А зори сделать тихие 1972 в бане
Сцена в бане! " А зори здесь тихие" Рената Давлетьярова. может и 18+
Эти кадры в фильме Ростоцкого, режиссера великого фильма 1972 года, показаны мимолетно, мастеру не дали развить этот отрезок сюжета, по наверное "моральным принципам" партийных и советских бонз и требованиям цензора.
Хотя может и цель преследовалась несколько иная, далекая от эротического аспекта, показать беззащитность и хрупкость девичьих тел, будущих матерей, в данный момент солдат, затянутых в несуразные, мешковатые гимнастерки, всю несправедливость войны и гибели этих юных девчонок.
У Давлетьярова эта длинная, растянутая сцена воспринимается зрителем как гламурно-эроичная, сейчас нет цензуры кино как в 70-х годах прошлого века и поэтому зритель может рассмотреть всех героинь во всей красе и сзади и спереди, не так как в том фильме, только мельком попу и грудь.
Отдельно хочу обратить ваше внимание на любование режиссера собственной супругой исполняющий роль Жени Комельковой. Вот пошло веяние, то Урсуляк с дочерью в главной роли то Давлетьяров с женой ))) Ну это так, оф топ)))
Кадры девушек у водопада в расчет не берутся, только баня, только сцена из-за которой многие пацаны по своей подростоковой наивности и любопытству и ходили на знаменитый фильм, осознание величия и красоты произведения Ростоцкого пришло намного позже. Те знаменитые кадры не нуждаются в представлении, в каком либо виде, а эти да, как тема поразмыслить.
Далее скрины из новой версии экранизации повести Бориса Васильева, девушки в бане.
А зори сделать тихие 1972 в бане
--> FISHKINET «. А зори здесь тихие»: Что осталось за кадром культового фильмаСам режиссер, что такое война знал не по рассказам предков. Ведь он родился в 1922 году, а значит Великую Отечественную войну он встретил, как и многие из мужчин тех лет - в окопе, защищая свою Родину, где получил тяжёлое ранение, вернувшись на гражданку инвалидом.
Сам фильм режиссер посвятил медсестре, которая и спасла будущего автора фильма, вынеся того из окопа с ранением.
Героя старшину Васкова было суждено сыграть замечательному актёру Андрею Мартынову. Причем играл он персонажа старше себя на 6 лет - ему было 26, против 32 лет старшины. Вдобавок ко всему -это был дебют.
Для того, чтобы казаться старше, герой отрастил усы, а его говор был придуман режиссером, который всегда был со своими актерами на короткой ноге.
Он, несмотря ни на что, все тяжелые съемки проходил вместе с актерами и актрисами. Даже сцену с болотом, чем вызывал настоящий восторг среди девушек. Они слушались его беспрекословно.
В съемочной группе не только режиссер прошел войну, были и другие, кто вел бои с противником. Именно эта группа и утверждала каждую из пяти актрис, которые должны были сыграть девушек-зенитчиц в фильме.
Девушкам достаточно крепко досталось на съемках - они были весьма тяжелыми. Не обошлось и без обмороков, из-за крайне реалистичного грима в сценах с гибелью персонажей.
Съемки натуры были проведены в мае 1971 года, шли они в Карелии, там же режиссер проводил отбор девушек. В итоге после финала кастинга из пяти девушек, хороший опыт в съемках имела лишь Ольга Остроумова.
Остальные девушки либо не имели ролей вовсе, либо снялись в нескольких эпизодах.
Помните эпизод, когда Лиза тонула в болоте - сейчас наверное в это трудно поверить, а тогда актриса Елена Драпеко играла эту сцену без дублёра.
И после нескольких дублей актриса чуть в самом деле не осталась в том настоящем болоте навсегда - актрису наскоро вытащили силами съемочной группы. Зато теперь в эти болота экскурсии водят, поговаривают.
Но больше всего снимали далеко не эти сцены, как вспоминает потом актриса Елена Драпеко. Большое собрание потребовалось на то, чтобы решить как снимать сцену в бане.
Был построен специальный павильон. В котором могли находиться только режиссер и оператор. Ну и актрисы естественно - никаких посторонних лиц, все строго. Репитиции проводились в купальниках.
Больше всего экранного времени в этой сцене досталось самой опытной актрисе - Ольге Остроумовой, она была в кадре одна порядка 16 секунд!
Естественно данная сцена не прошла незамеченной мимо машины цензуры в советской время и её настоятельно рекомендовали вырезать. Однако режиссер грудью лег и отстоял сцену.
А вот сцену, где девушки-зенитчицы загорают без всего на брезенте пришлось вырезать.
Да и в целом,после съемок, ход картине долго не могли дать. А председатель Госкино А.Романов в то время прямым текстом сказал режиссеру:
Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран?
, чем сильно удивил режиссера, ведь он ни сном ни духом не понимал, в чем его обвиняют. Так про шло три месяца, после которых выяснилось, что нужно внести некоторые правки.
Однако не успел режиссер их сделать, как что-то «на верхах» изменилось и картине дали добро. И даже более чем. Её рекомендовали на отправку в Венецию, на местный кинофестиваль.
И фильм был принят просто великолепно! Его отметили памятным призом и номинировали на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке! Но в итоге победить не удалось.
Но как бы то ни было фильм навсегда останется одним из лучших мировых фильмов о Великой Отечественной войне.
"А зори здесь тихие": как Ростоцкий убедил актрис помыться в бане, и они там чуть не обварились
Чтобы снять знаменитую сцену в бане, режиссёр Станислав Ростоцкий полдня уговаривал актрис раздеться. "Пусть снимаются дублёрши!" - категорично заявили они.
Тогда Ростоцкий использовал последний аргумент: он хочет донести до зрителя весь ужас войны, в которой красивые и молодые женские тела, созданные для любви и деторождения, оказываются мишенями для пуль.
К съёмках подошли максимально деликатно. Работали над сценой женщины-осветители, из мужчин на съёмочной площадке остались только режиссёр и оператор, но и те находились за плёнкой, в которой проделали дырки для камеры и для глаз режиссёра.
На репетиции актрисы были одеты в купальники и разделись только тогда, когда прозвучала команда "мотор!" Снимали сцену в павильоне, за которым поставили специальное оборудование. Оно подавало пар и тем самым имитировало банную обстановку.
В разгар съёмки банного эпизода прямо в павильон, где лежали намыленные актрисы, влетел человек в ватнике и сапогах и дурным голосом закричал: "Ложись!"
Это был человек, который отвечал за пароустановку. Про него никто и не вспомнил, и он преспокойно наблюдал, стоя за фанерной перегородкой, за репетицией, а потом, увидев раздетых актрис, начисто забыл, зачем он вообще присутствует на съёмках. Ещё бы! Столько красивых обнажённых женщин!
Ольга Остроумова в фильме "А зори зесь тихие".
После его криков все бросились на пол, и после этого пароустановка взорвалась. От ожогов актрис спасла только быстрая реакция. Иначе ожогов от пара было бы не избежать!
А Станиславу Ростоцкому пришлось ещё отстаивать банный эпизод перед руководством: столь откровенные сцены были недопустимы в советском кино. Но, видимо, Ростоцкий обладал каким-то особым даром убеждения, потому что эпизод в бане всё-таки оставили. А вот сцену, где девушки загорают, лёжа на брезенте, сохранить не удалось. Её "съела" цензура.
Читайте также: