Настройка сокетов в windows
И так, что же такое Winsock и с чем его едят? Если сказать в "двух словах", то Winsock это интерфейс, который упрощает разработку сетевых приложений под Windows. Всё что нам нужно знать, это то что Winsock представляет собою интерфейс между приложением и транспортным протоколом, выполняющим передачу данных.
Итак, первый вопрос - если есть Winsock, то как его использовать? На деле всё не так уж и сложно. Этап первый - подключение библиотек и заголовков.
Теперь мы можем спокойно использовать функции WinsockAPI. (полный список функций можно найти в соответствующих разделах MSDN).
Для инициализации Winsock вызываем функцию WSAStartup
Параметр WORD wVersionRequested - младший байт - версия, старший байт - под.версия, интерфейса Winsock. Возможные версии - 1.0, 1.1, 2.0, 2.2. Для "сборки" этого параметра используем макрос MAKEWORD. Например: MAKEWORD (1, 1) - версия 1.1. Более поздние версии отличаются наличием новых функций и механизмов расширений. Параметр lpWSAData - указатель на структуру WSADATA. При возврате из функции данная структура содержит информацию о проинициализированной нами версии WinsockAPI. В принципе, ёё можно игнорировать, но если кому-то будет интересно что же там внутри - не поленитесь, откройте документацию ;)
Так это выглядит на практике:
//.
if (FAILED (WSAStartup (MAKEWORD( 1, 1 ), &ws) ) )
// Error.
error = WSAGetLastError();
//.
>
При ошибке функция возвращает SOCKET_ERROR. В таком случае можно получить расширенную информацию об ошибке используя вызов WSAGetLastError(). Данная функция возвращает код ошибки (тип int)
Итак, мы можем приступить к следующему этапу - создания основного средства коммуникации в Winsock- сокета (socket). С точки зрения WinsockAPI сокет - это дескриптор, который может получать или отправлять данные. На практике всё выглядит так: мы создаём сокет с определёнными свойствами и используем его для подключения, приёма/передачи данных и т.п. А теперь сделаем небольшое отступление. Итак, создавая сокет мы должны указать его параметры: сокет использует TCP/IP протокол или IPX (если TCP/IP, то какой тип и т.д.). Так как следующие разделы данной статьи будут ориентированы на TCP/IP протокол, то остановимся на особенностях сокетов использующих этот протокол. Мы можем создать два основных типа сокетов работающих по TCP/IP протоколу - SOCK_STREAM и SOCK_DGRAM (RAW socket пока оставим в покое :) ). Разница в том, что для первого типа сокетов (их еще называют TCP или connection-based socket), для отправки данных сокет должен постоянно поддерживать соединение с адресатом, при этом доставка пакета адресату гарантирована. Во втором случае наличие постоянного соединения не нужно, но информацию о том, дошел ли пакет, или нет - получить невозможно (так называемые UDP или connectionless sockets). И первый и второй типы сокетов имеют своё практическое применение. Начнём наше знакомство с сокетами с TCP (connection-based) сокетов.
Для начала объявим его:
int type (in), // тип сокета (SOCK_STREAM/SOCK_DGRAM)
int protocol (in) // для Windows приложений может быть 0
);
if (INVALID_SOCKET == (s = socket (AF_INET, SOCK_STREAM, 0) ) )
// Error.
error = WSAGetLastError();
// .
>
При ошибке функция возвращает INVALID_SOCKET. В таком случае можно получить расширенную информацию об ошибке используя вызов WSAGetLastError().
В предыдущем примере мы создали сокет. Что же теперь с ним делать? :) Теперь мы можем использовать этот сокет для обмена данными с другими клиентами winsock-клиентами и не только. Для того, что бы установить соединение с другой машиной необходимо знать ее IP адрес и порт. Удалённая машина должна "слушать" этот порт на предмет входящих соединений (т.е. она выступает в качестве сервера). В таком случае наше приложение это клиент.
Для установки соединения используем функцию connect.
const struct sockaddr FAR *name, // адрес
int namelen // длинна адреса
);
// Объявим переменную для хранения адреса
sockaddr_in s_addr;
// Заполним ее:
ZeorMemory (&s_addr, sizeof (s_addr));
// тип адреса (TCP/IP)
s_addr.sin_family = AF_INET;
//адрес сервера. Т.к. TCP/IP представляет адреса в числовом виде, то для перевода
// адреса используем функцию inet_addr.
s_addr.sin_addr.S_un.S_addr = inet_addr ("193.108.128.226");
// Порт. Используем функцию htons для перевода номера порта из обычного в //TCP/IP представление.
s_addr.sin_port = htons (1234);
// Дальше выполняем соединение:
if (SOCKET_ERROR == ( connect (s, (sockaddr *) &s_addr, sizeof (s_addr) ) ) )
// Error.
error = WSAGetLastError();
// .
>
При ошибке функция возвращает SOCKET_ERROR.
Теперь сокет s связан с удаленной машиной и может посылать/принимать данные только с нее.
Для того что бы послать данные используем функцию send
const char FAR *buf, // указатель на буффер с данными
int len, // длинна данных
int flags // флаги (может быть 0)
);
if (SOCKET_ERROR == ( send (s, (char* ) & buff), 512, 0 ) )
// Error.
error = WSAGetLastError();
// .
>
При ошибке функция возвращает SOCKET_ERROR.
Длинна пакета данных ограничена самим протоколом. Как узнать максимальную длину пакета данных мы рассмотрим в следующий раз. Возврат из функции не происходит до тех пор, пока данные не будут отправлены.
Принять данные от машины с которой мы предварительно установили соединение позволяет функция recv.
char FAR *buf, // адрес буфера для приёма данных
int len, // длинна буфера для приёма данных
int flags // флаги (может быть 0)
);
int actual_len = 0;
if (SOCKET_ERROR == (actual_len = recv (s, (char* ) & buff), max_packet_size, 0 ) )
// Error.
error = WSAGetLastError();
// .
>
Если данные получены, то функция возвращает размер полученного пакета данных (а примере - actual_len) При ошибке функция возвращает SOCKET_ERROR. Заметьте, что функции send/recv будут ждать пока не выйдет тайм-аут или не отправится/придет пакет данных. Это соответственно вызывает задержку в работе программы. Как этого избежать читайте в следующих выпусках.
Процедура закрытия активного соединения происходит с помощью функций shutdown и closesocket. Различают два типа закрытия соединений: abortive и graceful. Первый вид - это экстренное закрытие сокета (closesocket). В таком случае соединение разрывается моментально. Вызов closesocket имеет мгновенный еффект. После вызова closesocket сокет уже недоступен. Как закрыть сокет с помощью shutdown/closesocket читайте в следующих выпусках, так как эта тема требует более полного знания Winsock.
Понятие windows sockets приложения
Что такое сокет - это по сути область оперативной памяти, в которой на определенном сетевом порту (TCP/UDP) работает приложение, и именно оно прослушивает нужный порт. Какая задача стояла перед программистами, задача простая переместить информацию из оперативной памяти одного компьютера, в оперативную память другого компьютера. Дальше это может быть представлено как:
- Звук
- Видео
- Картинка
- Текстовый файл
Номер сокета Windows, это номер ячейки оперативной памяти к которому привязано приложение. Приложение привязавшись к некой области оперативной памяти начинает туда писать данные и сокет из этой области памяти начинает мелкими пакетами по 65 кбайт, начинает передавать в сеть на другое устройство. На другой стороне эти кусочки, так же помещаются в ОЗУ, желательно в той же последовательности, и сокет с той стороны начинает их разбирать, и представлять пользователю из какого то приложения.
Список сокетов приложений в Windows
У меня стоит операционная систем Windows 8.1, показывать я буду все на ней, в прошлый раз мы кстати в ней лечили баг, что был не найден run vbs. Для того, чтобы посмотреть какие сокеты соответствуют каким приложениям и каким TCP/UDP портам, вы должны перейти в директорию
и отыскать там файл services, он будет без расширения, но его можно открыть правой кнопкой мыши через обычный блокнот, у меня это будет notepad++.
Открыв данный файл вы увидите название службы (приложения) номер сокета (TCP/UDP) и описание. Для примера видно, что сервер ftp работает по портам 20 и 21. По сути тут системе и задаются стандарты по которым должны работать службы.
В чем разница tcp udp советую почитать, станет понятнее как работают службы и почемуКак посмотреть сокеты приложений у вас на компьютере
Тут два метода которыми я пользуюсь. Представим себе ситуацию, что вы установили некое приложение, все работает пытаетесь на него попасть с другого компьютера по сети, но не можете. Отключаете брандмауэр на том компьютере, и все начинает работать, вывод блокируется какой то порт этого приложения. Его вычислить поможет нам две утилиты, первая из командной строки, а вторая имеет удобный графический интерфейс.
Более подробно про утилиту netstat и ее использование читайте по ссылке. В итоге вы получите сводную таблицу, в которой будет вот, что интересно:
- Тип протокола - TCP или UDP
- Адрес отправителя с указанием портов
- Адрес получателя с указанием портов
- Состояние - либо слушает либо установил соединение и закрыто
- PID это номер идентифицирующий приложение
Как видите в примере у меня много сессий по 443 и 80 порту по сути это браузер Google Chrome.
Приложение заняв сокет, уже не позволит на нем же открыться другому приложению, Сокет живет минут 10.
Как изменить время жизни сокета
Для того, чтобы в операционной системе Windows изменить TTL или как его еще называют время жизни сокета, вам необходимо воспользоваться реестром. Открываете редактор реестра Windows 8.1. Переходите в раздел
HKLM\System\CurrentControlSet\Services\Tcpip\ParametersТам есть ключ TcpTimedWaitDelay, если его нет то нужно его создать. Укажите нужное вам десятичное значение. TcpTimedWaitDelay - Этот параметр определяет интервал времени, в течение которого подключение находится в состоянии TIME_WAIT, прежде чем будет закрыто. Пока подключение находится в состоянии TIME_WAIT, пара сокетов не может быть использована повторно (это т. н. «состояние 2MSL»). Согласно документу RFC793, данное значение должно в два раза превышать максимальное время жизни пакета в сети.
Как узнать PID приложения
Для того, чтобы узнать PID приложения в Windows, вам нужно в области пуск кликнуть правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать Диспетчер задач
В диспетчере задач, найдите поле ИД процесса .если его не будет то добавьте.
Теперь давайте смотреть, в правой части я вижу приложение skype и оно имеет PID 4352, смотрим в левой части экрана и видим порты и Ip адрес, которые слушает данной приложение.
Ну и еще есть утилита TCPView, про нее я уже отдельно писал. Утилита бесплатная и имеет графический интерфейс, запустив ее вы сразу видите кому какой PID принадлежит. Так же видно все сокеты и их состояния.
Думаю, у вас теперь не должно быть вопроса, что такое сокеты windows и как их посмотреть, всем спасибо за прочтение.
Именованные каналы пригодны для организации межпроцессного взаимодействия как в случае процессов, выполняющихся на одной и той же системе, так и в случае процессов, выполняющихся на компьютерах, связанных друг с другом локальной или глобальной сетью. Эти возможности были продемонстрированы на примере клиент-серверной системы, разработанной в главе 11, начиная с программы 11.2.
Однако как именованные каналы, так и почтовые ящики (в отношении которых для простоты мы будем использовать далее общий термин — "именованные каналы", если различия между ними не будут играть существенной роли) обладают тем недостатком, что они не являются промышленным стандартом. Это обстоятельство усложняет перенос программ наподобие тех, которые рассматривались в главе 11, в системы, не принадлежащие семейству Windows, хотя именованные каналы не зависят от протоколов и могут выполняться поверх многих стандартных промышленных протоколов, например TCP/IP.
Возможность взаимодействия с другими системами обеспечивается в Windows поддержкой сокетов (sockets) Windows Sockets — совместимого и почти точного аналога сокетов Berkeley Sockets, де-факто играющих роль промышленного стандарта. В этой главе использование API Windows Sockets (или "Winsock") показано на примере модифицированной клиент-серверной системы из главы 11. Результирующая система способна функционировать в глобальных сетях, использующих протокол TCP/IP, что, например, позволяет серверу принимать запросы от клиентов UNIX или каких-либо других, отличных от Windows систем.
В данной главе указанная клиент-серверная система используется в качестве механизма демонстрации интерфейса Winsock, и в процессе того, как сервер будет модифицироваться, в него будут добавляться новые интересные возможности. В частности, нами будут впервые использованы точки входа DLL (глава 5) и внутрипроцессные серверы DLL. (Эти новые средства можно было включить уже в первоначальную версию программы в главе 11, однако это отвлекло бы ваше внимание от разработки основной архитектуры системы.) Наконец, дополнительные примеры покажут вам, как создаются безопасные реентерабельные многопоточные библиотеки.
Поскольку интерфейс Winsock должен соответствовать промышленным стандартам, принятые в нем соглашения о правилах присвоения имен и стилях программирования несколько отличаются от тех, с которыми мы сталкивались в процессе работы с описанными ранее функциями Windows. Строго говоря, Winsock API не является частью Win32/64. Кроме того, Winsock предоставляет дополнительные функции, не подчиняющиеся стандартам; эти функции используются лишь в случае крайней необходимости. Среди других преимуществ, обеспечиваемых Winsock, следует отметить улучшенную переносимость результирующих программ на другие системы.
Winsock API разрабатывался как расширение Berkley Sockets API для среды Windows и поэтому поддерживается всеми системами Windows. К преимуществам Winsock можно отнести следующее:
• Перенос уже имеющегося кода, написанного для Berkeley Sockets API, осуществляется непосредственно.
• Системы Windows легко встраиваются в сети, использующие как версию IPv4 протокола TCP/IP, так и постепенно распространяющуюся версию IPv6. Помимо всего остального, версия IPv6 допускает использование более длинных IP-адресов, преодолевая существующий 4-байтовый адресный барьер версии IPv4.
• Сокеты могут использоваться совместно с перекрывающимся вводом/выводом Windows (глава 14), что, помимо всего прочего, обеспечивает возможность масштабирования серверов при увеличении количества активных клиентов.
• Сокеты можно рассматривать как дескрипторы (типа HANDLE) файлов при использовании функций ReadFile и WriteFile и, с некоторыми ограничениями, при использовании других функций, точно так же, как в качестве дескрипторов файлов сокеты применяются в UNIX. Эта возможность оказывается удобной в тех случаях, когда требуется использование асинхронного ввода/вывода и портов завершения ввода/вывода.
• Существуют также дополнительные, непереносимые расширения.
Winsock API поддерживается библиотекой DLL (WS2_32.DLL), для получения доступа к которой следует подключить к программе библиотеку WS_232.LIB. Эту DLL следует инициализировать с помощью нестандартной, специфической для Winsock функции WSAStartup, которая должна быть первой из функций Winsock, вызываемых программой. Когда необходимость в использовании функциональных возможностей Winsock отпадает, следует вызывать функцию WSACleanup. Примечание. Префикс WSA означает "Windows Sockets asynchronous …" ("Асинхронный Windows Sockets …"). Средства асинхронного режима Winsock нами здесь не используются, поскольку при возникновении необходимости в выполнении асинхронных операций мы можем и будем использовать потоки.
int WSAStartup(WORD wVersionRequired, LPWSADATA ipWSAData);
Параметры
wVersionRequired — указывает старший номер версии библиотеки DLL, который вам требуется и который вы можете использовать. Как правило, версии 1.1 вполне достаточно для того, чтобы обеспечить любое взаимодействие с другими системами, в котором у вас может возникнуть необходимость. Тем не менее, во всех системах Windows, включая Windows 9x, доступна версия Winsock 2.0, которая и используется в приведенных ниже примерах. Версия 1.1 считается устаревшей и постепенно выходит из употребления.
Функция возвращает ненулевое значение, если запрошенная вами версия данной DLL не поддерживается.
Младший байт параметра wVersionRequired указывает основной номер версии, а старший байт — дополнительный. Обычно используют макрос MAKEWORD; таким образом, выражение MAKEWORD (2,0) представляет версию 2.0.
ipWSAData — указатель на структуру WSADATA, которая возвращает информацию о конфигурации DLL, включая старший доступный номер версии. О том, как интерпретировать ее содержимое, вы можете прочитать в материалах оперативной справки Visual Studio.
Чтобы получить более подробную информацию об ошибках, можно воспользоваться функцией WSAGetLastError, но для этой цели подходит также функция GetLastError, а также функция ReportError, разработанная в главе 2.
По окончании работы программы, а также в тех случаях, когда необходимости в использовании сокетов больше нет, следует вызывать функцию WSACleanup, чтобы библиотека WS_32.DLL, обслуживающая сокеты, могла освободить ресурсы, распределенные для этого процесса.
Инициализировав Winsock DLL, вы можете использовать стандартные (Berkeley Sockets) функции для создания сокетов и соединений, обеспечивающих взаимодействие серверов с клиентами или взаимодействие равноправных узлов сети между собой.
Используемый в Winsock тип данных SOCKET аналогичен типу данных HANDLE в Windows, и его даже можно применять совместно с функцией ReadFile и другими функциями Windows, требующими использования дескрипторов типа HANDLE. Для создания (или открытия) сокета служит функция socket.
SOCKET socket(int af, int type, int protocol);
Параметры
Тип данных SOCKET фактически определяется как тип данных int, потому код UNIX остается переносимым, не требуя привлечения типов данных Windows.
af — обозначает семейство адресов, или протокол; для указания протокола IP (компонент протокола TCP/IP, отвечающий за протокол Internet) следует использовать значение PF_INET (или AF_INET, которое имеет то же самое числовое значение, но обычно используется при вызове функции bind).
type — указывает тип взаимодействия: ориентированное на установку соединения (connection-oriented communication), или потоковое (SOCK_STREAM), и дейтаграммное (datagram communication) (SOCK_DGRAM), что в определенной степени сопоставимо соответственно с именованными каналами и почтовыми ящиками.
protocol — является излишним, если параметр af установлен равным AF_INET; используйте значение 0.
В случае неудачного завершения функция socket возвращает значение INVALID_SOCKET.
Winsock можно использовать совместно с протоколами, отличными от TCP/IP, указывая различные значения параметра protocol; мы же будем использовать только протокол TCP/IP.
Как и в случае всех остальных стандартных функций, имя функции socket не должно содержать прописных букв. Это является отходом от соглашений, принятых в Windows, и продиктовано необходимостью соблюдения промышленных стандартов.
В нижеследующем обсуждении под сервером будет пониматься процесс, который принимает запросы на образование соединения через заданный порт. Несмотря на то что сокеты, подобно именованным каналам, могут использоваться для создания соединений между равноправными узлами сети, введение указанного различия между узлами является весьма удобным и отражает различия в способах, используемых обеими системами для соединения друг с другом.
Если не оговорено иное, типом сокетов в наших примерах всегда будет SOCK_STREAM. Сокеты типа SOCK_DGRAM рассматривается далее в этой главе.
Следующий шаг заключается в привязке сокета к его адресу и конечной точке (endpoint) (направление канала связи от приложения к службе). Вызов socket, за которым следует вызов bind, аналогичен созданию именованного канала. Однако не существует имен, используя которые можно было бы различать сокеты данного компьютера. Вместо этого в качестве конечной точки службы используется номер порта (port number). Любой заданный сервер может иметь несколько конечных точек. Прототип функции bind приводится ниже.
int bind(SOCKET s, const struct sockaddr *saddr, int namelen);
Параметры
s — несвязанный сокет, возвращенный функцией socket.
saddr — заполняется перед вызовом и задает протокол и специфическую для протокола информацию, как описано ниже. Кроме всего прочего, в этой структуре содержится номер порта.
namelen — присвойте значение sizeof (sockaddr).
В случае успешного выполнения функция возвращает значение 0, иначе SOCKET_ERROR. Структура sockaddr определяется следующим образом:
Первый член этой структуры, sa_family, обозначает протокол. Второй член, sa_data, зависит от протокола. Internet-версией структуры sa_data является структура sockaddr_in:
typedef struct sockaddr_in SOCKADDR_IN, *PSOCKADDR IN;
Обратите внимание на использование типа данных short integer для номера порта. Кроме того, номер порта и иная информация должны храниться с соблюдением подходящего порядка следования байтов, при котором старший байт помещается в крайней позиции справа (big-endian), чтобы обеспечивалась двоичная совместимость с другими системами. В структуре sin_addr содержится подструктура s_addr, заполняемая уже знакомым нам 4-байтовым IP-адресом, например 127.0.0.1, указывающим систему, чей запрос на образование соединения должен быть принят. Обычно удовлетворяются запросы любых систем, в связи с чем следует использовать значение INADDR_ANY, хотя этот символический параметр должен быть преобразован к корректному формату, как показано в приведенном ниже фрагменте кода.
Для преобразования текстовой строки с IP-адресом к требуемому формату можно использовать функцию inet_addr, поэтому член sin_addr.s_addr переменной sockaddr_in инициализируется следующим образом:
О связанном сокете, для которого определены протокол, номер порта и IP-адрес, иногда говорят как об именованном сокете (named socket).
Функция listen делает сервер доступным для образования соединения с клиентом. Аналогичной функции для именованных каналов не существует.
int listen(SOCKET s, int nQueueSize);
Параметр nQueueSize указывает число запросов на соединение, которые вы намерены помещать в очередь сокета. В версии Winsock 2.0 значение этого параметра не имеет ограничения сверху, но в версии 1.1 оно ограничено предельным значением SOMAXCON (равным 5).
Наконец, сервер может ожидать соединения с клиентом, используя функцию accept, возвращающую новый подключенный сокет, который будет использоваться в операциях ввода/вывода. Заметьте, что исходный сокет, который теперь находится в состоянии прослушивания (listening state), используется исключительно в качестве параметра функции accept, а не для непосредственного участия в операциях ввода/вывода.
Функция accept блокируется до тех пор, пока от клиента не поступит запрос соединения, после чего она возвращает новый сокет ввода/вывода. Хотя рассмотрение этого и выходит за рамки данной книги, возможно создание неблокирующихся сокетов, а в сервере (программа 12.2) для приема запроса используется отдельный поток, что позволяет создавать также неблокирующиеся серверы.
SOCKET accept(SOCKET s, LPSOCKADDR lpAddr, LPINT lpAddrLen);
Параметры
s — прослушивающий сокет. Чтобы перевести сокет в состояние прослушивания, необходимо предварительно вызвать функции socket, bind и listen.
lpAddr — указатель на структуру sockaddr_in, предоставляющую адрес клиентской системы.
lpAddrLen — указатель на переменную, которая будет содержать размер возвращенной структуры sockaddr_in. Перед вызовом функции accept эта переменная должна быть инициализирована значением sizeof(struct sockaddr_in).
Когда работа с сокетом закончена, его следует закрыть, вызвав функцию closesocket(SOCKET s). Сначала сервер закрывает сокет, созданный функцией accept, а не прослушивающий сокет, созданный с помощью функции socket. Сервер должен закрывать прослушивающий сокет только тогда, когда завершает работу или прекращает принимать клиентские запросы соединения. Даже если вы работаете с сокетом как с дескриптором типа HANDLE и используете функции ReadFile и WriteFile, уничтожить сокет одним только вызовом функции CloseHandle вам не удастся; для этого следует использовать функцию closesocket.
Ниже приводится фрагмент кода, показывающий, как создать сокет и организовать прием клиентских запросов соединения.
В этом примере используются две стандартные функции: htons ("host to network short" — "ближняя связь") и htonl ("host to network long" — "дальняя связь"), которые преобразуют целые числа к форме с обратным порядком байтов, требуемой протоколом IP.
Номером порта сервера может быть любое число из диапазона, допустимого для целых чисел типа short integer, но для определенных пользователем служб обычно используются числа в диапазоне 1025—5000. Порты с меньшими номерами зарезервированы для таких известных служб, как telnet или ftp, в то время как порты с большими номерами предполагаются для использования других стандартных служб.
Windows Socket API, также известный как Winsock, представляет собой тип интерфейса прикладного программирования (API), используемый для связи между сетевым программным обеспечением Windows и сетевыми службами. Он в основном основан на протоколе управления передачей / интернет-протоколе (TCP / IP) и берет свое начало от интерфейса сокетов Berkeley Unix.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как Winsock продолжает вносить важный вклад в нашу повседневную жизнь.
Winsock позволяет программам и приложениям Windows подключаться к Интернету через TCP / IP.
Вот некоторые из его наиболее важных функций:
Winsock был выпущен еще в 1990-х годах. С тех пор он оставил непревзойденное наследие в мире сетей. Учитывая рост сетевого и потребительского спроса, поставщикам оборудования и программного обеспечения для работы требовался стандартный протокол.
Первоначально Winsock финансировался техническими гигантами, включая Microsoft, IBM, Novell и Hewlett-Packard. С тех пор ОС Windows стала нарицательным; по этой причине почти каждый компьютер поставляется с поддержкой Winsock для работы в сети.
Winsock сыграл невообразимую роль в популярности всемирной паутины. Например, первый в мире веб-браузер Mosaic был построен на Windows с использованием Winsock.
Многие другие поставщики услуг последовали их примеру. Mozilla Firefox, Google Chrome и Microsoft Edge также используют концепцию Winsock.
Связано: что такое API и что означает аббревиатура?
Как работает Winsock?
Ниже приведен краткий обзор, демонстрирующий, как работает Winsock.
Вообще говоря, Winsock работает между прикладной программой и Интернет-программой в вашей компьютерной системе, которая использует TCP / IP.
Использование Winsock в качестве сетевого API
Winsock быстро стал общепринятым API для сетевых уровней, и несколько сетевых провайдеров согласились его поддерживать. Перед его введением каждый должен был разработать свои собственные библиотеки интерфейса.
Связанный: Как работают API и как их интегрировать в ваше приложение
Проведя четкое разграничение задач в программном обеспечении поставщика сети и в приложении, Winsock ввел удобную стандартизацию при разработке этих API-интерфейсов и приложений. Еще одна причина его успеха заключается в том, что Winsock можно адаптировать и использовать со многими другими сетями, даже отличными от TCP / IP.
Наслаждаясь успехом Winsock
Из-за того, что Winsock имеет открытый исходный код, даже сторонние разработчики вносят свои собственные модификации и изменения. Это позволило программному обеспечению оставаться свежим и адаптируемым даже по прошествии четверти века.
Winsock проник в большинство компьютерных систем. А учитывая его прочный характер и адаптируемость, вы можете быть уверены, что он останется здесь на ближайшие годы.
Читайте также: