3ds max плагин для создания лестниц
Задача смоделировать лестницу возникает довольно часто, ведь готовые 3d-модели всегда отличаются по своим параметрам, поэтому такой вариант, как «скачать и вставить» здесь не прокатит. Созданная вами лично и именно для вашего проекта винтовая (спиральная) лестница придаст изюминку проекту, или станет основным элементом декора интерьера. Новичкам может показаться, что моделирование лестницы — сложная работа. На самом деле все намного проще, когда есть готовые инструменты и пошаговая инструкция. Итак, приступим к делу.
Инструмент Spiral Stairs
В 3Ds max есть встроенные стандартные инструменты, которые отвечают за создание лестниц. Выбираем Spiral Stairs перейдя на вкладку Create/Geometry/Stairs.
После этого нам будет доступны настройки.
Параметры
В разделе Type доступны три вида лестницы:
3 типа основы винтовой лестницы
Generate Geometry
В параметрах Generate Geometry можно добавить или убрать элементы лестницы:
- Stringers (Тетива);
- Carriage (Косоур);
- Center Pole (Центральная стойка);
- Handrail (Перила);
- Rail Path (Путь ограждения).
Layout
- CCW и CW меняют ориентацию лестницы на правостороннюю или левостороннюю;
- Radius (Радиус);
- Revs (Степень закрученности);
- Width (Ширина ступеней).
- Overall (Высота лестницы);
- Riser Ht (Высота ступени);
- Riser Ct (Количество ступеней).
Steps
- Thickness (Толщина ступени);
- Depth (Глубина ступени);
- Segs (Скругление ступени путём добавления сегментов).
Дополнительные параметры
В свитках параметров Carriage, Railings, Stringers, Center Pole, доступны настройки после добавления этих элементов в пункте Generate Geometry.
После ознакомления с параметрами продолжаем построение модели. Выберем для примера открытый тип лестницы Open. Ставим галочки напротив параметров Carriage, Center Pole, и Rail Path (Outside). Регулируем характеристики (высоту, ширину, смещение) добавленных элементов. Rail Path надо опустить до уровня ступеней.
Созданный Rail Path позволит нам быстро создать перила для лестницы. Для этого переходим в раздел Create/Geometry/AEC Extended и нажимаем Railing. Кликаем по кнопке Pick Railing Path и выбираем сплайн (Rail Path). Добавляем сегментов (Segments) для плавного изгиба ограждения. Редактируем параметры Top Rail (Перила), Lower Rail (s) (Дополнительные перила), Posts (Столбы), Fencing (Ограждение, например стекло).
Если вы хотите создать ограждение со своими элементами, например, используя готовую модель балясины, то для этого используйте инструмент Spasing Tool.
На вкладе Tools выбираем Align/Spacing Tool… (или нажимаем Shift+I на клавиатуре).
Выбираем нужную модель, нажимаем Pick Path и кликаем по сплайну (Railing Path), или по любому созданному сплайну, по которому будут располагаться объекты. В параметре Count задайте число объектов. Нажмите Apply, что бы сохранить результат.
Скорее всего придётся немного выровнять высоту расположения объектов, но зато объекты будут расположены с одинаковым шагом.
Для наложения материалов придётся конвертировать лестницу в Editable Poly. Но прежде сохраните копию 3d-модели, чтобы в случае каких-то изменений параметров не пришлось создавать ее заново. Ведь операция конвертации в Editable Poly безвозвратная. После конвертирования все элементы (ступени, перила, косоур…) будут доступны для выделения в режиме Elements. Назначаем материалы, настраиваем текстуру на объектах с помощью модификатора UVW map, выставляем свет и рендерим.
Читайте также: