Что необходимо иметь пользователю чтобы компьютер мог выполнить какую либо полезную работу
1 Интеллектуальная игра ХАКЕРЫ
4 В состав любого компьютера может входить: - процессор - устройства ввода-вывода - телескоп - устройство памяти - телефон
5 В какой системе счисления работает компьютер - в десятичной - в двенадцатеричной - в двоичной
6 Где находятся входные данные при работе с компьютером, и что произойдет, если машину выключить - на клавиатуре, принтер печатает ответ задачи - на доске, на экране появится ответ задачи - в ОЗУ, всякая информация сотрется, если она не - записана в памяти компьютера
7 Каковы виды памяти компьютера - внешняя память - зрительная память - оперативная память - постоянная память - феноменальная память
8 Чтобы ввести данные в компьютер, можно использовать - клавиатуру - громкоговоритель - дисковод - магнитофон - сканер - печатную машинку
9 Чтобы ввести данные, записанные на диске в оперативную память надо поместить диск … - в магнитофон - в дисковод - в принтер - в книгу
10 Процессор для компьютера – это тоже самое, что для человека … - желудок - глаза - уши - мозг - руки
11 Что необходимо иметь пользователю, чтобы компьютер мог выполнить какую-либо полезную работу? - условие задачи - подробные пояснения к задаче - рисунок или чертеж - программу
12 Из 7 геометрических фигур собрать рисунок ІІ тур
13 Конкурс капитанов Создать презентацию-представление своей команды.
14 Опознай пословицы Не имей 100 дискет, а имей одну флешку. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. Компьютер памятью не испортишь. Утопающий за F1 хватается. Бит байт бережет. Что из Корзины удалено, то пропало. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. За одного хакера семь кандидатов наук дают. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. По компьютерам встречают, по программам провожают. Алгоритм – серебро, а программа – золото. ІІІ тур
15 Найти в предложениях слова, связанные с информатикой. Пример. Этот процесс орнитологи называют миграцией. Потом они торжествовали и радовались как дети. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. ІV тур
16 Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
17 По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
18 Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
19 Потом они торжествовали и радовались как дети.
20 Этот немецкий философ, математик, создал первую вычислительную машину, способную выполнять все четыре действия арифметики VІ тур Подумай и ответь!
21 Первая в мире женщина-программист.
22 Он создал эскиз тринадцатиразрядного суммирующего устройства с десяти зубными колёсами.
23 Говард Айкен, создатель первого в мире компьютера, сказал: «Живи он на 75 лет позже, я остался бы безработным». О ком он говорил?
24 Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера?
25 Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.
26 Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования: Поса шила ф фасе. V тур ответ
27 Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
30 ответ Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
Методическая разработка представляет собой комплект сценариев мероприятий и положений о конкурсах, а также творческий отчет о проведении профессиональной недели по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Методическая разработка составлена мастером производственного обучения ГБОУ СПО «БТЖТ» Шарый Л.А.
ГБОУ СПО «БТЖТ», г. Белово, 2014 г.
Пояснительная записка
Учиться профессии должно быть всегда интересно. Только в этом случае процесс обучения может быть успешным. Педагогам постоянно приходится задумываться над тем, как развивать познавательный интерес обучающихся. Одним из наиболее действенных способов повышения интереса к профессии и мотивации к изучению профессиональных дисциплин в нашем техникуме является проведение профессиональных недель.
Профессиональная неделя – одна из форм работы предметно-цикловой комиссии технического профиля, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность педагогов, направленную на повышение качества обучения, профессиональной подготовки и развития творческо-исследовательской деятельности обучающихся. Это возможность показать учащимся, что о бучение – это не только работа на занятиях в техникуме и выполнение домашних заданий.
Обучение профессии может быть интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. В методической разработке представлена методика проведения профессиональной недели по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, которая проводится под девизом: «Умным быть – модно!».
Методическая разработка представляет собой комплект сценариев мероприятий и положений о конкурсах, а также своеобразный творческий отчет о проведении профессиональной недели по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Цели и задачи проведения профессиональной недели:
мотивация обучающихся к углубленному изучению профессиональных дисциплин, развитие их творческих способностей;
повышение интереса к выбранной профессии;
закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения;
стимулирование профессионального роста преподавателей, совершенствование творческого потенциала, внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения;
воспитание стремления к достижению более высоких результатов при получении профессии;
выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
побуждение к систематическому обобщению и самостоятельному изучению материала по образовательной программе;
побуждение к совершенствованию художественно-творческих способностей;
развитие ассоциативного, образного мышления, любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
развитие у обучающихся коммуникативных и профессиональных компетенций;
расширение круга профессиональных умений и навыков по выбранной профессии;
воспитание культуры поведения в обществе;
укрепление содружества между педагогами и обучающимися;
реклама учебного заведения с целью привлечь потенциальных абитуриентов.
Цикл мероприятий, проводимых в рамках профессиональной недели направлен на углубление взаимосвязей между теоретическими знаниями и производственным обучением и является возможным путем их совершенствования. И как форма коллективной методической работы мастеров производственного обучения и преподавателей профцикла она является наиболее эффективной.
По замыслу организаторов профессиональной недели по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, каждый обучающийся должен быть активным участником всех мероприятий недели, попробовать свои силы в различных видах деятельности: участвовать в конкурсе профессионального мастерства, интеллектуальных конкурсах и викторинах, создавать и самим разгадывать кроссворды, пропагандировать профессию, которую они выбрали.
В рамках недели проведены согласно плану (Приложение А) следующие мероприятия:
«Моя профессия – самая лучшая» – выпуск стенгазеты, буклетов, календарей профориентационной направленности;
«Матрица» – конкурс кроссвордов по теме «Ввод и обработка цифровой мультимедийной информации»;
«Звёздный час» – интеллект-шоу профессиональной направленности;
«Лучший по профессии Мастер по обработке цифровой информации» – конкурс профессионального мастерства;
«Дебют первокурсника» – конкурсно-развлекательная программа профессиональной направленности.
Профессиональные недели, как форма деятельности формируют творческие и интеллектуальные способности, коммуникативные и профессиональные умения обучающихся, а также способствуют росту профессиональных компетенций преподавателей и мастеров, давая возможность проявить себя организаторами мероприятий или разработчиками заданий. Профессиональная неделя Мастер по обработке цифровой информации – тому подтверждение. Для всех участников эта неделя была интересной, запоминающейся и участвовали они в ней не ради отметок, а из желания попробовать свои силы в профессиональной деятельности, что отражено в фотоотчете (Приложение Б). В целом, заявленные цели профессиональной недели были реализованы.
Методическая разработка имеет рекомендательный характер, идеи мероприятий профессиональной направленности могут быть успешно использованы педагогами для проведения недель по другим профессиям либо для проведения предметных недель.
Методическая разработка конкурсно-развлекательной программы профессиональной направленности «Дебют первокурсника» …………………………………………….
Список литературы и источников………………………..
Приложение А План проведения профессиональной недели по профессии Мастер по обработке цифровой информации …………………………………………………
Приложение Б Фотоотчет о проведении профессиональной недели по профессии Мастер по обработке цифровой информации ………………………..
По своему назначению компьютер - это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией.
Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.
Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.Совокупность аппаратных средств компьютера называют его аппаратной конфигурацией.
Видео YouTube
Программное обеспечение. Программы могут находиться в двух состояниях: активном и пассивном. В пассивном состоянии программа не работает и выглядит как данные, содержательная часть которых - сведения. В этом состоянии содержимое программы можно «читать» с помощью других программ, как читают книги, и изменять. Из него можно узнать назначение программы и принцип ее работы. В пассивном состоянии программы создаются, редактируются, хранятся и транспортируются. Процесс создания и редактирования программ называется программированием.
Когда программа находится в активном состоянии, содержательная часть ее данных рассматривается как команды, согласно которым работают аппаратные средства компьютера. Чтобы изменить порядок их работы, достаточно прервать исполнение одной программы и начать исполнение другой, содержащей иной набор команд.
Совокупность программ, хранящихся на компьютере, образует его программное обеспечение. Совокупность программ, подготовленных к работе, называют установленным программным обеспечением. Совокупность программ, работающих в тот или иной момент времени, называют программной конфигурацией.
Устройство компьютера. Любой компьютер (даже самый большой)состоит из четырех частей:
устройства ввода информации
устройства обработки информации
устройства вывода информации.
Конструктивно эти части могут быть объединены в одном корпусе размером с книгу или же каждая часть может состоять из нескольких достаточно громоздких устройств
Базовая аппаратная конфигурация ПК. Базовой аппаратной конфигурацией персонального компьютера называют минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером. С течением времени понятие базовой конфигурации постепенно меняется.
Чаще всего персональный компьютер состоит из следующих устройств:
Дополнительно могут подключатся другие устройства ввода и вывода информации, например звуковые колонки, принтер, сканер.
Системный блок — основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключаемые к системному блоку снаружи, считаются внешними. Для внешних устройств используют также термин периферийное оборудование.
Монитор — устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода. Для настольных ПК в настоящее время наиболее распространены мониторы, основанные на электронно-лучевых трубках. Они отдаленно напоминают бытовые телевизоры.
Клавиатура — клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводится в виде алфавитно-цифровых символьных данных.
Мышь — устройство «графического» управления.
Внутренние устройства персонального компьютера.
Внутренними считаются устройства, располагающиеся в системном блоке. Доступ к некоторым из них имеется на лицевой панели, что удобно для быстрой смены информационных носителей, например гибких магнитных дисков. Разъемы некоторых устройств выведены на заднюю стенку — они служат для подключения периферийного оборудования. К некоторым устройствам системного блока доступ не предусмотрен — для обычной работы он не требуется.
Процессор. Микропроцессор — основная микросхема персонального компьютера. Все вычисления выполняются в ней. Основная характеристика процессора — тактовая частота (измеряется в мегагерцах, МГц). Чем выше тактовая частота, тем выше производительность процессора. Так, например, при тактовой частоте 500 МГц процессор может за одну секунду изменить свое
состояние 500 миллионов раз. Для большинства операций одного такта недостаточно, поэтому количество операций, которые процессор может выполнить в секунду, зависит не только от тактовой частоты, но и от сложности операций.
Единственное устройство, о существовании которого процессор «знает от рождения», — оперативная память — с нею он работает совместно. Оттуда поступают данные и команды. Данные копируются в ячейки процессора (они называются регистрами), а потом преобразуются в соответствии с содержанием команд. Более полную картину того, как процессор взаимодействует с оперативной памятью, вы получите в главах, посвященных основам программирования.
Оперативная память. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся числовые данные и команды в то время, когда компьютер включен. Объем оперативной памяти измеряется в миллионах байтов — мегабайтах (Мбайт).
Процессор может обратиться к любой ячейке оперативной памяти (байту), поскольку она имеет неповторимый числовой адрес. Обратиться к индивидуальному биту оперативной памяти процессор не может, так как у бита нет адреса. В то же время, процессор может изменить состояние любого бита, но для этого требуется несколько действий.
Материнская плата. Материнская плата — это самая большая плата персонального компьютера. На ней располагаются магистрали, связывающие процессор с оперативной памятью, — так называемые шины. Различают шину данных, по которой процессор копирует данные из ячеек памяти, адресную шину, по которой он подключается к конкретным ячейкам памяти, и шину команд, по которой в процессор поступают команды из программ. К шинам материнской платы подключаются также все прочие внутренние устройства компьютера. Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем — так называемый чипсет.
Видеоадаптер. Видеоадаптер — внутреннее устройство, устанавливаемое в один из разъемов материнской платы. В первых персональных компьютерах видеоадаптеров не было. Вместо них в оперативной памяти отводилась небольшая область для хранения видеоданных. Специальная микросхема (видеоконтроллер) считывала данные из ячеек видеопамяти и в соответствии с ними управляла монитором.
По мере улучшения графических возможностей компьютеров область видеопамяти отделили от основной оперативной памяти и вместе с видеоконтроллером выделили в отдельный прибор, который назвали видеоадаптером. Современные видеоадаптеры имеют собственный вычислительный процессор (видеопроцессор), который снизил нагрузку на основной процессор при построении сложных изображений. Особенно большую роль видеопроцессор играет при построении на плоском экране трехмерных изображений. В ходе таких операций ему приходится выполнять особенно много математических расчетов.
В некоторых моделях материнских плат функции видеоадаптера выполняют микросхемы чипсета — в этом случае говорят, что видеоадаптер интегрирован с материнской платой. Если же видеоадаптер выполнен в виде отдельного устройства, его называют видеокартой. Разъем видеокарты выведен на заднюю стенку. К нему подключается монитор.
Звуковой адаптер. Для компьютеров IBM PC работа со звуком изначально не была предусмотрена. Первые десять лет существования компьютеры этой платформы считались офисной техникой и обходились без звуковых устройств. В настоящее время средства для работы со звуком считаются стандартными. Для этого на материнской плате устанавливается звуковой адаптер. Он может быть интегрирован в чипсете материнской платы или выполнен как отдельная подключаемая плата, которая называется звуковой картой.
Разъемы звуковой карты выведены на заднюю стенку компьютера. Для воспроизведения звука к ним подключают звуковые колонки или наушники. Отдельный разъем предназначен для подключения микрофона. При наличии специальной программы это позволяет записывать звук. Имеется также разъем (линейный выход) для подключения к внешней звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратуре (магнитофонам, усилителям и т.п.).
Жесткий диск. Поскольку оперативная память компьютера очищается при отключении питания, необходимо устройство для длительного хранения данных и программ. В настоящее время для этих целей широко применяют так называемые жесткие диски.
Принцип действия жесткого диска основан на регистрации изменений магнитного поля вблизи записывающей головки.
Основным параметром жесткого диска является емкость, измеряемая в гигабайтах (миллиардах байтов), Гбайт. Средний размер современного жесткого диска составляет 80 — 160 Гбайт, причем этот параметр неуклонно растет.
Дисковод гибких дисков. Для транспортировки данных между удаленными компьютерами используют так называемые гибкие диски. Стандартный гибкий диск (дискета) имеет сравнительно небольшую емкость 1,44 Мбайт. По современным меркам этого совершенно недостаточно для большинства задач хранения и транспортировки данных, но низкая стоимость носителей и высокая степень готовности к работе сделали гибкие диски самыми распространенными носителями данных.
Для записи и чтения данных, размещенных на гибких дисках, служит специальное устройство — дисковод. Приемное отверстие дисковода выведено на лицевую панель системного блока.
Дисковод CD-ROM. Для транспортировки больших объемов данных удобно использовать компакт-диски CD-ROM. Эти диски позволяют только читать ранее записанные данные — производить запись на них нельзя. Емкость одного диска составляет порядка 650-700 Мбайт.
Для чтения компакт-дисков служат дисководы CD-ROM. Основной параметр дисковода CD-ROM— скорость чтения. Она измеряется в кратных единицах. За единицу принята скорость чтения, утвержденная в середине 80-х гг. для музыкальных компакт-дисков (аудиодисков). Современные дисководы CD-ROM обеспечивают скорость чтения 40х - 52х.
Основной недостаток дисководов CD-ROM — невозможность записи дисков — преодолен в современных устройствах однократной записи — CD-R. Существуют также устройства CD-RW, позволяющие осуществлять многократную запись.
Принцип хранения данных на компакт-дисках не магнитный, как у гибких дисков, а оптический.
Коммуникационные порты. Для связи с другими устройствами, например принтером, сканером, клавиатурой, мышью и т. п., компьютер оснащается так называемыми портами. Порт — это не просто разъем для подключения внешнего оборудования, хотя порт и заканчивается разъемом. Порт — более сложное устройство, чем просто разъем, имеющее свои микросхемы и управляемое программно.
Сетевой адаптер. Сетевые адаптеры необходимы компьютерам, чтобы они могли обмениваться данными между собой. Этот прибор следит за тем, чтобы процессор не подал новую порцию данных на внешний порт, пока сетевой адаптер соседнего компьютера не скопировал к себе предыдущую порцию. После этого процессору дается сигнал о том, что данные забраны и можно подавать новые. Так осуществляется передача.
Когда сетевой адаптер «узнает» от соседнего адаптера, что у того есть порция данных, он копирует их к себе, а потом проверяет, ему ли они адресованы. Если да, он передает их процессору. Если нет, он выставляет их на выходной порт, откуда их заберет сетевой адаптер очередного соседнего компьютера. Так данные перемещаются между компьютерами до тех пор, пока не попадут к адресату.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока "Компьютер как исполнитель"
На прошлых уроках мы с вами узнали очень много нового и интересного. Надеюсь, вы не забыли, что алгоритм – это описание подробного плана последовательности действий, который необходимо выполнить, чтобы решить задачу.
Также вы помните свойства, которыми должен обладать алгоритм?
А какие формы записи алгоритмов существуют?
На прошлом занятии мы с вами говорили об исполнителе алгоритма. Так?
Давайте вспомним, кто же это такой? Или что это такое?
Исполнитель алгоритма – это объект, который выполняет команды (шаги, инструкции) по определённым правилам и в нужном порядке.
Давайте разберёмся, какими свойствами должен обладать объект, чтобы его можно было назвать исполнителем.
Первое свойство. Исполнитель работает только в определённой обстановке, или среде, то есть это такое «место обитания», в котором исполнитель может выполнить алгоритм. В какой-то другой, не его, среде исполнитель может сломаться, например, от перегрузки, или от высокой температуры, при большой влажности и так далее.
Второе свойство. Каждый исполнитель выполняет команды (действия, инструкции) только из заданного списка, то есть из системы команд исполнителя. Каждая команда имеет свои условия применимости – это состояние среды, в которой может быть выполнена команда.
Третье свойство. Исполнитель может отказаться выполнить действие, если даётся инструкция, которая не входит в системы команд исполнителя. Также возникает отказ исполнителя, если для выполнения команды используется неправильная среда.
Исполнителем может быть человек, машина, животное, управляемая игрушка. А ещё компьютер. Вот о нём мы сегодня и поговорим.
Исполнитель-компьютер ничего не знает о цели алгоритма. Он не задаёт вопросов: Зачем? Почему? Кому это надо?
Вы помните, что компьютер выполняет алгоритм, написанный человеком на одном из языков программирования.
И такой алгоритм называется программой.
Когда человек написал программу, её обязательно необходимо ввести в память компьютера, а затем запустить на исполнение. После таких действий программа автоматически выполняется компьютером.
Поэтому и говорят, что компьютер – это исполнитель алгоритмов. Он все работы выполняет по программе. И только ту последовательность команд, что задана в его системе команд и написана на специальном языке программирования.
Так как компьютер не отказывается выполнять команды, которые ему заданы, то его называют формальным исполнителем алгоритмов.
Так-так-так, давайте разберёмся, что такое формальный исполнитель.
Существуют два типа исполнителей: формальные и, как вы, наверное, догадались, неформальные.
Формальный исполнитель – это исполнитель, который выполняет одну и ту же команду всегда одинаково.
Неформальный исполнитель – это исполнитель, который может выполнять команду по-разному.
Рассмотрим такой пример: вы слушаете песню, которая проигрывается в вашем телефоне определённым певцом. Телефон воспроизводит его исполнение всегда одинаково. Получается, что телефон – это формальный исполнитель.
Но вряд ли тот же самый певец, которого мы слушаем с помощью телефона, в реальности исполняет эту же песню на концертах всегда одинаково. Вполне возможно, что он забудет слова, или его голос будет немного хриплым, после болезни, или же во время песни, он скажет какие-то слова – всё это вносит в исполнение что-то новое. Певец в данном случае является неформальным исполнителем.
Можно сказать, что неформальным исполнителем обычно бывает человек, а формальным – технические устройства, например, компьютер, телефон.
Но не забываем, что человек вполне может быть и формальным исполнителем. В отличие от технических средств, человек понимает, что он делает, зачем и почему. Он всегда может отказаться выполнить какое-то действие. Отказ от выполнения команды может быть по моральным соображениям, например, обидеть слабого, или если выполнение действия опасно для жизни человека, например, прыгнуть с большой высоты.
Вы помните, что компьютер – это универсальный исполнитель. Он может обрабатывать такие данные, как текстовые, числовые, графические, звуковые.
В компьютере может быть мно-о-о-го разнообразных программ. Поэтому воспользоваться компьютером могут люди любого возраста: школьники, студенты, бабушки и дедушки. И конечно, компьютер применяется в разных сферах деятельности. Сейчас компьютеры помогают в работе врачам, учителям, писателям.
Есть в компьютере программы, которые управляют самим компьютером. Такие программы называются системными. Эти программы не только управляют компьютером, они выполняют и другие функции, например, создают копии информации, проверяют, может ли работать устройство, входящее в компьютер, выдают справочную информацию о компьютере и многие другие. Системные программы используются для эффективной работы компьютера и пользователя, а также для результативного выполнения прикладных программ.
Прикладные программы – это программы, предназначенные для решения задач пользователя. Они помогают создавать и изменять информационные объекты, например, тексты в программе Microsoft Word, рисунки в простой программе Paint, или, например, в программе Adobe Photoshop, которую используют профессиональные художники, и другое. Есть разные виды программ, но изучать их мы будет в другое время.
Ребята, а вы знаете, что слово «компьютер» возникло давным-давно ещё в латинском языке, только, конечно, произносилось оно немного иначе. И переводилось как «вычислять». Позже в английском языке появилось слово «to compute», а уже от него – такое знакомое нам «computer».
Раньше компьютерами называли людей. Да-да, это были люди, которые производили арифметические, то есть математические вычисления. Со временем людей заменили вычислительные машины, и уже машины стали называться компьютерами. Однако, как мы знаем, современные компьютеры выполняют не только арифметические вычисления, но и многие другие команды.
Ну что же, сегодня было очень много интересной и познавательной информации. Давайте проверим, как вы усвоили полученную информацию.
Вот список терминов:
Исполнитель алгоритмов, формальный исполнитель, неформальный исполнитель, системные программы, прикладные программы.
Давайте найдём для каждого определения его значение.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание, а заодно и повторим, что мы сегодня изучили на уроке.
Исполнитель алгоритмов – это объект, который выполняет команды (шаги, инструкции) по определённым правилам и в нужном порядке.
Формальный исполнитель – это исполнитель, который выполняет одну и ту же команду всегда одинаково.
Неформальный исполнитель – это исполнитель, который может выполнять команду по-разному.
Системные программы – это программы, которые управляют самим компьютером.
Прикладные программы – это программы, предназначенные для решения задач пользователя.
А теперь поиграем.
В этих предложениях некоторые слова сбежали и собрались в одном месте. Помогите словам найти свои места в предложениях.
Давайте, проверим насколько правильно вы расставили слова, и ещё раз повторим информацию, с которой вы сегодня познакомились.
Исполнитель работает только в определённой обстановке, или среде, то есть это такое «место обитания», в котором исполнитель может выполнить алгоритм.
Когда человек написал программу, её обязательно необходимо ввести в память компьютера, а затем запустить на исполнение.
Телефон – это формальный исполнитель.
Человек обычно бывает неформальным исполнителем.
Отказ от выполнения команды может быть по моральным соображениям.
Компьютер выполняет алгоритм, написанный человеком на одном из языков программирования.
Каждый исполнитель выполняет команды только из заданного списка, то есть из системы команд исполнителя.
Вот и подошла к концу наша встреча. Но расстаёмся мы, я надеюсь, ненадолго. До свидания, ребята. До новых встреч.
Читайте также: