Crash bandicoot 4 это вопрос времени ps4
Последняя игра в серии Crash Bandicoot вышла более десяти лет назад. С тех пор поклонники игры успел соскучиться по разрушению ящиков, которые они ломали в роли пушистого героя. И хотя они могли поиграть в великолепное возрождение классики, вышедшее пару лет назад в форме ремастера Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, где бегать и собирать вампа-фрукты было всё также весело, за последние годы жанр существенно изменился и хотелось чего-то большего.
И вот находчивые разработчики из студии Toys For Bob представили на суд общественности полноценную четвёртую часть. Они проделали отличную работу не только над внешним видом сумчатого героя, но и добавили в игру массой новых механик, от чего хочется вертеться юлой, прыгать и исследовать мир сильнее прежнего.
Подтяните штаны и завяжите шнурки на огромных красных ботинках, поскольку мы начинаем рассказ о всех тех возможностях, что ждут игроков в «Crash Bandicoot 4: Это вопрос времени».
Проверенный временем платформинг
Несмотря на революционные изменения игры, её геймплей остался верен традициям. Бегайте, кружитесь, разбивайте ящики и прыгайте по платформам — вот в чём суть игры.
Двойной прыжок
Незаменимый помощник игрока возвращается. Умение Крэша ни раз выручит и спасёт в самой сложной ситуации.
Отзывчивый бандикут
Управление в игре, пожалуй, можно назвать лучшей во всей серии. Динамичное прохождение уровней дарит незабываемые ощущения, при этом точность и скорость отклика после нажатия кнопки всегда высока.
Мягкая посадка
После повторного прыжка в воздухе Крэш приземляется куда аккуратнее.
Точность тени
Жёлтый кружок с выраженным очертанием персонажа поможет игрокам точнее приземлиться.
Удар брюхом
Плюхаясь животом на деревянные ящики, Крэш разбивает их вдребезги.
Квантовые маски
На разных этапах уровней Крэш будет находить новые могущественные маски. Активировать их действие можно нажатием кнопки «треугольник» или R2.
Магнит для фруктов
Теперь Крэш будет подбирать вампа-фрукты самостоятельно, собирать вкуснейшую еду стало ещё приятнее.
Замедление времени
С помощью маски Купуна-Ва герой заставит врагов и окружающий мир замереть на некоторое время. Игрокам стоит использовать предоставленную возможность, чтобы замедлить коварных негодяев, пройти опасные ловушки или преодолеть исчезающие платформы.
Повелитель пространства
Вторая маска позволит Крэшу создавать и растворять предметы в пространстве. Если что-то мешает пройти дальше или, может быть, необходима дополнительная платформа, чтобы забраться выше — смело используйте умение.
Испытание духа
Даже квантовые маски не уберегут любителей платформеров от грядущих неудач. Разработчики Toys For Bob решили хорошенько поработать над сложностью, чтобы угодить всем и каждому, начиная от новичков и заканчивая профессионалами.
Бегом навстречу камере
Классические погони возвращаются! Во время одной из них сумчатому предстоит удирать от голодного Ти-рекса. На этот раз камера немного отдалена, позволяя игроку быстрее реагировать и перепрыгивать препятствия.
Новый и ретро-режим
В игру вернулся режим, где потеря всех жизней заставит пользователей каждый раз возвращаться в самое начало этапа. Ретро-режим был создан для истинных почитателей классических платформеров. Современный режим не менее сложный, но в нём герой будет возрождаться на точках сохранения.
Доктор Кортекс
Поклонники серии смогут сыграть за заклятого врага Крэша, и в этот раз не только за рулем карта. Недостаток ловкости зловещий учёный успешно компенсирует резкими прыжками и превращением врагов в пружинистые платформы, тем самым разбавляя платформер хитроумными головоломками.
Взгляд со стороны
Играя за Кортекса, игроки узнают много интересного об уровнях, которые прошли в роли Крэша. К примеру, выяснится, что именно Кортекс стоит за неожиданным взрывом на уровне, который до этого видел сумчатый герой.
Бонусные уровни
Помимо ретро-режима авторы вернули бонусные уровни с элементами головоломок и видом сбоку. В их прохождении помогут квантовые маски, способные замедлить время.
Хвостатый герой возвращается 2 октября в игре «Crash Bandicoot 4: Это вопрос времени» для PS4 и Xbox One.
Содержание
Содержание
Crash Bandicoot 4: Это Вопрос Времени представляет собой классическую приключенческую игру, но с элементами мультяшности. Сперва я думал, что интерес к ней пропадет в первые минуты игры, но так ли это ? Об этом вы узнаете в обзоре, в котором я постараюсь подробно раскрыть все нюансы и тонкости игры.
Информация об игре
Модель | Crash Bandicoot 4: Это Вопрос Времени |
Жанр | Экшн, приключения |
Разработчик | Toys For Bob |
Язык интерфейса | Английский |
Язык озвучки | Английский |
Многопользовательский режим | Есть |
Однопользовательский режим | Есть |
Тип носителя | Blue-ray |
Тип упаковки | BOX |
Возрастные ограничения | 6+ |
Сюжет
Сюжет игры весьма незамысловатый. В качестве анатгонистов мы имеем злого чудаковатого доктора Нео Кортекса и бездушного киборга Нефариуса Тропи. Все их усилия как по канону направлены на порабощение всей вселенной. Но загвоздка заключается в том, что осуществить свои планы эти двое хотят не только в реальной вселенной, но и затроннуть все временные отрезки вместе с ней. С этой целью они создали специальное устройство, которое разорвало временной континуум, породив при этом большое количество аномалий.
Противостоять им и бороться за прошлое, настоящее и будущее вселенной будут героичные Крэш и Коко, а помогать им в этом будут различные бравые друзья, стоящие с ними на одном пути. Чтобы победить им придется отыскать 4 квантовые маски, дающие зверькам сверхспособности и силы для борьбы с двумя плохишами.
Геймплей
В игре имеется два основных режима - современный и ретро. Ретро - это Крэш, который вы запомните на всю жизнь. Вы собираете вумпа-фрукты, чтобы получить жизнь, а когда они закончатся вы должны будете вернуться к последнему сохранению. Драгоценные камни, на которые теперь можно купить скины, зарабатываются классическим способом. Проще говоря, ретро - это кнут, а современный режим, который кстати игра и рекомендует - пряник, в котором драгоценные камни работают несколько иначе. Они по-прежнему являются вашей главной целью, но их можно получить только, когда вы соберете определенное количество вумпа-фруктов, разобьете все ящики, пройдете уровень с тремя или менее смертями или найдете тайник с заветными камешками. В этом режиме нет жизней, поэтому, умерев, вы просто вернетесь к последнему чекпоинту.
Я большую часть времени играл в современном режиме. Современному режиму, как по мне, не хватает главного ингредиента. Дело в том, что секрет успеха оригинальных игр заключался не столько в сложности, сколько в напряжении. Напряжение и ретро - неотъемлемые части друг друга, потому что каждый вумпа, каждая жизнь, каждый ящик могут потенциально оказаться жизненно важными и чтобы их заполучить нужно пойти на риск, умереть или разбить еще один ящик, умереть и потерять жизнь или хитростью получить дополнительную. В современном режиме такое напряжение совсем необязательно. Вы можете просто собрать, скажем, три из пяти драгоценных камней на уровне, просто пройдя его до конца и разбивая большую часть ящиков. В этом случае лишь игроку решать насколько напряженным будет прохождение хочет ли он собрать все, что есть на уровне или просто продвинуться дальше.
Однако еще одна проблема заключается в том, что как только вы сыграете в современном режиме, вам будет трудно вернуться к чему-то другому и все из-за того как именно чувствуется геймплей 4 части. В целом сюжет повествует забавную чудаковатую историю о том, как доктор Нео Кортекс вместе с Нефариусом Тропи, будучи типичными каламбурными плохишами, открыли несколько разломов пространстве и времени. Что же нужно чтобы их закрыть ?Конечно же 4 особые квантовые маски, чем-то напоминающие классические аку-аку.
С геймплейной точки зрения игрок получает четыре новые игрушки - лане-лоли, маску, способную фазировать из реальности обратно, предметы вроде ящиков, препятствий и врагов. Также акано, который позволяет славному Бандикуту не только бесконечно вращаться и пролетать на огромные расстояния, но и блокировать ранее неблокируемые и разрушать ранее не разрушаемое. Капу-нова, позволяющая ненадолго замедлить время и икорейка, способная менять направление гравитации. Большинство из этих масок просто превосходны, более того, они довольно изобретательно связаны с классическими и новыми способностями Крэша и Коко, между которыми, кстати говоря, можно переключиться в любой момент. Говоря о новых способностях - их не так уж и много. Двойной прыжок, к которому нужно привыкнуть, а также скольжение по рельсам прямо, как в Bioshock. Оно, кстати, хоть и довольно веселое, но иногда не очень адекватно реагирует на команды игрока.
Фазовый сдвиг ящиков, препятствий, врагов и смертоносной взрывчатки - полезная приблуда. Правда, теперь добавьте к ней огромную скорость уворота от других врагов, прыжки через огромные обрывы и попытки не получить подачу в лицо от всего что в вас летит. Все это моментально сбивает с толку, но вместе с тем вызывает острые ощущения. Если вы все делаете правильно то и самое настоящее воодушевление не заставит себя долго ждать. Подавляющая часть механик играет на руку чрезвычайно требовательной природе хороших игр про Крэша, которые являются гибридом платформера и головоломок, которые нужно решать прямо на лету. Однако, у четвертой части есть ряд геймплейных проблем.
Начну с того, что на большинстве уровней одновременно доступна лишь одна квантовая маска и, казалось бы, все в порядке, но я вот стал испытывать первобытный страх перед уровнями с маской акано, потому что они представляют собой сплошное разочарование с очень небольшой наградой в конце. Просто физически больно в них игратьи даже думать о бакановских кванта-механиках. Бесконечное вращение заставляет Крэша и Коко двигаться, словно волчок, при этом без возможности остановиться на месте.
В результате мы получаем странный неуклюжий и неудобный платформинг, который зачастую приводит к тому что вы должны полагаться на грубую силу, бесконечные, доводящие до тошноты, повторные попытки пройти определенный участок уровня и на небольшую толику удач, а не на желания мастерски освоить какое-то, если позволите, искусство. Иногда сам платформинг страдает от некой неуклюжести. Судя по всему, у австралийских бандикутов всё не очень хорошо с восприятием расстояний. Потому что иногда у них не получается перепрыгнуть через простейшие обрывы. Видимо, им кажется, что они то слишком короткие, то слишком длинные. Проще говоря, мне хотелось бы чтобы в игре была еще одна квантовая маска.
Эта проблема лишь усугубляется трехмерностью уровней, так как периодически камера может прямо поменять перспективу с боковой на классическую переднюю. По большей части это довольно круто, но иногда подобный сдвиг раздражает. Потому что вы можете случайно улететь в пропасть. Да, в игре есть небольшой желтый индикатор, который заменил типичную тень и должен показывать куда приземлится главный герой. Он полезен, но все еще сам по себе является манифестацией той самой неуклюжести, о которой я говорил ранее. И вот казалось бы столько проблем. Только вот дело в том, что они настолько незначительные на фоне того, что четвертый Краш делает правильно.
Большая часть платформинга просто великолепна. Игра почти с самого начала бросает в вас запутанные хаотичные штуки, которые в третьей части можно было встретит только ближе к финалу. Лично мне тут нравится постепенное нарастание сложности из Краша 3, но это субъективено и я прекрасно понимаю людей, которым понравилось, что четвертая часть сразу прыгает с места в карьер. К тому же, игра сама по себе огромная и в ней есть бесчисленное количество достойных дополнительных режимов, которые улучшают, уже существующие, уровни. Более того разработчики сделали, казалось бы, совсем необязательный штуки, но тем не менее они есть в игре и это замечательно. Например, есть режим, в котором вам нужно передавать геймпад другому игроку, когда вы достигаете чекпоинта или умираете, режим дуэли в котором один игрок управляет Крэшем, а второй Коко и побеждает тот, кто первый дойдет до конца уровня. И это все в дополнение к классическим испытаниям на время, огромному количеству дополнительных и крайне коварных бонусных уровней, открываемых после нахождения секретных vhs-кассет и новому inverted-режиму для каждого пройденного уровня, который полностью инвертирует управление.
Забыл еще рассказать о еще одной ключевой и очень интересной фишке 4 части. В течение игры его заново будут знакомить с любимыми персонажами, у которых есть своя собственная играбельная версия пройденных уровней, которая существует в параллельной временной линии. Более того, у таких уровней есть свои уникальные механики. Например, у Неокортекса более короткий прыжок, но при этом он вооружён лазером, превращающим врагов в разные виды прыжковых платформ. Также мы снова повстречаем Тавнобандикут - бонусного персонажа - красотку из оригинала, которая пребывает в четвертую часть из альтернативной реальности, будучи крутым бойцом с крюком-кошкой и шикарным ударом с разворота. Есть еще несколько персонажей, которых я не хочу спойлерить.
Очевидно, что разработчики хотели выжать максимум из игры и, знаете, у них это получилось. В результате вы чувствуете, что эта студия, действительно, заботится о геймерах. Крэш 4 полон деталей, в нем есть все системы и механики из оригинальных игр и это не может не радовать. Легкая, свежая, бьющая ключом весель, игра полна маленьких отсылок, секретов и хитроумных пасхалок, которые дают бесчисленное количество возможностей пройти по-настоящему качественный платформер. Да, студия, возможно, слишком буквально восприняла пресловутую сложность оригинала, но она уделила внимание остальным аспектам этих игр. Они не просто так считаются культовыми и на то есть масса причин, часть из которых я уже описал выше. Это и есть самое главное достижение Crash Bandicoot 4, как крайне долгожданного продолжения. Этот драгоценный камень получился не без дефектов но его все еще можно назвать бриллиантом, учитывая что все мелкие шероховатости просто блекнут на фоне огромного количества геймплейных достоинств.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Классическая серия платформеров высокого качества
- Поразительное разнообразие и количество уровней
- Современные режимы
- Красивый сеттинг
- Интересный геймплей
- Потрясающая графика
Минусы:
- Традиционно высокая цена
- Потенциал временных линий не раскрыт полностью
Заключение
В целом, могу сказать, что игра получилась достаточно увлекательной. Играть было очень интересно. У геймплея, конечно, есть свои нюансы, но на них перестаешь обращать внимание спустя час после начала игры. Как итог, Crash Bandicoot 4 Это Вопрос Времени является весьма удачным и нужным продолжением прошлой части. Советую эту игру людям всех возрастов, так как она абсолютно вневозрастная, чем легко может понравиться массовому потребителю из мира гейминга и стать по-настоящему культовой в мире игр.
У бандикута Крэша выдалась яркая карьера – долгоиграющая франшиза, охватывающая почти четверть века и несколько десятков игр. В один момент его даже прочили в маскоты Sony – в бытность героем эксклюзивов от Naughty Dog на PlayStation. В 2020 году мы наблюдаем возвращение сумчатого барсука в Crash Bandicoot 4: It's About Time. Это первый полноценный сиквел за долгое время, вышедший на этот раз из стен студии Toys for Bob. Разработчики ответственны за отличный ремастер Spyro Reignited Trilogy, да и с Крэшем знакомы не понаслышке – именно они портировали Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на Switch и тесно взаимодействовали с изначальными создателями ремейков из Vicarious Visions. Получилась ли у Toys for Bob игра, достойная знаменитой серии? Да! А теперь рассмотрим плоды их творчества более детально.
После взгляда на первые уровни Crash Bandicoot 4: It's About Time создаётся впечатление, что Toys for Bob очень скрупулёзно «препарировали» N. Sane Trilogy и сделали на её основе новую часть. Да и, в конце концов, что обычно ждут от хорошего платформера? Приятного и увлекательного геймплея, конечно же. И в 4-й части он получился весьма образцовым. Хоть и без особых нововведений, с которыми, если вспомнить, серия и так не всегда особенно ладила.
Зато можете быть уверены, что Крэш ведёт себя так, как того от него и ждёшь – как в управлении и прохождении уровней, так и в фирменном дуракавалянии. При этом можно отказаться от опции с конечными жизнями и включить тень персонажа, облегчающей прыжки. Читерство? Не сказал бы – хардкора и челленджей у игры в рукаве предостаточно, а дополнительная помощь облегчает порог вхождения и позволяет насладиться релизом более широкой аудитории. Тем же, чей навык пока не особо хорош, даже порой предлагаются дополнительные чекпоинты и спасающие от урона маски Аку Аку.
Уровень сложности растёт постепенно, повышаясь с введением в игру свежих механик – новых квантовых масок, за которыми по сюжету охотятся Крэш и его сестра Коко. С данными артефактами разработчики смогли умело и ненавязчиво разнообразить и без того приятный платформенный геймплей. Одна из масок позволяет манипулировать исчезающими платформами и объектами, другая делает персонажей неуязвимыми к некоторым видам урона и позволяет преодолевать огромные расстояния. Наконец, ещё парочка позволяет воздействовать на гравитацию и замедлять время.
К слову о персонажах. Геймплей за основных – уже упомянутых Крэша и Коко –представляет собой наиболее классический платформинг. Есть ещё Тона (также известная как Тавна), на этот раз превратившаяся из грудастой и беспомощной «девы в беде» в боевую пиратку из альтернативной реальности. Да, это действительно не совсем та Тона, которую знают герои, и на этом строится несколько юмористических сцен и диалогов. Прохождение за неё отличается из-за доступного дамочке крюка-кошки. Он позволяет собирать ящики с вампа-фруктами, перемещаться на большие расстояния, а также издалека оглушать и побеждать некоторых врагов. В общем, не Тона, а Скорпион из Mortal Kombat какой-то!
Есть ещё генетически модифицированный гибрид динго и крокодила – Дингодил. Его геймплей, на мой взгляд, получился самым непримечательным и представляет собой едва ли не бледную пародию на приключения братца Марио из Luigi’s Mansion. Всё из-за вакуумной пушки, которой Дингодил может засасывать ящики или стрелять объектами во врагов. Наконец, играбельный Доктор Нео Кортекс обладает бластером, может делать резкие рывки и превращать противников в платформы для прыжков – благодаря последнему его эпизоды получились поинтереснее.
Самоирония – неотъемлемая часть 4-го Крэша. При этом юмор в игре весьма неплохой
Однако мы не можем играть за трио дополнительных персонажей (Тона, Дингодил и Кортекс) постоянно – чаще всего они появляются на особых уровнях с альтернативными временными линиями. Эти эпизоды позволяют взглянуть на уже знакомые события со стороны и даже увидеть, как герои, буквально находясь в тени, повлияли на основной сюжет.
Стоит отметить, что сюжета в Crash Bandicoot 4: It's About Time достаточно много для платформеров про Крэша – тут есть и диалоги между отдельными уровнями, и достаточно заставок. Однако всего в меру, чтобы не отвлекать нас от геймплея. При этом где-то после первой трети прохождения разработчики сбавляют градус ностальгических пейзажей и отсылок и начинают чаще радовать своими собственными идеями. Появляются захватывающие дух оригинальные миры и уровни, время от времени попадаются новые для серии препятствия. Разумеется, не обошлось и без свежих противников и боссов – схватки с последними, кстати, обычно проще основных этапов и позволяют хорошо посмеяться и немного отдохнуть.
Трофихантеру будет чем заняться. И следует не забыть запастись нервами, конечно!
Правда, без резких скачков сложности ближе к финалу всё-таки не обошлось, но вплоть до них игра очень плавно готовит нас к предстоящим вызовам. А не сразу бросает в пекло нереального хардкора!
Визуально Крэш выглядит очень приятно, а управление отзывчивое и чёткое. Однако у меня всё-таки есть к игре одно, не особенно объективное и совсем личное нарекание. На обычной PlayStation (не Pro) картинка местами выглядит так, словно игру думали делать для консолей нового поколения, но в последний момент решили немного снизить чёткость графики и выпустить на предыдущих платформах. Не удивлюсь, если релиз улучшенной версии на PS5 и XSX действительно состоится вскоре после их выхода. И всё же, повторюсь, графика в Crash Bandicoot 4: It's About Time получилась отличной, просто такой классный платформер хочется видеть именно на «некстгене». Забавно ещё, что перемещения между другими измерениями и разрывы пространства заставляют вспоминать о будущей Ratchet & Clank: Rift Apart. Такое ощущение, что Toys for Bob и Activision попросту не осмелились назначить релиз одновременно с одним из «систем-селлеров» PS5.
В игре есть что-то вроде кооператива с передаванием геймпада. Не настощий мультиплеер, но компанию друзей в одной комнате вполне развлечёт
Завершая обзор, не могу не упомянуть реиграбельность и путь к «платине» (или получению 100% на Xbox). Основное прохождение, на мой взгляд, на этот раз доступно чуть более широкой аудитории, чем обычно. А вот открывающиеся со временем альтернативные режимы – это уже тот уровень хардкора, который осилят лишь самые терпеливые и умелые. Тут тебе и непрощающие ошибок флешбек-уровни, связанные с тренировками Крэша в лаборатории Кортекса, и безумный эн-вертированный режим с применением, по-моему, просто жутчайше вырвиглазных фильтров. Ну и, конечно же, испытания на время, поиск всех ящиков и самоцветов. «Платина» получилась очень интересная, но трудная. А ещё игроки могут открывать для Крэша и Коко новые образы – их много, и некоторые весьма забавные, да ещё и меняют внешний вид героев даже во время заставок.
Русский язык в игре присутствует, и текстовая локализация выполнена на хорошем уровне.
С графикой 2020 года.
Crash Bandicoot всегда был уникальным 3D-платформером. В Super Mario ставку делают на уникальные механики, в Sonic the Hedgehog важнее всего скорость, а вот «Крэш» требует от игрока просчитывать каждый прыжок так точно, будто не проходишь уровень, а запускаешь ракету. По крайней мере, так было в оригинальной трилогии от Naughty Dog на первой PlayStation, а потом серия пошла по рукам и зачахла, как и жанр платформеров в целом. И вот, спустя 20 с лишним лет, вышла настоящая 4 часть. Все, что происходило с серией последние годы больше не канонично, Крэш собрался сделать грандиозный камбэк.
«Четверка» будто вышла в 2000-м
Самый ответственный проект в современной истории Крэша поручили студии Toys For Bob – она ранее портировала Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на Nintendo Switch, но в остальном к серии отношения не имела. Команда пошла по не самому интересному, но по наиболее безопасному пути: Crash Bandicoot 4: It’s About Time во всем отталкивается от формулы оригинальной трилогии Naughty Dog, игнорируя более поздние эксперименты от других студий. Словом, сделана как настоящий трип в прошлое, что перекликается с общей темой игры – путешествиями во времени.
В данном случае почти фанатичное следование традициям – это скорее хорошо . Сейчас непонятно, как можно переизобрести формулу серии, да и непонятно, зачем, ведь именно попытки «осовременить» серию отправили ее в кому несколько лет назад. Для оригинальных фанатов «Крэш» – это бег с препятствиями либо вперед, либо направо, с точными прыжками и дополнительными челленджами вроде «Разбей все ящики» или «Пробеги уровень без смертей». В Crash Bandicoot 4 всего этого более чем достаточно.
По сюжету Крэш и Коко гоняются за доктором Нео Кортексом сквозь пространство и время, так что в игре около десятка очень непохожих миров: что-то вроде феодальной Японии, дизельпанковое будущее, рыбацкая деревня во льдах, мегаполис далекого будущего и так далее. Даже в сравнении с относительно недавним ремейком графика прямо сочится деталями и красками – в некоторых случаях это даже мешает заметить какое-нибудь препятствие, но в остальное время восторгает.
Основные механики перенесли практически без изменений: герои (можно пройти игру за Крэша или Коко без геймплейных отличий) все еще прыгают, вращаются, совершают рывки, падают пузом на землю. Сразу доступен еще и двойной прыжок, спасающий от многих падений в пропасть, а еще персонажи перестали соскальзывать с краев платформ, как в ремейке – кошмар с уровнем на мосту в первом Crash Bandicoot не повторится! Нововведениям тоже нашлось место: появились периодически извергающие огонь ящики, платформы для бега по стенам, акробатические канаты и секции со скольжением по рельсам.
Веселые поездки на животных и разных видах транспорта тоже остались, став более управляемыми.
Но главные новинки – 4 дополнительных маски. Кроме защитной Аку Аку герой будет пользоваться артефактами, способными переворачивать гравитацию, замедлять время, бесконечно вращаться и переключать квантовые элементы на уровне. Каждая из них дается на определенный отрезок конкретных уровней, позже они чередуют друг друга – это сильно разбавляет геймлей, но не меняет его суть. Словом, идеальное решение для сиквела.
Игра огромная: сюжетку можно пробежать за 8 часов, но на 100% прохождение уйдут недели
Думаю, не всем захочется платить полную стоимость за классический платформер в 2020-м: в PS Store «Крэш 4» стоит 4 тысячи рублей, как Cyberpunk 2077 и в полтора раза дороже Mafia: Definitive Edition (кстати, читайте наш обзор). Но разработчики отработали каждый рубль, сделав самую мясистую часть серии – в ней действительно «больше 100 уровней» , пусть и с некоторыми оговорками.
Основных, обязательных эпизодов около 40. К ним добавляются еще более 20 флэшбэк-уровней, открывающихся с помощью кассет, которые можно подобрать в некоторых местах, если добежать до них без смертей – это многократно усложненные и расширенные бонусные этапы, где любая ошибка приводит к смерти. Еще где-то по 5 уровней предстоит пройти за новых играбельных персонажей с уникальными механиками: бывшая Крэша Тауна из альтернативной вселенной орудует крюком-кошкой, доктор Нео Кортекс превращает врагов в платформы для прыжков, а Дингодил во всем полагается на пылесос для ящиков.
Решение сделать все уровни за дополнительных персонажей (кроме первых) необязательной частью истории, опять-таки, изящно: при желании их можно проигнорировать, хотя новые механики в целом не приедаются и не сильно уступают в интересности этапам за Крэша и Коко.
Наконец, можно умножить сумму всех основных уровней на два, поскольку их можно пройти и в реверсивном режиме: бежать предстоит не слева направо, а справа налево, при этом любуясь инвертированной цветовой палитрой, похожей на кислотный трип.
Это ад для комплиционистов – вы не соберете все кристаллы, не сломав пару геймпадов
Crash Bandicoot 4 подражает оригинальной трилогии не только в геймдизайне, но и общим уровнем сложности. В первом уровне вам дают спокойно изучить управление, но дальше шкала сложности стремительно поднимается все выше, резко взлетая до потолка в паре финальных уровней – в комнате перед последним боссом я умер около 90 раз . Другое дело, что мои нервы от этого не пошатнулись еще сильнее – их я потратил, когда выбивал платиновые трофеи в переиздании трилогии.
Авторы сделали всего несколько послаблений, чтобы из «Крэша 4» не получился «новый Dark Souls», как писали журналисты про ремейк 2017 года. Во-первых, после нескольких смертей подряд в одном и том же отрезке на уровне появляется дополнительный чекпойнт чуть поближе к месту вашей гибели. Во-вторых, при этом на Крэша вешают защитную маску, чтобы дать право хотя бы на одну ошибку. В-третьих, тень персонажа догадались обвести ярким кружком – теперь куда легче определить место приземления. Но главная фишка – это возможность играть в «современном» режиме, а не «классическом»: в нем бесконечное количество жизней. И если только вы не машина или мазохист, то я советую играть именно так, иначе последний мир игры точно вызовет самовозгорание.
Как вариант, можно играть по очереди в локальном кооперативе, позволяющем передавать управление на каждом чекпоинте или при смерти. Фишка, понятное дело, не очень нужная, но ее наличие радует.
Кстати, во всех версиях «четверка» работает при 60 FPS – это в два раза больше кадров в секунду, чем было у ремейка. Соответственно, в два раз больше контроля над движениями персонажа в каждую миллисекунду, благодаря чему геймплей ощущается намного лучше и точнее.
Раньше я начинал «100% ран» с, по идее, самой простой задачи по сбору всех ящиков на уровне: для этого нужно идеально пройти бонусные этапы, но в целом все довольно легко. Toys For Bob решили, что и из этого стоит сделать вызов: теперь часть ящиков запрятаны так хорошо, что на обыск одного уровня можно потратить хоть час, но и это не гарантирует успеха. Некоторые ящики могут находиться за объектами на переднем плане, либо чуть выше верхнего края камеры, или за водопадом – в редких случаях секреты можно заметить при достаточной внимательности, но чаще приходится искать почти наугад.
Даже не знаю, как описать сложность прохождения уровней на время – кажется, настоящие спидраны многих игр требуют меньшего уровня скилла и допускают больше ошибок, чем этот режим в Crash Bandicoot 4. Даже самый первый, практически обучающий уровень невозможно пройти на платиновую награду, пока вы не изучите абсолютно все шорткаты и трюки игры, а затем не пробежите эти 55 секунд без единой оплошности. Все максимально беспощадно, но интересно – если бы не работа, я бы с удовольствием потратил недели на заучивание карт и выполнение челленджа.
Тех, кто прошел через все это и выжил, авторы добьют сбором «идеальных реликвий». Их дают за сбор 100% ящиков на уровне без единой смерти – могу только пожелать удачи. Тут самая большая сложность в необходимости вручную перезапускать уровень после каждой смерти и ждать загрузки – на некстген-консолях заниматься таким будет проще.
Даже учитывая практически невозможную сложность прохождения отдельных уровней на 100%, заниматься этим все равно хочется – кажется, это слишком глубоко зашито в ДНК серии. В одном из флэшбэков доктор Нео Кортекс с удивлением подмечает зависимость Крэша от сбора вумпа-фруктов и ломания ящиков – и тут стоит нервно хихикнуть, потому что это самый точный укол в адрес не героя, а игрока.
Crash Bandicoot 4 – практически идеальное возрождение серии: с узнаваемым геймплеем, парой десятков отсылок, всеми любимыми персонажами. Теперь вопрос лишь в том, смогут ли Toys For Bob (или другая студия Activision) двигаться дальше, а не опираться на формулу, придуманную Naughty Dog в 90-х. Но это разговоры о будущем, а в настоящем мы получили отличного нового «Крэша». Настоящий праздник.
Читайте также: