, я обрабатывала УШМ. Мои руки так плясали и тряслись от мощной вибрации болгарки, хотя обороты были не большими. В голове только и мелькала мысль, а для девочек ли это. ))) Выглядела я смешно и воинственно, одновременно))) Мне нужен был результат. И я его получила)))
Эту досочку я "вычесывала" уже вручную. Результат тоже не заставил себя ждать. Мне начинало уже нравиться больше.
Подошла очередь хороших вещей. Сделала обжиг визитницы, да так ее и оставила, до лучших времен. И на мое счастье, в нашем городе, гастролировала замечательная мастерица Диана Январева из Москвы. Вот к ней-то, я и устремилась на МК по брашированию древесины с обжигом. Моему счастью не было предела))) УРА. Наконец-то, научусь и получу новые знания))) С таким настроем я жила всю неделю до МК, а в день когда он должен состояться, навалилась куча не предвиденных дел, я должна была все решить. НО. И на МК я тоже ДОЛЖНА попасть. Поэтому, опаздывая прилично, я захватила с собой начатую визитницу и доделывала ее на МК. Надо сказать огромное спасибо Диане за МК, получила огромное удовольствие и кучу новых знаний. Диана охотно поделилась всем тем, что знала. И еще))) мне все было не вдомек, а как будет проходить МК в помещении, когда процесс (по моим представлениям) не безопасен в пожарном смысле. А на деле, все оказалось просто, нам поведали о замечательном приборе паяльнике Дремель.
Вот оно, мое счастье. Так оно выглядит, вполне безобидно, миниатюрно и по-девичьи))) Не то, что горелка с газовым баллоном, как огнедышащий дракон))). А по-поводу вычесывания, я поняла, что наши вещи такие "ручные" поэтому все делаем ручной металлической щеткой.
. вот такой))) И конечно-же, бережем руки, нос, глаза. Перчатки, маска, очки. Потому, как пыль и копоть, зачем нам это, девочкам)))
Дальше - больше. Надо закреплять полученные знания и совершенствоваться в мастерстве. Родился вечный календарь. Здесь уже дерево тонировала морилкой и воском. Распечатки на лазернике, по аналогии с визитницей.
Эта фотка сделана ночью с фотовспышкой.
Этот комплект презентовала мужу на день строителя, в благодарность за помощь и поддержку моих интересов и увлечений)))
Здесь тонировала древесину акрилом, далее воском. В середине декупаж на дерево, не грунтовала под салфеткой. Красиво проступает рисунок древесины. И дорисовка фона. Ну, и конечно-же, лак.
Эту вещицу презентовала на день рождения тому самому мужу подруги, заядлому охотнику. Который дал на прокат газовую горелку)))
И на последок, все подарки вместе)))
На этом разрешите откланяться Благодарю за внимание к моим работамБуду рада Вашим отзывам
16 августа, 2013 - 00:42 16 августа, 2013 - 00:47 16 августа, 2013 - 00:57Как великолепно смотрится брашировка! Ключница шикарная!
16 августа, 2013 - 01:20Спасибо большое, Анита. Очень рада, что понравились мои работы
16 августа, 2013 - 05:18Очень понравилось! Красиво и интересно!
16 августа, 2013 - 06:46Спасибо, большое. Рада, что понравилось.
16 августа, 2013 - 06:20Меня то же привлекло броширование))) уже и причиндалы всё есть, скоро буду дерзать
16 августа, 2013 - 06:50Здравствуйте, Лариса. Очень рада, что мои работы понравились и заинтересовалиЖелаю успеха в начинаниях. Получите огромное удовольствие от процесса
16 августа, 2013 - 07:14Очень красивые работы. Ключница восхитительна. С удовольствием прочитала пост, очень интересно.
16 августа, 2013 - 08:21Здравствуйте, Светлана. Очень рада, что заглянули ко мне в гости. Приятно, что мои работы Вам понравились. И пост старалась написать "от автора", опираясь на свои эмоциональные переживания по поводу процесса. Очень брашировка в последнее время меня волновала. Поэтому, наверное и получилось интересно
16 августа, 2013 - 08:01ааааааа! Как красиво! Я уже брежу этим брашированием! У меня стоит короб, никак руки не доходят, но в подсознании постоянно о нем мысли, уже до того, что как раз сегодня во сне такой же вот щеткой его отделывала! Ужас. ))) задам вопрос по теме - щеткой надо обязательно по направлению волокон двигать?! У меня короб из клееных досочек, боюсь, что так красиво не получится! И еще - вы мочили дерево?? Или на сухую?
16 августа, 2013 - 08:35Здравствуйте, Юля. Очень рада знакомству Аватарка у вас "отпадная"По поводу вашего "ужасного бреда". не пугайтесь его, а отдайтесь ему))) Получите массу удовольствия от процесса, под чутким руководством ваших рук. Отвечаю на вопросы: щеткой ОБЯЗАТЕЛЬНО водим по направлению волокон, иначе появиться некрасивые царапины, они смотрятся не так эстетично. Поэтому, в вашем случае, надо аккуратно с заготовкой из клееных досочек. Дам совет))) потренируйтесь на чем-нибудь предварительно, желательно на площадях различных масштабов. набейте руку. отработайте силу движения. А щеточка на конце имеет закругление, правда ,не большое, но оно позволяет забираться не в очень доступные места. По поводу предварительной обработки поверхности, я НЕ мочила дерево, оно мне нужно было хорошо просушенное, т.к. делала обжиг, после которого мягкие волокна прогорая, легко вычесываются ручной щеточкой. И повторюсь, строго по направлению волокон))) Вот и все, рада была ответить на Ваши вопросы))) Желаю Вам удачи.
16 августа, 2013 - 14:11То же хочу попробовать . только пужаюсь. уж дюже мне не везет, все руки обожгу.
Может есть какой секрет, про технику безопасности.
Работа великолепная. Браво. Меня очаровали уточки и фактура дерева. еще раз БРАВО.
18. Селигер. Утки
Рядом с нами утки обитают.Всё летают над водой, летают.
Нас давно бояться перестали,
Ведь друг друга мы не обижали.
А под вечер, только ветер стихнет,
На бревно взберутся, перья чистят.
Крылья расправляют, задирают лапы.
Поохочусь. с фотоаппаратом!
Здравствуйте, Маруся. Очень рада знакомству с Вами. Очень мне понравился Ваш комментарий, такой поэтично-иллюстрированный Сразу побежала к Вам в гости, на страничку))) С удовольствием погуляла ))) За комплименты моим работам отдельное спасибо А про свои страхи забудьте, не пуЖайтесь, понапрасну Здесь главное: Береги руку, Сеня. Береги. Ну и пословица срабатывает: Глаза боятся, а руки делают. Было-бы желание. Желаю Вам Удачи.
16 августа, 2013 - 14:35Красота неописуемая. Браво. Работы все замечательные. Особенно покорил вечный календарь)))
16 августа, 2013 - 16:15Спасибо, Елена. Очень рада, что понравились мои работы.
16 августа, 2013 - 15:20Здравствуйте,Ксенечка! Какой интересный у вас пост.Такая хрупкая девочка на аватарке и болгарка - это горючая смесь! Получила массу удовольствия от прочтения! Вы целеустремлённая девушка! Намечтала - сотворила! Это классное качество! Я тоже мечтаю об обжиге и брашировании. Пока нет технической возможности. Но мысль о паяльнике мне понравилась! Нужно будет почитать подробности!
У меня муж - охотник и мы сейчас в процессе разработки охотничьей комнаты,поэтому картина в шикарной рамки с утками - для меня просто находка и кайф!
В общем вы большая умничка!
16 августа, 2013 - 16:30Здравствуйте, Маргарита. Спасибо за добрые слова, в мой адрес Особенно растрогал комплимент про мою хрупкость девичью, это про меня, да. ))) Мой рост 176 смИ я уже давно не ощущаю себя девочкой, скорее девочка-переросток Но, все-же. очень-очень приятно Про паяльник обязательно почитайте, вещь просто СУПЕР для наших, творческихОн многофункционален, в моем комплекте есть и гравер и резак по дереву и что-то еще. даже не углублялась пока в его возможности. Пока дремелю-обжигаю "в полный рост", когда присытЮсь, начну осваивать другие функции. А по поводу картины панно, мне самой все жутко понравилось, что я побежала в строительный магазин, набрала снова кухонных фасадов, от мала до велика. Буду продолжать кайфовать)))))))))))))))))))))))))))))))))
16 августа, 2013 - 16:44Вы меня ещё больше раздразнили. Прям зуд по всему телу. Если можно,напишите мне, как называется ваш паяльник Правильно. Поищу его функции в интернете. И если не против давайте на ТЫ?
16 августа, 2013 - 17:11Приятно познакомиться, Рита Паяльник правильно называется DREMEL2000-6 VERSATIP HOBBY (у меня такой).
16 августа, 2013 - 17:53 16 августа, 2013 - 22:12 16 августа, 2013 - 22:32Какая же вы умничка. Каждый раз убеждаюсь вновь и вновь- для наших женщин нет преград)!
16 августа, 2013 - 22:52Спасибо большое. Мне очень приятно
17 августа, 2013 - 08:45Великолепные работы! Очень интересно и эффектно!
17 августа, 2013 - 16:21Спасибо, Тамара. Рада, что заглянули в гости и оценили мои работы
17 августа, 2013 - 08:47Очень красиво получилось!
17 августа, 2013 - 16:23Спасибо, Наталья. Очень приятно
17 августа, 2013 - 09:38Шикарные работы, не зря экспериментировали. Такая красотища вышла!
17 августа, 2013 - 16:24Здравствуйте, Анна. Спасибо за добрые слова.
17 августа, 2013 - 18:46КЛАССные работы. Очень стильно и гармонично.
18 августа, 2013 - 10:18Здравствуйте, Елена. Огромное Спасибо. Очень рада, что Вам понравились мои работы.
18 августа, 2013 - 15:34Браво, браво. Прям мечтая моя. Я про этот способ начала узнавать пару лет назад! Но все находила масштабные проекты с большими газовыми горелками. Поняла, что я такое не найду и потихоньку успокоилась, но где то на задворках души моя мечта сидела и кусала меня! И вдруг сначала Лена Островская, теперь Ваш мастер-класс! И , ура, теперь я знаю что заказывать на Новый год. Будем брашировать.
18 августа, 2013 - 19:04Здравствуйте, Нина. Очень по-радовал Ваш отзыв, приятны похвальные слова в мой адресИ то, что Вы мой пост смело назвали МК, вдвойне приятно я его так не назвала-бы. просто поделилась полезной информацией с мастерицами, в надежде, что это поможет желающим и жаждущим освоить метод брошировки. Еще раз, спасибо и успеха Вам.
18 августа, 2013 - 21:45С большим удовольствием прочитала и посмотрела ваши работы! Необычайно интересно! Очень понравились работы! Великолепно, Ксения! Огромное спасибо за подсказку о Дремеле! Пошла рыться в тырнете!
19 августа, 2013 - 22:00Пожалуйста, огромное, Людмила. Находите, читайте, осваивайте и получайте удовольствие Желаю Вам Успеха и спасибо за отзыв
19 августа, 2013 - 08:34Спасибо за столь красивую и интересную запись в блоге! Работы очень красивые, и столько в них вложено труда! Есть какая-то неизъяснимая прелесть в брашировании, эдакий возврат к природе. Очень здОрово!
19 августа, 2013 - 22:03СпасибоДа, Людмила, результат покоряет сразу и тем, кто любит работать с деревом, метод брашировки принесет немало позитивных эмоций
19 августа, 2013 - 22:08. простите, Леди N описалась. зарапортовалась
19 августа, 2013 - 13:47Роскошный браш. Суперские подарки.
19 августа, 2013 - 22:04Спасибо, Ольга. Очень рада, что Вам понравилось
20 августа, 2013 - 13:07Ксенечка, ну просто фантастика!! Вот только вчера говорила мужу, что мне нужем паяльник для обжига, а он мне предложил баллончик, а тут ваш пост с ПАЯЛЬНИКОМ!! Ура!! Муж уже собрался покупать. Вот только вопрос, а какие-то газовые баллончики к нему нужно?
А теперь про работы!! Оооочень все понравилось!! Работа на фасадах просто фантастическая. И отдельное спасибо за очень интересное повествование!! Это так всегда приятно, когда мастера разговаривают с гостями своего поста.
20 августа, 2013 - 17:36Спасибо, Надежда, очень приятны похвальные слова в мой адресРада, что мои работы Вам понравилисьОтвечаю на вопрос: паяльник заправляется газом из баллончиков для заправки зажигалок. Но, у многих производителей смешанные газы в баллонах, а Дремель надо заправлять изобутаном (в инструкции так написано), поэтому при выборе баллона, я обращаю внимание на содержимое. Хотя, может большой разницы и нет, но. лучше сделать все по инструкции)))
20 августа, 2013 - 17:38Завтра забираю в магазине свой паяльник и в путь!! Спасибо за подробный ответ!! Удачи.
20 августа, 2013 - 17:47Пожалуйста. Желаю Вам Успеха. Не забудьте потом похвастаться своими шедеврами)))))
10 сентября, 2013 - 03:41Шедевральные работы. Обалденные инструменты и потрясающий результат.
10 сентября, 2013 - 16:33 16 января, 2014 - 21:34Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какую салфетку использовали для декупажа? Я стол и стулья-кресла из массива сосны сделал, обжог, теперь хочу рисунок нанести и завощить воском.
20 января, 2014 - 22:02Здравствуйте. Извините, что задержалась с ответом, очень редко сейчас бываю в СМ. Отвечаю на Ваши вопросы: Салфетка бумажная трехслойная ( в данной работе салфетка была хорошего качества, бумага не рыхлая и при наклеивании не сильно растянулась - это я про уток). В работе выше применяла распечатки на салфетке и наклеивала на проброшированную поверхность с помощью шеллака. Шеллак придал бумажному элементу несколько состаренный вид, т.к.при использовании дает желтинку. Ну и сверху все натерла воском. Надеюсь, чем-то помогла. Удачи.
18 февраля, 2014 - 08:40Спасибо за ответ. Попробую сделать. Хотел также поделиться своей техникой покрытия, вернее применения материалов. Применяю обычную интерьерную полиакриловую краску в которой развожу обычный коллер и разбовляю водой(около 100 рублей за 1 литр) . Дерево браширую с обжигом и без ручной металлической щеткой, получается личше чем дрелью и тем более болгаркой. Только предварительно дерево шливую наждачкой при помощи болгарки. Брашированной дерево без обжига покрываю вышеописанной краской, после высыхания растираю наждачкой до тех пор, пока твердые слои дерева не станут белого деревянного цвета, а мягкие слои так и остаются выкрашенными (практчески эта краска та же морилка). Затем при помощи тампона слегка втираю в дерево чуть горячее льняное масло (масло обязательно надо довести до кипения и после остывания применять-оно так быстрее полимеризуется). после того как масло впитается в дерево покрываю его восковой мастикой, а после высыхания полирую тряпкой. Поверхность получается очень нежной и теплой, а главное дышит. Мастику готовлю так на сковороду наливаю льняное масло грамм 70 и в него кладу натуральный пчелинный воск грамм 30 (покупаю на колхозных ярмарках 1 гр.-1 руб.) и ставлю на огонь закрыв крышкой, как только воск растопиться в масле - мастика готова. После остывания она твердеет, но не сильно. Беру обычную бязь и втирая мастику в сковороде. Мастика остается на бязи. После чего втираю в дерево. Даю просохную и полирую. Если надо чтобы был блеск добавляю в вышееописанный состав сосновую смолу или канифоль. Кстати готовить можно прямо дома на плите если все сделать правильно никакого запаха и дыма не будет, главное крышку не открывать пока все не остынет.
18 февраля, 2014 - 21:25Спасибо за такую полезную информацию и за то, что поделились своим опытом. Очень познавательно для меня. Обязательно попробую применить в своей работе Ваши приемы. Спасибо.
18 февраля, 2014 - 08:44Скажите пожалуйста, в каких магазинах можно приобрести эти салфетки?
18 февраля, 2014 - 21:27А салфетки я приобретаю в магазине для творчества, у нас есть такие (три-четыре). Иногда, попадают салфетки более или менее приличные в больших супермаркетах. Желаю Вам больших творческих успехов.
15 июня, 2014 - 14:59Ксения, красивые у вас работы получились, фасад с уточками, особенноИ конечно-же отдельное спасибо за описание процесса, в интернете поискала, почитала, но очень ценно, когда на себе испробуют и делятся своим опытом, давно хочу попробовать эту технику, но вот горелки у меня нет, правда есть обычный эл.паяльник, но не знаю, наверное это не то, а на плите газовой попробовала, терпенья-то нет, очень руки обжигает.
23 июля, 2014 - 13:39буду вам премного признательна!
27 июня, 2015 - 16:05Если ответите. спасибо! Понимаю, что тема давнишняя. Я как раз "чешу" щеткой, у меня это премьера, поэтому интересно, глубокие рельефные бороздки чем удобнее делать - круглой насадкой на дрель/болгарку или все таки щеткой?
Декупаж шкатулки с обжигом и брашированием
В этом мастер-классе сделаем декупаж шкатулки лазерной распечаткой, поработаем с обжигом и брашированием, морилками и вживлением в лак. Техник будет использовано много, но они несложные и будут понятны даже новичкам!
1. Приступаем к обжигу.
Сразу хочу сказать, что обжиг необходимо совершать в хорошо проветриваемом помещении соблюдая при этом все правила техники безопасности. Как работает горелка: выпуская рабочий газ — пропан, следует приоткрывать вентиль на 1/4 — 1/2 оборота и после кратковременной продувки рукава зажечь горючую смесь, после чего можно регулировать пламя. Зажигание горелки можно произвести спичкой или специальной зажигалкой. Ни в коем случае не зажигайте горелку от случайных горящих предметов!
Время начать обжигать нашу деревянную заготовку. Старайтесь делать это аккуратно, в одном направлении, не задерживаясь долго на одном месте. Во время обжига заготовка будет слегка загораться, не бойтесь, это зажглись выделившиеся смолы, пламя легко потушить, просто подув на то место, где был огонь! Обжигаем все четыре стороны нашей шкатулки.
2. Поскольку сейчас мы начнём работать корщёткой, неплохо надеть респиратор (так как, счищая наш обжиг, будет большое количество пыли, которая может попасть в наши лёгкие, а это не совсем полезно). Так как наша с вами работа будет грязной, ещё было бы неплохо постелить под нашу шкатулку достаточно газет.
Итак! Корщёткой нужно работать в одном направлении, вдоль волокон нашей заготовки, при этом немного надавливая на саму заготовку. Если вы пренебрежёте этим правилом, то получите поднятый ворс на шкатулке и в итоге не достигнете того эффекта, ради которого мы так старались! Конечно, потом, можно попытаться всё это дело зашкурить шкуркой, но вид у работы будет уже не тот, да и зачем вам делать лишние ненужные действия? Проделываем подобное со всеми сторонами шкатулки.
Затем берём крупную кисть и смахиваем со шкатулки всю оставшуюся пыль! Если у вас есть влажные салфетки, то после того, как вы прошлись кистью, чтобы убрать остатки пыли, можно пройтись по поверхности влажными салфетками или чуть влажной тряпочкой чтобы уж наверняка ничего не осталось! Убираем газеты. Наводим порядок.
3. Далее берём водную морилку цвета Махагон и начинаем морить нашу шкатулку.
Я работала кистью средней ширины, у меня это №20. Для меня это идеальный размер, так как площадь шкатулки не маленькая. Поэтому средний размер — то, что надо! Когда вы проморите все боковые стороны шкатулки и низ, необходимо оставить её на просушку. Обычно морилка сохнет достаточно быстро, минут 15-20. Если вы очень торопитесь, то можно воспользоваться феном, но я бы не рекомендовала этот способ, так как нет ничего лучше и надёжней, чем естественная просушка. Далее ещё раз покрываете морилкой. Вновь сушим. Повторяйте эти этапы до тех пор, пока вас не устроит желаемый результат. В моем случае морение состояло из 6 этапов.
4. Когда наша заготовка полностью высохла, можно приступить к её ошкуриванию воспользовавшись шкуркой P800. Это необходимо для того, чтобы сгладить поднявшийся от морилки ворс. Морилка на водной основе, поэтому при её нанесении ворс имеет свойство немного подниматься. Ошкуриваете все четыре стороны и низ, принцип работы здесь такой же, как и с корщёткой, шкурить необходимо в одном направлении по росту волокон заготовки.
Смахиваем кистью образовавшуюся пыль или протираем заготовку тряпочкой.
5. Следующим этапом будет оформление крышки. Берём белый грунт и совсем немного разводим его с водой. Я делаю это для того, чтобы получить тонкий слой. Кисточкой среднего размера наносим разбавленный грунт на крышку. Конечно, можно обойтись и без него, но я всегда использую этот материал, так как сцепляемость картинки с заготовкой будет намного надёжнее, нежели без него. Вполне достаточно одного слоя. Кстати, слой будет почти полупрозрачным. Но нам этого вполне достаточно!
6. На фотографии с материалами была заявлена совсем другая декупажная картинка, чем та, с которой я в итоге буду работать. Это связано с тем, что по ходу работы мне показалась слишком брутальной моя шкатулка, так что нежные постельные тона, которые присутствовали на декупажной карте, совсем бы не подошли и я смело приняла решение заменить карту на понравившуюся мне картинку, которую я распечатала на лазерном принтере. Кстати, не забудьте, что размеры картинки, должны совпадать с размерами крышки.
7. Ну а теперь самое интересное! Берём нашу лазерную распечатку и укладываем ее лицевой стороной вниз. Возьмите скотч и приклейте его выходя за рамки картинки на поверхность распечатки. Далее наклейте вторую полоску с нахлёстом (0,5 — 1 см) на первую полоску скотча. Далее действуете по той же схеме, пока вся ваша распечатка не будет покрыта скотчем.
Теперь прогладьте все полосы пластиковой картой или резиновым шпателем (он продаётся в любом строительном магазине). Это нужно для того, чтобы убрать все складки и прочнее прижать скотч к бумаге.
Теперь самый ответственный момент! Подцепите сплошное скотчевое покрытие за любой верхний уголок, в моём случае это был правый верхний угол.
Затем положите его на стол и аккуратно отрывайте покрытие. Не дёргайте его вверх, ведите руку по столу. Не бойтесь порвать бумагу — скотч будет отделяться очень легко, забирая за собой слой приклеившейся бумаги. Поскольку мы наклеили полоски скотча с нахлёстом, покрытие будет сниматься целиком — единым полотном.
Прибегнув к данному способу мы, во-первых, истончили нашу картинку и теперь её легко будет приклеить, а во-вторых, истончив обратную сторону нашей картинки мы создали эффект бархатной поверхности и сцепление нашей картинки с поверхностью шкатулки будет еще более прочным.
Если вы используете салфетку, рисовую карту или карту для декупажа, то подобные действия вам совершать не нужно, это относится только к распечатке!
8. Теперь берём лак-клей для декупажа и промазываем высохшую загрунтованную крышку нашей шкатулки. Ждём, когда клей высохнет.
Затем прикладываем нашу истонченную картинку, сверху прикладываем кусочек бумаги для выпечки (пергамент) и утюгом на самом маленьком температурном режиме проглаживаем всю нашу поверхность. Данный способ называется «горячий способ наклеивания картинки». Утюг нагревает высохший клей и картинка идеально приклеивается на нашу поверхность!
9. Ну что то же, теперь, когда наша картинка приклеилась к крышке шкатулки, возьмём полуматовый лак и покроем её в несколько слоев с промежуточной просушкой!
Если вы разведете лак с водой, по принципу как мы это делали с грунтом, то поверхность будет идеально ровной без полос от кисточки и вам не придётся шкурить высохший лак чтобы убрать образовавшиеся полосы!
Так же покройте лаком и низ шкатулки по такому же принципу в несколько слоев с промежуточной просушкой.
10. Теперь приступим к обработке внутренней части нашей шкатулки. Бортики покрываем морилкой цвета Орех, а основную часть крышки и дно шкатулки морилкой цвета Махагон! Помните, что работать морилкой нужно быстро, в одном направлении и не задерживаясь на одном месте, в противном случае у вас будут образовываться подтеки и ненужные пятна! Нашу внутреннюю часть шкатулки покрываете морилкой ровно столько раз, пока вас не удовлетворит насыщенность желаемого цвета. В моем случае я покрывала около 5 раз с промежуточной просушкой! После того как наша заготовка высохла внутри, нужно зашкурить поднявшийся ворс мелкозернистой шкуркой.
11. Теперь настало время обработать заброшированные бока нашей шкатулки художественным бесцветным воском (подойдет абсолютно любой бесцветный воск) пользуясь при этом небольшим кусочком тряпочки. Воск очень устойчив к воде. После высыхания, предмет который вы натерли воском будет в ваших руках бархатным и приятным на ощупь. Но для того, чтобы добиться такого эффекта, вам надо будет просушить шкатулку не менее 12 часов. После чего отполировать её кусочком шерстяной тряпочки.
Низ и крышку шкатулки покрываю акриловым полуматовым лаком.
12. Теперь займемся низом нашей шкатулки. Я разработала свой индивидуальный логотип, отзеркалила его и теперь готова вживить его в нашу поверхность. Интересно, что данная техника очень проста. Самый главный её плюс — это работа с самостоятельно напечатанными изображениями. Работать будем на примере распечатки с надписью «ручная работа». Кладём вырезанный фрагмент на файл лицом вверх, и покрываем обильно (но не жирно) акриловым глянцевым лаком.
Поверхность изделия в том месте, куда вы планируете приклеить картинку (в данном случае я выбрала низ заготовки) тоже покрываем акриловым глянцевым лаком.
Приклеиваем изображение «лицом» в лак. Хорошенько прижимаем, разглаживаем. Стараемся, чтобы лак не попал на бумажную поверхность с верхней стороны. Если такое произошло, аккуратно стираем лак с бумаги тряпочкой. Оставляем сушиться как минимум на 2 часа.
Спустя эти долгие шесть часов берём тарелку, наливаем туда немного воды, смачиваем бумагу, обмакиваем палец и начинаем аккуратно скатывать наш приклеенный бумажный фрагмент (можно воспользоваться пульверизатором). Старайтесь чрезмерно не усердствовать, иначе вы рискуете стереть саму надпись! Действуем мягко и неторопливо. Добавляем воды, стираем катышки. Когда изображение проявилось и подсохло, посмотрите, остался ли на нём мутноватый налёт. Если да, значит скаталась не вся бумага, и можно потереть изображение водой ещё немного.
Когда проявившая надпись удовлетворит вас своим видом и никаких белёсых разводов на ней не останется, защищаем поверхность акриловым лаком.
Очень простая техника, которая позволяет вживить в лак любое изображение и не оставляет той ступеньки между поверхностью и рисунком в декупаже. Сейчас мы будем проделывать всю ту же работу, но уже с напечатанными стихами про лошадей, которые мы вживим во внутрь нашей крышки. И после того как мы покрыли наши стихи акриловым матовым лаком, следует покрыть и все остальное внутреннее пространство.
13. Теперь берём битумный воск, и пальчиком тоненьким слоем покрываем рёбра нашей заготовки — это необходимо для того чтобы слегка предать эффект старины нашей работе и как бы слегка расставить акценты. После нанесения битумного воска важно его просушить в течении нескольких часов, а потом заполировать эти места кусочком шерстяной тряпочки.
14. Завершающим этапом будет в нашей работе приклеивание фурнитуры. Я использовала клей–гель «Момент», можно приклеить фурнитуру и на клей «Момент-Кристалл», разница только в консистенции клея и его тягучести. На клее есть полная инструкция как правильно им пользоваться. Читайте внимательно и не нарушайте правил использования, иначе ваша фурнитура может в скором времени просто отвалиться. А нам такие неприятности совсем не нужны! С помощью отвёртки прикрепляем замочек и наша работа готова! На этом пошаговый мастер-класс по декупажу шкатулки с обжигом и брашированием закончен.
Декорирование древесины обжигом
С помощью открытого направленного огня газовой горелки или паяльной лампы можно не только усиливать выразительность текстуры древесины хвойных деревьев, но и наносить на древесину лиственных деревьев сюжетные и орнаментальные рисунки.
Чтобы сделать более выразительной текстуру древесины хвойных пород, достаточно равномерно опалить ее поверхность. Более мягкие летние участки годичных слоев подпаливаются намного быстрее и легче, чем плотные осенние. Обжигать древесину нужно равномерно, слегка касаясь пламенем ее поверхности. Неравномерное перемещение горелки может привести к появлению темных пятен, что может испортить вид изделия. Тон или оттенок который вами задуман может получится не сразу -не торопитесь. Его нужно добиваться постепенно. Например, чтобы получить темно-коричневый цвет подпалины, при первом обжиге опалите древесину до светло-золотистого оттенка. После второго обжига поверхность древесины станет еще темнее. Так нужно поступать до тех пор, пока не получите нужный тон. Главное чтобы слой был равномерным по всей площади. Подпалина держится на древесине довольно прочно, но при желании ее можно покрыть прозрачным лаком.
Если на обжигаемую поверхность древесины заранее положить плоский металлический предмет, например красивый брелок, то после обжигания на ней останется четкий светлый силуэт. Обожженная древесина придает контраст светлому силуэту. На этой основе можно создавать интересные композиции, использовав их при декоративном оформлении интерьера кухни, беседки, мастерской или бани.
Довольно сложные композиции можно получить в считанные минуты, разумеется, если под рукой есть необходимый материал. Разложите на доске или планшете несколько металлических деталей, чтобы получилась уравновешенная композиция. Затем опалите открытые участки древесины, добиваясь задуманной тональности. Закончив обжиг, не спешите снимать детали с поверхности древесины. При соприкосновении с пламенем горелки детали сильно нагреваются. Поэтому снимайте их после того как они окончательно остынут. На поверхности дерева обозначится четкий силуэтный рисунок.
Композицию со сложным многотоновым рисунком легко получить, меняя положение плоских деталей непосредственно в процессе обжигания древесины, на разных его стадиях. Силуэты с двойным контуром получают смещением деталей после первоначального обжига, а силуэты предметов, находящих одни на другой, — наложением одной детали на уже полученный легкий силуэт от другой детали.
Наряду с готовыми деталями в качестве трафарета художники используют также силуэтные изображения, которые вырезают из листового металла (например, буквы, цифры, геометрические формы, изображения человека, животных и др.).
Читайте также: