Барельеф на фасаде дома
Барельеф
Барельеф – выпуклое изображение на плоскости, объемный скульптурный элемент. Он используется для украшения фасадов здания и для внутренней отделки помещений.
Выпуклый орнамент изготавливается из бетона, гипса, полиуретана, полимербетона, оселкового мрамора, пенопласта. Выглядит такой декор оригинально. Он превращает самую обычную комнату в объект для восхищения. Элемент получается долговечным и влагостойким, прослужит ни один десяток лет.
Барельеф на стене может быть сделан в виде пейзажной зарисовки, настенной скульптуры, объемного изображения животного или растения. Иногда создаются целые сюжеты. Для ценителей искусства можно воссоздать копии работ мастеров времен античности.
На стене барельеф всегда более выигрышен, чем любая другая отделка, которую можно купить в магазине. Он привлекает внимание, производит впечатление. Он одинаково красиво смотрится в жилых и нежилых помещениях. Уместен в гостиницах, ресторанах, а также подходит для загородной виллы.
Производство барельефов от «Рококо»
Если вам важно жить в неповторимом и уникальном интерьере, обращайтесь в мастерскую «Рококо». Работать по шаблону – не наш вариант. Мы делаем барельефы с индивидуальным характером, учитывая все пожелания заказчика.
Мы учитываем характеристики самого помещения и с радостью предложим свои собственные идеи по его оформлению.
На стене вашего дома мы сделаем не просто барельеф, а настоящее художественное произведение. Наши художники искусно владеют кистью, а скульпторы справляются с мастерком. Изображение получается гармоничным. В нем отлично подобраны цветы, орнаменты и фактуры.
материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень
Цена от: 38 000 руб.материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень
Цена от: 8 000 руб.материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень
Цена от: 8 000 руб.материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень
Индивидуальное изготовление портрета.
Цена от: 75 000 руб.материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень
Цена от: 24 300 руб.материал: гипс/стеклофибробетон/полиуретан/искусственный камень
Цена от: 1 480 руб.Виды барельефов и их роль в интерьере
Рельефные композиции используют в архитектуре для декоративных и практических целей. Помимо украшения пространства, они помогают скрыть строительные недоработки, нюансы планировки, инженерные коммуникации.
Барельефные картины в дизайне помещений бывают нескольких видов:
Плоские орнаменты, геометрические и абстрактные узоры, натюрморты.
Сюжетные композиции или одиночные изображения людей, животных, античных героев.
Многоплановые ансамбли, значительно выступающие над поверхностью.
Помимо барельефов, интерьер украшают близкими ему видами скульптурных композиций: горельефами (картина поднимается над плоскостью более чем на половину объема), контррельефами (углубленное изображение), койланаглифами (выпуклый рисунок с утопленным контуром), маскаронами (объемное человеческое лицо в виде маски), сквозными рельефами (фон прорезан насквозь).
Инструменты и материалы для создания барельефов
Для изготовления объемных рисунков в интерьерах используют основу, легко поддающуюся тонкой обработке. Чаще всего барельефы лепят из пластилина, глины, гипса или иных пластичных и податливых материалов. Они должны отличаться высокой пластичностью и позволить «снять» форму с выполненной модели. Для скульптора важно лепить из состава, который не выделяет вредных веществ и передает малейшие нюансы узора. С их помощью можно создавать рельефные композиции с гладкой или фактурной поверхностью, однотонной и многоцветной.
Чтобы повысить прочность барельефа, в гипсовую массу добавляют пластификаторы, а придать готовой картину эффект старины помогает покрытие патиной, бронзой или позолотой. Также для создания объемного декора применяют разные виды штукатурки, натуральный камень, пенополистирол, глину, известняк, другие материалы.
Для изготовления декоративной лепнины мастер использует широкий диапазон инструментов:
- мастерки всевозможных форм и размеров;
- крупные и мелкие резиновые мячи;
- кондитерские шприцы с разными насадками;
- художественные ножи, шпатели, мастихины.
Однако главное в создании красивых архитектурных композиций – художественный вкус и талант скульптора.
Барельефы для украшения стен и потолка
Тематику, размеры и количество рельефных картин подбирают под конкретное помещение. Украшать скульптурными композициями можно практически любую поверхность в доме.
Абстрактный узор на стенах разбавит монохромность и сдержанность интерьеров в стиле минимализм.
Небольшие натюрморты и растительные орнаменты возле плиты, камина или в обеденной зоне добавят уют в пространство кухни, гостиной, столовой.
Изображения птиц, мифических или настоящих животных будут уместны в оформлении зоны отдыха, кабинета, детской комнаты.
Повторяющиеся барельефы на потолке и карнизах объединят в единое целое отделку дома в барочном стиле.
Городские виды, геометрические композиции, сюжетные картинки оживят атмосферу офиса, внесут динамику и энергию в интерьер общественных площадок.
В помещениях с асимметричными пропорциями несколько выступающих изображений вернут пространству гармонию.
Цветочные, романтичные, волшебные композиции в светлых тонах на потолке или стенах спальни подарят комнате нежность, легкость, спокойствие, сделают интерьер более домашним.
Правильно подобрав стилистику рельефных композиций для жилых и нежилых помещений, можно акцентировать внимание на отдельных зонах, задавать нужное настроение, зонировать и балансировать пространство.
Как заказать барельеф?
Далее мы готовим один или несколько эскизов, если того требует проект. По каждому из них рассчитываем цену и определяем сроки выполнения работ. Изготовление начинаем только после полного согласования проекта.
Мы всегда находимся в контакте с клиентом, чтобы он остался доволен результатом. Мы сами доставим и установим композицию.
Горельефов
Компания Фасад Стоун занимается изготовлением архитектурного и интерьерного декора, скульптур, барельефов, горельефов. У нас можно заказать рельефы, барельефы, горельефы для оформления фасадов, фойе и холлов музеев, храмов и церквей, театров, библиотек, торговых центров, учебных заведений, частных домов. Изготавливаем копии известных скульптур, горельефов, барельефов и контррельефов. Создаем объемные картины по фото или эскизам, предоставленным заказчиком. Предлагаем скульптуры, барельефы и горельефы, изготовленные по авторским проектам.
Горельеф в архитектуре
Рельефные изображения, панно и 3Д картины используются в декоративном оформлении фасадов зданий и стен помещений. Существует несколько видов горельефа, которые отличаются объемом, стилем, техникой исполнения.
Виды рельефных изображений:
- Барельеф. Так называется объемное изображение, которое выступает из фона наполовину. Барельефами украшали стены дворцов, монастырей, индийских храмов, фронтоны зданий в Древней Греции и Риме.
- Горельеф. Это 3D картины, детали которых выступают из плоскости на 3/4. Техника изготовления «высокого рельефа» позволяет детально изображать пейзажи и многофигурные композиции.
- Контррельеф. Рисунок на контррельефах вырезается на поверхности и идет вглубь фона. Техника создания контррельефов применяется для создания 3Д картин в стиле примитивизм.
- Койланаглиф. Это вид рельефных картин имеет вид вырезанного на плоскости контура, который не углубляется и не выступает из поверхности. Эта техника характерна для архитектуры Древнего Египта.
- Сквозной рельеф. Этот способ чаще всего применяют для создания небольших рельефов и панно. У таких картин полностью или частично отсутствует задний план. Ажурные изображения делают двухсторонними, то есть они имеют декоративную поверхность с обеих сторон.
В нашей компании вы можете заказать любые виды горельефа в стиле классика, готика, ампир, модерн или хай-тек. Мы работаем со всеми видами материалов — от гипса до полимербетона. Предлагаем услуги по изготовлению скульптур, горельефов, барельефов и контррельефов «под ключ» — от проектирования и изготовления до доставки и монтажа. Выполняем заказы точно в оговоренные сроки, даем длительные гарантии на изделия и монтажные работы.
Цены на горельефы и барельефы
Стоимость объемных картин зависит от их вида, габаритов, материала изготовления, сложности рисунка. Наши мастера изготавливают рельефы всех видов и размеров, от миниатюрных панно до широкоформатных картин. Сюжет может быть любым по желанию заказчика — герои мифов, животные и птицы, пейзажи, абстрактные фигуры. Для изготовления скульптур, барельефов, горельефов мы используем фибробетон, фиброгипс, архитектурный бетон, искусственный камень, полимербетон. Архитектурный и интерьерный декор, изготовленный из композитных материалов, отличается высокими декоративными свойствами, характеризуется прочностью, атмосферостойкостью, долговечностью.
Как купить барельефы и горельефы
Декоративные элементы из полиуретана
длина 2460 мм / высота 85 мм / глубина 100 мм Цена: 1 996 руб. Барельеф "Лев" (Изд. №45) артикул бр0010 длина 255 мм / высота 380 мм / глубина 85 мм Цена: 1 155 руб. Барельеф "Лев" (Изд. №18) артикул бр0020 длина 340 мм / высота 265 мм / глубина 60 мм Цена: 1 040 руб. Растительный орнамент (Изд. №27) артикул бр0030 длина 340 мм / высота 270 мм / глубина 50 мм Цена: 982 руб. Барельеф "Девушка 1" (Изд. №35) артикул бр0040 длина 225 мм / высота 375 мм / глубина 50 мм Цена: 1 040 руб. Барельеф "Девушка 2" (Изд. №17) артикул бр0050 длина 340 мм / высота 265 мм / глубина 55 мм Цена: 982 руб. Барельеф "Кролик" (Изд. №58) артикул бр0070 глубина 45 мм / диаметр 385 мм Цена: 1 251 руб. Монета "Евро" (Изд.№31) артикул бр0080 глубина 45 мм / диаметр 385 мм Цена: 806 руб. Барельеф "Маска льва" артикул бр0100 длина 385 мм / высота 480 мм / глубина 190 мм Цена: 3 055 руб. Навершие Н-001 артикул де0010 высота 870 мм / диаметр 430 мм Цена: 7 592 руб. Плита декоративная ПД-001 артикул де0015 длина 1595 мм / высота 1392 мм / глубина 20 мм Цена: 9 785 руб. Плита декоративная ПД-002 артикул де0016 длина 840 мм / высота 840 мм / глубина 30 мм Цена: 5 883 руб.- 1
- .
Купить декоративные элементы из полиуретана для совершенства дизайна фасада в каждой детали
Барельефы, венки и гирлянды, розетки, картуши, филёнки – за каждым названием этих и других архитектурных декоративных элементов фасада стоят целые эпохи, прекрасные памятники архитектуры, великие люди и, конечно же, определенный стиль. Причем, если крупные декоративные элементы из полиуретана: карнизы, молдинги, сандрики, колонны и пилястры создают общий образ дизайна фасада, то мелкий лепной декор расставляет особенно яркие акценты и делает оформление фасада по-настоящему стильным.
Компания «Фасад проект» предлагает большой выбор архитектурных декоративных элементов из полиуретана, которые можно купить на нашем сайте. Они смогут сделать фасад коттеджа, загородного дома или офисного здания совершенным, стильным и единственным в своем роде, который сохранится в первоначальном виде на несколько десятков лет.
Фасадные декоративные элементы.
О стилях
Например, отделку фасада здания в стиле барокко просто невозможно представить без таких фасадных декоративных элементов, как картуши. Эмблемы, гербы, геральдические знаки, волны и маски, которые изображались на этом виде фасадной лепнины, украшали главные входы во дворцы и богатые особняки, красовались на фронтонах и прекрасно акцентировали роскошь и пышность оформления фасада.
Барельефы, наверное, самый древний элемент из всех видов лепного декора. Ими оформлялись еще стены древнеегипетских храмов и фасады роскошных дворцов ассирийских царей. Размеры барельефов могут быть разнообразными. Миниатюрные чаще всего представляли собой небольшую круглую или прямоугольную пластину с изображением образа – ангелочка, морды или силуэта животного, символа, человеческого лица или растительного элемента. Чаще всего такие барельефы располагались над окнами или дверями, или же на фризе или фронтоне фасада. Гигантские барельефы могли занимать целую нишу или даже стену и изображать сюжеты настоящих баллад о битвах или деяниях эпических персонажей, христианских святых или национальных героев.
Вообще, эффектность барельефов трудно переоценить – выступающие из плоскости фасада декор и лепнина невольно привлекают взгляд, а красота и тонкость прорисовки деталей сюжета этого фасадного декора побуждает рассмотреть его во всех деталях.
Стиль ампир, пришедший на смену классицизму, также привнес в лепнину новые архитектурные декоративные элементы: венки, гирлянды и медальоны. Вместо лаконичных молдингов и карнизов, зонирование отделки фасада дома стало модно выполнять при помощи перемежающихся между собой таких декоративных элементов, как гирлянды, розетки и медальоны, изображающие лавровые венки, египетские орнаменты, львиные головы, щиты и всевозможное оружие. Поэтому, несмотря на кажущуюся строгость стиля ампир, декор дома, выполненный в этом стиле, смотрится очень нарядно и величественно.
Модерн, необарокко, ренессанс и другие классические стили архитектурного декора предполагают обязательное наличие в оформлении фасадов подобных декоративных элементов.
Декоративные элементы из полиуретана для фасада
Полиуретан - лучший материал для изготовления фасадных декоративных элементов
Выбор материала, из которого будут изготовлены архитектурные декоративные элементы, зависит в первую очередь от возможности делать по-настоящему выразительный декор, который сохранится на десятилетия; не последнее место занимает удобство монтажа лепнины, так как легкий монтаж сокращает совокупную стоимость.
Поэтому сегодня самым оптимальным вариантом для декоративных элементов стал полиуретан, сочетающий в себе обязательную в этом случае мелкую детализацию сюжета, возможность имитации любого натурального материала и прекрасные эксплуатационные качества.
В сравнении с другими материалами, такой мелкой деталировки, которые требуют маскароны и барельефы, можно добиться только при использовании гипса. Но для изготовления фасадной лепнины гипс используется все реже, так как гипс гигроскопичный и хрупкий материал, и декор из него требует периодической реставрации наружного слоя. Пример тому - фасады в городе Санкт-Петербурге.
Спасением, но ненадолго, может стать специальное прочное покрытие гипсового декора, однако, это не дает длительной гарантии и предполагает значительное увеличение бюджета. В отличие от гипсового декора, полиуретановая лепнина в течение всего срока службы не впитает ни капли воды, поэтому останется невредимой десятки лет.
Тяжелый декор - бетон, камень - не очень удобен для изготовления элементов декора с тонкой деталировкой. Поэтому лепнина из полиуретана для оформления фасадов числится в лидерах у архитекторов.
Украшение фасада дворца барельефом-оружие
Фасады дворцов всегда украшали архитектурными орнаментами, которые имели символическое значение. Декор фасадов нередко состоял из элементов культовых обрядов и символов. Древние греки украшали фасады храмов гирляндами из листьев, плодами, символизирующими богатство и урожай, головами, изображающими жертвенных животных. В романской архитектуре канаты из узлов, сплетенных между собой, на фасадах дворцов означали изгнание демонов. Как символы триумфа и побед в декор римской архитектуры включались военные трофеи. Фасады дворцов Северной Европы оформлялись изображениями зверей, символизирующих определенные человеческие качества, скульптурными композициями, посвященными событиям в истории, религиозным персонажам. Среди украшений фасадов дворцов нередко использовалось изображения оружия и других военных трофеев. Трофей, в переводе с греческого, означает «обращение врагов в бегство». В Древней Греции трофеями, то есть оружием и флагами, которые были отняты у врага в ходе сражения, украшали столбы, служившие памятниками, посвященными победе над врагом. Кроме того, на столбах наносились имена победителей и побежденных. Такие сооружения считались неприкосновенными. Изготавливали их из дерева, и если сооружение разрушалось, то его уже не восстанавливали. Нередко памятники с трофеями устанавливались прямо на поле битвы (или на берегу, если происходила морская битва). Причем после каждой битвы ставили новый памятник, позже их возводили, как символы славы, воздвигая в святилищах эллинов (Дельфы, Олимпии). В Македонии памятники военным победам не ставили, считая, что такие сооружения увековечивают вражду. Александр Македонский, например, ни одну из своих побед не отмечал памятными сооружениями. Первыми практику оформления фасадов дворцов военной атрибутикой ввели римляне. Они поначалу не ставили памятники с трофеями, а украшали последними частные дома. Позже римляне переняли у греков обычай увековечивать памятными сооружениями с трофеями свою победу, правда, сооружая памятники не на месте сражения, а в Риме (например, трибуна для ораторов на римском Форуме была украшена носами кораблей). Позже дворцы и храмы стали декорировать не настоящими трофеями, а их имитацией, созданной из камня и металла. Начиная с Древнего Рима очень популярным было украшение фасада дворца оружием, военными трофеями: изображением топоров, стрел, шлемов, щитов и другая военная арматура (от латинского слова «armatura» — вооружение). Появление военной атрибутики на фасадах дворцов позднее было очень популярно в разные эпохи, и при этом приоритет отдавался античным мотивам
Анкила (Ancile) - щит бога Марса в мифологии Древнего Рима, по легенде он упал с неба во время моровой язвы, сопровождаемый голосом, предвещавшим Риму мировое владычество.Кроме украшения фасадов дворцов оружием использовались и изображения панциря с медальонами, набедренников, шлема, военных знамён, знаков римских легионов, фасции (секиры и пучков ликторских прутьев), копий, мечей, венков. В центре композиции нередко помещалось рельефы, изображающие Анкила (Ancile) — щита бога Марса*. В декоре фасадов дворцов военные трофеи часто сочетались с головой Медузы Горгоны, которая считалась в античности защитным талисманом. Вместе с военной атрибутикой на фасадах зданий изображалась и Минерва - аллегория победы.
Барельеф. Минерва с военной атрибутикой на фасаде Летнего Дворца Петра I.
Военная арматура использовалась не только для украшения дворцов и триумфальных арок, но и участвовала в декоре соборов, монастырей, мостов, оград, фонарных столбов, пьедесталов. Украшением служили также скульптурные композиции и барельефы на военные сюжеты.
Барельеф с орнаментом из оружия и военной амуниции. Спасо-Бородинский монастырь.
Фрагмент барельефа с орнаментом из оружия и военной амуниции. Спасо-Бородинский монастырь.
Особенно актуальным было украшение фасадов дворца оружием в эпоху ампира. Ампир основывался на архитектурных образцах Древнего Рима, взяв за образец декор, демонстрирующий величие империи и военную силу: монументальные, массивные портики, украшенные военным декором фронтоны и стены: щиты и топоры, шлемы, копья, стрелы, пушки, флаги, гербы и другие военные символы. Римский военный декор отражал философию великого государства, визуализировал мощь страны, прославлял военные победы и завоевания. Во Франции ампир, заимствующий римскую символическую атрибутику, просуществовал недолго. Здесь и в других европейских странах в этом стиле в основном возводили триумфальные арки и памятные стелы. Ампир получил широкое распространение в России. В русской архитектуре украшения фасада дворца оружием стало особенно популярным после победы в войне 1812 года.
Барельеф на фасаде музея Суворова. Кирочная 43, Петербург. 1901-1904 гг. Архитекторы фон Гоген, Гримм.
Помимо римских военных атрибутов использовались и греческие мотивы военной тематики: двухсторонние топоры, низко опускающиеся на лицо шлемы, щиты, палицы, пики. В российском зодчестве использовались и мотивы времен витязей: шишаки, сабли, кольчуги, круглые щиты, луки и стрелы, пики, кирасы. Кроме украшений фасадов дворцов оружием использовались и рельефные изображения государственного флага, знамен, барабанов.
Военная атрибутика на фасаде Главного Штаба. 1819-1829 гг. арх. К. Росси. Петербург.
В современном строительстве использование изображений оружия на фасадах дворцов общественного назначения и на частных зданиях чаще символическое, несущее посыл силы и мощи их владельцев.
Барельеф на фасаде здания
Барельефы исторически начали появляться в искусстве именно как элементы архитектурного декора. Применение рельефных изображений на фасаде домов - уместный приём и на сегодняшний день. Каковы особенности использования барельефов на фасаде? Рассмотрим здесь основные вопросы.
1. Используемые материалы.
В первую очередь надо учитывать, что экстерьер - это совсем другие условия эксплуатации декоративной лепнины, нежели интерьер. Требования к применяемым материалам гораздо жёстче. Поэтому, изготавливая барельеф для фасада, надо делать правильный выбор материалы для его производства.
- Гипс
При таком выборе нужно учитывать два момента. Во-первых, гипсовому барельефу на здании потребуется серьезная защита поверхности от проникновения внутрь воды. Ведь гипс впитывает её в себя очень сильно при прямом попадании. Такая защита осуществляется путём технологии гидрофобизации (то есть закупоривания микропор на внешнем слое детали). Так же потребуется покраска качественной водоотталкивающей краской. Второй нюанс состоит в том, что барельефу из гипса на стене здания желательно обеспечить укрытие от прямого попадания на него воды. Это может быть некий козырёк из металла или навес, архитектурный элемент, под которым располагается само панно. Если эти два условия соблюдены, то объёмной картине ничего не грозит и она сможет десятилетиями радовать глаз зрителя, не требуя глобальных действий по поддержанию и реставрации.
- Бетон
Это более адекватный материал для использования в экстерьере. Барельефы, отлитые в бетоне, не потребуют настолько значительных усилий по их сохранению, в отличие от гипсовых. Однако похожие рекомендации сохраняются. Бетон, хоть и медленнее, так же постепенно разрушается от осадков. Поэтому очень желательно использовать навесы или защитные отливы для барельефов и другого лепного декора. Поверхность изделий надо обработать гидрофобизатором или окрасить.
- Стеклопластик
Данный материал отличается особенностью, удачно подходящей для применения его на улице. Он совсем не впитывает воду. Поэтому, хотя он и появился несколько десятилетий назад, получил широкое распространение как сырье для изготовления фасадной лепнины и барельефов для зданий. Структура материала на полимерной основе, он прочный и лёгкий. Позволительно изготавливать пустотелые детали с толщиной стенки изделия от нескольких миллиметров при сохранении её крепости. Это даёт возможность производить панно больших размеров единой деталью с невеликим удельным весом. После монтажа на фасад, барельефы из стеклопластика надо покрасить для защиты от воздействия ультрафиолета.
Таким образом, современный выбор материалов позволяет успешно реализовать любые потребности по использованию барельефов на фасаде здания. И технологические, и дизайнерские решения находят свой оптимальный вариант воплощения.
Визуальные особенности барельефа на фасаде
Надо понимать, что возникает большая разница при восприятии рельефного панно в интерьере и на улице. Речь идёт в первую очередь о масштабности. В помещении у нас, как правило небольшой отход от рассматриваемой картины. Или мы наблюдаем её совсем близко, можно сказать, впритык. Или имеем небольшой отход, в пределах нескольких метров. Соответственно, в интерьере у рельефа может быть небольшая глубина и, при необходимости, значительное количество мелких деталей, которые будет возможность рассмотреть. В экстерьере всё обстоит по-другому. Декоративный барельеф мы обозреваем издалека, особенно если он расположен на верхних уровнях стены здания. И если мы насытим наше произведение мелкими деталями, не уделив должного внимания основной выразительности форм, то нас ждёт крах. Никто даже не сможет увидеть стараний автора, не то что оценить их. Если только не вооружиться биноклем или телескопом. Поэтому, при изготовлении барельефа на фасад здания, надо учитывать в первую очередь предполагаемое расстояние от панно до зрителя. Глубина рельефа, выразительность деталировки рисунка должны соответствовать этому расстоянию, чтобы изделие "не потерялось".
Отметим ещё один момент в связи с отличиями между интерьерными и экстерьерными условиями. В помещении освещение лепного изделия, в данном случае гипсового барельефа, как правило, будет организовано более ярко чем на улице. Свет от потолочной люстры, дополнительная подсветка на стенах - всё это можно легко использовать для создания необходимого эффекта контрастной игры светотени рельефного панно. На фасаде барельефы не всегда имеют такие широкие возможности стабильного освещения. Пасмурная погода, тень от других домов, от архитектурных элементов, даже деревьев может неожиданно вогнать изображение в такую тень, что ничего не будет видно. Плюс наша климатическая зона средней полосы России не предлагает нам многих и долгих дней с длинным световым периодом и ярким солнцем. Конечно, можно применить дополнительную подсветку. И это сделать даже желательно. Но нужна она в первую очередь для ночного применения. Днём же хочется увидеть выразительность барельефа на здании за счёт непосредственной работы его скульптурных форм.
Соответственно, автор, при работе с фасадной лепниной, должен учитывать рассмотренные выше вопросы. Если он сумеет грамотно решить их при создании рельефной картины, то произведение получится и все в итоге будут рады - и скульптор и заказчик.
Гипсовые барельефы на стену
Барельеф – это одно из названий рельефного объёмного скульптурного изображения. Одно из названий, потому что существует несколько видов таких скульптурных произведений. Подразумевается, что в барельефе из гипса толщина изображения, его глубина относительно плоскости, которая является фоном, не превышает половину объема самого изображения. А если декор выступает более, чем на половину своего объёма, толщины, то такое изображение называют горельефом.
В целом, гипсовым барельефом можно назвать любое выпуклое, объёмное панно или картину. Оно может быть изобразительным - с фигурами людей, птиц и животных, пейзажа. Второй вариант - уход в декоративность и орнамент. Произведения, где изображаются фигуры человека, часто представляют из себя сюжетные скульптурные изображения. Наибольшего развития в таком виде рельеф приобрёл в Древней Греции и Риме. Оттуда пошли его "корни". Но и в современном интерьере панно и барельеф очень актуальны, как метод декорирования интерьера. Такая рельефная картина создаёт замечательный акцент в помещении и придаст ему неповторимый и уникальный вид.
Создание, лепка барельефа и горельефа из гипса – это художественная скульптурная работа, требующая высокой подготовки мастера. Нужны профессиональные практические навыки, рука, как говориться должна быть "набита". Требуются и знания истории искусств, обязательно чувство стиля и понимания образа над которым работаешь. Наши скульптора и художники с удовольствием выполнят разработку, изготовление любых орнаментальных или абстрактных лепных сюжетов. Барельефное панно изготовляется по вашему заказу в индивидуальном порядке с выполнением эскизов и последующего воплощения в материале. Второй вариант производства - при выборе изделия по каталогу.
Чтобы купить гипсовый барельеф, обращайтесь в нашу мастерскую и мы поможем подобрать Вам вариант готового изделия или предложим слепить его на заказ по индивидуальному рисунку. Основной материал изготовления – гипс. Этот природный камень хорошо подходит для воплощения таких скульптурных произведений.
Устанавливается барельеф, как правило, на стене. Реже бывают случаи его применения как лепнины на потолке. Да, это изображение скульптурное, часто с присутствием фигур и определённым сюжетом и сложной структурой композиции. Здесь гораздо меньше орнамента и декоративности, чем в панелях. Соответственно, этот вид декора воспринимается зрителем как объёмная картина и привычно наблюдать такое произведение именно как настенную, а не как потолочную лепнину.
Гипс - материал воплощения барельефа
Из каких материалов лучше выбирать барельефы для интерьера? Одним из оптимальных вариантов является гипс. Он точно передаёт скульптурный объёмный рельеф, справляясь с решением всех декоративных задач. Вопросы экологии барельефа из гипса так же на высоте. Материал натуральный и обладает исключительно положительными свойствами. К тому же он совершенно не горюч и не выделяет никаких вредных испарений. Поверхности рельефа можно придать гладкий или фактурный характер. Лепной гипсовый барельеф просто поддаётся окраске и художественному декорированию поверхности. Плотная и крепкая структура материала вполне достаточна для его использования в интерьере. Если стоит задача сделать лепнину ещё более прочную по своим характеристиками, то это вполне выполнимо. Используются специальные повышенные по крепости марки гипса. Стандартом качества является применение скульптурного гипса марки Г16. Что такое марка гипса Г16? Это высокопрочный гипс. Почему высокопрочный? Потому что он имеет такую молекулярную структуру, которая поглощает меньше воды при изготовлении из него лепнины, и детали получаются очень крепкими. Высокопрочный гипс отличается тонкостью помола, что позволяет предать при литье все мельчайшие детали и выполнить отливку, полностью копирующую прототип. Для достижения дополнительной прочности гипсовых барельефов при их производстве в раствор вводятся дополнительные пластификаторы. Это позволяет дополнительно уменьшить расход воды и её содержание в изделии, что существенно увеличивает крепость декоративной лепнины.
Размеры и вес гипсовых барельефов
Какого максимального размера можно изготавливать барельефы из гипса? Здесь мы имеем прямую зависимость от веса детали. Чем больше изделия по габаритам и толщине, тем серьёзнее его весовые характеристики. Тем более что гипс материал не из лёгких. В обычной лепнине, такой как молдинги, карнизы и некрупные потолочные розетки, абсолютный вес изделий не существенный, потому что сами детали не велики. Гипсовый барельеф на стене часто подразумевает солидные размеры в несколько квадратных метров площадью. И вес каждого метра такого изделия составит 20 кг при толщине детали в 2-3 сантиметра. Если же рельеф объёмный и стенки элемента более 4-х или 5-ти сантиметров, то вес лепнины поднимется до сорока килограммов на единицу площади. Поэтому выполнять барельеф более одного или полутра квадратных метров в виде цельной гипсовой отливки, как правило, не целесообразно. Иначе может потребоваться кран для того, чтобы передвинуть такой шедевр с места. Однако существует возможность изготавливать барельеф в гипсе из нескольких составных частей, которые объединяются на месте установки в целостную композицию. Этот приём и используется обычно при производстве изделий. Применяемый материал позволяет осуществить бесшовную сборку при установке произведения на стену. Все стыки замечательно заделываются гипсовым раствором на конечном этапе монтаже, и элементы нашего настенного барельефа выглядят цельной картиной. Таким способом изготавливаются декоративные лепные изделия любой площади. Вес каждого элемента получается приемлемым и решается задача выполнения больших рельефов по размеру и площади. И весь процесс производства и монтажа этого вида лепнины из гипса становится оптимизированным и технологичным.
Методы изготовления барельефа из гипса
Принципиально способы производства, создания барельефов в интерьере зависят от того, будет ли изделие индивидуально изготавливаться или отливаться по готовым формам. От этого, конечно, зависит и цена будущего панно. В случае выполнения под заказ сначала ведутся работы с эскизами, потом скульптор лепит модель рельефа в натуральную величину. Для этого используется глина, но чаще скульптурный пластилин, который позволяет тоньше и качественнее проработать все декоративные детали. После окончания лепки модели с неё снимается гипсовая или силиконовая форма, которая будет промежуточной, так как пластилиновая модель ещё не является сделанной на сто процентов. Чтобы довести модель декоративного барельефа до окончательного качества, по силиконовой промежуточной форме выполняется отливка из гипса. Далее поверхность этой отливки дорабатывается до нужного качества, шлифуется поверхность, где это необходимо, дорабатываются с помощью стека все детали. Именно гипс, как материал, позволяет сделать модель и форму изделия нужного качества с красивой проработкой деталей. Затем, с чистовой детали декора изготавливается ещё одна чистовая силиконовая форма и только по ней выполняется отливка готового барельефа в гипсе. Как видите, изготовление изделия на заказ очень трудоёмко, требует много времени и материалов, что, конечно, отражается на высокой стоимости декора. Но результат, безусловно, себя оправдывает. Более подробно и детально о процессе и нюансах создания барельефов вы можете ознакомится в одноимённом разделе. При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь в нашу лепную мастерскую для консультации.
В случае изготовления барельефа в интерьере по готовой форме его цена будет существенно ниже, чем при разработке и производству под заказ. Но здесь наш выбор сюжета и размеров ограничен существующими вариантами готовых форм лепного декора. Поэтому, в итоге, приходится выбирать, какой вариант больше соответствует Вашим критериям. В готовую форму, выполненную из силикона, заливается жидкий гипсовый раствор. После его высыхания изделие вынимается из матрицы, обрабатывается по поверхности, где это необходимо. Далее барельеф может отправляться на монтаж и последующую окраску. Всё - мы любуемся законченной работой!
Установка барельефов из гипса на стену
Конечно, основное место расположения барельефа – это стена. Именно на стене это изделие сразу привлекает внимание своей красотой. Возможно также применение барельефа, выполненного из гипса, не только на стенах, но и на потолках. Но такой вариант реже применим. Размещают такие скульптурные панно, как правило по центру помещения. Уместно установка его над камином. В этом случае мы получаем единую композицию камина и рельефа.
Барельефы из гипса, как правило, ощутимо весят. Ведь они имеют определённую толщину, объём. Это уже картина, а не просто стеновая панель, которая может быть совсем тоненькой. В любом случае, изделие даже в несколько килограмм веса не помешает как следует закрепить не только на гипсовый раствор, но и на саморезы или дюбеля. Тогда мы будем гарантированно уверены, что наша красота не упадёт на пол и не разобьётся, испортив всем и настроение и паркет. Итак, проделываем все стандартные операции по установке лепнины. Выполняем насечку на обратной стороне гипсового барельефа. Делаем насечку на поверхности установки и наносим грунтовку глубокого проникновения на водной основе. Замешиваем раствор на основе гипса и точно приклеиваем деталь, "притирая" её к поверхности стены. Дополнительное крепление саморезами осуществляем сразу насквозь через деталь. Сквозные отверстия надо подготовить заранее сверлом чуть меньшим, чем диаметр самореза. Если стена из гипсокартона, то шуруп вкручиваем прямо в стену, желательно при этом попасть в металлическую направляющую внутри конструкции. Саморез должен быть утоплен в гипсовое тело барельефа не меньше, чем на пять миллиметров, чтобы была нормальная возможность заполнить эту полость гипсом. После обработки места креплений становятся незаметными для глаза. Если стена представляет из себя капительную бетонную конструкцию, или кирпичную, или блочную, то вместе с саморезами надо использовать дюбеля, заранее вмонтировав их в точки установки. Так же удобно применить в таких случаях дюбель-гвозди. После монтажа и окончательного высыхания барельеф готов к последующей грунтовке и окрасе.
Покраска гипсового настенного барельефа
Действительно, рельеф на стене из гипса смотрится как объёмная картина. При этом, такую картину вовсе не обязательно красить в разные цвета. Отлично подойдёт белый матовый цвет. В барельефе из гипса, сделанным методом отливки, ключевым является понятие объёма. Именно объёмность создаёт игру светотени, что и впечатляет зрителя. И здесь белый цвет гипса очень кстати, его вполне достаточно. Введение дополнительных цветов методом покраски надо выполнять очень аккуратно, чтобы не переборщить и не испортить такое художественное произведение. Нанесение патины – более часто используемый приём при декоре панно, чем покраска его в разные цвета. Патинирование выявляет рисунок, делает его более объёмным, более звучным и, одновременно, не перегружает всю картину. Окончательный выбор варианта декоративной отделки делается обязательно с учётом цветового решения всего интерьера помещения.
Виды барельефа и горельефа
Гипсовые барельефы и контррельефы являются одними из видов рельефа. Существует несколько типов таких скульптурных произведений. Основной принцип классификации этих рельефных панно основан на анализе высоты их объёмного рисунка. Сравним, в чём же отличие и схожесть данных видов скульптуры.
Определение горельефа
Под это определение попадают такие виды рельефных изображений, которые имеют очень большой вынос, толщину рисунка. Высота их рисунка выступает больше чем на половину своего объема от фона. Это означает, что такие панно не просто 3д, не просто выпуклые, а на грани перехода в вид круглой скульптуры. Изображение начинает постепенно отделяться от стены, настолько оно становится объёмным. По характеру формообразования таких рельефов понятно, что горельеф возник в первую очередь для использования на фасадах зданий. Объёмное изображение видно издалека, оно даёт хорошую светотень и выразительность, то есть выполняет свои художественные задачи. Горельефы активно использовали древние греки в своём искусстве. Затем Рим перенял от Греции этот вид скульптурных работ. Любили применять этот вид рельефов во времена Возрождения. И, конечно, барокко, с его стремлением к бурному и масштабному движению во всём, никак не могло обойтись без горельефных панно.
В качестве сюжетов часто используются многофигурные сцены и композиции. Фигуры при этом могут вообще становиться статуями в полный объём и просто прислоняться к стене, фону горельефа. В частных интерьерах современных квартир и домов такой вид панно применим реже именно из-за его сильной объёмности. Такая скульптурная выпуклость редко когда нужна.
Таким образом, горельеф - это самый объёмный тип или вид рельефа, с характерными сильно выступающими объёмными формами, обычно используемый в архитектуре.
Сравнение рельефов между собой
Барельеф - это классический вид рельефа, его объёмы средние по характеру или низкие. Именно барельефом мы обычно и называем все выпуклые изображения. Такое определение самое распространённое и подходит под большинство объёмных 3д панно, которые мы видим вокруг себя и используем при оформлении интерьера. От горельефа барельеф из гипса отличается в первую очередь высотой объёмного изображения. оно здесь не такое большое. Простой пример. Возьмём половину шара, полусферу и положим её на плоскость. Это максимальный размер барельефа по высоте. Если бы было больше, чем полшара, три четверти шара, например, то это уже назовётся горельефом. Остальные принципы этих скульптурных панно схожи. Это общие приёмы художественной композиции, сферы применения, работа с формой - всё идентично. Речь идёт именно об определении объёмных характеристик данных типов скульптурных произведений.
Сделаем сравнение для показательности с контррельефом
Этот вид рельефа противоположен горельефу в главном - в отсутствии объема. Если девиз последнего - максимально крупное, выпуклое изображение, то контррельеф - это рисунок, углублённый внутрь. здесь объём читается за счёт линии, контура. Конечно есть светотень, но она работает уже по-другому. Такие панно имеют плоскую форму, на который мы наблюдаем как бы вырезанное, углублённое внутрь изображение. Такие рельефы чаще применяют в интерьерах, чем горельефы. В контррельефах зритель может увидеть больше изящества, больше мелких деталей и проработки. Хотя нельзя сказать, что такой вид изобразительных произведениий не применим на фасаде в отличие от горельефа и барельефа. В качестве примера сразу вспоминает египетское искусство, где контррельеф и был основным видом скульптурного панно, используемого как раз в архитектуре. Но надо учитывать, что в этой южной стране постоянное солнце, которое даёт яркое освещение и панно даже с небольшим перепадом объёмов выглядят чётко и контрастно.
Итак, контррельеф - это самое низкое по высоте скульптурное произведение, отличающиеся углублённым внутрь изображения объёмным рисунком.
Таким образом, барельеф и горельеф - два типа одного вида скульптуры - рельефа. Они характеризуются разностью высот своих выпуклых объёмов, при схожести всех остальных художественных приёмов, используемых при их создании скульптором. Горельефы, за счёт существенной высоты рельефа в основном используются на архитектурных фасадах, барельеф же получил большее распространение в интерьере.
Другие виды барельефов
Рассмотрим вкратце и иные разновидности барельефов. По характеру применения они делятся на лепнину для фасадов домов и для интерьеров. Для улицы такие детали выполняются, как правило, из бетона или стеклокомпозита. Гипс требует серьезной дополнительной защиты. Для интерьера рельефы отливают из гипса. В помещении панно используют как настенный вид лепнины или декора на потолок.
По стилям барельефы можно отнести к целой серии разнообразных видов.
Классический рельеф - мы апеллируем к искусству Древней Греции и Рима, а так же периода классицизма в Европе. Здесь в первую очередь внимание на пропорции, анатомию фигур, гармонию всей композиции, тщательную проработку деталей.
Стиль возрождения. Похожие художественные подходы. Но больше свободы и творчества, движения.
Период рококо. Здесь барельефы становятся изящными и тонкими по трактовке элементов.
Барокко - буйное и неуемное движение, игра больших масс, всё очень мощно.
Отдельная тема - это барельефы с стиле модерн. Пластичность, которой больше мы нигде не увидим, линии рельефа просто "поют" и завораживают.
Артдеко - вообще интереснейший период с потрясающими находками. Больше геометрии в формах, где-то резкость, но огромная сила выразительности и смысловая наполненность образа.
Итак, в каждом историческим стиле рельефы имеют свои особенные признаки образования художественного образа и формы.
Ещё один вид горельефов - разделение по сюжетам направлениям. Чего только здесь можно не изображать. Это и объёмные рисунки цветов, девушек, деревьев. Огромная тема, связанная с пейзажами - как природными, так и городскими. Звери, всевозможные животные, вообще, тема анимализма очень востребована и интересна. Фигура человека. Да с этого всё и начиналось! Вспомним греческие барельефы - классику искусства. Многофигурные композиции, мифологические темы.
Изображения могут быть декоративными, то есть созданными в первую очередь как украшение. На таких изделия преобладает орнамент, более абстрактная трактовка сюжета. Изобразительный рельеф представляет в большей степени картину с изображение людей или пейзажа, какого-либо сюжета.
Таким образом, барельефное панно, в зависимости от точки зрения, с которой мы обращаемся к его проблематике, подразделяется на множество видов и типов. Что говорит о широких возможностях применения данного вида скульптурных произведений для украшения и оформления нашего жизненного пространства.
Читайте также: