Days gone это эксклюзив на ps4
От очередного крупного эксклюзива Sony ждешь многого: запоминающейся истории, передовой графики, восхитительной актерской игры и множества номинаций на звание игры года в декабре. Так уж получилось, что все последние новинки для PlayStation 4 привлекали внимание высоким уровнем качества и пополняли список игр, ради которых стоит купить консоль. На фоне Horizon Zero Dawn с ее роботами-динозаврами, God of War с выдающейся режиссурой и Marvel’s Spider Man с ощущением полной свободы в большом городе Days Gone выглядела белой вороной. Опять зомби-апокалипсис (хоть здесь и не зомби, а зараженные, но не суть), опять унылый бородатый мужик в главной роли, опять открытый мир — все казалось каким-то скучным, серым и банальным.
Отчасти так и получилось — Days Gone действительно не привносит в жанр почти ничего нового, а некоторые ее элементы буквально кричат о том, что у студии Sony Bend недостаточно опыта для создания масштабной игры в открытом мире. Во время путешествия по тихоокеанскому Северо-Западу США постоянно сталкиваешься с проблемами, которых от эксклюзива ожидаешь меньше всего. Баги, корявое повествование, однообразие, плохая оптимизация на базовой PS4 — этого авторам избежать не удалось. При этом в Days Gone почему-то хочется возвращаться — интересно посмотреть, ради чего была проделана такая масштабная работа и сможет ли игра чем-то удивить. К счастью, сможет.
После победы над толпой фриков самое время сфотографироваться
С какой стороны на Days Gone ни посмотри, видно, что разработчики старались и делали все, что было в их силах. Им удалось создать красивый мир, поделенный на несколько регионов, в каждом из которых своя погода и атмосфера. Когда проезжаешь по заснеженным горам, густым лесам и грязным равнинам, хочется нырнуть в фоторежим и поиграть с настройками камеры — игра выглядит очень живописно. Погодные явления тоже грех не похвалить — после дождя вы ездите на мотоцикле по залитым водой трассам, а снег не только покрывает одежду главного героя, но и ложится на трупы противников.
Жаль, что этот мир такой же пустой, как бензобак на мотоцикле протагониста после поездки от одного лагеря к другому. По большому счету, все эти просторы нужны лишь для путешествия из точки А в точку Б ради выполнения заданий — за пределами квестов тут нет почти ничего интересного. Можно отвлечься на поиски гнезд зараженных, которых в отдельно взятом поселении обычно по пять штук, но процесс довольно утомительный — вы бегаете по всей округе и прижимаетесь к каждой стенке в надежде, что персонаж отыщет гнездо и отметит его на мини-карте. Потом кидаете в определенную точку коктейль Молотова, побеждаете появившихся противников… и повторяете процесс раз за разом, пока запас бутылок не иссякнет.
У Дикона есть чутье следопыта — по капле крови или брошенной бутылке он может найти человека. Выглядит странно, но вдруг он гений?
Из-за красивого, но унылого открытого мира страдает повествование. Сначала надо двигать на задание, потом из лагеря ехать куда-то минут пять, потом наверняка заставят возвращаться на прежнее место. В некоторых миссиях необходимо преодолевать большие расстояния, и даже беседы протагониста с его попутчиками зачастую не спасают — вы просто едете, прыгаете на трамплинах, которые дизайнеры расставили, чтобы хоть как-то вас развеселить, и время от времени сбиваете зазевавшихся врагов. Спустя несколько часов роскошные декорации приедаются, а недостатки игрового процесса проступают все заметнее.
Да и сами задания зачастую не блещут разнообразием: зачисти один лагерь, зачисти другой, обыщи местность, проследи за кем-то. Создатели Days Gone раздробили всю огромную историю, которая растянется минимум на 30 часов, на десятки сюжетных линий, связанных с теми или иными персонажами или событиями. После каждого завершенного поручения вам показывают, какую часть конкретной линии вы прошли, — если там 25 %, значит, впереди еще несколько заданий на ту же тему. Иногда они различаются, а иногда по пять раз предстоит заниматься одним и тем же. Одна из самых интересных (на первый взгляд) «сюжеток», связанная с прошлым протагониста, превращается в череду однотипных заданий со стелсом, которые нужно начинать заново в случае провала.
Не помогает и медленно разгоняющийся сюжет — на протяжении первых десяти часов практически ничего не происходит. В роли байкера и бывшего военного Дикона Сент-Джона мы попадаем в мир, переживший глобальную эпидемию, из-за которой бо́льшая часть человечества превратилась в так называемых фриков — зараженных, пытающихся загрызть любую живую душу. Не обошлось и без группировки обезумевших людей, принимающих тяжелые наркотики и называющих себя упокоителями, и агрессивных мутировавших животных. Условия, мягко говоря, не лучшие, но Дикона и его лучшего друга Бухаря простым апокалипсисом не напугать — они и за себя могут постоять, и беззащитным помочь.
Это далеко не самая крупная орда
Вот только поначалу не совсем понятно, какая у этих персонажей мотивация. Вы будете ездить от одного лагеря к другому, выполнять унылые поручения, выслушивать нытье Бухаря, которого в первой половине игры можно смело заносить в список самых бесполезных и раздражающих персонажей. И лишь через несколько часов, ближе к середине игры, начнется интересная история, ради которой захочется дойти до финала. Конечно, все равно придется мириться с неудачным дизайном многих заданий, часть из которых состоит из медленной ходьбы на протяжении десяти минут, а пустой мир ничем не заполнится, но все же история раскачается и увлечет не на шутку.
При этом сюжет искусственно затянут: выкинь из него треть миссий — и не изменится вообще ничего. Дикон готов браться за любую работу, выполнять любые капризы: он и цветочки соберет, и привезет MP3-плеер человеку, с которым общался два раза. Его постоянно дергают по рации и говорят «езжай туда, езжай сюда, ты мне нужен, у меня работа», — и он соглашается. Как такой мягкотелый помогайка вообще до сих пор жив в этом постапокалиптическом мире, непонятно. Ему приходится обыскивать каждую машину в поисках лома, который используется для ремонта мотоцикла, а также останавливаться у каждой заправки и судорожно искать канистры с топливом — бак пустеет очень быстро, даже если улучшить его у механика.
Это один из элементов выживания, добавленных в Days Gone, но следить за голодом и температурой тут не нужно. Достаточно лишь обшаривать каждый дом и каждый труп, собирая хлам вроде тряпок, бутылок, бинтов, банок и прочего. Из этого добра можно на ходу смастерить фугасы, коктейли Молотова, аптечки — всякие полезные предметы, которые спасут в трудную минуту. Очень быстро карманы под завязку набиваются всем необходимым. Нехватки никогда не испытываешь — удобно, что по прибытии на место с несколькими гнездами ты и собственные коктейли можешь истратить, и новые тут же создать.
Ну, была не была
Все это пригодится и в сражениях с ордами фриков, огромными стаями безумных зараженных, которые будут бежать в вашу сторону без остановки. Эти моменты действительно получились жуткими — со времен первого геймплейного ролика разработчики заметно улучшили искусственный интеллект монстров. Они не просто несутся сломя голову по прямой, а обходят вас, залезают в окна, разрушают хрупкие доски и при всем при этом пронзительно орут. Напряженная музыка в этих эпизодах однозначно указывает — одно неверное движение приведет к смерти. Приходится ставить ловушки, закидывать фриков гранатами, стрелять из пулемета — иначе сотни одуревших безумцев (которые кажутся тысячами) не одолеть.
Однако орды эти нужно искать самому — просто так они могут никогда и не встретиться, кроме как в паре сюжетных миссий. Фрики живут своей жизнью и периодически кочуют с места на место, поэтому с ними можно просто-напросто разминуться. Но если уж встретились, придется решать, стоит ли вступать с ордой в бой. Ресурсов нужно много, времени — тоже, а наградой станут тонна ушей на продажу в лагере (их торговцы всегда готовы купить в обмен на деньги и доверие) да оружие. Так что если сталкиваешься с этой массой и не удается уехать, можно готовиться к веселью, а в остальных случаях лучше с фриками не возиться.
Забавно, что «умны» фрики только в больших группах, а поодиночке что они, что обычные люди — тупые как пробки. Иногда противники не замечают вас даже в тех случаях, когда вы носитесь перед ними на корточках. А люди, вступившие с вами в бой, будут стрелять в одну и ту же точку и не двигаться, даже если вы уже давно сменили укрытие. Стрельба здесь не самая выдающаяся, но терпимая, особенно хороша ощутимая разница между оружием первого уровня и третьего или четвертого — оно и мощнее, и надежнее, и стабильнее. Ближний бой тоже удался, хотя очень странно наблюдать за тем, как Дикон вынужден наносить противнику с десяток ранений карманным ножичком, чтобы его одолеть. Но это, очевидно, сделано, чтобы вы искали биты и кувалды и модифицировали их с помощью гвоздей.
Настроек в фоторежиме, как и обещали, очень много — несколько страниц с ползунками
При всех недостатках Days Gone, в ней все равно приятно проводить время: выполнять дурацкие поручения, смеяться над погонями, в которых вы стреляете в противников с помощью автоприцеливания, улучшать отношения с главарями лагерей и покупать качественное оружие. Интересная история спасает положение, актерская игра великолепна, даже перевод на русский язык удался. Но все же лучше бы ей быть линейным приключением — в таком случае к технической стороне наверняка было бы намного меньше претензий.
От громкого эксклюзива для PlayStation 4 в последнюю очередь ждешь плохой оптимизации. Но с Days Gone что-то пошло не так — кадровая частота проседает регулярно. Во время езды на мотоцикле вообще возникает ощущение, что игра вот-вот развалится. И в некоторых случаях она действительно не выдерживает и «вылетает». В последнем лагере, в который вы прибудете по сюжету, производительность ухудшается даже при ходьбе. Да и во время сражений с ордой консоль начинает «покашливать», хотя, как ни странно, в эпизодах с сотнями фриков частота кадров уменьшается заметно реже, чем при езде по пустым улицам.
Days Gone — неплохая игра, но ставить ее в один ряд с другими впечатляющими эксклюзивами для PlayStation 4 не получается. Если перетерпеть тоскливое начало, смириться с посредственным дизайном миссий и не ожидать чего-то оригинального от открытого мира, вы получите отличную историю с интересными персонажами, многие из которых не раз смогут удивить своими поступками. Поначалу игра казалась очередным банальным сопливым боевиком на тему постапокалипсиса, но Sony Bend все же нашла что рассказать. И рассказала — не без багов, не без проблем, но совсем уж безнадежным первый опыт студии на новом для нее поприще не назовешь.
Достоинства:
- захватывающая история во второй половине игры;
- яркие персонажи, даже второстепенные;
- пугающие орды фриков не оставляют времени на передышку;
- ощутимая разница между слабым и мощным оружием;
- атмосферные локации так и хочется запечатлеть в фоторежиме.
Недостатки:
- невыносимо тягучая первая половина;
- немало однотипных заданий, часть из которых совсем бессмысленна;
- в открытом мире практически нечем заняться;
- баги, вылеты и постоянные падения кадровой частоты.
Графика
Красивые локации и здорово анимированные персонажи, в которых веришь. В графическом плане игра точно не разочаровала.
Звук
Затянутые поездки скрашивает отличная музыка. Озвучение в русской версии прекрасное, в английской — еще лучше.
Одиночная игра
Сюжетная кампания растянется минимум на 30 часов — она действительно огромная. Жаль, что разгоняется сюжет медленно, а среди заданий полно бредовых поручений с необходимостью ехать туда и обратно по пять минут. Но в итоге это того стоит.
Коллективная игра
Общее впечатление
Несмотря на баги, кошмарную оптимизацию, пустой открытый мир и спорный дизайн многих миссий, от Days Gone трудно оторваться. Спасибо отличным персонажам, за историями которых все интереснее наблюдать, даже когда вас просят собирать какой-то хлам на другом конце карты или зачищать очередной лагерь.
Оценка: 6,0/10
Сегодня ночью Sony сняла запрет на публикацию предварительных обзоров постапокалиптического экшена Days Gone от SIE Bend Studio. PS4-эксклюзив произвёл на журналистов сильное впечатление: они практически единодушно признали, что игра имеет все шансы встать в один ряд с Uncharted 4: A Thief’s End, God of War, Horizon Zero Dawn и другими высококлассными эксклюзивами Sony. Многие опечалены окончанием яркого пресс-тура, проведённого издателем, — нескольких часов демоверсии им оказалось мало.
Сотруднику GamesRadar Рейчел Уэбер (Rachael Weber) особенно понравился выдержанный стиль игры. По её словам, это не «мультяшный, карикатурный хоррор на выживание»: он скорее напоминает лучшие фильмы и сериалы HBO. Дикон Сент-Джон (Deacon St. John) в исполнении Сэма Уитвера (Sam Witwer) теперь выглядит «кем-то большим, чем заурядным героем боевика». Авторы серьёзно поработали над персонажем, и теперь он больше похож на реального человека со своими убеждениями, где-то способного проявить мягкость и даже пошутить.
«Обычно приходится выбирать между механиками открытого мира, качественным повествованием и неплохими сражениями, но, кажется, Bend Studio преуспела во всех трёх аспектах», — написала она.
Журналист считает, что Days Gone стоит дать шанс всем, кто ждёт The Last of Us: Part II.
Журналист Game Informer Джефф Корк (Jeff Cork) отметил, что от других игр с открытым миром Days Gone прежде всего отличает байк героя. Здесь это не просто средство передвижения, а полноценный напарник, за состоянием которого нужно следить (заправлять топливом, ремонтировать, модифицировать). За несколько часов демоверсии у него не возникло ощущения, будто мотоцикл — обуза для игрока. Топливо найти несложно — как правило, оно есть на заправочных станциях и в машинах техпомощи. В то же время иногда лучше ходить пешком, поскольку бензин расходуется довольно быстро. Корк также заметил, что с момента последнего знакомства с экшеном разработчики значительно улучшили управление транспортом: появилось «отличное ощущение веса», а звуки, которые он издаёт, «просто изумительны».
Ещё одно важное изменение, о котором написали журналисты, касается морального выбора в сюжетных сценах. Теперь его нет вообще: разработчики поняли, что такая возможность мешает раскрытию характера главного героя и почти ничего не привносит в геймплей.
Сотрудник MercuryNews Гизон Качо (Gieson Cacho) удивился количеству незаскриптованных событий в открытом мире. Наткнувшись на лагерь бандитов, он решил уничтожить группировку, и сделал это незаметно, подкравшись к каждому из них, после чего обезопасил ловушки. Однако трупы неожиданно привлекли толпу фрикеров, из-за чего ему пришлось в спешке покинуть лагерь. В итоге заражённые разрушили стоянку и едва не убили героя. Подобное, говорит Качо, происходит в игре постоянно, причём это импровизированные ситуации.
Мишеля Мустерса (Michel Musters) с Gamer.nl восхитило качество кинематографических сцен — он сравнил их с роликами в Uncharted и The Last of Us. Передвигаться по миру в игре приятно, и эта составляющая, уверяет он, сделана здесь не хуже, чем в самых популярных эксклюзивах Sony.
В рецензии GameSpot Эдмонд Тран (Edmon Tran) и Алессандро Филлари (Alessandro Fillari) признались, что больше всего их впечатлило разнообразие способов достижения целей. Попасть в какое-то место или убить противника можно разными методами — и скрытно, и открыто. В сражениях всегда есть выбор между холодным и огнестрельным оружием разной дальнобойности, но их можно по-разному сочетать.
«У Days Gone есть все признаки высококлассного PS4-эксклюзива: кинематографичная постановка, приятные персонажи и прекрасный дизайн открытого мира», — считает Стивен Ламбрехтс (Stephen Lambrechts) с Techradar. — В то же время сюжет придерживается стандартов игр и фильмов про зомби-апокалипсис, и лишь главный герой байкер выделяет экшен среди множества подобных».
«Мощная история, механики выживания, в которых нетрудно разобраться, и неизменный контраст между эмоциональностью одних и звериной жестокостью других, приправленные выдержанным стилем дорожного приключения», — так описал достоинства Days Gone сотрудник Spaziogames.it Маттео Буссани (Matteo Bussani).
Одним из немногих журналистов, у которого игра вызвала сомнения, оказался Джон Райан (John Ryan) с IGN. Демоверсия ему понравилась, но он не уверен, что она сможет привнести в жанр «что-то революционное».
«Вопрос не в том, интересно ли играть в Days Gone (потому что я уже знаю, что да), а в том, интересно ли играть в неё 30 часов и больше, — пояснил он. — Мой ответ… надеюсь».
Рецензента Дина Такахаси (Dean Takahashi) с VentureBeat неприятно удивили долгие загрузки (он выразил надежду, что к релизу создатели решат эту проблему) и проблемы с ИИ. Также он сомневается, что сюжет полной версии окажется в достаточной степени проработанным и будет сочетаться с геймплеем именно так, как этого хотят разработчики.
Сотрудник итальянского Eurogamer Массимилиано ди Марко (Massimiliano di Marco) рассказал в Twitter, что Days Gone исполняется при 30 кадрах/с как на стандартной консоли, так и на PlayStation 4 Pro, причём в демо падений кадровой частоты не наблюдалось. На более мощной модели доступно разрешение 4К (по-видимому, с использованием шахматного метода масштабирования). Продолжительность основной сюжетной линии, по его словам, действительно составляет около 30 часов, а с учётом второстепенных квестов и занятий на игру можно потратить 40–50 часов. Эту информацию он узнал от ведущего разработчика проекта Джона Гарвина (John Garvin).
В интервью VG247 старший аниматор Эммануэль Рот (Emmanuel Roth) рассказал, что за несколько лет численность команды разработчиков заметно увеличилась: на первых порах над игрой работало около полусотни человек, а сейчас их примерно 135.
«Мы наняли талантливых людей из киноиндустрии и других больших игровых студий, и они очень нам помогли, — сказал он. — Аниматоров изначально было всего три. Сейчас их десять, включая директора по анимации».
Ниже можно посмотреть видеопревью и отрывки геймплея из демоверсии. Days Gone выйдет 26 апреля.
Days Gone, получает плохие отзывы, потому что это не шедевр PlayStation 4, Как God Of War и The Last Of Us .
Days Gone-это новейший эксклюзив Sony, но он не был встречен с восторженными отзывами, которые вы ожидаете от игры только для PlayStation 4. Хотя некоторые из жалоб от коллег-критиков невозможно игнорировать, трудно избавиться от чувства, что самый большой проект Bend Studio на сегодняшний день, несправедливо осуждается благодаря тому, что он не является The Last Of Us Part 2, Horizon Zero Dawn, или God Of War.
Критики правы, указывая на технические проблемы Days Gone, поскольку игра значительно выиграла бы от небольшой полировки, но многие другие жалобы встречаются как мелкие придирки от зануд с палками в задницах.
Лучше ли Days Gone, чем God Of War , Horizon Zero Dawn, или The Last Of Us? Ни в коем случае. Так же хороша? Нет. Значит, это плохо? Черт, нет.
Days Gone - это не революционный шедевр игровой индустрии, но это не означает, что это плохой проект. Когда вы игнорируете, то что это эксклюзив для PlayStation 4 и перестаете сравнивать ее с другими эксклюзивными играми Sony, вы понимаете, что Days Gone - это веселые эмоции с сильным героем, приятными отношениями, хорошим геймплеем и великолепной графикой.
Это не The Last Of Us, ну и ладно
Days Gone от Bend Studio в первую очередь интересная игра. Она не выиграет никаких наград за сценарий или режиссуру, но это не имеет значения, поскольку это дает вам много эмоций за ваши деньги.
Вместо того, чтобы брать в основу отношениями между сварливым мужиком и надоедливым ребенком, как The Last Of Us и God Of War. В основе Days Gone отношения между байкером и девушкой флористкой. До релиза я ожидал, что буду ненавидеть Дикона, потому что-на поверхности-он придурок, который будет больше чувствовать себя как дома в Реальных Кабанах, а не Сынах Анархии. Тем не менее, благодаря отличной игре Сэма Уитвера и некоторым действительно романтичным сценам с Сарой, Дикон на самом деле симпатичен и убедителен. Да, он сварливый придурок, но он также сложный человек, мучимый предполагаемой потерей жены. Он далек от двумерного главного героя, поскольку он разорванный выживший, который совершает много ужасных поступков, в то же время заботясь о других, таких как Бухарь и Лиза.
Рискуя показаться сентиментальными, отношения между Диконом и Сарой также искренне согревают сердце. Они не такие сложные, как у Джоэла и Элли, или у Кратоса с сыном, но он ласковый и приятный. Самая большая жалоба, которую я видел на их отношения, это мелкая жалоба на то, что Сара сказала на своей свадьбе, что она хочет, чтобы Дикон катался на ней так же, как на велосипеде. Это безвредная строка, которая на самом деле несколько очаровательна в своей глупости, но она была искажена как воплощение “ужасного” сценария Days Gone. Почерк далеко не ужасен, флирт Дикона и Сары такой же естественный и слащавый (в хорошем смысле), как у Дрейка и Елены в Uncharted.
Открытый мир мог бы быть лучше, но это далеко не плохо
Days Gone выиграли бы от меньшей игровой площади и большего разнообразия миссий, но езда на мотоцикле Дикона дает игре достаточно характера. Им удобно управлять, есть фактические последствия для рассеянного блуждания по открытому миру, и это ключ к личности главного героя. Да, поездка иногда может быть грубой с препятствиями на дороге, часто появляющимися в самую последнюю секунду, но – как в Red Dead Redemption 2 – езда на нем настолько приятная, что делает включение быстрого перемещения бессмысленным.
Days Gone-отличная игра
Days Gone-отличная игра. Это не 10/10 как The Last of Us, God of War и Horizon Zero Dawn, но это все еще эксклюзив от Sony, которым следует гордиться, несмотря на ее более низкий рейтинг на Metacritic . Если вы ничего не ожидаете и перестаете хотеть, чтобы Days Gone , была душераздирающей игрой года, то вы можете не заметить технических проблем и других недостатков, чтобы правильно оценить отличные отношения между Диконом и Сарой, а также мотоцикл, который делает почти невозможным вернуться к верховой езде.
Не говоря уже о том, что фрики ужасны и непредсказуемы в своих колоссальных ордах, поскольку они обычно появляются из ниоткуда, а дерево навыков-действительно полезное дополнение, поскольку большинство дополнительных умений делают выживание намного проще. К тому же, Рикки очень хороша.
Спроси своего друга, слышал ли он о ней? Скорее всего нет. А вот о Days Gone слышали практически все, играли в неё сами в лучшем случае треть из слышавших, и вполне конкретное большинство считают её «Проходняком». Я же в этой теме хочу донести свою точку зрения о том, почему эта игра как минимум «Изумительная», её главный герой на голову выше Кратоса и Джоэла, и почему Days Gone — единственный пост-апокалипсис, в который я поверил.
Хочу сразу предупредить о том, что мой подход к исследованию в данной теме будет нестандартным. Дело в том, что если подходить к ней с традиционным вопросом «Весело ли мне?» ответ последует, скорее всего, негативный. С точки зрения дизайна механик игра действительно мало чем может похвастаться. Открытый мир в игре довольно пуст — всё, что может тебя встретить в нём при простой езде из пункта А в пункт В можно пересчитать по пальцам одной руки. Случайная орда, засада бандитов, преследование диких зверей, выживший в беде и лагерь одной из враждебных группировок, вот и все развлечения в дороге. Пункты А и В тоже едва ли удивят — поселение выживших, заражённая зона с логовами фриков, лагерь с улучшением для характеристик героя полный фриков, точка выполнения задания. Побочным и некоторым основным заданиям радоваться искателю развлечения тоже вряд ли удастся — убей плохого парня, спаси хорошего парня, зачисть лагерь бандитов, зачисть зону от фриков, принеси оттуда предмет.
Но осмелюсь заметить, что гений гейм-дизайнеров студии Bend раскрывается не в том, что они заставляют нас делать, а в том как это делает главный герой.
Открытый мир пуст, но я убеждён, что именно таким он и задумывался. Давайте пройдёмся немного по бэкграунду происходящего в игре.
Наши дни, по планете прошлась эпидемия вируса, превращающая людей в голодных безмозглых тварей. Действие происходит в штате Орегон, изъеденном горами, лесами и прочей просёлочной местностью без крупных городов в округе. После заражения остатки армии и некой организации NERO спасли часть населения и увезли их на вертолётах куда-то за горы. Местность же заполонили выжившие из тюрем, банд и просто случайные гражданские, не успевшие сбежать. Это мир, в котором все слабые и не привязанные к группировкам люди погибли в считанные дни, а сильные сколотили банды и группировки по интересам. Оголодавшие медведи и волки рвут неосторожных бродяг, а зверей и остальных едят фрики. В этой местности почти не осталось «просто людей», поэтому мы и крайне редко встречаем каких-либо выживших, пытающихся отбиться от фриков или попавшихся в руки бандам. Этот мир именно такой, каким он должен быть — пустой, серьёзный, заполненный враждебными существами, готовыми убить тебя ради твоего мяса и пачки патронов, полный заброшенных зданий и шахт, в которых нет и не может быть ничего интересного. Здесь не бывает приключений, здесь не происходит историй, которыми можно удивить и которые не связаны с убийствами или фриками. Здесь нет и не может быть ничего весёлого. Это мёртвая местность с редкими клочками людей, пытающимися выжить любыми способами, и горсткой одиночек, привыкших выполнять грязную работу ради литра бензина, ночлега и обоймы для своего ствола. И главный герой — как раз один из них.
Дикон Сейнт-Джон — бывший военный, байкер и просто бандит, совершавший множество плохих поступков, но не отрекшийся от собственных ценностей. Защищать слабых, не убивать безоружных, быть готовым отдать жизнь за друга — вот его кодекс чести. Он оставил свою любимую ради лучшего друга и здравым рассудком понимает, что она скорее всего мертва, хочет лишь убедиться в этом, найдя её труп и оставить прошлое в прошлом. Он принципиален и строг к себе — если за дело взялся, обязательно его закончит, если что-то пообещал — обязательно это вполнит. Дикон — импульсивный человек, легко поддающийся своим эмоциям в кризисных ситуациях. Он не слишком хороший лжец, но хорошо умеет скрывать свои истинные мотивы, если это необходимо. Недоверчивый, привыкший полагаться только на себя, хитрый и рассчётливый, и, как ни странно, очень депрессивный и пессимистичный. Исчезновение старого мира, потеря жены, байкерского клуба, заменявшего ему семью, и война. Всё это сломало его, сделало склонным к суициду и пренебрежительным к собственной жизни. Поэтому он легко ввязывается в смертельные авантюры, без сомнений берётся за суицидальные миссии и всегда готов ворваться один на целый лагерь врагов. Ему плевать, вернётся ли он, только лишь зависящий от него друг и огонёк цели найти останки жены вновь и вновь тянут Дикона прочь от верной гибели и заставляют продолжать работать. В ходе сюжета он узнаёт от других персонажей, что может быть иначе. Благодаря Рикки и Железному Майку он начинает допускать, что новый мир не хуже и не лучше старого, он просто другой и в нём просто нужно научиться жить иначе. Он же, в свою очередь, учит окружающих самоотверженности, готовности на поступок и стремлению быть выше «фриков» и мало чем отличающихся от них бандитов, иметь мораль и принципы, а не только нужды. Дикон Сейнт-Джон — один из последних «людей» в этой пустоши. И это лишь малая часть того, что я узнал об этом человеке за одно прохождение. Ни о каком другом персонаже я столького сказать не смогу, хотя уверяю тебя, я был столь же внимателен к мелочам.
И вот какая штука — я получил огромное удовольствие от путешествий по этому пустому миру и выполнения однотипных заданий. Потому что есть в них кое-что глубже, чего нет ни в одном Fallout и что не снилось Last of us. В мире любого Fallout, пустошь — это лишь декорации. Их можно заменить на совершенно любую иную декорацию и ничего не изменится, кроме визуального оформления. В Last of us же нам никаких пустошей не показывали, нам показали одну конкретную историю про нескольких конкретных людей, причем только интересные её моменты. Что было между сюжетными миссиями? Они просто ехали или просто шли по пустому безлюдному миру. Last of us — это скупая выжимка того, каким действительно является мир пост-апокалипсиса, сделанная так, чтобы игрок не заскучал. Fallout — это театральное представление, где всё происходит так, как нужно. Days Gone же — маленький мир, в котором ты можешь только выживать по его правилам и который не стремится сделать тебе весело. Прямо как в реальности, не так ли?
Да, на уровнях сложности ниже Survival тебе постоянно будут подсовывать в трупах врагов и на окружающих полках то, что тебе нужно для крафта. Это — условность игр как вида искусства, и в вышеупомянутых постапокалипсисах это тоже происходит, мало кто проходил Last of us на сложности Grounded, где это становилось чуточку, но только чуточку правдоподобнее. В конце концов, игра создана для того, чтобы её можно было пройти. Но вот чего нет ни в одной другой игре — это такой невероятной проработки главного героя. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что, чёрт возьми, я слушаю, как главный герой ДЫШИТ. И да, он дышит по-разному в зависимости от ситуации. Bend Studio, блин, записали множество семплов того, как Дикон по-разному сопит прячась в кустах, во время длительного спринта от фриков, во время убийства холодным оружием, во время перестрелки и простой езды на байке. Я хотел бы, чтобы их гейм-дизайнерам поставили памятники за то, что и как он комментирует. Нигде больше главный герой не был настолько живым, чтобы постоянно бубнить себе под нос что-то, комментировать каждое событие в мире, разговаривать с самим собой при подборе припасов, отвечать в пустоту на радио-вещание. И делает он это не для игрока, а именно что для себя. Дикон не комментирует события бодро и весело, чтобы сообщить игроку информацию о мире, он тихо бубнит себе под нос «патроны, отлично. » и делает это именно так, как делал бы живой человек. Ему невыносимо одиноко шататься по враждебным лесам и лугам с ощущением постоянной опасности и тревоги, поэтому он спасается разговорами с самим собой и комменатриями в пустоту. О чём говорить, они сделали целую сюжетную ветку о том, что Дикон сделал своеобразную могилу для своей жены на том месте, где она предположительно погибла! В которой нам нужно приходить к камню с выцарапанным на нём именем «Sarah» и слушать, как он рассказывает камню о недавних событиях, обращаясь к жене! Я просто не могу подобрать слов, чтобы описать, насколько это потрясающая проработка деталей. Если главный герой что-то делает — он никогда не делает этого просто для того, чтобы сюжет случился, и в целом вся история написана превосходно в плане логики событий и причинно-следственных связей. Дикон импульсивен и нередко поддаётся эмоциям, но никогда это не выходит за рамки его характера, он всегда делает именно то, что сделал бы на его месте такой человек. Да, он совершает глупости, порой он ведёт себя как идиот, но это сделано именно для того, чтобы подчеркнуть — он не герой, не мессия и не праведник. Он делает то, что требует его психика, даже если это убийство или обман. А главное — как он это делает. Озвучка, анимация лица и жестов — всё это настолько живо и в таких деталях передаёт характер человека, что не восхищаться просто невозможно.
Bend Studios удалось создать настоящего, живого человека, оставить его в правдоподобно мёртвом мире и сделать из этого отличную, полную переживаний и внезапных поворотов историю. Она будет раздражать вас разумными недосказанностями, глупыми, но логичными с точки зрения характеров персонажей поступками, однотипными, но разумными заданиями, необходимостью заправлять байк и искать патроны и много, чем ещё. Но Days Gone точно не оставит вас равнодушным.
Наблюдать за главным героем игры в совершенно обычных для нас как игроков, но стрессовых для героя обстоятельствах ещё никогда не было настолько приятно. Даже вне сюжетного контекста, а просто во время очередной зачистки лагеря, он ведёт себя именно так, как вёл бы себя на его месте живой человек. И пусть сами события отчасти предсказуемы, хотя и не без ошеломительных поворотов, и пусть окружающие его персонажи проработаны не настолько же хорошо, хотя и имеют яркие и многогранные характеры, этот мир и эта история как контекст для наблюдения за Диконом поражают воображение детализацией и глубиной задумки. Не знаю, консультировались ли они в ходе разработки с психологами для такой глубокой проработки психологии главного героя, но это точно то, чего не хватает остальным персонажам эксклюзивов Sony. Надеюсь, после прочтения этого текста и вы проникнитесь характером Сейнт-Джона, насладитесь его комментариями по поводу и без, и увидите, что безжизненные пустоши ещё никогда не были настолько настоящими.
Бросьте вызов непредсказуемым испытаниям постапокалиптического открытого мира игры, действие которой разворачивается на северо-западном побережье Тихого океана.
Хватит ли вам навыков – и нервов – чтобы пережить ужасы расколотого мира в этом грандиозном приключенческом боевике с открытым миром?
Примерьте заляпанную грязью обувь бывшего преступника, байкера Дикона Сент-Джона, охотника за головами, который пытается найти причину жить дальше там, где царит смерть. Находите ресурсы в заброшенных поселениях, чтобы затем мастерить из них полезные предметы и оружие, или налаживайте контакт с другими выжившими, занятыми честной торговлей. или более кровавыми делами.
Глобальная эпидемия сильно потрепала человечество, а существа, известные как фрики, продолжают истреблять всех, кто остался в живых. Любая ваша ошибка в попытках построить новую жизнь на опасных просторах северо-западного побережья Тихого океана может стать последней.
Ключевые особенности
Поразительный мир
Северо-западное побережье Тихого океана с его величественными лесами, необъятными лугами, заснеженными горными вершинами и пустынными вулканическими плато настолько же прекрасно, насколько и опасно. Исследуйте горы, пещеры, ущелья и небольшие поселения, на протяжении миллионов лет страдавшие от извержений.
Жестокие схватки
На этих землях нередко можно встретить агрессивно настроенных бандитов или толпы фриков, поэтому вы должны уметь находить применение своим ловушкам, оружию и улучшаемым навыкам, чтобы остаться в живых. И, конечно же, не забывайте о своем номадском байке, бесценном средстве передвижения по этим обширным землям.
Постоянно меняющееся окружение
Садитесь за руль верного мотоцикла Дикона и исследуйте живой мир с постоянно меняющимися погодными условиями, сменой дня и ночи, эволюционирующими фриками, которые приспосабливаются к окружению – и немногими выжившими.
Увлекательная история
Мир «Жизнь после»
Узнайте, на что похожа жизнь в отчаянном и не знающем пощады мире, из этих видеороликов.
Окрестности Фервелла
Узнайте больше о постоянно меняющейся и смертельно опасной окружающей среде в этой грандиозной игре о выживании в открытом мире.
На байке по бездорожью
Познакомьтесь с верным номадским байком Дикона – и узнайте, почему он важен не менее, чем любой другой персонаж в игре.
Борьба за выживание
В продаже в PlayStation Store
Издания
Жизнь после (Days Gone™)
Цифровое расширенное издание Жизнь после™
- Жизнь после
- Доступ к навыку «Механик-любитель»
- Цифровая оригинальная музыка
- Цифровой мини-артбук
- 3 облика для мотоцикла
- Динамическая тема
«Жизнь после» доступна на ПК
Особенности версии игры для ПК:
Поддержка сверхшироких экранов, неограниченная частота кадров и улучшенная графика с повышенным уровнем детализации, расширенным полем обзора и увеличенной дальностью прорисовки листвы). Издания для ПК также включают:
- Режим «Новая игра +»
- Режим выживания
- Режим испытаний
- Окраски для мотоцикла
Доступно в ряде цифровых магазинов, в том числе:
Системные требования
Минимальные требования:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- Операционная система: Windows 10 (64-разрядная)
- Процессор: Intel Core i5-2500K@3,3 Ггц или AMD FX 6300@3,5 Ггц
- Память: 8 Гб ОЗУ
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 780 (3 Гб) или AMD Radeon R9 290 (4 Гб)
- DirectX: версия 11
- Место на диске: 70 Гб
- Примечание: рекомендуется SSD и 16 Гб свободного места на диске
Рекомендуется:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- Операционная система: Windows 10 (64-разрядная)
- Процессор: Intel Core i7-4770K@3,5 Ггц или Ryzen 5 1500X@3,5 Ггц
- Память: 16 Гб ОЗУ
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060 (6 Гб) или AMD Radeon RX 580 (8 Гб)
- DirectX: версия 11
- Место на диске: 100 Гб
- Примечание: рекомендуется SSD
Видеоролики и снимки экрана на пк
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Познакомьтесь с Диконом Сент-Джоном
Узнайте, как протагонист «Жизнь после» Дикон Сент-Джон превратился в идеального борца за выживание в этом постапокалиптическом приключении с открытым миром, в нашем интервью с руководителями SIE Bend Studio.
Расширенный игровой процесс «Жизнь после»
Отправляйтесь в жуткое путешествие вместе с Диконом Сент-Джоном в этих видеороликах с подробным обзором игры.
Собирайте ресурсы, стреляйте и прячьтесь
Динамические события и погода
Ваш гид по выживанию в «Жизнь после»
Руководство для новичка
Узнайте, как вести себя в окрестностях Фервелла, благодаря нашим полезным советам
Расширенное руководство
9 вещей, которые стоит сделать после завершения сюжета «Жизнь после».
Видео
Дополнения для «Жизнь после»
Расширяйте постапокалиптический мир Дикона, загружая новые режимы и материалы из PlayStation Store, чтобы сделать игру еще более увлекательной.
Режим выживания
На дополнительном уровне сложности побеждать врагов становится еще сложнее, а на экране нет карты и индикаторов врагов. Соберите волю в кулак и проходите задания в режиме выживания, чтобы получить новые облики для мотоцикла и призы PlayStation Network.
Испытания
Участвуйте в еженедельных испытаниях, посвященных сражениям, мотоциклу или орде, в течение 12 недель, чтобы выиграть специальные нашивки и кольца, которые влияют на игровой процесс, повышая здоровье Дикона, увеличивая срок службы оружия ближнего боя и не только. Вы также можете повышать уровень и зарабатывать кредиты для покупки обликов персонажей и мотоцикла.
Коллекция PlayStation Plus
Эта игра включена в коллекцию PlayStation Plus – подборку лучших игр поколения PS4, доступную подписчикам PlayStation Plus бесплатно.
Перейдите в центр PlayStation Plus, чтобы увидеть другие игры из коллекции и узнать о других замечательных преимуществах, доступных подписчикам PlayStation Plus.
Платформа: PS4 Выпуск: 25.4.2019 Издатель: Sony Interactive Entertainment Europe Жанр: Боевики, Приключения, Ужасы Языки отображения: Английский, Польский, РусскийЗагрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.
Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.
Читайте также: