Winamp на mac настройка
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Winamp для Mac
Nullsoft выпустил beta версию Winamp для Mac OS X. Не прошло и десяти лет. Хотя, вобще-то прошло. Давайте посмотрим, что к чему…
При запуске можно настроить импорт музыки из коллекции iTunes или из любой папки с автоматическим последующим занесением новых песен в библиотеку Winamp.
Русского языка в beta версии нет. Часть кодировок тоже страдает, поэтому названия песен, альбомов превращаются в “кракозябры”.
Дизайн простой и аскетичный. При открытии программы не хочется взявшись за голову с криком убежать или удалить скорее Winamp. В левой колонке находятся разделы Библиотеки, Плейлисты и подключенные девайсы. Распознаваемые устройства - это смартфоны, планшеты и прочее на Android с установленной на них версией Winamp. iPod, гаджеты на WP 7 или iOS программа не видит.
Отображать композиции можно только в виде таблицы, никакого аналога CoverFlow нет, во всяком случае, пока нет.
В отличии от iTunes в Winamp нет поддержки медиа-клавиш клавиатуры. Сочетания клавиш на переключение треков у меня не работает, ибо та же комбинация используется во “Льве” в качестве переключения между рабочими столами. Регулировка звука работает нормально. Управление плеером при помощи клавиатуры изменить нельзя и в фоне не работает.
Признаюсь, никогда не был приверженцем плейлистов. Как мне кажется, чтобы слушать музыку с их помощью, нужно иметь медиатеку размером не больше 500 песен. Да и времени на рассортировку композиций уходит очень много. На мой взляд, удобнее слушать и рыскать по единой огромной медиатеке.
Поиск в Winamp работает корректно, не хуже чем в iTunes - также быстро находит те же самые файлы.
Чтобы mp3-файл из Finder, нужно сначала остановить проигрывающийся и только потом клацнуть на новый файл. Это единственный, пока найденный мной баг в программе. А вот просто перетащить музыкальный файл в окно программы не получится.
К звуку придраться нельзя. Воспроизведение композиций на таком же уровне, что и в iTunes. Понятно, что никаких дополнительных настроек, эквалайзеров в “бете” нет.
Маленький и удобный медиа-плеер был долгие годы самым вожделенным приложением для свитчеров, которые были напуганы отзывами о корявой работе iTunes в качестве основного проигрывателя файлов в системе. Разработчики Nullsoft (теперь уже AOL) всё это время тянули с выпуском Winamp для маков, а «тунец» в свою очередь обрастал функциями и активно шлифовался девелоперами из Apple. На днях наконец-то появилась первая рабочая бета-версия плеера, которую можно бесплатно скачать с официального сайта. Странный внешний вид, куцая функциональность и отсутствие полюбившихся скинов, поддержки дополнительных форматов файлов и интернет-вещания. Это короткое описание для тех, кто не желает читать целый обзор.
После первого запуска Winamp предложит вам залить в него медиатеку двумя способами: импортировать ваши треки из iTunes и просто указать папку с ними в системе. Возле каждого из этих пунктов можно поставить галочку и программа сама будет подтягивать в плейлисты добавленные в папку файлы — это удобно.
На этом можно было бы и закончить обзор. Песни успешно импортированы, можно нажимать на кнопку «Play» и наслаждаться композициями любимых исполнителей. Программа больше ничего не умеет. Из дополнительных функций доступны создание дополнительных плейлистов и синхронизация c Android-гаджетами с установленным на них Winamp. Об iOS-устройствах, естественно, ни слова.
Внешне Winamp для Mac OS X сильно смахивает на iTunes. Боковой блок с медиатекой, правое меню с названиями треков, блок управления проигрыванием, рычажок громкости, табло с названиями проигрываемой песни и временем воспроизведения — всё находится на тех же местах, что и в медиа-комбайне от Apple. Расстраивает невозможность изменить черный скин приложения, тёмные тона быстро утомляют глаза.
Основные элементы управления Winamp
Вопросы вызывает также управление плеером. Привыкли при работе с iTunes переключать песни с помощью функциональных клавиш на клавиатуре даже при свёрнутом приложении? Забудьте об этом с Winamp — для смены композиции открываем приложение снова и нажимаем соответствующую стрелочку вверху меню или комбинацию Command+стрелка вправо/влево. Было бы удобно, если бы разработчики сделали надстройку в статус-бар для управления воспроизведением.
Одним из главных преимуществ Winamp перед iTunes на Windows было экономное использования ресурсов оперативной памяти. Детище Nullsoft «поедало» значительно меньше RAM по сравнению с обжорливым продуктом Apple. На Mac OS X разница практически незаметна (скриншот выше) — 41МБ у iTunes против 31МБ у Winamp. Это говорит о плохой оптимизации приложения под новую систему.
За несколько дней использования нового плеера я так и не нашел для себя полезных нововведений или задач, которые мне проще делать именно на Winamp. В качестве основного проигрывателя аудио (нет поддержки видео-файлов) он сейчас не подойдет, но уже в ближайших обновлениях разработчики могут допилить свою программу и сделать ее не менее функциональной, чем для Windows. Попадёт ли она в Mac App Store после выхода из беты — тоже большой вопрос, ответ на который знают только цензоры из Купертино.
(1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)Медиаплеер WinAMP является едва ли не сакральным проигрывателем музыки (а позже и видео) для миллионов пользователей. И действительно, он отличается минимализмом, широким спектром функций, потребляет мало ресурсов, благодаря чему хорошо и без лагов работает практически на любом ПК или ноутбуке. А еще там была (и есть) масса плагинов для визуализации музыки, причем плагинов очень хороших.
На днях появилась информация о том, что WinAMP вроде как возрождается, получив новый логотип и обновив сайт. Работает над новинкой владелец прав на WinAMP — компания Radionomy Group, которая объявила о поиске разработчиков. Плюс уже можно протестировать новую версию медиаплеера. В свете этих событий нелишним будет вспомнить историю легендарной программы, плюс, если вы уже опробовали новую версию, рассказать о своих впечатлениях. Ну и поразмыслить о перспективах плеера тоже стоит.
Как все начиналось
Впервые о плеере WinAMP стало известно в 1997 году. Тогда разработчик по имени Джастин Франкель представил альфа-версию этого проигрывателя. Это была версия WinAMP 0.20a. Казалось бы, ну плеер и плеер — но нет, он получился настолько удачным, что всего спустя полтора года количество загрузок новинки составила несколько десятков млн. База пользователей насчитывала 15 млн человек.
Надо сказать, что Франкель очень вовремя выпустил плеер — в то время музыки было уже много, а вот ПО, которое умеет не только воспроизводить музыку, но и систематизировать ее, а также показывать подробную информацию о воспроизводимых треках. Разработчик создал плеер, которым было удобно пользоваться ему самому, а его идея понравилась огромному количеству меломанов и просто обычных пользователей.
Полное название WinAMP — Windows Advanced Multimedia Products, изначально он распространялся полностью бесплатно, а потом — по shareware-лицензии с ценой в $10. При этом желающих заплатить было немало, так что дела разработчика пошли в гору. И это при том, что даже полностью бесплатная версия предлагала пользователям те же функции, что были доступны и у платного WinAMP. В конце-концов компания (Франкель, видя успех плеера, решил создать организацию с разрабочтиками, менеджментом и т.п.) стала приносить создателю около $100 000 каждый месяц.
Название компании, вероятно, знает почти каждый пользователь WinAMP — это Nullsoft, с логотипов в виде ламы. Сотрудников было всего несколько человек, но все горели своим делом, плюс каждый видел результат работы — сразу.
Покупка плеера AOL
Видя успех продукта, плеер решила выкупить компания AOL — она была тогда вполне успешной, развивая сразу несколько популярных продуктов. Стоимость покупки составила целых $100 млн, что даже сейчас — ну очень солидная сумма в рамках подобной сделки. А тогда это было практически беспрецедентное предложение. Никто в Nullsoft не смог отказаться от подобного предложения — это была реально куча денег.
Покупка могла бы стать новой вехой в истории развития плеера — но не стала, AOL просто продолжила использовать то, что есть. И все бы ничего, но корпорация тогда превратилась в весьма неповоротливую систему с рядом внутренних проблем, на решение которых стало уходить очень много времени. Менеджеры уделяли гораздо больше времени сохранению того, что есть, убрав фокус с развития новых направлений.
«AOL сделала очень многое для того, чтобы сделать невозможным свое развитие», — заявил один из представителей команды Winamp начала 2000-х. «Больше, чем кто-бы то ни было. Они бюрократизировали любое решение. Хорошие идеи просто умирали». Франкель был расстроен, но ничего не мог поделать. Он тогда заявил: «Я всегда надеялся, что они оглянутся назад и поймут, что они убивают плеер, после чего начнутся попытки найти более подходящий способ развития. Но AOL, похоже, слишком занята своей собственной внутренней политикой, чтобы делать что-нибудь еще».
Ко всему этому добавилась еще и конкуренция со стороны уже не программных, а аппаратных проигрывателей — так, Apple предложила концепцию iPod, которая, как известно, очень скоро стала весьма популярной.
Вся эта гора проблем привела к снижению популярности плеера. Разработчики из AOL какое-то время пытались создавать новые версии, включая и ПО для других платформ. Так, в 2010 году появилась Android-версия WinAMP, а потом — и версия для Mac. Но тогда уже было много новых продуктов, от аппаратных до программных плееров, так что AOL пришлось в итоге прекратить поддержку WinAMP. В конечном итоге все права были выкуплены Radionomy Group в 2014 году.
«Право на ремонт» — весьма интересная тема, но у нас есть и другие статьи, оцените — мы рассказываем о:
Ну ок, но теперь же WinAMP возрождается?
WinAMP научили работать со стримингом, подкастами, оставив возможности прослушивания локальной и онлайн-музыки. Представители компании, владеющей правами на плеер, заявили о том, что WinAMP стал кроссплатформенным плеером.
Сейчас ситуация очень похожа на то, что было описано выше. Анонс новой версии ПО, обновленный сайт, энтузиазм руководства компании, владеющей правами на плеер… Но получится ли вернуть его к жизни? Было бы хорошо, хотя в новых условиях это крайне сомнительно. Да, ностальгирующие пользователи (мы в Selectel к ним тоже относимся) загрузят новую версию, полюбуются на визуализацию и… скорее всего, либо вообще не будут использовать плеер, либо забудут про него в скором времени.
В самом деле, сейчас есть Spotify, Google Music, «Яндекс музыка» и множество других онлайн-сервисов. Сможет ли со всем ними конкурировать WinAMP? Хотелось бы надеяться, хотя в этом отношении и есть некоторые сомнения. Кроме того, несмотря на ностальгию, это будет уже точно не тот «ламповый» плеер, который мы все помним. Времена компьютерных клубов, музыки на дисках и WinAMP прошли. Или нет? Давайте обсудим это в комментариях.
Энтузиасты предоставили возможность погрузиться в прошлое и возродили визуализатор Winamp в новой обертке. Под катом — обсуждаем проект ProjectM и есть ли у визуализаторов будущее в контексте стриминговых сервисов.
Любимый ламповый проигрыватель
Winamp стал культовым благодаря своим функциям и обширной библиотеке скинов. Воспоминания о них до сих пор вызывают теплые чувства. Одна из «фишек», за которую его любили особенно горячо, это — визуализатор. Можно было долго наблюдать, как абстрактные изображения сменяют друг друга в такт любимым трекам. В основу этой функции был положен плагин MilkDrop. Он использовал быстрое преобразование Фурье и частотный анализ.
К сожалению, со временем авторы свернули работу над плагином [все исходники передали в open source]. Однако энтузиасты не забросили проект и возродили ретровизуализатор под другим именем — ProjectM.
Что за ProjectM
По сути, это — мультиплатформенный порт плагина MilkDrop, написанный на С++. За рендер отвечает библиотека libprojectM. Она анализирует аудиопоток, производит преобразование Фурье и отрисовывает результат с помощью OpenGL.
Проект полностью открытый, а все исходники выложены на GitHub. В составе фреймворка есть десятки стандартных визуализаций, но этот набор при желании можно расширить пресетами от комьюнити — соответствующий архив весит более 123 МБ. Больше интересных визуализаций есть на форумах Winamp, поскольку ProjectM поддерживает форматы .prjm, .milk и .so.
Поскольку ProjectM активно использует MilkDrop, который был написан более десяти лет назад, с его работой связан ряд проблем. Пользователи отмечают вылеты и проблемы с шейдерами. В тематическом треде на Hacker News один из авторов проекта рассказал, что причина связана с транспайлером. Он преобразует код шейдеров с языка HLSL в GLSL, чтобы фреймворк мог работать на Windows, Linux, MacOS и других операционных системах. Эти недостатки планируют устранить — как только до них дойдут руки. К слову, поучаствовать в этом могут все желающие — начать обсуждение можно в официальном канале Discord.
Какие есть аналоги
Разумеется, ProjectM не единственный фреймворк, авторы которого стремятся возродить феномен визуализаторов. Есть набор инструментов NestDrop, разработанный на базе open source проекта BeatDrop. Сегодня его используют виджеи, подбирающие и создающие эффекты. Утилита позволяет на лету менять параметры четырех визуализаций — в том числе скорость вращения изображения и переходов. Можно добавлять спрайты со своими уникальными анимациями.
Еще один пример — визуализатор Plane9. В наборе представлены 250 пресетов и почти сорок анимаций переходов. Есть даже поддержка нескольких мониторов и VR-очков. Приложение бесплатно, правда, его не обновляли с 2016 года.
Визуализаторы в эпоху стриминга
Стриминговые сервисы изменили то, как мы слушаем музыку. За небольшую плату мы получаем доступ к библиотеке из миллионов треков, которые необязательно скачивать на устройство. И разработчики стриминг-приложений не стремятся добавлять визуализаторы в свои сервисы [хотя некоторые все же экспериментируют в этом направлении]. Скорее всего, это и не нужно, потому что большинство, конечно же, слушает музыку фоном со смартфона и не смотрит на экран.
В то же время энтузиасты самостоятельно разрабатывают визуализаторы для стриминговых площадок, заменяющие «скучные» обложки альбомов. Например, проект Kaleidosync для Spotify предлагает более двадцати WebGL-паттернов. Но, скорее всего, не стоит рассчитывать на возрождение функции в новом контексте.
Читайте также: