Add point где находится vegas pro
Здравствуйте. Сегодня будет урок о применении звуковых эффектов в Вегасе. Программа Sony Vegas Pro содержит большое количество звуковых эффектов, с помощью которых можно как откорректировать звучание отдельного звукового клипа или звуковой дорожки, так и придать звучанию особую окраску. В предыдущих версиях Sony Vegas Pro звуковой эффект можно было применить только ко всей звуковой дорожке целиком (автоматически эффект применялся ко всем звуковым клипам, расположенным на дорожке), что было не всегда удобно. В Sony Vegas Pro 10 впервые внедрена возможность применения звукового эффекта к отдельному звуковому клипу.
В качестве примера давайте усилим звучание басов в музыкальном сопровождении нашего фильма. Для этого мы используем фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер). 1. Щелкните мышью по значку Event FX (Эффект клипа) в правой части звуковой дорожки вашего клипа на монтажном столе. На экране появится окно Plug-In Chooser (Выбор фильтра).
В окне Plug-In Chooser (Выбор фильтра) представлен список всех имеющихся в программе Vegas звуковых эффектов. Эффекты упорядочены по папкам. Список этих папок Вы видите в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра).
2. Щелкните мышью по папке All (Все) в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра). В основной части окна появится список всех установленных звуковых эффектов.
3. В списке эффектов найдите и выделите фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер).
Содержимое окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) зависит от типа примененного к клипу звукового фильтра. Все фильтры имеют разные параметры, поэтому и набор элементов управления в окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) для разных фильтров отличается.
Графический эквалайзер в программе Sony Vegas Pro 10 может быть представлен в трех вариантах. Варианты выбираются с помощью вкладок в нижней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа). Вы можете использовать настройки на любой из вкладок, это зависит от ваших предпочтений. На вкладке Envelope (Огибающая) частотная характеристика звука настраивается путем создания огибающей. На остальных вкладках каждый частотный диапазон настраивается с помощью отдельного ползункового регулятора. Различие лишь в количестве регуляторов, а значит, и в количестве настраиваемых частотных диапазонов. Вполне очевидно, что двадцати полосный эквалайзер позволяет более тонко настроить тембр звучания. Однако, в нашем случае такая точность ни к чему, поэтому мы выберем вариант 10 Band (10 полос).
1. В окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) выберите вкладку 10 Band (10 полос). Содержимое окна будет изменено.
Теперь в окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) расположено 11 ползунковых регуляторов, 10 из которых предназначены для настройки уровня в каждом из десяти частотных диапазонов. Чтобы усилить басы, следует сместить несколько левых ползунковых регуляторов вверх.
2. Переместите три левых ползунковых регулятора так, как показано на рисунке ниже.
Не закрывая окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа), воспроизведите фильм. Обратите внимание, что звучание басов в музыкальном сопровождении фильма усилилось. Вы можете корректировать звучание прямо во время воспроизведения фильма. При этом следует учитывать, что изменения после корректировки тех или иных настроек могут наступать с небольшой задержкой (1-2 секунды).
Обратите внимание, изменение параметров звуковых фильтров во времени (проще говоря анимация настроек) не предусмотрена. В нижней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) отсутствует шкала времени и кнопка Animate (Анимация). Но в большинстве случаев это и не нужно.
3. Закройте окно Audio Event FX (Фильтр звукового клипа).
К одному и тому же клипу можно применить несколько звуковых фильтров. При этом обработка звука будет выполняться последовательно. Например, если вы примените фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер), а затем Chorus (Хор), звук сначала будет обработан эквалайзером, а затем уже к обработанному звуку будет применен эффект, имитирующий хор. Поэтому в ряде случаев разный порядок следования одних и тех же звуковых эффектов может приводить к различному звучанию.
Остальные звуковые фильтры применяются аналогичным образом.
Примененный к клипу фильтр можно также временно отключить, не удаляя его. Для этого нужно на кнопке эффекта, расположенной в верхней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа), снять флажок. Эффект будет отключен, но не будет удален из клипа. Сохранятся и все настройки фильтра, поэтому вы вновь сможете задействовать фильтр, установив флажок на соответствующей кнопке.
Звуковые фильтры в Sony Vegas Pro
Приведем список некоторых звуковых фильтров, встроенных в программу Sony Vegas Pro:
Мы перечислили лишь несколько фильтров, которые можно применить к звуковым клипам или дорожкам. Отметим, что, несмотря на то, что программа Sony Vegas Pro содержит все необходимые инструменты для монтажа звука и его коррекции, в ряде случаев может понадобиться более тонко настроить параметры и свойства звукового сопровождения. В этом случае можно воспользоваться специальными программами, называемыми звуковыми редакторами, например Sony Sound Forge. Данная программа имеет схожий с Vegas интерфейс, кроме того она нетребовательна к системным ресурсам. Программа Sony Sound Forge позволяет не только редактировать и микшировать различные звуковые файлы, но и создавать собственные с помощью встроенных в приложение генераторов.
Материал сложный, но думаю, что для многих будет полезным. На сегодня всё. Удачи, друзья!
Программа Sony Vegas имеет большие возможности работы со звуком.
Добавив звуковой файл (смотри «Добавление файлов в проект (ч. 1)»), например музыкальное сопровождение, первое, что нужно сделать – настроить громкость. Громкость каждой отдельной дорожки, настраивается в редакторе дорожек (рис. 1). Для увеличения или уменьшения громкости дорожки используется ползунок «Vol», а для баланса громкости левого и правого канала – «Pan» .
Рисунок 1. Громкость и баланс звука.
В фильме часто возникает необходимость в регулировке громкости звука на конкретных участках аудиоклипа. Для этой цели в Sony Vegas используются специальные точки редактирования громкости звука.
Что бы получить доступ к этому инструменту, нужно сделать правый клик на текстовом поле названия дорожки и в выпадающем меню, выбрать команду Insept\remove Envelope/Volume (рис. 2).
Рисунок 2. Кривая громкости звука
На выбранной вами дорожке появится горизонтальная линия, с помощью которой можно регулировать громкость. Сделав двойной левый клик по этой полосе, вы создадите новую точку редактирования громкости.
Для перемещения вновь созданной точки, нажмите и, удерживая левую кнопку мыши, переместите точку в то место, где вам нужно добавить или убрать громкость звука (рис 3).
Рисунок 3. Кривая громкости звука.
Создайте еще одну точку рядом с первой. Нажмите на линии за второй точкой и переместите ее вниз (если хотите уменьшить громкость) или вверх (если хотите ее увеличить). Помните, в случае уменьшения громкости, ее можно уменьшить до абсолютного нуля.
Существуют несколько типов изменения звука, которые вы можете настроить. Для этого кликните на кривой отображающей изменение громкости, правой кнопкой мыши (рис. 4), и выберете тип, который вам подходит:
Linear Fade (Линейное изменение). Громкость звука будет изменяться равномерно
Fast Fade (Быстрое изменение). Громкость в начале изменения нарастает быстрее, чем в конце изменения;
Slow Fade (Медленное изменение). Громкость в начале изменения изменяется медленно, а к концу нарастает быстрее;
Smooth Fade (Мягкое изменение) в самом начале и конце изменения происходит замедление нарастания громкости, как бы смягчая фронт нарастания;
Sharp Fade (Резкое изменение). В самом начале и конце изменения громкость нарастает быстро, но в середине есть участок, на протяжении которого громкость не изменяется;
Hold (Удержание). Резкое появление звука на второй точке изменения
Таким образом, создав сколько угодно точек регулирования громкости , вы можете изменять силу звука в любом месте проекта.
В этом уроке разберемся с интерфейсом Сони Вегас Про. Настроим его под себя: удалим лишние окна, не используемые кнопки команд, изменим цвет рабочих областей. А также я покажу, как вернуть интерфейс в исходное состояние «по умолчанию».
Хотя правильное название программы «Vegas Pro» (с 2016 года «Sony» в названии официально не используется), тем не менее, пользователи по старинке продолжают называть ее полным именем. Я не буду исключением.
У меня программа Sony Vegas Pro 15 на английском языке, очень рекомендую и вам поставить английскую версию. Дело в том, что в русскоязычном варианте не все функции программы работают адекватно, к сожалению.
В тексте я даю названия команд и операций и для «русской» программы.
Интерфейс Sony Vegas Pro 15
Вся область интерфейса разделена условно на несколько рабочих окон. По умолчанию при первом открытии программы интерфейс Sony Vegas выглядит, как на картинке ниже.
Строка меню в интерфейсе Vegas Pro
Во вкладках меню часть команд, аналогичных и другим программам.
File (файл) – открытие, сохранение файлов, импорт, экспорт, свойства и т.д.
Edit (редактирование) содержит множество команд редактирования (копировать, вставить элемент, удалить, вырезать, повернуть и т.д.). Почти все они дублируются в отдельных окнах, с которыми будете работать.
View (вид) позволяет настроить вид интерфейса: закрыть ненужные окна и открыть необходимые и т.д.
Tools (инструменты) содержит инструменты для работы с файлами. Практически все инструменты дублируются в отдельных функциональных окнах.
Options (свойства, опции) отображает команды настроек отдельных действий. Здесь же настраивается вся программ Сони Вегас во вкладке Preferences (настройки).
Help – думаю, пояснять не надо. Вкладка «Помощь».
Основная панель инструментов
Панель инструментов содержит команды, которые, в основном, всем знакомы. Такие, как создать новый проект, открыть, сохранить, отмена выполненных шагов (отмена последних действий) и т.д.
Прежде, чем я расскажу о других частях интерфейса, предлагаю сменить черный цвет оформления на серый. Для того, чтобы глаза не так сильно уставали.
Изменение цвета интерфейса Сони Вегас для себя
Откройте в меню Options – Preferens (Опции – настройки). Картинка ниже подскажет, где искать и что нажимать.
В следующем окне выберите вкладку Displey (монитор или экран) и в ней измените Dark (темный) на Light или на другой из предлагаемых. Порядок действий указан на картинке стрелками.
Обратите внимание, что программа сообщит вам, что изменения, внесенные вами, вступят в силу только после перезагрузки Sony Vegas. Поэтому, подтвердив «Ок», перегрузите Сони Вегас и посмотрите, как изменился цвет. При необходимости повторите команду.
Теперь мой интерфейс выглядит светло-серым.
Окно вкладок
Содержимое данного окна меняется в зависимости от открытой в данный момент вкладки.
Вкладка Project Media (файлы проекта)
При старте программы данное окно остается пустым. При работе над каким-либо проектом в окне будут появляться значки задействованных в программе файлов.
В проекте сохраняются не сами файлы, а только их местонахождение и все те операции, которые были к ним применены в проекте.
Вкладки Media generators, Transitions, Video FX
Другие вкладки предназначены для работы над отдельными операциями и добавления спецэффектов:
- Mediagenerators – титры, фоны, градиенты и эффекты к ним;
- Transitions – переходы;
- Video FX – спецэффекты
Следующая область – окно предварительного просмотра
Окно предпросмотра Сони Вегас
В этой области отображается видео проекта, над которым вы работаете. Окно имеет стандартные кнопки проигрывателя, позволяющие «перематывать» ролик вперед или назад, останавливать просмотр.
Данное окно можно расширить на весть экран. Для этого используйте кнопку в верхней части панели окна.
TimeLine или монтажная область
Это главная область, где происходит непосредственно монтаж видео и аудио. Для них предназначены отдельные дорожки, на которых размещаются отдельные файлы.
Дорожек может быть много, Сони Вегас не ограничивает их число.
Чтобы добавить дорожки, достаточно кликнуть в любом месте монтажной области и выбрать соответствующую команду. Это либо открыть имеющийся на компьютере файл или добавить пустую дорожку.
При необходимости масштаб дорожек можно изменить. Для этого есть несколько вариантов:
- воспользоваться значком «лупы» в нижнем правом углу TimeLine;
- использовать прокрутку колёсиком мышки.
Навык и предпочтения формируются при работе.
Mixer или панель управления звуком
Данная панель нужна не так часто, поэтому я рекомендую ее закрыть, чтобы оставить место для других окон.
Функция, которая вам пригодится – ограничение громкости. И если при монтаже у вас не получается увеличить звук непосредственно на аудиодорожке TimaLine (не хватает максимальной громкости дорожки), то в этом случае следует открыть эту панель и увеличить порог громкости (передвинуть бегунок вверх).
Остальные опции – для более тонких настроек и для профессионалов.
Как изменить размер окон или удалить
Все окна имеют границы, которые можно менять, потянув их курсором мышки (зажатая левая клавиша мышки).
Также мышкой окна перетаскиваются на другие места.
Закрывается любое окно при клике на «крестик», рядом с их названием.
Как восстановить интерфейс в Sony Vegas Pro
Если вы потеряли какое-либо окно и хотите его вновь поставить на место, то воспользуйтесь восстановлением интерфейса.
View>Window Layouts>Default Layout
(Вид> Конфигурации окна> Конфигурация по умолчанию)
Краткие, но основные сведения вы получили об интерфейсе Сони Вегас Про 15. Более подробно вы познакомитесь с командами, операциями и возможностями программы непосредственно при работе над проектами.
Добавление перехода к видео в Sony Vegas
Теперь нам нужно отобразить окно переходов. Закройте ненужное окно триммер, щелкнув на левом верхнем крестике окна Trimmer. У вас должен открыться вот такой вид.
А если более конкретно, то нас будет интересовать следующее окно
Смотрите также: Как добавить аудио и видео дорожки в Sony Vegas?Если вдруг у вас другой вид в программе Sony Vegas Pro и вы хотите привести вид своего окна к показанному на первом скриншоте, то просто сделайте вид по умолчанию нажав клавиши Ctrl+DD. А после закройте окно Trimmer, нажав на крестик в левом верхнем углу окна Trimmer.
Теперь нажмите на окно Transitions. Вау, вы можете подумать. Сколько здесь всего. И будете абсолютно правы. Ведь в программе Sony Vegas Pro просто огромное количество всевозможных эффектов переходов. Фактически, вам не обязательно их все использовать. И уж тем более не обязательно запоминать их. Достаточно просто знать, где они.
Окно Transitions состоит из двух частей. В левой части находятся группы эффектов. В правой части находятся сами эффекты. Наведите курсор мыши на любой из эффектов и вы увидите, что это за эффект. Теперь нужно применить эффект. Увы, но применить эффект простым, двойным щелчком мыши на выбранном эффекте вы не сможете. Но все равно применить эффект очень легко. Для этого просто надо перетащить нужный эффект на стык кадров. И всё.
Смотрите также: Как наложить картинку на видео в Sony Vegas?Да, вы не ослышались. Все это очень долго было объяснять, но на самом деле, все предельно просто.
Здесь мы видим что у нас появилось окно с настройками эффектов. А в окне пред-просмотра мы видим сам эффект. Поскольку у каждого эффекта свои настройки, то я не буду вдаваться в их описание. И предлагаю вам самим пощупать все эти эффекты и посмотреть, что на что влияет.
Но теперь возникают два других вопроса.
Какова продолжительность перехода по умолчанию в Sony Vegas?
Задали вопрос – отвечаю. Продолжительность перехода по умолчанию в Sony Vegas составляет 0,5 секунды. То есть всего пол секунды. Что конечно обычно мало для перехода. Но тогда возникает другой закономерный вопрос.
Смотрите также: Как экспортировать видео из Sony Vegas Pro?Как изменить продолжительность перехода в Sony Vegas?
Снова отвечаю. Для этого достаточно просто сдвинуть правый фрагмент влево и длительность перехода будет изменена. Какой по времени переход нужен, настолько и передвиньте правый фрагмент видео.
На скриншоте видно, что время перехода составляет 4 с небольшим секунды. Я думаю, этого вполне достаточно.
Ну вот собственно и все. Надеюсь вам было понятно, что и как я сделал в сегодняшнем уроке.
Читайте также: