Coreldraw как сохранить в eps
На форуме время от времени задается вопрос: «Можно ли перевести в формат EPS графику, созданную в Corel Draw?». Решил вынести это в отдельную тему и, если кто-нибудь еще раз спросит, просто давать ссылку на эту тему.
Итак, графику, созданную в любой версии Corel Draw достаточно легко можно перевести в формат EPS, даже если в файле присутствуют градиентные заливки – линейные и радиальные (прозрачностей, если речь идет о стоковой графике, следует избегать вообще и в Corel, и в Adobe Illustrator).
Для этого понадобится Corel Draw X3 и Adobe Illustrator CS2.
Файл, созданный в любой из версий Corel Draw, открыть в Corel Draw X3 (последняя версия Corel Draw), и СОХРАНИТЬ КАК – SAVE AS - (а не экспортировать. ) в Adobe Illustrator CS2:
File -> SAVE AS -> выбрать тип файла Ai -> в открывшемся окне выбрать версию Adobe Illustrator CS2 -> сохранить.
Далее открываем этот новый файл в Adobe Illustrator CS2, смотрим, все ли в порядке (могут немного «сползти» градиентные заливки – тогда их придется подредактировать), и теперь сохраняем в формат EPS 8:
File -> SAVE AS -> выбрать тип файла EPS -> в открывшемся окне выбрать версию Adobe Illustrator 8 EPS, чуть ниже он предлагает выбрать тип превьюшки для предварительного просмотра – выбрать NONE (она не нужна, к тому же могут возникнуть проблемы при загрузке на Айсток, по крайней мере, раньше так бывало) -> сохранить.
Еще раз, прозрачности не использовать, если нужны всякие там блики, то их можно довольно легко создать с помощью все тех же градиентов.
Что там еще спрашивали – «Artistic Media Tool». В Corel Draw есть несколько типов Artistic Media Tool – “Sprayer” и “Brush” очевидно, что нельзя использовать – объяснять почему? Потому что они состоят из огромного множества мелких объектов, к тому же с прозрачностями.
Остальные, например, “Preset”, можно, но нужно перевести их в объект («отэкспандить», говоря адобовским языком) – Arrange -> Break Media Group Apart, после чего в каркасном режиме просмотреть эту загогулину и удалить спрятанную внутри основную кривую, ставшую ненужной.
>Но мне говорят, что цвета тогда при выводе на пленку неверные.
Тебе врут, Малышка. Делай EPS из CorelDRAW.
Mike Udin
Активный участник
В бытность работал в рекламной газете. Так там все только в Кореле. Ну верстка в PM. И eps гнали, и все нормально почти всегда было. Почти, потому что Корел не делает Всегда Хороший Eps. Его делает Илл.Guest
Вот я в такой газете и сижу. А поподробнее можно? Почему почти? От чего это зависит и как это предусмотреть. Заранее СПАСИБОGuest
SHIMBO
Пользователь сайта
Малышка Написал:
-------------------------------------------------------
> Смысл в том, что мне не нужно переводить макеты в
> илюстратор. Мне нужно получить EPS из Корела, а
> потом вставить эти EPS в Кварк. Но мне говорят,
> что цвета тогда при выводе на пленку неверные. Как
> мне поступать? Переводить из Корела в EPS, а потом
> открывать в Иллюстраторе и заново переводить?
> Помогите.
А сразу в кваке нельзя? И что за ипсы ты из дров выгоняешь?
И почему сразу нельзя ПС получить?
Mike Udin
Активный участник
Guest
SHIMBO Написал:
-------------------------------------------------------
> Малышка Написал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Смысл в том, что мне не нужно переводить
> макеты в
> > илюстратор. Мне нужно получить EPS из
> Корела, а
> > потом вставить эти EPS в Кварк. Но мне
> говорят,
> > что цвета тогда при выводе на пленку
> неверные. Как
> > мне поступать? Переводить из Корела в EPS, а
> потом
> > открывать в Иллюстраторе и заново
> переводить?
> > Помогите.
>
>
> А сразу в кваке нельзя? И что за ипсы ты из дров
> выгоняешь?
> И почему сразу нельзя ПС получить?
>
>Кварк - это программа для верстки, как я там макеты замучу?
Guest
banIDit Написал:
-------------------------------------------------------
> Сначала ознакомься вот с этим:
>
>
> Поподробней — «устанет рука».
> Немного порывшись по форуму найдешь кучу тредов
> где ругают корел, как и почему. Сделав правильные
> выводы, можно научиться их обходить. А если хочешь
> стабильного ерs на 100% без заморочек и "пляски с
> бубном", лучше сразу садись за Илл. Это такие
> психи как я, любят искать в кореле глюки и
> придумывать способы для их преодоления. Удачи.
Ничего не поняла.
Guest
Прежде чем давать советы и старые бесполезные ссылки изучите продукт в котором работаете!
Крик -
"Корел он очень отстойно конвертирует тени в смик =( Что делать понятия не имею. Уже всё перепробовали - тени ужасные. Помогите советом, если кто знает. Может можно хоть как-нить эту гадюку обмануть, не могу получить EPS с тенями. "
Ответ
"Выбираешь interactive transparency tool (рюмка)
кликнешь на тень и none заменяешь на uniform, а normal на multiply Можешь при желании ползунком подрегулировать интенсивность тени".
Все просто и элементарно. Знать надо!
P.S.
Для Малышки поставь 12 версию и смело делай EPS
Mike Udin
Активный участник
>>Все просто и элементарно. Знать надо!
И что? Твоя "тень" тупо растеризует все под собой в глухой растр. "Сравнение EPS-растеризаторов Adobe Illustrator 9 и CorelDRAW 9" как раз про это. И для 12 версии катит. Читай!
Для профессиональной печати вы должны сохранить вашу графику в формате *. EPS или *.PS. Ниже мы увидим, как это сделать.
Генерация PS-файлов
PostScript-файл (ps) - специальный файл в формате PostScript, предназначенный для передачи в сервис-бюро, где он будет выведен на пленку печатающим устройством с высоким разрешением - фотонаборным автоматом (ФНА). В PS-файле содержится не только сама работа, но и все настройки печати, и он представляет собой полностью готовый продукт для непосредственного вывода на печать без использования CorelDRAW. Процесс генерации PS-файла ничем не отличается от процесса печати в файл. Только в поле Name (Имя) нужно выбрать тот PostScript-принтер или ФНА, на котором будет происходить вывод на пленку PS-файла, предварительно инсталлировав у себя на компьютере его драйвер.
Чтобы сгенерировать PS-файл, необходимо:
- cохранить рабочий файл в формате CDR;
- вызвать диалоговое окно Print (Печать);
- выбрать PostScript-принтер, согласовав его марку с полиграфическим пред-приятием и при необходимости установив драйвер нужного PostScript-принтера;
- настроить параметры печати на основных вкладках диалогового окна Print (Печать) и на появившейся вкладке PostScript (Параметры PostScript);
- установить флажок для параметра Print to file (Печатать в файл), если он не установлен по умолчанию для выбранного PostScript-принтера;
- нажать на кнопку Print (Печатать). Появится диалоговое окно Print To File (Печатать в файл);
- перейти к диску и папке, куда нужно сохранить ps-файл;
- в раскрывающемся списке Save as type (Тип файла) указать Postscript File (*.рs);
- ввести имя в поле File name (Имя файла);
- щелкнуть на кнопке Save (Сохранить).
Генерация EPS-файлов
Формат EPS (Encapsulated PostScript) - это универсальный формат, который может хранить в себе как растровые, так и векторные изображения. Он совместим практически со всеми редакторами растровой и векторной графики и программами верстки, поэтому его применяют при межпрограммном обмене. Также этот формат используют для межплатформенного обмена (например, между IBM PC и Macintosh). Этот формат используется для передачи векторных изображений пользователям, не работающим с программой CorelDRAW, для последующей обработки другими программными средствами (например, для верстки средствами программы PageMaker).
Чтобы сгенерировать файл EPS, необходимо:
- сохранить рабочий файл в формате CDR.
- выполнить команду меню File (Файл) | Export (Экспортировать). Появится диалоговое окно Export (Экспорт).
- перейти к диску и папке, куда нужно сохранить файл.
- в раскрывающемся списке Save as type (Тип файла) указать расширение *.eps.
- ввести имя экспортируемого файла в поле File name (Имя файла).
- щелкнуть на кнопке Export (Экспортировать). Появится диалоговое окно EPS Export (Экспорт EPS-файла).
- установить все нужные параметры, предварительно согласовав их с полигра-фическим предприятием.
- выбрать кнопку ОК для окончательной генерации файла EPS.
Фильтр экспорта в формат EPS раскрывает на экране диалоговое окно с двумя вкладками, представленное на рис. 9.7.
Рис. 9.7. Диалоговое окно фильтра экспорта в формат EPS
В состав векторного файла EPS может включаться прообраз - точечный аналог изображения, сохраненный с невысоким разрешением и предназначенный только для предварительного просмотра упрощенного варианта. Поскольку во многих программах содержимое EPS-файла не может непосредственно отображаться на экране монитора, целесообразно включать его в файл, установив флажок Include header (Включить прообраз). Имеется также возможность задавать глубину цвета и разрешение для прообраза, но в большинстве случаев в этом нет необходимости.
При экспорте текст можно преобразовать в кривые, установив переключатель Curves (Кривые) в группе Export text as (Экспортировать текст как). Тогда любой пользователь, не зависимо от установленных в его операционной системе шрифтов, сможет корректно читать шрифты в вашем проекте.
Флажок Include fonts (Включить гарнитуры) позволяет сохранить в составе файла и использованные в рисунке текстовые гарнитуры, что обеспечит точность воспроизведения текстовых объектов независимо от набора гарнитур, имеющихся в распоряжении у получателя файла.
При экспорте рисунка в формат EPS можно выполнить преобразование импортированных точечных изображений в единую цветовую модель, включить или отключить режим цветовой коррекции при помощи цветового профиля принтера, а также ограничить число цветовых градаций, использующихся при формировании градиентных заливок.
На вкладке Advanced (Дополнительные) размещены элементы управления, необходимые для выполнения более тонких настроек процесса преобразования. Они используются, главным образом, при подготовке специальных типов файлов в процессе выпуска оригинал-макетов.
Цветоделение
Цветоделение в полиграфии необходимо для того, чтобы можно было напечатать цветное изображение методом четырехкрасочной печати.
Цветоделение - это процесс, при котором происходит разделение цветного изображения на отдельные, составляющие его цвета (краски). Чаще всего изображение делится на четыре основных цвета модели CMYK: голубой, пурпурный, желтый и черный. Для каждого из цветов выводится своя собственная пленка (фотоформа), затем по этой пленке изготавливается печатная форма своя для каждого цвета, и печать также происходит за четыре прогона: на бумагу накладываются последовательно четыре основные краски в нужных пропорциях и соотношениях. В конечном итоге мы получаем готовое цветное изображение. Если в процессе печати участвуют краски отличные от модели CMYK, то цветоделение происходит с учетом этих красок, называемых плашечными.
Вопросами цветоделения занимается, как правило, не дизайнер, а полиграфист. Тем не менее, давайте напишем фигурным текстом буквы " CMYK " и зальем каждую букву разными красками - голубой ( Cyan ), пурпурной ( Magenta ), желтой (Yellow) и черной ( Black ) красками. Далее вызовем диалоговое окно Print (Печать) и перейдем на вкладку Separations (Цветоделение) - рис. 9.8.
Рис. 9.8. Вкладка Separations (Цветоделение) диалогового окна Print (Печать)
По умолчанию происходит композитная печать , т. е. файл печатается без разделения на отдельные цвета. Для того чтобы выполнить цветоделение, увидеть, что будет представлять собой пленка данного цвета, а при необходимости - сохранить эту информацию в виде отдельного файла, необходимо установить флажок Print separations (Печать цветоделений). После этого все перечисленные цвета станут доступными для их выделения.
Если активизировать флажок Print separations in color (Печать цветоделений в цвете), то каждая цветовая составляющая будет окрашена в свой цвет.
Выбрав не четыре флажка, а только один, а затем, нажав на кнопку Print Preview (Предпросмотр) можно видеть, что представляет собой эта цветовая составляющая в вашем изображении ( рис. 9.9).
Рис. 9.9. Многоцветное изображение (слева) и две (пурпурная и голубая) его сепарации (справа)
Далее можно либо сохранить файл каждого из цветов (выполнить печать в файл ), либо сразу вывести их на печать .
На днях пришлось решать очень интересную и актуальную задачу по конвертированию проекта из Adobe Illustrator в CorelDraw. Под катом небольшое руководство о том как этого я этого добился. Надеюсь эти небольшие приемы помогут кому-нибудь из хабра-сообщества.
Сохранение в EPS
При условии простоты картинки (отсутствие градиентов, прозрачности) можно решить все очень просто. При сохранении выбираем формат *.EPS в EPS Options выбираем версию файла подревней.
Открываем сохраненный EPS-файл Корелом.
AIClipboard
Конвертирование сложных иллюстраций — задача немного посложней и требует совсем небольших танцев с бубном. Скачиваем скрипт для конвертирования изображений из Adobe Illustrator в Corel Draw.
Откуда скачать:
Процедура перенесения из *.ai в *.cdr следующая:
- Распаковываем скрипт любым архиватором в по следующему пути: …\%папка_корела%\Draw\GMS\
- Запускаем Corel и идем в Tools/Visual Basic/Play
- В Macros in выбираем AiclipBRD.gms (не закрываем меню и Корел)
- Открываем *.ai файл Иллюстратором, выделяем все и нажимаем Ctrl+C.
- Идем в Корел и в открытом меню выбираем пункт CopyPaste.PasteAIFormat, нажимаем Run.
- Изображение вставится. Сохраняем в *.cdr
Заключение
Вы спросите: «Зачем оно надо?» Многие типографии принимают работы только в формате CDR, многие только в AI. Некоторые дизайнеры принципиально не дружат с одной из программ. Несовместимость форматов — одно из препятствий возникающих на пути дизайнера. Надеюсь эта статья поможет Вам подружить два известных векторных редактора. Знающие люди, хотелось бы услышать о других способах конвертирования =)
Читайте также: