App framework что это
Веб-разработчики большую часть времени занимаются кодингом. Они создают сайты или приложения с нуля. В арсенале программистов много инструментов, которые позволяют сэкономить время при решении стандартных задач. Одним из самых популярных являются фреймворки.
В статье расскажем о том, как фреймворки помогают ускорить разработку и разберём виды этих инструментов.
Что такое фреймворк
У новичков, которые делают первые шаги в нише разработки, часто возникают проблемы с фреймворками. Все понимают, что их надо изучить, но тема кажется максимально сложной. Если разобраться в особенностях инструментов, то станет понятно, что освоить их вполне реально.
Фреймворк — платформа для создания сайтов и приложений, которая облегчает разработку благодаря большому количеству реализованных функций. Программисту не надо писать код с нуля. Он берёт готовое решение и создаёт надстройку для реализации продукта.
Фреймворки часто пересекаются с библиотеками. Разработчики используют оба компонента и новички часто не понимают, чем они отличаются. Библиотеки — готовые компоненты, решающие определённые задачи. Например, есть библиотеки для обработки файлов и вывода картинки на экран.
У библиотек и фреймворков одна цель — освободить программиста от постоянного решения однотипных задач. Когда он берёт в работу новый проект, то может не писать весь код, а взять фреймворк, в котором уже есть базовое «ядро» и подключить к нему несколько библиотек.
Главное отличие фреймворка от библиотеки заключается в том, что фреймворк задаёт жёсткие рамки. Разработчик интегрирует свой код в стороннее решение, но не может выйти за пределы стандартной логики. Библиотеки же можно использовать в любой момент или отключить совсем, если есть альтернативы.
Принципиальные отличия фреймворка от библиотеки надо знать всем, чтобы правильно использовать оба инструмента. Когда заказчик просит создать сайт на базе готовой CMS, PHP-фреймворки уже не понадобятся, а вот CSS могут пригодиться. Можно подключить их к проекту и не писать код стандартных функций.
Чтобы новичкам было проще освоить новые понятия, разберём суть терминов на примере строительства. Представьте, что надо построить дом. Заказчик дал чёткое ТЗ и установил сроки. Программист не может выйти за рамки, но у него есть свобода выбора технологий.
Кирпичи, цемент, окна и другие расходники — библиотеки. Их можно менять в зависимости от конфигурации здания. Фреймворк — форма сооружения, его архитектурные особенности. Если мы строим двухэтажный дом и уже есть «коробка», избавиться от второго этажа будет сложно. Это ограничения фреймворка.
А вот заменить окна, двери или цвет здания можно в любой момент. На это понадобятся деньги, но конструкция не пострадает. Фреймворки и библиотеки можно использовать одновременно, чтобы экономить время на разработке и заниматься написанием уникальных функций.
Скорость отрисовки страниц для разных фреймворков
К примеру, программисту нужно создать корпоративный портал с системой профилей и надёжной защитой. На создание такой системы с нуля может уйти несколько месяцев. Проще взять готовый фреймворк, в котором будут закрыты популярные «дыры» безопасности и сосредоточиться на создании личного кабинета.
Популярные фреймворки — результат работы программистов со всего мира. Они постоянно улучшают модуль и он обрастает новыми возможностями. Не надо создавать с нуля формы, кнопки, таблицы и другие элементы. Подключили «ядро» и можно спокойно заниматься реализацией пунктов из технического задания.
Виды фреймворков
Ниша веб-разработки начала развиваться давно, и в какой-то момент разработчики поняли, что большая часть программных решений содержат одинаковый код. Например, работа с файлами в разных операционных системах отличается, но можно один раз написать «скелет», а потом менять его под себя.
Постепенно начали появляться библиотеки и фреймворки. На разработку библиотек уходит меньше времени, потому что они закрывают одну задачу. А вот фреймворки разрабатываются и улучшаются с годами. В них появляются новые функции и «ядро» становится более мощным.
Существуют PHP, CSS и JS-фреймворки. Каждый вид программных инструментов решает свои задачи, но они объединены общей целью — помочь разработчику избавиться от рутины. Вместо того, чтобы писать, к примеру, систему вывода шаблонов страницы для каждого проекта, он может заниматься нестандартными задачами.
Фреймворки и библиотеки не являются лёгким решением проблем. Они лишь дают «фундамент» на базе которого можно создать проект. Если разработчик надеется, что за него сделают всю работу, то эти инструменты так не не умеют.
Количество библиотек и фреймворков для JavaScript постоянно увеличиваются. Появляются более гибкие решения, создатели которых обещают высокую производительность и быстродействие. Разработчикам надо следить за трендами, чтобы через несколько лет не оказалось, что они пользуются устаревшим стеком и он перестал быть востребованным.
PHP-фреймворки используются на бэкенде для формирования базовой структуры. Для фронтенда существует большое количество своих фреймворков, которые помогают быстро собрать «каркас» и изменить его внешний вид.
Для отслеживания популярности фреймворков можно использовать сервис Google Trends. Он показывает динамику спроса на основе количества поисковых запросов. Можно ввести несколько ключей сразу, чтобы отобразить данные на одном графике и сравнить их.
На скриншоте ниже видно, что информацию о React ищут примерно в 2 раза чаще, чем о Vue. Притом, что React — JS-библиотека с открытым исходным кодом, а Vue — фреймворк. В среде разработчиков часто идут споры по поводу принадлежности React к фреймворкам, но информация на официальном сайте чётко говорит о том, что это библиотека.
Фронтенд и бэкенд-фреймворки одинаково полезны. Первые отвечают за внешний вид проекта, а вторые за работу на стороне сервера. Разработчику необходимо освоить хотя бы несколько инструментов каждого типа. Необязательно изучать их досконально, достаточно базовых знаний.
Существуют фуллстек-фреймворки, которые работают на стороне клиента и сервера. Некоторые программисты уделяют их изучению много времени, чтобы создавать сайты и веб-приложения с широкими возможностями.
Какие задачи решают фреймворки
Мы уже несколько раз ответили на этот вопрос, но для лучшего понимания вопроса необходимо увидеть картинку полностью. В глобальном смысле фреймворки ускоряют разработку. Они избавляют разработчика от необходимости тратить время на функции, которые можно взять из стандартных решений.
У фреймворков есть преимущества и недостатки, поэтому их нельзя назвать идеальным инструментом. При правильном использовании они экономят время, но, если у разработчика недостаточно опыта работы, то взаимодействие с новым фреймворком принесёт много проблем.
Какие задачи решают фреймворки:
- Увеличивают скорость разработки. У программиста будет отлаженное «ядро», которое можно использовать как основу проекта.
- Уменьшают стоимости задачи. Если программисту не надо создавать сайт с нуля, а можно использовать фреймворк, он возьмёт гораздо меньше денег за работу. Самописные CMS могут разрабатываться несколько лет, а бюджет нередко достигает сотен тысяч рублей.
- Освобождают от рутинных задач. Разработчик может заниматься реализацией нестандартных функций.
- Помогают остаться конкурентоспособным на рынке. Если программист в совершенстве освоил несколько популярных фреймворков, он не останется без работы.
Фреймворки — не просто удобные инструменты, которые являются незаменимыми для веб-разработчиков. Это «фундамент» для успешной карьеры в нише. Во многих вакансиях указывается обязательное знание фреймворков. Если у соискателя нет опыта, у него меньше шансов получить хорошую работу.
Можно обойтись в работе без фреймворков и библиотек. Разрабатывать сайты на базе готовой системы управления контентом и писать дополнительные модули на PHP. Многие digital-агентства используют популярные CMS и отказываются от фреймворков из-за сложностей с поиском квалифицированных кадров.
Стоимость разработки сайта на фреймворке Yii
У фреймворков открытый исходный код, поэтому любой разработчик может внести изменения в логику и адаптировать программный продукт под свои задачи. Если брать готовое «ядро», то вместе со стандартными функциями в проект «подтянутся» и распространённые проблемы.
Проблемы с безопасностью есть почти у каждого фреймворка. Недоброжелатели могут проанализировать исходный код, найти сайты, использующие фреймворк и получить доступ к конфиденциальной информации, если разработчик самостоятельно не закрыл бреши в безопасности.
Проблемы с безопасностью актуальны и для готовых систем управления контентом. Их часто взламывают через уязвимости в плагинах и в некоторых случаях защититься от проблем практически невозможно.
На сайте может быть 20-30 потенциально небезопасных плагинов. На анализ уязвимостей в каждом из них уйдёт много времени. Поэтому CMS и фреймворки в этом плане особо не отличаются.
Как выбрать фреймворк для работы
Начинающие разработчики часто спрашивают опытных коллег о том, какой фреймворк выбрать для работы. Чтобы потратить несколько лет на его изучение и хорошо зарабатывать. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, потому что ниша веб-разработки постоянно меняется.
При выборе фреймворка надо анализировать данные из нескольких источников. Посмотрите статистику в Google Trends, проанализируйте данные ежегодного опроса разработчиков на портале Stack Overflow, ознакомьтесь с профильными исследованиями.
При выборе фреймворка обратите внимание на комьюнити и документацию. Чем больше людей вовлечены в разработку, тем быстрее будут увеличиваться возможности. Документация помогает решить распространённые проблемы без помощи коллег. Не надо тратить время на публикацию вопросов или поиск опытных программистов.
Статистика вакансий тоже важна, но данные постоянно меняются. Пока будете изучать React или Vue может появиться другой фреймворк, который будет пользоваться спросом у работодателей. Гнаться за трендами не стоит, но надо внимательно следить за ними.
Если собираетесь посвятить годы карьеры разработке, уделите время изучению популярных фреймворков. Это поможет стать востребованным программистом и даст возможность переходить в компании с более выгодными условиями работы.
Android – прекрасная платформа для мобильных устройств, она работает на миллионах смартфонов в 200 странах по всему миру. В этом посте я собрал несколько популярных фреймворков для разработки приложений под Android, из числа популярных среди разработчиков.
Смысл фреймворка – увеличить производительность, уменьшив затраты усилий на разработку. В идеале они экономят разработчикам время на то, чтобы заняться реально важными при разработке приложения вопросами.
1) Corona SDK
Богатый инструментарий для создания игр и приложений за рекордно короткое время
Обеспечивает возможность очень быстрой разработки. Элегантный API упрощает добавление сложных функций, технологический процесс позволяет сразу же видеть внесённые изменения, сама же разработка идёт на Lua – простом для изучения языке. Всё это приводит к рекордной скорости разработки.
Самый популярный фреймворк, часто используется разработчиками игр, но подходит для любого рода приложений. Уже более миллиона разработчиков пользуются API, поддержкой нативного интерфейса, встроенным движком и рекламной платформой.
2) Phonegap
Простое создание приложений при помощи веб-технологий.
Использует HTML5, CSS и JavaScript. Спонсируется Apache и Adobe. Версия 2.0 предлагает поддержку Windows phone, новых библиотек и функций CLI. Для вставки кода в крупные приложения используется инструмент Cordova WebView
3) Xamarin
4) Sencha Touch 2
Идеальная платформа для разработки и управления безопасными бизнес-приложениями, работающими на разных устройствах. Разработка ведётся на JavaScript и HTML5. Встроенная система MVC, 50 различных встроенных компонентов, система управления разработкой. Имеется бесплатная функция публикации приложения в Google Play.
5) Appcelerator
Разработчики утверждают, что в мире работают два миллиарда приложений, созданных на этом фреймворке. Частью фреймворка является Titanium SDK, который поддерживает разработку на языке JavaScript
6) Basic4Android
RAD (быстрая разработка приложений) и наличие своего IDE. Разработка ведётся на простом языке программирования, напоминающем Visual Basic.
7) JQuery Mobile
JQuery, заточенный под работу с сенсорными экранами. Помогает разработчикам строить сайты с отзывчивым дизайном и приложения, работающие как на десктопах, так и на планшетах и смартфонах.
8) Dojo Mobile
Фреймворк для создания приложений на базе HTML5 + JavaScript, помогающий реализовать быструю разработку мобильных приложений для Android и iOS. Присутствует набор форм, MVC, и симпатичные темы приложений.
9) Sproutcore
MVC-дизайн, оптимизация быстродействия и забота о расширяемости приложений.
10) Theappbuilder
Основан на HTML5. Предлагает простой drag and drop интерфейс без написания кода, что позволяет очень быстро разрабатывать приложения. Особое внимание уделяется интеграцией с соцсетями и прямая отправка приложений в Google Play.
11) DHTMLX Touch
Библиотека на основе AJAX и JavaScript, предназначенная для создания виджетов и приложений на основе HTML5.
12) Mo Sync SDK
Поддержка HTML5, JavaScript, C++ и 9-и различных платформ. Также возможно сопряжение с PhoneGap. Для отладки предлагается эмулятор под названием MoSync Reload.
Так, вот еще узнал, то AOP Framework представляет из себя компонент, который обеспечивает нормальную работу Acer AcerCloud. Но блин, Acer AcerCloud это что такое? А вот это знаете, это облачное хранилище данных от компании Acer. Ну уже кое какой вывод сделать можно: AOP Framework это фирменная прога. Если она у вас стоит, то смею предположить что у вас ноутбук Acer, угадал? Ну если нет, то извините
Некоторые пользователи в винде получают ошибку такую как AOP Framework crash, как я понимаю это ошибка ну мол крах какой-то, короче простыми словами означает что прога упала. Ну то есть сначала работала, а потом бац и перестала работать. Ну вот ребята, читаю и убеждаюсь, что я был прав, короче данная ошибка появляется у пользователей ноутбуков Acer с Windows 8.1, кстати говорят что эта винда типа недоделанная, хе-хе.. И еще люди пишут, что ошибка началась после обновления компьютера. Что тут имеется ввиду я не знаю, то ли обновление винды, то ли обновление железа.. скорее всего первое..
На официальном форуме Майкрософт знаете что советуют сделать? Я бы не подумал, но советуют удалить эту программу. Я сейчас вам покажу как это сделать по-простому, смотрите, зажимаете кнопки Win + R, появится окошко Выполнить, туда вам нужно вставить вот такую команду:
Нажимаете ОК, далее вылезет окно со списком всех программ, которые стоят у вас на ноуте. Тут находим AOP Framework, нажимаем правой кнопкой и там выбираем пункт Удалить, дальше появится окно, ну типа мастер удаления и там нужно будет нажимать кнопки Next или Далее. В общем ничего сложного нет
Вот нашел картинку, тут также какая-то ошибка, но уже другая, тут ошибка в проге Acer Portal:
Я нашел еще один материал, ну вернее заметку, и вроде заметка именно на официальном сайте Acer. Там также само пишется что если есть ошибка в AOP Framework, то отправьте отзыв (feedback) при помощи приложения Acer Portal. Потом УДАЛИТЕ AOP Framework и Acer Portal. Потом загрузите Acer Portal, запустите AcerPortal_Setup.exe и установите заново Acer Portal. Вот такой прикол, смотрите вот вам ссылка на этот совет от компании Acer:
Но я НЕ ЗНАЮ будет ли работать эта ссылка завтра или после завтра, поэтому я вам тут выложу картинку где этот совет они написали:
Кстати скачать этот Acer Portal или просто Портал Acer можно вот здесь:
Также я узнал, что ВРОДЕ БЫ ошибка эта возникала из-за программ abPhoto и abMedia. Теперь этой ошибки уже нет, потому что вышли новые версии данных приложений. Еще читаю, что пользователи конечно откровенно недовольны всем этим, что они злятся и все такое, ну а представитель Acer там на официальном форуме извиняется, вот дела!
Я вам забыл еще кое что написать, короче вы можете возможно что ВРЕМЕННО решить проблему с ошибкой AOP Framework вот как, зайдите в диспетчер задач, там перейдите на вкладку Автозагрузка и ОТКЛЮЧИТЕ ВСЕ ЧТО КАСАЕТСЯ ACER. Отключить несложно, смотрите как это делается:
Дальше еще можете сделать вот что, зажмите Win + R, в окошко напишите команду msconfig, там на вкладке Службы будет список служб, внизу будет галочка типа не показывать службы Microsoft, эту галочку поставьте! И потом снимите ГАЛОЧКИ СО СЛУЖБ ACER! Если что, потом все сможете вернуть обратно, как и в диспетчере задач! Вот что где как нажимать, короче вот картинка-подсказка:
Какие выводы можно сделать, ребята? Я их сделаю в виде списка:
- если вам это облако не нужно, то удалите его, я написал как, также можете удалить и AOP Framework; это все фирменные программы, не знаю как вы, а я бы их лично удалил; потом если что, можно всегда скачать с официального сайта;
- я не написал что такое облачное хранилище, это мой косяк, короче облако это место в интернете где вы можете хранить свои личные файлы; чтобы понять что это, стоит всего лишь поискать в интернете инфу на тему Dropbox, ибо это мировая компания в плане облачного хранилища данных;
- стандартный способ решить ошибку в AOP Framework, это удалить программы Acer и потом их заново скачать и поставить, ибо как я понял, в новых версиях уже нету ошибок;
- когда будете удалять, то ничего не нужно удалять кроме Асер Портал и AOP Framework, все остальное может быть важно для ноутбука, ибо может оказаться что то драйвера;
- при необходимости изучите еще раз все то, что я вам тут написал, ибо я старался и максимум собрал инфу с концов света так бы сказать;
Все ребята, на этом будем закругляться, надеюсь что вам тут все было понятно, ну а за неточности извините. Удачи вам, заходите еще в гости, буду ждать
Для создания мобильных приложений есть множество фреймворков. Но выбрать нужно лишь один.
Совсем недавно каждый разработчик занимался разработкой мобильных приложений, используя Software Development Kit (SDK), предоставляемый конкретной мобильной платформой. Например, SDK Android имеет для разработки приложений все необходимые API Java. В свою очередь, SDK iOS предлагает API Swift/Objective C. Таким образом, две популярные мобильные платформы имеют совершенно разные SDK. Сложившаяся ситуация создала проблему для коммерческого развития процессов разработки мобильных приложений. Компании должны были поддерживать базы исходного кода для каждой мобильной платформы. Как правило, им приходилось иметь две группы разработчиков.
Решением эт о й проблемы стали фреймворки для кроссплатформенной разработки мобильных приложений. Все они пытаются ввести уровень абстракции над специфичными для каждой платформы API. Некоторые фреймворки использовали для абстракции webview (веб-просмотр). Другие включали собственные графические библиотеки. Сегодня есть несколько вариантов для тех, кто планирует создать кроссплатформенное мобильное приложение. Выбору фреймворка нужно уделить особое внимание, потому что от него будет зависеть успех вашего проекта.
Внимательно изучив все популярные фреймворки я выделил их примечательные особенности.
Ionic изначально был создан на основе проекта Cordova и позволяет создавать гибридные кроссплатформенные приложения с использованием веб-технологий. Внутренняя архитектура Ionic несколько напоминает проект Electron. Вся структура графического интерфейса приложения отображается внутри веб-страницы. Ionic предлагает набор плагинов для обработки встроенных операций, таких как фотографирование и запись файла.
Ionic отлично подходит для небольших мобильных приложений с быстрой загрузкой. Если у компании уже есть фронтенд-разработчики, тогда для создания мобильного приложения на Ionic не нужны дополнительные специалисты. Ionic подходит для создания мобильных приложений с небольшим бюджетом и постоянными запросами. Однако он плохо работает в крупномасштабных приложениях, потому что базируется на веб-просмотре.
React Native позволяет разработчикам создавать кроссплатформенные приложения с встроенными элементами графического интерфейса мобильной операционной системы. Он обрабатывает встроенные функции, очень похожие на Ionic, но не использует веб-просмотр. Все встроенные операции выполняются через движок JavaScript, который взаимодействует с собственными плагинами. Самое важное то, что мы можем разработать интерфейс в стиле React с помощью React Native FlexBox.
React Native отлично подходит для концептуального приложения с множественным динамическим контентом. Например, это может быть приложение с лентой новостей, где пользователи могут ставить лайки и оставлять комментарии. Он отлично подходит для мобильных приложений среднего размера с бюджетом на разработку выше среднего. React Native может стать разумным выбором для приложений со сложным пользовательским интерфейсом. Но этот фреймворк окажется не лучшим выбором для приложения, которое выполняет много нативных функций, потому что такие операции обрабатываются через мост JavaScript.
Flutter стал альтернативой от Google на проект React Native. Он включает графическую библиотеку для отрисовки встроенных элементов графического интерфейса. Flutter поставляется с собственным набором инструментов для интерфейсных элементов. Следовательно, все созданное с помощью этого инструментария будет выглядеть одинаково в любой операционной системе. Но Flutter также виджеты в стиле Android/iOS. Существуют API библиотеки Dart для нативных операций.
Flutter является хорошим выбором для тех, кто хочет иметь одинаковый визуальный интерфейс в разных операционных системах. Стоимость разработки такого мобильного приложения может оказаться более высокой из-за того, что у Flutter еще не совсем устоявшаяся инфраструктура. В процессе работы над проектами по разработке приложений на Flutter может появиться необходимость в оплате услуг еще и разработчиков Dart. Flutter — хороший выбор для больших мобильных приложений. Он также отлично подходит для мобильных приложений у которых достаточно много встроенных функций, потому что встроенные операции Flutter никогда не взаимодействуют через мост JavaScript. Например, Flutter взаимодействует с API Android с помощью класса Java ByteBuffer.
Ни один фреймворк не является оптимальным выбором. Обычно устранение посредников благоприятно сказывается на житейских проблемах. Точно так же, используя лишь SDK операционной системы, у вас будет больше свободы в действиях. Если есть новый нативный API, а вы используете фреймворк, то придется ждать до тех пор, пока кто-нибудь не создаст общедоступный плагин. А без фреймворка вы сможете непосредственно применять самый последний SDK с недавно выпущенной функцией. Кроме того, плагины могут содержать скрытые ошибки и снижать производительность, поэтому после выявления подобных проблем, обычно приходится ждать, пока специалисты по сопровождению устранят выявленную ошибку.
Если позволяет бюджет проекта, а концептуальное приложение имеет множество встроенных функций, лучше всего подойдет нативный системный SDK. Для простого мобильного приложения возможной альтернативой этому подходу без фреймворка может стать Xamarin. Следовательно, можно будет использовать один язык программирования для доступа к API и Android, и iOS. Кроме того, при использовании общего независимого от платформы кода можно улучшить управляемость исходной программы.
Как отмечено выше, при выборе фреймворка необходимо учитывать ряд факторов. Общими факторами для принятия решения являются масштаб проекта, количество встроенных функций, сложность пользовательского интерфейса, выделенный бюджет и время реализации проекта. Кроме того, следует подумать о поддержке сетевого сообщества. Например, у Flutter и Dart поддержка сообщества лучше, чем у Xamarin. Фактически, преимущества работы без фреймворков в настоящее время недостаточно оценены. Неправильный выбор фреймворка зачастую является для разработчика причиной проблем с производительностью приложения, поэтому уделяйте серьезное внимание выбору фреймворка.
Читайте также: