На каких платформах работает windows
В этом разделе использованы материалы из книги: Джеффри Рихтер. Windows для профессионалов (программирование в Win32 API для Windows NT и Windows 95)/Пер. с англ. – М.: Издательский отдел "Русская Редакция" ТОО "Channel Traiding Ltd.",1995. – 720с. (Оригинальное издание – 1995г.)
Интерфейс Win32 API. Операционные системы Windows различных версий предлагают разработчикам прикладных программ (программистам) так называемый интерфейс программирования приложений Win32 API (application programming interface). API представляет собой совокупность функций, к которым может обращаться приложение.
Интерфейс Win32 API реализован на трех платформах: Win32s, Windows NT (Windows 2000) и Windows 95. Первоначальная цель компании Microsoft заключалась в том, чтобы реализовать этот интерфейс (т.е. все его функции) на всех трех платформах. В этом случае приложение, разработанное для любой платформы, можно было бы перенести на другую платформу достаточно просто: необходимо было бы только вновь компилировать его для другой платформы. В действительности, однако, осуществить эту мечту в полной мере не удалось, вследствие чего между тремя названными платформами есть довольно существенные отличия, которые сужают возможности по переносу приложений с одной платформы на другую.
Платформа Win32s была самой первой платформой, способной выполнять 32-битные приложения. Она состоит из набора динамически подключаемых библиотек (dll-файлы) и драйвера виртуального устройства (virtual-device driver). Этот набор служит дополнением к 16-битным системам Windows 3.x. Таким образом, Win32s является всего лишь надстройкой над Windows 3.x. Эта надстройка преобразует 32-битные параметры функций в 16-битные и вызывает соответствующие фунции Windows 3.x.
В Win32s большинство функций Win32 реализовано просто в виде "заглушек": при их вызове происходит возврат управления без выполнения каких-либо действий. Например, поскольку 16-битная Windows не поддерживает потоков, функция CreateThread возвратит пустой указатель. Вместе стем в Win32s были реализованы некоторые функции, не поддерживаемые Windows 3.x. К ним относятся, например, проецируемые в память файлы и структурная обработка исключений.
Целью разработки Win32s было подталкивание программистов к разработке 32-битных приложений с тем, чтобы к моменту выпуска платформы Windows NT на рынке уже присутствовали 32-битные приложения. Эта цель, к сожалению, так и не была достигнута, так как Win32s не имела особого успеха.
Платформа Windows NT – это полноценная операционная система, которая поддерживает функции Win32 в наиболее полном объеме. Она является сравнительно новой ОС и над ней не довлеет груз MS DOS. Корпорация Microsoft делает ставку именно на эту операционную систему. Правда, платформа Windows NT предъявляет высокие требования к аппаратному обеспечению компьютера, в первую очередь к объему ОЗУ и винчестера.
Платформа Windows NT имеет целый ряд преимуществ по сравнению с двумя другими платформами.
Во-первых, 32-битные приложения являются для нее "родными" и могут выполняться наиболее эффективно благодаря интерфейсу Win32 API. Здесь же необходимо отметить и высокую устойчивость платформы по отношению к неизбежным сбоям в работе приложений.
Во-вторых, Windows NT способна выполнять (одновременно) несколько разнотипных приложений, разработанных для MS DOS, OS/2, POSIX, Presentation Manager и Windows 3.x.
В-третьих, Windows NT является единственной переносимой из рассматриваемых платформ, т.е. она способна работать на машинах с разными типами процессоров. Так как большая часть кода Windows NT написана на языках С и С++, то для ее переноса на компьютер с другим (не Intel) типом процессора – MIPS R4000, DEC Alpha или Motorola PowerPC – достаточно перекомпилировать исходные тексты с помощью компилятора, являющегося "родным" для процессора. Конечно, на самом деле переход на другой тип компьютера несколько сложнее, так как требует переписывания двух низкоуровневых компонентов системы: ядра (Kernel) и так называемого слоя абстрагирования от аппаратной части компьютера (Hardware Abstraction Level – HAL). Эти компоненты пишутся в основном на соответствующей версии языка ассемблер и весьма специфичны для конкретного процессора. Для того чтобы приложения, написанные для Windows NT, могли работать на другом компьютере, их остается только перекомпилировать.
Таким образом, если предполагается использовать разрабатываемое приложение на компьютерах с разными типами процессоров, то его надо разрабатывать для платформы Windows NT.
И, наконец, в-четвертых, Windows NT единственная из обсуждаемых платформ, которая может работать на многопроцессорном компьютере и действительно будет использовать его уникальные возможности. Например, если на компьютере установлено 30 процессоров, то Windows NT обеспечит действительно одновременное выполнение до 30 потоков. (Фирма Sequent разработала компьютерную систему с 30 процессорами Intel.)
Платформа Windows 95 – это новейшая операционная система, которая заполняет на рынке очень объемную нишу компьютеров класса Intel 386 и выше с 4 и более мегабайтами ОЗУ. Причиной выпуска Windows 95 является как раз чрезмерно высокие требования Windows NT к характеристикам компьютера.
Для того чтобы Windows 95 могла работать на машинах с 4 Мбайтами памяти, MIcrosoft урезала некоторые функции интерфейса Win32 API. Вследствие этого Windows 95 не полностью поддерживает некоторые функции Win32 API, в частности, асинхронного ввода/вывода файлов, отладки, регистрации, защиты и др. Эти функции реализованы, но не полностью. Вместе с тем, Windows 95 поддерживает большинство функций Win32 API и является самой популярной платформой.
Таким образом, из рассмотренных трех платформ в настоящее время следует всерьез рассматривать только платформы Windows NT и Windows 95, так как платформа Win32s на самом деле не поддерживает большинство функций Win32 API.
Следует отметить еще одно отличие в платформах Windows 95 и Windows NT. В Windows 95 к интерфейсу Win32 API добавлен ряд новых функций для поддержки модемов, более точного воспроизведения цветов и прочего сервиса. А вот Windows NT (по крайней мере версии 3.5) этих функций не имеет вообще. Следовательно, при разработке программ надо иметь ввиду, что некоторые функции интерфейса Win32 API существуют на одной платформе и полностью отсутствуют на другой. Это тем более прискорбно, что платформа Windows NT должна, по замыслу компании Microsoft, поддерживать все функции интерфейса Win32 API.
Полный перечень отличий реализации платформы Win32 в различных версиях Windows можно найти в разделе "Platform Differences" справочного файла ProgTech.hlp.
В операционную систему Windows NT 3.5 встроены графические возможности трехмерной графики OpenGL API. OpenGL - это независимая от операционной системы промышленно-стандартная библиотека графических функций, разработанная фирмой Silicon Graphics для своих рабочих станций. В настоящее время OpenGL признана Architecture Review Board, включающей такие фирмы, как DEC, IBM, Intel, Microsoft и Silicon Graphics. Технология OpenGL была лицензирована Microsoft для предоставления этого мощного 32-разрядного API пользователям Windows NT. Развитые функции этой библиотеки требуются в том случае, когда необходима визуализация крупных проектов и данных. Типичные задачи, требующие ее использования, - это САПР, системы механического и промышленного дизайна, программы статистического и научного анализа.
От нового магазина приложений до платформы для разработки игр.
5 октября Microsoft выпустила Windows 11. Система сильно изменилась внешне, но её значительно переработали и внутри: Microsoft сделала ставку на открытость системы для разработчиков всех платформ. Разбираемся, чем Windows 11 будет полезна разработчикам.
Вместе с новой версией системы Microsoft обновила собственный магазин приложений. Компания переработала дизайн: на главную страницу вынесли коллекции, появились кураторские подборки приложений и виджет магазина в Windows 11. Сам магазин стал открываться и работать на 35% быстрее, чем раньше.
Разработчики могут использовать и новые возможности магазина — например, всплывающие окна с предложением установить приложение напрямую из браузера. В Microsoft Store впервые можно размещать другие браузеры, например Yandex и Opera, а также витрины других магазинов приложений — к примеру, Epic Games и Amazon Appstore.
Теперь разработчики могут не платить отчисления Microsoft, а использовать свой платёжный движок: не придётся платить компании 15% с заработка (12% для игр). При этом компания не требует специальным образом адаптировать приложения под магазин. Скоро там появится поддержка Android-игр и приложений в партнёрстве с Amazon. Для этого Microsoft разработала подсистему Windows для Android, которая поддерживает все совместимые с Windows процессоры — AMD, Intel и Qualcomm. Компания работала в сотрудничестве с Intel, чтобы запускать на процессорах приложения под ARM.
Приложения Windows работают на компьютерах с ARM64-процессорами. Архитектура таких чипов заточена под низкое энергопотребление и обеспечивает высокую совместимость приложений — 32-разрядные приложения запускаются без изменений.
Теперь разработчики могут создавать приложения под Windows 11 с полной поддержкой ARM-архитектуры на аппаратном уровне. Для этого в систему добавили новый двоичный интерфейс ARM64EC. С его помощью можно совмещать естественный для ARM код с эмулированным 64-битным кодом в одном процессе или модуле. Разработчики смогут оптимизировать приложение для Windows под ARM, даже если оно полагается на стороннюю 64-битную архитектуру или использует 64-битные плагины.
С ARM64EC разработчики могут начинать с малого и постепенно внедрять поддержку ARM. Они могут определить для себя только ту часть кода, которая сильнее всего выиграет от нативной производительности на ARM, а затем перестроить этот отрезок под ARM64EC. Остальное приложение продолжит работать в режиме 64-битной эмуляции.
Приложения с ARM64EC не получают никаких особых преимуществ — они работают с папкой Program Files и регистром, как другие программы. Код для ARM64EC работает на полной скорости, поэтому разработчики не теряют преимуществ портирования на ARM, но получают возможность писать код одновременно с x86- и x64-битностью.
Возможность использовать 32-битный и 64-битный код для ARM позволяет создавать приложения для Windows 11 без оглядки на 64-битный код вне контроля разработчика. Проекты со сторонними решениями без поддержки ARM могут продолжить работать в 64 битах, а собственный код разработчика — в нативной производительности через ARM64EC. Microsoft сама уже использовала новый интерфейс и выпустит Office для ARM с 64-битным исполнением через ARM64EC и поддержкой сторонних плагинов в режиме эмуляции.
Одно из главных обновлений с выходом Windows 11 — это Windows App SDK. Набор самых последних компонентов и инструментов для разработчиков Windows-приложений — API и средства, позволяющие создавать классические приложения для Windows 10 и более поздних версий и публиковать их в Microsoft Store.
Windows App SDK — новое название для Project Reunion. Пакет инструментов работает с существующим кодом и упрощает основные операции, в то же время добавляя новые возможности системы для десктопных приложений. Например, режим «картинка в картинке».
Для использования пакета SDK в уже существующем проекте достаточно установить последнюю версию NuGet и с его помощью добавить пакет SDK для приложений Windows. При создании нового приложения нужно выбрать его тип, но вне зависимости от него у разработчиков будет доступ к большей части возможностей платформы Windows.
Windows App SDK повлияет на будущие разработки под Windows. Microsoft официально переходит на новое поколение инструментов, окончательно отказываясь от Win32 и WinRT. Windows 11 станет отправной точкой для нового набора SDK и API будущих Windows-разработчиков.
При этом Windows App SDK предназначен не только для Windows 11: десятую версию продолжат поддерживать ещё как минимум несколько лет. Поэтому пакет инструментов будет обратно совместим с Windows 10, чтобы облегчить переход с устаревших Win32 и WinRT.
Библиотека готового дизайна для приложений WinUI 3Создатели также анонсировали WinUI 3 — это готовая библиотека пользовательского интерфейса для Windows-приложений. Достаточно добавить её поддержку в приложение, чтобы оно получило все обновления дизайна Windows 11, включая скруглённую геометрию, новую иконографию и типографию и цветовую палитру. В WinUI 3 поддерживаются новые «материалы» Acrylic и Mica, макеты окон Snap Layouts, появилось API нового контекстного меню — всё это работает только на Windows 11.
В WinUI 2.7 также появился InfoBadge — элемент, который можно поместить в любую часть пользовательского интерфейса. Он встроен в NavigationView и позволяет ненавязчиво привлечь внимание пользователя к конкретной области на экране.
Обе версии библиотек позволят обновить существующие приложения под визуальные требования Windows 11. WinUI 3 входит в состав пакета Windows App SDK.
Обновление PWA Builder 3 и поддержка WebView2 на уровне системы для веб-приложенийВ Windows 11 усовершенствовали поддержку веб-приложений. По задумке Microsoft, все приложения должны ощущаться максимально естественно, как будто их создали специально под систему. Для этого компания развивает PWA (прогрессивные веб-приложения) — технологию, которая совмещает лучшее от нативных и веб-приложений в одном решении.
Благодаря PWA уже на старте в Microsoft Store доступны приложения популярных сайтов — Pinterest, Facebook, Instagram и Twitter. Технология позволяет привнести опыт нативных приложений за счёт глубокой интеграции с экосистемой Windows с минимальной стоимостью разработки. Например, PWA могут появляться в настройках, меню «Пуск», «Панели задач» и запускаться в своём отдельном окне или играть музыку в фоновом режиме, а также использовать пуш-уведомления.
Ещё одно преимущество PWA — высокая производительность. У прогрессивных веб-приложений есть автономные возможности вроде кеширования, но они работают на той же кодовой базе, что и сайт, — это позволяет обслуживать, обновлять и исправлять ошибки и в веб-приложениях, и в PWA одновременно.
В PWA можно превратить веб-приложения на основе React Native или Electron (например, Slack), а затем разместить в Microsoft Store, которому доверяют миллиард ежемесячно активных пользователей ОС. Microsoft предлагает доступ к бесплатному продвижению, включению в подборки и не только.
Компания обновила инструмент PWABuilder до третьей версии — он позволяет создавать приложения на основе существующего и нового HTML- и JavaScript-контента. Превратить сайт в PWA можно будет за считаные минуты (веб-разработчики могут успеть сделать это за обед), хотя реализация отдельных преимуществ может занять больше времени.
В новом интерфейсе WinUI 3 также предустановили evergreen-версию компонента WebView2. Нововведение упрощает создание эффективных и безопасных гибридных веб-приложений через Microsoft Edge: раньше WebView не был настолько интегрирован в систему.
Теперь разработчики приложений на базе HTML получат все преимущества Chromium — open-source-основы для самых популярных браузеров в мире. Microsoft и сама воспользуется обновлением: следующее крупное обновление Teams выпустят в виде WebView2-приложения вместо версии на Electron, которая потребляет куда больше ресурсов системы.
Обновление Windows Subsystem for Linux 2 и появление в StoreWindows Subsystem for Linux — это подсистема, которая позволяет разработчикам запускать среду GNU/Linux без традиционной виртуальной машины или «двойной загрузки». WSL поддерживает большинство программ командной строки, служебных программ или приложений без дополнительных изменений.
Во второй версии подсистемы Windows для Linux обновили архитектуру. Теперь подсистема может запускать исполняемые файлы Linux ELF64 — это меняет способ их взаимодействия с Windows и с оборудованием компьютера, но не отражается на пользователях.
Главное отличие WSL 2 от первой версии — полнофункциональное ядро Linux с открытым исходным кодом, которое Microsoft собрала и настроила для использования в подсистеме. Компания будет обновлять ядро вместе с Windows, так что разработчикам не придётся заниматься этим самим.
WSL 2 также использует технологию виртуализации, но она работает в фоновом режиме и остаётся управляемой. В отличие обычной виртуальной машины, подсистема Windows для Linux не замедляется при загрузке, не изолируется, не потребляет много ресурсов и не требует времени для настройки.
Команды для работы с большими объёмами файлов вроде git clone, npm instal, apt update и не только выполняются быстрее, чем раньше. Фактический прирост будет зависеть от конкретного приложения и взаимодействия с файловой системой — первые версии WSL 2 работают в 20 раз быстрее WSL 1 при распаковке архива tarball и в 2–5 раз быстрее при команде git clone и npm install.
WSL 2 совместим с системными вызовами — это позволяет исполняемым файлам Linux обращаться к файловой системе, памяти, создавать процессы и не только. Прошлая версия подсистемы использовала команды совместимости, поэтому это было невозможно. За счёт этого стал возможен запуск новых приложений, например одного из самых популярных инструментов для разработчиков Docker.
Платформа для игровой разработки под Windows, которую опубликовали на GitHubВместе с Windows 11 выпустили Game Development Kit — набор инструментов для разработчиков, который позволяет создавать игры для ПК. Он состоит из основных инструментов, библиотек и документации для игровой разработки, которые уже используют тысячи инженеров по всему миру.
Раньше GDK были доступны только крупным студиям по разработке. Теперь платформу опубликовали бесплатно на GitHub — любой желающий может использовать те же инструменты, которые применяют команды разработки Xbox Game Studios.
Одна из ключевых доступных в GDK технологий — AMD Fidelity FX Super Resolution. Она использует передовые технологии по увеличению разрешения, чтобы повысить фреймрейт в избранных играх.
Microsoft называет Windows 11 лучшей Windows для игр. Новая версия системы поддерживает технологии, которые раньше были доступны только на консолях, — DirectStorage и AutoHDR. DirectStorage до сих пор была только в Xbox Series X/S: технология позволяет значительно ускорить загрузки и работать с более детализированным окружением в играх. Для этого пользователям понадобится диск NVMe SSD с интерфейсом PCIe 3.0, а также видеокарта с поддержкой DirectX 12 и Shader Model 6.0.
AutoHDR автоматически усовершенствует картинку в играх с поддержкой Direct X 11. Технология добавляет динамический диапазон света и цвета даже в играх без HDR, делая картинку более контрастной и натуральной.
Пользователи также могут играть с поддержкой пространственного аудио, а разработчики — использовать технологии для более погружающего опыта. Microsoft добавила поддержку Dolby Atmos, DTSX и Windows Sonic — разных стандартов объёмного звука — ещё в Windows 10, но технология работает и в новой ОС.
Раньше, чтобы добиться ответа от будущего поработителя человечества, приходилось вручную вводить данные в командную строку. Это неудобно и долго. Привычный «оконный интерфейс» появился в середине 80-х годов и необходимость заучивать словарик терминов отпала, команда стала передаваться парой кликов. Визуализация действий позволила параллельно выполнять несколько задач, переносить информацию из одной программы в другую, получать быстрый доступ к файлам с помощью иконок.
Первая графическая операционная система была воспринята специалистами в штыки из-за высоких требований к «железу». Для работы требовался экзотический зверь – мышь. В то время хвостатый грызун не был распространен, и на вопрос: «Мыши есть?», можно было получить искренний ответ продавца-консультанта: «Травим».
Начало начал
Графический интерфейс придумал Даг Энгельбарт в 60-х годах. В 1973 команда Xerox создала корпоративный инструмент WIMP – окна, иконки, меню, указатели для компьютеров собственной разработки PERQ и STAR.
Вычислительные машины долгое время считались специализированным инструментом военных, ученых, инженеров. Для элементарных математических расчетов требовалось выучить компьютерную грамоту. Рядовые пользователи не могли представить, зачем им этот дорогой аппарат. С появлением графического интерфейса все изменилось. Звуки, картинки и главное – игры, превратили ЭВМ в мультимедийный развлекательный центр.
Почему окна?
Мы живем в физическом объемном мире, нам нравится все, что можно потрогать, рассмотреть с разных сторон. Окно умеет менять свою форму, расширяется и сужается, отбрасывает тень, создает иллюзию выпуклости. Негатив, злость и раздражение приходят в тот момент, когда динамичное изменение пространства рабочего стола вдруг замораживается, а меняющиеся надписи, иконки, размеры шрифтов, цвета регулярно раздражают мозг, вызывая позитивную реакцию.
Повелители окон
История оконной гегемонии началась в 1975, когда Билл Гейтс и Пол Аллен основали корпорацию Microsoft.
Выпуская софт для быстро растущего рынка персональных компьютеров, Гейтс не мог упустить возможность скопировать новый продукт – графический интерфейс Apple.
В довесок к окнам яблочники давали увесистую Lisa, массой в 9 «тонн» американских денег. Большинство пользователей предпочитали машины попроще. В начале 80-х в гонку вычислений вступает Белоснежка – IBM и 7 компаний-гномов: RCA, CDC, Univac, Burroughs, Honeywell, NCR, GE. Стоимость персонального компьютера падает до 500-1000$. Lisa, стоившая в 9-18 раз дороже, чуть не погубила Apple, снизив ценность акций на 30%, Джобс покинул здание.
Трудолюбивые гномы наштамповали массу компьютеров и настала пора клепать новый интерфейс – так решили в Microsoft. У компании уже был опыт разработки OS для IBM. MS-DOS – получает графическую надстройку Windows 1.
Все украдено до нас
Увидев знакомые окна в 1984 году, Джобс отправился в суд. Тяжба длилась до 1993 года, и закончилась в пользу Билла. По одной из версий, Гейтс позаимствовал интерфейс во время разработки софта для Macintosh, по другой – это самостоятельная разработка, которую вели с 1982 года.
Сам Стив Джобс обзавелся окошками во время визита в исследовательский центр Xerox в Пало-Альто. Стащив дискету со стола инженера, он убегал, сверкая пятками (но это не точно). Компания Apple щедро отсыпала своих акций Xerox, чтобы предотвратить судебные тяжбы.
Факт: первое название Windows – Interface Manager. «Окна» появились благодаря маркетинговому отделу компании.
Причина популярности окошек – отсутствие альтернативы в принципе. Продукт, разработанный Xerox, доведенный до ума Apple и MicroSoft, завоевывал доверие, постепенно приручая восприятие людей к оконному мышлению. Microsoft обязан своей популярности двум провальным проектам Стива Джобса и высокому спросу на персональные компьютеры.
Оконная история
Первенец, родившийся 10 ноября 1983 года, был наречен Windows 1. За цветастым кафтаном графического интерфейса, спряталась морально устаревшая MS-DOS. Черный экран, отражающий лысину программиста, уступил место окнам. Стоимость – 100$, продано 500 000 копий, основной конкурент – Apple Lisa 1983 года рождения.
Появившийся 22 мая 1990 года Windows 3 – стал окном в Интернет. С версии 3.1 используется протокол TCP IP. Малыш получился довольно цветастым, – к тому же со славянской примесью. Пока американских ученых и студентов радовали 256 оттенков, граждане СССР рассматривали зарубежные витражи с кириллическими буковками – добавилась поддержка русского языка.
Дедушка MS-DOS сделал свое дело, родив 3-х сыновей, больше его услуги не требовались. 27 июля 1993 года свершилось долгожданное событие, на свет явилась Windows NT – операционная система нового поколения, мать-прародительница всех последующих OS, которая изначально разрабатывалась для серверов.
На дворе 24 августа 1995 года. Windows 95 – первая полноценная OS для домашнего использования. Лихой хакер играет в косынку, слушает wav-мелодию и пялится 15 минут на медленно прорисовывающуюся картинку в браузере Internet Explorer.
Многозадачность пошла в массы. Интерфейс стал удобным и симпатичным. Появилась кнопка «Start», 65 000 цветов. Продано 40 миллионов копий по 210$, совет директоров Apple льет крокодильи слезы.
Windows 98 – 21 июня 1998 выходит естественное продолжение Windows 95 c улучшенным USB, поддержкой HDD большого объема, предустановленным ПО: обновленный Explorer и Outlook Express. За 7 дней реализовано полмиллиона дисков ценой в 110$.
17 февраля 2000 года появился Millennium, получивший народное прозвище «Линолеум». Выкидыш стимулировал народное творчество, старина Билли узнал о себе много нового. Gif-ки с изображающим головы главы корпорации демонстрировали широту фантазии оконных адептов. Windows ME по сути был Windows 98 с новой красивой шкуркой, аудио-видеоплеером и огромным количеством багов.
«Чупакабру» не смог спасти даже мизерный ценник в 60$. Забив на провальный проект, Microsoft выпускает новую OS – легендарную Windows XP. Система по сей день пользуется популярностью за стабильность, не требовательность к ресурсам, лаконичный графический интерфейс. С 15 августа 2019 года она считается совершеннолетней. По информации от NetmarketshareXP установлена на 12% всех ноутбуков на планете. Ценник – 85$.
30 ноября 2006 года выходит Windows Vista – сестра Линолеума по несчастью. Красивая и яркая особа оказалась слишком требовательна к кормовой базе. Почувствовав неладное, пользователи спешно мигрировали обратно на XP. Из новинок: защита от вирусов, идентифицирующая пользователей, как врагов. Красивая Aero, превращающая Pentium IV в дрова. Ценник 200-400$.
Счастливая 7-ка вышла 22 октября 2009 года, и стала самой популярной операционной системой в первом десятилетии 21 века, установлена на 55,7% ПК по данным Netmarketshare. Быстрая, производительная, с симпатичным интерфейсом, она сочетала в себе брутальный характер XP и красоту Висты. Стоимость на момент релиза 160-320$.
В октябре 2012 года появилсяWindows 8, подтвердив теорию – корпорация выпускает нормальный продукт через один. Многим не понравился плиточный интерфейс, к тому же OS бесконечно быстро пожирала оперативную память. С другой стороны, система работала стабильно и быстро загружалась. Попытка создать универсальный продукт для планшетов, компьютеров и телефонов вышла третьим по счету комочком.
29 июля в 2015 году появляется Windows 10, работающая на всех платформах. Возвращена привычная кнопка пуска. В меню добавляется Microsoft Edge, Streaming Xbox One, Microsoft Store. Цена - 199$.
Apple был первым, но не смог. Семейство Windows за 30 лет захватило дисковое пространство 90% ПК и 30% серверов, установив свою гегемонию. Агенты: Paint, Word, Блокнот, Сапер, Косынка и Пасьянс – поработили разум и души миллиардов пользователей, став легендарными.
Универсальная платформа Windows (UWP) – это специальная платформа для создания приложений на Windows 10. Вы можете разрабатывать приложения для UWP с помощью всего одного набора API, одного пакета приложений и одного магазина для доступа ко всем устройствам Windows 10 – ПК, планшета, телефона, Xbox, HoloLens, Surface Hub и других. Легче поддерживать несколько размеров экрана, а также различные модели взаимодействия, будь то сенсор, мышь и клавиатура, игровой контроллер или ручка. В основе приложений UWP лежит идея, что пользователи хотят, чтобы их работа, их задачи были мобильными через ВСЕ устройства, чтобы можно было использовать любое устройство, наиболее удобное или производительное для конкретной задачи.
В итоге вы можете потратить свое время на работу со знакомыми языками программирования, фреймворками и API-интерфейсами, все в одном проекте, и иметь тот же самый код, который работает на огромном диапазоне оборудования Windows из существующих сегодня. После того, как вы написали свое приложение UWP, вы можете опубликовать его в магазине на обозрение всего мира.
Итак, что такое UWP-приложение?
- Существует общая среда API для всех устройств
Основа API-интерфейсов универсальной платформы Windows (UWP) одинакова для всех классов устройства Windows. Если ваше приложение использует только основные API-интерфейсы, оно будет запускаться на любом устройстве Windows 10, независимо от того, планируете ли вы использование настольного ПК, гарнитуры Xbox или наушников Mixed Reality.
Тема связана со специальностями:
- Расширение SDK позволяет вашему приложению делать классные вещи на определенных типах устройств
- Приложения упакованы с использованием формата упаковки .AppX и распространяются из магазина
- Одно хранилище для всех устройств
- Приложения поддерживают адаптивные элементы управления и ввода
Элементы пользовательского интерфейса используют эффективные пиксели, поэтому они могут отображать макет в зависимости от количества пикселей экрана, доступных на устройстве. И они хорошо работают с несколькими типами ввода, такими как клавиатура, мышь, сенсорный экран, ручка и контроллеры Xbox One. Если вам нужно дополнительно адаптировать свой пользовательский интерфейс к определенному размеру экрана или устройству, новые панели макетов и инструменты помогут вам в этом.
Используйте язык, который вы уже знаете
Видео курсы по схожей тематике:
UX/UI Design Стартовый
UX/UI Design мобильных приложений
Приложения UWP оживают в Windows
- Живые фрагменты и экран блокировки отображают контекстно-зависимую и своевременную информацию.
- Push-уведомления приносят сигналы в реальном времени, отправляя предупреждения вашему пользователю, когда это необходимо.
- Центр действий – это место, где вы можете организовывать и отображать уведомления и контент, на которые пользователи должны обратить внимание.
- Background - исполнение и триггеры оживляют ваше приложение, когда пользователю это нужно.
- В вашем приложении могут использоваться голосовые и Bluetooth-устройства LE, чтобы помочь пользователям взаимодействовать с окружающим миром.
- Поддержка богатых, цифровых чернил и инновационного набора.
- Cortana добавляет индивидуальность вашему программному обеспечению.
- XAML предоставляет вам инструменты для создания плавных анимированных пользовательских интерфейсов.
Наконец, вы можете использовать данные о роуминге и Windows Credential Locker, чтобы обеспечить постоянный роуминг на всех экранах Windows, где пользователи запускают ваше приложение. Данные о роуминге дают вам простой способ сохранить пользовательские настройки и настройки в облаке, не создавая собственную инфраструктуру синхронизации. И вы можете хранить учетные данные пользователя в хранилище учетных данных, где безопасность и надежность являются главным приоритетом.
Монетизируйте ваше приложение
В Windows вы можете выбрать, как вы будете монетизировать свои приложения на телефонах, планшетах, ПК и других устройствах. Вот несколько способов заработать деньги с помощью вашего приложения и услуг, которые оно предоставляет. Все, что вам нужно сделать, это выбрать то, что лучше подходит для вас:
Бесплатные вебинары по схожей тематике:
Как стать Java разработчиком
Как правильно создать CV Junior разработчику?
Удаленная разработка программного обеспечения
- Платная загрузка – это самый простой вариант. Просто назовите цену.
- Система нескольких пробных попыток позволит пользователям оценить ваше приложение перед его покупкой. Это обеспечит более легкую конверсию, чем более традиционные варианты «freemium».
- Используйте скидки для привлечения внимания к своим приложениям.
- Также доступны покупки и реклама в приложении.
Как начать?
Более подробный обзор UWP читайте в официальном Руководстве по приложениям для универсальной платформы Windows. Затем ознакомьтесь с настройкой Get set up, чтобы загрузить инструменты, необходимые для начала создания приложений, и напишите свое первое приложение!
Читайте также: