Age of magic или raid shadow что лучше
Пожалуйста, читайте статью более 40 секунд, это поможет развитию нашего канала, заранее спасибо.
Как здорово на простом мобильнике играть в интересную смесь стратегии, RPG и много чего еще.
Правда на деле эта поделка неспособна развлечь или заинтересовать. Но обо всем по порядку.
Посредственность, как она есть.
Как уже было сказано выше, данный продукт пытаются выставить чуть ли не вершиной мобильного гейминга, а с недавних пор и лучшей игрой для PC. В которой даже нет нужды тратить деньги, просто зашел и играешь.
Море ивентов, собственный город, десятки героев, множество боссов и ивентов. Правда на деле все до банального посредственно и нудно, как будто вы запустили корейскую MMO начала нулевых.
Начнем пожалуй с города, данная местность не несет в себе ничего нового или интересного. Получив нужные уровни и ресы преступаем к отстраиваю, дабы получить доступ к обыденным вещам.
Где-то это уже было.
Где-то это уже было.
Это же так здорово тратить время не развлечение, а на получение стандартных возможностей, по типу торговцев, порталов и так далее.
Ну ладно, отстройке городов в подобных играх всегда не везло, но что же с героями и битвами?
Да все также плохо, ибо как всегда есть пачки героев с разными возможностями и умениями, которых мы собираем в отряд и шляемся по всяким квестам и подземелья.
Ах, да всех героев нужно кропотливы получать, на манер покемонов ну или купить лутбоксы с ними. Вам же не жалко отдать пару сотен рублей за красивого героя, а затем прокачать его.
Никогда такого не было.
Никогда такого не было.
Бои ничем не отличаются от других боев в подобных играх, стоим перед врагом и лупим его, попутно кидая абилки.
Странная система с элементами.
Напоминает игру 2009 года по вселенной Dragon Age, там хоть пыталась ностальгией привлечь и донат на то время был минимальным.
Heroes of Dragon Age.
Heroes of Dragon Age.
Возможно первые десять-двадцать боев будут интересными, однако этим приходиться заниматься постоянно без каких-либо изменений.
К слову, ИИ тут берут не умом, а стандартным усиление здоровья и наносимого урона. Очень инновационная игра.
Может быть мы просто старые и ничего не понимаем, однако в той же Disciples 2 бои в разы интересней, а это на минуточку игра 2002 года.
Там также войска стоят на месте.
Хотя если вам так уж хочется чего-то подобного на телефоне, то лучше скачать Heroes of Might and Magic радуйтесь нормальным и интересным боям.
Донат, донат и еще раз донат.
Ну а теперь к самому сочному и главному в данном проекте, а именно зашкаливающий донат за любое действие.
Хочешь снять снаряжение с одного героя и надеть его на другого нужно заплатить.
Будто вещи в аренду взял.
Будто вещи в аренду взял.
Да, вы можете сказать, что платим мы серебром и его можно получить в игре, вот только для снятия всего комплекта придется не хило так погриндить.
Хочешь улучшить возможности героя или купить способность, тогда потрать расходник, а если его нет, то заплати.
Игра с радостью предложит вам купить нужные расходники и не только.
А может быть вы хотите побыстрее отстроить город и при этом не хотите ждать? Не беда всего пару сотен кристаллов и любое здание тут же появиться.
Тратим кристаллы, дабы получать кристаллы.
Тратим кристаллы, дабы получать кристаллы.
А если у вас закончились кристаллы или игровая валюта не волнуйтесь умный магазин поможет вам потратить свои деньги, то есть получить все нужное.
И это еще не все, вы даже можете купить боевой пропуск (конечно же за реал) и получить множество бесполезного хлама интересных вещей.
Думаем про пополнение энергии, покупку героев и прочее упоминать вообще смысла нет.
Не надо сейчас говорить, мол проект бесплатный и его создатели имеют права вводить донат. Нет, это не так и если за данный шлак платят китайцы (как всегда) это не значит, что проект заслуживает вливания денег или траты времени.
Двойные стандарты уже начинают бесить, ибо за платные продукты с донатом и всем остальным, многие ругают компании, а вот бесплатный продукт ругать не будем, он же бесплатный.
Подводя итог: RAID: Shadow Legends это типичная, сделанная на коленки дрочильня в которой не хватает только рулетки для полного счастья. Не слушайте продажных блогеров и лживую рекламу это с позволения сказать игра недостойна внимания и уж тем более не заслуживает даже монеты.
Мы будем благодарны если вы оцените статью, подпишетесь, а также если вы можете помочь каналу в развитии. Общение и идеи в комментариях приветствуются.
Тест для всех знатоков вселенной Ведьмак.
Почему всем любителям олдскульных RPG нужно попробовать Balrum.
Дополнения (DLC) оказавшиеся лучше оригинальных игр.
10 причин не играть в RAID: Shadow Legends
А начну я пожалуй с предыстории. Игру RAID: Shadow Legends разработала игровая студия Plarium. Эта студия начинала свой путь с игры Poker Shark. После этого было выпущено несколько игр типа Викингов и Правила войны.
Затем, в 2017 году, студию Plarium купила компания Aristocrat Leisure Limited, которая занимается созданием и распространением слот-машин(казино). И вот тут уже можно начать догадываться, какое отношение к игрокам будет у разработчиков, но не будем забегать вперед.
Если вам лень читать, то могу сказать, что там нет ни слова критики.
Но вот наступил 2021. И я решил все-таки заценить, что из себя представляет RAID: Shadow Legends. И эта игра стала для меня самым большим разочарований в мобильном гейминге. С учетом того, что в топе плэймаркета есть игры с всего одной 1 механикой, нацеленные показать как можно больше рекламы игроку, а не развлечь его.
А теперь поговорим по причины не играть в этот кусок чего-то очень нехорошего.
Его в игре нет. Почти. Сейчас объясню.
скрин боя из обучения
скрин боя из обучения
В игре нет как таковой стратегии. Есть арена, на которой есть герои. И те герои, которые сильнее побеждают. Чем сильнее герои, тем больше соперников они смогут победить. Чем больше побеждают герои, тем больше их можно прокачать. И это замкнуты круг.
Если в вдруг не верите, что в игре нет вообще никакой стратегии, то этот скриншот должен вас переубедить:
На нем видно, что бои вы можете ускорить в 2 раза и поставить на автоматический режим. Т.е. игра играет сама в себя, а вы тратите очень много времени (или, возможно, денег), чтобы она это делала все успешнее и успешнее .
И из этого вытекает следующая причина не играть в RAID:
Де-факто, сюжет есть и есть сюжетная компания. Но она настолько неинтересная, скучная и короткая, что вы на нее даже внимание не обратите, если все же решите сыграть в RAID.
Суть сюжетной компании в следующем: 12 уровней, по 7 сражений в каждом, с финальным боссом в конце и 36-ю сюжетными картинками. Если вы готовы назвать это полноценным сюжетом, для игры, цитата,
в которой представлено свыше 400 героев из 16 фракций
то это ваше право и никто вас не осудит.
По итогу имеем разных (ну почти), интересных на вид персонажей. Но про то, кто они, как здесь оказались, почему воюют вместе, мы ничего не знаем.
В целом, донат есть во всех играх. Но здесь его концентрация на квадратный пиксель превышает все допустимые нормы.
В местном магазине продается: древние осколки, темные осколки, серебро, редкие, эпические, легендарные томы, рубины, самые разнообразные наборы. 8 позиций. Каждая стоит от 800 до 9,5 тысяч рублей. И все это необходимо для успешной прокачки.
Это так же относится к донату, но все же я считаю, что про них стоит рассказать отдельно. Такого уровня маразма я никогда в своей жизни не видел.
Есть 2 вида подписок: серебряная и золотая. По сути они ничем не отличаются, но золотая, естественно, выгоднее на целых 704 рубля! Это естественно ускоряет прокачку и естественно без этой подписки у вас уйдут годы, чтобы хоть чего-то в этой игре добиться.
Ее суть в том, что вы платите 900 рублей и получаете 2140 рубинов не сразу, а ежедневно по 63 (правда в первый день 250)! Думаю, что многим на этом этапе уже удалось сделать выводы. Ну а чтобы сделать картину максимально полной, мы продолжаем!
Игра хочет, чтобы вы заходили в игру каждый день и играли в нее минимум по 3 часа в день. Ведь иначе вы не получите *вставить название очень редкой вещи*
Ежедневные награды выглядят так:
Это мотивирует многих не особо смышленых игроков сидеть на работе/учебе и отсчитывать минуты или часы до следующей награды в RAID.
Их. Реально. Очень. Много.
Буквально за каждое. Хочешь в чем-то поучаствовать? Плати серебро! Хочешь прокачать героя? Плати серебро! Хочешь прокачать шмотку героя/навык героя/уровень героя/талант героя? Плати серебро! Даже если хочешь просто поменять шмотку на герое, все равно надо платить серебро.
Шмоток в игре много. Героев в игре много. И их редкость влияет на стоимость прокачки. Это было бы приемлемо, если бы серебро нельзя было купить в магазине, а только выбивать на арене или через другие игровые механики.
Каждый раз, когда вы хотите что-то купить в игре или прокачать, то вам сразу же пихают в лицо баннер на весь экран с примерно таким содержанием:
Буквально на все. На бои, на покупки в магазине, на участие в тех или иных событиях, на ключи, на энергию, на монеты и на много другое, что есть в RAID.
Практически все эти ограничения можно убрать за донат. Но даже количество доната все равно ограничено (первый скрин в пункте). Это уже просто переходит все границы.
Подразумевается обман ожиданий. Посмотрев рекламу, ты ждешь реально интересную пошаговую стратегию в стиле темного фэнтези. К тому же блогеры так активно рассказывают, как им нравится играть в RAID: Shadow Legends. Показывают, какого высокого уровня они достигли. И вот ты уже бежишь скачивать целый гигабайт этого, не побоюсь этого слова, мусора на свой телефон.
Играешь в это день, два, неделю. И у тебя появляется такое горькое, неприятное чувство, что тебя обманули. Что самые честные и неподкупные блогеры, заявляющие, что сами рекламируют только то, чем стали бы пользоваться/во что стали бы играть, порекомендовали тебе вот это.
Именно для этого и нужна эта статья, чтобы объяснить вам, почему не стоит играть в RAID: Shadow Legends. Надеюсь, я смог вас убедить и теперь вы не попадетесь на рекламную удочку.
Спасибо за прочтение! Ставьте лайки, делитесь этой статьей с друзями (особенно с друзьями, играющими в RAID: Shadow Legends) и пишите в комментариях, какие причины вы бы еще добавили, или с какими причинами вы несогласны и почему!
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.
С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.
Вот вам и вся уникальность
Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.
Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку
Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.
А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними
Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить
Увидимся в магазине
В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли
Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.
Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?
Пожалуйста, читайте статью более 40 секунд, это поможет развитию нашего канала, заранее спасибо.
Как здорово на простом мобильнике играть в интересную смесь стратегии, RPG и много чего еще.
Правда на деле эта поделка неспособна развлечь или заинтересовать. Но обо всем по порядку.
Посредственность, как она есть.
Как уже было сказано выше, данный продукт пытаются выставить чуть ли не вершиной мобильного гейминга, а с недавних пор и лучшей игрой для PC. В которой даже нет нужды тратить деньги, просто зашел и играешь.
Море ивентов, собственный город, десятки героев, множество боссов и ивентов. Правда на деле все до банального посредственно и нудно, как будто вы запустили корейскую MMO начала нулевых.
Начнем пожалуй с города, данная местность не несет в себе ничего нового или интересного. Получив нужные уровни и ресы преступаем к отстраиваю, дабы получить доступ к обыденным вещам.
Где-то это уже было.
Где-то это уже было.
Это же так здорово тратить время не развлечение, а на получение стандартных возможностей, по типу торговцев, порталов и так далее.
Ну ладно, отстройке городов в подобных играх всегда не везло, но что же с героями и битвами?
Да все также плохо, ибо как всегда есть пачки героев с разными возможностями и умениями, которых мы собираем в отряд и шляемся по всяким квестам и подземелья.
Ах, да всех героев нужно кропотливы получать, на манер покемонов ну или купить лутбоксы с ними. Вам же не жалко отдать пару сотен рублей за красивого героя, а затем прокачать его.
Никогда такого не было.
Никогда такого не было.
Бои ничем не отличаются от других боев в подобных играх, стоим перед врагом и лупим его, попутно кидая абилки.
Странная система с элементами.
Напоминает игру 2009 года по вселенной Dragon Age, там хоть пыталась ностальгией привлечь и донат на то время был минимальным.
Heroes of Dragon Age.
Heroes of Dragon Age.
Возможно первые десять-двадцать боев будут интересными, однако этим приходиться заниматься постоянно без каких-либо изменений.
К слову, ИИ тут берут не умом, а стандартным усиление здоровья и наносимого урона. Очень инновационная игра.
Может быть мы просто старые и ничего не понимаем, однако в той же Disciples 2 бои в разы интересней, а это на минуточку игра 2002 года.
Там также войска стоят на месте.
Хотя если вам так уж хочется чего-то подобного на телефоне, то лучше скачать Heroes of Might and Magic радуйтесь нормальным и интересным боям.
Донат, донат и еще раз донат.
Ну а теперь к самому сочному и главному в данном проекте, а именно зашкаливающий донат за любое действие.
Хочешь снять снаряжение с одного героя и надеть его на другого нужно заплатить.
Будто вещи в аренду взял.
Будто вещи в аренду взял.
Да, вы можете сказать, что платим мы серебром и его можно получить в игре, вот только для снятия всего комплекта придется не хило так погриндить.
Хочешь улучшить возможности героя или купить способность, тогда потрать расходник, а если его нет, то заплати.
Игра с радостью предложит вам купить нужные расходники и не только.
А может быть вы хотите побыстрее отстроить город и при этом не хотите ждать? Не беда всего пару сотен кристаллов и любое здание тут же появиться.
Тратим кристаллы, дабы получать кристаллы.
Тратим кристаллы, дабы получать кристаллы.
А если у вас закончились кристаллы или игровая валюта не волнуйтесь умный магазин поможет вам потратить свои деньги, то есть получить все нужное.
И это еще не все, вы даже можете купить боевой пропуск (конечно же за реал) и получить множество бесполезного хлама интересных вещей.
Думаем про пополнение энергии, покупку героев и прочее упоминать вообще смысла нет.
Не надо сейчас говорить, мол проект бесплатный и его создатели имеют права вводить донат. Нет, это не так и если за данный шлак платят китайцы (как всегда) это не значит, что проект заслуживает вливания денег или траты времени.
Двойные стандарты уже начинают бесить, ибо за платные продукты с донатом и всем остальным, многие ругают компании, а вот бесплатный продукт ругать не будем, он же бесплатный.
Подводя итог: RAID: Shadow Legends это типичная, сделанная на коленки дрочильня в которой не хватает только рулетки для полного счастья. Не слушайте продажных блогеров и лживую рекламу это с позволения сказать игра недостойна внимания и уж тем более не заслуживает даже монеты.
Мы будем благодарны если вы оцените статью, подпишетесь, а также если вы можете помочь каналу в развитии. Общение и идеи в комментариях приветствуются.
Тест для всех знатоков вселенной Ведьмак.
Почему всем любителям олдскульных RPG нужно попробовать Balrum.
Дополнения (DLC) оказавшиеся лучше оригинальных игр.
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.
С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.
Вот вам и вся уникальность
Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.
Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку
Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.
А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними
Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить
Увидимся в магазине
В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли
Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.
Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?
RAID: Shadow Legends
Версия: 4.60.0
Жанр: РПГ
Последнее обновление игры в шапке: 02.09.2021
Краткое описание:
Погрузись в захватывающую игру в жанре фэнтези-RPG.
Собирай коллекцию героев и побеждай в фэнтези-RPG
Погрузись в захватывающую игру в жанре фэнтези-RPG. Сражайся с сотнями героев из 16 фракций!
Чтобы спасти Телерию, тебе необходимо призвать могущественных воинов Света и Тьмы. Развивай их навыки и параметры. Создай команду невиданной силы!
Загружай игру и присоединяйся к борьбе!
ПРИЗЫВАЙ МОЩНЫХ ГЕРОЕВ
Собери непобедимую команду из сотен героев, которые представляют 16 фракций. Среди них: Варвары, Оборотни, Нежить, Эльфы, Орки и многие другие.
СРАЖАЙСЯ С БОССАМИ
Побеждай в сражениях с десятками боссов – и зарабатывай ценные предметы, опыт и новых героев. Проходи локации повторно, чтобы получать редкое снаряжение.
PVP-АРЕНА
Сражайся один на один с другими игроками, получай награды и продвигайся вверх по рейтингу. Правила Арены простые: приходят две команды, а уходит – одна.
ПОТРЯСАЮЩАЯ 3D ГРАФИКА
Детально проработанные 3D модели героев и локаций, а также потрясающая анимация для тысяч навыков и видов атаки не позволят оторваться от экрана.
РАЗВИВАЙ БАСТИОН
В своей крепости ты сможешь призывать и улучшать героев, а также готовить их к боям на Арене, походам в Подземелья и прохождению Кампании.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ГЕЙМПЛЕЙ
Решай, какие комплекты артефактов надевать на героев. Придумывай свою стратегию боя. Развивай воинов и открывай специальные навыки и приемы.
БОЛЬШАЯ КАРТА PVE-КАМПАНИИ
Отправься в путешествие по 13 невероятным локациям, разбросанным на масштабной карте.
РЕЖИМ АВТОБОЯ
Проходи уровни в автоматическом режиме – и экономь время для исследования Телерии.
• В игре можно покупать предметы. В зависимости от типа некоторые из них нельзя вернуть.
• RAID: Shadow Legends доступна на английском, русском, немецком, французском, испанском, итальянском, украинском, традиционном и упрощенном китайском, корейском, турецком, японском и португальском языках.
Особенности: 3D, Online
Русский интерфейс: Да
Системные требования: Android 5.0+
Прямым текстом — Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Никто не любит навязчивую рекламу. Профессиональные пиарщики, конечно, с этим не согласятся: если бы агрессивный маркетинг не работал, его давно перестали бы использовать. Но когда знакомый слоган в сотый раз доносится даже из выключенного утюга, сложно не начать испытывать раздражение. Реклама RAID: Shadow Legends давно стала мемом: трудно найти игрового видеоблогера, который хотя бы раз не прорекламировал этот продукт. Каналы-миллионники и летсплееры с аудиторией поскромней — все наперебой расхваливают достоинства «Рейда», хотя сами игроки, кажется, не особенно разделяют их энтузиазм.
Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.
Собери их всех — но зачем?
Что же вообще из себя представляет RAID: Shadow Legends? Изначально выпущенная на мобильных устройствах (а позже портированная и на ПК) RAID предлагает игрокам составить собственную команду из множества разнообразных героев. Собранных чемпионов ждёт длинная череда пошаговых сражений, а самые смелые игроки могут испытать свои силы в PvP либо присоединиться к командным клановым войнам. Помимо бесконечных битв, пользователям предстоит открывать сундуки с новыми персонажами, а старых героев — постоянно прокачивать, дабы получать доступ к всё более сложным испытаниям. На бумаге выходит что-то вроде «Покемонов», но в жанре тёмного фентези и с бронелифчиками.
Классическое сравнение «ожидания — реальность» я начну, пожалуй, с главной фишки RAID, которая упоминается буквально в каждой рекламной интеграции: «сотни уникальных и проработанных игровых чемпионов». И, на первый взгляд, с этим у игры всё в порядке. Доступных персонажей уже больше 400, герои делятся на 16 фракций и четыре класса, и каждый из них владеет собственным набором активных способностей — словом, числа весьма внушительные. Модельки персонажей вышли довольно красивыми и детальными, а в стартовом обучении чемпионы ведут между собой озвученные диалоги, шутят и ярко реагируют на происходящее вокруг.
Герои высоких рангов выглядят замечательно, но для того, чтобы выбить любимчика, потребуется неадекватно много гринда. Или доната
Но первое впечатление от RAID: Shadow Legends как никогда обманчиво. Герои из обучения — единственные во всей игре, кто обладает хоть каким-то характером и репликами. Все остальные персонажи не просто деревянные истуканы без голосов и личностей — им даже текстовых предысторий не завезли.
Ложной оказывается и их внешняя уникальность. Если самые редкие герои действительно зачастую ни на кого не похожи, то практически все персонажи рангом поменьше — перекрашенные копии друг друга. Кроме того, заметны определённые проблемы с дизайном. Пусть к качеству самих моделек придраться сложно, героев с по-настоящему запоминающейся внешностью не так уж и много. Большая часть персонажей выглядит откровенно вторично: дизайн не просто героев, а сразу нескольких фракций как будто целиком взят из какой-нибудь Warhammer или Warcraft.
С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.
Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.
В итоге соотношение уровней — это единственное, что нужно учитывать при составлении своей партии. Прокачанные герои расправляются с врагами быстрее, чем те успевают сделать свой ход, зато слабых персонажей не вытащит никакой тактический гений. А каких-то других инструментов для игрока здесь попросту нет. Тактические манёвры, интерактивные предметы, даже обычные расходники — ничего подобного в игре не найти. В такой ситуации пользователю остаётся только раз за разом бросать самую сильную доступную способность героя в самого уязвимого к ней врага до самой победы в бою. И это при том, что на мобильном рынке уже давно есть Heroes of Might and Magic III, The Banner Saga, XCOM или даже Worms 2: Armageddon — в этих и многих других играх куда больше тактической глубины, а геймплей заметно разнообразней, чем в обласканной рекламой RAID: Shadow Legends.
Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку
Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.
А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними
Побочные подземелья вышли не лучше, но они хотя бы короче: две лёгкие битвы и встреча с боссом. Сюжетного обоснования такие битвы не имеют, а единственная причина их проходить — это гринд одного из множества ресурсов. Их в RAID: Shadow Legends до смешного много: специфические материалы нужны для прокачки уровней и характеристик (по отдельному подземелью на каждую!), улучшения предметов, покупки пассивных свойств, сундуков, ключей к ним… Участвовать в однотипных сражениях приходится постоянно, ведь практически любое действие с героями требует того или иного ресурса. Желающим проверить свои силы в PvP придётся особенно туго: чтобы иметь хотя бы минимальные шансы на победу, потребуется очень много гриндить. Впрочем, способ проигнорировать унылый гринд всё-таки есть.
Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить
Увидимся в магазине
«Играть в RAID: Shadow Legends можно и без доната», — заверяет нас реклама игры. Технически это даже верно, ведь PvE-контент довольно долго совсем не бросает игроку вызов. Даже реальная необходимость гриндить и улучшать снаряжение появляется только ближе к середине сюжетного режима, но сама игра как будто бы об этом забывает. В RAID нашлись буквально все известные мне способы монетизации: лутбоксы множества видов и отдельная покупка ключей для них, ускорители прокачки, боевой пропуск, наборы ресурсов, базовая и премиальная валюта, которая тратится буквально на всё… Даже за то, чтобы просто снять с героя предмет, игрок должен заплатить серебром.
При этом игра непозволительно настырно уводит пользователя в свой магазин. Так, например, RAID обожает закидывать экран несколькими рекламными баннерами подряд, умоляя купить очередной набор предметов. Также там присутствует печально известная механика «энергии» (даже на ПК-версии) и реферальная система — и это в игре, где большинство сражений легко проходится в режиме автобоя. На всё это безобразие принято закрывать глаза, если речь идёт о мобилках, но RAID мало что вобрала в себя всё худшее, что есть на этой платформе, так ещё и перенесла весь этот мусор в ПК-версию.
В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли
Последняя, кстати, тоже часто упоминается в рекламе как большое достижение: «Как здорово, что игра вышла и на ПК!» Правда, разделить эти восторги сложно, ведь ПК-версия RAID: Shadow Legends буквально ничем не отличается от предшественницы с мобильных устройств. И речь здесь не только о вышеупомянутом магазине — разработчики поленились хотя бы минимально адаптировать продукт под новую платформу. Управление, графика, интерфейс и даже его масштаб — всё это осталось без изменений. ПК-версия RAID не только выглядит очень плохо, но и ощущается попросту неудобной. Вне сражений игра заваливает игрока тонной разделов и менюшек, зато в бою ударяется в излишний минимализм. Так, чтобы получить хоть какую-то информацию во время сражения, приходится или постоянно удерживать клавишу мыши нажатой, или опять заходить в отдельное подменю с необходимой статистикой.
Ощущения от мобильной версии игры едва ли более приятные, хоть реклама и кричит о «невероятной графике, от которой даже не верится, что это игра для смартфонов». Детализация персонажей действительно очень неплоха, особенно для мобилки. Зато всё остальное выглядит неожиданно бюджетно и неряшливо. Серые и однообразные локации нагоняют тоску, а на анимации без слёз не взглянешь: дёрганые и рваные движения персонажей попытались спрятать за горой эффектов, но получилось не очень. При этом техническое исполнение RAID тоже далеко не идеально. Вылеты и зависания, проблемы с подключением, смешные визуальные баги. Даже упомянутые выше модели персонажей серьёзно теряют в качестве, когда дело доходит до реального геймплея.
Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.
Вдобавок остаются некоторые вопросы к тем самым «канонам тёмного фэнтези», которые упоминаются почти в каждой рекламной интеграции игры. Очевидно, что авторы не совсем понимают, что именно делает обычное фэнтези тёмным. RAID: Shadow Legends сваливает все возможные клише и тропы в один котёл, не задумываясь о том, как они будут работать друг с другом и какое место им уготовано в общей картине мира. Нежить, демоны, оборотни, ящеролюди, эльфы, дворфы, Санта Клаус, сарацины, викинги, огнестрелы, Алиса в Стране Чудес, стимпанк и религиозные символы — всё свалено в одну кашу, но ни за чем из этого нет своей истории или какой-то серьёзной взаимосвязи. Некоторые куски лора явно были добавлены вообще без всяких попыток подвязать их к общему нарративу. При этом каких-то эмоционально заряженных событий или жестоких поворотов, которые работали бы на атмосферу тёмного фентези, здесь попросту нет, из-за чего вся игра ощущается скорей как бездушный набор игрушечных солдатиков — да ещё и из разных наборов.
Итоговые выводы вряд ли кого-то сильно удивят. RAID: Shadow Legends — воплощение всего худшего, что геймеры привыкли думать о мобильных играх. Забитая микротранзакциями и созданная только ради них, эта игра не содержит в себе ни художественной ценности, ни вообще хоть какой-то причины в неё играть. Даже самый нетребовательный пользователь легко найдёт в магазине приложений сразу несколько гораздо более качественных аналогов, а хардкорная часть коммьюнити уже сама давно выяснила, что эту игру лучше обходить стороной.
Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?
Читайте также: