Американец на крыльце своего дома во время расовых волнений в чикаго 1919 год
Расовая война: как 100 лет назад стычка в лифте в Оклахоме спровоцировала резню между темнокожими и Ку-клус-кланом
Часть уничтоженной общины Гринвуд, в которой проживала большая часть чернокожих американцев города Фото GettyВ 2019 году вышел сериал «Хранители», рассказывавший историю о расовом неравенстве в альтернативной вселенной одноимённого комикса. Сюжет строился на борьбе полиции и супергероев с группой сторонников белого превосходства, которые объявили войну городу, обвиняя власти в чрезмерном потакании интересам меньшинств.
Дэймон Линделоф, создатель сериала, вдохновился статьёй The Atlantic и книгой Тима Мэдигана «Сожжение». Описание событий лета 1921 года дошли до наших дней отрывками, зачастую обрастая подробностями выгодными для одной из сторон конфликта. Начало двадцатого века было противоречивым для США — рабство отменили больше 50 лет назад, но сегрегация присутствовала во многих сферах жизни. Чернокожие американцы могли служить в армии и вести свой бизнес, хотя всё ещё не могли пользоваться одним туалетом с белыми.
В это же время силу начал набирать «второй» Ку-клус-клан, фактически распавшийся с официальной отменой рабства. По-прежнему действуя вне правового поля, сторонники секты устраивали самовольные расправы над чернокожими. Именно защита подозреваемого чёрного подростка в нападении на белую девушку стала поводом для массовых беспорядков.
«Красное лето»Проигрыш рабовладельческих штатов в Гражданской войне изменил экономику Америки навсегда. Рабовладельцы больше не могли продолжать свой бизнес построенный на ручном труде, при этом чернокожие американцы, получившие свободу, не всегда знали как ей распорядиться. Вместе с появлением рабочих мест, церквей и школ для чернокожих росло количество мелких преступлений, совершённых бывшими рабами.
Врачи прививают переселенцев от брюшного тифа Фото GettyСо временем чернокожие заняли большинство рабочих мест, где не требовалось образование. Главы афроамериканских общин не всегда хотели интегрироваться в сообщество города, стараясь изолировать места своего проживания. Так возникли первые гетто — чернокожие американцы занимали кварталы, а позже районы с самым дешёвым жильём, где устанавливали свои правила быта. Социальная напряжённость вылилась в бунты с 1917 по 1923 годы, которые прокатились как по зависимым от рабства штатам, так и по штатам принявшим большое количество переселенцев.
Я видел людей с поднятыми руками, умоляющими оставить их в живых. Они были окружены другими людьми, которые видели их впервые и не знали о них ничего, кроме того что те были чёрными. Всё это было вынесением приговора, исторически показывающего нетерпимость, — побиение камнями.
Карлос Хёрд репортёр газеты St.Louis Post-DispatchМассовые беспорядки 1919 года прозвали «Красное лето» из-за количества пролитой крови на улицах городов. Особенно остро проблема обстояла там, где проживали участники Первой мировой войны с разным цветом кожи. Опыт боевых действий с одной стороны открывал возможность службы в полиции, а с другой приводил к тяжёлым последствиям посттравматического синдрома. Пока одни ветераны заступали на пост охраны правопорядка, другие, не получив достойный работы, примыкали к криминальным структурам.
Часть людей вернулась с украденным с фронта оружием, что только усиливало проблему насилия на улицах городов. Со временем белые ветераны начали игнорировать заслуги чёрных во время боевых действий и обвиняли их в присвоении льгот и рабочих мест, которые исторически отдавали участникам боевых действий по возвращению со службы.
Чернокожий участник войны с другими членами своей общины в Нью-Йорке, 1918 год Фото Bettmann ArchiveПогромы, митинги и демонстрации прошли в 25 городах, но события в Талсе стали наиболее спорными и разрушительными. К 1919 году община Гринвуд (территория вдоль Гринвуд Авеню) стала местом, где чернокожее население могло вести бизнес при поддержке белых предпринимателей. Со временем район получил название Black Wall Street.
Удачное месторасположение рядом с железной дорогой позволило разместить промышленные предприятия, мастерские по ремонту автомобилей и техники, а позже и больше 30 жилых кварталов с кинотеатрами, ремесленными лавками и продуктовыми магазинами. Такое положение дел не устраивало поддерживающих идеи рабства и участников Ку-клус-клана, которые искали повод разорить успешный бизнес афроамериканцев.
Либо нападение, либо стечение обстоятельствНесмотря на относительно высокий уровень толерантности и солидарности, в Талсе действовал закон о сегрегации. Собственники бизнеса устанавливали правила посещения общественных мест для чёрных и белых граждан. Некоторые помещения или даже ёмкости для питьевой воды отмечались табличкой «цветной», что означало возможность использования только афроамериканцами.
30 мая 19-летний чернокожий Дик Роуланд работал чистильщиком обуви в одном из бизнес-центров, в котором туалет для чернокожих располагался на 3 этаже, а подняться можно было только на лифте. Оператором работала 17-летняя белая Сара Пейдж. До сих пор неясно, что именно произошло в тот момент, когда Дик входил в лифт. Иногда говорят о свидетеле, который услышал крик Сары о помощи. Якобы чистильщик при входе в лифт напал на девушку и пытался изнасиловать.
Здание слева — Drexel Buiding, в котором произошёл конфликт между Роуландом и Пейдж Фото Исторического сообщества ТалсыПо другой версии, Дик запнулся об ногу Сары или порог лифтовой кабины при входе, схватил её за руку и она вскрикнула от боли или неожиданности, что свидетель принял за крик о помощи. Роуланд испугался и сразу же убежал из здания, скоро оказавшись на Гринвуд Авеню.
На следующий день Дика поймали по подозрению в нападении. При этом отсутствовали какие-либо письменные обвинения или заявление от пострадавшей. Основанием стал звонок неназванного свидетеля (иногда упоминался некий клерк из соседнего магазина) в полицию.
К вечеру его доставили в городскую тюрьму, расположенную в центре города. Позже Дика перевели в изолятор на верхнем этаже охраняемого здания городского суда, когда стали просачиваться слухи о попытке расправы над обвиняемым. Ситуация ухудшилась после выхода очередного номера газеты Tulsa Tribune, в которой была заметка об аресте Роуланда.
Днём 31 мая к зданию суда выдвинулись десятки чернокожих ветеранов Первой мировой войны. Часть из них вооружились револьверами и охотничьими ружьями. К этому времени уже сотни белых американцев митинговали у здания, требуя отдать им Роуланда на самосуд.
«Что ты собираешься делать с этим пистолетом?»Противостояние нарастало, но пока стороны требовали отпустить Роуланда, предлагая решить обществу, а не государству, что делать с ним дальше. К чернокожим ветеранам присоединились бизнесмены общины Гринвуд, а полиция предпочитала не вмешиваться, охраняя государственные здания.
Здание суда, в котором держали подозреваемого Фото Oklahoma Publishing Company Photography CollectionСитуация обострилась, когда шериф Талсы и чернокожий полицейский Барни Клевер попытались разделить протестующих. Передвижения людей привели к стычками и словесным перепалкам. Стороны провоцировали друг друга, но дальше оскорблений и мелких драк дело не шло. Точно неизвестно кто и почему выстрелил, но первой жертвой стал именно белый протестующий.
Мы уже уходили, когда белый пристал к высокому чёрному ветерану с револьвером 45 калибра: «Что ты собираешься делать с этим пистолетом, ниггер?». Он ответил, что воспользуется им, если придётся. «Нет, ты отдашь его мне» — ответил белый. Он попытался разоружить его и в потасовке получил пулю.
Роберт Фейрчайлд чернокожий участник протестов, возможный приятель Дика РоуландаЗавязалась перестрелка, в которой пострадали сразу десятки людей с обеих сторон. Шальные пули попадали в прохожих и местных жителей, что только ухудшало ситуацию. Чернокожих без оружия было больше, поэтому прибывающие скорые, где работали в основном белые, пытались помочь именно им. Позже шериф МакКаллох вспоминал, что увидел в этой перестрелке начало расовой войны, но не смог предотвратить это.
По городу начались массовые аресты чернокожих, которых задерживали без разбора. Их свозили в несколько крупных муниципальных зданий для расследования деятельности в беспорядках. В это же время неустановленные белые прорвались в оружейный магазин и захватили огнестрельное оружие. Власти поняли, что полностью утратили контроль над ситуацией.
Белый вооружённый человек привёз пострадавшего (или убитого) чёрного в здание городского конференц-центра Фото Исторического сообщества Талсы Авиационные бомбардировки «Чёрной Уолл-Стрит»Сотни белых, среди которых были и члены Ку-клус-клан, отправились к железнодорожной станции Фриско. Это была граница общины Гринвуд, которую уже охраняли оставшиеся на свободе чернокожие вооружённые ветераны, бизнесмены и несколько полицейских. Офицеры предупреждали, что откроют огонь на поражение по тем, кто попытается напасть на частную собственность или людей.
Вооружённые белые люди едут в район Гринвуд Авеню Фото архива Государственного университета ОклахомыПервые пожары вспыхивали ещё вечером 31 мая. Прибывшие пожарные не могли потушить огонь из-за действий толпы. К утру несколько десятков защитников уже не могли противостоять тысячной толпе — белые протестующие прорвались сначала в бедные жилые кварталы, а позже и в деловую часть района.
Свидетельства произошедшего в Гринвуде противоречивы: очевидцы погрома рассказывали как о беспрецедентной жестокости белой толпы, так и о случаях, когда целью был только грабёж домов и магазинов. Ситуацию осложняло практически полное отсутствие полиции и гвардии. Основной задачей служителей закона была охрана муниципальной собственности и разоружение чернокожих. Белые собственники зданий и бизнеса в Гринвуде самостоятельно защищали свои владения, препятствуя их разграблению или уничтожению.
По мере продвижения белых на север, они подожгли практически все здания афроамериканского сообщества: дюжину церквей, пять отелей, 31 ресторан, четыре аптеки, восемь кабинетов врачей, более 20 продуктов магазинов и публичную библиотеку для чернокожих. Полностью сожжено более 1000 домов, пожары перекинулись на деревья и хозяйственные постройки.
отчёт комиссии Оклахомы о расовых беспорядкахСвидетели событий рассказывали о нескольких самолётах JN-4, которые кружили над общиной. Учебно-тренировочные двухместные бипланы использовало местное сообщество авиаторов, в котором были и сектанты-расисты. Полиция наняла нескольких пилотов для оценки ситуации с воздуха, но позже Ку-клус-клан захватил бипланы авиаторов и, по некоторым сведениям, почтовой службы города.
Члены секты Ку-клус-клан с аналогичным самолётом JN-4 Фото AlamyЖители Гринвуда рассказывали, что с самолётов сбрасывали самодельные бомбы из шашек динамита и горючих смесей. Неизвестно, насколько эффективными были такие бомбардировки, поскольку к началу полётов пожар охватил практически всю общину.
Смерть доктора ДжексонаБеспорядки в Гринвуде продолжались весь день. На улицах царил хаос: толпа грабила дома, и черные, и белые устраивали драки и перестрелки. Впрочем, некоторые группы белых американцев искали известных чернокожих представителей сообщества, чтобы защитить их и доставить в центры временного содержания.
Учителя школ, врачи и бизнесмены сообщали полиции о действиях враждебной толпы и просили помочь в охране имущества и жизни. У полицейских редко получалось остановить насилие, а группы вооружённых белых зачищали район квартал за кварталом, иногда убивая уже сдавшихся чернокожих. Одной из таких жертв стал чернокожий хирург Эндрю Джексон, которого современники называли одним из самых выдающихся врачей своего времени.
Эндрю Джексон Фото Исторического сообщества ТалсыБудучи третьим ребёнком в семье бывших рабов, он получил медицинское образование и практиковал с 1914 года. Джексон одним из первых предложил создать полноценный госпиталь для чернокожих в Талсе, где отношение к ним будет аналогичным белому населению. Жена доктора занималась популяризацией искусства в свободное от работы учителем время.
1 июня толпа окружила дом Джексонов. Внутрь вошли несколько человек, которые пообещали ему защиту в обмен на повиновение и отправку в одно из мест временного содержания. Доктор вышел из дома с поднятыми руками, не сопротивляясь. В этот же момент кто-то из толпы несколько раз выстрелил в Джексона, а спустя несколько секунд врача уже на земле добили несколько человек.
Причины расстрела Эндрю Джексона неизвестны. Возможно, что его перепутали с одним из местных богатейших бизнесменов, с которым они жили по соседству. Толпа искала богатых чернокожих как в целях выразить ненависть к успешным людям другого цвета кожи, так и в целях присвоить их имущество. Виновных в смерти хирурга не установили.
К концу дня практически вся община Гринвуд была уничтожена. Мест в пунктах временного содержания для чернокожих почти не осталось. Полиция и национальная гвардия разоружали и агрессивных белых граждан, но большинство из них отправляли домой в этот же день.
Вид на горящую общину Гринвуд Фото Исторического сообщества ТалсыВласти сообщали противоречивые данные о раненых и погибших во время расовых волнений. Количество умерших белых колебалось от девяти до нескольких десятков, а количество погибших чернокожих доходило до 175.
Права «цветных» граждан ОклахомыПогром общины Гринвуд долгое время был тёмным пятном в истории США. Историки называют события в Талсе неоднозначными и тяжёлыми, поскольку изначально власть не удержала контроль над ситуацией в городе, где 10% населения были социально активными чернокожими.
«Чёрная Уолл-Стрит» — уникальное явление в штате, где действовал закон о расовой сегрегации. Через некоторое время после погрома, Ку-клус-клан и сторонники идей белого превосходства начали кампанию по отъёму земли и сохранившихся зданий у чернокожих собственников. Несмотря на потери, многие афроамериканцы встали на путь единения и продолжили борьбу за свои права в рамках судебной системы.
На фото справа юрист Бак Колберт Франклин (получивший прозвище «Невероятный Бак Франклин») работающий в палатке через несколько дней после погромов Фото Национального музея афроамериканской истории и культурыГруппа юристов во главе с Баком Франклином, узнав о планах мэрии не возвращать пострадавшим их владения, начала судебную тяжбу. Бак обратился в суд, который сразу же проиграл. Как говорили свидетели, из-за влияние белых бизнесменов и правительства (главой городского органа по восстановлению утраченных домов был членом Ку-клус-клана), не желавших возрождения деловой активности в квартале, а также из-за симпатии людей внутри судебной системы к идее белого превосходства.
За несколько лет Франклин, подавая апелляции о несогласии с решением нижестоящих судов, дошёл до Высшего суда штата Оклахома, где одержал безоговорочную победу. Закон, согласно которому земли планировали отдать городу под новую застройку, полностью отменили. Суд не нашёл оснований передавать частную собственность и земли муниципалитету, обязав вернуть все владения пострадавшим. Несмотря на успех, жители Гринвуда понимали, что тысячи людей до сих пор на улице и пока не могут вернуться домой.
Часть фотографий, сделанных в Гринвуде 1 июня, позже распространяли как открытки. Именно с этого момента события вошли в историю как «расовый бунт». Со временем оригинальные открытки стали желанным артефактом среди сторонников идеи белого превосходства.
Наследие пожаровДо середины 90-ых общественность почти не вспоминала события 1921 года. Особую роль в этом сыграл сам инцидент, послуживший поводом для погрома. Судебное преследование Дик Роуланда прекратили в сентября того же года, якобы после письма Сары Пейдж. В нём она рассказала, что подозреваемый не нанёс ей никакого существенного вреда. Сразу после снятия обвинений Дик Роуланд переехал в Канзас-сити. О его дальнейшей жизни ничего неизвестно.
Судьба девушки тоже неизвестна. После инцидента в лифте она пропала из города, что связывали с недавним переездом в Талсу и возвратом на прежнее место жительства. 11 июня вышел номер газеты The Black Dispatch, в котором одна из колонок рассказывала об исчезновении Сары Пейдж.
Заголовок — «Ограбление, поджог, убийство!». Слева от фото упоминание Сары ПейджВ 1997 году штат Оклахома собрал комиссию с целью установить точное количество жертв событий 1 июня. Через 5 лет комиссия рекомендовала выплатить жертвам резни компенсации и провести новое расследование произошедшего в 1921 году. Власти штата проигнорировали рекомендации о выплатах.
В 2003 году некоторые пережившие резню, а также потомки уже умерших своей смертью свидетелей событий 1921 года, подали иск против штата Оклахома, мэрии Талсы и полицейского департамента города за бездействие во время погрома и нежелание проводить новое расследование. Суд отклонил иск из-за истечения срока давности по инциденту.
С 2018 года власти города устанавливают личности захороненных в безымянных могилах на городских кладбищах. Предполагается, что погибшие в Гринвуде похоронены либо в одиночных могилах без имён, либо в братских могилах. В 2020 году археологи обнаружили захоронение 18 чернокожих людей, которые предположительно погибли в 1921 году. Личность 13 предварительно установили, а имена ещё пятерых неизвестны.
Въезд в общину Гринвуд в 2019 году . Часть зданий восстановлены максимально близко к первоначальному виду Фото Дуга ХоукаОбщину Гринвуд восстанавливали в течение нескольких десятилетий. Сейчас в этом районе проживают преимущественно афроамериканцы среднего достатка, но новой «Чёрной Уолл-Стрит» он не стал. Жители оберегают культурное наследие, несмотря на то, что фактически большинство домов построили уже после 1921 года, а значит местность не является охраняемым культурным наследием.
В США историю резни в Талсе иногда называют забытой или табуированной. Журналисты связывают это с общей неоднозначностью темы расизма в Оклахоме. Многие пострадавшие афроамериканцы предпочли покинуть штат и не раскрывать причин своего переезда, хотя феномен делового квартала чернокожих, как и его уничтожение, был значимым событием в истории страны.
Последними, кто застал резню в Талсе, оказались Оливия Хукер и Гарольд Сингер. Гарольд, которому во время событий было всего полтора года, стал успешным джазовым саксофонистом, а о событиях тех лет ничего не вспоминал. Впрочем, он жил в Талсе ещё долгие годы и застал возрождение общины Гринвуд.
Оливия за свою жизнь добилась выдающегося достижения — в 1945 году стала первой афроамериканкой в Береговой охране США, со временем дослужившись до йомена-специалиста второго класса (аналог главного старшины ВМФ РФ). Позже Хукер стала психологом и работала в женских тюрьмах, помогая женщинам в заключении. Скончалась своей смертью в возрасте 103 лет.
Продуктовый магазин отца разрушили. Ничего не осталось кроме огромного сейфа. Он был большой и тяжёлый, поэтому его просто бросили посреди руин. Родители пытались сказать, что не стоит переживать о прошлом. Они побуждали нас смотреть вперёд и искать способ улучшить нашу жизнь.
Оливия Хукер свидетель резни в ТалсеСтатья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.
Показать ещё 55 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.Пиздец гении.. а бабищу эту нельзя было спросить хотел ли негр выебать ее или нет? ред.
Твоего деда дед
Как будто это кого-то волновало. Это же было поводом, а не причиной
Stanley H. Tweedle
Оказывается белые тоже лутингом занимались, ну дела
занимались
А щас перестали?
А ещё людей за неправильную веру убивали. Но белые этим стадии переросли.
Просто теперь на замену пришли другие предлоги убивать, в том числе и у белых. Сами люди не изменились. ред.
Понятно, что в глубине не изменились, но цивилизованные люди стали всё-таки более сдержанные. Поэтому и преступлений они в среднем совершают меньше.
Ну не везде всё же
Посмотрел описание сериала "Хранители". Какое же лютое толерастское говно.
а ты у нас в белые люди записался?
Я и не выписывался из белых людей. Правда я не делаю на этом акцент.
Kan en slav vara slav? ред.
Не знаю, что все это мусолят, но содержание не читают:
- "Conventional definitions of the Slavic community are to define them as White."
- "It is a little unusual to consider the Slavic community as a community of color, for conventionally the community is considered White, and in all databases reviewed for this research, the community is included within the White community."
- "The Slavic community is officially counted as White, and its experience is fully subsumed in all measures of the White community so far in our research reports."
- "Despite this “official” recognition as White, the experiences of the Slavic community are best understood through a lens of racism and thus, from our understanding, it is a community of color."
- "The Slavic community is conventionally counted as White."
Далее поясняется, что они имеют в виду под "славянами", что прямо скажем не соответствует традиционному пониманию:
- "The Slavic community is defined as people from the former Soviet Union, mostly who fled religious and political persecution and came to Oregon in several waves."
- "The former Soviet Union is comprised of the following countries: Russia, the Baltic states (Estonia, Latvia, and Lithuania), Ukraine, Belarus, Moldovia, Azerbaijan, Armenia, and Georgia, and the Central Asian states (Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan)."
Вообще весь аргумент построен на маленьком нерепрезентативном регионе. ред.
Landser - Polacken Tango(Ну и в целом это вопрос не того, кто что где написал и сказал, а кто кем является физически. Просто в случае с орегонским докладом совсем смешно.) ред.
Шикарный сериал. Если люди не выкупают стеба авторов, это их проблемы.
Расизм это главная подоплёка сериала. Он там не потому нынче про него модно говорить, на нем весь сюжет строится.
Дурак ты потому что. Сериал абсолютно логично закончился, закрыв все вопросы. ред.
Всегда ужасно читать о том, как кого-то ненавидят только из-за цвета его кожи, вне зависимости от того, белый он или не очень.
И как же много чудес открывается, если почитать учебник истории, например, книгу "Боевой клич свободы" о гражданской войне в США (удостоена Пулитцеровской премии - и вполне заслуженно):
- Линкольн НЕ СОБИРАЛСЯ освобождать рабов, а просто хотел остановить распространение рабства дальше по стране
- Он писал о том, что штаты сами вправе решать вопрос с правами чернокожих - отсюда и законы о расовой сегрегации, которые появились как раз из-за отсутствия у Линкольна чёткой позиции по этому вопросу
- Почему же он передал право решать вопрос с правами негров отдельным штатам? Потому что он понимал, что интеграция негра в белое общество обернётся катастрофой, и отправил часть освобождённых Либерию, чтобы прикинуть, хорошая ли это идея. Первые граждане Либерии прозвали себя американцами и стали брать в рабство коренное население. Линкольн охуел и обратно уже не выхуел, ну и слил из-за этого ответственность с федерального правительства на штаты. Возможно, он знал, как надо поступить в этом случае, но уже не успел - застрелили.
- А завалили его, сюрприз, сторонники демократов, да-да, тех самых демократов, которые сегодня продвигают расистскую антибелую риторику, которые выступали за конфедераты и которые и организовали Ку-Клукс Клан после проигрыша в гражданке! А сегодня такие святые типа за всё хорошее против всего плохого, лол.
Там по поводу Линкольна и рабства, он его не поддерживал, но у него позиция была "если для спасения США необходимо рабство, его надо оставить, если надо отменить, то давайте отменим".
Выступление против расширения рабства это в целом идеология республиканцев была, а не конкретно Линкольна.
про Либерию это тоже не Линкольна идея (основали колонию в 22, Линкольн родился в 9, а в момент провозглашения независимости Либерии только стал конгрессменом), а так сказать тренд времени. У британцев тоже подобие было такой колонии, но ещё раньше
Шикарный текст, ради подобных историй можно и филиал пикабу потерпеть на сайте. Автору(-ам) Спасибо!
Так вот откуда столько расистов на тж. Все с Пикабу прибежали
Обратите внимание, что во многом такие ситуации возникают из-за двух вещей: во-первых, из-за несхожести мировосприятия и ценностей, потому что люди живут своими группками со своими культурами, а во-вторых из-за того, что не все выполняют свою работу, как того требует случай.
Э-ээ, статья как раз о том, как похоже мировосприятие американцев вне зависимости от цвета кожи. Черные получили образование, военный опыт, замутили свой бизнес - создали успешную общину даже в условиях сегрегации. И сразу начали вытеснять белых из управления, создавая собственную полицию, мэрию и проч.
Белые испытали страх проиграть в жизненном соревновании и устроили резню. Обратите внимание - их основной целью были успешные и образованные чернокожие, грабеж и уничтожение бизнеса.
Обычная конкурентная борьба без правил. Сейчас делают проще - пару лет назад черную победительницу математической Олимпиады приговорили к 2 годам условно за пропуск занятий в школе и подработку по вечерам. Даже расисты в комментариях согласились, что такой приговор вряд ли вынесли бы белой. Или двоечнице. Негр с судимостью в США гарантированно не найдет приличную работу, каким бы умным ни был.
Можно убить конкурента, а можно по закону.
В принципе Гринвуд был больше аномалией, чем закономерностью. Они смогли не маргинализироваться и даже построить приемлемые для всех социальные блага (во врачебные кабинеты в Гринвуд ходили даже белые, например), но в целом Оклахома была расистским штатом. Так что да, столкнулись две обратные стороны американской мечты. ред.
Вполне может быть,что не случись те события,Чёрная Уолл-Стрит стала бы образцом для подражания другим штатам и чернокожим.Тогдашние чёрные,в силу своей натренированности в тяжёлом труде,выносливости и взаимовыручке могли бы добиться ещё больших успехов.Сейчас на ум приходят гастарбайтеры из Средней Азии,такие же трудовые машины в основном. ред.
Дай ссылку на случай с победительницей олимпиады.
Статья была на AP, это единственное, что я помню. В самой статье подробностей не было, но в комментариях люди предположили, что она, как ребенок из малообеспеченной семьи, получала какие-то субсидии от штата (типа бесплатных обедов, оплаты учебников итд). То есть ее прогулы и подработку можно формально притянуть как мошенничество (как если бы человек получал пособие по безработице, а сам где-то работал без оформления). По закону ее могли лишить финансирования (но там до окончания школы оставалась пара месяцев). Почему судья вынес такое решение - мне из комментариев американцев понять не удалось. (То есть одна сторона говорила про расизм, а вторая "возможно, мы не знаем всех обстоятельств").
Много текста, некогда читать. Вкратце - негры виноваты
Комментарий удален по просьбе пользователя
Тащ майор, ну что вы фамильярничаете )
Трамп: «Можем повторить»
Черные сами это повторили, трамп тут не причем) ред.
Спасибо за статью! Очень интересно.
20 лет спустя уже черные вместе с белыми пиздили японцев, иммигрировавших в США
Просто так пиздили?
По национальному признаку.
Свечку за кого ставить то?
А есть что нибудь такое, но про Россию?
Расовых бунтов в России я не встречал.
В ночь с 23 на 24 июня 1900 года в Пекине по всему городу началась резня христиан, получившая название «Варфоломеевской ночи в Пекине»[3], в ходе которой повстанцы истребили всех христиан
1 (14) июля китайцами была предпринята попытка захвата двух российских речных судов на Амуре, сопровождавшаяся обстрелом, в результате которого Были ранены 7 человек и одна лошадь.
2 (15) июля того же года ихэтуани обстреляли Благовещенск из огнестрельного оружия, в ходе которого было убито пять мирных жителей и более десяти ранено. Слухи о жестоких массовых убийствах, совершаемых китайцами, вызвали в городе панику среди мирных жителей.
Американец на крыльце своего дома во время расовых волнений в чикаго 1919 год
"Каптерка" Интересно об оружии
вернуться к странице
"Каптерка" Интересно об оружии запись закреплена
Американец на крыльце своего дома во время расовых волнений в Чикаго. 1919 год.
Американец на крыльце своего дома во время расовых волнений в чикаго 1919 год
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена 18 апреля 2019 в 10:30
Ракетные и артиллерийские подразделения азербайджанской армии, дислоцированные в прифронтовой зоне, провели занятия с боевыми стрельбами. Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства. В ходе занятий подразделения отработали действия по совершению марша, выходу в районы сосредоточения, другие задачи. Ракетные и артиллерийские подразделения выполнили боевые стрельбы, нанесение ударов по целям в глубине обороны условного противника.
1 комментарий
16 раз поделились
50 классов
добавлена 20 апреля 2013 в 21:23
ltraditionalist
Мужчина на крыльце своего дома ожидает подхода взбунтовавшихся негров во время событий, названных впоследствии "Чикагские гонки". Чикаго, США, 1919 год.
На городских пляжах Чикаго существовала система расовой сегрегации. 27 июля 1919 года чернокожий подросток Юджин Уильямс, купавшийся в озере, пересёк границу, которая разделяла воду на зоны для белых и чёрных. Его забросали камнями, и он утонул. Белый полицейский, к которому обратился свидетель-негр, отказался арестовать убийцу и арестовал самого свидетеля. Действия полицейского вызвали возмущения у чернокожих жителей, однако на них напала собравшаяся толпа белых.
Беспорядки распространились по всему городу. Белые останавливали и опрокидывали общественный транспорт, избивая чёрных пассажиров. По ночам на районы, населённые неграми, совершались нападения с поджогами домов и убийствами. Чернокожие были вынуждены оказывать сопротивление, так как полиция была на стороне нападавших белых.
Беспорядки прекратились после того, как по приказу губернатора штата в город была введена Национальная гвардия — 6 тысяч солдат — немедленно приступившая к активным действиям. В результате беспорядков погибло 38 человек (из них 23 чёрных), было ранено 537 (из них 342 чёрных) человек. Более тысячи чёрных потеряли свои жилища из-за пожаров. Расследование событий взял под свой контроль прокурор штата Иллинойс Э. Брендаж. По итогам расследования, 4 августа 1919 года 17 зачинщиков из числа чернокожих были повешены . В другом источнике указано что после расследования «по обвинению в мятеже 11 афроамериканцев были казнены на электрическом стуле и около 70 брошены в тюрьму»; белых же зачинщиков мятежа, по утверждению полиции, не удалось обнаружить и, соответственно, привлечь к ответственности. (Из Википедии)
А это толпа погромщиков с кирпичами в руках в поисках негра; найдут - убьют, и им за убийство человека ничего не будет.
И, что самое примечательное, в то время, в начале XX века, ведь практически все белые были ещё верующими (назвать их христианами язык не поворачивается), по воскресеньям ходили на собрания в свои баптистские дома молитвы и пели там гимны о том, как их любит Господь: уж так сильно возлюбил, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий баптист не погиб, но имел жизнь вечную.
«Ситуация была взрывоопасной»: почему в США произошёл всплеск расового насилия после Первой мировой войны
27 июля 1919 года в Чикаго начались крупные беспорядки, которые привели к гибели десятков и ранению сотен людей. По оценкам историков, они стали пиковым моментом в серии столкновений на расовой почве, известных как «Красное лето».
Рабство и сегрегация
По мнению историков, корни расовых проблем на территории США уходят в XVII век. В 1619 году в британские колонии в Северной Америке были впервые доставлены темнокожие невольники с захваченного англичанами португальского судна.
С 1641 года в североамериканских колониях Великобритании стали приниматься нормативные акты, регламентирующие рабовладение. Вскоре доля темнокожих рабов в населении некоторых регионов Северной Америки достигла примерно 40%. В северных колониях невольников чаще использовали как домашнюю прислугу, а в южных — как сельскохозяйственных рабочих.
Также по темеДаже после объявления независимости США положение рабов поначалу не менялось. Только в 1807 году власти Соединённых Штатов запретили покупать невольников в Африке. Однако ранее привезённые в Северную Америку рабы и их потомки свободу не получили.
К 1860 году в США проживали около 4 млн темнокожих невольников. Их жестоко эксплуатировали, заставляя работать на плантациях и предприятиях, продавали в публичные дома.
В конце XVIII века в отдельных северных штатах началась постепенная отмена рабства, однако на аграрном юге об этом не хотели даже слышать. Вопрос сохранения или ликвидации рабства приобрёл идеологическую окраску на фоне социально-экономического и политического противостояния Севера и Юга Соединённых Штатов. В 1861 году эти противоречия вылились в Гражданскую войну, завершившуюся поражением южан. В 1865 году рабство было официально отменено на всей территории США.
«После Гражданской войны началась сложная борьба между проигравшими южанами и победившими северянами. Южане стали проводить программу восстановления юга. При этом был запущен вялотекущий процесс социального реваншизма. Его вершиной стало принятие ряда законов, узаконивших расовую сегрегацию», — рассказал в интервью RT главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев.
Афроамериканцы, в частности, были лишены возможности посещать целый ряд общественных учреждений, предназначенных для белых.
«Афроамериканские общины стали замкнутыми, а районы их проживания обеднели ещё больше, поскольку не получали никаких инвестиций», — рассказал Васильев.
Некоторые афроамериканцы, оставшиеся без средств к существованию, были озлоблены на своих бывших хозяев. Участились нападения на экс-рабовладельцев. Ветераны-южане, в свою очередь, создали организацию, известную как ку-клукс-клан, которая жестоко преследовала темнокожих, а также тех, кто защищал их права. По некоторым данным, во второй половине XIX века она насчитывала в своём составе до 2 млн человек. Её адепты совершали налёты на своих политических противников и устраивали расправы, известные как суды Линча. Жертвами ку-клукс-клана в 1860—1870-е годы стали около 130 тыс. человек.
В 1870-е годы ку-клукс-клан официально был запрещён и ушёл в подполье, однако в 1915 году организация возобновила открытую деятельность. В её ряды вступили около 6 млн человек. Линчевания в США продолжились.
«Красное лето»
«В начале ХХ века серьёзные изменения в американском обществе вызвала Первая мировая война. Несколько сотен тысяч афроамериканцев были призваны в армию. И, хотя американское командование старалось по возможности использовать их как вспомогательный персонал, многие из них воевали с оружием в руках и даже получали за храбрость высшие награды от европейских союзников США», — рассказал в беседе с RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.
Кроме того, по его словам, война вызвала крупные миграции внутри США. Так как белых призывали в армию в первую очередь, темнокожее население аграрного юга начало массово перемещаться на промышленно развитый север и занимать вакансии, освободившиеся на заводах, получая при этом меньшую зарплату. Так, численность афроамериканцев в Филадельфии в 1910—1920-х годах увеличилась в 5—6 раз, в Чикаго — на 148%.
Также по теме«После завершения войны связанное с ВПК производство в США упало. Это привело к сокращению количества рабочих мест. Возвращающимся с фронта белым стало сложно конкурировать с переехавшими с юга афроамериканцами, готовыми работать за меньшую зарплату. Ситуация была взрывоопасной. С одной стороны, темнокожие ветераны в форме и с орденами на груди требовали уважения, не признавая унизительные сегрегационные требования, с другой — многие из белых ветеранов столкнулись с безработицей и обвинили во всём темнокожих», — рассказал Кошкин.
Беспорядки на расовой почве начались в США ещё в 1917 году. Светлокожие рабочие выходили на забастовки, требуя прекратить наём афроамериканцев, участились суды Линча. В 1918 году президент США Вудро Вильсон обратился к населению Соединённых Штатов с призывом отказаться от практики линчевания. Однако его заявления, по мнению экспертов, носили сугубо политический характер и не привели ни к каким практическим последствиям. Если в 1918 году в США ку-клукс-клан совершил 64 линчевания, то в 1919 году — уже 83.
«Атмосфера в США накалялась ещё больше из-за того, что политическая элита США на фоне Октябрьской революции 1917 года в России занервничала и занялась нагнетанием антикоммунистических настроений. Многие американские политики считали темнокожих потенциальными проводниками левых идей и в связи с этим провоцировали разжигание ненависти к афроамериканцам», — подчеркнул Андрей Кошкин.
По его словам, резкий рост расового насилия начался в США в апреле — июне 1919 года. Темнокожие ветераны резко отвечали на нападки в свой адрес, и это только распаляло расистов. Волна беспорядков прокатилась по Джорджии, Южной Каролине, Техасу, Аризоне и Индиане. В июле масштабные беспорядки охватили Вашингтон и Норфолк, погибли десятки людей. Чтобы навести порядок, властям пришлось мобилизовать Национальную гвардию.
«Джинна выпустили из бутылки. Насилие, затушенное в одном месте, сразу же возникало в другом», — говорит Кошкин.
27 июля 1919 года группа молодых афроамериканцев, купаясь, заплыла на отведённый для белых пляж в Чикаго. В них начали кидать камни. После сильного удара по голове один из юношей утонул. Это вызвало возмущение у находящихся поблизости темнокожих. Однако полиция, вместо того чтобы призвать к ответу инициаторов стычки, начала арестовывать афроамериканцев.
Также по темеАндрей Кошкин напомнил, что именно инцидент на пляже спровоцировал в Чикаго столкновения, ставшие пиковым моментом расовых беспорядков 1919 года. По его словам, улицы города напоминали зону боевых действий. В уличных боях за 13 дней погибли 38 человек (23 темнокожих и 15 белых), получили ранения свыше 500. Более тысячи темнокожих семей остались без крыши над головой.
Как отмечают эксперты, в августе расовые беспорядки охватили Теннесси, в сентябре — Небраску и Арканзас. По различным оценкам, в 1919 году в США произошло от 25 до 40 случаев массовых беспорядков на расовой почве. Точное количество их жертв неизвестно, однако речь идёт как минимум о сотнях погибших, отмечает Кошкин. Тысячи людей получили ранения. Чтобы вернуть ситуацию в правовое русло, властям пришлось задействовать армию. Стоит также отметить, что суды и правоохранительные органы в ходе разбирательств чаще всего становились на сторону белых. Так как пик насилия пришёлся на июль — август 1919 года, беспорядки получили неофициальное название «Красное лето».
«Суды Линча и другие проявления расового насилия — это показатель «прогрессивности» в Соединённых Штатах начала ХХ века. Расовые проблемы и сегрегация стали основой для укрепления социально-экономического неравенства в США», — отметил в интервью RT эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.
Эксперт также провёл параллель между событиями 1919-го и текущими протестами. Однако, по его словам, если в начале ХХ века на первом плане стояли политические вопросы, сегрегация, расизм, то сегодня основной проблемой стало уже порождённое ими социально-экономическое неравенство.
«Политическим элитам легче списать всё на расизм и снести пару памятников, чем проводить всеобъемлющие реформы», — заявил эксперт.
По мнению члена-корреспондента Академии военных наук Сергея Судакова, хотя за сто лет ситуация в американском обществе всё-таки изменилась в лучшую сторону, многие демократические достижения остаются сугубо декларативными.
«Сейчас уже не требуют, чтобы афроамериканцы сидели на отдельных скамейках. Некоторые темнокожие граждане США — рэперы, актёры, телезвёзды — заняли определённые ниши в обществе, но в процентном отношении их всё же ничтожно мало. Небогатое темнокожее население до сих пор воспринимается как второсортное. Неравенство как источник напряжения никуда не делось», — подытожил Сергей Судаков.
Читайте также: