Ableton зависает при сохранении файла
В эру цифровых аудио студий (DAW) мы зачастую получаем целый набор проблем, с которыми нам необходимо уметь считаться. Я подготовил для вас советы, которые помогут вам настроить ваши проекты и компьютер так, чтобы он был готов к отрыву и не тормозил!
1. Настройки в меню «Preferences»
Прежде всего войдите в меню Preferences в Ableton, и затем выберете вкладку Audio. Вам нужно выключить любые ненужные «Input» и «Output» каналы в «Channel Configuration», если таковые там имеются. Так как Ableton полагает их активными, если вы не отключаете их, это может сказаться на скорости обработки аудиоданных.
Ненужные входы и выходы можно выключить под кнопками в Channel Configuration.
Следующая настройка — «Sample Rate». Я был бы рад работать с 96k и 24bit, однако высокие значения дискредитации и битности беспощадно жрет ресурсы процессора. Попробуйте использовать 44100 или 48000, и это освободит ощутимую часть ресурсов вашего процессора.
Далее мы идем в секцию Latency и регулируем «Buffer» (размер буффера). Обычно 256 и 512 — это то, что я использую в качестве размера буффера. Если вы записываете аудио, вам лучше поставить ваш буфер в низкие значения. Попробуйте 128 и 64 для того, чтобы ваше аудио записывалось без задержек. Более высокие значения буфера во время записи в Ableton в действительности располагает аудио в режиме аранжировки (или сессии) с небольшой задержкой, которая служит причиной того, что оно становится слегка не синхронным.
Следующий пункт, который вам необходимо проверить находится во вкладке CPU. Вы должны проверить и убедиться, что «Multi Core» Processor support функция включена, если ваш компьютер мультипроцессорный (двух, четырех или восьми ядерный, к примеру).
Если у вас возникли какие-либо вопросы по меню Preferences, рекомендую посмотреть мой гайд. Посмотреть его можно по этой ссылке.
2. «Перерывы» в аудио
Если вы заметили перерывы в воспроизводимом аудио или какие-либо трески во время проигрывания, это свидетельствует о так называемой «Disc Overload» ошибке. Индикатор этой ошибки находится в правом верхнем углу интерфейса Ableton Live и появляется в видео мигания оранжевой «D» иконки. Такое происходит, потому, что ваш жесткий диск не успевает считывать аудио информацию. У него недостаточно скорости для этого:
Жесткий диск не справляется! Со CPU тоже беда!
Чтобы избежать этой неприятности вы можете попробовать по нажимать «RAM» кнопку в свойствах семплов проекта. Нажатие этой кнопки переносит выбранные сэмплы в оперативную память. Но будьте внимательны, так как слишком много сэмплов, перенесенных в оперативку, полностью забьет ее, и может вызвать «Out of Memory» крэш вашего аблетона.
Внимание! Удостоверьтесь что вы делаете бэкапы для всех ваших проектов и сессий. Нередки случаи, когда при чрезмерном использовании RAM-функции в клипах, большие проекты «виснут», и затем уже совсем не могут быть открыты обычным способом, поскольку оперативная память не в состоянии загрузить проект из-за «Out Of Memory» ошибки.
Если вы везучи настолько, что у вас стоит SSD-диск, тогда у вас будет гораздо меньше проблем с вашими проектами. SSD-диски стартуют буквально в мгновение ока, и, так как в них нет подвижных частей, чтение и запись происходит гораздо быстрее. О горящей «D» в правом верхнем углу с такими дисками можно забыть.
Я рекомендую использовать SSD для ваших музыкальных приложений и библиотек семплов. Вы будете ошеломлены тем, насколько Ableton работает быстрее при работе с SSD-диска! Как быть? Вы можете оснастить ваш компьютер малым SSD-диском (128 Gb) и очень большим HD для бэкапов и для хранения на нем обычных файлов и менее «быстрых» данных.
Также я рекомендую не копить большое количество файлов на рабочем столе вашего компьютера. Например, операционная система Mac Os любит прорисовывать превьюшки файлам за счет оперативной памяти. Чем больше файлов на рабочем столе — тем больше порой съедается полезных ресурсов RAM.
Рекомендую также оснастить компьютер 8gb оперативки памяти. Помните, что если вы используете 32-х битную операционную систему, вы в состоянии использовать только 4gb памяти из них. Такова особенность 32-х битных систем.
При 8gb и 64-х битах системы вы получаете в своем распоряжении полный потенциал без всевозможных проблем с приложениями, которые удерживают какую-то часть оперативки для своих нужд.
Хост Ableton Live тоже может быть 64-х или 32-х битный. При 64-х бит Аблетон теоретически может использовать любое количество оперативной памяти, какое только вы установите на компьютер. Но при 32-х битном Ableton вы по-прежнему приклеены к 4gb оперативки на нужды вашего музыкального производства.
Основная проблема 64-х битного Ableton в том, что он не сможет работать с большинством сторонних VST-плагинов. Но если вы в состоянии обходится внутренними плагинами эффектов и инструментов самого Ableton Live, вам, конечно, определенно нужно устанавливать 64-х битный Ableton.
3. Управляемся с треками/каналами в Ableton
Работая с Midi или Audio материалами, вы, скорее всего, используете много эквализации и компрессии для того, чтобы все инструменты сели в вашем миксе так как надо. В итоговом проекте возрастает количество различных обработок, и в конце концов вы можете обнаружить, что загрузка вашего CPU достигла существенного уровня (индикатор загрузки показывает ее в процентах и всегда находится в правом верхнем углу, возле той самой «D» иконки).
Самый легкий способ бороться с этим явлением — «замораживать» (freeze) дорожки. За это отвечает функция «freeze track», доступная по нажатию правой кнопкой мыши на названии дорожки.
Правая кнопка мыши открывает это меню.
Эта функция отрендерит дорожку (миди или аудио — без разницы) с обработками всех плагинов на этом канале и создаст аудиофайл, проигрывание которого в итоге отнимает гораздо меньше процессорных ресурсов (зато возрастает нагрузка на жесткий диск). Эта функция также очень здорово помогает в том случае если вы хотите расшарить свой трек для друзей, у которых нет таких же плагинов, которые на этой дорожке использовали вы.
Уже после заморозки для каждой отрендеренной дорожки есть функция «flattern». Если вы уверены насчет эквализации, компрессии и эффектов на дорожке, и вам больше нет нужды заниматься настройками трека, вы можете «Flattern» его. Это заменит замороженное содержимое вашей дорожки аудиофайлом.
Функция Flattern преобразит замороженную дорожку в аудио.
Каждый раз когда вы используете тяжеловесные плагины, чаще объединяйте дорожки при помощи функции «Group». То есть, сгруппировав однотипные инструменты вы можете повесить громоздкий эффект уже на несколько дорожек сразу, вместо того, чтобы кидать по копии на каждую дорожку. В большинстве случаев это даже полезней для целостного восприятия группы инструментов в миксе.
Также вы должны использовать «Return» шины. Наиболее подходящие Delay, Reverb и прочие эффекты могут располагаться на этих каналах, и вращение регулятора посылов на нужных вам дорожках добавит одно и то же эхо или ревер к чему бы там ни было, хоть ко всем дорожкам сразу, при этом процессор сэкономит кучу ресурсов.
Опять же — Reverb с Send/Return шины, который вы направляете на целую группу различных дорожек, или на несколько дорожек сразу звучит гораздо натуральней, нежели то, что получается при добавлении кучи копий одного и того же ревера, раскиданные по разным дорожкам.
Реверы и пинг-понг висят на Return-шинах.
4. Audio семплы
Когда вы работаете с аудио клипами в Ableton, вы можете применить несколько хитростей, чтобы ваша работа с ними была максимально эффективна. Для начала если у вас есть какие-либо аудио файлы которые вы «варпили» с использованием «Complex Pro» или «Complex Mode» варпинга. Это довольно ресурсозатратные алгоритмы. Консолидируйте такие клипы (consolidate), для того, чтобы сохранить вашу оперативку (RAM) и уменьшить нагрузку на просессор (CPU). Вы также можете использовать «Clip Ram Mode». (Когда эта кнопка активирована, Ableton загружает клип в оперативную память, вместо того, чтобы читать аудио с жесткого диска в реальном времени.)
Возьмите за правило что любое аудио, которое было отредактировано и состоит из нарезанных кусочков, которые вы уже не будете в дальнейшем редактировать, должны быть «Consolidated» (консолидированы) или «Crop» (обрезаны), если вы не хотите получить большущую порцию клипов, хранящихся в вашей оперативной памяти и желаете ее поэкономить. Итак, старайтесь делать ваши семплы как можно более короткими и очистите их от ненужной шелухи, и это поможет вашему жесткому диску в работе с большими сессиями и проектами.
«Консолидирую» мелко нарезанный аудио клип для оптимизации проекта.
5. Выключите любые другие приложения кроме Ableton
В идеале у вас должен быть отдельный компьютер для создания музыки. На нем не будет никаких игр, фильмов, программ, приложений, — ничего, кроме того, что вам нужно для занятия музыкой. Ясно, что это идеал, и мало кто может себе такое позволить. Если же вы используете ваш ежедневный компьютер для создания музыки, удостоверьтесь что вы выключили любые другие программы, которые работают в Background-режиме.
Для PC попробуйте войти в диспетчер задач нажатием Ctrl + Alt + Del, или на MAC используйте Cmc + Option + Esс. Какую бы операционку вы не использовали, следите чтобы ничего лишнего не работало на вашем компьютере в фоновом режиме во время использования Ableton.
Заключение.
Ну чтож, надеюсь, что перечисленные выше советы помогут вам держать ваши проекты в тонусе. Напоследок рекомендую вам следить за обновлениями софта, держать компьютер в актуальном состоянии и делать хотя бы раз в полгода генеральную уборку в его недрах.
Артем, в папке Roaming есть папка Ableton, если её удалить или переименовать, то эблетон запускается
Артем, теперь у меня ещё одна непонятная фигня, у меня диск С не даёт на него качать что либо
Рамиль, спасибо. Нашел. Но всеравно вылетает. Сайлент закидываю в миди и сразу краш…
Удалил установил была такая же беда удалил из папки Roaming в папке аблетон в версии 9,5 в папке программа файл преференс заново патч рескан плагинов и все ок
у меня это случилось после установки automap для lauunchpad
и что интересно после удаления этой штуки не чего не изменилось и только это помогло
Sergey, не думаю, что это на 100% поможет, недавно чистил все, потом понял, что придется переставлять с нуля, в итоге такое же - сижу на семерке, аблетон лицуха
У меня эта проблема решилась путем удаления
синтезатора Sylenth1
Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы
Костя, попробуй в настройках папки убрать галочку "скрывать защищёные папки и файлы"
а потом вот так
Никита, а подскажи плиз. Я когда сделал проект, пытаюсь экспортировать аудио файл, то есть сам МП3 файл. У меня программа просто крашится и не сохраняет трек. В чем может быть проблема и возможно знаешь как решать?
Никита, А, так подожди. Я по этому видосу его и устанавливал
Привет, долго мучался. Если пиратка, то после активации убери настройках автоматическое обновление программы. Иначе, она обновляется-затем выскакивает такая ошибка, при сохранении проекта.
у меня такая же проблема и не могу никак решить. снес всю папку Ableton в Roaming, проблема не решилась. Удалил VST3 - проблема не решилась. Помогите плиз
Команда «Экспорт аудио / видео» позволяет экспортировать ваши работы в файл. Эти файлы могут быть использованы, например, для записи CD дисков. Если ваш проект содержит видео контент вы также можете использовать команду «Экспорт аудио / видео» для экспорта видео файлов. Видео будет находиться в той же папке, что и экспортированное аудио (Примечание. Функция экспорта видео недоступна в версиях Lite и Intro). Так же можно экспортировать ваш проект на портал Soundcloud.
Опции выбора дорожки
Диалоговое окно экспорта содержит несколько настроек:
- Master (мастер канал) – пост-фейдерный аудио сигнал мастер шины Live. Если вы прослушиваете мастер канал, вы можете быть уверены в том, что файл после экспорта будет содержать именно то, что вы слышите;
- All Individual Tracks (Все дорожки по отдельности) – пост-фейдерный сигнал каждой отдельной дорожки, включая Return треки и Midi треки с инструментами. Live создаст отдельный трек для каждой дорожки. Все треки будут иметь одинаковую длину, благодаря, чему их легко будет выровнять в других секвенсорах;
- Selected Tracks Only (Только выбранные дорожки) – эта опция практически идентична предыдущей, однако, экспортированы будут только те дорожки, которые вы предварительно выделили;
- (одиночные дорожки) – пост-фейдерный аудио-сигнал выбранной дорожки.
Поле Render Start – устанавливает позицию, с которой начинается рендеринг. Поле Render Length – определяет длину фрагмента для рендеринга.
Быстрый способ установить значение Render Start и Length – выбрать в окне аранжировки временной диапазон, а затем вызвать меню Export Audio/Video. Помните, экспортированный аудио файл будет содержать, то, что вы слышите до рендеринга. Например, если вы проигрываете комбинацию клипов в режиме сессии и аранжировки, то будет экспортирован фрагмент, выделенный ранее, независимо от того какой режим активен.
Опции рендеринга
Диалоговое окно «Экспорт» предлагает несколько вариантов рендеринга:
- Render as Loop – если этот параметр активен, Live создаст сэмпл, который можно использовать в качестве лупа. Например, вы используете эффект Delay. Если опция Render as Loop активна, Live произведет процесс рендеринга дважды: первый «проход» не будет записывать сэмплы на диск, а добавит эффект Delay к выбранному фрагменту. При втором проходе Live начнет запись на диск и включит звуковой «хвост», возникший после первого прохода;
- Convert to Mono (конвертировать в моно) – если данная опция активна, Live создаст моно файл вместо стерео;
- Normalize (нормализация) – если данная опция активна, файл будет нормализирован (нормализация – это процесс обработки звука при котором максимальное пиковое значение аудио сигнала будет усиленно до максимально доступного уровня);
- Create Analysis File – если данная опция активна, Live создаст файл с расширением *.asd, который будет содержать информацию о сформированном аудио.
Файл asd содержит информацию об анализируемом аудио, такую как высота тона, положение маркеров и темп. При последующей загрузке сэмпла оптимизируется качество Warp растяжения, ускоряется время загрузки.
- Sample Rate (частота дискретизации) – данная опция работает следующим образом: если вы выбираете частоту дискретизации равную или выше, чем частота которую вы используете в своем проекте (см. настройки Preferences), Live будет производить процесс рендеринга единожды. Если вы экспортируете ваш проект с частотой дискретизации ниже частоты, установленной в текущем проекте, Live сначала будет экспортировать проект с текущей частотой, а затем на втором этапе снизит частоту дискретизации используя высококачественный алгоритм;
- Upload Audio to SoundCloud – если опция активна, запускается вспомогательное приложение, которое позволяет загрузить экспортированное аудио на сайт Soundcloud.
Опции кодека
- Encode PCM – кодировка без потери качества;
- File Type – WAV, AIFF, и FLAC – форматы доступные для экспорта;
- Bit Depth, Dither Options – если вы производите рендеринг ниже 32 бит, воспользуйтесь одним из режимов дизеринга. Дизеринг – это процесс, при котором к исходному материалу примешивается небольшое кол-во шума и при этом уменьшаются искажения, вызванные понижением его битовой глубины. По умолчанию выбран режим Triangular. Этот режим самый безопасный. Режим Rectangular (прямоугольный) вносит меньше шума, однако, делается это за счет ошибки квантования. Обратите внимание, что процедура дизеринга должна применяться единожды! Если вы планируете после рендеринга еще раз обрабатывать файл, лучше всего выбрать битовую глубину 32 (Bit depth), поле дизеринг при этом будет не активным. Дизеринг Pow-r никогда не должен использоваться если планируется последующая обработка аудио (дизеринг Pow-r недоступен в версиях Intro и Lite).
- Encode MP3 – экспорт трека в mp3 (320 kbps). Возможен одновременный экспорт mp3 и файла без потери качества.
Настройки рендеринга видео
(Внимание: видео рендеринг не доступен в Intro и Lite версиях Ableton)
Диалоговое окно экспорта аудио также содержит настройки для рендеринга видео.
- Create Video – видео файл будет создан в той же папке, что и аудио дорожка. Опция будет активна только в том случае если в окне аранжировки будут находится видео клипы. Кроме того, невозможен рендеринг видео без аудио информации. Рендеринг видео всегда будет включать аудио дорожку;
- Video Encoder – меню позволяет выбрать видео кодек, который будет использоваться для рендеринга видео. Набор кодеков в данном меню зависит от того какие из них установлены в вашей операционной системе;
- Video Encoder Settings – эта опция открывает окно настроек кодека. Доступные для редактирования параметры будут отличаться в зависимости от выбранного кодека. Некоторые кодеки не имею доступных для редактирования параметров. В этом случае кнопка Edit будет недоступна;
После того как вы нажмете Export начнется рендеринг аудио, затем будет экспортировано видео. В зависимости от выбранного кодека процесс рендеринга может происходить в несколько этапов. В процессе рендеринга Live будет отображать строку прогресса выполнения задачи.
Рендеринг в реальном времени
Обычно рендеринг происходит в автономном режиме, однако, если вы используете внешний эффект или инструмент (например, синтезатор), рендеринг происходит несколько иначе. Если вы экспортируете отдельные дорожки, все остальные треки, которые не связаны с внешним устройством будут экспортированы оффлайн. Любые дорожки, связанные с внешним устройством (будь то эффект или синтезатор) будут экспортироваться в реальном времени. Live будет автоматически отслеживать дорожки, которым требуется рендеринг в реальном времени. В процессе рендеринга вам будет предложено несколько опций на выбор:
- Skip (Пропустить) – по умолчанию Live будет ожидать 10 секунд перед началом рендеринга в реальном времени. Этого времени должно хватить для того, чтобы затих любой звук, воспроизводимый внешним устройством (например, длинный эффект от реверба). Вы можете увеличить время ожидания введя в соответствующее поле требуемое время в секундах. Если же вы уверены, что ваше внешнее устройство готово для рендеринга, вы можете нажать кнопку Skip (“Пропустить”);
После того, как начнется рендеринг отобразится окно, где будет показан процесс выполнения задачи.
- Auto-Restart on drop-outs – для рендеринга в реальном времени требуется немного больше ресурсов процессора нежели при рендеринга в офлайн режиме. В некоторых случаях при рендеринге происходят сбои. Live отслеживает подобные сбои и перезапускает процесс рендеринга если включена опция Auto-Restart on drop-outs.
- Restart – перезапуск процесса рендеринга вручную;
- Cancel – останавливает процесс рендеринга и удаляет полученный файл.
Количество попыток рендеринга (если их было больше, чем одна) будет отображено в диалоговом окне. Если при рендеринге по-прежнему происходят сбои, закройте все открытые приложения, чтобы уменьшить нагрузку на процессор и повторите попытку.
Читайте также: