Акустическая гитара с подключением к звуковой карте
Когда обычной «акустики» уже не хватает, а к электро еще не готов, или не лежит душа, на помощь приходит электроакустическая гитара. Инструмент одинаково хорошо звучит с подключением и без, а эргономикой ничем не отличается от обычной акустической гитары.
Мы собрали ТОП-5 электроакустических гитар всем известных брендов, среди которых найдут себе модель по вкусу и новичок, и профи. Все инструменты полноразмерные, имеют cutaway, пикгард, встроенный тюнер, надежную механику. Отдельные гитары могут похвастать двойным анкером, декой и грифом из махагони.
Весь ассортимент акустических и электроакустических гитар представлен в соответствующем разделе нашего каталога.
Squier SA-105CE
Преимущества: электроника Fishman Isys-T, 3-полосный эквалайзер, цена. Преимущества: электроника Fishman Isys-T, 3-полосный эквалайзер, цена.Squier — дочерняя компания Fender, выпускающая инструменты для тех, кто хочет Fender, но дешевле. SA-105CE — сбалансированная во всех смыслах электроакустическая гитара для начинающих.
Классический дредноут предлагается в черном и натуральном цвете с глянцевым покрытием. Первый смотрится более эффектно для сцены, но скрадывает черный пикгард. Топ изготовлен из ламинированной ели, а нижняя дека, обечайка и тело грифа из ламината нато , хотя и красного дерева, но существенно уступающего в сустейне более дорогому махагони. 20-ладовый гриф имеет накладку из клена, хотя по цвету она выглядит, как палисандр. Гриф удобен в обхвате и игре, вырез помогает легко добираться до верхних ладов, но краска на накладке быстро стирается.
В гитаре установлена электроника Fishman Isys-T с трехполосным эквалайзером и тюнером . Отрабатывает она вполне достойно, различия в звуке с подключением и без практически нет. Само звучание гитары яркое, акцентированное , плотности, конечно, не хватает, но в целом можно добиться неплохих частот. А если поменять комплектные струны на более дорогие, то будет еще лучше. Строй инструмент держит неплохо, но тюнеру работа найдется, он здесь весьма кстати.
За Squier SA-105CE просят $200 и это вполне демократично для такого инструмента. Особенно, учитывая, что его прототип, Fender CD-60SCE , обойдется чуть ли не в два с половиной раза дороже, хотя справедливости ради, и звучит на столько же.
Cort MR600F
Преимущества: топ из цельной ели, костяной порожек, преамп Fishman Isys+, цена. Преимущества: топ из цельной ели, костяной порожек, преамп Fishman Isys+, цена.Под южнокорейским брендом Cort уже несколько десятилетий выпускаются качественные и недорогие гитары, спрос на которые стабильно высок во всем мире. Электроакустическая гитара MR600F — прекрасный пример того, как можно делать инструменты достойного качества по демократичной цене.
Дредноут (вестерн) с нижним вырезом предлагается в одном цвете — натуральном. Топ выполнен из цельной ели и защищен бордовым перламутровым пикгардом , гармонирующим по цвету с палисандровыми накладкой грифа и бриджем. Обечайка, нижняя дека сделаны из ламината красного дерева , что вполне предсказуемо. Будь здесь везде цельное дерево, цена была бы выше, зато выглядит все красиво — идеальная текстура, насыщенный цвет и глянец, ну и повышенная устойчивость к влаге и перепадам температур, конечно, чем Cort славится давно.
Кстати, есть предположение, что именно желанием подчеркнуть красное дерево объясняется только одно цветовое решение гитары, любой другой цвет скрыл бы красивую текстуру, отчего инструмент выглядел бы не так эффектно. Тем не менее, наличие выбора — всегда лучше, чем его отсутствие, и тут Cort на наш субъективный взгляд дал промашку.
За усиление отвечают звукосниматель Fishman Sonicore и темброблок Fishman Isys+, а хроматический тюнер с подсветкой — за точную и быструю настройку даже в условиях темной сцены. Помимо тюнера на темброблоке есть ручка громкости, настройки Bass, Treble, Phase и индикатор батареи.
Стоит отметить хорошую стабильность строя и точное интонирование , которые достигаются благодаря костяному порожку и литым хромированным колкам. Все это компенсирует не слишком выдающееся звучание инструмента. Верха задраны, низов не хватает, середина обрезана, но в целом, ничего удивительного для Cort, который в первую очередь делает акцент на качестве материалов и электроники.
Cort MR600F — выбор для тех, кому нужен надежный и неприхотливый инструмент по адекватной стоимости (около 250$). В качестве рабочей лошадки для репетиций или второго номера то, что нужно.
Epiphone AJ-220SCE
Преимущества: корпус advanced Jumbo, винтажный дизайн, 3 варианта цвета, топ из цельной ели, дека и гриф из махагони, гриф SlimTaper, преамп Shadow Performer Tuner. Преимущества: корпус advanced Jumbo, винтажный дизайн, 3 варианта цвета, топ из цельной ели, дека и гриф из махагони, гриф SlimTaper, преамп Shadow Performer Tuner.Компания Epiphone имеет 140 летнюю историю, но по настоящему стала известной только после слияния с Gibson в 1957 году. Электроакустическая гитара AJ-220SCE понравится профессиональным музыкантам, ценящим яркое насыщенное звучание, высокое качество изготовления и винтажный внешний вид.
Инструмент выполнен в форме Advanced Jumbo, это почти дредноут, но с более плавными изгибами . Epiphone позаботился о выборе цвета: гитара предлагается в натуральном, черном и санберст . Последний выглядит особенно эффектно и дорого. Верхняя дека выполнена из цельной ситхинской (американской) ели, остальные части — из ламината махагони, самого лучшего вида красного дерева по музыкальным свойствам. Финишное глянцевое покрытие и окантовка в цвете слоновой кости придают инструменту дороговизны и солидности. Довершает картину узнаваемая форма головы грифа Sloped Dovewing, оснащенная премиальной колковой механикой.
Отдельного внимания заслуживает и сам гриф. Он сделан из махагони в инновационной «гибсоновской» форме SlimTaper с радиусом 12 дюймов. Это делает его очень удобным для игры, особенно, скоростных пассажей, при этом, музыкант меньше устает.
Звукосниматель Nanoflex с предусилителем Shadow Performer Tuner™ прекрасно передает все гармонические и органические размеры спектра акустического звука. Компания Shadow открыла уникальную технологию, которая снижает звуковые потери до минимума и гарантирует чистый сигнал без шумов. Преамп также оборудован удобным тюнером, настройками Bass, Treble и Phase.
Гитара действительно звучит сочно, ярко и богато тембрально, как в комбоусилитель , так и без подключения. К звуку, стабильности строя, качеству электроники и материалов, претензий нет. Тот случай, когда идеально практически все, даже цена (около 400$).
Epiphone AJ-220SCE — выбор для тех гитаристов, кто ищет прекрасно сбалансированный концертный инструмент за умеренные деньги. И будь у него еще чехол в комплекте, цены б ему не было.
Yamaha FSX800C
Преимущества: уменьшенный корпус Grand concert, 3 варианта цвета, топ из цельной ели, 3-полосный эквалайзер с параметрической серединой. Преимущества: уменьшенный корпус Grand concert, 3 варианта цвета, топ из цельной ели, 3-полосный эквалайзер с параметрической серединой.Японская компания Yamaha, названная в честь своего основателя Торакусу Ямаха, уже более 100 лет известна во всем мире, как производитель премиальных музыкальных инструментов и акустического оборудования. Электроакустическая гитара FSX800C — одна из начальных моделей новой серии FSX, представленная в 2017 году.
Гитара имеет уменьшенную эргономичную форму «гранд концерт» тоньше стандартной на 10 мм, что делает ее удобной для игры, и стоя, и сидя, а нижний «сutaway» открывает доступ к верхним ладам. Верхняя дека выполнена из цельной ели, а нижняя и обечайка — из ламината нато и окуме , африканского дерева, обладающего высокой влагоустойчивостью и музыкальными характеристиками, аналогичными древесине тополя.
20-ладовый гриф из нато с ореховой накладкой тоже не разочарует. Он удобен и надежен, и почти не требует настройки анкера, как и практически все грифы Yamaha. В целом, гитара создана под «фингерстайл», а ее компактность понравится девушкам и часто гастролирующим музыкантам.
Не забыл производитель и о нескольких цветовых решениях. Кроме натурального, есть еще красный и песочный цвет , так что выбрать есть из чего.
Инструмент получил широкие возможности настройки, благодаря фирменному темброблоку System 66. Имеем регулировку громкости, 3 полосы эквалайзера с параметрической серединой и тюнер. Звучит гитара отменно, очень сочно, ярко и богато, при этом чисто и с великолепным резонансом.
Yamaha FSX800C будет легкой и приятной в учебе новичкам, и надежным стильным напарником для концертирующих музыкантов. Для полного счастья останется докупить ремень , пару медиаторов, кабель и, конечно, чехол, чтобы инструмент долго здравствовал и радовал своим звучанием.
Fender CD-60SCE
Преимущества: топ из цельной ели, 3 варианта цвета, порожек GrafTech, дека и гриф из махагони, двойной анкер, преамп Fishman CD, 3-полосный эквалайзер. Преимущества: топ из цельной ели, 3 варианта цвета, порожек GrafTech, дека и гриф из махагони, двойной анкер, преамп Fishman CD, 3-полосный эквалайзер.Музыкальное оборудование и гитары американской компании Fender славятся балансом качества исполнения и звучания. Электроакустическая гитара CD-60SCE — выбор профессионального музыканта, который привык быть уверенными в своем инструменте.
Верх гитары выполнен из массива ели, а обечайка и нижняя дека из махагони , поэтому звук громкий, четкий и насыщенный. Полноразмерный дредноут предлагается в 3 цветовых решениях: натуральном, санберст и полностью черном (в этом случае черный даже струнодержатель). Гриф на 20 ладов из древесины махагони с палисандровой накладкой надежно защищен от прогиба двойным анкером , а благодаря увеличению масс, обеспечивает увеличенный сустейн, четкость и ясность нот. Синтетический порожек GrafTech гарантирует всем струнам одинаковую громкость.
Преамп Fishman CD с трехполосным эквалайзером и хроматическим тюнером идеально справляется с игрой в любых стилях, от американского акустик рока до фингерстайла, середина получается акцентированной, а басов хотя и не много, но отрабатывают они мягко и плотно, а высокие лишены излишней резкости. С завода установлены фирменные струны Fender 880L , которые порадуют прекрасной отдачей и мягкостью. Одним, словом, и по звуку CD-60SCE тоже не подкачал, он впечатляет и узнается с первых нот.
От покупки такого инструмента может отпугнуть только стоимость, она здесь почти 500$, и учитывая, что почти на 100$ дешевле можно взять практически аналогичный по характеристикам Takamine GD10CE или что-нибудь из Ямахи, цена может стать препятствием, но уж точно не для фанатов Fender.
Компьютер можно использовать в качестве альтернативы гитарного усилителя, подключив к нему данный музыкальный инструмент. В рамках настоящей статьи мы расскажем о том, как соединить гитару и ПК с последующей настройкой.
Подключение гитары к ПК
Правильно подключенная к компьютеру гитара позволит вам вывести звук на колонки или выполнить запись звука со значительным улучшением качества. Мы рассмотрим процесс настройки звуковых драйверов и специальной программы.
Шаг 1: Подготовка
Помимо самого музыкального инструмент, вам необходимо приобрести кабель с двумя выходами:
Для подключения электрогитары к компьютеру потребуется качественная звуковая карта, поддерживающая протокол ASIO, предназначенный для уменьшения задержек звука. Если таковой ваш ПК не оборудован, можно обзавестись внешним USB-устройством.
Примечание: При использовании обычной звуковой карты, не поддерживающей протокол «ASIO», придется дополнительно скачать и установить драйвера «ASIO4ALL».
Если перед вами стоит цель подключения акустической гитары к ПК, сделать это можно лишь путем записи звука через внешний микрофон. Исключением являются музыкальные инструменты, оборудованные звукоснимателем.
Шаг 2: Подключение
Последующая инструкция применима к любым разновидностям музыкального инструмента. Также по желанию гитару можно подключить к лэптопу.
Примечание: В ноутбуках и некоторых моделях звуковых карт подобные интерфейсы могут быть объедены в один.
На этом этап подключения завершен.
Шаг 3: Настройка звука
После соединения гитары с компьютером нужно выполнить настройку звука. Скачайте и установите последнюю версию звукового драйвера для вашего ПК.
-
На панели задач кликните правой кнопкой мыши по иконке «Динамики» и выберите пункт «Записывающие устройства».
На вкладке «Уровни» вы можете настроить громкость и усиление звука с гитары.
Применив выставленные параметры кнопкой «ОК», можно переходить к настройке дополнительного софта.
Шаг 4: Настройка ASIO4ALL
При использовании интегрированных звуковых карт необходимо скачать и установить специальный драйвер. Это позволит улучшить качество звучания и существенно снизить уровень задержки при передаче звука.
-
Открыв страницу по указанной ссылке, выберите и скачайте данный звуковой драйвер.
Примечание: Подбирать это значение, как и прочие параметры, необходимо в зависимости от ваших требований к звучанию.
Когда все настройки будут завершены, вы можете добавить к звуку дополнительные фильтры с помощью специальных программ. Одной из наиболее удобных является Guitar Rig, содержащая огромное количество инструментов.
Заключение
Следуя вышеизложенной инструкции, вы легко подключите гитару к ПК. Если же после ознакомления с данной статьей остались вопросы, будем рады на них ответить в комментариях.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Ibanez AW54LCE-OPN - акустическая гитара для левшей; дредноут с вырезом; топ из цельного красного дерева; нижняя дека и обечайка: красное дерево.
GN71CE-BSB Гитары / Акустические гитары / Вестерн Takamine 7Электроакустическая гитара с одним вырезом Takamine GN71CE-BSB. Топ – массив ели. Обечайка – палисандр. Нижняя дека – палисандр. Гриф – красное дерево. Фретборд – палисандр. 20 ладов.…
GN51CE-NAT Гитары / Акустические гитары / Вестерн Takamine 8Электроакустическая гитара с одним вырезом. Форма – NEX. Топ – массив ели. Обечайка – палисандр. Нижняя дека – палисандр. Гриф – красное дерево. Фретборд…
EP5-BP Steve Vai Гитары / Акустические гитары / Вестерн Ibanez 9Электроакустическая гитара. Количество ладов – 24. Катавэй – есть. Колки Smooth с золотым напылением. Ширина колков – 43 мм. Тип электроники – активная. Звукосниматели - Fishman…
Dove Pro Гитары / Акустические гитары / Дредноуты Epiphone 10Epiphone Dove Pro - гитара со стальными струнами; топ: твердая ель; нижняя дека и обечайка: клен; гриф: клен; накладка на гриф: палисандр.
Masterbilt Century Zenith VS Гитары / Акустические гитары / Вестерн Epiphone 11Электроакустическая гитара. Топ – массив ели. Корпус – клен. Гриф – 5 частей, красное дерево / клен. Фретборд – эбони. 20 ладов. Мензура…
Masterbilt Century Olympic VB Гитары / Акустические гитары / Вестерн Epiphone 12Электроакустическая гитара.Топ – массив ели. Обечайка – красное дерево. Нижняя дека – красное дерево. Гриф – 5 частей, клен / красное дерево. Фретборд…
GN30CE-BLK Гитары / Акустические гитары / Вестерн Takamine 13Электроакустическая гитара. Топ – массив ели. Обечайка – красное дерево. Нижняя дека – красное дерево. Гриф – красное дерево. Фретборд – палисандр. 20…
GN20CE NS Гитары / Акустические гитары / Вестерн Takamine 14Электроакустическая гитара. Топ – массив кедра. Обечайка – красное дерево. Нижняя дека – красное дерево. Гриф – красное дерево. Фретборд – палисандр. 20…
GF15CE BLK Гитары / Акустические гитары / Вестерн Takamine 15Электроакустическая гитара с одиним вырезом. Топ – массив ели. Обечайка – красное дерево. Нижняя дека – красное дерево. Фретборд – палисандр. Гриф – красное дерево. 20 ладов. Мензура…
AEG8EMH-OPN Гитары / Акустические гитары / Вестерн Ibanez 16Электроакустическая гитара с одним вырезом. Топ – красное дерево. Обечайка –красное дерево. Нижняя дека – красное дерево. Фретборд – палисандр. 21 лад. Мензура…
AEG10II-BK Гитары / Акустические гитары / Вестерн Ibanez 17Электроакустическая гитара с одним вырезом. Серия AEG. Топ – ель. Обечайка – красное дерево. Нижняя дека –красное дерево. Фретборд – палисандр. 21 лад. Мензура – 634…
AEG24II-THS Гитары / Акустические гитары / Вестерн Ibanez 18Электроакустическая гитара. Топ – огненный клен. Обечайка – красное дерево. Нижняя дека – красное дерево. Гриф – красное дерево. Фретборд – палисандр. 21 лад.…
APX1200II TBL Гитары / Акустические гитары / Гитары иных форм Yamaha 19Электроакустическая гитара Yamaha APX1200II TBL, корпус из ели и палисандра, система предусиления SRT, 22 лада, гриф из красного дерева с накладкой из черного дерева.
SFX-1 BK Гитары / Акустические гитары / Вестерн Cort 20Электроакустическая гитара с одним вырезом. Топ – массив ели. Обечайка – красное дерево. Нижняя дека – красное дерево. Гриф – красное дерево. Фретборд…
Установить веб-приложение DJSTORE.
Нажмите и выберите «Добавить на главный экран»
Внимание! Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) ГК РФ.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.
Запись гитары в студии
Традиционный способ
Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.
Такой способ имеет ряд недостатков:
Реампинг
«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).
С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.
Запись гитары дома
Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.
На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.
Запись без аудиокарты
Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:
-
(желательно гибкий, чтобы не расшатать коннектор)
- DAW. Например, условно бесплатный Reaper, который после истечения пробного периода лишь заставляет ждать несколько секунд после загрузки. Еще он известен тем, что работает стабильно даже на самых скромных компьютерах. — универсальный аудиодрайвер, позволяющий записывать аудио в линию без ощутимых задержек. Есть возможность настраивать качество битрейта и регулировать размер буфера — чем он меньше, тем быстрее музыкант услышит в наушниках то, что он только что сыграл руками.
- VST-плагины: гитарный процессор (Bias Fx, Amplitube) или набор из эмулятора усилителя и кабинета.
Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:
-
— эмулятор усилителя и загрузчик импульсов; — эмулятор Peavey 5150; — различные усилители и педали; — множество усилителей и загрузчик импульсов; кабинета Marshall 1960 от Redwirez;
- Несколько бесплатных дилеев и ревербераторов на сайте ValhallaDSP; и полезных вещей от NI Kontakt;
- Бесплатные версии гитарных процессоров с урезанным набором усилителей, например, AmpliTube 5 CS.
Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.
Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.
Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:
- 4 Гб ОЗУ (рекомендуется 8 Гб)
- Двухъядерный процессор с минимальной частотой 1.5 ГГц (рекомендуется 2.0 ГГц)
- 500 Мб на диске
Пошаговая инструкция:
- Загрузить DAW (например, Reaper) и зайти в настройки девайса для записи, сменив драйвер на ASIO4ALL.
Минусы
В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:
- Гитара звучит тускло, невыразительно, с завалом баса и высоких частот;
- Съедается атака по струнам, риффы звучат ватно;
- Задержки при игре мешают исполнять быстрые партии;
- Гитара с мощными датчиками звучит сразу с овердрайвом из-за клиппинга;
- В сигнале присутствуют хрипы, скрипы, гудение, писк, различные наводки, а порой сквозь лирические переборы пробивается радио «Маяк».
Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.
Запись с внешней аудиокартой
Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:
- Инструментальный Hi-Z вход с сопротивлением не менее 1 Мом. Это нужно, чтобы мощные гитарные датчики не перегружали преамп.
- Кнопку Pad, уменьшающую уровень входного сигнала на 20 Дб. Необходимая вещь для любителей бить по струнам со всей силы.
- Драйвера с поддержкой ASIO 2.0, чтобы можно было выставить минимальный уровень буфера и играть без задержек.
Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.
Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.
Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП
Чем отличаются внешние аудиокарты
Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.
Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.
Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.
Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.
Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях
Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.
- Многие современные гитарные процессоры, например, Line 6 серии Pod HD, Helix и GO, Kemper Profiler, Axe FX, Boss GT-1000 и другие, можно использовать как аудиоинтерфейс. Они подключаются по USB и позволяют записывать аудио в высоком разрешении, на них можно заниматься сведением, так что необходимость в отдельной аудиокарте отпадает.
- Некоторые микшеры поддерживают ASIO, позволяют подключить их к ПК и использовать в качестве аудиоинтерфейса, например, Peavey PV 6 BT.
- Симуляторы кабинета — отдельная категория гитарных приборов, многие из которых имеют ЦАП\АЦП на борту, к примеру, Two Notes Torpedo C.A.B., AMT Pangea и другие.
- Наконец, аудиоинтерфейс можно найти даже в современных комбиках (Boss Katana) и ламповых усилителях (Peavey 6505 MH).
Размер буфера и задержка при игре
Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.
Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.
Реампинг сигнала через комбик или усилитель
Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).
Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.
Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.
Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.
Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.
Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.
Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру
Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.
Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.
Как записать гитару на смартфон или планшет
Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.
Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.
Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.
Как записать акустическую гитару
Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.
Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.
Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.
При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).
Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.
Заключение
Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.
Читайте также: