Audition declicker что это
Ballance - позволяет Вам управлять громкостью левых и правых каналов. Положительные значения увеличивают пропорцию правого канала; отрицательные величины увеличивают пропорцию левого канала. Подобная обработка звука доступна только для стерео клипов.
Channel Volume - этот эффект позволяет Вам независимо управлять громкостью каждого канала в стерео или 5.1 клипах . Уровень каждого канала измерен в децибелах.
Chorus - происходит обработка звука путем моделирования несколько голосов или инструментов, которые звучат одновременно, добавляя множественные короткие задержки с маленькой глубиной обратной связи. Результат - пышный, богатый звук. Вы можете использовать эффект Chorus чтоб улучшить звучание речевого канала клипа или добавить объемность стерео к моно-аудио. Также можно использовать этот инструмент, чтобы создать некие "out-of-this-world" специальные эффекты.
EQ - (эквалайзер) - ползунковый регулятор уровня звуковых частот.
Flanger (окаймление) - обрабатывает звук путем добавления к исходному сигналу его собственных копий, сдвинутых по времени на величины порядка 1-10 миллисекунд, причем время сдвига непрерывно изменяется.
Highpass (нижний порог) и Lowpass (верхний порог) - обрабатывает звук, удаляя соответственно низкие и верхние частоты.
Invert -эффект инвертирует фазу всех каналов. Этот эффект доступен для 5.1, стерео, или моно клипа.
MultibandCompressor - трехлинейный компрессор со средствами управления для каждой полосы. Используйте этот эффект вместо компрессора в Динамике, когда Вы нуждаетесь в более мягком звучащем компрессоре.
Phaser - - осуществляет смешивание исходного сигнала с копиями, сдвинутыми по фазе. "Родной" брат эффекта Flanger. Оба эффекта позволяют получить сложный нестационарный сигнал, в результате чего звук становится объемным, "летящим", "воздушным". Phaser осуществляет смешивание исходного сигнала с копиями, сдвинутыми по фазе. Несмотря на одинаковый механизм работы обоих эффектов, их звучание заметно отличается на слух.
Эффект Интересен тем что содержит предустановки, превращающие обычный голос человека в бас "братка", либо же в тонюсенький тон мультперсонажа, не изменяя при том скорость проигрывания видео.
Spectral Noise Reduction - эффект использует три банка фильтров для удаления "тональных беспорядков". Это может помочь устранять искажения типа зацикливания и свистящих тонов.
Swap Channels - (Смена каналов) – обработка звука путем "рокировки" левого и правого звукового канала
Treble - (Средние частоты) – эффект увеличивает и уменьшает амплитуду средних и высоких частот (4000 Гц и выше).
Volume - (Громкость) – эффект создает профиль громкости клипа, в котором можно контролировать громкость звучания видео без клиппинга (зашкаливания). Обрезание частоты происходит в том случае, если ее амплитуда становится выше поддерживаемой вашим оборудованием, часто при этом звук искажается. Позитивные значения определяют усиление громкости; негативные значения снижают громкость. Эффект Volume доступен только внутри клипа.
Модуль DeClicker эффективен при борьбе со щелчками и выпадениями звуков. Работает в режиме реального времени (сразу при воспроизведении звукового файла слышен результат действия программы).
Его можно применить не только для восстановления старых записей (например, на виниловых пластинках), но и для устранения таких резких звуков, как гитарный скрежет, неожиданные помехи от плохого контакта разъемов, а также пощелкивания при сбивке синхронизации нескольких звуковых устройств. Кроме того, он способен устранить выпадения звука (характерные для записей на магнитной ленте) продолжительностью до 60 выборок.
Следует учесть, что DeClicker не предназначен для борьбы с длительными сериями коротких щелчков. Для того чтобы устранить подобного рода постоянный шум, DeClicker следует использовать совместно с шумоподавителем.
Принцип работы устройства заключается в специальном алгоритмическом анализе звукового сигнала, в результате которого и обнаруживаются щелчки. Характер и местоположение всех найденных щелчков заносятся в список.
Вид модуля DeClicker показан на рис. 3.8.
Рис. 3.8. Окно встраиваемого модуля DeClicker
Чувствительность анализа регулируется параметрами Mode (Режим) и Threshold (Порог).
Затем алгоритм подавления щелчков применяется к сформированному списку. Этот процесс можно визуально наблюдать на экране дисплея DSP-Performance (Качество обработки) в окне модуля DeClicker, что помогает подстроить параметры. Звук, не определенный алгоритмом как щелчок, не будет подвергаться никакой обработке.
В большинстве случаев полезный сигнал, находящийся в зоне щелчка, будет безвозвратно утерян при удалении щелчка. Это приведет к выпадению звука. DeClicker способен автоматически реставрировать часть волны. Именно эта способность и может быть использована для восстановления звука в записях на магнитной ленте. Продолжительность таких провалов, которые еще поддаются обработке, может достигать 60 выборок (примерно одна миллисекунда при частоте дискретизации 44,1 кГц).
Перед применением модуля DeClicker не следует обрабатывать сигнал высокочастотными фильтрами, так как в этом случае щелчки станет труднее обнаруживать.
Для работы в реальном времени в WaveLab требуется Pentium 133 МГц или выше и 16 Мбайт оперативной памяти (лучше 32 Мбайт).
Рассмотрим назначение расположенных в окне модуля органов управления.
При нажатии на кнопку Audition (Прослушивание) на выход модуля поступает только удаляемый сигнал, то есть непосредственно щелчки, а если при этом регулятор Deplop (Устранение пришлепываний) выведен из крайнего левого положения (то есть включен), то на выход подается еще и сигнал низкочастотного диапазона. Этот режим используется для диагностики качества выполняемой обработки.
Четыре режима, выбор которых можно произвести в секции Quantity – Quality (Количество – Качество), предназначены для настройки степени обработки сигнала. Чем выше номер режима, тем выше качество удаления щелчков и восстановления звука. Ну и, конечно, тем больше требуется ресурсов процессора.
Регулятором Threshold (Порог) устанавливается уровень амплитуды щелчков, начиная с которого они будут замечаться программой. В большинстве случаев DeClicker находит больше щелчков, чем вы воспринимаете на слух. Поэтому сначала устанавливается высокое значение порога, а затем при прослушивании порог надо постепенно снизить до требуемой величины, чтобы удалить именно то, что вам необходимо.
Дополнительно настраивается специальный низкочастотный фильтр Deplop (Устранение пришлепываний), который работает с сигналами частотой ниже 150 Гц. Он помогает избавиться от такой звуковой помехи, как пришлепывание, которая иногда появляется после удаления щелчков.
Кнопки секции Mode (Режим) предназначены для настройки под разные виды звукового материала. Old (Старые) используется для восстановления «антиквариата», старых записей с ограниченным содержанием высокочастотных составляющих. Standard (Стандартные) – для широкого спектра звуковых данных (этот режим надо испробовать в первую очередь). Modern (Современные) – для нынешних записей с широким частотным диапазоном.
На дисплее DeClick-Performance (Качество удаления щелчков) отображаются две кривые: красным цветом показан оригинальный необработанный материал, а зеленым – сигнал после обработки. С помощью данного дисплея определяется качество обработки. Если она не выполняется (например, в записи нет щелчков), зеленая кривая накладывается на красную и полностью ее закрывает. При удалении щелчка появляется и красная кривая. В таком случае хорошо видна разница между входным и выходным сигналами (для наглядности в дисплее она представлена несколько преувеличенно).
В правой части окна расположен виртуальный индикатор уровня выходного сигнала. Фирма выпускает DeClicker как в моно-, так и в стереовариантах (на нашем рисунке изображен моновариант). Кстати, обработка каждого канала в отдельности может дать лучший эффект, поскольку и настройки соответственно будут выполняться отдельно.
Методика работы с DeClicker такова.
Сначала выберите режим распознавания записей. В большинстве случаев начинать работу надо, как уже говорилось, с режима Standard (Стандартные). Задайте параметру Quantity – Quality высшее значение (4). Threshold (Порог) выставьте в 50 %. Если такие настройки не дают приемлемого результата, поэкспериментируйте с вариантами, сравнивая их с оригиналом при включенной и отключенной кнопке Audition (Прослушивание).
При комбинировании режима Old (Старые) и крайних положений Threshold и Quantity – Quality можно достичь интересного эффекта смягчения атаки ударных и духовых инструментов.
Во время работы модуля неизбежно возникает задержка сигнала, поэтому, чтобы не возникло сдвига по фазе в стереосигнале, надо на каждый канал ставить по модулю, если применяется программа в варианте моно.
Помимо своего прямого назначения модуль можно использовать для обработки записей с заметными искажениями (с обрезанными пиками сигнала). Он может несколько сгладить обрезанные пики при помощи интерполяции сигнала.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
От аплодисментов до щелчков
От аплодисментов до щелчков Для большего эффекта можно сопроводить показ слайдов звуками. В описанном выше режиме редактирования показа слайдов в области задач предусмотрена возможность сопровождать появление каждого слайда звуковыми эффектами.Звуковые эффекты
iZotope RX 6
Это надежный и частый выбор среди профессионалов по всему миру. RX построен на многолетних обширных исследований в области усовершенствованной цифровой обработки и машинного обучения. Шестая версия имеет на борту максимальные технологии со множеством пресетов и алгоритмов для каждого типа сигнала.
В апреле прошлого года iZotope выпустили Standard и Advanced версии, а также добавили новый продукт RXElements, который заменил пакет Plugin Pack и включает в себя приложение RX6 Standalone Editor, а также плагины, которые были в пакете RX. iZotope смогли всколыхнуть технологии, и теперь можно устранять микрофонный шум, ветер, диалоги, и многое другое.
Todd-AO Absentia
Первое отличие состоит в том, что это автономное приложение, а не плагин для DAW программы. Вы можете просто перетащить файлы/папки, и программа будет обрабатывать аудио в соответствии с выбранными настройками.
Еще одна ключевая особенность заключается в том, что приложение не изменяет метаданные, что является отличной новостью для пользователей Pro Tools. Это умный инструмент для пакетной обработки с легкими и сложными пресетами.
Цена удивительна и составляет всего-лишь 49$. Детальнее на сайте Todd-AO .
Accusonus ERA Range
Accusonus имеет 3 инструмента для восстановления звука в своем диапазоне.
Состоит из четырех инструментов для восстановления звука: DeNoise, DeHum, DeClick и DeClip. Версия 1.7 добавила поддержку многоканальных форматов, таких как объемное звучание 5.1 и 7.1, а также поддержку стандарта подключаемого модуля VST3.
Restoration Suite доступен как для Windows, так и для OS X (Macintosh) за 99,90$. Детальнее на сайте Acon Digital .
Klevgr. Busfri
Продукт доступен со всеми операционными системами и продается по цене в 59$.
Sonnox Restore
DeClicker имеет режим диалога и «поле исключений» для сохранения желаемого аудио; DeBuzzer имеет 3 частотных диапазона и отслеживание в реальном времени для проблемных частотных частот, а DeNoiser с независимым De-hisser предлагает мощное широкополосное шумоподавление.
На данный момент инструменты доступны только для Mac OS по цене 465$ за весь пакет.
Cedar Studio 7
В пакете доступны такие модули как: Auto Dehiss (удаление шума), Debuzz (очистка всего спектра от гула), Declick (импульсивное обнаружение артефактов и незаметная их коррекция), Declip (уменьшает клиппирование), Decrackle (достает поврежденный сигнал) и DNS One (современный стандарт. Создан на базе прародителей DNS1000, DNS1500, DNS2000 и DNS3000).
Если возникают трудности, обращайтесь в нашу студию, мы сделаем всё возможное, чтобы вы получили читаемый и приемлемый звук. Безусловно, стоит учитывать что крайне испорченная запись не будет звучать как студийная запись, но изъять артефакты и очистить шумы мы способны на профессиональном уровне!
Как только вы разобрались как снимать красивую картинку, вы сразу же обратили внимание на звук. Ни одна из программ монтажа не обладает достаточно мощными инструментами для работы со звуком. Поэтому давайте разберем как убрать шумы, щелчки, треск, гул с помощью Adobe Audition.
Удаление шума
Adobe Audition имеет мощный инструмент удаления шума, который доступен в окне Waveform. Если вы открыли сессию Multitrack, дважды кликните на нужный трек, и вы перейдете в окно Waveform.
Выделите курсором несколько секунд фонового шума. Чем больший кусок вы выделите, тем лучшим будет результат. Убедитесь, что в выделенном куске нет голосов или каких-то других шумов.
Нажмите Effects > Noise Reduction (process). В появившемся окне кликните “Capture Noise Print” и затем “Select Entire File”.
Поставьте галочку “Noise Only”, чтобы прослушать шум, который будет удален. Уберите галочку.
Если вам больше нравятся клавиатурные сокращения, используйте Shift +P, чтобы сохранить отпечаток шума и CNTRL+Shift + P, чтобы открыть эффект “Noise Reduction”. Я советую создавать клавиатурные сокращения для эффектов, которыми вы часто пользуетесь (вы можете сделать это в меню Edit >Keyboard Shortcuts).
Adaptive Noise Reduction
Adaptive Noise Reduction автоматически изучает шум, который записан перед началом диалога. Поэтому полезно будет постоянно записывать 4-5 секунд аудио перед тем как актеры начинают говорить.
В Adobe Audition вы также можете комбинировать Adaptive Noise Reduction с другими эффектами в Effects Rack (это невозможно сделать со стандартным инструментом подавления шумов Noise Reduction). Также этот инструмент является частью нескольких прессетов, на подобии “Clean up and Level Voice-Over”, которые помогут новичкам.
Удаление гула в Audition
Этот эффект Adobe Audition становится очень полезным, если вы много снимаете на локациях. Когда невозможно контролировать шумы окружения во время съемки, убрать шумы приходится на пост продакшне.
Таким образом вы сможете удалить гул от света, линий электропередач, электроники. В моем случае, мне пришлось избавляться от гула, который издает Xbox 360.
Auto Heal и Spot Healing
Вы можете использовать Auto Heal и кисть Spot Healing, чтобы удалить щелчки, треск и другие короткие шумы.
Также вы можете сделать выделение с помощью кисти Spot Healing (B) в окне “Spectral Frequency”.
Использование диагностической панели
Чтобы получить доступ к панели Diagnostic в Audition, вам нужно выбрать Window > Diagnostics в верхнем меню. Мощная диагностическая панель представляет инструменты для исправления треска, щелчков и обрезанного звука.
Declipper очень удобен для восстановления обрезанного звука (звук, который при записи запирал, и в следствии чего был обрезан). Выберите эффект DeClipper в панели Diagnostic. Нажмите Scan и все места с обрезанным звуком будут показаны в списке. Выделите найденную проблему, чтобы перейти к ней в окне Waveform.
Памятка: В зависимости от вашего аудио, обрезанный звук может оставаться таковым и после процедуры. Это происходит из-за того, что Adobe Audition работает в 32 бит. Вы просто не видите восстановленного звука. Уменьшите амплитуду звуковых волн или используйте эффект Normalize, чтобы увидеть восстановленное аудио.
Подобным образом работает и DeClicker, очищая звук от щелчков и треска. Если он не решил вашу проблему, используйте ручной способ, описанный выше как Auto Heal и Spot Healing.
Используйте Adobe Audition, чтобы сделать ваш звук лучше. Мы уже говорили о том, насколько лучше становится звук, если его компрессировать в этой программе. Теперь вы знаете еще и как убрать шумы.
Чтобы посторонние шумы не доставляли столько проблем, я всегда стараюсь держаться подальше от кондиционеров, вентиляторов, компьютеров и дорог с автомобильным движением. Когда этого избежать не удается, располагаю микрофон максимально близко к актерам и чищу звук на монтаже. А как с посторонними шумами боретесь вы?
Читайте также: