Cdr макеты для лазерной резки чем открыть
Особенности подготовки файлов в CorelDraw для лазерной резки и гравировки При подготовке файлов для лазерной резки и гравировки следует учитывать несколько важных требований:
- Файлом, подготовленным для лазерной резки или гравировки считается графический файл в формате .cdr, представляющий собой совокупность векторных кривых. Растровые изображения (например, фотографии) не являются допустимым материалом, и требуют векторизации, которая является отдельной услугой. Любой неподготовленный файл либо высылается обратно на доработку с описанием недочетов, либо подготавливается дизайнером, за дополнительную плату (700 руб/час работы).
- Файлы, сделанные не в программе CorelDraw (например, в AutoCad), но отображаемые этой программой (форматы dwg., plt и др.) также могут быть приняты, однако такие форматы не всегда корректно отображаются, и часто требуют доработки. Мы рекомендуем по возможности избегать иных редакторов, кроме CorelDraw
- В файле все линии должны иметь толщину Hairline (сверхтонкий абрис).
- В файле все линии не должны быть белыми или прозрачными, заливка у замкнутых фигур – не нужна.
- В файле должна быть одна страница, или все фигуры для резки должны быть размещены на первой.
- Все контуры должны быть замкнуты (если, конечно, это возможно) в случае с резкой, и они должны быть обязательно замкнуты в случае гравировки (гравировка незамкнутых линий может быть осуществлена только в виде резки не насквозь).
- Модель должна быть выполнена в масштабе 1:1, т.е. в натуральную величину.
- Следует отдельно проследить за наличием в файле двойных или наложенных линий: она линия лежит точно на другой, при этом глазу это не заметно, но лазер будет резать 2 раза, и стоимость резки вырастет вдвое. Такие линии часто возникают при конвертации из автокада.
- Если требуется вырезать несколько деталей – между ними должно быть выдержано минимальное расстояние:
- Размер файла должен соответствовать размеру рабочего стола станка (не превышать). В данный момент, максимальное рабочее поле станка составляет 1200 на 900 мм.
- У каждого файла должны быть выдержаны технические поля относительно куска материала. Размер тех. поля – 10 мм. Это значит, что если у Вас кусок материала 500*600 мм, размер файла не должен превышать 480 *580мм.
- Если Ваш материал требует распиловки – вы должны учитывать расход материал при пиловке. Это 5-6 мм для каждого пила (3мм ширина полотна пилы + 2-3 мм погрешность разметки и пиловки). Таким образом, распиливая полосу материала длиной 3 метра на 5 частей мы теряем приблизительно 2 см материала.
- Необходимо всегда учитывать вероятность брака предоставлять материал с запасом.
- Помните: экономя на материале вы рискуете не получить заказанную продукцию в срок из-за случайного форс-мажора. Рекомендуем прислушиваться к нашим менеждерам, сдать заказ вовремя – в наших интересах.
Доводим до Вашего сведения , что размещая заказ на своем материале, заказчик берет на себя риски по возможному браку при работе с этим материалом.
К рискам относятся:
- порча материала при сбое работы оборудования
- не совместимость наших материалов с материалом заказчика.
- допустимый процент брака при изготовлении продукции.
Размещая тираж заказчик должен предоставить материал в количестве необходимом для изготовления тиража, а так же от 5 до 30% материала дополнительно, в зависимости от количества и типа получаемой продукции.
В данной статье я опишу основные требования к файлам и некоторые приемы создания макетов для лазерной резки и гравировки. Примеры я буду рассматривать на основе программы CorelDRAW Graphics Suite x6. Вообще говоря, файлы можно подготавливать в любых векторных редакторах, но в любом случае следует учитывать несколько основные правил, которые помогут вам сохранить время и деньги.
1. Файл следует сохранять в формате *.cdr (не выше версии х6). Файлы, созданные в других программах (например AutoCAD или Adobe Illustrator) или имеющие другие расширения (например, *.dxf , *.plt или *.ai), иногда отображаются некорректно и могут потребовать доработки.
2. Макет не должен содержать в себе растровые изображения, вспомогательные линии, бесцветные или белые линии, а также заливки.
3. Макет должен быть выполнен в масштабе 1:1. Рекомендуется дублировать габаритные размеры изделия в пояснении к файлу.
4. Все элементы для резки должны быть размещены на одной странице. Также не рекомендуем делать самостоятельно раскрой.
5. Не допустимо использовать для построения изображения толщину линий. В файле все линии должны иметь толщину Hairline (Сверхтонкий абрис).
6. Все контуры, если иное не предусмотрено изначально, должны быть замкнуты. Особенно это касается контуров для элементов гравировки.
7. На макете следует избегать двойных линий, мусора. Например, не удаленные мелкие элементы, оставшиеся после построений чертежа, очень острые углы, изломы, ступеньки, плохое сопряжение дуг. Так как цена изделия рассчитывается исходя из длины резки, то присутствие таких ошибок может серьезно повысить итоговую стоимость работ.
8. Недопустимо самопересечение линий, и использование общих линий резки для разных элементов. В таких случаях высока вероятность брака. Также следует избегать чрезмерного количества узлов.
9. Не допускается наложение элементов друг на друга. Такие элементы необходимо «слить» в один.
10. При совмещении в одном изделии резки и гравировки или контурной резки (резка не насквозь), разные контура должны быть обозначены разным цветом.
11. Все символы и текст должны быть преобразованы в кривые линии.
12. Также стоит заранее учитывать прочность конструкции и не делать несущие элементы слишком тонкими.
Для примера давайте рассмотрим подготовку векторного файла для создания интерьерного слова на подставке «счастье» длиной 50 см из фанеры 6 мм с объединенными буквами. Этот пример я буду рассматривать в программе CorelDRAW Graphics Suite x6.
1. Для начала создадим в CorelDRAW новый файл, кликнув на выделенные элементы или из меню «Файл» — «Создать» (Ctrl+N).
2. Воспользуемся инструментом «Текст» (F8) из панели инструментов в левой части программы. Напишем слово «счастье» в верхнем регистре. Затем выберем шрифт в выпадающем списке на панели свойств. Если ни один из представленных шрифтов вам не понравился, то в интернете существует масса сайтов по подбору шрифтов. В нашем примере я использую шрифт «Cooper».
3. Выберем наш текст и преобразуем его в кривые. Будьте аккуратны, так как после этого изменить шрифт или внести правки в текст уже будет нельзя.
4. Уберем заливку и сделаем контуры черным цветом. Для этого выберем все элементы и щелкнем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на перечеркнутый белый квадрат, а правой кнопкой мыши (ПКМ) на черный квадрат на цветовой панели. Затем выберем толщину линий «сверхтонкий абрис» на панели свойств. И разъединим все наши линии (выпадающая панель «Упорядочить» — «Разъединить Кривая»).
Теперь можно выбрать каждую из линий отдельно. Это нам понадобится, чтобы слить воедино все буквы и наше слово вырезалось бы без разрывов.
5. Сделаем так, чтобы буквы касались, но при этом не сильно заезжали краями друг на друга. Для этого будем выбирать каждую из букв, зажав и удерживая ЛКМ и выделяя рамкой или щелкая ЛКМ на самой линии. Для выбора нескольких линий нужно дополнительно нажать и удерживать Shift. Для передвижения элементов по рабочей области можно использовать стрелки клавиатуры или перемещать элементы мышкой, зажав и удерживая ЛКМ и Shift (при зажатом Shift перемещение происходит параллельно или перпендикулярно от начального положения).
В результате наше слово примет следующий вид.
6. Чтобы слить буквы в одно слово можно воспользоваться несколькими методами.
6.1.а. Выберем все элементы и нажмем на инструмент «Создать границу» на панели свойств. При этом только получившаяся граница останется в выборе.
6.1.б. Выберем дополнительно внутренние элементы у букв «А» и «Ь» (зажав Shift нажимая ЛКМ на нужные линии) и перетащим все элементы на свободную область рабочего пространства.
Выберем ненужные линии и удалим их клавишей DEL.
6.2.а. Иногда необходимо вручную удалять все линии пересечений. Для таких операций подходит инструмент «Удаление виртуального сегмента» на панели инструментов. Выберем его и рамкой (зажав ЛКМ) или простым кликом ЛКМ будем удалять с чертежа ненужные линии. Чтобы избежать ошибок, лучше это делать при большом приближении.
6.2.б. При методе удаления виртуальных сегментов линии остаются разомкнуты. Давайте замкнем их. Выберем все элементы и в выпадающем меню «Упорядочить» активируем меню «Соединить кривые». Для большинства случаев расширения допуска зазоров 0,2 мм будет достаточно. Нажмем «Применить».
6.3. В случае если шрифт слишком тонкий, состоит из большого числа узлов или имеет много изломов предпочтительно воспользоваться эффектом «Контур».
6.3.а. Давайте снова объединим наши линии. Выделим все элементы и нажмем «Упорядочить» — «Объединить».
6.3.б. Затем зайдем в меню «Эффекты» и активируем панель «Контур». Установим контур снаружи объекта со значением 0.1мм. Чем большее значение установлено, тем толще и надежнее становится надпись. Нажмем на кнопку «применить», чтобы наш эффект вступил в силу.
6.3.в. В меню «Упорядочить» выберем пункт «Разъединить контурную группу». Затем выделим те элементы, из которых мы делали контур, и удалим их. В итоге получим наше слитое слово.
7. Теперь нужно задать необходимый размер и «подчистить» макет. Выберем наше слово и объединим все элементы, если они еще не объединены (п. 6.3.а).
Закроем замок (элементы будут масштабироваться пропорционально) и введем длину по оси Х 500 мм.
8. Перейдем в режим формы (правки узлов). Выберем рамкой все узлы. В поле сокращать число узлов введем «1» и нажмем Enter. Так мы уберем лишние узлы с чертежа. Если после сокращения узлов чертеж сильно видоизменяется, то можно отменить это действие и пропустить шаг. После этих действий размер может немного измениться. Если нужно, подправим размер, согласно п.7.
Если подставка для слова не нужна, то на этом создание макета закончено и можно переходить к пункту сохранения файла (п. 18).
9. Форма и конструкция подставки зависит целиком от вашего воображения. Мы же с вами нарисуем обычную прямоугольную подставку, слово в которой будет крепиться «шип-в-паз».
Построим вертикальную направляющую для соосного расположения слова и подставки. Выделим наше слово, а затем, нажав и удерживая ЛКМ на вертикальной линейке, вынесем направляющую в центр нашего слова (центр отображается перекрестием).
Зайдем в выпадающее меню «Вид» — «Привязывать к. » установим галку «Привязывать к направляющим».
10. Затем воспользуемся инструментом «Прямоугольник» на панели инструментов. Нарисуем произвольный прямоугольник, затем установим размеры 500х30 мм Нажав ЛКМ на центр прямоугольника и удерживая ЛКМ, перетащим его так, чтобы центр привязался к направляющей.
11. Придадим более изящную форму подставке. Для этого скруглим углы. У инструмента «Прямоугольник» для этого в панели свойств есть специальное поле. Установим радиус скругления 10мм.
Иногда бывает удобно пользоваться отдельной панелью для скругления. Вызвать ее можно следующим образом «Окно» — «Окна настройки» — «Скругление/выемка/фаска».
Введем горизонтальную направляющую, проходящую через центр подставки аналогично с п.9.
12. Начертим горизонтальную линию несколько больше длины нашего слова. Для этого на панели инструментов выберем элемент «прямая через 2 точки» и зажав одновременно ЛКМ и Shift проведем линию. Расположим эту линию так, чтобы она была чуть выше нижнего края слова.
13. Для продолжения работы все элементы необходимо разъединить, чтобы при выборе внешнего контура слова выбирался он один без внутренних элементов.
Выберем инструмент «Удаление виртуального сегмента» и удалим части горизонтальной линии и слова, как показано ниже. При этом обратите особое внимание на область пересечений объектов с вертикальной направляющей.
14. Дальше создадим для нашей конструкции соединение шип-паз. Нарисуем прямоугольник размерами 15х6 мм (6мм — толщина материала, из которого будет изготовлено слово). Пусть у нас будет 4 паза.
Для этого скопируем и вставим наш маленький прямоугольник («Правка» — «Копировать»/«Правка» — «Вставить» или Ctrl+C/Ctrl+V), и перетащим скопированный прямоугольник на свободное место. Повторим так еще 2 раза, чтобы получилось 4 прямоугольника.
15. Выберем первый прямоугольник и захватив его за верхнюю центральную часть переместим его до привязки к нижней центральной части буквы «С». По очереди проделайте такие же действия с другими прямоугольниками, чтобы получилось следующее.
16. Выберем все маленькие прямоугольники, скопируем/вставим и переместим их вертикально вниз на подставку так, чтобы горизонтальная направляющая была у них по центру (переместить с зажатой клавишей Shift).
Воспользуемся инструментом «Удаление виртуального сегмента» и удалим лишние линии у слова и шипов.
17. Замкнем все наши контуры. Выберем все элементы (рамкой, или Ctrl+А, или «Правка» — «Выбрать все» — «Объекты») и объединим их («Упорядочить» — «Объединить» или Ctrl+L). Откроем панель «Соединить кривые» и нажмем «Применить» (как в п. 6.2.б). Проверим, чтобы наши линии остались сверхтонкими.
18. Наш чертеж готов. Осталось сохранить его. Выбираем меню Файл — Сохранить как. В появившемся окне вводим имя файла. По умолчанию стоит тип файлов *.cdr и версия 16.0 (соответствует х6).
Программа постоянно обновляется и дополняется производителем RuiDa. По мере появления в доступе мы добавляем ее в архив. Все программы берутся в официального сайта и ни как не дополняются и тп, во избежание проблем в работе оборудования. Наиболее свежие версии ПО находятся выше. Рекомендуется использовать самую свежую программу для управления лазерным станком. Так есть дополнения и исправлены ошибки в работе.
Версия | Язык |
RDWorks 8.01.55 | Русский, Английский |
RDWorks 8.01.54 | Русский, Английский |
RdWorks 8.01.52 | Русский, Английский |
RDWorks 8.01.48 | Русский, Английский |
RDWorks 8.01.47 | Английский |
RDWorks 8.01.46 | Английский |
RDWorks 8.01.42 | Русский, Английский |
RDWorks 8.01.40 | Английский |
RDWorks 8.01.38 | Английский |
RDWorks 8.01.26 | Английский |
RDWorks 8.01.18 | Английский |
Драйвер для Ruida
Производитель использует контроллер USB компании FTDI одного из лидеров в данном сегменте, что обеспечивает совместимость со всеми операционными системами актуальными на данное время. Качество программы подтверждено пройденной сертификацией и цифровой подписью Microsoft WHQL. Проблем с установкой драйвера не возникнет как в момент установки, так и в процессе эксплантации.
32/64 бита | Совместимость |
Драйвер | Windows 2000 Windows XP SP3 Windows 7 SP1 Windows 8 Windows 10 |
Инструкции
Документ | Язык |
RDWORKS 8 Инструкция пользователя | Русский |
RDWork 8 Laser Engraving Cutting Software V1.3 | Английский |
Информация по настроке программы
Поддерживаемые форматы файлов
RDWorks имеет широкие возможности по работе с разными типами файлов, список которых постоянно расширяется, но уже сейчас покрывает на 99% потребностей пользователей. Не возникает ни каких проблем по загрузке большинства графических файлов с векторном и растровом формате. К сожалению, формат CDR программа на прямую загрузить не может из-за проприетарности данного формата разработанной компанией Corel, производящей и разрабатывающий программу CorelDraw.
Типы | Расширения |
Векторные форматы | dxf, ai, plt, dst, dsb |
Растровые форматы | bmp, jpg, gif, png, mng |
Компьютер для программы Ruida RdWorks
Сама по себе программа очень не притязательна к ресурсам компьютера, так как основная ее задача - это создание задания для станка и как правило особых графических задач в ней не решают, кроме мелких правок и создания простых макетов. В основном для создания графического макета используют CorelDraw или AutoCad, которые в свою очередь очень прожорливы и требовательны к "железу". Если задача создания макета и его передача на станок решаются на одном компьютере, то его надо брать максимально мощным исходя из бюджета. Если макеты будут только правится, то можно то стоит ориентироваться на рекомендованные параметры. Если же ПК нужен только для открытия файлов и постановки задачи, то ориентируйтесь на минимальные требования.
Компоненты | Минимум | Рекомендуется |
Процессор | Intel Pentium 4 | Intel i5 |
Память | 1 Гб. | 8 Гб |
Жесткий диск | HDD 120 Гб | SSD 512 Гб |
Операционная система | Windows XP | Windows 10 |
Совместимость
Программа работает с определенными контроллерами и не будет совместима с другими, то есть это узка заточенная программная оболочка. Не стоит устанавливать софт на станки с иными контроллерами, она так же не будет работать. Система включает в себя аппаратную и софтверную часть, которые являются одним целым и не будет работать по отдельности.
Файлы для резки должны быть представлены в кривых в программе CorelDraw до X7 включительно. В работу также принимаются файлы AutoCAD и Adobe Illustrator.
Объекты должны иметь масштаб 1:1, размер объектов в файле задается в миллиметрах.
Минимальное расстояние между объектами зависит от материала, но в любом случае не должен быть менее 1-1,5 мм. Например, для фанеры 4 мм толщина реза составляет 0,2-0,3 мм, для оргстекла (акрила)толщиной 3 мм толщина реза составляет 0,15 мм.
В некоторых случаях будет эффективнее совместить детали так, чтобы они имели общую стенку. Такой подход уменьшит метраж реза и сэкономит материал.
Все объекты для резки должны быть без заливки. Толщина линии "Hair Line" ("Волосяная линия").
Все шрифты необходимо перевести в кривые.
Элементы, созданные с помощью эффектов и стилей, также должны быть преобразованы в кривые.
Нельзя допускать формирование изображений толщиной кривых. Следует превращать толщины линий в объект.
Кривые не должно содержать разомкнутых точек в замкнутых контурах. Проверить наличие незамкнутых линий можно применив заливку проверяемому объекту. Если заливка получается, значит линия объекта замкнуты правильно, если нет, где-то есть разрыв.
Просмотреть макет в режиме "Wireframe" (Outline, Контур). Не допускать наложение контуров. Такие контуры необходимо "слить" в один .
Лазерная гравировка
В зависимости от желаемого конечного результата для гравировки используются как векторные, так и растровые изображения. Векторные изображения — лазер выжигает линией по контуру рисунка. Растровое изображение представляет собой совокупность черно-белых точек — лазер, соответственно рисунку, выжигает одинаковые точки в разных местах заготовки.
Для векторных изображений применимы все требования, указанные для ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКИ (см. выше).
Качество зависит от исходного изображения.Качество конечного продукта гравировки зависит в большой степени от качества изображения. Разрешение фотографии должно быть минимум 333 dpi. При необходимости Вы можете увеличить разрешение в Вашем графическом редакторе, изменив растр (bitmap или для CorelDraw resample (ресамплинг)).
Анодированный алюминий можно гравировать с разрешением изображения 600-1000 dpi, так как точки растра не увеличиваются на данном материале во время лазерной обработки.
Для древесины или стекла 333 dpi вполне достаточно, так как каждая точка растра при гравировке становится больше чем в графическом редакторе. Это связано с качеством поверхности.
Для акрила или ламината подходит разрешение 500-600 dpi.
Для лазерной гравировки изображения на пластике в большинстве случаев достаточно меньшего разрешения фотографии (333-500 dpi), так как точки растра не перекрывают друг друга.
Если гравировка по контуру, форматы файлов: CDR, AI.
Важно!
Исправление ошибок или подготовка к работе макета заказчика производится за дополнительную плату.
Читайте также: