Dead island riptide как играть вдвоем на ps3
Если оружие можно разобрать на части — делайте это. На свету и в полной темноте. До тех пор, пока вы не будете знать каждый болт, каждую пружину, каждый изгиб и каждый угол этого крайне важного устройства. С практикой к вам придут опыт и уверенность — два качества, которые вам придется развить в себе, чтобы успешно бороться с живыми мертвецами. История доказала, что у хорошо подготовленного человека, вооруженного всего лишь камнем, больше шансов выжить, чем у новичка с последним чудом техники».
«Из руководства по выживанию среди зомби»
Riptide, как и исходный Dead Island, — игра больше про оружие, нежели про зомби. Это вовсе не симулятор выживания — аккуратно обследовать дома в поисках пропитания и лекарств вам не придется (разве что по воле сценаристов, в сюжетных миссиях). Как и шарахаться от каждого шороха. Зомби много, они быстрые, чувствуют вас издалека и преследуют до последнего. Скрыться от них не получится, но и не нужно. Здесь нет смысла убегать от врагов, ведь они существуют лишь затем, чтобы было на ком опробовать богатейший арсенал.
Если вы пропустили Dead Island и опыта борьбы с ожившими трупами не имеете, умирать придется не реже, чем в Dark Souls. Впрочем, вы просто возродитесь неподалеку, потеряв часть денег, и снова ринетесь в бой. А со временем научитесь и уклоняться, и целиться в уязвимые точки («тактическое расчленение» здесь реализовано не хуже, чем в Dead Space), и следить за шкалой усталости. Гибнешь тут все равно очень часто, но скажется это разве что на кошельке.
Помимо общих особенностей ведения боя, нужно учитывать множество параметров каждого конкретного оружия. Привыкнув к топору, очень сложно переключиться на что-нибудь режущее. Отличия есть и в пределах одного типа — разница между коротким молотком и длинной кувалдой ощущается мгновенно. У самого персонажа есть набор параметров, отражающий уровень владения каждым типом оружия. Он растет как в The Elder Scrolls — чем больше машете мечом, тем лучше вы это делаете.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: изначально мы можем лишь размахивать оружием из стороны в сторону, как в Oblivion, и пинать ногой, словно Дюк. Но позже можно разблокировать новые удары, которые, правда, особо никуда не применишь.
Любое оружие можно модифицировать. Для этого придется найти чертеж (чаще всего выдается в награду за задание) и нужные компоненты (по острову разбросаны изоленты, доски, болты и прочий хлам). Список улучшений обширен: от простого «украшения» дубинки гвоздями и до подвода тока к лезвию катаны. Поджаривать зомби током и разносить на части утяжеленными кувалдами жутко весело, но, что главное, польза от модификации мгновенно чувствуется в бою, а ближе к концу игры без них и вовсе не обойтись.
Собственно, в том и прелесть Riptide, что размахивать всем этим дрекольем в попытках набить побольше фрагов ну очень весело. Персонаж ощущается не хуже, чем в The Chronicles of Riddick или Zeno Clash: каждый взмах, каждый удар чувствуешь всем телом.
Но во всех остальных случаях физический движок ведет себя странно. Зомби и сам персонаж застревают в каждом углу и порой, словно призраки, проходят сквозь здания и деревья. А если сесть за руль, картина делается совсем мрачной. Будто управляешь пластиковой моделью, едущей по отполированной поверхности. Ни ухабов, ни кочек, ни даже зомби, повисших на капоте! И вообще не разъездишься: прокатиться можно лишь на редких прямых участках, огороженных низенькими заборами, которые почему-то автомобилем не собьешь. Наверное, разработчики сознательно заставляют нас бродить по огромному острову пешком, чтобы мы не отлынивали от схваток.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: одно из нововведений Riptide — лодки. Появились болотистые локации, по которым как раз удобнее перемещаться на моторках. Ведут они себя вполне адекватно, но учитывая, что вода в болоте стоячая, особых требований к физике быть и не может.
Досаду вызывает и сюжет. Он настолько заштампован, что, меняя имена персонажей и тасуя события, можно собрать еще десяток игр про зомби. Хотя любители оригинала, наверное, будут рады увидеть знакомую четверку героев и узнать продолжение их истории. Ничего интересного там, правда, не почерпнуть: вереница слабо связанных событий, сотни раз виденных в кино и других играх, набор глупых диалогов и картонные злодеи.
Сюжетные миссии — песня отдельная. В них собраны все штампы ролевых заданий, известные человечеству.
Нас посылают в деревушку, чтобы раздобыть сведения. Пробившись туда с боем, узнаем, что жители ни черта не знают, зато подсказывают, где искать того, кто в курсе. Нужного человека находим в окружении мертвяков, спасаем и слышим классическое «сначала еще разок помоги, а уж потом я, может, и расколюсь». Деваться некуда, помогаем. В награду получаем новый сюрприз: сведения нужно искать в некоей хижине. Ищем хижину, долго и упорно пробиваемся к ней с боем. И встречаем у входа человека, который не хочет нас пускать. Видите ли, внутри его брат, и он заболел. И пока мы не выясним, как его вылечить, дуля нам с маком.
По той же схеме построены абсолютно все задания в игре. Хотя что-то в них есть: навевают воспоминания о ролевых играх восьми- и шестнадцатибитной эпохи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в команде пополнение — к уже знакомой четверке присоединится новый персонаж: военный и мастер рукопашного боя со скучной предысторией.
Словом, игра может предложить лишь постоянно возрождающихся зомби, охоту за трофеями и скучные квесты «принеси-подай». Впрочем, при наличии пары друзей на первый план выступает кооперативный режим. В компании разделываться с толпами нежити на порядок занятнее. А если нет друзей, можно положиться на систему автоматического подбора партнеров, хотя велик риск нарваться на того, кто будет увлеченно избивать напарников и игнорировать ходячие трупы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: на острове неприлично много алкоголя, бутылки с огненной водой валяются на каждом шагу, и девать их просто некуда. Приходится пить. После пары бутылок героя шатает так, что в дверной проем не пройти, зато схватки с зомби приобретают особую остроту!
Но самое интересное, что почти теми же словами можно описать оригинал. Хотя формально Riptide — чистой воды продолжение, изменений в игре наберется разве что на DLC.
Даже новый остров не отличим от Баноя из первой части, с поправкой на то, что тут появился какой-никакой городок. Но геймплей в нем не меняется: кромсаем зомби, выполняем типовые задания, собираем хлам.
Единственное заметное нововведение — миссии в духе tower defense. Нас запирают на небольшом участке и натравляют толпу зомби. Мы отражаем одну волну за другой, иногда расставляем тяжелое оружие, баррикадируем входы. Не ново, но поначалу захватывает. Правда, к пятому разу энтузиазм иссякает.
На одних сражениях далеко не уедешь, к тому же за пятнадцать — двадцать часов, которые требуются на прохождение, успеваешь устать даже от них. А больше игре предложить нечего.
Читайте также: