Эмулятора zx spectrum как включить на windows 10
Как это ни странно, даже сейчас, спустя столько десятилетий, есть множество людей, которым интересен ZX-Spectrum. И дело не ограничивается программными эмуляторами, нет. У этих людей есть вполне себе настоящие, “железные” спектрумы. Подавляющее большинство этих компьютеров оснащено дисководами, но есть и экземпляры только с магнитофонным входом. Такой компьютер можно загрузить, например, с аудиоплейера. Но при таком способе загрузки неудобно переходить между блоками данных внутри аудиофайла, например, если игра требует загрузки уровней. Да и места аудиофайлы занимают порядочно… Есть, конечно, ещё разные программы для смартфонов, воспроизводящие форматы файлов данных для спектрума tap и tzx. Но можно для этих же целей собрать аппаратный эмулятор магнитофона, описанный в этой статье.
Описываемый эмулятор собирается на базе микроконтроллера atmega16 и способен воспроизводить tap-файлы, лежащие на SD-карте. Записывать на SD-карту файлы он не умеет (да мне это и не требовалось).
Внешний вид эмулятора магнитофона в моём исполнении.
Схема эмулятора представлена на рисунке ниже.
Схема эмулятора магнитофона.
В схеме использован дисплей 1602, микроконтроллер atmega16 и динамическое ОЗУ MB81C4256. Зачем нужно ОЗУ в таком эмуляторе, ведь можно последовательно считывать два блока (один читаем, другой выводим) с карты памяти? Да, можно. Но применение большого ОЗУ упрощает программу – все выводимые данные целиком находятся в ОЗУ, и достаточно просто последовательно их читать и выводить. Кроме того, наличие ОЗУ позволяет разогнать скорость вывода сигнала практически до максимальной для ZX-Spectrum. Это, правда, потребует существенной модификации программы загрузки в ПЗУ спектрума. В данном эмуляторе максимальная скорость вывода данных в четыре раза больше, чем стандартная скорость загрузки спектрума. То есть, требуется модифицированное ПЗУ. Прошивки такого модифицированного ПЗУ представлены в архиве.
Формат tap-файла очень прост: 2 байта – размер блока, за которыми следуют данные блока. И так до исчерпания всех блоков.
Магнитофонный сигнал с ZX-Spectrum представляет собой частотно-модулированный сигнал, при этом самой высокой частотой закодированы ноль и синхросигнал (частота синхросигнала чуть выше, чем у ноля). Частотой в 2 раза ниже частоты ноля закодирована единица. Частотой в 2.5 раза ниже частоты ноля закодирован пилот-тон (звуки пи-и-и-и-и в начале загрузки). На рисунке показан формат сигнала в тактах процессора Z80 (частота в ZX-Spectrum 3.5 МГц, если кто забыл). Сначала идёт длительный (несколько секунд) пилот-тон, затем следует синхросигнал, а после него уже выдаются данные.
Формат магнитофонного сигнала ZX-Spectrum.
Собственно, ничего сложного тут вовсе нет. Если такой сигнал выдать с микроконтроллера, то спектрум его с радостью примет и загрузится. Для генерации сигнала в программе использован обычный таймер, переключающий выход магнитофона через заданные промежутки времени.
Эмулятор – это специализированное приложение для той или иной операционной системы, которое позволяет имитировать работу эмулируемого устройства, запускать программы, приложения, созданные для этого устройства.
Что такое эмулятор
Популярные форматы файлов для эмулятора ZX Spectrum
tap – содержит в себе образ кассеты с игрой. Некоторые эмуляторы позволяют воспроизвести процесс «загрузки с ленты» для полной имитации работы настоящего компьютера.
tzx – содержит точный образ кассеты с игрой, при этом сохранена информация о длительности пауз, высоте тона, скорости воспроизведения кассеты.
z80 – содержит в себе образ оперативной памяти ZX Spectrum, в которую уже загружена программа. Этот формат позволяет обойти защиту некоторых игр при загрузке.
trd – содержит образ дискеты для в формате TR-Dos. Обычно дискеты содержали сборники игр для Spectrum и сложные демо.
Эмуляторы ZX Spectrum для Windows
Существует несметное количество эмуляторов ZX Spectrum для различных платформ, включая эмуляторы для Windows, эмуляторы для Linux, MacOS. Есть эмуляторы «Спектрума» и для мобильных устройств – смартфонов, портативных игровых приставок. Их такое большое количество, что все перечислить их невозможно. Ниже представлены лучшие эмуляторы Spectrum для Windows.
EightyOne
Замечательный эмулятор, главным достоинством которого является отличная картинка. При этом реализовано множество нюансов изображения старых аналоговых телевизоров, которые использовались в качестве монитора ZX Spectrum – чересстрочная развертка, перекрестные помехи, размытое изображение. Просто рай для настоящего фаната «Спектрума». Впрочем, все эти спецэффекты можно отключить и получить четкое красивое изображение.
- Поддерживает различные Спектрум-подобные компьютеры: ZX 81, ZX Spectrum 48/128, Spectrum QL, Timex, Amstrad и другие
- Поддерживаемые форматы файлов: TZX, TAP и Z80
- Поддерживает музыкальный сопроцессор AY. В играх для ZX Spectrum 128 есть музыка
- Выводит красивую картинку, похожую на изображение, даваемое настоящим ZX
- Изображение можно масштабировать
- Можно сохранять состояние эмулятора в любой момент времени (F12 – Save snapshot…), таким образом, есть возможность сохраняться в играх
EmuZWin
Удобный в использовании эмулятор ZX Spectrum. Настройки по умолчанию дают возможность насладиться игровым процессом. Достаточно открыть образ игры и нажать любую клавишу. Можно наблюдать за процессом загрузки игры как на реальном «Спектруме», или же пропустить этот процесс. Хорошая поддержка музыки AY с возможностью прослушивания стереоканалов. Можно также отобразить клавиатуру в отдельном окне, просматривать содержимое образов кассет и дискет.
- Поддерживает компьютеры: ZX Spectrum, Pentagon, Scorpion, Profi, ATM
- Поддерживает файлы: TAP, TZX, Z80, TRD и многие другие
- Позволяет сохранять скриншоты экранов в PNG
- Можно изменять скорость эмуляции в широких пределах
- Есть встроенный браузер кассет, имитация загрузки с ленты
- Позволяет сохранять картинки рабочего процесса в BMP и звуковое сопровождение в WAV
- Поддерживает Kempston-джойстик, мышь, ZX Printer
Эмулятор с огромным количеством различных возможностей, опций и настроек. Нужно отметить высокое качество изображения, достигаемое с помощью различных улучшающих, сглаживающих фильтров. Несмотря на низкое разрешение оригинального «Спектрума», эмулятор способен давать качественную гладкую картинку. Кроме того, Fuse дает возможность записывать игровой процесс в специальные файлы RZX, которые затем можно проиграть и посмотреть запись. Поддерживается огромное количество разнообразных периферийных устройств, выпущенных для ZX Spectrum: принтеры, джойстики, мыши, Interface 1-2, Microdrive, дисководы и так далее.
- Поддерживает компьютеры: ZX Spectrum, Timex, Pentagon, Scorpion
- Поддерживаемые форматы файлов: TAP, Z80 и другие
- Позволяет просматривать скриншоты SCR
- Картинку можно масштабировать с различными фильтрами для повышения четкости
- Реализована поддержка различной периферии, Kempston-джойстика, мыши, ZX-принтера, Interface 1 и MDR
- Позволяет вести запись игрового процесса RZX
- Умеет работать с дискетами различных форматов
SpecEmu
Этот эмулятор имеет минимум настроек. Буквально «открой файл и играй». Но вместе с тем он оставляет хорошее впечатление от процесса. Для любителей разбираться в чужом коде есть встроенный дебаггер, позволяющий просматривать состояние процессора, памяти, наблюдать за тем, как работает выполняемая в данный момент программа.
Эмуляторы и утилиты » Компьютеры » ZX Spectrum
Эмуляторы ZX Spectrum
Что у нас творится в эмуляции ZX Spectrum? Да полный дурдом! Невероятная популярность этого компьютера на протяжении почти 30-ти лет породила тонны игр, десятки клонов и просто-таки кучу эмуляторов. Есть возможность запускать игры Spectrum даже на некоторых программируемых калькуляторах! Условно я делю все эмуляторы на две группы: для профи и для игроков. Последние отличаются минимумом настроек и удобством запуска игр. Самое сложное – сравнивать эмуляторы, но, похоже, я с этим хорошо справился.
-
(Windows) - только для экспертов и запуска софта под "советские" клоны Спектрума с нестандартным оборудованием. (Windows) (FreeBSD, GP2X, Mac OS X, Linux, Windows, Smartphone, AmigaOS, MorphOS, PSP, Wii) (Windows) (Windows) (Windows, DOS, Linux, Symbian, Maemo) (Windows, Linux)
Эмуляторы для консолей:
- Dreamcast: DCSpeccyal'K, ZX4ALL, DreamSpec, ZXishSpectrum, Spectrum 128k for Dreamcast, fbzxDC
- GameBoy Advance: ZXAdvance, Foon
- GameCube: ZXAdvance*
- Nintendo DS: ZX DS, DSpec, SpeccyDS + эмуляторы GBA
- PSP: FUSE, PsPectrum
- PlayStation: Spectrum, Speculator
- PlayStation 2: DreamSpec + оба эмулятора от первой Соньки
- Xbox: SpeXtrum, DreamSpec
Платный Spectaculator я принципиально на сайте не выкладываю, т.к. другие эмуляторы его во многом уделали. Так же у нас вы не найдёте эмуляторы для некоторых портативных устройств. Позже добавлю.
Помним о MESS, он тоже умеет запускать игры ZX Spectrum. Если эмуляторов мало – обратите внимание на соседние разделы. Пример: Enterprise 64/128 задумывались с поддержкой игр Spectrum, равно как и некоторые другие компьютеры второй половины 80-х. Их эмуляторы почти наверняка запускают и игры Spectrum.
EmuZWin v2.8
EmuZWin – следующий эмулятор ZX Spectrum для Windows. Разрабатывался с 2003 по 2006 года Владимиром Кладовым. С тех пор и до 2008 года автор пишет EmuZGL, переводя эмулятор на работу с OpenGL.
Нереально сравнить два эмулятора Спектрума, т.к. на это уйдёт несколько страниц данных, а в результате победитель не будет найден. Для меня EmuZWin стоит на одной ступени с FUSE.
ZXSpin 0.7s
ZX Spin (ZXSpin, ZXSPIN) - симпатичный эмулятор ZX Spectrum для Windows. Написан на Borland Delphi и разрабатывается с 2002 года. Если вам просто хочется поиграть в классические игры Spectrum, ZX Spin отлично подойдёт. В играх 48К по умолчанию звук именно такой, каким должен быть. В других эмуляторах приходится копаться в настройках, отключая лишнее железо.
UnrealSpeccy v0.37.3 fix5
UnrealSpeccy - эмулятор ZX Spectrum для Windows. Правда, именно первые модели Спектрумов: оригинальные ZX, 128, +2, +3 он не эмулирует с точностью "до такта" -> в играх и забугорных демках мультиколоры и бордюрные эффекты будут искажены, плюс другие глюки графики в играх (мерцание спрайтов и т.п.). Но для "отечественных" клонов Spectrum с TR-DOS и разнообразнейшими примочками он идеален. Изначально разрабатывался SMT, позже за него взялись другие люди. В настоящее время считается самым продвинутым и популярным среди отечественных эмуляторов. Но интерфейс у него, сразу скажу, рассчитан на опытных пользователей, т.е. просто тыкнуть "Файл-Загрузить" не выйдет, да и вообще типичного меню не существует. Запомните две команды – "F1" для справки и "Alt+F1" для настроек. Мне хватило минуты, чтобы разобраться и запустить игру, но вообще, если вы хотите поиграть в классику - не парьтесь и скачайте эмулятор с нормальным интерфейсом. Название символизирует некоторые его возможности, не существующие и/или невозможные на настоящем ZX Spectrum.
Выкладываю на сайте самую последнюю версию, предварительно настроенную для запуска.
На базе UnrealSpeccy v0.37.3 разрабатывается "портативная" версия эмулятора. Сайт
Free Unix Spectrum Emulator (FUSE, Fuse) - мультиплатформенный эмулятор ZX Spectrum с открытым исходным кодом. Разработка была начата в 1999 году для Unix, и продолжается до настоящего времени.
Благодаря открытому исходному коду FUSE портировали на FreeBSD, GP2X, Mac OS X, Linux, Windows, Smartphone, AmigaOS, MorphOS, PlayStation Portable и Nintendo Wii. Части исходного кода также были использованы в ряде других эмуляторов. Конкретные версии смотрим ниже.
EightyOne v1.0a
EightyOne – настоящий эмулятор Sinclair с открытым исходным кодом для Windows. Эмулирует следующие машины: Sinclair ZX80, ZX81, Spectrum 16k/48k, 128k, Amstrad/Sinclair Spectrum +2, +2a, +3, Timex TS1000, TS1500, TS2068, TC2048, Lambda 830, Ringo R470, MicroDigital TK85 и Jupiter ACE. Меня приятно удивили телевизионные эффекты, такого я больше не встречал нигде!
Speccy 1.6
Speccy - мультиплатформенный эмулятор ZX Spectrum, разработанный Маратом Файзуллиным (Marat Fayzullin). Версии эмулятора доступны для платформ MS-DOS, Windows, Linux, Symbian (S60, UIQ3, N800/N810).
Звук не такой точный, как в реальном Spectrum, а загрузка TAP файлов длится столько же, сколько на реальной машине. Версии для мобилок платные.
У нас на сайте есть только версии для Windows/DOS. Остальные качайте с сайта автора.
DSP 0.12b3
DSP - эмулятор ZX Spectrum для Windows и Linux с открытым исходным кодом от Leniad Soft, написанный на Delphi. По совместительству он запускает игры от Amstrad CPC, NES, ColecoVision и некоторых аркадных автоматов. Запланирована поддержка GameBoy. По-правде говоря, у меня на Windows XP DSP работает не стабильно, и вообще, для запуска игр понадобится большой шаманский бубен – просьба не морочить мне голову вопросами по запуску, я предупреждал :)
ZX4ALL beta 2
ZX4ALL: Многоплатформенный эмулятор, запускающие игры от ZX-Spectrum 48K, +/64K, 128K, +2 и +3. Ориентирован, прежде всего, для игровых приставок, так что интерфейс нетипичный. Диски он не запускает, но с SNA, Z80, TZX и TAP справляется хорошо. DC Speccyal K круче.
DreamSpec
DreamSpec: хороший, но уже морально устаревший эмулятор Sinclair Spectrum для Dreamcast от Bigboy. Портирован так же на PlayStation 2 и Xbox. Его мощности хватает для запуска игр 48K / 128K на полной скорости и со звуком. Сам ещё не тестировал, но DC Speccyal K всё равно круче.
Формула успеха компьютерной игры — большая загадка. Чтобы привлечь потенциальных геймеров к своим проектам, разработчики вовсю стараются задействовать возможности современных графических видеоадаптеров, добавляют поддержку специфических манипуляторов, делают изображение трехмерным и даже разрабатывают принципиально новые интерфейсы. Однако вся эта «виртуальная реальность» не дает никакой гарантии того, что компьютерная забава не наскучит игроку после получасового знакомства с новинкой.
Несмотря на примитивность старых игр, пользователи снова и снова ищут возможность запустить их на современных компьютерах. И это притом, что некоторым из них почти по тридцать лет!
Большинство старых игр обладают «плоской», двухмерной графикой, которая сегодня смотрится примитивно, ведь даже в недорогом смартфоне изображение лучше. Тем не менее с этой графикой были создано огромное количество игр, в которые до сих пор приятно играть. Легендарные «Супер-Марио», Sonic the Hedgehog, Duke Nukem и прочие — многие из этих культовых игр не только не устарели, но и со временем обрели вторую жизнь в виде ремейков для современных ПК. Некоторые из игр, как, например, Prince of Persia, перешли даже в третье измерение.
К сожалению, в силу определенных технических особенностей, многие компьютерные игры прошлого века невозможно запустить на современном ПК как обычные приложения. Дело в том, что ретро-игры задействуют специфические режимы работы графики и звука. Кроме того, они были созданы для устройств, использующих крохотные объемы оперативной памяти и ничтожную по сегодняшним меркам тактовую частоту микропроцессора. Также имеются определенные проблемы совместимости с современными игровыми контроллерами, звуковыми картами и прочим. Однако все эти проблемы можно решить с помощью специальных программ, которые эмулируют нестандартные режимы работы, виртуально занижают частоту процессора и так далее. О таких эмуляторах и пойдет речь ниже.
Мало кто из молодого поколения геймеров знает, что еще до того, как компьютеры появились в каждом доме, у любителей развлечений уже была возможность запускать видеоигры. Способов сделать это было несколько. Самый простой заключался в том, чтобы приобрести специальное устройство, подключаемое к телевизору (в отдельных случаях — к дисплею). Это устройство называлось «игровая приставка», поскольку, по сути, была дополнением к стандартным функциям телевизора. Да-да, мы говорим про далеких предков современных консолей.
Впоследствии — с дальнейшим развитием электроники — у производителей электронных игр появилась возможность делать устройства более совершенными. Некоторые из них стали компактнее, обрели дисплеи и в конечном итоге превратились в портативные игровые консоли.
Первые электронные игры с примитивными монохромными экранами позволяли играть всего в одну игру. Возможно, ваши родители (а может — и вы сами) помнят Микки Мауса, который ловил падающие яйца в корзину на «Электронике ИМ-02».
В начале восьмидесятых компьютер был большой редкостью, особенно в республиках бывшего Советского Союза. Ситуация изменилась только с появлением относительно дешевого компьютера ZX Spectrum. Он стоил намного меньше компьютеров других производителей, и его можно было достать даже в нашей стране. Он имел клавиатуру, мог использовать в качестве накопителя кассетный магнитофон, а вместо дисплея задействовал обычный телевизор.
Базовая система ввода-вывода была реализована с помощью модифицированной системы BASIC (Sinclair BASIC). В республиках СССР этот компьютер стал очень популярным. Благодаря своей простоте именно ZX Spectrum стал первым компьютером для большинства будущих «компьютерщиков» и инженеров.
Если вы желаете познакомиться с предшественником современных ПК, вам понадобится эмулятор Unreal Speccy Portable — один из лучших эмуляторов ZX Spectrum.
Этот эмулятор может воссоздавать программную среду ZX Spectrum на самых разных платформах — от Windows и Linux (Ubuntu и Debian) до мобильных Android и Symbian s60.
В отличие от настоящего компьютера восьмидесятых, Unreal Speccy Portable работает с дампами носителей ПЗУ — файлами в формате SNA, Z80, TAP, CSW, SCL и некоторыми другими. Пользоваться эмулятором проще простого — через меню загружаете нужный файл с игрой (или каким-нибудь приложением), затем выбираете в меню пункт Boot и нажимаете Enter.
Во второй половине восьмидесятых и начале девяностых годов прошлого века были популярны восьмибитовые приставки Nintendo Entertainment System. Один из ее клонов продавался в России и прочих республиках постсоветского пространства под брендом Dendy. Те, кто в то время уже играл в видеоигры, могут даже припомнить запоминающийся слоган, сопровождавший рекламу Dendy на телевидении, — «Денди», «Денди » , мы все любим « Денди » ! В Денди играют все!». По правде сказать, играли в « Денди » не все, а только те, кому выпало счастье получить такой подарок. Остальные же довольствовались игрой в гостях, брали приставку на время у друзей или платили деньги за кратковременный сеанс игры в салонах видеоигр.
Несмотря на восьмибитную графику, первые видеоигры могли часами занимать внимание геймеров. Вспомнить, как это было, нам поможет Nestopia. Данная программа представляет собой эмулятор с открытым кодом, который поддерживает абсолютно все игры, выпущенные для платформы NES. Приложение не требует установки и, в отличие от аналогичных эмуляторов, содержит множество интересных опций и возможностей для настройки аппаратной части ПК.
В процессе эмуляции игры с картриджа можно сохранять снимки экрана особо интересных или важных моментов геймплея. Скриншоты сохраняются в формат PNG. Nestopia дает возможность очень просто переназначать функциональные клавиши. Кроме того, это приложение хранит профили различных контроллеров и вариантов назначенных активных клавиш, используемых в играх.
Старые игры имели весьма примитивную графику — по меркам современного пользователя. Однако простой вид еще не говорит о том, что проходить видеоигры было намного проще, чем современные шутеры, стратегии, аркады и т.д. Недостаток графики во многих ретроиграх компенсировал сложный геймплей. Только самые «матерые» игроки могли с первого раза пройти все уровни Darkwing Duck и показать класс на обманчиво простой Space Invaders. Во времена первых видеоигр (особенно аркадных) разработчики часто ставили ловушки, которые было трудно пройти и из-за которых суммарное время прохождения сюжета игр многократно увеличивалось. В эмуляторе Nestopia имеется возможность, которая очень пригодилась бы в таких тупиковых ситуациях. Приложение дает возможность записывать прохождение видеоигры в отдельный файл.
Впоследствии в самом эмуляторе вы можете проиграть эту запись, ознакомившись с трудностями, которые вас ожидают по ходу уровня. И хотя выглядит она как видео, на самом деле это эмуляция действий игрока. В любой момент вы можете остановить воспроизведение и продолжить игру с выбранного места.
На смену восьмибитным приставкам Nintendo Entertainment System пришли приставки нового поколения — шестнадцатибитные Super Nintendo Entertainment System. Их возможности были несколько шире. Чтобы запустить старые игры для этого типа приставок, можно воспользоваться эмулятором ZSNES.
ZSNES работает под DOS, Linux и Windows. Интерфейс приложения несколько отличается от GUI большинства эмуляторов. ZSNES работает в окне MS-DOS, но при этом имитирует стандартные опции оконного интерфейса — эмулятор можно свернуть, развернуть, закрыть. Нужно отдать должное приложению — работает довольно быстро и стабильно, что отчасти объясняется тем, что программа начинала разрабатываться очень давно, а большая ее часть написана на ассемблере. Проблем со звуком замечено не было, скорость эмуляции довольно высокая. В настройках ZSNES даже имеется возможность контроля за скоростью эмуляции. Ее можно как увеличивать, так и замедлять, выбирая число множителя или делителя исходной производительности.
На протяжении долгого времени у платформы Nintendo был очень серьезный противник — SEGA Master System (позднее — Sega Mega Drive). Именно этот разработчик создал легендарного ежа Соника, популярность которого и по сегодняшний день остается на высоте.
Для эмуляции приставок Sega нескольких поколений удобно использовать программу Kega Fusion.
Приложение дает возможность запускать образы дисков, может отображать частоту обновления экрана, а также помогает устранить региональные ограничения.
Помимо записи видео, Kega Fusion дает возможность сохранять отдельным WAV-файлом звуковое сопровождение игр. Эмулятор поддерживает игры по сети, а также содержит большое количество настроек для коррекции видеоизображения.
Может показаться странным, но эмуляция работы относительно старого аппаратного обеспечения — это довольно сложный и ресурсоемкий процесс. Порой, чтобы воссоздать нормальную работу старой приставки, необходимо задействовать вполне современную конфигурацию ПК. Это, например, относится к приложениям, эмулирующим работу платформы Sony PlayStation 2.
Эта приставка просуществовала 13 лет, что является своеобразным рекордом для сферы игровой индустрии. Аппаратное обеспечение, используемое в этой приставке, назвать мощным язык не поворачивается — процессор с тактовой частотой 299 мГц, 32 Мбайт оперативной памяти и так далее. Тем не менее эмулировать функции этой приставки сложно. Единственный более или менее нормальный эмулятор — PCSX2. На официальном сайте проекта можно найти видео, в котором показана процедура установки и настройки этого эмулятора. Многие игры, запускаемые с его помощью, имеют даже более привлекательный вид, чем на оригинальной приставке, поскольку в PCSX2 потенциал программной эмуляции выше. Минимальные требования для PCSX2 намного выше реальной конфигурации виртуализируемой приставки.
Тем не менее разработчикам удалось достичь высокой производительности своего эмулятора на многоядерных процессорах.
Большинство эмуляторов имеют один существенный недостаток — они пригодны для имитации только определенных моделей консолей и приставок. Однако есть и исключения из правил. Проект под названием MESS (Multi Emulator Super System) поддерживает большое количество игровых консолей и компьютерных систем. Эмулятор имитирует работу NES, SNES, Game Boy, Sony PlayStation, Commodore, Macintosh, Apple, Amiga и прочих. Всего поддерживается более шести сотен различных систем и свыше 1700 редакций.
Сегодня технологии шагнули настолько далеко, что для эмуляции старых консолей и приставок можно использовать всего-навсего одну программу — браузер.
Любителям таких «древностей», как ZX Spectrum, мы советуем заглянуть на страничку проекта JSSpeccy.
JSSpeccy — это онлайновый эмулятор ZX Spectrum, реализованный английским энтузиастом Matt Westcott с помощью Javascript. Эмулятор имитирует модификации компьютера с 48K и 128K. Создатель виртуального компьютера предлагает поиграть в одну из популярных ранее игр, например в Rainbow Islands или Head Over Heels. Запускать эмулятор лучше всего в Google Chrome. Кстати, слово Speccy, часто использующееся в названиях эмулятора, является уменьшительной формой от Spectrum — так трогательно окрестили свой компьютер пользователи восьмидесятых.
Трудно себе представить, что лет двадцать пять назад восьмибитная графика, а порой и вовсе монохромный дисплей могли занять все внимание любителя игр. С другой стороны, посмотрим ещё, как будут отзываться о современных играх наши дети, которым популярные проекты Electronic Arts или Ubisoft наверняка покажутся примитивными творениями. И еще интересно, будут ли через двадцать лет сегодняшние геймеры тосковать по популярным ныне играм и искать разные возможности снова поиграть в них с помощью эмулятора…
Читайте также: