Чем привлекают ребят компьютерные игры
Привет, меня зовут Катя, мне 34 года, и последние 10 лет я убиваю радиоактивных тараканов в Убежище 101, отстреливаюсь от хедкрабов, бегаю от зомби, а еще летаю на разные космические станции. Со мной все в порядке: просто я обожаю компьютерные игры.
В свободное от игр время мы ведем вполне себе обычную жизнь: ходим в гости, на работу, в кино и даже занимаемся спортом. Несмотря на все это, бабушки, дедушки, друзья и случайные знакомые твердят мне, что компьютерные игры — зло. Нет, не так — ЗЛО. По прогнозам моей мамы, мы обязательно одичаем, а у детей испортится зрение и появятся дурные наклонности.
Предупреждение: данный пост не пропагандирует компьютерную зависимость. Автор осознает важность воспитания детей и не перекладывает эту ответственную функцию на производителей 3D-игр. Кроме того, игры имеют ряд медицинских противопоказаний, с которыми необходимо ознакомиться.
1. 3D-игры улучшают когнитивные способности и увеличивают объем памяти
В ходе эксперимента, проведенного в 2015 году нейробиологами из США, 69 человек были разделены на 3 группы: одни играли в Super Mario 3D World, другие проходили двухмерную Angry Birds, а 3-я группа в течение 2 недель вообще не имела дела с компьютерными играми.
В результате ученые пришли к выводу, что люди, игравшие в Super Mario, показали самые высокие результаты, когда требовалось запоминание больших массивов информации, и могли быстрее принимать решения в критических ситуациях.
Американские психиатры Кен, Глейч и Лоренц провели масштабное исследование, посвященное игре Super Mario, и пришли к выводу о том, что если играть в нее по 30 минут в день в течение 2 месяцев, то мозг буквально вырастает. В процессе игры происходит стимуляция роста серого вещества в областях мозга, имеющих решающее значение для ориентирования в пространстве (гиппокамп), стратегического планирования и оперативной памяти человека.
Благодаря этому открытию было установлено, что компьютерные игры могут использоваться в качестве профилактики и лечения посттравматических расстройств, шизофрении и нейродегенеративных заболеваний.
Как сообщает издание Knowable Magazine, некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук. Это потенциально хорошая новость для учеников и студентов, а также для миллионов людей, которые любят играть или не могут перестать это делать.
Последнее явление, кстати, давняя причина для беспокойства родителей, врачей и педагогов. Более половины россиян (58%) считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы (по данным ВЦИОМ на 15 августа 2019 года), отмечая при этом негативное влияние на психику и проявления агрессивного поведения. Также 54% граждан плохо относятся к увлечению играми близких.
По разным оценкам, в мире насчитывается более 2,3 млрд геймеров (по данным за 2018 год), а два года назад Всемирная организация здравоохранения в конце концов решила включить зависимость от онлайн- и видеоигр в список заболеваний (мкб-11 вступит в силу с 2022 года).
Люди (и не только молодежь) проводят много времени за играми, и это факт, в связи с которым встает задача превратить это увлечение во что-то более продуктивное, чем простое развлечение и вымещение негативных эмоций.
Что почитать/посмотреть по теме:
-
по версии «Медузы».
- Что такое неигры и зачем в них (не) играть?
- Зависимость от видеоигр признана психическим расстройством. Что с этим не так?
- Как игры могут помочь нам в решении реальных мировых проблем — выступление на TED гейм-дизайнера Джейн Макгонигал.
Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга
Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.
Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».
Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.
Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.
Полезные ссылки для более глубокого понимания темы:
-
о влиянии компьютерных игр на когнитивные функции, а также психику, мотивацию и социальное поведение человека (спойлер: игры с элементами насилия не ведут к антисоциальному поведению, а стереотип об изолированном, необщительном геймере неверен). ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне о влиянии онлайн-тренажеров на навык многозадачности пожилых. на TED одного из специалистов в области геймификации Гейба Цихерманна «Как игры делают детей умнее?»
- Статья сотрудника московского центра исследований видеоигр на ПостНауке о том, как видеоигры помогают лучше сдавать школьные экзамены и почему геймификация заставляет нас больше работать.
Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс
Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне. «Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.
Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.
Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений.
Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.
«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.
Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.
Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать
И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.
«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!
Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.
Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.
Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России
На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.
Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.
Как заработать на киберспорте
Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.
Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.
Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.
При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.
По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».
Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:
- Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
- 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
- Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge : чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям
Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.
Всё что я напишу ниже, основано лишь на моём личном опыте.
Компьютерные игры так плотно влились в нашу жизнь, что сегодня уже невозможно представить мир без них. Сложно вообразить, что еще лет 40 назад, люди считали это чем-то фантастическим. А сейчас нам доступно бесконечное множество виртуальных миров, которые полны яркими персонажами и мрачными историями.
Люди играют в игры с рождения
И так было на протяжении всей истории человека, как вида. Игры — это неотъемлемая часть становления личности, которая способствует развитию мышления и формированию различных качеств. По мере эволюции, менялись и игры, в которые играл человек.
Первобытные люди играли с камнем и палкой, после научились делать примитивных кукол. Дальше стали появляться различные резные фигурки и более сложные конструкции, которые забавляли человека. Спустя тысячи лет эволюции, человек освоил механику и инженерное дело. Игрушки так же изменились. Это уже были не просто фигурки, а поражающие воображение механизмы, способные первобытного человека поверить в невозможное.
К чему я это. Игрушки — своего рода двигатель эволюции. Если бы человек не играл с камнем и палкой, он бы не изобрел топор. Так и сейчас. Люди играют в компьютерные игры и это позволяет им развиваться.
Влияние компьютерных игр на детей и подростков
Вы наверное уже обратили внимание, что дети из рук не выпускают различные гаджеты и очень любят играть в компьютерные игры на ПК, смартфоне или игровой приставке. Буквально с роддома малышей уже выносят с айфонами и айпадами, где те играют в Minecraft или какой-нибудь Brawl stars.
Старшее поколение считает это чем-то диким и неправильным. Утверждают, что лучше бы читали книги. Но упускают один момент — время не стоит на месте. Сейчас дети играют в компьютерные игры, раньше смотрели ТВ, до этого читали книги, сжигали ведьм на кострах. И всегда непониманию поколений было место.
Дети и подростки, которые играют в компьютерные игры, намного более адаптированы к современному миру, нежели их родители. Навыки технической грамотности сейчас необходимы. Далеко не факт, что каждый второй будет становится компьютерным гением, просто играя в игры. Но компьютерные игры способны проявить интерес к технологиям у детей, которые вырастут и совершат прорыв для человечества. Подобно тому, как это было с колесом.
Безусловно, у этого есть и обратная сторона медали. Например, регулярное использование гаджетов избавляет нас от надобности пользоваться собственной памятью, ведь всё можно найти в интернете. А многие часы, проведенные за компьютерными играми, способны навредить психики и физическому состоянию тела.
Что мне дали игры в жизни?
К сожалению, я не могу сказать, что я буквально вырос на компьютерных играх. В силу возраста, свою первую компьютерную игру я попробовал лет в 6-7. Да, это тоже достаточно юный возраст, но не с пелёнок. Тем не менее, игры на меня повлияли довольно сильно.
Эмпатия и воображение
Благодаря моей любви к ролевым играм, я не испытываю проблем с воображением и эмпатией. Мне крайне легко вжиться в роль любого человека, проникнуться его эмоциями и наладить с ним диалог. А многочисленные квесты и истории, которые я узнал, прекрасно позволяют смоделировать поведение индивидов в той или иной ситуации.
Социализация
Так вышло, что я был довольно замкнутым ребенком. Мне было тяжело найти контакт со сверстниками, а мой круг друзей был очень узок. Моим спасением стали онлайн-игры. А точнее MMORPG LineAge 2. В которую мне было настолько интересно играть, что я не мог упустить её социальную составляющую.
Так или иначе, мне приходилось взаимодействовать с другими игроками. Торговля на рынке, клановые собрания, походы на рейд-боссов. Всё это позволило мне ощутить себя полноценным членом общества, а в последствии, перевести всё это в реальную жизнь.
Навыки экономики
Шутка ли, но многие компьютерные игры имеют настолько проработанную внутреннюю систему экономике, что реальным государствам порой стоит поучиться у них. Она может очень далеко выходить за рамки примитивного "Купить меч в лавке". Без сомнений, это привило мне базовые навыки барыги и понимания принципов работы рынка.
Кроме того, я научился грамотно распоряжаться своим бюджетом, что опять же, свойственно далеко не каждому человеку. У меня появились приоритеты в вещах, на которые стоит тратить деньги. Возможно, именно компьютерным играм я обязан своим материальным благополучием.
Ответственность
Несомненно, подобное качество в первую очередь должны прививать родители, давая хорошее воспитание. Но и компьютерные игры способны сильно повлиять. Всегда, проходя игры, я испытывал чувство ответственности в отведенной мне роли. Будь то спасение мира или помощь нищему. Не важно. А если в игре есть еще и таймер, пусть даже условный в виде "Армия противника уже на подходе", это еще и придает пунктуальности.
Ты предпринимаешь максимум усилий для того, что бы достичь цели в лучшем виде. Стараешься не допустить провала, выполняя задание в срок. Сейчас мне это очень пригождается, когда дедлайн, в рабочих задачах, поджимает мою дверь.
Способность выразить мысль
Как бы это странно не было, я — автор Яндекс.Дзен. И аудитория моего канала 157808 человек, на момент написания этой статьи. А следовательно, мне приходится много писать и излагать свои мысли. И пусть, моя грамотность действительно иногда хромает, компьютерные игры одарили меня богатым словарным запасом.
Так или иначе, мы подражаем тому, что часто видим. И регулярное созерцание диалогов между игровыми персонажами сделало свою работу. Оно позволило сформировать мне свой собственный стиль речи, который основывается на полученном ранее опыте. Оп! Тут увидел красивое слов. Оп! А тут интересный оборот был у автора.
Не играми едины
Естественно, подобное можно подчерпнуть и из книг, и из фильмов. Не стоит забывать, что компьютерные игры — это лишь формат, который поставляет информацию в наш мозг. Но фишка в том, что компьютерные игры выводят опыт взаимодействие с вымышленным миром на абсолютно новый уровень. А как следствие, информация усваивается на много лучше. Создается иллюзия погружения в другую, виртуальную реальность.
А что компьютерные игры дали вам?
"В большинстве игр есть очевидная цель - надо узнать, найти, собрать, догнать… Почему такая определенность очень важна? Это как план сочинения, карта для путешественника. Ребенок понимает, что он должен сделать, чтобы победить. В игре понятны способы достижения цели. Я хочу быть самым лучшим игроком: успешным воином, богатым бизнесменом, быстрым ездоком и так далее. А как это сделать? А вот так - и предлагается набор следующих шагов", - рассказал "РГ" Никита Кочетков.
Игра - своеобразное хобби, дело по душе, для которого нужны минимальные усилия. Исследователь поясняет: "Представьте, что вы записались в кружок спортивного ориентирования. Надо же встать с дивана, одеться, выйти, дойти, а тут значимую для ребенка деятельность можно найти практически без лишних усилий".
Родителям кажется, что ребенок, играя, остается один на один с компьютером. Это не совсем так. Для любого человека важна совместная деятельность. Многие игры предлагают ребенку не просто игру, а игру с другими людьми. И когда у них вместе, в команде, получается добиться результата, ребенок испытывает большое удовольствие.
"Игры позволяют примерить на себя любые социальные роли. В реальной жизни ты Петя Иванов, ученик третьего Б, а в компьютерной игре ты можешь быть главнокомандующим, спецназовцем, эльфом - многообразие игр сейчас такое, что каждый может попробовать примерить на себя любую роль", - говорит Никита Кочетков.
Есть еще одна психологическая особенность, которая помогает понять, почему компьютерные игры так популярны. В игре у ребенка почти нет страха сделать ошибку. Если ты сделал три ошибки в контрольной, учитель будет тебя стыдить. Если подрался и порвал куртку - получишь нагоняй дома. А в компьютерной игре тебя никто не будет ни стыдить, ни ругать, ни читать нотаций. Правда Никита Кочетков уточняет: "Страх в играх может присутствовать, но цена за ошибку все же меньше, чем в реальной жизни. Он может возрастать, если человек вкладывает в игру реальные деньги. Вот как это происходит: если ты хочешь ускорить игровой прогресс или как-то изменить стандартное снаряжение, то за это придется платить. Только в России оплата игровых артефактов и пожертвования за онлайн-трансляции прохождения игр составляет больше 10 миллиардов рублей. А рекордная сделка в мире была сделана на сумму 775 тысяч долларов. Как тут не волноваться".
Родители ругают ребенка, которые не вылезает из игр, могут даже кричать, наказывать. А ему, казалось бы, все нипочем. Дело в том, что в игре всегда есть поощрение, похвала. Это серьезный стимул для ребенка. В жизни как происходит? Ты принес из школы пятерку или четверку. Нормально! Никто тебя особенно не расхваливает. А вот за тройку или двойку будут ругать. Иногда довольно сильно. В игре - сплошные похвалы и награды. Пришел в игру один раз - получи условную валюту, завтра пришел снова - получай в два раза больше. Не пришел - никто пилить не станет.
"Современные игры могут быть визуально очень красивы. Играя, ты попадаешь в ожившую картину и хочешь там остаться. В игре подросток может почувствовать себя значимой личностью. Возьмем, например, ребенка с ОВЗ, который может передвигаться только на коляске. В реальной жизни у него может быть мало друзей из-за ограниченной мобильности. И так же могут быть ограничены не только возможности здоровья, но и самореализации. В игре он находится в команде, где его любят и ценят другие игроки, что приводит к росту его самооценки", - объясняет Никита Кочетков.
Согласитесь, родителям и педагогам есть о чем задуматься. Уж во всяком случае, о том, чтобы как можно чаще хвалить ребенка. Даже за самые небольшие шаги вперед. И обязательно - разговаривать, стараясь установить доверительные отношения.
Между тем
Знаете, какая профессия на рынке труда сегодня самая перспективная? Разработчик компьютерных игр. Каждый месяц появляется более 3500 новых вакансий.
Трудно представить досуг современного человека без компьютерных игр.
Дети, молодежь и люди преклонного возраста с увлечением погружаются в виртуальные приключения,
отдавая этому занятию большую часть свободного времени.
Разработчики компьютерных игрушек смогли найти способы, заставляющие нас возвращаться снова и снова в придуманные ими фантастические миры.
У этого занятия много противников, считающих его опасной зависимостью. Но ведь большинство компьютерных развлечений – это просто перенос традиционных настольных игр на экран монитора. Человечество всегда играло в карты, домино, нарды.
Шахматы, отнесенные к разряду спортивных дисциплин, лежат в основе целого пласта компьютерных стратегий. Профессиональные симуляторы пилота, водителя, хирурга, строителя имеют достаточно много поклонников, хотя не относятся к категории азартных игр. То же можно сказать о различных головоломках и играх стратегического плана.
Все эти развлечения являются довольно-таки старым изобретением человечества и просто переведены в современный формат, где партнером в игре становиться компьютер, а не человек. Есть множество онлайн проектов с участием реальных людей. Это самые увлекательные и непредсказуемые игры, сопровождаемые живым общением с единомышленниками.
Игры, построенные на определенных системных правилах, обучают игрока понимать язык компьютера и соревноваться с ним. Обучение в игре происходит легко и непринужденно. Раз от раза поставленные задачи решаются легче и приучают браться за более трудные задания.
Стимулирование построено на получении приятного поощрительного приза, который чаще всего расширяет возможности и дает какие-либо преимущества. В виртуальной реальности ты не только побеждаешь, достигаешь определенного результата, но и обязательно имеешь за это бонусы.
Все это позволяет получить хорошую порцию адреналина без риска и серьезных физических нагрузок. Для людей, работающих и находящихся в постоянном психологическом напряжении, такое времяпрепровождение является прекрасным отдыхом, снимающим стресс.
Простейшие прыгалки и головоломки, рассчитанные на младший возраст, развивают логическое и аналитическое мышление, быструю реакцию. Детки с удовольствием балуются, обучаясь счету и логике.
Эти игровые программы способны подготовить ребенка к школе без помощи репетиторов. Родителям следует просто выбрать категории игр, подходящих по тематике.
Разнообразие жанров и правил позволяет практически каждому найти свою нишу в мире компьютерных развлечений. Игра в отличие от реальности дает возможность выбора и в большинстве случаев совершенная ошибка может быть исправлена без всяких последствий.
Возможность поэтапного продвижения вперед и улучшение своих результатов, которые зависят только от самого участника, позволяет почувствовать вкус победы и это доставляет ни с чем несравнимое удовольствие.
Соревновательный момент присутствует в стратегических онлайн-играх, где все участники способны контактировать друг с другом и тем самым влиять на конечный результат. Рейтинг становится одним из главных показателей успешности игрока.
Они включаются в процесс соревнования, создавая преграды для противников. Эта почти реальная борьба происходит между героями, за которыми стоят незнакомые между собой люди.
При определенном дефиците времени достаточно войти в игру, где раунд или сессия длится 15-20 минут, принять участи в игровом действии и выйти, получив психологическую разрядку. Передохнув таким образом, можно снова приступать к работе или домашним обязанностям.
Многообразие форматов дает каждому возможность выбрать что-то для себя. Найдя подходящее развлечение, можно восстанавливать душевное равновесие, побеждая врагов и злодеев, давая тем самым выход накопившемуся раздражению и снимая усталость. Такие игры разнообразят нашу жизнь и вносят элемент авантюрных приключений в однообразный будничный режим жизни.
Достигнутый результат помогает переоценить свои способности и в большинстве случаев повысить самооценку. В любом возрасте игра помогает человеку развиваться. Решая посильные задачи, мы учимся логически мыслить, находить решение нестандартных проблем, двигаться к победе, опираясь только на свой игровой опыт.
Проведенный таким образом досуг вряд ли повлияет на улучшение нашего здоровья. Но тренировка мозга тоже очень полезна и позволяет в реальной жизни применять выработанные в процессе игры навыки и приемы мышления.
Кто-то предпочтет разгадывать кроссворды или смотреть телевизионные шоу, но новые способы проведения досуга уже нашли своих поклонников, и их число постоянно увеличивается.
Компьютерные игры завоевывают современный мир вместе с интернет-технологиями.
Читайте также: