Чем открыть db файл в сталкере
У некоторых из нас запакованая геймдата и нет возможности внести какие либо правки.
Создаю эту тему для тех кто не знает и не умеет ЭТО сделать сам.
Для начала, объясню для чего нужна запаковка.
Запакованая геймдата приносит только один плюс. Быстродействие в игру (лично не проверял)
Взято с форума АМК:
Упаковка геймдаты от SOLVADOR
Кладёте этот cmd файл рядом с converter.exe и запускаете его двойным кликом. ждёте конца его работы. Внутри папки STALKER (в нашем примере) будут лежать уже запакованные файлы.
Для распаковки используйте утилиту для упаковки. Создаёте аналогичный файл (например unpack.cmd) примерно, с таким содержимым:
chcp 1251converter -unpack -2947ru gamedata.db0
converter -unpack -2947ru gamedata.db1
converter -unpack -2947ru gamedata.db2
converter -unpack -2947ru gamedata.db3
converter -unpack -2947ru gamedata.db4
converter -unpack -2947ru gamedata.db5
converter -unpack -2947ru gamedata.db6
converter -unpack -2947ru gamedata.db7
converter -unpack -2947ru gamedata.db8
converter -unpack -2947ru gamedata.db9
converter -unpack -2947ru gamedata.dba
converter -unpack -2947ru gamedata.dbb
chcp 866
pause
Где:
gamedata.dbb имя архива для распаковки.
ЗЫ Пример привёл для распаковки оригинальных архивов Сталкера. Измените названия архивов на нужные для Вас.
ЗЗЫ Утилита и cmd файл должны лежать в той же папке, где и архивы для распаковки.
Ещё один распаковщик, по проще (имхо).
Распаковываем архив, запускаем STALKER_Data_Unpacker_RU.exe , выбираем файл мода для распаковки, затем выбираем папку куда будет распакован файл.
Распаковывает все версии Сталкера.
Привет , нужен упаковщик ТЧ, но не тот что здесь на странице(он для меня сложный), если есть попроще, такой как распиловщик, то было бы здорово. Мой что то не пашет.
Самодельная утилита для упаковки DB-архивов Сталкера. Добавлено подробное разъяснение в pdf.
Распаковал архивы,игра перестала запускатся.Пожалуста опишите пошагово что делать после распаковки,что куда вставлять,что удалять.Если что извините ,я чайник
А для чего Вам нужна распаковка, что бы создать папку гейдата?
Да мне нужна папка геимдата
majros, Ну тогда попробуй делать так как на скринах..Выше же есть и видео
Добавлено (26.10.2014, 13:06:33)
---------------------------------------------
Извиняюсь,может я задал вопрос не в той ветке,тогда перенаправте меня пожалуста.
|
Какую игру ты хочешь распаковать? Устанавливай мод, потом можешь распаковывать файлы в какую нибудь папку. Ни какие файлы и папки из игры не трогай и не удаляй. Создавай папку gamedata с нужными тебе файлами и закидывай её в игру.
|
majros, может я чего то не понимаю, но всё же спрошу. а зачем вам распаковывать игровые архивы? и на какой игре или моде вы ставите такие опыты?
|
Если тебе нужно создать отдельную папку gamedata, если её у тебя нету.
Хотя что то мне подсказывает, что всё, что я написал не надо. Ты мне просто дружище скрин корня игры сбрось я посмотрю, ну а там спишемся.
|
majros, Я конечно совсем не понимаю зачем тебе это? Так как при установки папки геймдата мода на распакованную геймдату игры произойдет слияние и замена файлов. Одним словом будет коллапс))) Но постараюсь помочь.
Распаковка db архивов Теней Чернобыля с помощью Total Commander . Распаковка db архивов Зова Припяти и Чистого небаPS. Сори за дикцию))) Я не Левитан)))
Попробую обьяснить,у меня стоит сталкер ТЧ с модом ОП-2 папки геимдата нет,всё в db архивах,а мне хотелось поковырятся в файлах настроить под себя.Скрин корня сделал,а как вставить не знаю.
|
majros, а ковырять, что хотел ? Актор, так там античит стоит игра не запустится.
Я тебе завтра вечером подскажу как обойти, сей час уже поздно у нас, а дело не такое и быстрое. Пиши в ЛС.
|
majros, Авторы мода тоже в db архивы все запаковали. Чтоб не лазили кому не попадя. Чтоб в них полазить надо распаковать , но тут надо знать какие к теням относятся, а какие к моду. После правок обратно запаковать. Но очень не советую в оп 2 лазить. Чревато. Если ты не понимаешь как распаковывать и запаковывать, то что ты там ковырять то собрался? Запятую или точку не там поставишь или забудешь-все труба и стабильный вылет, тем более там есть защита от читерства. Чтоб лезть в скрипты надо как минимум понимать и знать азы.
majros А самое печальное в этом, не бери на свой счет, что накрутят в файлах, нахимичат , а потом кричат , что раздача плохая или автор кривой мод сделал. А виноваты , то сами. Сколько я такого на смотрелся-просто ужас
Инструкция с использованием конвертера от Бардака:
=============================================
Распаковка формата .db
1) Скачиваем конвертер от Бардака, разархивируем и кидаем все файлы в любую папку.
2) Патом в эту же папку закидываем нужный нам архив, например gamedata.db
simbion, ну или другой.
3) Далее в этой же папке создаем .bat файл.
Готовый файл Unpack.rar 144байт 17333 Количество загрузок
4) Запускаем .bat файл.
5) Распакованные файлы будут в папке unpacked.
=============================================
Распаковка формата .xdb
1) Скачиваем конвертер от Бардака, разархивируем и кидаем все файлы в любую папку.
2) Патом в эту же папку закидываем нужный нам архив, например smb_add_argus.xdb, ну или другой.
3) Далее в этой же папке создаем .bat файл.
Готовый файл Unpack xdb.rar 143байт 8846 Количество загрузок
4) Запускаем .bat файл.
5) Распакованные файлы будут в папке unpacked.
=============================================
Запаковка формата .db
1) Скачиваем конвертер от Бардака, разархивируем и кидаем все файлы в любую папку.
2) В той же папке создаем папку, например папка files. В ней будут например распакованные файлы мода simbion.
3) Далее в этой же папке создаем .bat файл.
Готовый файл Pack.rar 137байт 9085 Количество загрузок
4) Запускаем .bat файл.
5) Запакованные файлы мода будут в файле gamedata.db
simbion.
=============================================
Запаковка формата .xdb
1) Скачиваем конвертер от Бардака, разархивируем и кидаем все файлы в любую папку.
2) В той же папке создаем папку, например папка filemods. В ней будут например распакованные файлы аддона Фотозона.
3) Далее в этой же папке создаем .bat файл.
Готовый файл Pack xdb.rar 133байт 4486 Количество загрузок
4) Запускаем .bat файл.
5) Запакованные файлы мода будут в файле mods.xdb.
=============================================
Пояснения к .bat файлам.
.bat файл должен лежать в той же папке что и converter.exe.
converter.exe — запускает конвертер.
-unpack gamedata.db
simbion — ключ распаковки, gamedata.db
simbion - имя файла для распаковки, .db
simbion - формат файла.
-2247ru — версия игры (для английской версии можно заменить на -2247en).
-dir unpacked — задаёт папку, в которую будут распакованы файлы игры. Если ничего не вписать - распакует в папку gamedata.
-unpack -xdb smb_add_argus.xdb — ключ распаковки для архивов формата .xdb
-out mods.xdb — задает название и формат архива, в который будут запакованы файлы.
=============================================
Bat файл для распаковки ресурсов ЗП.
=============================================
Не подходит для запаковки .db или .xdb к ЧН и ЗП.
Если нашли ошибку или хотите дополнить - сообщайте ниже.
Вроде все верно.
Все игровые файлы в большинстве сборок запакованы в базы данных в виде файлов-архивов. За время существования игр серии «Сталкер» всего было четыре основных вида таких архивов:
- Файл с именем data.xrp или gamedata.xrp. Формат ранних сборок — до 1465 включительно.
- Файл (или несколько файлов) с именем вида gamedata.xp* (* — это число от 0 до 9). Формат для большинства сборок.
- Файл (или несколько файлов) с именем вида gamedata.db*. Формат для поздних предфинальных сборок и финальной игры. В случае финальной версии игры и предфинальной мультиплеерной сборки, формат был немного изменён и получил две разновидности - для русской и для международной версий.
- Файл (или несколько файлов) с расширением вида %имя_файла%.db*, реже %имя_файла%.xdb*. Формат для ресурсов модификаций (размещённых в папке mods/ ), а также ресурсов финальных версий Чистого Неба и Зова Припяти, в сборках не встречается.
Работа с утилитой Бардака
Последнюю версию можно скачать по прямой ссылке здесь, последнюю версию пака утилит (конвертер входит в его состав), можно скачать по прямой ссылке здесь.
Исходный код можно скачать по прямой ссылке здесь.
По сути, «конвертер» представляет собой многофункциональную утилиту для работы с файлами игры. Среди его функций есть такие специфические, как извлечение из трёхмерных моделей составных частей (анимация, скелет). Но в нашем случае, мы рассмотрим только одну возможность - работа с файлами баз данных.
Конвертер представляет собой консольное приложение, и работа с ним осуществляется через «батники».
Ниже представлено содержимое батников для распаковки и запаковки.
Запаковка (для -2947ww, -2947ru, -xdb)
Ключи
Ключи — это специальные указатели, поясняющие «конвертеру», с каким форматом сейчас предстоит работа. Ниже приведены все необходимые для работы с базами данных ключи.
Предназначен для формата архивов ранних версий игры. Обычно это один файл с именем data (до 1230 сборки) или gamedata (с 1230 до 1465) и расширением .xrp. Доступна только распаковка.
Предназначен для распаковки архивов большинства сборок (с номерами от 1469 и до 2232). Обычно это один или несколько файлов с расширениями вида .xp* (* — это число от 0 до 9). Доступна только распаковка.
Предназначен для распаковки архивов поздних сборок игры (с номерами от 2307), включая предрелизные мультиплеерные сборки (кроме 2947). Обычно это несколько файлов с расширениями вида .db*.
Предназначен для распаковки архивов русской версии финальной игры. Десять архивов с именем gamedata и расширениями от .db0 до .db9, четыре архива патчей .dba, .dbb, .dbc, .dbd и один архив украинской локализации .dbu.
Предназначен для распаковки архивов международной версии финальной игры, а также для распаковки официальной MP–сборки с номером 2947 и сборки Чистого Неба под номером 3120.
Предназначен для распаковки архивов игр Чистое Небо и Зов Припяти.
Этот ключ был в самой первой версии конвертера; предназначается для 3120 сборки. По-сути, он аналогичен ключу -2947ww .
Также для «конвертера» существует графический интерфейс пользователя, но с какой из версий утилиты он работает нормально, до сих пор непонятно — везде происходила корректная распаковка только для .xdb - формата.
Работа с утилитой от GSC
Утилита для работы с архивами от GSC присутствует в большинстве сборок — это xrCompress.exe. Формат, с которым утилита работает, определяется версией сборки, в составе которой она присутствовала.
Запаковка осуществлятся переносом необходимой папки методом Drag'n'Drop на xrCompress.exe. Также имеется вариант запаковки с помощью командной строки:
При этом существует такая особенность, что если путь задан как C:\folder\ то выходной файл будет в папке folder, а если путь задан как C:\folder то выходной файл будет в корне диска C:\.
Ключи запаковки
- -fast - быстрая запаковка (меньше сжатие, но быстрее)
- -store - запаковка без сжатия (оптимально для тех ресурсов, которые сжатию поддаются очень плохо - текстуры, звуки, видео)
Распаковка есть, но как её осуществить — не ясно. Есть предположение, что в поздних версиях утилиты такая возможность вообще была убрана.
Создание различий Таинственный ключ -diff , с помощью которого, как предполагалось, осуществляется распаковка, на самом деле предназначен для создания различий между ресурсами, для получения патча.
Обратите внимание, в результате работы НЕ создаётся архив.
Пример использования. На ТЧ портирована некая локация из ЧН. Вместе с ней вытащены все используемые локацией текстуры и звуки. Но некоторые уже существуют в ресурсах ТЧ и только занимают место. С помощью данного режима, их можно отфильтровать.
Ключи создания различий
- -crc - не проверять по хешу CRC32
- -nofileage - не проверять по дате создания файлов
- -nosize - не проверять по размеру файлов
- -nobinary - не включать в проверку бинарные файлы (все которые не редактируются "блокнотом")
Примечание. Есть xcompress 108 кб - он только запаковывает, 112( + xcore 2215 билд) распаковывает создавая разницу между пустой папкой gamedata (должна быть или выдаст ошибку), 396 кб - пока не изучено ВНИМАНИЕ при запаковке пропускает *old txt tga smf и еще не успел прочитать какие конвертер бардака по ссылке в xray_re-converter-rev6447-20110116.rar запустить не удалось, работает converter_25aug2008.7z
Другие инструменты
Также существуют другие программы для работы с игровыми ресурсами.
S.T.A.L.K.E.R. Universal Extractor
Программа с графическим интерфейсом, предназначена для распаковки всех трёх игр и 15 сборок. Последнюю версию можно скачать на этой странице.
Распаковщик db архивов Universal Extractor v1.3.1 для ТЧ, ЧН, ЗП.
Перед распаковкой либо отключите антивирус либо включите "converter.exe" в доверенную зону.
Особенности:
Универсальный распаковщик игровых архивов серии S.T.A.L.K.E.R..
- Распаковка ТЧ, ЧН, и ЗП всех версий (1.0006, 1.5.10, 1.6.02).
- Распаковка билдов (на данный момент программа насчитывает 15 сборок).
- Возможность выбора конечной папки.
Как пользоваться?
Так же прошу обратить особое внимание на то, что в настройках Вы теперь можете выбрать имя конечной папки, сделано это на случай если у Вас установлены какие-либо модификации и Вы не хотите запороть файлы, по умолчанию и выбрана именно эта опция "gamedataUE". Если же нет никаких
модификаций, то смело выбирайте пункт "gamedata".
Помимо этого в настройках Вы можете обнаружить функцию проверки новой версии. Проверка осуществляется весьма легко: для начала кликаем по иконке "обновить", запуститься проверка, если будет доступна новая версия, то иконка изменится на синию дискету, для загрузки новой версии Вам надо
будет кликнуть по этой дискете. Если же новой версии нет, то программа сообщит Вам об этом.
Список требуемых файлов для Билдов:
Build v1154 - DATA.XRP
Build v1472 - gamedata.xp0 gamedata.xp2
Build v1580 - gamedata.xp0
Build v1834 - gamedata.xp0 gamedata.xp1 gamedata.xp2
Build v1842 - gamedata.xp0
Build v1935 - gamedata.xp0
Build v2215 - gamedata.xp0 gamedata.xp1 gamedata.xp3 gamedata.xp9 gamedata.xp10
Build v2218 - gamedata.xp0
Build v2232 - gamedata.xp0
Build v2571 - gamedata.db0 gamedata.db1 gamedata.db2 gamedata.db3 gamedata.db4
Build v2588 - gamedata.db0 gamedata.db1 gamedata.db2 gamedata.db3 gamedata.db4
Build v2939 - gamedata.db0 gamedata.db1
Build v2945 - gamedata.db0 gamedata.db1
Build v2947 - gamedata.db0 gamedata.db1 gamedata.db2 gamedata.db3
Build v3120 - gamedata.db0 gamedata.db1
Версия 1.3.1 от 06.02.2011:
- Обновлён "converter.exe" (16.01.2011).
- Исправлена ошибка с некорректным ключом для Билда v1935.
- Теперь конфиги с Билда v1935 отображаются корректно.
Версия 1.3 от 06.02.2011:
- Смена среды разработки.
- Изменён интерфейс.
- Обновлён "converter.exe" (01.11.2010).
- Удалена блокировка окна при распаковке.
- Добавлена поддержка 15 Билдов
- Добавлена возможность выбора конечной папки.
- Добавлена проверка новой версии.
- Уменьшено время распаковки в среднем на 1 минуту.
- Добавлены ссылки на сайты с темами для обсуждения.
- Мелкие изменения.
Версия 1.2 от 01.02.2009:
- Добавлена поддержка патча версии 1.6.02 для ЗП.
Версия 1.1 от 29.12.2009.
- Добавлена поддержка патча версии 1.6.01 для ЗП.
Читайте также: